Подрулевой переключатель рено флюенс ремонт

Обновлено: 06.07.2024

Подрулевой переключатель с передними ПТФ

Всем привет!
Недавно попалось мне объявление на драйве, о продаже подрулевого с передними туманками, написал человеку с вопросом о цене и был приятно удивлен стоимости в 1000р, да еще он vskorp предложил два варианта: с авто режимами и без, но авторежимов у меня нет, взял попроще:)

И сразу его установил, для этого нужно снять кожух рулевой колонки

Сборка в обратной последовательности.
Теперь нужно активировать ПТФ и Установит их!

Renault Fluence 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Renault Fluence, 2012


Renault Fluence, 2010
Renault Fluence, 2011


Renault Fluence, 2013

Комментарии 13

Подскажите на Рено Флюенс Вы меняли подрулевой. Можно его поменять без снятия руля?

Точно не помню, но вроде бы не снимал

Ты сам так делал? Я на мегане ставил, пока не активировал ни че не работало! Здесь есть блок коммутации в нем прописывается все! Это уже проверено, ведь это не логан!

Не надо ничего активировать, птф это тупо железо и электросхемы, их никто не контролирует. Ставьте птф и смотрите подключение в блоке под капотом. Пиреном тут и не пахнет. Поищите в драйве "электросхемы флюенс". Там будет распиновка блока под капотом.

Не надо ничего активировать, птф это тупо железо и электросхемы, их никто не контролирует. Ставьте птф и смотрите подключение в блоке под капотом. Пиреном тут и не пахнет. Поищите в драйве "электросхемы флюенс". Там будет распиновка блока под капотом.

Не брат, надо в мозг сообщить клипом, что "я умею светить птф ", иначе не воспримет коммутацию… знакомый реношник рассказывал про эту хрень.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла


Правый подрулевой переключатель Renault Duster, отвечающий за омыватели лобового стекла, перестал реагировать на нажатия, а при включении заднего стеклоочистителя включались передние стеклоочистители.

Электрическая схема узлов указывает на неисправность самого подрулевого переключателя, который и требуется снять и отремонтировать.

Данная неисправность случилась при пробеге всего 17 000 км.

Выкручиваем пару винтов для снятия кожуха рулевой колонки, расположенных сразу под рулем, вытягиваем нижнюю часть кожуха:


Снимаем антенну иммобилайзера (снять разъем и 2 защелки)


Вытаскиваем разъем подрулевого переключателя, открутив пару винтов и вытаскивая его наружу:


Правый подрулевой переключатель Рено Дастер скреплен несколькими видимыми снаружи защелками и одной скрытой:





Разобрав переключатель наблюдаем картину:



Согласно электрической схеме силовая цепь насоса коммутируется непосредственно контактами подрулевого переключателя, на которых нет даже контактных контактов, тем самым поверхности пластин соприкасаются непосредственно друг с другом, что вызывает повышенное выгорание этих поверхностей.

Контакты были зачищаем самой мелкой наждачкой и покрываем слоем силиконовой смазки:




После сборки в обратном порядке - все работает. Напомним, что данная неисправность на Renault Duster появилась через год после покупки или 17 000 километров пробега.

Отчет предоставлен пользователем Sammers


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

Функции

Левый переключатель выполняет следующие функции:

Функции левого подрулевого переключателя (индикатора) Renо Logan

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Правый подрулевой переключатель в Renо Logan

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Ремонт

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

Штырь подрулевого переключателя Renо Logan

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

 Корпус переключателя подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

Защелки на штыре подрулевого переключателя

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2

Видео Ютуб 3

Подрулевой переключатель Рено Логан

Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Выбор детали для ремонта Рено Логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.

Рено Логан 2008

Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Процесс разборки детали Рено Логан

Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:

  • крестовой отвертки;
  • отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
  • провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
  • паяльник

и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.

Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
  • далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
  • затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.

Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:

  1. С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
  2. Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
  3. Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
  4. Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
  5. После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
  6. В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.

Подрулевой переключатель Renault Logan

С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.

Подведем итоги

В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.

Снятие подрулевого переключателя Рено Меган 2

Здравствуйте. Расскажем как снять под рулевой переключатель на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20 и вороток к нему

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Сразу снимите руль и подушку безопасности, это мы показывали ранее.

2. Теперь нужно снять джойстик управления музыкой. Сначала отключаем разъем питания.

Снимаем разъем с джойстика управления музыкой Рено Меган 2

Снимаем разъем с джойстика управления музыкой Рено Меган 2

3. Далее отворачиваем один винт крепежа джойстика и сдвигаем его вверх.

Снимаем джойстик управления музыкой Рено Меган 2
Снимаем джойстик управления музыкой Рено Меган 2
Снимаем джойстик управления музыкой Рено Меган 2

4. Подрулевой переключатель крепится хомутом к рулевой колонке. Для снятия переключателя отпускаем винт который стягивает хомут.

Откручиваем винт хомута подрулевого переключателя Рено Меган 2
Откручиваем винт хомута подрулевого переключателя Рено Меган 2

5. После того как отпустили винт, нажимаем на хомут чтобы он немного раскрылся и снимаем подрулевой переключатель в сборе.Снимаем подрулевой переключатель Рено Меган 2
Снимаем подрулевой переключатель Рено Меган 2

6. Отсоединяем 3 разъема от переключателя.

Отключаем разъемы от подрулевого переключателя Рено Меган 2

На каждом разъеме есть фиксатор, нажимаем на него и тянем вверх.

Советы

Обычно снимают подрулевой переключатель из-за проблем со шлейфом. Еще когда горит на панели приборов ошибка подушки безопасности, то скорее всего проблема в шлейфе.

Как запасную часть подрулевой переключатель можно купить только в сборе.

Сам шлейф можно найти отдельно, или попробовать его починить, но об этом позже.

Видео урок

Подрулевой переключатель рено флюенс ремонт

p.s. Оказалось короткое замыкание на штекере задней фары, как раз черный провод, массы, недавно устанавливал от рхх ваз 2110, вроде заматывал надежно, а нет. Исправил и посадил на термоусадку.

1) По совету драйвочан прозвонил все предохранители, все исправны и подкапотные и салонные, скинул клеммы аккумулятора еще раз минут на 30, не помогло, ошибку стирал elm327, так же не помогало.

2) Решил, что надо снять штекеры с внутреннего мультиплексного блока, того, что в салоне у ног водителя. Для этого скинул клеммы, затем разобрал часть панели, боковую часть с водительской стороны, решетку воздуховода, часть панели под рулем, там всего три торекса, 10 или 15 не помню, все части панели на клипсах, тянем на себя, не стесняемся. Отсоединяем один штекер, тот, что под предохранителями, на зеленой защелке. Отсоединяем у мультиплексного блока шесть штекеров: два черных(лучше пометить изолентой, чтобы не перепутать), один серый, один зеленый, один коричневый и один маленький черный в центре .

3) И чего уж там, решил вытащить и посмотреть, что это за устройство, а держит его всего один торекс, затем тянем на себя. Вот он на стеллаже:

4) Решил посмотреть, что внутри, открутил четыре торекса на крышке и вот, что я увидел:

5) Ничего криминального не обнаружил, ни на блоке, ни на штекерах, черноты и оплавленностей не видно, собрал все обратно, сразу включил зажигание и стер старую ошибку Пайреном (важное или нет не знаю, но стер).

6)Перекрестился, завел, все горит, моргает. Надеюсь кому-нибудь помог. Я счастлив и удачи в новом году.

Renault Fluence черный металлик 1,6 МКПП › Logbook › Внеплановый ремонт трапеции стеклоочистителя

Пасмурным и дождливым весенним днем, возвращались с семьей в город после загородного отдыха. На въезде в город, неожиданно мой водительский дворник перестал работать и остался в нижнем положении, а пассажирский работал нормально. После быстрого визуального осмотра, предварительный диагноз был поставлен, что в принципе в дальнейшем и подтвердилось — слетела тяга водительского стеклоочистителя. Благо дождь как по заказу практически сразу прекратился, поэтому до дома доехал более менее без проблем, с парой-тройками остановками для очистки лобового стекла.

Посмотрев цены в интернете на оригинальную реношную трапецию пришел в дикий ужас — в районе 23 тысяч)

Купил в автозапчастях ремкомплект для механизма трапеции стеклоочистителя Лада Калина, 150 руб всё удовольствие.

Далее собственно и занялся ремонтом всей этой системы, снял дворники, снял пластиковую защиту и далее сам механизм трапеции с мотором. Старую втулку срезал аккуратно болгаркой, поработал немного напильником т.к. отверстие в поводке немного было мало и поставил новую втулку ( ставил предварительно подержав её в кипящей воде).

Все механизмы пролил ВДшкой и затем промазал графитовой смазкой и установил всё в обратной последовательности на свои места.

На данный момент всё работает нормально. Как долго прослужит такая конструкция, посмотрим, время покажет.

Renault Fluence 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 31

Огромное спасибо за данную запись! У жены Fluence и вот вчера отказал у нее водительский дворник. Ну с вечера я проштудировал интернет на предмет причины неисправности и лекарства от такой беды. Жена с утра отправилась в сервис ничего мне не сказав, лишь позвонила и попросила ее забрать пока найдут причину. Сервис официальный Рено. Вдохнули? Так вот ценник оригинальной трапеции на данный момент… 38 с копейками тысяч, не оригинал 9 тысяч и соответственно под заказ. Переговорил с приемщиком сказав, что сейчас привезу ремкомплект, он не поверил:) По итогу было заплачено 600 рублей за работу и комплект втулок в магазине ваз обошёлся в 150 руб. На сервисе у сотрудника была подобная неисправность так с его слов он у токаря заказал новый шар большего размера с учетом выработки втулки. И да на тяге напильником проточили паз под выступ на втулке.

Огромное спасибо за данную запись! У жены Fluence и вот вчера отказал у нее водительский дворник. Ну с вечера я проштудировал интернет на предмет причины неисправности и лекарства от такой беды. Жена с утра отправилась в сервис ничего мне не сказав, лишь позвонила и попросила ее забрать пока найдут причину. Сервис официальный Рено. Вдохнули? Так вот ценник оригинальной трапеции на данный момент… 38 с копейками тысяч, не оригинал 9 тысяч и соответственно под заказ. Переговорил с приемщиком сказав, что сейчас привезу ремкомплект, он не поверил:) По итогу было заплачено 600 рублей за работу и комплект втулок в магазине ваз обошёлся в 150 руб. На сервисе у сотрудника была подобная неисправность так с его слов он у токаря заказал новый шар большего размера с учетом выработки втулки. И да на тяге напильником проточили паз под выступ на втулке.

В комплекте три или четыре втулки было?

Три втулки! На фото все прекрасно же видно…

Подскажи пожалуйста втулку от калины маленькую ставил или большую? Купил комплект от ваз2110 артикул как у тебя но там 4 большие втулки. Кажется большими. Ещё ходит механизм?

В 2110 четыре большие втулки и шарик поводка как *** в проруби болтается. Смотрю в твоем наборе у калины одна меньше остальных. Думаю ее ты и поставил… Короче 6500 замена в месте с трапецией

Даже с защелкиванием на ней, шарик на трапеции настолько мал что легко выходит. Я просто смотрю что на наборе для калины есть маленькая втулка одна и к ней кольцо фиксирующее. В наборе для 2110 только четыре большие и кольца фиксирующие.

Я уже трапецию в сборе купил 🙂 машина каждый день нужна, просто хотел чтобы другие знали и не попадали как я

RENO DRIVE

Предлагаю к приобретению ремкоплекты (шлейф) для самостоятельного ремонта подрулевых переключателей на автомобилях:
Renault Megane 2; Renault Senic 2; Renault Master 3; Renault Laguna 3; Renault Scenic 3; Renault Kangoo 2; Renault Clio 3; Renault Megane 3; Renault Latitude; Renault Modus

Насчёт других моделей Renault и других марок автомобилей лучше связаться с нами и обговорить индивидуально.

Характеристики шлейф-ленты:
Страна производитель: Германия
Применяемость: автомобили, промышленное оборудование
Температура эксплуатации: от -50⁰С до +140⁰С
Гарантированный пробег: 50 000 км — 120 000 км (в зависимости от условий эксплуатации)

Стоимость:
1) ( Renault Megane 2, Renault Scenic 2 )
1200 руб. ( в комплекте шлейф-лента под пайку+колечко+язычёк )
2200 руб. ( в комплекте шлейф припаянный к колодочкам+колечко+язычёк )

Видео как правильно отремонтировать и собрать кассету со шлейфом.

2) 1500 руб. ( Renault Kangoo 2, Renault Clio 3, Renault Modus )( в комплекте 2 шлейф-ленты )
3) 1500 руб. ( Renault Megane 3, Renault Laguna 3, Renault Scenic 3 )( в комплекте 2 шлейф-ленты )
4) 1000 руб. ( Renault Master 3 )( в комплекте 1 шлейф-лента )

Красное колечко служит проставкой, для того что бы убрать люфт в механизме. Отправляю его вместе с шлейф-лентой как ПОДАРОК (необходимо для ремонта Renault Megane 2 и Renault Scenic 2) на другие модели не требуется.

Данные язычки есть в продаже и их можно приобрести отдельно.

Стоимость: 400 руб.

Отправка:
1) Обычная посылка Почтой России с трек-номером — 200 руб. (при условии 100% предоплаты)
2) Посылка Почтой России с наложенным платежом и трек-номером — 500 руб. (вся сумма полностью оплачивается на почте)
3) Посылка с использованием транспортной компании — от 400 руб. (при условии 100% предоплаты)


Складывающиеся наружные зеркала

(в зависимости от комплектации автомо-

биля)
Складывание зеркал заднего вида про-

исходит автоматически при блокировке

автомобиля (выключатель 2 в положе-

нии B) В этом случае они возвращаются

в рабочее положение при включении за-

жигания
В любом случае Вы можете управлять

складыванием (выключатель 2 в поло-

жении C) или развертыванием (выклю-

чатель 2 в положении A) зеркал заднего

вида
При этом автоматический режим отклю-

чается Чтобы снова включить его, уста-

новите выключатель 2 в положение B.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Наружные зеркала заднего

Выберите зеркало заднего вида при

помощи выключателя 3, затем при

помощи кнопки 1 отрегулируйте его до

Наружные зеркала заднего вида с

(в зависимости от комплектации автомо-

биля)
Электрообогрев включается одновре-

менно с электрообогревом заднего

Наружное зеркало заднего

вида, расположенное со сто-

роны водителя, имеет две

четко разграниченные зоны

Зона E дает обычное для зеркал зад-

него вида изображение Зона D по-

зволяет расширить задний боковой

обзор
Объекты, наблюдаемые в зоне D,

кажутся более удаленными, чем в

Внутреннее зеркало заднего

Положение зеркала регулируется

Зеркало заднего вида с ручкой 4
Во время движения в темное время суток

во избежание ослепления светом фар

идущего сзади автомобиля потяните за

ручку 4, расположенную сзади корпуса

Зеркало заднего вида без ручки 4
Зеркало заднего вида затемняется авто-

Снятие подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Logan, Sandero

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей…


…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.


Снимаем нижний кожух рулевой колонки.


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.


Вынимаем левый переключатель из соединителя.


Сжимаем два фиксатора колодки…


…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…


…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.


Вынимаем переключатель из соединителя.


Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…


…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей). Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…


…и вставляем деревянный клин.


Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…


…сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

При установке соединителя совмещаем…


…выступ в гнезде корпуса соединителя…


…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Видео по теме "Снятие подрулевых переключателей Рено Логан, Сандеро"

Рено Логан замена, ремонт (звукового сигнала) левого подрулевого рычага своими руками Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в. Рено логан замена стрекозы. Переключатель поворотов и дворников.

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено флюенс фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока рено

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

Фото-схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Доп блок в салоне

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.



Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Надавите отверткой и снимите подушку вверх.


Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Как нам от этого избавиться?

Снятие подрулевых переключателей

Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней. Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.

Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно. Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой.

Ей же смазываем шлейф. Либо отрезаем шлейф, убираем пластмасу, до живого куска шлейфа, зачищаем и спаиваем между собой.

Сори фото этого пока нет, не хотелось портить здоровый шлейф.

Теперь о намотке и установке. Общая информация, руль делает около 1. Многие считают количество оборотов и делят пополам, вцелом это правильно, но есть пару НО о которых постораюсь рассказать и почему этот метод несовсем правильный. После сборки шлейфа, наматываем его крутя почасовой до лёгкого натяжения Заметте положение почти вверху, но помним что шлейф натянут и так быть недолжно.


Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.

Установка USB-плеера в Renault Fluence/ Megan 3

Реставрационные мероприятия Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке. Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок.

Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку.


Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи. Производим замену Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль — ему нужен свободный ход.

Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: После того, как открутили 3 самореза обратите внимание на то, что они разные , с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой — посередине. Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки.

После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух. После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади.


Туда нужно вставить отвертку лучше крестовую или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие — там будет пружинить защелка.

Читайте также: