Подушки безопасности опель астра j расположение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra J

Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Astra J объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в катушках. По заказу могут быть установлены боковые подушки и занавески безопасности. Одним из элементов системы пассивной безопасности служат активные подголовники.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

В систему SRS входят следующие элементы:


  • модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули занавесок безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


  • электронный блок управления, установленный под консолью панели приборов и управляющий системой;


  • передние и боковые датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;


  • ремни безопасности;
  • активные подголовники.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активцией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Активные подголовники при возникновении критических нагрузок в момент удара автоматически перемещаются вперед, уменьшая до минимума амплитуду движения головы человека назад после удара.

Снятие и установка подушек безопасности водителя, ремней и датчиков удара описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления. Для замены остальных узлов системы обратитесь на специализированный сервис, так как эти работы требуют квалифицированного персонала и специального оборудования.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Особенности конструкции системы пассивной безопасности SRS

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Astra объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобилях всех комплектаций замки ремней безопасности водителя и переднего пассажира оборудованы пиротехническими преднатяжителями. По заказу могут быть установлены и оконные подушки (занавески) безопасности.

Предупреждение

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

  • модуль подушки безопасности водителя.

. расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

  • модуль подушки безопасности переднего пассажира.

. находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Примечание

Для наглядности декоративная панель панели приборов снята.

  • модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
  • акселерометры (датчики удара), расположенные на внутренней стороне верхней поперечины рамки радиатора (один акселерометр).

. и на порогах основания кузова справа и слева (два акселерометра) под облицовками порогов;

  • ремни безопасности;
  • преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности.

При лобовом ударе определенной силы ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Примечание

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней и блока управления системой безопасности описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов. Боковые и оконные подушки безопасности следует демонтировать только на станциях техобслуживания, располагающих специально подготовленным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. Регулировка положения передних сидений и Задние сиденья).

Вопрос про подушки безопасности ASTRA j!

Всем привет! Можете помочь узнать сколько подушек безопасности в автомобиле Opel astra j по win WOLPE6DJ3BG065181. Вчера брат попал в аварию, слава богу что все обошлось! Стрельнули подушки в руле, торпеде, сиденьях. А в стойках почему то не сработали? Есть ли они вообще там? Хотелось бы узнать по WIN, сколько их вообще в машине? В инете искал по сайтам, конкретно по доп опциям не нашел какие и где установлены! Заранее спасибо за помощь.

Комментарии 11

по железу жшка полностью консервная банка по сравнению с ашкой

Подушки в торпеде, руль, сиденье и шторки.
1 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ, СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ
2 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ, СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ
3 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ, СТОРОНА ПАССАЖИРА
4 ГАЙКА, M6, ДЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
6 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, БОКОВОЙ, ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ
7 ГАЙКА, M5, ДЛЯ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ
8 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ВЕРХ
9 ВИНТ, С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ, M6 X 20, НАДУВНАЯ ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ
11 ГАЙКА, M6, ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРХА

На стойках надписей нет.

тоже давно хотел выяснить у себя по ВИНу не совсем понял
так Космо АФЛ эл ручник но на стойках нет надписи АИРБЕГ только прямоугольник вырезан
не понятно по каким критериям они их ставили
либо как написали ниже это была допопция

Список опций по вин вашего авто:
01A ЧЕРНАЯ ОБИВКА СИДЕНИЙ
1AB ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ОТДЕЛКИ ПАНЕЛИ ДВЕРИ
2CG НАКЛАДКА ДВЕРИ ВНУТРЕННЯЯ, LIQUID PALLADIUM/DARK MATRIX
4AA ЧЕРНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА
A51 ПЕРЕДНЕЕ КОВШОВОЕ СИДЕНИЕ
A64 ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО СИДЕНИЯ 40/60
AEF СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ, СКОРОСТНОЙ ПОДЪЕМ/ОПУСКАНИЕ
AER ОКНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ЗАДНИЕ
AF8 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИРАНИЕМ БОКОВОЙ ДВЕРИ, ПРОТИВОУГОННАЯ ЗАЩИТА
AG5 ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ, П/С, РЕГУЛЯТОР ВЫСОТЫ, С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ
AH3 ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ, ВОДИТЕЛЬ, С РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ
AJC 2-СТОРОННИЙ ПОДГОЛОВНИК
AJG ДЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРА И БОКОВОЙ
AKN СТЕКЛО, ЗАТЕМНЕННОЕ
AKW ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО, ЗАТЕМНЕННОЕ
AQP ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СО СРЕДНИМ ЗАДНИМ ПОДГОЛОВНИКОМ
ASV ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ
AXG ДЛЯ РЕАГИРУЮЩЕГО НА ОДНО КАСАНИЕ ОКНА
B6U FLEXFLOOR
B72 ПАНЕЛЬ ДВЕРИ, КРЫШКА ПРОЕМА
B75 КРЫШКА, В СБОРЕ, БАГАЖНАЯ
BA8 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ, ПАССАЖИРА
BAH ИММОБИЛИЗАТОР, С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ВАРИАНТ 2
BX6 ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГВ 2011 1/2
C1R МОЛДИНГ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ВНУТРЕННИЙ, САЖЕВО-ЧЕРНЫЙ
C25 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕЙ ОТКИДНОЙ ДВЕРИ
C49 ЗАДНЕЕ ОКНО, ОБДУВАЕМОЕ
C95 ЛАМПА, В СБОРЕ, ПОТОЛОК, С ДВОЙНОЙ ЛАМПОЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
C99 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЕАКТИВАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
C9B СВЕТИЛЬНИК САЛОНА, РАССЕЯННОГО СВЕТА, ДВЕРЬ
C9D СВЕТИЛЬНИК САЛОНА, РАССЕЯННОГО СВЕТА, КОНСОЛЬ
CE1 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ, ПЕРЕДНИЙ, ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА
CE4 ФАРООМЫВАТЕЛЬ
CJ2 КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
CZ3 ДЛЯ РОССИИ
D6I КОЗЫРЕК, СОЛНЕЧНЫЙ, ЗЕРКАЛО С ПОДСВЕТКОЙ
D75 РУЧКА, В СБОРЕ, НАРУЖНАЯ
DA2 ПОДЛОКОТНИК НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ, ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, ДОСТУП К БАГАЖУ
DBU КОНСОЛЬ НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СО СДВИЖНЫМ ПОДЛОКОТНИКОМ
DD8 ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА С УСИЛЕНИЕМ С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ К СВЕТУ
DP6 КОРПУС
DVN КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ, ЧЕРНЫЙ, ПРОСВЕЧИВАЮЩЕЕСЯ КОЛЬЦО
DWF ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ БЛОК ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, НАГРЕВАЕМОЕ, ВВОДИТСЯ ПРИВОДОМ
E17 БАМПЕР 2.5 MPH
E3C КРЫШКА
EA1 КАРМАН, СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ, ЛЕВЫЙ
EA2 КАРМАН, СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ, ПРАВЫЙ
EBZ ТКАНЬ ОБИВКИ СИДЕНЬЯ, RIBBON
FCS ОТДЕЛКА, КОЖАНАЯ MONDIAL
FX3 ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
FXH ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 3.53
GBG НАРУЖНАЯ ОКРАСКА, СМ. КАРТУ ОКРАСКИ В ПРЕДИСЛОВИИ К КАТАЛОГУ МОДЕЛЕЙ
GNA ОБОРУДОВАНИЕ ШАССИ, ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА В СБОРЕ
GNG ЗАДНИЙ МОСТ, ТОРСИОННАЯ БАЛКА И РЫЧАГИ ВАТТА
J60 ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С 16" ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ
J71 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
K09 ГЕНЕРАТОР, 120АМП.
K34 ПРОГРАММИРУЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
K3L АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, 60AH
K48 ДЛЯ КОМПЛЕКТА ПРОТИВОПЫЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
KA1 ДЛЯ ОБОГРЕВАЕМЫХ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
KB5 АССИСТЕНТ ТРОГАНИЯ В ГОРУ
KC5 РОЗЕТКА, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ(12В)
KCL ТУННЕЛЬ НАГРЕВАТЕЛЯ, ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА, 2-Е ПОЛОЖЕНИЕ
LHD ЛЕВОСТОРОННИЙ ПРИВОД
LLU БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Z16LET, A16LET[LLU]
MDE ДЛЯ ХРОМИРОВАННОГО МОЛДИНГА ОКРУЖЕНИЯ СТЕКЛА
MH7 6T45 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
MM1 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
N34 КОЛЕСО, В СБОРЕ, РУЛЕВОЕ, С ТРЕМЯ СПИЦАМИ, В КОЖАНОЙ ОТДЕЛКЕ
N37 РУЛЕВАЯ КОЛОНКА, РЕГУЛИРУЕМАЯ, ДОСЯГАЕМОСТЬ И НАКЛОН
NE9 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ EEC 09
NJ1 СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПОСТОЯННОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СО СТАНДАРТНЫМ ХОДОМ РЕЙКИ
P76 ДЛЯ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
PGQ КОЛЕСО, ДОРОЖНОЕ, АЛЮМИНИЙ, 7JX17
QUH ШИНЫ, 225/50R17-94V
T39 ЛАМПЫ, СИГНАЛ ПОВОРОТА, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
T3N ДЛЯ СИСТЕМЫ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ
T3U ПЕРЕДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА
T4F ФАРЫ, КСЕНОНОВЫЕ
T79 ДЛЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ
T95 НАПРАВЛЯЕМЫЕ ФАРЫ (АДАПТИВНЫЙ СВЕТ ФАР)
TQ5 ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДАЛЬНЕГО СВЕТА
TR0 ЛАМПА САЛОНА, ЗАДНЯЯ, ДЛЯ УДОБСТВА И ДВОЙНАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
TR7 РЕГУЛИРОВКА ФАР, АВТОМАТИЧЕСКАЯ
TS6 ЛАМПА ТОРМОЗНОГО СИГНАЛА, ВЫСОКОГО УРОВНЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ
TSQ СВЕТИЛЬНИК САЛОННЫЙ DELUXE
TTW ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ФАР С ОБНАРУЖЕНИЕМ ТОННЕЛЕЙ
TTX ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ РАДИООБОРУДОВАНИЯ ПОДВОДЯЩИЙ
U07 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, ФАНФАРНЫЙ
U18 СПИДОМЕТР, В СБОРЕ, КМ/Ч
U65 ДИНАМИК, 7
U68 ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЬЮТЕР
UC3 РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИОСИСТЕМОЙ И ТЕЛЕФОНОМ
UD7 ДАТЧИК СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ
UDC ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВОДИТЕЛЯ С МОНОХРОМНОЙ ТОЧЕЧНОЙ МАТРИЦЕЙ
UDK ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В ЦВЕТЕ
UH0 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РЕМНЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛЕВОЕ
ULS УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИРАНИЕМ, РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
US3 АНТЕННА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
UTJ ДЛЯ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ
UTR ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ, ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА
UTT ДЛЯ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ
UTU ДАТЧИК, НАКЛОННОЙ ДЕТЕКЦИИ, СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
UTV ДАТЧИК, ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ САЛОНА
UVD ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, НАГРЕВАЕМЫЙ
UXW CD500 NAVI
V4L ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ЖИДКИЙ ПАЛЛАДИЙ/ТЕМНАЯ МАТРИЦА
V83 УКАЗАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — ОРГАНИЗАЦИЯ ECE
VFB ЗАЩИТА КУЗОВА, ПОВРЕЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТИ НАРУЖНОЙ ПАНЕЛИ
VG2 ЗАЩИТНАЯ ВОСКОВАЯ ПОЛИТУРА, УДАЛИТЬ
VHY ПРОТЕКТОР АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ
VK8 ДЕРЖАТЕЛЬ, ДЛЯ ОЧКОВ
VNF ИЗОЛЯЦИЯ АККУМУЛЯТОРА
VRG СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — КАБИНА
VRH СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
VRK СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — ОТДЕЛКА КРЫШИ
VRL СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — ПЕРЕДНЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
VRM СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — ПЕРЕДНЯЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
VRN СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
VRR СПЕЦИФИКАЦИЯ OPEL / VAUXHALL — ШИНЫ И КОЛЕСА
WGC ОБОРУДОВАНИЕ БЛОКА ПРИЕМА, GPS
XL4 ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХОЙ ДОРОГИ, СВЕТ
XL8 ДЛЯ ЧАСТОТЫ 433 МГЦ
Y67 ТРЕБУЕТСЯ ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН ДИСПЛЕЙ НАПОМИНАНИЯ О ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Система подушек безопасности, Система передних подушек безопасности, Опасности 3 50

Система боковых подушек безопасности, Сиденья, системы защиты 51

Сиденья, системы защиты

С обеих сторон солнцезащитной

шторки со стороны переднего пас‐

сажира также имеются предупре‐

дительные наклейки.
Система передних подушек без‐

опасности срабатывает в случае

удара спереди при достаточно

серьезной аварии. Зажигание

должно быть включено.

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность зна‐

чительного травмирования верх‐

ней части туловища и головы пе‐

реднего пассажира и водителя.

Оптимальная защита обеспечи‐

вается только в том случае,

если сидение установлено

в правильном положении 3 42.

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
Правильно установите и на‐

дежно закрепите ремень без‐

опасности. Только в этом слу‐

чае можно расчитывать на за‐

щиту подушкой безопасности.

В состав системы боковых подушек

безопасности входит воздушная

подушка безопасности в спинке

Система шторок безопасности для защиты головы

Сиденья, системы защиты

каждого переднего сиденья. Эти

подушки можно определить по над‐

писи AIRBAG.
Система боковых подушек без‐

опасности срабатывает в случае

бокового удара при достаточно

серьезной аварии. Зажигание

должно быть включено.

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и таза в случае серьезного

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

Используйте только разрешенные

для автомобиля чехлы сидений.

Не закрывайте подушки безопас‐

Система шторок безопасности

включает подушки безопасности,

установленные в раме крыши

с каждой стороны. Эти подушки

можно определить по надписи

AIRBAG на стойках крыши.
Система подушек безопасности го‐

ловы срабатывает в случае боко‐

вого удара при достаточно серьез‐

ной аварии. Зажигание должно

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность

травмирования головы в случае

серьезного бокового удара.

Отключение подушки безопасности, Сиденья, системы защиты 53

Сиденья, системы защиты

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
На крюки ручек, расположенных

над дверьми, можно вешать

только легкие предметы

одежды (без вешалок). В этой

одежде не должно быть

Систему воздушных подушек без‐

опасности переднего пассажира

следует отключить, если на этом

сиденье будет установлено дет‐

ское кресло безопасности. Сис‐

темы боковых воздушных подушек

и шторок безопасности, преднатя‐

жители ремней безопасности и все

системы воздушных подушек без‐

опасности водителя останутся ак‐

Систему воздушных подушек без‐

опасности переднего пассажира

можно отключить ключом, вставив

его в выключатель с замком, кото‐

рый расположен с правой стороны

Установите выключатель в необхо‐

димое положение с помощью

54 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

*ВЫКЛ = воздушная подушка

него пассажира отклю‐

чена и в случае стол‐

кновения не срабо‐

*ВЫКЛ на централь‐

ной консоли горит по‐

стоянно. Детская сис‐

тема безопасности мо‐

жет быть установлена

в соответствии с ин‐

ными в разделе Места,

сажиру не разре‐

шается занимать си‐

денье переднего пас‐

него пассажира вклю‐

чена. Не следует уста‐

Существует смертельная опас‐

ность для ребенка в детском

кресле безопасности на сиде‐

нье при срабатывании надувной

подушки безопасности перед‐

него пассажира.
Существует смертельная опас‐

ность для взрослого пассажира

на сиденье, если надувная по‐

душка безопасности переднего

Если индикатор V горит после вы‐

ключения зажигания примерно

60 секунд, система надувных поду‐

шек безопасности переднего пас‐

сажира сработает в случае стол‐

кновения.
Если одновременно загораются

оба контрольных индикатора, это

означает выход системы из строя.

Состояние системы не распоз‐

нается, поэтому никому не разре‐

шается занимать сиденье перед‐

него пассажира. Следует незамед‐

лительно обратиться в мастер‐

скую.
Изменять положение выключателя

необходимо только на стоящем ав‐

томобиле при выключенном зажи‐

гании.
Это состояние сохраняется до сле‐

дующего изменения.
Индикатор отключения подушки

Системы безопасности детей, Сиденья, системы защиты 55

Сиденья, системы защиты

Мы рекомендуем использовать

систему детских кресел безопас‐

ности Opel, которая разработана

специально для этого автомобиля.
При использовании системы без‐

опасности детей соблюдайте при‐

веденные ниже инструкции по ус‐

тановке и использованию, а также

рекомендации производителя сис‐

темы.
Всегда соблюдайте местные или

национальные законы и правила.

В отдельных странах установка

детских сидений на некоторых ме‐

Если на переднем пассажир‐

ском сиденье установлена дет‐

ская система безопасности, не‐

обходимо отключить переднюю

пассажирскую подушку без‐

опасности. В противном случае

при срабатывании подушки без‐

опасности ребенок может полу‐

чить смертельные травмы.
Это особенно важно, если на пе‐

реднее пассажирское сиденье

установлена детская система

безопасности, в которой ребе‐

нок ориентирован лицом по на‐

Правильный выбор системы

Задние сиденья наилучшим об‐

разом подходят для установки дет‐

ского кресла.
Дети должны в течение максималь‐

ного времени сидеть в автомобиле

лицом против направления движе‐

ния. Это обеспечивает уменьшен‐

ное усилие на слабый позвоночник

ребенка в случае аварии.

Детям младше 12 лет и ростом

ниже 150 см разрешается нахо‐

диться в автомобиле только

в предназначенных для детей кре‐

слах безопасности. Можно приме‐

нять детские кресла безопасности,

которые соответствуют нормам

ECE 44-03 или ECE 44-04. По‐

скольку для ребенка ростом ниже

150 см редко можно обеспечить

надлежащее положение ремня

безопасности, мы настоятельно

рекомендуем использовать соот‐

ветствующие детские кресла без‐

опасности, даже если по возрасту

и по закону ребенок уже может на‐

ходиться на сиденье автомобиля,

не пользуясь таким креслом.
Убедитесь, что устанавливаемая

система безопасности детей сов‐

местима с используемой в автомо‐

биле системой креплений.
Убедитесь в правильности выбора

места установки системы безопас‐

ности детей.
Посадка и высадка детей из авто‐

мобиля разрешается только со сто‐

56 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Если система безопасности детей

не используется, закрепите кресло

с помощью ремня безопасности

или снимите его с автомобиля.

Системы безопасности детей за‐

прещается обклеивать и покры‐

вать любыми другими материа‐

лами.
После аварии сработавшую сис‐

тему безопасности детей необхо‐

Места для установки детских кресел безопасности, Допустимые варианты крепления детских сидений, Сиденья, системы защиты 57

Сиденья, системы защиты

Места для установки детских кресел безопасности

Допустимые варианты крепления детских сидений

Классификация по массе тела и возрасту

На переднем пассажирском сиденье

Группа 0: до 10 кг
или примерно до 10 месяцев

Группа 0+: до 13 кг
или примерно до 2 лет

Группа I: от 9 до 18 кг
или примерно от 8 месяцев до 4 лет

Группа II: от 15 до 25 кг
или примерно от 3 до 7 лет

Группа III: от 22 до 36 кг
или примерно от 6 до 12 лет

58 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

= Только при отключенной подушке безопасности переднего пассажира. Если система безопасности детей кре‐

пится ремнем безопасности с трехточечным креплением, то с помощью регулятора высоты установите наи‐

большую высоту сиденья и убедитесь, что плечевая ветвь ремня безопасности проходит от верхнего кре‐

пления ремня вперед. Установите спинку сиденья как можно ближе к вертикальному положению, чтобы обес‐

печить необходимое натяжение ремня со стороны замка.

= Сиденья с системами крепления ISOFIX и Top-Tether.

U = Универсально для использования с трехточечным ремнем безопасности.

X = Для этой весовой категории использование систем безопасности детей не разрешается.

Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация

14.24 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация / Opel Astra

Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация

См. также информацию, приведенную в Главе Руководство по эксплуатации.

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). В состав системы входят подушки безопасности (одна или две передних [водительская входит в стандартную комплектацию всех моделей], две боковых и две потолочных подушки [опция], а также аварийные натяжители ремней безопасности). Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании автомобиля (в зависимости от комплектации). Мозгом системы является включающий в себя контуры самодиагностики и обратной связи блок управления SRS, нервными окончаниями — датчики направленных перегрузок и контрольный датчик в блоке. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Датчики направленных перегрузок и модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

Необходимым условием активации подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней является срабатывание датчиков направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом, а также к активации пиропатронов аварийных натяжителей. В случае выхода из строя батареи срабатывание элементов системы происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Срабатывание фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней происходит только при лобовых столкновениях в границах 30-градусного сектора и при относительной скорости движения не менее 30 км/ч.

Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Соответствующие диагностические коды записываются в память бортового процессора и их считывание может быть произведено при помощи специального считывателя сканерного типа, подключаемого к разъему DLC автомобиля (см. Главу Системы питания и выпуска). Для проверки системы и устранения причин выявленных отказов автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Список наиболее типичных кодов неисправностей SRS приведен в Спецификациях.

Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование! ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.

Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

Порядок выполнения
  1. Выключите зажигание и все бортовые потребители электроэнергии. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный. Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, обождите не менее 1 минуты, в течение которой должен разрядиться конденсатор аварийного источника питания SRS.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Меры предосторожности общего характера

Перечисленные ниже меры предосторожности должны быть предприняты перед началом выполнения любых работ по обслуживанию оборудованных системой SRS автомобилей.

  1. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  2. Перед началом выполнения работ вблизи расположения элементов SRS, снятием каких-либо компонентов системы, проведении на автомобиле сварочных работ в обязательном порядке деактивируйте систем (см. выше);
  3. Не пытайтесь проводить диагностику системы с помощью тестеров, мультиметров или прочих измерительных приборов;
  4. При срабатывании контрольной лампы SRS, либо имеет место подозрение на неисправность системы, незамедлительно отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики SRS с применением специального оборудования. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно проводить диагностику или разборку каких-либо компонентов системы!

Меры предосторожности, необходимые при обращении с подушками безопасности

  1. При переносе модуля подушки безопасности держите его лицевой стороной от себя. подушку безопасности подушкой вверх;
  2. Не охватывайте снятый с автомобиля модуль руками;
  3. Старайтесь не ронять и не стряхивать модуль, - при падении с высоты более 50 см модуль подлежит замене;
  4. Не пытайтесь разбирать модуль;
  5. Не допускайте контактов любых электронных устройств ни с какими электрическими компонентами модулей SRS;
  6. Не допускайте попадания на модуль подушки безопасности растворителей или чистящих средств, - в случае необходимости протрите поверхность модуля слегка увлажненной ветошью.

Меры предосторожности при хранении подушки безопасности

  1. Храните модуль подушки безопасности в закрытом стеллаже лицевой стороной вверх;
  2. Температура хранения модуля не должна превышать 90°С;
  3. Не приближайтесь к модулю подушки безопасности с открытым огнем;
  4. Утилизация подушек безопасности должна производиться в соответствии с требованиями местного законодательства;
  5. Ни в коем случае не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности, не будучи абсолютно уверены в исправности ее состояния.
Удаление ошибок по подушкам Opel Astra G. SRS AirBag Crash Ремонт блока подушек безопасности Opel Astra H (почти руководство) Как удалить SRS (crash data) ошибку подушки безопасности с помощью AUTOCOM CDP НА ПАНЕЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Опель Астра J GTC - горит индикатор подушек безопасности. Преднатяжитель ремня безопасности. B0015.

Ремонт и обслуживание подушек безопасности автомобилей Опель

Эффективные подушки безопасности для Опель являются обязательным компонентом эксплуатации этих автомобилей. Они призваны облегчить последствия ДТП и нейтрализовать усилие от столкновения, амортизировав движения водителя и пассажиров. Несмотря на свою эффективность, эти детали машины, к сожалению, остаются одноразовыми и после срабатывания требуют ремонта или замены.

Современная подушка AirBag является основным компонентом системы пассивной безопасности (Supplementary Restraint System SRS) применяемым для транспортных средств. Она способна быстро наполняться воздухом и благодаря пластичной оболочке, существенно смягчать удар.

Системы безопасности Опель в конструкции современного автомобиля

Подушки безопасности для Опель

Современная SRS, применяемая на автомобилях этой марки, состоит из следующих компонентов:

  • двух фронтальных подушек безопасности. Они установлены в руле и с правой стороны панели приборов и помечены соответствующей надписью Opel Airbag;
  • от боковых ударов, водителя и пассажиров защищают сразу четыре подушки, которые чаще всего находятся в верхней части сидений;
  • автомобиль может быть укомплектован и двумя головными подушками, именуемыми среди водителей как «занавески». Они расположены под потолком, на центральных стойках;
  • система SRS обязательно комплектуется датчиком направленных перегрузок, призванных своевременно подать сигнал об активации. Они подключаются к системе самодиагностики автомобиля, призванной постоянно обрабатывать сигналы при работающем двигателе;
  • обязательным компонентом системы безопасности машины также является автономный источник питания, призванный активировать механизмы, если при столкновении поврежден аккумулятор;
  • автоматический натяжитель ремней безопасности, который также срабатывает в момент направленного механического воздействия на кузов машины.

В целом, сложность и насыщенность этой конструкции электроникой зависит от модели и года выпуска автомобиля. Например, для ранних моделей Опель Астра, подушки безопасности могут быть предусмотрены всего две.

Замена и ремонт механизмов и систем безопасности Опель

К выполнению работ по обслуживанию и ремонту систем SRS и подушек безопасности Opel в частности, допускается только специально обученный персонал. Непрофессиональный подход к обслуживанию и установке Airbag может привести к несчастному случаю.

Компания «Опель Робот» специализируется на обслуживании и ремонте этих автомобилей и сможет оперативно и с гарантией качества произвести установку и настройку работы подушек безопасности для таких автомобилей как: Опель Астра Зафира, Антара, Корса, Мокка, Инсигния, Комбо и других популярных моделей.

Мы выполним ремонт и замену таких компонентов как;

  • модуля контроля работы системы безопасности;
  • сработавших подушек безопасности;
  • преднатяжителей ремней;
  • датчиков удара;
  • проводки для подключения системы к аккумуляторной батарее.

Прямо на территории нашего автосервиса в Москве работает магазин запчастей, где вы сможете приобрести новые и бывшие в употреблении детали по доступной цене. Поэтому если вам нужны к примеру подушки безопасности Опель Зафира и вы не успеваете их приобрести или просто не нашли подходящей модели – не проблема. Специалисты нашей компании быстро подберут все необходимые детали для замены.

Для дополнительных справок прямо сейчас звоните по телефонам на сайте или пишите на электронную почту. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы и обеспечим оптимальные условия для оперативной диагностики, ремонта и замены износившихся запчастей вашего автомобиля. Мы специализируемся на автомобилях марки Опель и предоставляем гарантию качества на весь перечень выполненных работ.

Opel Astra J предохранители и реле

Opel Astra J (опель астра джей) был представлен в Европе в 2009 году. В России официально производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году с кузовами седан, универсал, хетчбэк (GTC, OPC). В данной статье вы найдёте подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра j со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Astra J

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Opel Astra J.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Астра J

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Возможно наличие дополнительных предохранителей в виде плавких вставок в крышке на аккумуляторной батарее.

Плавкие вставки

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • К1 – запасное реле
  • К2 – реле стартера
  • К3 – реле трансмиссии
  • К4 – Реле обогревателя заднего стекла
  • К5 – Реле насоса омывателя блок-фар
  • К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар
  • К7 – Реле топливного насоса
  • К8 – Реле правой лампы дневного света фар
  • К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель)
  • К10 – Запасное реле
  • К11 – Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
  • К12 – Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
  • К13 – Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
  • К14 – Главное реле зажигания

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажном отсеке

Он находится слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Астра J

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Инструкция Opel Astra J

14.29 Подушки безопасности - общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию моделей с 1995 г. вып. включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях ранних лет выпуска предусмотрена только водительская подушка. В состав блока управления SRS входит модуль самодиагностики. ECU SRS расположен внутри салона автомобиля.

Модели 1998 и 1999 г.г. вып. дополнительно оборудованы боковыми подушками безопасности передних сидений, которые срабатывают при сильных боковых ударах.

Срабатывание подушек безопасности происходит по сигналам датчиков направленных перегрузок, обработанным ECU SRS.

Модули подушек безопасности

Водительская подушка безопасности

Модуль помещен в ступичную часть рулевого колеса и состоит из кожуха, внутрь которого помещены собственно подушка и газогенераторный блок. Газогенератор находится в задней части кожуха и обеспечивает практически мгновенное заполнение подушки газом по команде, выдаваемой SRS. Электрический сигнал подается на газогенератор через пружинный контакт, установленный в ступичной части рулевой колонки позади модуля подушки безопасности.

Передача сигнала через пружинный контакт осуществляется вне зависимости от положения рулевого колеса. Воспламенитель внутри сборки газогенератора преобразует поступающую команду в тепловой импульс, вызывающий поджиг порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. При взрывообразном сгорании порошка происходит выделение азота, за доли секунды заполняющего подушку безопасности.

Пассажирская подушка безопасности

Модуль пассажирской подушки безопасности вмонтирован в панель приборов автомобиля непосредственно над вещевым ящиком. Сверху на панель приборов в этом случае наносится маркировка “SRS”. Состав и принцип функционирования модуля аналогичны рассмотренным выше для водительской подушки безопасности.

Пассажирская подушка по объему несколько больше водительской и оборудована стальным упорным кожухом. Декоративная крышка разделена запаянным швом, который расходится при срабатывании системы.

Боковые подушки безопасности

Имея более компактную конструкцию, боковые подушки безопасности обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира при сильных боковых ударах автомобиля. Датчики перегрузок боковых подушек безопасности помещены в нижнюю часть дверных стоек.

Блок управления/самодиагностики и дополнительные датчики перегрузок

Меры предосторожности

При снятии модулей подушек безопасности всегда держите их лицевой частью от себя. Не кладите модуль на верстак или другую поверхность проемом подушки безопасности вниз.

НИ в коем случае не применяйте омметр для измерения сопротивления компонентов SRS, - напряжение от встроенного в измеритель источника питания способно вызвать срабатывание подушек.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки обязательно отключайте электропроводку SRS (разъем желтого цвета, расположенный под рулевой колонкой по соседству с разъемом комбинированного подрулевого переключателя, - водительская подушка безопасности) и такой же разъем позади сборки вещевого ящика (пассажирская подушка безопасности).

Отключение системы SRS

Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный и обождите в течение не менее 10 минут прежде чем приступать к выполнению процедур.

Снимите панель доступа в центральной части рулевого колеса под сборкой модуля подушки безопасности и рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки, проходящей между модулем и пружинным контактом (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Пассажирская подушка безопасности

Откройте вещевой ящик.

В верхней части вещевого отсека, вблизи защелки рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки жгута желтого цвета, соединяющего модуль подушки безопасности с основной косой.

Боковые подушки безопасности

Поддевая специальным инструментом, аккуратно отделите заднюю панель отделки соответствующего переднего сиденья, - старайтесь не задевать электропроводку желтого цвета.

Рассоедините контактный разъем электропроводки.

Включение системы SRS

Включение модулей SRS производится в обратном порядке.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка компонентов SRS

Водительская подушка безопасности

См. Главу Подвеска и рулевое управление.

Пассажирская подушка безопасности

Отключите модуль соответствующей подушки безопасности.

Снимите нижнюю секцию отделки с пассажирской стороны панели приборов (см. Главу Кузов).

Отключите систему SRS.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля соответствующей подушки безопасности. Выверните два крепежных винта с головками типа TORX и снимите модуль.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»


Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички


Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.



На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы


Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: