Подрулевой переключатель ваз 2103 схема

Обновлено: 05.07.2024

Подрулевой переключатель ваз 2103 схема

Версия 24.10.16 beta


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 3

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле - прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле - прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты

Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.

проводка на ваз 2103

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

  1. Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
  2. Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».

схема электропроводки ваз 2103

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

схема проводки ваз 2103

Внутренние различия электросхем

В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

проводка ваз 2103

На фото представлены:

  1. Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
  2. Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
  3. Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

  1. способы подключения контрольной лампы;
  2. точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.

электропроводка на ваз 2103

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

Электрическая схема ваз 2103

1 – звуковые сигналы;
2 – фары;
3 – передние фонари;
4 – боковые указатели поворота;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
7 – электромагнитный клапан карбюратора;
8 – генератор;
9 – подкапотная лампа;
10 – стартер;
11 – свечи зажигания;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – распределитель зажигания;
15 – датчик указателя давления масла;
16 – датчик контрольной лампы давления масла;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – регулятор напряжения;
19 – предохранитель электродвигателя вентилятора;
20 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
21 – электродвигатель стеклоочистителя;
22 – катушка зажигания;
23 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
24 – реле включения звуковых сигналов;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле включения электродвигателя вентилятора;
27 – колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.);
28 – реле стеклоочистителя;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы;
30 – выключатель стоп-сигнала;
31 – блок предохранителей;
32 – выключатель света заднего хода;
33 – реле-прерыватель указателей поворота;
34 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – часы;
37 – лампа освещения вещевого ящика;
38 – прикуриватель;
39 – переключатель электродвигателя отопителя;
40 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
41 – переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
42 – выключатель зажигания;
43 – выключатель освещения приборов;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
46 – фонарь сигнализации открытой передней двери;
47 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – лампа освещения прибора;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
52 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
53 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
54 – контрольная лампа стояночного тормоза;
55 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
57 – тахометр;
58 – контрольная лампа габаритного света;
59 – контрольная лампа указателей поворота;
60 – контрольная лампа дальнего света фар;
61 – спидометр;
62 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
63 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
65 – задние фонари;
66 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
67 – фонарь освещения номерного знака;
68 – лампа освещения багажника;
69 – фонарь света заднего хода;
А – схема условной нумерации штекеров в колодках реле-прерывателя и стеклоочистителя ветрового стекла.

Италия, часть 2 из 10 – Cavis, подрулевой переключатель ВАЗ 2103

Продолжаем прокачивать наши знания по автомобилю ВАЗ 2103.
Напомню, в первой записи, вышедшей аж более года назад, я рассказывал вам о зеркалах Vitaloni. Как же быстро пролетело время…
Вторая запись будет не менее интересной, она про подрулевой переключатель, или, как его часто называют, "гитару".

Прежде, освежим немного память, особенно тем читателям, которые недостаточно хорошо знакомы с этой историей.
Первые автомобили ВАЗ (01, 02, 03) строились по лицензии и на базе Fiat, это всем известно.
Завод построили, штампы купили, конвейер подготовили, людей обучили. Хорошо, с этим понятно.
Но что делать с комплектующими, которые сам Фиат заказывал у сторонних компаний?
Конечно же, налаживать производство у себя. А времени то нет, комплектующих много, потребуется ещё несколько лет, пока будут изучены материалы и технологии изготовления.
Так что же делать?
Правильно, покупать комплектующие у тех же итальянских компаний, а дальше, по ходу производства, "подглядеть" и выпускать самим.

Сегодня мы поговорим только о переключателях.

На основе своего опыта и полученных знаний, вот, какая вырисовывается картина:

– начало производства ВАЗ 2103, т.е. конец 1972-го – середина/конец 1974-го: устанавливался двухрычажный подрулевой переключатель фирмы Cavis (Италия).

Важно отметить, подрулевой переключатель 2103 отличался от этого же элемента на первой модели Волжского автозавода.
Вот фото для сравнения:

Функционал один и тот же, но, обратите внимание, какие грубые черты у переключателя 2101 и какие "элегантные линии" у 2103 😃
Они оказались настолько нежными, что по ходу эксплуатации массово трескались, и менялись.
Сегодня крайне сложно найти сохранившийся оригинал, и практически невозможно найти его без трещин.

В итоге, было принято решение унифицировать его с двухрычажником 2101, производство которого уже наладили в СССР.

– середина/конец 1974-го – начало 1976-го: ставились двухрычажные переключатели 2101.

– 76–84: привычные трехрычажники.
Да и тех было несколько: сначала они шли без функции омывателя лобового стекла (омыватель был ножным), потом "с" (где-то конец 70-х, начало 80-х).
Там и грелку поменяли на бачок, который ставился в модели 2106.

Так, с историей мы, надеюсь, разобрались.
Если у кого-то будет более точная информация, пишите в комментариях.

Прежде, чем продолжить, отвечу на один из самых частых вопросов: зачем оно мне сдалось, и вообще, это ведь Жигулиии!
Так вот, отвечаю:
Я никогда не был поклонником ВАЗ, и маловероятно, что стану им в будущем, тем более, что не поклонник вообще ни какой другой марки.
Несмотря на все издевательства по отношению к этому автомобилю, как со стороны управленцев СССР и России (выпуск автомобилей на этой базе на протяжении 40 лет), так и со стороны молодежи ("колхозный тюнинг" за 3 копейки), считаю, 2103 – яркий представитель эпохи европейского дизайна 60-х годов, который где-то тогда и склеил ласты.
И да, 2103, сугубо на мой взгляд, лучше и красивее своего оригинала, не говоря уже о сводных братьях.
Несмотря на своё "советское производство", душа и характер в нём итальянские.

Раз оно устанавливалось когда-то на 2103, почему бы не постараться найти тот самый оригинал?
Так и начались наши поиски. Шерше, как говорится, podrulevoy perekluchateour.
Искал именно новую запчасть. Снова Италия, и ленивые итальянцы.
Странноватые они люди, о них я как-нибудь в следующих частях расскажу.

Пообщавшись с дюжиной разных продавцов, включая тех, с которыми раньше имел дела, пришёл к выводу, что найти переключатель без трещин – из жанра фантастики.
Один из продавцов признался, за всё время, что он торгует запчастями, ни разу их целыми не встречал :(

Ладно, будем стараться найти с минимальными дефектами. Был бы выбор… А его нет.
Покопался сейчас, ради спортивного интереса, нашёл пару-тройку объявлений, и те, б/у-шные, и, разумеется, с трещинами.

Спустя месяц поисков удалось найти новый. Договорился, оплатил, приехало.
Вот, что мы имеем:

Схема электрооборудования ВАЗ 2103

Схема электрооборудования ВАЗ-2103 с условными обозначениями

Справочная информация на транспортное средство в формате DJVU. Для качественного отображения рекомендую использовать просмотрщик DJVU

1 - роторная обмотка генератора; 2 - генератор; 3 - статорная обмотка; 4 - выпрямитель; 5 - аккумулятор; 6 - выключатель зажигания; 7 - контрольный индикатор заряда батареи аккумулятора; 8 - реле контрольной лампы заряда АКБ; 9 - предохранители; 10 - дроссель; 11- термокомпенсирующее сопротивление; 13 - регулятор напряжения 12; - дополнительные резисторы.

1 - аккумулятор; 2 - обмотка тягового реле (втягивающая); 3 - выключатель зажигания; 4 - вторая обмотка тягового реле (удерживающая); 5 - стартер; 6 - генератор

1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - свечи; 3 - экран; 5 - катушка зажигания; 4 - бесконтактный датчик; 6 - генератор; 7 - выключатель зажигания; 8 - аккумулятор; 9 - коммутатор

1 - передние фонари с лампами габарита; 2 - аккумулятор на 12 вольт; 3 - подкапотное освещение; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания; 8 - выключатель освещения приборов; 7 - выключатель наружного освещения; 9 - выключатель света заднего хода; 10 - контрольный индикатор габаритного света в спидометре; 11 - штепсельная розетка для переносного освещения; 12 - выключатель стоп-сигнала; 13 - освещение багажного отсека; 14 - задние фонари с лампой габаритного света и стоп-сигналы; 15 - фонарь освещения номера транспортного средства; 16 - фонарь света заднего хода; А - к лампам освещения приборной панели

Если пропал звуковой сигнал в автомобиле ВАЗ 2103, это крайне опасная ситуация, оказывающая существенное влияние на безопасность движения. Возможность вовремя посигналить помогает избежать аварий и пробок на дорогах, а значит поможет спасти человеческую жизнь. Такую проблему, как отсутствие звукового сигнала, довольно легко решить, не прибегая к помощи дорогих автосервисов.

1 - наружные и 2 - внутренние фары; 3 - блок предохранителей; 4 - спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 5 - реле включения дальнего света фар; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель света фар; 7 - генератор; 9 - аккумулятор; 10 - выключатель наружного освещения

1 - передние фонари с поворотниками; 2 - аккумулятор; 3 - боковые указатели поворота; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 7 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель указателей поворота; 9 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 - контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 11 - задние фонари с лампами указателей поворота.

1 - электродвигатель (ЭД) омывателя; 2 - переключатель стеклоочистителя и омывателя; 3 - реле стеклоочистителя; 4 - ЭД стеклоочистителя; 4 - выключатель зажигания; 6 - выключатель наружного света; 7 - блок предохранителей; 8 - аккумулятор; 9 - генератор; А - перемычка в проводах, следующих к насосу омывателя; В - порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и ЭД стеклоочистителя

1 - генератор; 2 - аккумулятор; 3 - выключатель зажигания; 5 - реле включения вентилятора, 4 - основной блок предохранителей; 6 - датчик включения вентилятора; 7 - вентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей

1 - выключатель зажигания; 3 - аккумулятор; 2 - генератор; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель

1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения стеклоподъемников; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - правой двери; 5 - моторедукторстеклоподъемника правой двери; 6 - левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

ФИАТ 125, с которого была скопирована "тройка", вышел в свет в 1967 году. Машина была построена на основе предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500. Силовой агрегат тоже был заимствован у модели 124. В Италии производство ФИАТ 125 закончили в 1972 году. Всего было выпущено 603,877. В 1972 году АвтоВАЗ на смену "копейки" запустил более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель позволял достичь на данном седане скорости в 100 км/ч всего за 19 с. На экспортные варианты ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64 л.с двигатель ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона от легендарной "копейки" были довольно внушительные: пространство над головой увеличели на целых 15 мм, а расстояние от потолка до сидения после этого получилось 860 мм. Существенным изменениям подверглась и приборная панель, в которую установили часы и тахометр. За 12 лет было собрано 1 304 899 автомобилей «третьей» версии. Долгое время "тройка" считалась самой комфортабельной машиной. А пришедшая ей на смену "шестерка" до сих пор популярна у начинающих автолюбителей.

Эта модель существенно отличалась не только внешне от "копейки", благодаря 4-м фарам, молдингам на боковинах и крупным задним фонарям. Но основное ее отличие заключается в более мощном, полуторалитровом движке. Кроме того, с этой модели в линейки волжского гиганта появились вакуумный усилитель тормозов и автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном. Чуть позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными моторами. Выпуск ВАЗ 2103 был остановлен в 1984 году.

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Схема электрооборудования ВАЗ 2103

  1. Звуковые сигналы;
  2. Фары;
  3. Передние Боковые;
  4. фонари указатели поворота;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. контрольной Реле лампы заряда аккумуляторной батареи;
  7. клапан Электромагнитный карбюратора;
  8. Генератор;
  9. Подкапотная лампа;
  10. Свечи;
  11. Стартер зажигания;

А - условная нумерация штекеров в электродвигателя колодках и реле стеклоочистителя.

Схема электрооборудования (Подфарник №2)

Схема системы зажигания

  1. батарея Аккумуляторная;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка Распределитель;
  5. зажигания зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема Генератор

  1. стартера;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель Втягивающая;
    Р1 - зажигания обмотка тягового реле;
    Р2 - Удерживающая тягового обмотка реле.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная Генератор;
  2. батарея;
  3. Регулятор напряжения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. предохранителей Блок;
  6. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной комбинации (в батареи приборов);
  7. Реле сигнализатора.

Схема дальнего/ближнего света

  1. Наружные фары;
  2. Внутренние Блок;
  3. фары предохранителей;
  4. Спидометр с контрольной лампой света дальнего фар;
  5. Реле включения дальнего фар света;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Генератор;
  8. Переключатель фар света;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Выключатель наружного Схема.

освещения ламп стоп-сигнала, заднего габаритного, хода света, освещение номера

  1. Передние лампами с фонари габаритного света;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. лампа Подкапотная;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель Выключатель;
  7. зажигания наружного освещения;
  8. Выключатель освещения Выключатель;
  9. приборов света заднего хода;
  10. Контрольная габаритного лампа света, расположенная в спидометре;
  11. Штепсельная для розетка переносной лампы;
  12. Выключатель стоп-Лампа;
  13. сигнала освещения багажника;
  14. Задние фонари с габаритного лампой света и стоп-сигнала;
  15. Фонарь номерного освещения знака;
  16. Фонарь света заднего лампам;

Схема аварийной указателей и сигнализации поворота (1980-1984)

  1. Передние лампами с фонари указания поворота;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. указатели Боковые поворота;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. зажигания Выключатель:
  7. Выключатель аварийной сигнализации;
  8. Переключатель поворота указателей;
  9. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации аварийной (23.3747);
  10. Контрольная лампа указателей расположенная, поворота в спидометре;
  11. Задние фонари с лампами поворота указателей.

Схема очистителя и омывателя лобового 1980 (стекла-1984)

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Переключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла;
  3. Реле стеклоочистителя;
  4. стеклоочистителя Электродвигатель;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Выключатель наружного Блок;
  7. освещения предохранителей;
  8. Аккумуляторная батарея;
  9. Генератор;
    А - проводах в Перемычка, идущих к насосу омывателя ветрового Порядок;
    В - стекла условной нумерации штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 1.5л. - двигателя 2103

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. вентилятора Электродвигатель;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Блок Выключатель;
  5. предохранителей зажигания;
  6. П редохранитель вентилятора системы двигателя охлаждения (расположен под панелью приборов в корпусе пластмассовом);
  7. Генератор;
  8. Аккумуляторная батарея.

Схема Электродвигатель

  1. отопителя отопителя;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Переключатель отопителя электродвигателя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Аккумуляторная;
  7. Генератор батарея.

Схема звукового сигнала

  1. сигналы Звуковые;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. звуковых Выключатель сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. батарея Аккумуляторная.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ ВАЗ (1.5л. -2103 2103), ВАЗ 21033 (1.3л. - ВАЗ ВАЗ) и 21011 21035 (1.2л. - ВАЗ 2101) (1972, 1974, 1973, 1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984)

Подрулевой переключатель ваз 2103 схема

Подрулевой переключатель ваз 2106

podr-uk

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

sh-podr-perkl

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Электрические схемы

Электрическая схема системы управления двигателем с контроллером M 1.5.4N: 1 – свечи зажигания; 2 – форсунки; 3 – модуль зажигания; 4 – колодка диагностического разъема; 5 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – колодка соединения со жгутом проводов панели приборов; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик управления дроссельной заслонкой; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – регулятор холостого хода; 12 – электронный блок управления (ЭБУ); 13 – к положительному выводу аккумуляторной батареи; 14 – датчик концентрации кислорода; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – колодка провода к монтажному блоку (вывод 6 колодки Ш6); 18 – колодка провода к выводу (+) электровентилятора; R1 – главное реле; R2 – реле электровентилятора; R3 – реле электробензонасоса; F1 – предохранитель цепи главного реле (15А); F2 – предохранитель ЭБУ (15А); F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A)

Электрическая схема системы управления двигателем с контроллером Январь-5.1.3


Электрическая схема системы управления двигателем с контроллером Январь-5.1.3: 1 – свечи зажигания; 2 – форсунки; 3 – модуль зажигания; 4 – колодка диагностического разъема; 5 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – колодка соединения со жгутом проводов панели приборов; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик управления дроссельной заслонкой; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – регулятор холостого хода; 12 – электронный блок управления (ЭБУ); 13 – к положительному выводу аккумуляторной батареи; 14 – датчик концентрации кислорода; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – колодка провода к монтажному блоку (вывод 6 колодки Ш6); 18 – колодка провода к выводу (+) электровентилятора; R1 – главное реле; R2 – реле электровентилятора; R3 – реле электробензонасоса; F1 – предохранитель цепи главного реле (15А); F2 – предохранитель ЭБУ (15А); F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A)

Схема соединений блока реле и предохранителей



Схема соединений блока реле и предохранителей: R1 – реле включения обогрева заднего стекла; R2 – реле включения очистителей и омывателей фар (если установлены); R3* – реле включения звуковых сигналов; R4* – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; R5 – реле включения дальнего света фар; R6 – реле включения ближнего света фар

* В вариантном исполнении вместо реле может быть установлена перемычка

Аккумуляторная батарея (АКБ)



Аккумуляторная батарея: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – положительный вывод; 4 – межэлементное соединение; 5 – отрицательный вывод; 6 – пробка; 7 – заливная горловина; 8 – сепаратор; 9 – положительная пластина; 10 – отрицательная пластина

Условная нумерация контактов в колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов



Условная нумерация контактов в колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. В кружках указана цветная маркировка колодок

* Оранжевый провод сечением 2,5 мм

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107



Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107: 1 – боковые указатели поворота; 2 – блок – фары; 3 – очистители фар; 4 – звуковые сигналы; 5 – электродвигатель омывателя фар; 6 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 7 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 – датчик уровня тормозной жидкости; 10 – катушка зажигания; 11 – подкапотная лампа; 12 – распределитель зажигания; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – свечи зажигания; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – генератор; 17 – микровыключатель карбюратора; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – электропневмоклапан; 20 – реле включения стартера; 21 – стартер; 22 – реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле зажигания; 24 – реле – прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 – выключатель сигналов торможения; 26 – штепсельная розетка для переносной лампы; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – монтажный блок; 30 – выключатель освещения приборов; 31 – выключатель (замок) зажигания; 32 – подрулевой переключатель наружного освещения; 33 – подрулевой переключатель очистителя ветрового стекла; 34 – подрулевой переключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 – выключатель звуковых сигналов; 36 – переключатель света фар; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель обогрева заднего стекла; 40 – электродвигатель отопителя; 41 – прикуриватель; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;


44 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 – выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 46 – фонарь сигнализации открытой передней двери; 47 – щиток приборов; 48 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 – тахометр; 51 – часы с лампой подсветки циферблата; 52 – контрольная лампа включения указателей поворота; 53 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 56 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 57 – контрольная лампа включения габаритного света; 58 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 59 – лампа подсветки приборов; 60 – вольтметр; 61 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 – переключатель электродвигателя отопителя; 63 – плафон; 64 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 65 – задние фонари; 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – клавишный выключатель наружного освещения; 70 – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки; 71 – датчик включения электровентилятора; 72 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 73 – датчик указателя давления масла; А – порядок условной нумерации контактов в колодках подрулевого переключателя.

Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.



На фото – ВАЗ 2103. По технической документации Фиата модель именовалась как №2 «Люкс»

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.



Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.


Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание


КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание


В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Электрооборудование



Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.



Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.



Старый блок, который стоит заменить более современным

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.




Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея


Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Процесс замены

Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».



Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.



Цвет проводов соответствует штатным

Читайте также: