Подписка на функции bmw

Обновлено: 05.07.2024

Часть опций в автомобилях BMW будет продаваться программно по подписке, например, подогрев сидений


BMW планирует перенести некоторые функции своих новых автомобилей на модель подписки. Об этом компания объявила 1 июля 2020 года во время брифинга о цифровых планах компании.

Это не совсем новая идея для автомобильной промышленности. Компания Tesla первой предложила поставлять автомобили с оборудованием, которое может быть включено или во время покупки, или позже за определённую плату. И BMW сделала нечто подобное в прошлом с информационно-развлекательными функциями. Если вы хотели получить доступ к Apple CarPlay, вам приходилось платить ежегодную подписку в размере 80 долларов, пока автопроизводитель не отказался от этой идеи.

Но это были цифровые услуги, а теперь баварский автопроизводитель планирует применить эту модель к таким функциям, как подогрев сидений.

BMW говорит, что владельцы могут «заранее воспользоваться возможностью опробовать продукты в течение пробного периода в один месяц, после чего могут забронировать соответствующий сервис на один или три года». Компания также говорит, что может позволить новому владельцу BMW активировать функции, от которых отказался первоначальный покупатель.



На самом деле BMW уже начала реализовывать эту идею на некоторых рынках, позволяя программно разблокировать такие функции, как адаптивный круиз-контроль или ассистент дальнего света (в США эти опции обычно являются стандартным оборудованием).

Другие функции более причудливы, например, звуковой пакет от Ханса Циммера для BMW с электрическим приводом или адаптивная подвеска. Компания говорит, что возможности для персонализации значительно расширят в будущем электромобиле iNext.



Концепт небольшого кроссовера BMW iNext с электрическим приводом

BMW предполагает, что можно продавать по подписке следующие опции:

  • подогрев сидений,
  • подогрев рулевого колеса,
  • адаптивный круиз-контроль
  • и другие.

Кроме этого, BMW анонсировала бесплатное обновление программного обеспечения для iDrive 7.0, которое будет дистанционно отправлено на автомобили BMW, оснащённые этим информационно-развлекательным программным обеспечением.

Автовладельцы довольно критически отнеслись к инициативе BMW. Некоторые считают, что если соответствующее оборудование уже установлено в купленном оборудовании, то оно должно работать без какой-либо дополнительной платы.

С другой стороны, водители получают и некоторую гибкость в использовании автомобильных функций. Например, обогрев сидений можно включить только на несколько месяцев зимой, а адаптивный круиз-контроль активировать перед длительной поездкой, потому в нём нет регулярной потребности. Кроме того, второй владелец автомобиля может активировать функции, которые первый владелец не хотел покупать (и не платил за них), или наоборот.

Но и минусы совершенно очевидны. Вы купили BMW за 60 000 долларов, но продолжаете ежемесячно платить за функции, которые установлены, но не были активированы. В своё время платить постоянную плату за доступ к Apple CarPlay казалось глупым и столь же неприятным. Те же самые чувства у автовладельцев могут возникнуть и сейчас. Это также меняет наш взгляд на покупку подержанных автомобилей. BMW получает возможность продолжать взимать плату за подключённые функции со второго и третьего владельцев автомобилей, чтобы поддерживать установленные и обновлённые функции.

В итоге владение автомобилем превращается в своеобразную аренду или подписку по модели DRM, где владелец фактически платит дополнительные деньги за каждую поездку, хотя он уже купил автомобиль.

BMW придумала микротранзакции для автомобилей: водителей поставят на счётчик

Компания BMW сообщила, что собирается серьезно усовершенствовать цифровые системы своих люксовых автомобилей, переработав, например, навигацию и карты, цифрового помощника, технологию «цифрового ключа» (ту самую, о которой Apple рассказывала на прошлой неделе), а также Android Auto. Но самое интересное заключается в том, что BMW хочет ввести систему микротранзаций на используемые в её автомобилях функции.


Современные автомобили под завязку оборудованы различной электроникой и программным обеспечением, став больше походить на настоящие компьютеры на колёсах. Это открыло возможность для автопроизводителей в буквальном смысле добавлять по воздуху для своих авто новые функции, а также исправлять различные программные ошибки. Такого подхода, например, придерживается компания Tesla. К примеру, она поставляет автомобили с батареями, у которых искусственно через программную прошивку ограничен запас хода. За дополнительную плату владелец авто может разблокировать полный потенциал аккумулятора.

Немецкий производитель BMW решил пойти дальше. В минувшую среду он заявил, что все его автомобили, оснащённые новейшей операционной системой 7-й версии, вскоре получат программное обновление, которое позволит компании монетизировать практически каждую функцию машины. Например, с владельцев могут брать «абонентскую плату» за использование подогрева сидений или таких функций, как автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль.

По словам BMW, компания рассматривает разные возможности предоставления подобного сервиса. Самым простым и очевидным является то, что владелец автомобиля сможет после внесения определённой суммы получить доступ к интересующим его функциям, без которых автомобиль покупался изначально. Но есть и другой вариант. Если владельцу не нужно, например, наличие функции подогрева сидений, то он сможет её отключить. Компания, к сожалению, не предоставила более детальную информацию о ценах на подобные услуги, но ресурс Roadshow указывает, что автопроизводитель планирует внедрить систему трёхмесячной «подписки» на определённые функции.

В производстве новые автомобили BMW, вероятно, станут из-за этого дороже, но таким образом немецкий автопроизводитель сможет сделать сервис более универсальным. Кроме того, это позволит BMW зарабатывать деньги даже на вторичном рынке авто после их продаж другим людям, например, через ту же систему лизинга. Новый владелец при желании сможет активировать те функции которые его интересуют и отключить те, которые ему не нужны.

Получится ли у BMW реализовать задуманное — зависит от того, во сколько она будет оценивать «подписку» или отдельное включение той или иной функции у автомобиля. Правда, надеяться на лучшее в случае BMW было бы преждевременно, особенно если вспомнить историю с CarPlay. Раньше её предлагали в виде опции стоимостью $300, а затем компания стала брать за неё $80 в виде ежегодной подписки.

БМВ будет продавать подписку на ПО в своих автомобилях

БМВ будет продавать подписку на ПО в своих автомобилях Владелец БМВ, Авто, Приложение, IT

Обновление программы позволяет подписаться на определенные аппаратные функции, которые, возможно, уже встроены в автомобиль, но которые не активировали при покупке. Это такие опции как подогрев сидений или усовершенствованные системы помощи водителю.

Производитель сейчас, зачастую, встраивает во все модели дополнительные опции, что для него дешевле, чем выпускать модели с разной начинкой. И вот теперь придумали, как это продавать. Можно покупать временную подписку и получать улучшение автомобиля.

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K поста 35.2K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Только они ушли от такой тупости, а оказывается для того, чтобы вернуться и все усугубить)

У фольцвагена так же.

App и Voice активируется кодами

брат на гольф 6 купил головное новое с кар плей - и работает без проблем

Машинка на гарантии ещё

А что за App и Voice? CarPlay на новом Polo работает из салона.

Кнопки есть, тыкаешь- просят денег ;)

Дык я не про App connect и Voice, это на совести VW. Я про вполне бесплатные функции CarPlay, которые в случае с БМВ оказались заблокированными и доступ к ним ты получаешь только по подписке. Впрочем и там, и там получается производитель офигел.

да щас! карплей всегда был через FSC.

Я имел в виду, что CarPlay сам по себе бесплатный, а не то, что БМВ ее поддерживали бесплатно.

ну бесплатный наверное для телефона.

а у всех немецких авто, карплей платное

Да, естественно для телефона. Ну так и бесит, что бесплатную функцию, не свою, производитель продаёт за деньги пользователю, который уже купил их не дешевую машину) Бред же)

огрызочной компании пофиг на автопроизводителей, и она легко отступает от стандартов того же А2Р протокола. от чего владельцы "дорогих автомобилей ссут кипятком" когда после обновления IOS у них начинает глючить вся мультимедия в машине. причем объяснить им это, почти нереально. во всем виноват оказывается автопроизводитель. а разработка, выпуск и поддержка ПО автомобилей, куда затратнее чем поодержка мобильных телефонов.

А что такое А2Р и как операционная система iOS влияет на софт машины? Пока не понимаю и оспорить что-то не могу)

Звучит сомнительно, поскольку CarPlay вполне себе конкретная система с конкретными требованиями, как и все программирование для iOS. Хочешь внедрить такую фигню в машину - вот требования, больше ничего думать не надо. Поэтому если что-то не работает у автопроизводителя, то скорее всего он сам херню наделал. И скорее всего это именно так, поскольку нормальных мультимедия в современных машинах толком нет, только-только у некоторых производителей начинаются потуги и то, в основном это топовые машины. А тот же iPad существует много лет, когда там применялся хороший экран, когда работало все довольно быстро, когда поддерживал жесты и кучу приложений, а производители в машину стоимостью 2 миллиона не могут поставить мультимедийное устройство для машины на уровне iPad за 30-50к.

протокол A2DP. опечатка была.

на софт машины никак. а вот на громкую связь, напрямую.

почему не могут?

могут! и жесты оно поддерживает и голосовое управление. только не на халяву.

А при чем тут тот же CarPlay и громкая связь штатная? Если есть карплэй, то пофигу на штатку сразу, да и о проблемах я таких не слышал, у меня все работает хорошо по БТ и карплэй, к слову.

Ну жесты и голосовое некоторые да, поддерживают, но куда им до гигантов типа Гугл и Эппл? Даже Алиса в отечественных системах в разы круче любого штатного голосового ассистента. Реализация все штатных систем на днищенском уровне, даже у дорогих систем.

а не причем. я карплей никак и не связывал с громкой связью. это был один из примеров.

этому есть простое объяснение.

сравните количество денег вложенных в разработку операционной системы для гаджетов, и для ГУ автомобиля. потом сравните с количеством проданных экземпляров с операционной системой для гаджетов и для автомобиля. ну и до кучи еще сопоставьте затраты на разработку гаджетов и автомобилей.

1. Так а я то про CarPlay)

2. Так от ГУ автомобиля требуется меньше, чем от планшета какого-нибудь. Это так себе оправдание, тем более они не сами что-то разрабатывают, а нанимают кого-то.

Странно, то же самое умеет любая магнитола с bluetooth, без всяких карплеев и андроид авто. Просто цепляешь магнитолу точно таким же макаром, как беспроводные наушники, и всё.

Нет, не тоже самое. Там довольно много различий, могу начать рассказывать, если сам не сможешь загуглить и изучить вопрос, есть довольно принципиальные отличия.

Ну у меня звонки принимаются, музыка играет, треки листать можно - а что ещё надо за рулём-то ?

часть программ, запущенных на телефоне транслируются на экран ГУ, та же навигация, плеер и т.д. Через bluetooth у тебя только звук выведен

Хм, а у меня на экран спокойно транслируется плеер - листать треки можно, названия можно было бы видеть, если бы плеер, который мне нравится, это умел, блютус это давно умеет.

Навигатор у меня на смартфоне принципиально, так как мне не нравится отводить глаза от дороги туда, где у меня находится штатный дисплей. Смартфон же я прицепил на торпеду так, чтобы он был мне виден ровно под нижним обрезом лобового стекла - можно смотреть на него вообще не отводя глаза от дороги.

Так любая гарнитура умеет переключать треки, выводить название, показывать промотку - это заложено в стандарт bluetooth, который и есть в магнитоле, не более

Ну да, так я об этом же =). Только скорее речь всё-таки об A2DP и т.п., нежели о самом bluetooth.

Кому-то достаточно и радио, а всякие круиз-контроли и прочие современные вещи не нужны, эдакие молодые пенсионеры. Если тебе не надо, что ты от меня хочешь тут тогда?) Полезных функций от этих систем множество, а главное машина не выглядит колхозным сараем из кучи всяких держателей, проводов и тройников в прикуривателях. Кому-то нравится эстетичный салон, кого-то устраивает сарай)

Хм. Один телефон, один проводок для его питания, всё.

Я уже понял, что ты не разбираешься совершенно в технике и рассказывать тебе что-то бесполезно) Ладно хоть знаешь что такое БТ и наверное даже не держишь рукой телефон за рулём, и на том спасибо))

Да как бы мне просто больше и не нужно от телефона за рулём. Там работает навигатор, он играет музыку, и я могу ответить на входящий звонок - больше за рулём мне просто не на что тратить своё внимание. Голосовым ассистентом я принципиально не пользуюсь и вне автомобиля - нахрен мне товарищ майор не сдался, да и руками я быстрее сделаю что хочу, чем проговорю это вслух достаточно внятно для ассистента.

спорим, что пробормотать "будильник на 9 утра" - быстрее, чем тоже самое делать руками?

Спорим, что на андроиде у меня просто стоят умные будильники с расписанием раз и навсегда, с возможностью однократного временного отключения и т.д. ? Ну и во время "голосового набора" надо включить то время, которое уйдёт на то, чтобы убедиться, что ассистент тебя понял и поставил именно будильник и именно на девять утра.

Насколько умный у тебя будильник, чтобы догадаться поставить себя на час до встречи, о которой он не знает?))

Ну я не пользуюсь календарём вообще, а так вообще это вроде функция по умолчанию у любой более-менее вменяемой программы планирования ещё со времён кнопочных телефонов, разве нет ?

А при чем тут когда такая функция появилась? Это вопрос реализации и удобства пользования. Я же говорю, суть какого-нибудь CarPlay или Android Auto куда больше, чем просто подключить телефон по БТ))

Коротко о преимуществах использования таких систем (у меня опыт только CarPlay, но вроде АА уже тоже подтянулся):

- Вызовы и телефонная книга телефона (быстрее и качественнее, чем это делают на штатных экранах, ибо оболочка телефонная на экране, а не от производителя авто)

- Навигация с помощью распространённых программ Яндекс, 2ГИС, Гугл карты и т.д. (Штатные навигаторы машин говно, телефон выставлять на держателе тоже нет необходимости, ничего нигде не весит отдельно)

- Музыка, радио из приложений, подкасты, аудиокниги (все управляется с экрана авто, не надо ковырять телефон и отвлекаться на него)

- Голосовой ассистент, который позволяет и маршрут построить, и будильник поставить, и напоминание, и погоду спросить, ну все, на что они сейчас способны.

Если тебе не надо ничего из этого, то просто не используешь, вопросов нет, но кому надо, то удобств это добавляет довольно много. Сейчас ещё и разблокировку машины подвезли через телефон и все в таком духе, поэтому интеграция все больше и больше.

В автомобилях введут подписку на подогрев сидений и подвеску

В автомобилях введут подписку на подогрев сидений и подвеску

Новая версия фирменного программного обеспечения (ПО) Operating System 7 для последних моделей BMW позволит покупателям немецких автомобилей расширять функциональность своих машин за счёт оформления подписки на отдельные опции и функции. В концерне BMW Group пояснили, что ряд возможностей автомобиля заложен в ПО всех выпускающихся автомобилей, но не все покупатели готовы оплачивать опцию в момент приобретения машины.

Если после покупки BMW владелец поймёт, что ему необходимо какое-то оборудование, он сможет оформить платную подписку (заявлена возможность получить опции на 1 или 3 года, а также «выкупить» нужную функцию навсегда), после чего через интернет будет скачано обновление Operating System 7, которое разблокирует новую опцию. При этом предусмотрен демо-период в один месяц, когда можно будет бесплатно попробовать опцию.

Среди возможностей подписки в BMW называют активацию интеллектуального круиз-контроля, систему автоматического переключения дальнего света, встроенный видеорегистратор BMW Driver Recorder, фирменный «саундтрек» BMW IconicSounds Sport, разработанный композитором Хансом Циммером для электромобилей марки, подогрев сидений, а также активную подвеску. В компании подчеркнули, что список доступных опций будет зависеть от рынков, где представлены модели BMW.

Напомним, ранее стало известно, что BMW предложит своим клиентам возможность использовать iPhone с новой iOS 14 в качестве электронного ключа от автомобиля. В рамках обновления Operating System 7 также будут улучшены встроенный ассистент водителя и усовершенствована навигационная система, которая позволит владельцам гибридов и электромобилей находить зарядные станции, а также в отдельных городах наглядно видеть зоны, в которых законодательно разрешена только эксплуатация экологичных транспортных средств.

Подробный обзор BMW ConnectedDrive

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. « В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать » и множество других вариантов ухода от темы.

Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)

Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:

  • В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
  • Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
  • Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

Как тренд

В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование , в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:

  • TeleServices
  • Информация о дорожной ситуации онлайн
  • [NEW] Информация о парковках
  • Консьерж-сервис
  • Функция интеллектуального экстренного вызова
  • Сервисы BMW ConnectedDrive
  • Дистанционное управление автомобилем

Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

1. TeleServices

Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Всё серьёзно :)

Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени.

BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка :)

Покрываемые программой события:
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

  • Механической или электрической поломки
  • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
  • закончилось топливо,
  • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
  • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
  • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
  • разряженный аккумулятор
  • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
  • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
  • Возгорание автомобиля/мотоцикла

Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

  • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
  • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
  • Неисправности ремня безопасности;
  • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
  • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
  • Неисправности тормозной системы и ABS;
  • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
  • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
  • Утечка масла или топлива.

Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.

2. Информация о дорожной ситуации онлайн

Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост :) Данная технология в режиме реального времени:

  • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
  • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
  • Предлагает альтернативные пути.

Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.

Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

3. Информация о парковках

С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

4. Консьерж-сервис

Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца :) Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.

Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri :) Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.

Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

Технология появилась в BMW в 1999 году.

5. Функция интеллектуального экстренного вызова

Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во :) И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.

После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.

BMW запустила CarPlay по подписке за 8,900 рублей

BMW запустила CarPlay по подписке за 8,900 рублей

BMW начала предлагать CarPlay в виде подписки. Это первый автопроизводитель, который ввел подобную услугу.

Все владельцы BMW, купленных в 2019 году и позднее, смогут использовать CarPlay бесплатно в течение одного года. Затем им придется оплачивать подписку. На выбор есть несколько тарифов:

▪️ 1 год – 8900 руб.
▪️ 3 года – 17 300 руб.
▪️ Неограниченный срок – 25 600 руб.

В BMW считают, что это поможет снизить стоимость автомобиля.

Все эти изменения касаются только новых BMW. Для владельцев машин, которые ранее купили CarPlay в качестве опции за единоразовую плату, ничего не меняется.

Примечательно, что в конфигураторе BMW можно выбрать пакет Connected Professional с CarPlay за 42 600 руб. Таким образом, BMW продает CarPlay одновременно в виде подписки и в качестве опции.

В службе поддержки BMW не смогли точно ответить, как сейчас продается CarPlay для новых автомобилей. [Engadget]

В закладки

Илья Сидоров

Редактор новостей. Люблю велосипеды, кроссовки и нетфликс.

iOS 15 сможет автоматически переключаться на 5G при слабом Wi-Fi

Apple выпустила macOS Big Sur 11.5.2

В WhatsApp появилась функция переноса чатов между iOS и Android

Всё, что показала Samsung на презентации: смартфоны, стилус, наушники, часы

Samsung представила беспроводные наушники Galaxy Buds2

Эти наушники нельзя слушать с Айфоном. Обзор уникальных затычек Sennheiser IE 900 за 100 тысяч рублей

Посмотрел фильм Чёрная вдова со Скарлетт Йоханссон. Так прощаться нельзя

Обзор топового ультрабука Huawei MateBook 14. Оставьте его мне!

🙈 Комментарии 52

Какое же уебанство эти подписки

Скоро в ближайшем гараже у Ашота «пожизненная активация CarPlay в BMW за 1000₽»

@podozgun , уже давно на алиэкспресс есть

@red2121 , Спасибо, но нахрен китайщину.

@red2121 , я видел usb dongle. Интересно если его купить будет работать или нет? У меня в машине есть CarPlay но он не активирован, требует ключ. У официалов и Ашотов он стоит

@iBora , не знаю, я прописывал в настройки магнитолы ручками

@iBora , донглы работают только с китайскими магнитолами на андройде.

@iBora , у ввас точно бмв?

@John Doe , я не сказал что у меня BMW. Я спросил про то что продаётся на AliExpress

@John Doe , можно поподробнее? просто планирую как раз брать баварца нового

@John Doe , и если можешь, подскажи на Х7,что именно carplay может выводить на ГУ? только смс звонки и апл музик? или яндекс карты или типа того что то можно выводить?

@jBo , и оказывается, ВОТ ОНА, подписонька, уже сдесь и сейчас!)

@jBo , ну так машины по подписке уже некоторые автопроизводители продвигают. В разных странах по-разному. По факту это тот же лизинг, вид сбоку.

@jBo , ещё стоянку, ремонт, дорогу.

Кажется мне, они все сопротивляются этим системам. Так как привыкли каждый чих в машине дополнительной ценой обкладывать. Хочешь Карты обновить, гони сотку, хочешь что бы показывало пробки, ещё сотку… а тут, а тут все в одном.

Я так понял, что речь идёт о фирменном приложении BMW для CarPlay, а не как в статье написано. Обновления для этого приложения будут платными, а самим CarPlay никто не запретит пользоваться бесплатно. Никто не мешает установить карты Google или другие аналоги.

@Aron_VT , это все меняет. А ссылки есть?

@smbros , пока по ссылкам Ильи читается что это плата за включение функции карплэй в машине, которая по умолчанию выключена.

@Aron_VT , функция в магнитоле исчезнет после окончании подписки. И на штатную магнитолу не чего не поставишь она не на андройде.

@Aron_VT , у вас есть/был BMW?

ВАГ вон вообще разленился, в любую машину ставят полный набор электроники и активирует опции согласно уровня комплектации.

@booka , платные сервисы с определенным сроком действия до BMW существуют уже лет пять в Европе и года два в России. Раньше все делалось через сайт, сейчас можно прямо из машины. Кроме карплея, который откровенно убог на фоне родной системы BMW можно оплатить и активировать ещё с десяток различных сервисов типа поиска парковок, цен на топливо, пробок и тд. Или пойти к Ашоту, который сделает то же самое но дешевле в 10 раз.

А вы про какую-то подписку))
Причем, новость вчерашняя. Зажали тему?

@Seva2006 , вот прям именно карплей-функционал, не телематику в комплексе?

@Seva2006 , CarPlay вообще нахрен не сдался, его полный фунционал раскрывается только на устройствах с Джейлом, без него, это кастрированная система. Сколько раз не пользовался, так ничего полезного и сверх удобного, не нашёл для себя.

iPhone на колёсах. За опции в новых машинах придётся оформить подписку

Теперь за каждую функцию в автомобиле придётся доплачивать отдельно.

<p>Фото © Getty Images</p>

Фото © Getty Images

Как это работало раньше

Любой, кто однажды покупал машину, знает, что в стоимость автомобиля закладывается определённый список опций. Климат-контроль, активный круиз, стекло с подогревом, мультимедийная система — за всё это при покупке приходилось доплачивать. Особенно экономные водители учились обходиться малым — заказывали какую-то одну опцию, а другие устанавливали позднее, если позволяла финансовая ситуация.

Машины под задний привод? Зачем автобренды начали преклоняться перед сексуальными меньшинствами

Помимо того что раньше (да и сейчас) оплачивалась стоимость автомобиля и кредит банку, обычный автовладелец платил ещё и за страховку, парковку, обслуживание, ремонт, мойку и многое из того, что считается обычными расходами на автомобиль. Однако совсем скоро к стоимости комплектации автомобиля добавится и "абонентская плата", которую производитель автомобиля будет взимать с каждого клиента.

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Принципом регулярного выставления счёта никого не удивишь. Популярные стриминговые сервисы уже давно так работают и предоставляют доступ к музыке, фильмам, играм и другому платному контенту за символическую плату в месяц. То, что собирается запустить один из старейших автопроизводителей в мире — компания BMW, — официально называется "цифровая персонализация", однако на деле речь может идти о принудительном взыскании денег с владельца автомобиля.

Тест на алкоголизм, запрет на правый руль и проблема для внедорожников. Как изменится жизнь автовладельцев с 1 июля

Работать это будет следующим образом. Уже на этапе сборки автомобили будут оснащаться всем необходимым оборудованием, которым водитель обычно пользуется для комфортного управления. Компания декларирует, что делается это исключительно ради того, чтобы клиент имел возможность пользоваться некоторыми услугами позднее, если изначально он забыл их заказать. Однако в списке доступных по подписке функций оказались адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, адаптивная подвеска и "зимний пакет" — подогрев сидений, руля и лобового стекла.

Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян отметил, что работать это будет примерно так же, как в автомобилях Tesla.

Если сервис не оплачивается, то ничем из предоставленных опций пользоваться нельзя. В лучшем случае будет доступно только обновление программного обеспечения, и на этом всё

Ведущий аналитик РАЭК

Развод на деньги?

Отличие электрических автомобилей Tesla от будущих бестселлеров BMW состоит в том, что за подогрев сидений, руля или функцию автоматического света компания Илона Маска не просит дополнительных денег. Разумеется, электронные сервисы, интегрированные в автомобили, — это абсолютно разумная платная история. Например, CarPlay или Spotify — музыкальные стриминговые платформы, доступ к которым предоставляется за деньги. К создателям цифровых сервисов нет никаких вопросов, но как быть с отключаемым за неуплату кондиционером или подогревом сиденья?

Авто. Главное по теме

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, почему автопроизводители вообще решились на этот шаг. С точки зрения механики продаж в этом нет ничего нового — производитель поступает как автомобильный дилер, который не только зарабатывает на продаже авто, но и берёт деньги за постпродажное обслуживание. Представители BMW заявили, что функции "временного бронирования" будут предоставлять на три месяца, год или более короткие периоды времени. И, хотя в заявлении компании этих данных нет, вполне вероятно, что зарабатывать на платном включении опций, которые сейчас входят в стандартное оснащение каждого (более-менее нормального) автомобиля, производитель планирует даже после того, как автомобиль будет продан на вторичном рынке и сменит владельца.

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Дешёвый люкс. Audi E-Tron может отобрать деньги у Илона Маска

В игровой индустрии таким образом создатели игры поддерживают доходы на стабильном уровне, но аудитория продолжает уходить к продуктам с разовой оплатой. С автомобилями, по мнению директора финансового департамента "Лизинг-Автоэкспресс" Владимира Большакова, будет примерно то же самое.

Выстраивание клиентского сервиса идёт в сторону регулярного получения прибыли — вне зависимости от того, кто ездит на машине. Здесь ещё важно понимать, что в любом случае будут попытки "пиратского" вмешательства в софт, попытки подключить сервисы в обход официального производителя. Но история будет примерно такая же, как играть в пиратскую версию игры на официальном сервере: в лучшем случае будет бан. В худшем — могут обвинить в мошенничестве. На мой взгляд, для привлечения клиентов это самый бесполезный, даже, можно сказать, антинародный механизм

Директор финансового департамента

Финансисты и маркетологи отмечают, что, по сути, BMW планирует выпустить "плохую копию" платных сервисов автомобилей Tesla. Руководитель маркетингового агентства "Маркет мониторинг" Илья Панарин отмечает, что стоимость такого продукта для конечного пользователя будет только увеличиваться.

Директор маркетингового агентства

Как тебе такое, Илон Маск? Британцы создали генератор, который делает из любого авто электрокар

Автомобильный эксперт и журналист Юлий Леонтьев отметил, что такой подход унизителен для клиента.

С подобным явлением я сталкивался и в других автомобилях. К примеру, есть кнопка голосового управления. Но её активация стоит денег. Если берёшь продукт c заявленной комплектацией и сталкиваешься с доплатой для активации — это вызывает отторжение. В такой ситуации выиграет только честный производитель, который не заставляет заезжать в сервис, позволяя обслуживать автомобиль за пределами дилеров

Автомобильный эксперт, журналист

BMW по подписке: теперь всегда на новой машине

На таких условиях компания предлагает клиентам сервис «Доступ к BMW». Две тысячи — это, конечно же, минимальная цена в месяц, но предложение интересное.

За эти деньги клиент получает доступ к гаражу с BMW M2, 4, 5, включая гибридную 530e, а также к нескольким версиям X5, среди которых гибрид xDrive40e. При этом клиент может постоянно менять автомобили. В будние дни, например, отвозить детей в школу на X5, а по выходным устраивать трек-дни на весёлой M2. За 3700 баксов в месяц гараж «расширяется» и клиент уже выбираеть среди автомобилей, доработанных подразделением М: M4, M5, M6, X5M и X6M.

За такие деньги можно не беспокоиться об ограничениях по пробегу (его нет), сервисе, страховке, регистрации, налогах и других сопутствующих тратах, кроме бензина. Пока сервис работает в пилотном режиме в Нэшвилле, за пределы которого выезжать нельзя.

Этот сервис любопытный, но возникает главный вопрос, а не проще ли взять и купить машину? Для примера, базовая версия X5 в США стоит 57 200 долларов.

Эта цена не включает страховку, налоги и прочие сопутствующие расходы. Помимо этого, клиент не сможет приехать в BMW и сказать: «ребят, я хочу другую тачку на выходные». Но часть этой суммы вернётся при перепродаже автомобиля. Стоят ли удобства сервиса даже самой минимальной цены — две тысячи долларов в месяц? Решать клиентам.


Подписочный сервис BMW аналогичен сервису Porsche Passport. Его запустили в Атланте в прошедшем ноябре. За те же самые 2 тысячи долларов в месяц доступны Boxster, Cayman S, Cayenne и Macan S. За три тысячи долларов в месяц клиент получает ключи от стоянки с 22 моделями, включая легендарную 911 Carrera S и модную Panamera 4S. Условия договора идентичны «бмвешному»: платите и берите любой автомобиль из доступных. И вот уже сервис Porsche, кажется, выглядит гораздо соблазнительнее BMW.

BMW хочет продать вам подписки на функции вашего автомобиля


Компания может запускать эти регулярные обновления, поскольку теперь она может не только обновлять информационно-развлекательную систему автомобиля, но и практически каждую строку кода, которая развернута в различных вычислительных системах, составляющих современный автомобиль. И благодаря этому, компания теперь также может представить на рынке несколько функций, о которых она долго говорила.

Кредиты изображений: BMW

Это были очень интересные информационно-развлекательные функции. Теперь BMW позволит вам включить функции автомобиля и дополнительного оборудования по требованию и по воздуху. Компания начала предлагать некоторые функции, такие как активный круиз-контроль с функцией остановки и запуска, ассистент дальнего света и доступ к BMW IconicSounds Sport. Автопроизводитель со временем добавит новые функции в эту линейку.

Удивительно, но зачастую производителям автомобилей проще и дешевле встраивать некоторые аппаратные средства в автомобили, даже если они не активированы, просто потому, что они устраняют сложность производственного процесса. Однако многие функции, о которых говорит BMW, состоят из сочетания программного и аппаратного обеспечения.


Кредиты изображений: BMW

Компания также отмечает, что это даст кому-то, кто покупает подержанный автомобиль, еще больше гибкости. Стоит отметить, что Apple Поддержка CarPlay также изначально была подписной функцией в новых BMW, которая стоила 80 долларов в год. Однако клиенты компании были не очень довольны этим, и в декабре прошлого года компания отменила это решение. Это действительно было похоже на водителей никеля и тусклого света, поскольку никто из конкурентов BMW не брал за это плату. Будет интересно посмотреть, как водители отреагируют на дополнительные услуги подписки, но в настоящее время основное внимание уделяется удобным функциям, которые обычно предлагаются при покупке нового автомобиля, поэтому я полагаю, что это станет меньшей проблемой. ,


Кредиты изображений: BMW


Кредиты изображений: BMW

Говоря о картах, компании, которая все еще находится в процессе развертывания своих гибридных электромобилей, BMW также сегодня объявила о том, что ее гибридный парк облегчит водителям поиск зарядных станций и автоматически переключится на электромобиль. когда они войдут в зоны с низким уровнем выбросов в 80 европейских городах, со временем появится поддержка для новых городов.

Читайте также: