Подрамник на ваз 2114 отзывы плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подрамник, Треугольные Рычаги, Стабилизатор 22мм — Плюсы Минусы и зачем вообще это надо

Начнем стразу без всякого вступления и долгой истории как я к этому пришел
Настал день я собрал все эти запчасти, покупать пришлось в разных магазинах. Итого:
1. подрамник ClubTurbo — 3600руб
2. треугольные рычаги ClubTurbo — 4500руб
3. Стабилизатор 22мм AutoProduct — 1800руб
4. Стойки стабилизатора SS20 — 950руб
5. Подушки стабилизатора — 600руб
6. Усилитель мест крепления рулевой рейки Техномастер — 970руб
7. Шаровые опоры ТРЕК TRS — 1170руб
Плюс комплект новых болтов и гаек на случай если со старыми что либо случится в процессе переделки
П.С. с треугольными рычагами понадобятся более длинные болты для крепления стоек стабилизатора

Плюсы подрамника и рычагов
-Увеличивается жесткость кузова
-Возможность точной настройки угла кастора
-Улучшается управляемость
-Улучшается устойчивость авто на дороге
-Контроль автомобиля становится более информативным

Минусы ( в особенности относится к подрамнику )
— в случае ДТП кузов пострадает гораздо серьезнее
— снятие и установка двигателя и коробки затрудняется необходимостью снятия подрамника
— снижается дорожный просвет
— если автомобиль уже бывал в ДТП или много эксплуатировался на неровных дорогах возможны сложности с установкой
— под подрамник не подходит штатная защита ( или делать самому под подрамник или заказывать специально для данного подрамника )

Установка :
— откручиваем все что мешает в старой подвеске т.е. все точки крепления рычагов и крабов, так же подрамнику мешает штатный металлический пыльник
— ставится все в штатные места
— для замены стабилизатора, как многие делают . откручивают соединения резонатора и приемной трубы, я сделал немного проще сняв резонатор с резинок продвинул его до самого бака и вытащил там без особых затруднений
— для установки усилителя мест крепления рулевой рейки просто снимаем старые кронштейны и меняем их на новые от усилителя, но по очереди, что бы рейка оставалась на своем месте
— по итогу на сход-развал — благо мастер там был нормальный и все без проблем настроил с первого раза

По времени я потратил на установку этого всего почти целый день, в связи с тем что два болта закисли в сайлентблоках рычагов, пришлось выпиливать болгаркой и в местах крепления крабов пришлось слегка освежить резьбу мечиком, уж сильно ржавая была и болты крайне трудно вкручивались

Каков эффект после всего этого и стоит ли оно того :
Эффект — как по мне это более информативное управление, на руль машина стала реагировать более четко . На неровной дороге ведет себя абсолютно нормально и все поведение предугадывается . перестало уводить на неровностях, крены кузова в поворотах снизились, лучше держаться за дорогу стала .
В общем мне понравилось, и считаю что все это полностью оправданным

Всратые рассуждения о подрамниках на ПП

Когда-то давно в процессе постройки Карлоты я уже делал размышления о том, какое наилучшее решение по передней подвеске есть для наших переднеприводных тазов. Прошло время, появилось больше информации, и можно сделать какие-то более корректные и интересные выводы.

Если не брать в расчет новые машины типа Весты, которые построены принципиально на другой платформе, то у всех остальных конструктив передней подвески один и тот же, менявшийся совсем незначительно. Это значит, что мы можем сравнивать разные решения от разных производителей для разных кузовов.

Но сначала разберем, что такое подрамник и зачем он вообще нужен.

На наших любимых тазах мотор, КПП и вся подвеска держится за кузов, что сильно его нагружает и ослабляет. Поэтому назначение любого тюнячего подрамника для нас — повысить жесткость кузова, связав его ключевые точки между собой. Жестче кузов — круче рулежка.
Однако когда появляется такое съемное усиление точек крепления подвески, мы получаем возможность дополнительно менять геометрию самой подвески, что может дать уже более существенное преимущество, чем простое повышение жесткости. И вот именно про это сегодня речь и пойдет.

Какие вообще есть подрамники на наши тазы?

Самые дешевые решения — на картинке выше. Друг от друга отличаются они незначительно. Все что они делают — повышают жесткость кузова. Геометрию подвески они никак не меняют. По сути это просто пара распорок между рычагами, соединенная между собой. На них можно внимание не заострять.

И тут из доступного на рынке остается всего одно решение, имеющее существенное преимущество перед остальными подрамниками. Это подрамник Автопродукт с жесткими рычагами.

В чем же его преимущество?
В отличие от всех остальных он имеет рычаги собственной конструкции, имеющие отличия от стоковых:
1) Рычаги жесткие, уже не деформируются как стандартные, а также не имеют паразитных скруток-регулировок внутри, что предлагают другие производители. Жестче рычаг — острее управление.
2) Передний сайлент-блок иной конструкции, от Ауди 90, стоящий вертикально. Рычаг под нагрузкой более упругий и стремится вернуться в горизонтальное положение, а также снижено паразитное смещение рычага вперед-назад при разгоне-торможении. Это прогрессивное решение, которое можно встретить и по сей день во многих иномарках.
3) Передняя часть рычага переехала ниже, что создало наклон по ходу движения. Такое решение позволяет свести к минимуму клевки при разгоне-торможении.

Резюмируя, мы понимаем, что в этом подрамнике собрано наибольшее количество плюсов за вполне вменяемый ценник.

Но есть ли у него минусы? Как оказалось — есть.

Задача производителя — сделать болт-он решение, которое можно легко установить без доработок кузова. Как следствие — появляются некоторые компромиссные решения.
И если на приоро-калиносемейства все встает еще неплохо, то на зубилах появляется один большой нюанс — подрамник висит СЛИШКОМ низко.
Уже при небольшом занижении типа -70 например подрамник может доставлять неудобства, особенно если вы живете не в центральной части РФ, и качество дорог оставляет желать лучшего. Что и говорить, его очень хорошо видно даже из-под бампера. А сделать с этим практически ничего нельзя. Ну, хотя как это ничего… Ладно, об этом в конце поговорим.

Итак, вот мы с вами вроде и разобрались с этой темой. Но есть ли еще более крутые решения? Может быть есть что-то более редкое и уникальное, чего не встретить в продаже, но что работает лучше?
Да, такие решения есть.

Перед вами — подрамник от легендарной машины — 21106, по сути мелкосерийная машина для омологации в гонках, имеющая существенные и интересные технические решения, отличающие ее от стока. В частности — на ней устанавливался свой оригинальный подрамник.

Его конструкция чем-то схожа с упомянутым ранее «Автопродуктом», но есть и отличия, которые касаются в основном рычагов:
1) Рычаги здесь также жесткие, но сайлент-блоки стоят продольно и на одной оси. Это большой плюс, потому как при ходах подвески их не выламывает, а значит они и изнашиваются медленнее. Но вертикального сайлента здесь еще нет;
2) Рычаги здесь шире — они увеличивают колею машины на 50мм. Тут надо упомянуть, что на «стошестой» и стаканы шире стоят, но это не суть, главное — за счет этого сильно повышается устойчивость в поворотах.
3) Самое большое и важное — задние крепления рычагов находятся ПОЛНОСТЬЮ на подрамнике, никак не зацепляясь с самим кузовом, а сам подрамник сзади имеет более жесткое и развитое крепление, чем изделие «Автопродукта».

В итоге, если убрать из расчета тот факт, что этот подрамник не для зубилы, то он также даст существенное преимущество в рулежке.

Здесь я сделаю маленькую, но важную историческую вставку.
Одним из создателей этого подрамника является Бабурин А.В., он работал инженером на АвтоВАЗе и участвовал в проекте создания 21106. А сегодня этот человек — руководитель Автопродукта. Улавливаете суть?
Сегодняшний автопродуктовский подрамник — прямой наследник решения от 21106, с некоторыми дополнениями для болт-он установки. Конечно, сложно утверждать, что он кратно лучше своего предка, но все же вероятность такового исхода имеется.

Хорошо. Допустим с этим мы тоже разобрались. Но есть ли еще что-либо более совершенное?

21106 — отличная машина, и как уже было сказано, создавалась она для омологации в гонках. Но это было тогда, более 20 лет назад. А что же сейчас? Есть ли сегодня такая машина, создававшаяся по аналогичным требованиям?
Как ни странно — да, такая тоже есть. И имя ей — Калина НФР.

На первый взгляд — все то же самое, о чем мы говорили ранее. Тот же конструктив, те же рычаги и сайлент-блоки, ну да покрасили в другой цвет, а в чем еще разница?
Раньше я тоже думал, что разницы нет. Но я ошибался

Если мы сравним чертежи подрамников, то все же заметим, что передний сайлент-блок у НФР стоит и дальше от заднего, и ближе к центру машины, что получается практически на оси вращения заднего шарнира. Грубо говоря, что в стоке, что у «Автопродукта» этот сайлент-блок работает на излом, а у НФР — нет.
Конечно доподлинно неизвестно, зачем перенесли передний шарнир, возможно например чтобы большие 17-е колеса об него не задевали на вывороте, но скорее всего на рулежке это изменение тоже сказалось положительно.
Есть и более мелкие отличия, например у НФР по заявлениям подрамник сделан из единой трубы, а меньше швов и острых углов значит лучше, но при этом у него же нет дополнительной закладной в лонжероне, что вообще-то не лишнее.

Подведем итоги.
У каждого из 3-х упомянутых подрамников есть свои преимущества. Если их скомбинировать в одном образце, и при этом же решить проблему клиренса — получится практически идеальное решение. Не хватает разве что еще и рейку на этот подрамник перенести, но это уже совсем другая история.
В реальности же на ту же зубилу болт-он решение есть только у автопродукта, любой другой подрамник пришлось бы долго искать, еще и переделывать потом.

Есть и еще несколько интересных модификаций из автоспорта от гоночных команд или же просто любителей, но там зачастую все уже на ШС и для реальных боевых задач. О них здесь рассуждать не вижу смысла.

Подвеска - Подрамник с жесткими треугольными рычагами AUTOPRODUCT

Что сделал я на своей калине? Првым делом заказал жесткий полиуретан SS20(красный). Полиуретан приехал, был установлен, при этом подточен и зажат шайбами. Эффект хороший, но не на столько, на сколько хотелось. Чтобы не ждать тюнинговую железку, о которой говорилось выше, взяли трубу и сварили между собой передние кронштейны крепления передних сайлентблоков к кузову("сделали" десятоШное монокрепление). Эффекта я вообще никакого не заметил.

Стал изучать подрамники и треугольные рычаги. Визуально по надежности все регулируемые треугольные рычаги полная лажа. Подрамники не блещут техническим совершенством и похожи просто на способ заработать на лохах. Все, кроме одного. Это подрамник с жесткими треугольными рычагами фирмы AUTOPRODUCT. Цитата с сайта производителя: "Назначение: увеличение жесткости кузова в целом м мест крепления повески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборке. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект."

Подтверждаю: это правда. ВСЕ ПРАВДА. Даже про антиклевковый эффект. Конструкция слизана с западных аналогов. Что немаловажно: треугольный рычаг сделан из заводского поперечного рычага, к которому приварена трубчатая тяга к переднему ВЕРТИКАЛЬНОМУ сайлентблоку. Подрамник весь проварен как следует, необходимые места усилены косынками. Имеется 5мм алюминиевая защита двигателя. Кастор регулируется специальными эксцентриковыми шайбами, которые смещают крепление переднего вертикального сайлетблока треугольного рычага влево-вправо, двигая тем самым колесо вперед-назад. Проблем при установке небыло.

По ездовым ощущениям - то что надо. Точнее то, чего остро не хватает всем вазам с завода. Колеса перестали елозить при динамичных разгонах, резких торможениях, крутых поворотах. Машина получила собранность, целостность. Слала жестче, но не напряжно, отрабатывать профиль дороги. У этого подрамника есть небольшой минус - он занижает клиренс на пару сантиметров. Но гора, просто гора плюсов однозначно перевешивает, все ощущения просто словами не опишешь.

Мое мнение: ести ты любишь динамично ездить, если тебе не плевать на безопасность себя и окружающих - у тебя должен стоять такой подрамник.

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, плюсы и минусы

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на "девятку" подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что "девятки" и "восьмерки" проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

подрамник на ВАЗ-2109

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

подрамник своими руками

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

кузов авто

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

задняя стойка на ВАЗ-2109

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит "в копеечку". Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

установка подрамника

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

подрамник автомобиля

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

подрамник на ВАЗ-2109 плюсы и минусы

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?


Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.

Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.


Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.


Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Как установить и стоит ли ставить подрамник на ваз 2114

Когда-то давно в процессе постройки Карлоты я уже делал размышления о том, какое наилучшее решение по передней подвеске есть для наших переднеприводных тазов. Прошло время, появилось больше информации, и можно сделать какие-то более корректные и интересные выводы.

Если не брать в расчет новые машины типа Весты, которые построены принципиально на другой платформе, то у всех остальных конструктив передней подвески один и тот же, менявшийся совсем незначительно. Это значит, что мы можем сравнивать разные решения от разных производителей для разных кузовов.

Но сначала разберем, что такое подрамник и зачем он вообще нужен.

На наших любимых тазах мотор, КПП и вся подвеска держится за кузов, что сильно его нагружает и ослабляет.

Поэтому назначение любого тюнячего подрамника для нас — повысить жесткость кузова, связав его ключевые точки между собой. Жестче кузов — круче рулежка.

Однако когда появляется такое съемное усиление точек крепления подвески, мы получаем возможность дополнительно менять геометрию самой подвески, что может дать уже более существенное преимущество, чем простое повышение жесткости. И вот именно про это сегодня речь и пойдет.

Какие вообще есть подрамники на наши тазы?

1) Turbotema 2) Stinger 3) ClubTurbo 4) Автопродукт

Самые дешевые решения — на картинке выше. Друг от друга отличаются они незначительно. Все что они делают — повышают жесткость кузова. Геометрию подвески они никак не меняют. По сути это просто пара распорок между рычагами, соединенная между собой. На них можно внимание не заострять.

И тут из доступного на рынке остается всего одно решение, имеющее существенное преимущество перед остальными подрамниками. Это подрамник Автопродукт с жесткими рычагами.

В чем же его преимущество?

В отличие от всех остальных он имеет рычаги собственной конструкции, имеющие отличия от стоковых:

1) Рычаги жесткие, уже не деформируются как стандартные, а также не имеют паразитных скруток-регулировок внутри, что предлагают другие производители. Жестче рычаг — острее управление.

2) Передний сайлент-блок иной конструкции, от Ауди 90, стоящий вертикально. Рычаг под нагрузкой более упругий и стремится вернуться в горизонтальное положение, а также снижено паразитное смещение рычага вперед-назад при разгоне-торможении. Это прогрессивное решение, которое можно встретить и по сей день во многих иномарках.

3) Передняя часть рычага переехала ниже, что создало наклон по ходу движения. Такое решение позволяет свести к минимуму клевки при разгоне-торможении.

Вот например разница с более прогрессивной подвеской Весты. Обратите внимание на рычаг — жесткий, и с одним вертикальным сайлент-блоком, и еще много где можно такое решение встретить

Необычное решение из мира драг-рейсинга — таким образом создается антиклевковый эффект. Такого эффекта также можно достичь, если всю машину наклонить мордой вперед, сделать рейк на морду, но тогда уже и кастор начнет меняться. У подрамника автопродукт этот момент тоже просчитан

Резюмируя, мы понимаем, что в этом подрамнике собрано наибольшее количество плюсов за вполне вменяемый ценник.

Но есть ли у него минусы? Как оказалось — есть.

Задача производителя — сделать болт-он решение, которое можно легко установить без доработок кузова. Как следствие — появляются некоторые компромиссные решения.

И если на приоро-калиносемейства все встает еще неплохо, то на зубилах появляется один большой нюанс — подрамник висит СЛИШКОМ низко.

Уже при небольшом занижении типа -70 например подрамник может доставлять неудобства, особенно если вы живете не в центральной части РФ, и качество дорог оставляет желать лучшего. Что и говорить, его очень хорошо видно даже из-под бампера. А сделать с этим практически ничего нельзя. Ну, хотя как это ничего… Ладно, об этом в конце поговорим.

Итак, вот мы с вами вроде и разобрались с этой темой. Но есть ли еще более крутые решения? Может быть есть что-то более редкое и уникальное, чего не встретить в продаже, но что работает лучше?

Да, такие решения есть.

Перед вами — подрамник от легендарной машины — 21106, по сути мелкосерийная машина для омологации в гонках, имеющая существенные и интересные технические решения, отличающие ее от стока. В частности — на ней устанавливался свой оригинальный подрамник.

Его конструкция чем-то схожа с упомянутым ранее «Автопродуктом», но есть и отличия, которые касаются в основном рычагов:

1) Рычаги здесь также жесткие, но сайлент-блоки стоят продольно и на одной оси. Это большой плюс, потому как при ходах подвески их не выламывает, а значит они и изнашиваются медленнее. Но вертикального сайлента здесь еще нет;

2) Рычаги здесь шире — они увеличивают колею машины на 50мм. Тут надо упомянуть, что на «стошестой» и стаканы шире стоят, но это не суть, главное — за счет этого сильно повышается устойчивость в поворотах.

3) Самое большое и важное — задние крепления рычагов находятся ПОЛНОСТЬЮ на подрамнике, никак не зацепляясь с самим кузовом, а сам подрамник сзади имеет более жесткое и развитое крепление, чем изделие «Автопродукта».

Обратите внимание — связи рычага с кузовом уже нет, и это плюс, поскольку кузов более разгружен

Еще вот такой подрамник можно встретить, этот — от 21128, по сути здесь все то же самое, только построен он уже под ВАЗовский мотор

В итоге, если убрать из расчета тот факт, что этот подрамник не для зубилы, то он также даст существенное преимущество в рулежке.

Здесь я сделаю маленькую, но важную историческую вставку.

Одним из создателей этого подрамника является Бабурин А.В., он работал инженером на АвтоВАЗе и участвовал в проекте создания 21106. А сегодня этот человек — руководитель Автопродукта. Улавливаете суть?

Сегодняшний автопродуктовский подрамник — прямой наследник решения от 21106, с некоторыми дополнениями для болт-он установки. Конечно, сложно утверждать, что он кратно лучше своего предка, но все же вероятность такового исхода имеется.

Хорошо. Допустим с этим мы тоже разобрались. Но есть ли еще что-либо более совершенное?

21106 — отличная машина, и как уже было сказано, создавалась она для омологации в гонках. Но это было тогда, более 20 лет назад. А что же сейчас? Есть ли сегодня такая машина, создававшаяся по аналогичным требованиям?
Как ни странно — да, такая тоже есть. И имя ей — Калина НФР.

На первый взгляд — все то же самое, о чем мы говорили ранее. Тот же конструктив, те же рычаги и сайлент-блоки, ну да покрасили в другой цвет, а в чем еще разница?

Раньше я тоже думал, что разницы нет. Но я ошибался.

Слева — подрамник НФР, справа — обычный Автопродукт

Если мы сравним чертежи подрамников, то все же заметим, что передний сайлент-блок у НФР стоит и дальше от заднего, и ближе к центру машины, что получается практически на оси вращения заднего шарнира. Грубо говоря, что в стоке, что у «Автопродукта» этот сайлент-блок работает на излом, а у НФР — нет.

Конечно доподлинно неизвестно, зачем перенесли передний шарнир, возможно например чтобы большие 17-е колеса об него не задевали на вывороте, но скорее всего на рулежке это изменение тоже сказалось положительно.
Есть и более мелкие отличия, например у НФР по заявлениям подрамник сделан из единой трубы, а меньше швов и острых углов значит лучше, но при этом у него же нет дополнительной закладной в лонжероне, что вообще-то не лишнее.

У каждого из 3-х упомянутых подрамников есть свои преимущества. Если их скомбинировать в одном образце, и при этом же решить проблему клиренса — получится практически идеальное решение. Не хватает разве что еще и рейку на этот подрамник перенести, но это уже совсем другая история.

В реальности же на ту же зубилу болт-он решение есть только у автопродукта, любой другой подрамник пришлось бы долго искать, еще и переделывать потом.

Есть и еще несколько интересных модификаций из автоспорта от гоночных команд или же просто любителей, но там зачастую все уже на ШС и для реальных боевых задач. О них здесь рассуждать не вижу смысла.

можно и подрамник с треуголками, если найдешь.

если выбирать треуголки vs подрамник, то я за треуголки в связи с большим весом подрамника.

Если подрамник при котором остаются стоковые рычаги, то лучше треуголки. Правда к ним обязательно стальные крабы + усиление телевизора. можно и нижнюю растяжку и получается почти подрамник.

на цц видел на 15-ке крабы обьединенные растяжкой между собой + треугольники+ растяжки нижняя и верхняя. вот это я понимаю полноценный тюнинг подвески.

Не думаю что там что то экстраординарное. Хочешь расяжку между крабами - поставь м.д. ними трубу и привари. Скорей всего достаточно будет телевизор усилить. Мне когда сварной прежде чем приваривать, спросил: Ты бордюры им ломать собрался?"

Не думаю что там что то экстраординарное. Хочешь расяжку между крабами - поставь м.д. ними трубу и привари.

нет не хочу, уже подрамник стоит. кстати видел машинку, которая березу обняла. так вот у нее треугольники стояли. вся морда всмятку, а на рычагах куски телевизора висят

в общем нечего голову ломать, ставим комплект из ЭТОГО+ЭТАХО и получаем картинг дорого конечно , но сердито кстати вот, чтобы случайно не спутали с "обычным" подрамником вот он, явно устпает ралийному собрату

10 Ответ от sanches 2009-01-01 22:14:14

11 Ответ от Серега 09 2009-05-25 08:29:07

Народ,так скока же они стоят в москве,и где.

12 Ответ от Александр-52 2009-06-01 17:26:51

А чем этот не нравится?

13 Ответ от Колян 2009-06-01 17:44:25

Народ,так скока же они стоят в москве,и где.

На него можно поставить только стоковые двухточечные рычаги(((

14 Ответ от Александр-52 2009-06-02 16:25:40

На него можно поставить только стоковые двухточечные рычаги(((

15 Ответ от Колян 2009-06-03 12:38:09

ТОка меня народ бесит одно, все эти прелести усиления подвески обычные железяки, а стоят - Жесть как дорого)))

16 Ответ от S4et4ik 2009-06-03 12:54:21

Вот они в полных размерах, можно и заказать у мастера, должно получиться дешевле, но не факт что лучше.

http://i051.radikal.ru/0906/05/1d8ee44b22ec.jpg

17 Ответ от TMQM 2009-06-11 17:58:08

ваще самая сильная тема (чисто для инфы, ибо стоимость всего порядка 250 т.р.) это N-груповой подрамник от матрешки (только не с рынка нивкоем случае), дорабатывается отпиливанием балки и добавлением лапок телика, так же срезаются и перевариваются чашки, убираются нах домики с лонжеронов, в торгмаше полуоси +6 см под шарниры и кулаки АЗЛК, балку от супера 1600 не купить поэтому на заказ, убирается бензобак, такая часть глушителя как гусь в помойку, труба перекладывается посредине. получается реально сильно, покрайней мере визуально. ну и +12 см к колее на каркасной основе это наверно уже вообще не таз ниразу.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.

Кузов

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты – это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Мотор

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара.

Коробка передач

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Подвеска

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми.

Электрика

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить.

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля.

Плюсы Лады Гранты

Хорошая обзорность

Дешевое техническое обслуживание

Большой багажник для этого класса

Высокий клиренс

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части.

Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа

Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)

Коррозия кузова

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный). Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля. Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке.

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

В конце 2013 года в России произошло историческое событие – с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110. Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг.

Кузов

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Увы, как и у многих отечественных автомобилей, у ВАЗ-2114 есть проблемы с коррозией кузова. К сожалению, если автовладелец не будет следить за состоянием кузова, то Лада быстро может покрыться пятнами в виде ржавчины. Поэтому без регулярной антикоррозийной обработки кузова эта модель может быстро очутиться на свалке.

Мотор

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

Коробка

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Самое слабое звено МКПП – это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала.

Подвеска

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Электрика

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец. Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты. Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу.

Плюсы ВАЗ-2114

Стоимость

Простота и дешевизна обслуживания

Надежность подвески

Наличие запчастей

Обслуживание в любом СТО

Высокий клиренс

Хорошая проходимость

Можно самостоятельно обслуживать авто

Минусы

Коробка передач

Качество сборки

Экономичность

Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)

Качество тормозов

Дешевый скрипучий пластик в салоне

Быстрая коррозия кузова

Мириться с постоянными мелкими поломками

Качество датчиков

Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.

Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.

Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни

Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики.

Единственное, что вы должны знать, что на рынке автозапчастей не так-то и легко найти качественные автокомпоненты на ВАЗ-2114. К сожалению, на рынке сегодня очень много китайских подделок. Но есть решение: это покупка импортных аналогов у проверенных поставщиков.

Читайте также: