Как работает фаркоп камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тягово-сцепное устройство КамАЗ

На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

Рис. 199. Тягово-сцепное устройство: 1, 17 - масленки; 2 - крюк с грязеотражателем; 3 - ось защелки крюка; 4 - собачка защелки; 5 - ось собачки; 6 - защелка; 7 - гайка; 8 - цепь шплинта замка; 9 - упругий элемент; 10 - гайка крюка; 11 - шплинт; 12 - защитный колпак; 13, 14 - фланцы; 15 - корпус; 16 - крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием

на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

  • затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
  • открыть замок буксирного крюка;
  • установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
  • осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
  • накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
  • вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
  • соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
  • соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
  • открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
  • растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

  • проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
  • смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
  • затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.
  • проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонже­ронов и поперечин не допускаются;
  • проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия - установить болт с гайкой.

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

Так, фаркопы для грузовых автомобилей «КамАЗ» расположены таким образом, чтобы при сдаче авто назад дышло прицепа входило в ТСУ, автоматически фиксировалось и центрировалось в нем. Удержание происходит за счет вертикально перемещаемого пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, предупреждающий саморасцепку, делают устройство надежным, а имеющийся ловитель удобен для водителя «КамАЗа».

Фаркоп для грузовых автомобилей

Для увеличения возможностей при перевозке различных (чаще всего крупногабаритных) предметов водителям помогает дополнительное оборудование. В том числе и грузовая платформа на фаркоп автомобиля.

Виды фаркопов для грузовых автомобилей

Для присоединения к автомобилю-тягачу прицепа, применяют фаркопы ─ тягово-сцепные устройства (ТСУ), различающиеся по видам, в зависимости от конструкции, системы крепления и допустимых нагрузок:

  • крюковые (тандем крюк-петля);
  • вилочные (сочетание шкворень-петля);
  • шаровые (полусфера для соединения с ответной сцепной головкой).

Для прицепа

Подобные перевозочные площадки могут быть массой до 750 кг (легкими) и более (тяжелыми).

Фаркоп для грузовых автомобилей

Фаркоп для грузовых автомобилей

Фаркоп для прицепа грузового автомобиля представляет собой кованый шар с 2 крепежными отверстиями. Наибольшее применение такое прицепное устройство получило для комплектации малотоннажных грузовиков: «Бычков», «Газелей», «Соболей» грузоподъемностью до 2 т.

Для грузовой платформы

В этом случае предпочтение отдают крюковым типам фаркопов для грузовых автомобилей, отличающихся простотой изготовления, малым весом, большими углами гибкости. Такие устройства более всего подходят для передвижения автопоездов в условиях плохих дорог со сложным рельефом.

Для предотвращения самопроизвольного разъединения грузовая платформа на фаркоп автомобиля оборудована устройством, имеющим предохранительный замок и шплинт.

Преимущества фаркопа для грузовой машины

Фаркопы для грузовых автомобилей должны соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • высокая надежность;
  • обеспечение необходимых углов складывания автопоезда;
  • простота соединения (от этого зависит скорость действий по сцепке).

Перечисленным характеристикам соответствует устройство типа «крюк-петля». Это наилучший вариант в условиях необустроенных дорог.

Фаркоп для грузовых автомобилей

Изделие отличается малой массой, что облегчает сцепку и разъединение частей автопоезда. Обычно это делают в ручном режиме. Недостатком конструкции можно считать довольно большой (до 10мм) люфт в соединениях, что повышает динамические нагрузки и износ деталей устройства. Вес ТСУ крюкового типа не превышает 30 кг.

Замок устроен таким образом, чтобы исключить саморасцеп автопоезда в ходе движения. Для этого должно быть не менее 2 предохранительных механизмов. Крюку необходимо обеспечить возможность свободного вращения вокруг своей продольной оси.

Особенности крепления

Так, фаркопы для грузовых автомобилей «КамАЗ» расположены таким образом, чтобы при сдаче авто назад дышло прицепа входило в ТСУ, автоматически фиксировалось и центрировалось в нем. Удержание происходит за счет вертикально перемещаемого пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, предупреждающий саморасцепку, делают устройство надежным, а имеющийся ловитель удобен для водителя «КамАЗа».

Для стыковки полуприцепов с тягачом используют седельно-сцепной механизм, состоящий из грузонесущей плиты с прорезью для вхождения в нее шкворня буксируемой грузовой площадки. В этом случае используют одну или две степени свободы: в продольной и поперечной плоскостях. Такая конструкция не подвергается ударным нагрузкам, повышает срок службы автопоезда в целом.

Ремонт фаркопов различных типов и модификаций Roginger, V. Orlandi, Mirial, Технотрон.

Ремонт ЕвроФаркопа начинается с его разборки и дефектовки его узлов и деталей.

Из чего состоит фаркоп?

Он состоит из двух основных частей. Это механизм ловушки замков, втулки дышла и основание установленное в раму. В основании, в котором крепится механизм ловушки установлены втулки из полиамида блочного, далее капралон.

Почему фаркоп ломается?

Толщина данных втулок всего 1.2-1.5 мм, поэтому зачастую их перебивает и вал механизма ловушки изнашивает корпус. Так как это сопряжение работает без смазки оно не предусмотрено заводом изготовителем, влага попадая в эти места ускоряет процесс износа.

Что приходится делать?

Поэтому механизм ловушки замка разбирается и вал протачивается « как чисто» в основном это 1-2 мм на диаметр. После растачивается основание корпуса , изготавливается и устанавливается новая втулка из капралона с минимальным зазором по валу. Далее дефектуется палец(шкворень) замка и его ловушка. Как правило палец изнашивается по диаметру соприкосновения его со втулкой дышла только в одном направлении по ходу движения авто. Диаметр пальца(шкворня) на фаркопе «ТехноТрон» 48мм, поэтому по ходу износа он изнашивается до 45-46 мм, что уже недопустимо. В этом случае палец( шкворень) меняется. Заводской зазор между пальцем (шкворнем) Евро-Фаркопа и втулкой дышла равен 2мм. В случае допустимого износа пальца Евро-Фаркопа втулку на дышло можно установить ремонтную уменьшив зазор до 1 мм. Втулка изготавливается из углеродистой стали и термо-обрабатывается до 40-42 HRC. Убираются зазоры на самой ловушки методом изготовления проставочных втулок из капралона. Потом фаркоп собирается , проверяется механизм запора, в случае если механизм изнашивается, необходимо заменить полный рем. Набор включающий в себя все сменные детали.

Российски или импортный?

Ремонт Российского и Импортного ЕвроФаркопа практически одинаков, отличие в стоимости запасных частей.



Принцип работы фаркопа КАМАЗ старого образца

Век живи век учись, благодарю за полезную информацию. Честно даже не задумывался на эту тему.

Ремкам Оренбург

Добрый день, отличное, познавательное видео, подскажите пожалуйста размеры шайбы

Александр Антипов

Гайка фаркопа, должен быть конус на конце.

Эдуард Т.

Получил КамАЗ с прицепом. Подскажите бублик на дышле прицепа должен крутиться как фаркоп ? Или должен сильно затянут как у меня не повернешь ?

Алексей Гутников

Здраствуйте, подскажите я правильно понял ,что эту гайку на нормальном фаркопе не надо сильно затягтвать при установке и можно ли у вас купить такую шайбу?

Алексей Белосов

Евро фаркоп МАЗ слабая резьба на крючке и гайки, поменял гайку новую чуть лучше, но всё равно люфт можно что нибудь сделать? Фаркоп один год

Игорь Гроо

Скажите фаркоп на уаз по такому же принципу сделан?

Kedr Kedr

Моя старушка 1983 года вупуска ,с 1991 за его баранкой сидел толька я 😆
Так вот, фаркоп там по внешнему виду такой , НО в место резиновой втулки стоит пружина но не простая пружина а из КВАДРАТНОЙ прути вместо круглой . Пружину надеваешь ,ставишь шайбу и в определенный момент кагда затягиваешь гайку шайба упираеться в бортик паз незнаю как правильно НО дальше не затянешь и точно паподаешь на отверстие для шплинта . Резиновые втулки видно стали ставить чтоб разваливолось как СССР. По сей день фаркоп не подвёл, на счёт запаса вы правы Советский Союз это было чесное и гордое государство. И запас прочности не иссяк по сей день.

Dmitriy Litvinenko

зачем мне эта инормация в 3 часа ночи?)))

Ленинградский

Этому фаркопу Советскому лет 30 слишним, современные фаркопы Евро не выдержат столько потому, что гавно!

Олег Наговицын

Все хорошо, технологично, однако палец защелки крюка имеет неправильную шплинтовку. Практика показывает, не экономьте на фаркопах, берите новый.

Алексей Гуня

Здравствуйте!
Подскажите насчёт втулок(из какого материала, какая толщина, с каким натягом запрессовуете)?
Спасибо.

Игорь Леонов

Токарь из 10ки металла сделал заднюю шайбу и ломом затянул, прекрасно всё работает, до этого позвоночник в трусы сыпался

Александр Панасенко

Никогда так неделайте,ето неправельно,я думаю кто придумал систему фаркопа нетупее тебя были! Фаркоп должен работать а не мертво зажат в раме! А как вы бля контрогаите потом гайку,че непоказали?

Сергей Кошелев

Кто то писал за Урал, что фаркоп ходит хорошо по сравнению с камазовским. Могу согласиться, 16 лет уралу под списание, а фаркоп в норме. Не какой болтавни. За Камаз зацепил прицеп тот же, что таскал урал и сразу появился продольный зазор, пол сантиметра. Шайбу загнуло, поставил две новых и новый демпфер, буду смотреть. Вот тебе и уральский фаркоп.

Антон Бочаров

А в каком месте рама должна быть? сразу после крюка или между двумя плоскостями?

Досжан Нурмаганов

Спасибо как раз делаю фаркоп доходчиво объяснил автору респект ждём новых роликов 👍

Жека Кран

По ходу наши водители намудрили с фаркопами. Недавно поставили на пару Камазов, таскать вагончики 6-7 тонн, и через пару тройку рейсов открутились гайки. Не знаю, как они там что устанавливали, но гайка была закручена так глубоко,что отверстие под шплинт находилось вне расположения гайки. Резинку что-ли так сдавили?

Схема Подключения Прицепа Камаз

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем.


КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

Способы подключения розетки фаркопа

Розовый — фара заднего хода.


Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.


Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.


Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.


Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа



Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Принцип работы фаркопа КАМАЗ старого образца

Век живи век учись, благодарю за полезную информацию. Честно даже не задумывался на эту тему.

Добрый день, отличное, познавательное видео, подскажите пожалуйста размеры шайбы

Гайка фаркопа, должен быть конус на конце.

Получил КамАЗ с прицепом. Подскажите бублик на дышле прицепа должен крутиться как фаркоп ? Или должен сильно затянут как у меня не повернешь ?

@Avto Craft спасибо

Нет не должен крутится

Здраствуйте, подскажите я правильно понял ,что эту гайку на нормальном фаркопе не надо сильно затягтвать при установке и можно ли у вас купить такую шайбу?

@Avto Craft а как?

поняли правильно шайбу можно купить

Евро фаркоп МАЗ слабая резьба на крючке и гайки, поменял гайку новую чуть лучше, но всё равно люфт можно что нибудь сделать? Фаркоп один год

изготовить новую гайку по валу

Скажите фаркоп на уаз по такому же принципу сделан?

Моя старушка 1983 года вупуска ,с 1991 за его баранкой сидел толька я 😆
Так вот, фаркоп там по внешнему виду такой , НО в место резиновой втулки стоит пружина но не простая пружина а из КВАДРАТНОЙ прути вместо круглой . Пружину надеваешь ,ставишь шайбу и в определенный момент кагда затягиваешь гайку шайба упираеться в бортик паз незнаю как правильно НО дальше не затянешь и точно паподаешь на отверстие для шплинта . Резиновые втулки видно стали ставить чтоб разваливолось как СССР. По сей день фаркоп не подвёл, на счёт запаса вы правы Советский Союз это было чесное и гордое государство. И запас прочности не иссяк по сей день.

зачем мне эта инормация в 3 часа ночи?)))

Этому фаркопу Советскому лет 30 слишним, современные фаркопы Евро не выдержат столько потому, что гавно!

Все хорошо, технологично, однако палец защелки крюка имеет неправильную шплинтовку. Практика показывает, не экономьте на фаркопах, берите новый.

Здравствуйте!
Подскажите насчёт втулок(из какого материала, какая толщина, с каким натягом запрессовуете)?
Спасибо.

Растачиваеш втулки дышла на 44мм а пальцы точятся на 35 мм и увеличивается длина с учетом на 2 толстые шайбы и шайбы толстые на пальцы с минусом для сборки с нагревом и дальнейшей приваркой к ушам прицепа далее точятся втулки с капролона под имеющие у нас размеры и запресовываются в старые проточенные втулки ! есть капролон кругляк 50мм имеет темно кремовый цвет вот с такого я делал за 2 года работы на зерне люфта нет совсем при этом фаркоп мой был в порядке и дышло не должно зашито литовым металом / До этой конструкцыи дышло делал каждый год / А новую конструкцыю придумал сам и не вчем не пожалел а только выиграл по деньгам и времени

Токарь из 10ки металла сделал заднюю шайбу и ломом затянул, прекрасно всё работает, до этого позвоночник в трусы сыпался

Никогда так неделайте,ето неправельно,я думаю кто придумал систему фаркопа нетупее тебя были! Фаркоп должен работать а не мертво зажат в раме! А как вы бля контрогаите потом гайку,че непоказали?

Кто то писал за Урал, что фаркоп ходит хорошо по сравнению с камазовским. Могу согласиться, 16 лет уралу под списание, а фаркоп в норме. Не какой болтавни. За Камаз зацепил прицеп тот же, что таскал урал и сразу появился продольный зазор, пол сантиметра. Шайбу загнуло, поставил две новых и новый демпфер, буду смотреть. Вот тебе и уральский фаркоп.

А в каком месте рама должна быть? сразу после крюка или между двумя плоскостями?

Пластина и сам корпус где резиновый демпфер стоят за рамой внутри, а крюк проходит когда его вставляют 1 раму 2 пластину 3 шайбу 4 демпфер 5 шайбу и наконец прикручивается гайкой

Спасибо как раз делаю фаркоп доходчиво объяснил автору респект ждём новых роликов 👍

По ходу наши водители намудрили с фаркопами. Недавно поставили на пару Камазов, таскать вагончики 6-7 тонн, и через пару тройку рейсов открутились гайки. Не знаю, как они там что устанавливали, но гайка была закручена так глубоко,что отверстие под шплинт находилось вне расположения гайки. Резинку что-ли так сдавили?

Шайбу поставили ,а нагрузка куда пойдёт? На корпус? Так не делается.

Тут многие говорят про страховку.скажу одно :на фиг она не нужна.при обрыве фаркопа шланги оборвет и прицеп если тормоза хорошие колом встанет.сколько раз видел и слышал.а со страховкой тягач с дороги утягивает .есть свои плюсы .если вовремя обрыв заметил и потихоньку останов ш.если получится.прицеп бывает на обгон идет

В Германию съезди со своим фаркопом.и попади наканр

Это ваенный узел. И называеться фаркоп. А прицепное устройство имеет номер кто сделал когда кем я уверен что у меня прицеп не оторветья

Вы не специалист.Этот фаркоп предназначен таскать пушки. Как ты уберешь зазор у прицепляемой машины? Твой бублик ты исправил? А ТРАВЕРСА ВЫДЕРЖИТ ? ЕЕ ТОЛЩИНА КАКАЯ?

Скажите, какая толщина шайбы, которую вы ставите для уменьшения соевого люфта?

Биение на токарном станке из-за того что зев разгибается, а не из-за того что вал загнулся

Спасибо за видеообзор. Очень скорбно, что такие износы ведут к смертельным исходам. Бублик закусывает в каком-нибудь месте и уже за счет массы прицепа, массы груза, трения резины об грунт, асфальт и за счет тяги самого автомобиля происходит излом зева. В этом месте создается усилие. Спасибо за подробный видеообзор

Ставлю на видео лайк, делаю переход на любую ссылку и обратно, а лайк слетает. Ютуб сам решает кому сколько лайков.

Как работает фаркоп камаз

Скажите фаркоп на уаз по такому же принципу сделан?

6 месяцев назад

Kedr Kedr

Моя старушка 1983 года вупуска ,с 1991 за его баранкой сидел толька я 😆 Так вот, фаркоп там по внешнему виду такой , НО в место резиновой втулки стоит пружина но не простая пружина а из КВАДРАТНОЙ прути вместо круглой . Пружину надеваешь ,ставишь шайбу и в определенный момент кагда затягиваешь гайку шайба упираеться в бортик паз незнаю как правильно НО дальше не затянешь и точно паподаешь на отверстие для шплинта . Резиновые втулки видно стали ставить чтоб разваливолось как СССР. По сей день фаркоп не подвёл, на счёт запаса вы правы Советский Союз это было чесное и гордое государство. И запас прочности не иссяк по сей день.

6 месяцев назад

Dmitriy Litvinenko

зачем мне эта инормация в 3 часа ночи?)))

6 месяцев назад

Ленинградский

Этому фаркопу Советскому лет 30 слишним, современные фаркопы Евро не выдержат столько потому, что гавно!

6 месяцев назад

Олег Наговицын

Все хорошо, технологично, однако палец защелки крюка имеет неправильную шплинтовку. Практика показывает, не экономьте на фаркопах, берите новый.

6 месяцев назад

Алексей Гуня

Здравствуйте! Подскажите насчёт втулок(из какого материала, какая толщина, с каким натягом запрессовуете)? Спасибо.

7 месяцев назад

Aleks

Растачиваеш втулки дышла на 44мм а пальцы точятся на 35 мм и увеличивается длина с учетом на 2 толстые шайбы и шайбы толстые на пальцы с минусом для сборки с нагревом и дальнейшей приваркой к ушам прицепа далее точятся втулки с капролона под имеющие у нас размеры и запресовываются в старые проточенные втулки ! есть капролон кругляк 50мм имеет темно кремовый цвет вот с такого я делал за 2 года работы на зерне люфта нет совсем при этом фаркоп мой был в порядке и дышло не должно зашито литовым металом / До этой конструкцыи дышло делал каждый год / А новую конструкцыю придумал сам и не вчем не пожалел а только выиграл по деньгам и времени

Игорь Леонов

Токарь из 10ки металла сделал заднюю шайбу и ломом затянул, прекрасно всё работает, до этого позвоночник в трусы сыпался

8 месяцев назад

Александр Панасенко

Никогда так неделайте,ето неправельно,я думаю кто придумал систему фаркопа нетупее тебя были! Фаркоп должен работать а не мертво зажат в раме! А как вы бля контрогаите потом гайку,че непоказали?

8 месяцев назад

Сергей Кошелев

Кто то писал за Урал, что фаркоп ходит хорошо по сравнению с камазовским. Могу согласиться, 16 лет уралу под списание, а фаркоп в норме. Не какой болтавни. За Камаз зацепил прицеп тот же, что таскал урал и сразу появился продольный зазор, пол сантиметра. Шайбу загнуло, поставил две новых и новый демпфер, буду смотреть. Вот тебе и уральский фаркоп.

11 месяцев назад

Антон Бочаров

А в каком месте рама должна быть? сразу после крюка или между двумя плоскостями?

11 месяцев назад

10 Wheels of Steel

Пластина и сам корпус где резиновый демпфер стоят за рамой внутри, а крюк проходит когда его вставляют 1 раму 2 пластину 3 шайбу 4 демпфер 5 шайбу и наконец прикручивается гайкой

8 месяцев назад

Досжан Нурмаганов

Спасибо как раз делаю фаркоп доходчиво объяснил автору респект ждём новых роликов 👍

Жека Кран

По ходу наши водители намудрили с фаркопами. Недавно поставили на пару Камазов, таскать вагончики 6-7 тонн, и через пару тройку рейсов открутились гайки. Не знаю, как они там что устанавливали, но гайка была закручена так глубоко,что отверстие под шплинт находилось вне расположения гайки. Резинку что-ли так сдавили?

Алексей Южаков

Шайбу поставили ,а нагрузка куда пойдёт? На корпус? Так не делается.

анатолий короткий
Кайрат Канапинов

Тут многие говорят про страховку.скажу одно :на фиг она не нужна.при обрыве фаркопа шланги оборвет и прицеп если тормоза хорошие колом встанет.сколько раз видел и слышал.а со страховкой тягач с дороги утягивает .есть свои плюсы .если вовремя обрыв заметил и потихоньку останов ш.если получится.прицеп бывает на обгон идет

Сергей Гринчик

В Германию съезди со своим фаркопом.и попади наканр

Сергей Гринчик

Это ваенный узел. И называеться фаркоп. А прицепное устройство имеет номер кто сделал когда кем я уверен что у меня прицеп не оторветья

Сергей Гринчик

Вы не специалист.Этот фаркоп предназначен таскать пушки. Как ты уберешь зазор у прицепляемой машины? Твой бублик ты исправил? А ТРАВЕРСА ВЫДЕРЖИТ ? ЕЕ ТОЛЩИНА КАКАЯ?

Сергей Манулов

Скажите, какая толщина шайбы, которую вы ставите для уменьшения соевого люфта?

소매 벽돌

Биение на токарном станке из-за того что зев разгибается, а не из-за того что вал загнулся

Павел Шемякин

Спасибо за видеообзор. Очень скорбно, что такие износы ведут к смертельным исходам. Бублик закусывает в каком-нибудь месте и уже за счет массы прицепа, массы груза, трения резины об грунт, асфальт и за счет тяги самого автомобиля происходит излом зева. В этом месте создается усилие. Спасибо за подробный видеообзор

Евгений Бауэр

Ставлю на видео лайк, делаю переход на любую ссылку и обратно, а лайк слетает. Ютуб сам решает кому сколько лайков.

Асет Даулетов

Скажите пожалуйста можно такой фаркоп наворить ссделать и проколить?

ZAANTIGLOB

Слава крюкам ТСУ!)))

Халиль Нугуманов

Я всегда тросом перестраховывался.А так Лайк!

Владимир Петряев

Специально смотрю комментарии,ищу про страховку.

6 месяцев назад

Имя Фамилия

Дефектовка - это, опа, откручиваем гайку. :) я ору

Илья Клочко

Бля да меня на мехвода тягача учили три месяца, так там он минут двадцать объяснял за этот фаркоп, поэтому всё что он тут сказал меня вообще не удивило

александр соколов

Ох зря.. Мужики, я вижу на самом деле, они грамотные ,но здесь с этим кольцом они зря, это ошибка. Они убрали зазор и теперь при трогании автомобиля демпфер будет работать а при торможении нет, ударная нагрузка будет передаваться не через демпфер, а через их кольцо,а значит будет разбивать дышло и зев сцепного устройства.

АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ

толково вы всё делаете! смотрю и радуюсь что есть такие разумные мастера-молодцы!

АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ

СПАСИБО ,ПОСМОТРЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО. НО ЧТО БЫ ЭТО РАБОТАЛОРАЗМЕР ЦИЛИНДРА РЕЗИНОВОГО ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ГИЛЬЗЫ И ЛУЧШЕ НЕ ГЛАДКИЙ А РЕЛЬЕФНЫЙ)

александр соколов

@АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ Посмотри у них видео, часовое, обзор евро фаркопов. Там они рассматривают 4 евро фаркопа и вот последнее, четвёртое, МАЗовское у которого тот же принцип крепления. И они как раз и говорят что демпфер работает на зжатие и при трогании и при торможении.

АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ

так они ж объяснили----чтобы народ тупорылый меньше проблем испытывал. и им меньше тупорылых предъяв. так на порможение вроде она и не работает). я не видел устройства этого. но по виду резинки можно положить что сама её форма не правильная для разумной работы этого устройства)

александр соколов

Нет, не толкового. Мужики я вижу на самом деле они грамотные ,но здесь с кольцом они зря, это ошибка. Они убрали зазор и теперь при трогании автомобиля демпфер будет работать а при торможении нет, ударная нагрузка будет передаваться не через демпфер а сразу на их кольцо,а значит будет разбивать дышло и зев сцепного устройства.

Юрий К

Установив данную шайбу вы ограничиваете работу фаркопа на упор, оставляя на выдвижение. хотя в любом случае, при разгоне ли, торможении резинка буфера работает только на сжатие

Glavnyiy Mehanik

*Отличное полезное видео.*

Путник Путник
Юра Рыжаков
Виктор Коротков

Прописные истины. Кто когда либо таскал прицепы. По выроботке фаркопа и серьги, может раскажите?

Эдуард Тарасов

Вот из-за таких умельцев гибнут люди которые покупают эти подделки!

Битл Джус

Блять я именно так и сделал, ставил фаркоп и запиздил шайбу!

Цыплаков Игорь

Ваш буфер в моих условиях эксплуатации работать будет лишь месяц

Цыплаков Игорь

На серьгу старого образца, она снимается с дышла, наваривается, что не закусывало на поворотах и на изломах и устанавливается обратно! Чем меньше люфт, тем меньше бьёт , ломает и выбивает буфер

Цыплаков Игорь

Евро фаркоп хороший механизм, но ломает сергу на переломах

Цыплаков Игорь

Этот заводской механизм работает не долго в суровых условиях! По две шайбы надо ставить! По одной шайбе не катит! Сначало ломает шайбу со стороны гайки! А если по две ставить, то и ломать не будет!

Фин Билл

Хорошо что посмотрел, скоро в лес. Спасибо.

Nikolai Gukov

Если подогнутый,сколько он походит? Я видел на УАЗе вообще приваренной,не крутится.человек говорит,что три года тягает прицеп и всё нормально.

Djohn Rambo

что за бред про массу прицепа?

Djohn Rambo

сколько не смотрю роликов - всё из русского долбоебизма, никто в мире не может даже представить, что можно эксплуатировать аварийное оборудование и делать то, что запрещает завод изготовитель

Target

Камазисты убийцы на дорогах.

drevesina ivanov

видел такой случай на зиле крюк выдвинулся вперед на 5 см а назад закусило видимо буфером-причина в том что перетянули гайку (буфер).

Chi Ra

Шайба которые вы ставили сколько мм толщиной?

Avto Craft
Alfero

Молодец хорошо объяснил, я человек далекий и то понял

Андрей Севастьянов

Почему вместо резинки не используется металлическая пружина?

Игорь Ма

Пружина может лопнуть.

Andrey Kuznetcov

20:55 Автор попутал вес прицепа и силу тяги, которую надо прикладывать, чтобы он сдвинулся с места.

Vladimir Sharapov

Про расчетную нагрузку на фаркопы - тут Вы ошибаетесь. Не путайте статическую нагрузку с другими. А в остальном Вы правы.

JeKSoN75

Вот спасибо,порой таскаю на фаркопе,но первый раз об этом слышу,,просто многотонники не тягал

Очень доходчиво объясняет мастер, не знаю зачем мне это, но я посмотрел до конца! :))))

Александр Орлов

Все кого я знаю затягивают гайку до конца,тем самым сжимая резиновый буфер,и никому не докажешь что тянуть не надо,достаточно вручную её закрутить до момента соприкосновения с шайбой и зашплинтовать.и не забывать постоянно следить,потому что при выгрузке прицепа на бок(при разгрузке зерна на подъёмниках элеваторов),может срезать шплинт и потеряете прицеп.хорошо если этот прицеп никого не задавит.

ИскандЕр

Этот долбаный фаркоп. Когда мы ехали на сельском КАМАЗЕ с прицепом, груженые зерном у нас в степи в сумерках вырвало гайку сраную и прицеп оторвался. Целый час нас жрали комары черной тучей облепившие нас пока мы ставили этот фаркоп назад.

MegaAlex1331

Хотел купить новый фаркоп, но вместо фаркопа пришлось уплатить налог Платон другу Путина Ротенбергу. После уплаты Платона денег на новый фаркоп у меня уже нет, а у Ротенберга они появились. А у меня теперь ни фаркопа, ни денег и снова на новый Платон я уже должен. Спасибо Путину - он о народе думает. Если не Путин - то кто? Уйдёт Путин - кому тогда Платон платить?

Николай Петров

Такая же фигня.Смотрел до конца хотя и не камазист как и многие здесь.Зато теперь буду держаться подальше от прицепов)))Просто дядька грамотно и доходчиво все объясняет.Побольше бы его смотрели водители камазов!

Никита Астапов

У врачей три категории:врач от бога,врач божеский и врач не дай бог. В автотранспорте 4 шофер,водитель,ездюк и пиздюк.а вообще взаимопонимания.

Константин Иванов

Оно мне надо? но залип.

Сергей Александров
Владимир Пешков

И тут "ноль пять миллиметра". Да как вы заколебали) вроде бы все в школе учились)

Dr. Burry

Одно из многих просмотренных мной видео не по моему профилю, но это было ебанистически интересно, познавательно и очень доходчиво. Казалось бы, какая херня фаркоп, но и тут есть много своих нюансов! Автору огромный респект и уважуха! Удачи вам в вашем деле и здоровья.

Не просто так от этих фаркопов отказались.Ну еще по америки такие сцепки используют..А в Европе все уже на фаркопе с пальцем давно

Виталий Иванов

Хоть и не камазист, и не будет у меня никогда камаза, да и вообще - грузовика, хочу сказать автору спасибо, ибо этого не знал!

KЭШ Кэш
Kuznetsk Kuzbass

Отличный ролик! Здесь мастер вник в суть вопроса и делится опытом ремонта и эксплуатации, хотя такая сцепка - анахронизм конечно. От себя добавлю, что ремонтируя "бублик" (кольцо) дышла, не следует вваривать цилиндрические элементы - это и есть причина закусывания на излом в крюке; кольцо должно быть круглым по сечению. Благодарю, коллеги!

Большой глобус

Расскажите таким же темпом пожалуиста про евро фаркоп камаза.Вы прям учитель фаркопов.🤣

DOG Baskervil

заклинивший болт надо было просто нагреть до 300 градусов

MegaAlex1331

не болт надо греть, а посадочное место

Думал крюк вылетит из центров станка при прокрутке))

Elf Teka

Интересно, доходчиво, теперь я всё знаю о фаркопе! Хотя мне это и не нужно. :)

andrei pilipenko

а зачем вы придумали эти шайбы? теперь народ фаркопы не ломает. вы теряете клиентов.

Нахуй я это смотрю,живу в Италии и у меня легковой авто.

@Дмитрий Коржов у меня гольф на gpl, пропан бутан по нашему, тк бенз 1.60,а газ 0.60

Дмитрий Коржов

@CLER переводи на метан, в Италии насчёт это все по фэншую😁

@Дмитрий Коржов не увижу,тут же евро6 и все такое,имея евро4 дизель ездить нельзя уже с октября 2018. йобнутые законы и мозгоеб с экологией

Дмитрий Коржов

Увидишь в Италии камаз с умничаеш водиле про фаркоп🤣

Даулет Есакеев

Автор помоему преподаватель из тех заведения. Очень грамотно. Спасибо.

сергей прохоров

Один раз, прицеп потерял на повороте, крюк выдрало из корпуса . Оказалось что какой то мудила на заводе, забыл поставить шайбу под стяжную гайку! И при нагрузке, эта гайка просто прошла внутри демпфера и крюк вывалился..)

Сергей Дыкань

10 тонн- это статическая нагрузка на узел, а не показатель массы прицепа. Ведь никто не додумался поднимать прицеп за дышло? Это большая ошибка

konstanta26

вы меня извините но этот ёбаный фаркоп такая хуйня

Сергей Леонтьев

Вы поставили свою шайбу из трубы и фаркоп перестал работать в одну сторону. Теперь когда прицеп накатывается на тягач, демпфирования нет. И Вы гордитесь этим?

Валерий П.

Его и не было, просто выбрали свободный ход. С какой целью этот ход придумали, не могу обосновать. Сам демпфер предназначен для гашения ударного рывка при трогании автопоезда. Всё имхо.

Alexander Zaks

разбивается это все дело потомучто некто нечего несмазывает ! да и вечный перегруз !

Алексей Толстой

Время 0:22 нахер мне устройство фаркопа?

самоварыч

Я вообще в два ночи посмотрел от начала до конца аахах , складно дядька говорит

Aleck Aleck

Говорящие руки а-ля Серега моторист из ставрополья. Нудно и долго и недоходчиво.

Дмитрий

Ндаа, вот смотрю и мысль в голове, что все-же основные проблемы не в наших машинах, а в наших людях. Творить херню в манах, вольвах и прочих мерседесах они что-то не хотят, а в наших чего только не увидишь.

Камаз 991

А ответ кстати очень прост ! В грузовых иномарках всё сделано для удобства человека , а в нашем автопроме всё против человека ! И что бы заработать себе на пропитание, мы вынуждены перегружать свои машины. И дай бог здоровья этим людям Как этот дядька на видео чтоб они жили вечно . Методом проб и ошибок они дорабатывают заводские детали . Я вот думаю как то так !)

Leto Budet

Очень интересно и позновательно рассказали. Спасибо. Досмотрел до конца. . . Хотя я не КамаЗист и мне это ну нах не нужно. Зачем смотрел не знаю но лайк )))

Мак Мел

Механизм однако, раньше и не думал. Однако, при эксплуатации человек об этом не должен думать. Должны думать на заводе изготовителе.

Дмитрий

Должны думать о чем? В инструкции написано все четко и ясно. Если человеку насрать на инструкцию, т.к. "эта-ж камаз!", то это его проблемы.

Владимир Высоцкий

Досмотрел до конца,потом подумал,и зачем мне это? Ведь у меня даже камаза нет

Эльдар Капанов
Василий Васильев

@Ivan Ivanov Надо из них крючки для одежды в прихожую. - ОООООООООООООО. Родилась креативная идея. У каждого водилы (грузовика) в прихожей должны быть вбиты в стены прихожей фаркопы в качестве крючков для одежды.

Барсик 161

Открыл посмотреть принцип работы фаркопа , а тут втираю что ломается в нем. Автор название измени

Джонни Мнемоник

Иван Загибалов двадцать минут ждал про дефектовку. Рассказчик с него не очень

Vladimir V

"Палец вниз", и потому что "благими намерениями" - дорога известно куда. и особенно неприятно, что дорога эта может стать для кого-то последней. Я инженер, а не водитель КАМАЗА, и посмотрев ваш урок, озадачился вопросом наличия сертификации мастерской для выполнения таких работ "в принципе" (и дискутировать на эту тему, имея познания с интернета - грубейшее преступление). Вкладыш в виде шайбы из трубы - это, во-первых, выражаясь вашими словами, изготовитель фуфло, т.к. ваш фокус служит дополнительным фактором преждевременного износа и деформаций фаркопа вследствие изменения кинематических особенностей, предусмотренных конструкцией. И отдельное уважение всем тем, кто не ведётся на это, и дополнительно страхует сцепку тросом!

Игорь Князев

Регулировку мазовского евро сделайте?

А вот скажи ,нужно ли смазывать палец на евро фаркопе и петлю на дышле?

Avto Craft

вОТ ВЫ И ОТВЕТИЛИ НА СВОЙ ВОПРОС КОНЕЧНО КОГДА ВЫ СМАЗЫВАЕТЕ СОПРЯЖЕНИЕ ЭТИХ ДЕТАЛЕЙ ТО ПЫЛЬ И ГРЯЗЬ ПОПАДАЯ РАБОТАЕТ КАК НАЖДАК С ПОСЛЕДУЮЩИМ РЕЗУЛЬТАТОМ

Я думаю ,что нет. Я не представляю немца с банкой литола и чтобы он смазывал фаркоп. Я когда смазывал , стер палец за пару лет. Теперь не мажу, меняю только втулку дышла ,а палец до сих пор как новый (за 5 лет)

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Читайте также: