Подушки кузова ниссан патрол y61 от чего подходят

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Мысли вслух. Подушки кузова.

Про Патроловские подушки я наслышан давно — дорогие и неживучие.

Вопрос цены обсуждать бессмысленно. Вчера я интересовался ценой термостата на TB45 — минимум 22000 наших монгольских тугриков. Офигеть. Это в ТРИ(!) РАЗА(!) дороже, чем оригинальный же термостат на ZD30. Он что, из золота с бриллиантами изделан?!

Но вернёмся к подушкам.
Прежде чем двигаться дальше, давайте посмотрим кыно про то, что происходит с НОРМАЛЬНЫМИ подушками кузова на ходу:

Зачем я заставил вас пялиться на эту хрень?
Чтобы заострить внимание на одном очень важном моменте — НОРМАЛЬНЫЕ подушки кузова должны РАБОТАТЬ. И работать во всех трёх измерениях!

На Патроле ничего подобного увидеть не получится. Почему?
Я считаю, что японские автомобильные инженера, проектировавшие Патрол — откровенные идиоты и сейчас я в очередной раз попробую это обосновать.

Для начала глянем на подушки, например Тойоты Прадо:

Поищите фотографии подушек УАЗика, всяких Сюрфов и прочего хлама — у многих(конечно не у всех) машин подушки примитивны до безобразия. Вероятно именно потому и имеют намного бОльший срок службы, что не имеют узких мест. Узких — в самом прямом и буквальном смысле этого слова!

Давайте теперь посмотрим попристальнее уже на подушки кузова Патрола.
Вот они, красавицы. Живые и мёртвые:

Три средних ряда — без особых изысков.

Передние и задние подушки намного интереснее — для обеспечения мягкости они имеют в середине критичное сужение диаметра подушки высотой в сантиметр-полтора. На куче более лёгких внедорожников эти подушки намного более мясистые. Получается что тяжеленный кузов Патрола В СТАТИКЕ по факту опирается только на средние три ряда подушек. И морда и корма бОльшую часть времени по сути висят в воздухе, только самую малость опираясь на первый и последний ряд подушек.
И то — только до тех пор, пока эти подушки живые.

В динамике, когда и кузов и рама начинают испытывать значительные знакопеременные ускорения вверх-вниз, эта суженная часть практически не работает, а только видимость создаёт. Когда кузов всей своей тяжестью обрушивается на раму — узкая часть подушки тотчас складывается и тогда в действие вступает основное тело подушки. Когда рама уходит вниз — верхняя подушка тотчас растягивается в сужении и тогда начинают работать в основном уже нижние подушки, находящиеся под рамой. Особой нагрузки на нижние подушки не оказывается — они работают в основном при движении по раздолбанной дороге, когда кузов ещё стремится лететь вверх, а рама уже пытается его утянуть вниз. Потому нижние подушки обычно живут дольше верхних.

По мере старения и просаживания трёх средних рядов подушек — передние и задние подушки автоматически складываются в узкой части, так как выдерживать малейшую нагрузку они не в состоянии.

Задняя ушастая подушка имеет конструктив направленный в основном на предотвращение смещения кузова относительно рамы. Массивная резинка, запрессованная в металлический стакан, препятствует смещению втулки крепления подушки вперёд и тем самым фиксирует кузов на раме.
Тяжесть, помещённую в багажник, данная подушка ИЗНАЧАЛЬНО может поддерживать только в полностью сложенном состоянии.

Как только средние подушки проседают — мгновенно проседает и задница:

В итоге задняя часть кузова ложится на ШЕСТОЙ ряд подушек, расположенный на поперечине в районе заднего моста:

На этом проседание задних подушек практически прекращается.
Вот так выглядят подушки шестого ряда:

Поскольку визуально РВУТСЯ только передние и задние подушки — то часто меняют только их. Такой подход ничего не даёт — новые подушки выйдут из строя очень быстро, так как нагрузку не держат совершенно, а ещё и изначально будут вынуждены работать со смещением.
Я слышал, что люди меняют передние подушки на Патроле раз в год — как масло в двигателе…

На хорошей кочке втулку ушастой подушки выдавливает вниз и резину срезает — втулка начинает двигаться в резинке свободно:

Не важно, как конкретно вырвет сайлентблок — может и так выворотить:

В любом случае сразу же начинается его ускоренный износ.
По мере износа втулки задней подушки и окружающей её резины смещение корпуса относительно рамы нарастает и при смещении кузова начинают деформироваться уже все подушки сообща, поскольку они рассчитаны только на вертикальные нагрузки.
Предотвращать смещение кузова может только та часть каждой подушки, что находится в отверстии рамы. Диаметр отверстия рамы около 32мм, толщина подушки в этом отверстии — около 3мм. Естественно, что даже 8 подушек не в состоянии долго сопротивляться натиску тяжёлого кузова Патрола при резком торможении или разгоне — резину подушек в этом месте элементарно сминает давлением.
Кузов в основном гуляет взад-вперёд — и потому колечко разбивается эллипсом:

Не забываем, просаженные подушки уже не так притянуты к раме, как новые — и от смещения подушки на раме их предохраняло только это резиновое колечко. Как только этому резиновому колечку приходит кирдык — подушка начинает ёрзать на своём посадочном месте с нарастающей амплитудой.

С этого момента кирдык начинает развиваться лавинообразно.
Раздавленное колечко перестаёт препятствовать контакту втулки и рамы — отверстие в раме ускоренно разбивается:

Подушка ускоренно истирается об раму, а рама — об подушку…
Вот так выглядит то место, в котором подушки Патрола реально "работают":

Морда Патрола не настолько жёсткая, как остальной кузов — её сильнее болтает на ухабах, а передняя подушка самая миниатюрная — потому сама передняя подушка редко отхаживает 100 тыщ км и часто превращается уже после 50-70 кило км в нечто подобное:

Как видите — это уже откровенное чучело подушки. Её высота почти в два раза ниже нормы. При таких подушках морда Патрола уже откровенно провисает. Мало того что она в вертикальной плоскости болтается беспрепятственно — она и в горизонтальной плоскости мотыляется точно с таким же успехом в пределах возможности перемещения болта в отверстии рамы… Так выглядят передние подушки изнутри:

Чем такая видимость подушек — так лучше впердолить стандартные резиновые цилиндры подходящей высоты — они будут хуже отрабатывать извивания рамы на раскоряках, но они хотя бы будут фиксировать морду относительно рамы и остального кузова…

Часто пишут на форумах, что подушки должны обеспечивать автономность кузова от рамы. Ну вот и полюбуйтесь на эту автономность. И морда и жопа Патрола бОльшую часть жизни реальных аппаратов лежат на порванных подушках приблизительно на 1-2 сантиметра ниже заводских норм. При этом на колдобинах постоянно болтаются на всю заложенную конструкцией подушек амплитуду, ограниченную втулкой и болтом. Только в рамках этой амплитуды перемещение вообще ничем не демпфируется, а на краях хОда происходит резкое ограничение движения — фактически удар, хоть и через резину. Кузов на пересечёнке(да и в обычной жизни на наших "дорогах") перемалывает и сам себя, и подушки и раму.

Понятно, что на максимальной диагоналке подушки первого и последнего рядов должны обеспечивать кузову некую независимость от закрученной винтом рамы. Но я сильно сомневаюсь в том что рама закручивается больше чем на 1-2 сантиметра — она просто развалилась бы после нескольких десятков, а тем более сотен таких закручиваний. Соответственно и подушки кузова должны при таком закручивании передавать часть усилия на кузов — ну не должны ни корма, ни морда просто висеть в пространстве ничем толком не закреплённые!
И если морда десятилетиями не отваливается, болтаясь в незакреплённом состоянии, то для того чтобы её быстро отломить новыми подушками — это уже нужно хорошо постараться… Увы, я не знаю чего конкретно вытворяли гении российского колхозинга с подушками, что у них потом лобовое стекло лопалось на первой кочке — да и знать не хочу.

Знаю одно — подобное состояние передних подушек самым "благоприятным" образом сказывается на амплитуде морды Патрола — и под передними подушками рама часто выглядит вот так:

А бывает, что и вот так:

Правда круто? Ещё одна очередная изюминка Патрола.
Ну и как тут не отвалиться морде бедного автомобиля?!

Задница Патрола более жёсткая, а конструкция даже порванной задней подушки не даёт корме сильно гулять в горизонтальной плоскости — потому обычно в области кормы ничего столь критичного не обнаруживается…

Вот так проседают средние три ряда подушек:

Суммарно на полтора-два сантиметра.
Понятно, что при таком сплющивании ни о каком преднатяге на втулке речь уже не идёт — кузов тупо лежит на спрессованных верхних подушках, а нижние фактически болтаются под рамой, ничего толком не фиксируя. Потому на кочках кузов просто болтается на раме — оттого и странные вибрации на гребёнке и глухие удары при проезде крупных неровностей.

Как могут работать УСТАВШИЕ подушки — я себе слабо представляю. Слишком уж они деревянные.
Вряд ли это происходит из-за плохой резины. Скорее всего просто размер подушек не рассчитан на возникающие нагрузки — слишком уж кузов Патрола тяжёлый, резину просто сминает давлением.
Не забываем — силовых подушек в Патроле по факту всего 6!

Посмотрите внимательно на втулку в старой подушке:

Как по вашему работала эта подушка?

Правильный ответ — ни как она не работала!
Она абсолютно деревянная и работать не может от слова совсем — именно поэтому втулка полностью проржавевшая, прикипевшая и не имеет ни малейших намёков на движение.

А вот на болту явная потёртость — именно в этом месте и кипит "работа". Когда кузов елозит взад-вперёд по подушкам — болт перекладывает внутри втулки и потому он такой блестящий в месте контакта.

В особо запущенных случаях этот болт критично истончается и однажды просто обламывается:

Вот ещё одна такая же подушка и картина абсолютно та же — закипевшая в теле подушки втулка, истончённая в месте контакта с рамой:

Короче говоря — не работают толком на Патроле родные подушки. С тем же успехом вместо резиновых подушек трёх средних рядов Патрола можно насувать деревянных брусков или хоккейных шайб…

Если вернуться к первой фотографии и вдумчиво поразглядывать все подушки — то только одна из них более-менее вменяемой конструкции. Это подушка второго ряда:

У неё нет идиотских, непонятных крестообразных вырезов, как у подушек третьего и четвёрного рядов(есть у кого мысли — нахрена они вообще нужны, эти прорези?) — соответственно верхняя часть подушки не проминается ускоренно под нагрузкой; к втулке нет доступа через прорези воде и абразиву — соответственно и втулка меньше корродирует и сама подушка меньше снашивается. Вот фото трёх втулок — втулка второго ряда как новая, втулки третьего и четвёртого рядов представляют из себя нечто невообразимое:

Они же после удаления ржи:

Подушка второго ряда ещё и выполнена как единое целое с металлической чашкой, которая фиксируется в отверстии рамы металлической же развальцовкой — в результате эта подушка должна успешно выдерживать и вертикальные нагрузки и горизонтальные. Почему бы не применить такую конструкцию ко всем подушкам?!
В принципе установить такие подушки на первый, третий и четвёртый ряд много труда не потребуется — нужно только чуть расширить посадочные отверстия в раме.
С пятым рядом немножко замороченней, но тоже не проблема.
Подушки третьего и четвёртого рядов визуально немного мощнее подушек второго ряда, но по факту за счёт крестообразных секторов их фактическая нагрузочная способность снижена в два раза — несущие сектора вдавливаются в основное тело подушки и потому реальная мощность подушек практически одинакова:

Как ни странно, но на некоторых разновидностях Патрола посадочные места подушек на раме выполнены относительно вменяемо:

Кольцо вокруг подушки не даст ей смещаться при горизонтальных нагрузках и вес кузова Патрола будет приложен не к маленькому и тоненькому резиновому колечку, а будет распределён на значительно бОльшую площадь подушки.

Вот так передаётся усилие горизонтального смещения от кузова к раме через подушки 3 и 4 рядов:

Вот так передаётся усилие горизонтального смещения от кузова к раме через подушки 2 ряда:

Площадь опоры в горизонтальной плоскости для резины подушек отличается в десятки раз и резина под меньшей нагрузкой деградирует намного медленнее.

Приблизительно так же работает и тот наварной буртик на раме.
Подробностей я не знаю и фотографий других посадочных мест под подушки с этого автомобиля у меня тоже нет. Не известно даже — заводская ли это конструкция или автомобиль изначально доводили до ума в каком-либо тюнинговом ателье. Но факт на лицо — только такой конструктив в состоянии долговременно и надёжно фиксировать подушки на раме.

Я же могу только констатировать — проблема подушек Патрола существует не только в моём воспалённом воображении. Народ(а может и производители) проблему тоже видит и тоже старается найти хоть какое-то решение.

А решение тут одно.
1). Подушки кузова должны быть более высокие для обеспечения СМИНАЕМОСТИ на ходу.
Подушки должны РАБОТАТЬ. Работать всем телом, а не узкими местами.
2). Подушки кузова должны быть достаточно мощными для того, чтобы выдерживать тяжёлый кузов Патрола и не деградировать при этом — соответственно в них не должно быть узких мест, ибо где тонко — там вначале ускоренно деградирует, а потом "рвётся".
3). Подушки кузова должны надёжно фиксироваться на раме.
4). Подушки кузова ВСЕ должны работать не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном.

Как это всё реализовать недорого и несложно — поговорим в следующей статье.

Подушки рамы

Пришло время заменить 2 передние подушки рамы. Купил специально в Киеве оригинальные. В Одессе сказали, что надо ждать 2 недели с Голландии. На СТО сказали, что замена подушек может занять от 2 часов, если все нормально, до 2 дней, если не получится нормально снять старые и прийдется брать болгарку и сварочный.

Кто менял уже, что посоветуете? Идти на офиц СТО или к кулибиным? Хотя даже на одном офиц СТО сказали, что делали такое очень редко и типо опыта нема особо, а на другом офис СТО сказали, что недавно такое делали, и типо пришлось резать и подваривать.

Мне как раз предстоит поездка в 3000 км, и вот не знаю стоит рвать жопу менять или уже после поездки. Пока на данном этапе при неровностях слышен свист или скрип, хз как это назвать, при открытых окнах. При закрытых не слышно.

Делаем это в течении 4 часов максимум . В случае если протёта рама в токарном станке из листовой 4мм стали делаются шайбы и ввариваются по месту . При определённых навыках нет ничего "военного" .Официалы в связи с тем ,что у свежих патрулей такого не бывает как сейчас модно говорить "не в теме" .

Есть правда один ньюанс , следствием износа подушек являются трешины в кузове , наподобие тех . что у FJя . Лечиться сварочным аппаратом и установкой усилителей . Повторно трещины не появляются . Вот кузов как раз и издаёт скрипы .

Да , именять желательно как минимум 2 первых ряда .

  • BOX4x4, Амурчик и Itonix это нравится

Можно увидеть какие усиления нужно вварить (чертеж или фото) имею такую же проблему.

Я так понимаю, похожее на это:

Я так понимаю, похожее на это:

Привіт, правильно розумієте, але внутрішні діаметри шайб хотілось би бачити необхідного діаметру, а не вирізані різаком.

Там центральное отверстие должно быть ровненьким, под посадку подушки которая туда заходит выступом, иначе сожрет быстро.

Я как мне токари такое показали как пример, ужаснулся и купил в США полный комплект 5мм шайб готовый, лазером нарезаный.

  • Авто: ГАЗ 69, TLC95
  • Имя: Гліб
  • Пол: Мужчина

Тю. У Вас у Львові під боком декілька сучасних лазерів працюють.

Тю. У Вас у Львові під боком декілька сучасних лазерів працюють.

А при чому тут лазер? Це робить звичайний учень токаря на абсолютно вбитому станку.

  • kachkanius это нравится

А при чому тут лазер? Це робить звичайний учень токаря на абсолютно вбитому станку.

Особенно под переднюю панель шестигранное отверстие вырезает :)

Мне не намного дороже вышло купить то что надо там и привезти морем, чем заценили за материал + сделать тут кривыми руками, на кривом станке. Цена "там" - 32$

8096brncfrmsvrs.jpg

Подушки лучше орегинал или полиуретан ?

Особенно под переднюю панель шестигранное отверстие вырезает :)

Мне не намного дороже вышло купить то что надо там и привезти морем, чем заценили за материал + сделать тут кривыми руками, на кривом станке. Цена "там" - 32$

8096brncfrmsvrs.jpg

Пожалуйста сделайте замеры шайб если можно.

Вот такая трещина и у моего авто. Это фото не мое. 90929_91846_add_13.jpg

Подушки лучше орегинал или полиуретан ?

Смотря какой жесткости полиуретан. Те что на бронко мне приехали, на форумах по отзывах не отличаются от родных, никто не замечал разницу.

Шайбы померяю когда посплю чуток, я только с мастерской :)

  • Авто: ГАЗ 69, TLC95
  • Имя: Гліб
  • Пол: Мужчина

За ті шайби 300грн з головою.

Размер ремонтных шайб 34х65х4 цена им 20-25грн за штуку , шестигранной дырки ,правда ни в одной раме не видел равно как и подушки с шестигранником Интересно в какой ряд америкосы их вваривают и что это даёт .Просто так они такую форму делать не станут.

Подушки предпочитаю оригинальные У Патрулей жёсткость не при чём .Всё происходит от того , что их вовремя не меняют Тонкий слой резины на нижней втулке истирается , а дальше работает металл по металлу ,пока не протрёт раму и далее не пойдут трещины в кузове .

По трещинам Обычно делаем усилитель от вертикальной стойки к верхнему усилителю брызговика под 45град Можно изощряться делать красивую из листа путём гибки ,а можно тупо вварить кусок трубы ,результат будет одинаковый , просто если хотите что бы автомобиль остался автомобилем лучше гнуть .

Nissan Patrol Y60. Несколько вопросов по поиску машины.

Занимаюсь поиском Y60 для постройки экспедиционника, соответственно прозвонил и посмотрел несколько машин, есть ряд вопросов:

1. Нет кондиционера, вообще насколько это необходимо при экспедициях или покатушках? Подскажите из опыта, пожалуйста

2. На нескольких машинах не работает тахометр, это болезнь Патрулей? И может это указывать на какие то более серьезные проблемы с машиной?

3. Для экспедиционника необходимы 35 колеса или 33 более чем достаточно (говорим про Патрули только)?

Mic, у вас есть кондей, часто используется летом на жаре? . и правильно я понимаю, что 35 колеса - это слишком большая нагрузка на трансмиссию и резкое уменьшение ресурса? Насколько я понимаю, у вас Y60, напишите пожалуйста, на что обратить внимание при осмотре машины (двигатель TD42)

Про тахометр несогласен. Он больной на Y60. Косяк пайки платы. Об остальной проводке не говорит. Кондей, когда он есть, летом на жаре используется почти всегда. TD42 c 35 колесами на трассе грустный со штатными парами. Трансмиссия крепкая. При осмотре обратить внимание пристальное внимание на состояние рамы и кузова. Гнилые почти все.

PS: На всякий. Сайленблоки панары 55135-01J01 и 55135-01J10, спереди с сзади одинаковые. В каталогах номеров отдельно нет.

Про тахометр несогласен. Он больной на Y60. Косяк пайки платы. Об остальной проводке не говорит. Кондей, когда он есть, летом на жаре используется почти всегда. TD42 c 35 колесами на трассе грустный со штатными парами. Трансмиссия крепкая. При осмотре обратить внимание пристальное внимание на состояние рамы и кузова. Гнилые почти все.

PS: На всякий. Сайленблоки панары 55135-01J01 и 55135-01J10, спереди с сзади одинаковые. В каталогах номеров отдельно нет.

Патруль вообще интересная машина. Крепкая, долго живет даже при скотском отношении. Сам владею 160 патрулем с мотором СД33- из этого мотора потом тд 42 сделали, немного дополнив его и увеличив обьем. С товарищами лечим патрулей чтоб они и дальше радовали хозяев.
Где смотреть
Рама:
состояние всех кронштейнов, внутренняя сторона рамы. Не ведитесь на внешний вид. Пару раз встречал запененые рамы и покрашеные перед продажей. Смело тыкайте отверткой. И посильнее. Если небольшие дыры на внутренней стороне то это пол беды- там металл 2мм- это тупо зашита внутрянки. Верх, низ и наружняя сторона самое главное- это несущая конструкция.
После осмотра рамы обратить внимание на подушки еузова- в первую очередь на 2 подушки под багажником на поперечине- если они смяты немного то скоро менять все подушки вкруг.
Кузов:
Кузов гниет чаще всего под ногами у волителя и переднего пассажира, пороги со стороны рамы, карманы на задних крыльях- имхо их надо все равно срезать, но это даст возможность скинуть цену. Задние и передние крылья под пластиковыми расширителями. Под задними дверями часто гниль. Телевизор часто гнилой. Если люк есть то скоре всего он тоже вокруг подгнил. В районе водостоков крышу и сами водостоки.
Мотор:
в идеале покупать зимой в морозы и смотреть запуск на холодную. По возможности проверить компрессию на холодном движке. Лучше смотреть с дизелистом- он по звуку, дыму. многое скажет.
Из моторов рд 28т самый шустрый дизель, но подвержен перегреву- решается путем доработки впускного тракта( установки интеркулера, расширения и полировки каналов впускного коллектора) и системы охлаждения- установки доп датчиков температуры для включения доп вентиляторов- идеально подходят от нивы. Так же неплохо поставить алюминиевый радиатор увеличенного обьема.
Тд42- нереально крепкий движок. Минус один- тяжелый скотина. Есть турбовый вариант- отличий от атмо по запчастям не много но они критичны- разные сцепления, тнвд, распредвалы немного отличаются.
Коробки раздатки- все крепкое и надежное, но если на тд 42 начал хандрить автомат то чаще всего он проедет еще много, но может подкинуть проблем в самый неподходящий момент. Мехкоробки- практически вечны.
Мосты: смотреть подтеки на кулаках. Люфты на фланцах. У 60 патруля есть в переднем мосту особенность- на кулаках стоят фетры а не сальники как на 160 и 260 патруле- это добавляет веселья, частенько через них подсасывает воду. В кулаке образуется смесь смазки и воды. Не смертельно но не приятно.
Электрика- простейшая. Палка и две веревки. Практически все в гараже чинится.

Написал маленько- если что конкретнее то задавайте вопросв. Чем смогу помогу.

rioken

Патрол в целом очень прочный, надежный автомобиль, но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Если не сразу, то как минимум частями. Так и случилось: растрескавшиеся и рваные подушки кузова устали держать его над рамой. Опустившийся кузов лег на топливные трубки, как будто специально проложенные сверху рамы и. В общем, бяда-бяда.

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче - это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.

Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

frame 160

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

top

Верхний ряд подушек - подушка кабины урал.

bottom

Нижний ряд подушек - нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.

Обе подушки - резинометаллические.

vtulka

Распорная втулка - втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.

Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы - болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 - 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Готовый комплект опор №1

Комплект на одну сторону без задней опоры.

Готовый комплект опор №2

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать - свободный выбор каждого. Главное - не оторвать ничего :)
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр - полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с "внедорожностью" джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей - комплект ураловских подушек, 500 рублей - комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна :)

Опора верх

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.

Опора низ

Нижняя.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки - 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

Замена подушек кузова ниссан патрол y61

В комплекте мы видим опоры в готовом варианте, с болтами, что очень радует)
Приступаем к замене)
Ослабляя по кругу все подушки, начиная от центральной правой, я не мог не нарадоваться тому, что все болты откручиваются от руки, трещоткой, с небольшим усилием, пока не дошел до морды…
Передние болты, не подавали признаки жизни, трещоткой я их сорвать не смог…сходив в гараж за воротком, принялся прикладывать усилия, для их демонтажа.итог:левый болт открутился, но закис в «теле подушки»…правый вовре обломился по шляпку (заливал болты растстопом, соляркой и тормозухой за НЕДЕЛЮ, что бы откисли!)

Цена, объявленная мне в сервисе — не радовала количеством то ли нулей, то ли величиной первых цифр… Тем более, на фоне стоимости комплекта запчастей… Дорого? Нет, не дорого… А пипец как дорого!

Решил делать сам. Как гласит старая хирургическая пословица: "Руки бояться, голова не думает, но делать-то надо — утро скоро".
На самом деле, все совсем не сложно. Но есть несколько нюансов.

Между кузовом и рамой Nissan Patrol Y61 (не зависимо от годов выпуска и комплектаций) — у всех всё одинаково — имеется 12 точек соприкосновения, расположенных в два симметричных ряда, в продольном направлении, по 6 с каждой стороны.

Общие моменты…
— Если машин имеет большой пробег (100+…), или лохматый год выпуска, или просто давность замены опорных элементов не известна — лучше иметь полный комплект резино-металлических подушек и крепежных элементов. Да лучше иметь полный комплект в любом случае.
— Заранее, за пару дней до часа "Ч", начать поливать и отмачивать точки крепления WD-40, благо они все видны при позиции "лежа на спине". В особо тяжелых случаях, люди отмачивают кронштейны крепления ветошью, смоченной керосином ))) Ну не знаю, мне не понадобилось!
— Отломать болт (в закладной гайке, ха) при наличии двух рук, дури в голове и метрового воротка — как нечего делать!
Не надо злобствовать… А еще лучше дозировать приложенные усилия.
— Надо разбирать салон… Точнее, снимать два передних сиденья. Без этого никак…
— Необходимый инструмент: головки на 17, 14 и 12; ключ (или удлиненная головка) на 17; вороток/трещётка; штатный гидравлический домкрат; несколько деревянных брусков (ну или иная система "подкладок" под днище или порог); WD-40; смазка для резьбовых соединений (литиевая, графитовая).
— ПЯТЫЙ ряд опоры кузова не меняется вообще… Не знаю как это — но это факт. Замена этих подушек возможна только при полностью снятом кузове. А у меня они еще и закрыты дополнительным баком… Я их не трогал вообще и они не трогали меня и все получилось. ПЯТЫЙ ряд…
— Самый хитрозакрученный — ТРЕТИЙ ряд. Не понял совсем, для чего нужно было это извращать: болт установлен со стороны салона, в специальное технологическое отверстие в виде квадрата, а на самом болте имеется пластиковая "шляпа" идентичной формы. Со стороны днища болт фиксируется гайкой… Именно для замены подушки и болта ТРЕТЬЕГО ряда и надо снимать передние сиденья.
— Особенность имеет и ШЕСТОЙ ряд: подушка фиксируется к кронштейну рамы двумя болтами, потом входит в кузов и закручивается болтом.
— При закручивании новых (или старых) болтов и гаек не надо жалеть смазки резьбовых соединений, порадуетесь через еще 10 лет, или новый хозяин вспомнит добрым словом (мой случай!).

ВАЖНО: болты 2 и 4 ряда — идентичны; подушки 3 и 4 ряда — идентичны. Все остальное — разное!

Как это делал я…
1. Отмачиваем и поливаем все крепления 2-3 дня (как говорилось ранее).
ВАЖНО! во избежание лишних затрат снимаем:
-резиновые защитные пыльники/кожухи в арках правого и левого переднего колеса — они крепятся верхней стороной к кузову, а нижней — к раме… И неминуемо будут порваны.
-с каждой стороны, каждого бампера откручиваем фиксирующие болты, которые крепят кронштейн бампера к кузову… (кажется по три штуки с каждой стороны). Лучше это сделать, чтоб не ломать лишнего.
2. Снимаем пластиковый наружный кожух обоих передних сидений (каждое имеет по три пистона). Головкой на 14 откручиваем болты крепления сидений и откидываем их куда-нибудь, куда получается (если лень отсоединять все разъемы подогревов и регулировок). Снимаем пластиковый передний порожек и отодвигаем покрытие пола. Видим треугольный кронштейн крепления задней наружной ножки кресла (в основании центральной стойки, где ремень крепиться), крепящейся к днищу двумя болтами на 12. Откручиваем их, убираем кронштейн и на обозрение выходит та самая пластиковая "шляпа" болта 3-его ряда.
3. Откручиваем все пять креплений со стороны днища с одной стороны (кроме пятого ряда, я его вообще не видел и не трогал) — болты 1-2-4-6 ряда и гайку 3 ряда.
4. С противоположной стороны откручиваем болт 1 и 6 ряда, гайку 3 ряда полностью. Болты 2 и 4 ряда стравливаем и откручиваем на 2/3 — для предотвращения сильного сдвига кузова.
Для всего этого нужна головка на 17 и ключ/удлиненная головка на 17 (для гайки 3 ряда).
5. В передней части кузова устанавливаем домкрат и через максимально возможно широкие бруски поднимаем кузов над рамой (переднюю часть).

кузов ниссан патрол Y61 крепится к раме на 12 подушках. 10 основных, расположенных парами, и две дополнительных, под полом багажника. все пары подушек разные, кроме 3 и 4 пар, если считать от переднего бампера. в первую очередь умирают передние 4 подушки, на них идет основная нагрузка, но менять частями не получится, только комплектом, иначе просевшие задние подушки быстро добьют новые передние. я и на своей машине, и клиентам ставлю только оригинал. из аналогов есть фебест, но срок службы его значительно меньше, а замена подушек процесс трудоемкий. лучше поставить оригинал и на несколько лет забыть о проблеме.

для замены подъемник не обязателен, достаточно ямы. первым делом ищем за передним бампером место, где находятся гайки передних подушек, и кладем на них тряпку, смоченную соляркой. оставляем хотя бы на пару часов. болты передних подушек закисают сильнее всего, если их заранее не отмочить, есть риск сорвать.
пока отмачиваются передние подушки, разбираем салон. 8 из 10 подушек крепятся болтами снизу и закладной гайкой в кузове. но третья пара крепится болтом сверху и гайкой снизу.

для замены необходимо снять передние сиденья, затем снять заднее внешнее крепление сидений около средней стойки кузова

и вытащить вверх болты средних подушек.

затем откручиваем подушки около заднего бампера. они имеют дополнительное крепление болтами на "14" к раме. с левой стороны подлезть более менее легко, справа лучше снять кожух заливной горловины бензобака для упрощения работы.

после этого пробуем открутить болты передних двух подушек. без резких рывков, плавно, с большим рычагом. эти два болта я советую менять. из всех они самые убитые, лучше заказать их заранее. как только все болты откручены, приподнимаем кузов и меняем подушки на новые. если меняете на подъемнике, то следите, чтобы кузов не уехал в сторону/вперед/назад. на яме проще. сначала домкратим одну сторону — меняем подушки, потом домкратим вторую сторону. в этом случае увод кузова исключен.

Подушки кузова ниссан патрол y61 от чего подходят

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Буквы NISSAN на решётку радиатора - 62891-20J01, 62890-06J00

Резинка для замены лобового стекла:
оригинал - 7271006J00 или 7271006J25
SAT - TD11

Правильный сайлент в клюшки от glebius - 54560-VB012
Правильный шкворневый подшипник (с резиновой юбкой) - Koyo 30304AJRRS.
Шкворневый подшипник от Москвича номер 30304 и кроме ступицы москвича ставится на вал тнвд газ-4301. Так что в грузовых автомагазинах быть должен.
Основные производители:
15 ГПЗ (Волжский подшипниковый завод) — ведущее предприятие по выпуску подшипников такой конструкции в России. По качеству его изделия не уступают, а по некоторым отзывам даже превосходят продукцию следующего крупнейшего производителя, но часто бывают дешевле. Маркировка VPZ;
9 ГПЗ (Самарский подшипниковый завод) — старейшее из выпускающих ныне эту номенклатуру предприятие. Маркировка SPZ GROUP;
10 ГПЗ (Ростов-на-Дону).

Установка заднего редуктора со штатной блокировкой в передний мост: http://www.patrol-gr.net/pages.php?pageid=176

FS5R50A - коробка TD42
5-speed with synchromesh on all forward gears and reverse.
Floor Shift Lever.
Gear Ratios:
1st: 4.556
2nd: 2.625
3rd: 1.519
4th: 1.000
5th: 0.836
Reverse: 4.245

Варианты FS5R50B, вроде картинка относительно Y61:

передаточные числа Y61

FS5R30A - ставилась на дизельные Террано-2 с 96 года, а так же на Террано-1 с двигателем VG30
1st 3.580
2nd 2.077
3rd 1.360
4th 1.000
5th 0.811
R 3.631

Так же FS5R30A ставилась на Патрули с RD28, но передаточные были другие:
1st 4.061
2nd 2.357
3rd 1.490
4th 1.000
OD 0.862
Reverse 4.125

Амортизаторы Koni Heavy Track на Патруля перед/зад:
- обычные (без лифта) 30-1379/30-1380
- усиленные (без лифта) 82-2347SP1/82-2348SP1
- под лифт до 50мм 82-2347/82-2348
Может показаться странным, что под лифт и усиленные без лифта имеют похожие номера, но однако всё так как написано. Пробить артикулы для уверенности можно здесь: http://www.koni.com/car-racing/finder/

Have you ever busted a H233B Rear Axle Shaft?
Интересная тема на Пиратах-4х4 про патрулячьи мосты, увеличение размеров полуосей на Y61 по сравнению с Y60, ну и вообще в целом.
Оттуда же канал нидерландского корчестроителя-оторвы: DiondenBraber.

крепление кузова,подушки Y60

Колхоз подушек кузова из отечественных резиноизделий:

подушки газель в ниссан патрол 6шт. Y60

Масло в механическую лебедку Ниссан Патрол по паспорту должно быть с каким-то огромным API.
Как пример, Castrol Molub-Alloy 170W/680 и можно другие поискать по запросу "редукторные масла". Это довольно релевантно для червячных передач.

Elsheep-Team

Небольшой фото-отчет о работах по полной шумо-виброизоляции на автомобиль Nissan Patrol предыдущего поколения.

Задача достаточно простая - получить более тихий автомобиль, т.к. этот большой внедорожник достаточно шумный.

К сожалению я не сфоткал машину сразу после заезда к нам в бокс, поэтому пришлось найти пару красивых фоток внешнего вида этой машины, чтобы вы поняли о каком именно авто идет речь.

*маленькое примечание - фотки сделаны НЕ во дворе нашей студии, разумеется:)



а вот эти фотографии - уже внутри студии.Открываем машину и видим большой салон с третьим рядом сидений, который откидываются влево\вправо


Внутри много места. Отделка салона под дерево пленкой "аквапринт"



Разбираем салон до металла





в левой боковине обнаруживаем некий подиум, за которым находится усилитель, который "раскачивает" сабвуфер. Больше из автозвука в этой машине нет ничего


акустические провода хорошего качества правильно завиты в витую пару. При этом силовая проводка - дешевый омедненный алюминий. Странный выбор установщиков, но да не нам судить.


на задних арках достаточно много штатной виброизоляции (такой серый материал), но даже это не спасает


в дверях - нет ничего. Они пустые и звонкие как консервная банка




как видите, в машине достаточно много штатной виброизоляции (это если сравнить с другими японцами)




Начинаем работу по виброизоляции. Для укладки на пол мы используем TEAC M2


задние крылья обрабатываются этим же материалом, а вот арки обрабатываются самым толстым вибродемпфером - TEAC M4





шумоизоляция начинается от педального узла



двери внутри обрабатываются TEAC M2




после обработки виброизоляцией, наступает очередь шумоизоляции. Используется материал под названием "Сплен" толщиной 4 мм. Другое название - TEAC S4


этим материалом обрабатываются все те поверхности, на которые положен вибродемпфер






настает очередь крыши


первый слой - вибродемпфер TEAC M1





затем кладется "Сплен"




на саму потолочную накладку кладется третий вид материала - Битопласт ( Teac B5 )



а это - вторая часть потолочной накладки


этим же материалом обрабатываются все пластиковые накладки на стойки


и вот потолок собран обратно



приходит черед дверей. Внутреняя поверхность обрабатывается материалом Teac M2




далее дверь обрабатывается "Спленом"


с передними дверьми - такая же история





таким образом мы получаем закрытый объем для акустики и даже штатная акустика (достаточно смешная, с нашей точки зрения), начинает играть повеселей. Появляется побольше баса

Остатется обработать только дверные обшивки. В этой машине мы кладем на обшивки только Битопласт, т.к. обшивка надевается на дверь ОЧЕНЬ плотно и лишний слой виброизоляции просто не даст собрать двери обратно


по периметру все дверные обшивки проклеиваются еще одним материалом - полоской Антискрипа. Он так и называется - Антискрип. Нужен он для того, чтобы убрать все возможные скрипы одной поверхности о другую.


Работы по полной шумоизоляции Nissan Patrol заняли у нас порядка 10 дней, т.к. Клиент нас никуда не торопил.

Читайте также: