Погрузчик из уаза своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать самодельный трактор из УАЗа: чертежи и размеры, видео, фото примеры собранных

Сделать трактор на базе УАЗа

Конструкция и устройство самоделки

  • рама;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • двигатель;
  • колеса.

При сборке желательно, чтобы все агрегаты были заимствованы с автомобилей одной марки.

Подготовка к работе

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  1. Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  2. Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для соединения КПП.
  4. Маховик двигателя.
  5. Швеллер нужного размера.
  6. Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Конструкция

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

Какие комплектующие придется видоизменить

При переделке автомобиля УАЗ на мини-трактор полностью видоизменяются элементы техники:

  • рама;
  • колеса;
  • мосты;
  • кабина.

При желании самодельную технику можно сконструировать на гусеничном ходу.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Зид 4 5

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

Лифан 6 5

Лифан 6 5

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Другие варианты

УД-25

Из более дорогих вариантов можно остановиться на вазовском моторе, мощностью от 59 л.с.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Как сделать трактор

При изготовлении самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.

Чертежи самодельных моделей

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть рисунок с чертежами. Они будут хорошими помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка происходит не 1 день, поэтому лучше сразу начать работу в гараже или под навесом.

Схема трансмиссии

Комбинированная схема

Передний мост

Ускорение заднего моста

Общий ход работы

Сборка минитрактора включает несколько этапов:

После всего этого устанавливают рулевое управление. Для упрощения конструкции механизм монтируется с правой стороны рамы.

Укорачивание заднего и переднего мостов

Все детали ходовой части и трансмиссии устанавливаются с автомобиля УАЗ.

УАЗ

Задний редуктор придется немного изменить: на длинной полуоси необходимо отрезать флянец и просверлить посредине отверстие. Полученный обрезок нужно обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗика крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.

Финальные штрихи

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
  • широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.

Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Примеры собранных самоделок

В Сети можно найти много примеров, как сделать самодельный трактор своими руками, например:

Пример самоделок

Пример самоделок

Пример самоделок

Своими руками можно изготовить и навесное оборудование для любых видов техники.

Трактор из УАЗа

Для того чтобы существенно облегчить проведение различных земельных и сельскохозяйственных работ, фермеры повсеместно используют специализированную технику. Однако её стоимость может быть довольно высока, в связи с чем многие предпочитают собрать самодельный трактор из УАЗа, который будет практически идентичен по своим рабочим параметрам покупному аналогу.

Преимущества и недостатки трактора из УАЗа

Прежде чем изготовить минитрактор из УАЗа своими руками, необходимо ознакомиться с основными преимуществами и недостатками подобного рода конструкции. Рабочие характеристики самодельных устройств во многом зависят от используемых материалов, выбранной модели, а также качества сборки. Некоторые самодельные тракторы из УАЗа могут быть значительно менее эффективными, нежели техника заводского производства. Однако это компенсируется значительной экономией денежных средств, при условии наличия ненужного автомобиля марки УАЗ.

К числу преимуществ агрегатов целесообразно отнести следующие особенности:

  • высокое качество обработки небольших участков земли;
  • простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте, позволяющая использовать технику без предварительного обучения;
  • возможность внесения любых изменений в конструкцию, что позволяет собрать агрегат с учетом специфики использования и имеющихся материалов.

Самодельный трактор

Несмотря на многочисленные достоинства самодельный трактор с УАЗ мостами имеет целый ряд недостатков, заслуживающих упоминания. Это длительный и трудоемкий процесс сборки, который потребует наличия определенного опыта, а также широкого набора инструментов.

Сложности в процессе изготовления могут быть обусловлены необходимостью поиска нужных запчастей. Самодельный трактор из отечественного автомобиля обладает значительно большим числом преимуществ, нежели недостатков, что делает его экономичным решением для небольших фермерских хозяйств

Конструкция техники

Планируя собрать подобного рода изделие, потребуется более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она может варьироваться и зависит от используемых чертежей и пожеланий мастера. Основными её элементами представляются следующие узлы:

  • силовой агрегат;
  • КПП и сопутствующие элементы;
  • ходовая часть, колесная база и подвеска;
  • дополнительное оборудование.

Для использования в конструкции изделия отлично подойдет двигатель, мощность которого не превышает 50 л.с. Процесс сборки будет значительно проще, если все ключевые элементы устройства будут от одного автомобиля, что обеспечит их совместимость.

При эксплуатации тракторной техники важнейшим параметром представляется устойчивость, что особенно важно для полноприводных моделей. Не следует использовать в конструкции коробку передач, вес которой превышает 300 кг.

Изготовление своими руками

Приступая к сборке самодельной техники, необходимо определиться с моделью, её конструкцией, чертежами и изменениями, которые планируется в неё внести. Также потребуется заблаговременно подготовить все нужные материалы и инструмент, используемый в процессе работ.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки такого агрегата мастеру потребуется стандартный набор инструментов, мощная электродрель, сварочный аппарат и крепежные элементы. Изучая материалы, используемые в процессе изготовления, следует упомянуть стальные трубы, листовой металл, толщина которого не менее 1 см, а также основные запчасти от УАЗа.

Трактор-переломка из УАЗа

Все материалы должны быть с минимальной степенью износа, что позволит гарантировать длительный срок службы готовой конструкции.

Порядок сборки

После того как все необходимые материалы будут подготовлены, мастеру потребуется приступать к процессу сборки будущего трактора. Первым этапом представляется изготовление рамы, которую можно сделать, используя стальные трубы и металлические уголки. Следует помнить о необходимости применения поперечных элементов, которые позволят увеличить прочность конструкции. Все соединения рамы и зацепного устройства следует реализовывать методом сварки, что позволит изделию выдерживать серьезные нагрузки.

Далее потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Приварить к переду рамы нишу для мотора, используя листовое железо. Закрепить на ней двигатель, используя болты и кронштейны.
  2. В центральной части конструкции разместить сиденье, не забыв об установке рессоров, которые будут гасить вибрацию при езде.
  3. Смонтировать рулевое управление с небольшим смещением в правую сторону, что позволит значительно проще разместить привод и механизм этого узла.
  4. Изготовить поперечную тягу для руля, приварив к металлическим уголкам наконечники с шаровыми элементами.
  5. Собрать ходовую часть, используя мосты от УАЗа, срезав лишние части узла.
  6. Установить тормозной цилиндр, тягу и редуктор.
  7. Закрепить на задней части навесной механизм. С этой целью лучше всего использовать готовый элемент либо изготовить его, применив токарный станок.

При желании мастер может оснастить конструкцию застекленной кабиной, дополнительными стойками, дверями, навесом или другими элементами, что позволит сделать работу во время выпадения осадков более комфортной.

Заключение

При наличии необходимых знаний, материалов и умений, мастер может самостоятельно собрать трактор, используя запчасти от популярного отечественного автомобиля УАЗ. Подобный агрегат позволит значительно сэкономить и упростит обработку небольших участков земли.

Трактор из УАЗа своими руками

Сборка самодельного трактора на базе автомобиля УАЗ дает изготовителю ряд преимуществ. Во-первых, ему не придется покупать дополнительные элементы и механизмы. Во-вторых, все узлы для трактора уже готовы, изготовителю потребуется лишь незначительная переделка некоторых запчастей. И, в-третьих, владелец УАЗа получит надежную сельхозмашину, которую будет легко обслуживать и ремонтировать при помощи подручных средств.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками , изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины Трактор из УАЗа

Не менее важную роль играет и место изготовления трактора. Лучше всего оборудовать для этого гараж или любое другое хозяйственное помещение. Под руками у изготовителя должны быть дрель, сварочный аппарат, ручная болгарка и другие электроинструменты.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель ;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.

Механизм сцепки должен быть разработан с использованием следующих элементов:

  • коробка передач с заводским приводом от внедорожника марки УАЗ;
  • кожух механизма сцепления;
  • фланец для монтажа на выжимной металлический подшипник;
  • выжимной подвижный подшипник;
  • полностью исправная корзина с предустановленным диском сцепления;
  • хвостовая металлическая балка от двигателя;
  • маховик используемого мотора;
  • коленчатый кованый вал и соответствующий подшипник для установки на него;
  • удлинитель для подключения коробки передач.

Для сборки рамы нужны следующие материалы:

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Все подготовленные детали нужно разложить рядом с рабочим местом. Так они всегда будут под рукой и процесс сборки пройдет быстрее.

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469 . Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ , предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео .

Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.

Самодельный мини-погрузчик

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте! В этой теме хотелось бы опсудить возможность изготовления мини-погрузчика на подобие ПУМ 500 или BobCat. Это такий маленькие и проворные тракторёнки.

Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.

Сам думал над таким погрузчиком но от того что нет с чего делать от мысли отказался.
Вот есть ссылка человек продавал год назад самодельный. http://rst.ua/oldcars/specialtech/loader/specialtech_loader_1123497.html

И вот еще посмотрите видео там есть елементы сборки и видно как все устроено
http://www.youtube.com/watch?v=MoXUlgdr1uw

Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.

Привод на колеса через гст гидростатику с регулируемым насосом.

Аватар пользователя Владимир Вл

Растения растут для нас, а не мы живем что бы ухаживать за ними.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.

Аватар пользователя Melnikov Lexa

Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.

Привод на колеса через гст гидростатику с регулируемым насосом.

Силовая установка (дизель) крутит 3 . нш 50 , 2 нш на привод бортовых 1 соответственно на стрелу.
В бортовых реверсивные гидромоторы , правый-левый борт отдельно гидрораспреды.

Аватар пользователя Melnikov Lexa

Есть альтернатива, получится не такой поворотливый как ПУМ , но за погрузчик сойдет.
Была такая идея, два УАЗовских передних моста,сцепление+ коробка + раздатка УАЗ , мотор ОКА , между мотором и сцеплением редуктор 1/3 на привод насоса гидравлики и соответственно на сцепление 1/3.
Рулевое на дозаторе , передний и задний мост тягой через пром опору чтобы колеса синхронно в разные стороны поворачивали. Тормоза раздельно право-лево .
Короче посчитал затраты ( УАЗ на разбор есть) по гидравлике , и плюнул.
В хозяйстве появились пару к-20в , на одного ставлю фронтал .

К-20в конечно хорошо, но в ангарах с низкой крышей не погоняешь. А тут надо чтобы практически на месте разворачивался ну и плавная регулировка скорости.

А фоток случайно нет?

Аватар пользователя Melnikov Lexa

А фоток случайно нет?

Аватар пользователя Melnikov Lexa

К-20в конечно хорошо, но в ангарах с низкой крышей не погоняешь. А тут надо чтобы практически на месте разворачивался ну и плавная регулировка скорости.

На 2-х УАЗ передних мостах с базой 1,5 м с раздельными тормозами разворот будет наверно метр .
Такой бобкет в двух режимах работает , поворот колесами и поворот за счет трансмисии.


здравствуйте,вот тоже хороший аппарат

Собрать схожий по возможностям самодельный давольно сложно и затратно , наверное стоит поискать отжатый погрузщик и либо переделать либо востановить , неплохая идея использовать два передних моста уаз ,
в случае если собирать подобие самим то использовать два передних моста уаз , двс и кпп от оки , таврии или прочих подобных . затем рк с понижаюшей и реверс редуктором , рулевое на дозаторе

А если как вариант использовать 2 мтзовских полурамы с ведущими мостами и скрутить их друг с другом, двигатель -- мтз, сцепление, раздатка, коробка -- зил, тормоза -- по типу передних дисковых автомобильных, установленых на приводные карданы, погрузчик -- фронтал мтз(либо самопал по его принципу). кабина -- ну тут кто чего горазд. По манёвренности и проходимости думаю ничего должен получиться. Это только идея, так что прошу не судить строго.

Аватар пользователя Melnikov Lexa

А если как вариант использовать 2 мтзовских полурамы с ведущими мостами и скрутить их друг с другом, двигатель -- мтз, сцепление, раздатка, коробка -- зил, тормоза -- по типу передних дисковых автомобильных, установленых на приводные карданы, погрузчик -- фронтал мтз(либо самопал по его принципу). кабина -- ну тут кто чего горазд. По манёвренности и проходимости думаю ничего должен получиться. Это только идея, так что прошу не судить строго.

Вопрос в деньгах, если мост УАЗа продают по 3 тысячи рублей то МТЗовский или Сороковский в 50т. минимум , и уже тема есть на форуме на базе ГАЗ-66 сделать можно , грузовые мосты проще найти чем тракторные.

вот ешё немного если интересно,сам хочу чтото подобное сделать,запчасти есть а времени нет..






доброго времени суток. тоже задумался по поводу минипогрузчика. подскажите пожалуйсто,что получится если: погрузчик унц 060 без ничего. только кабина и стрела. берем двигатель д 144,к нему сцепление и коробка газ 53. +раздатка газ66. мосты уаз передние. дозатор.получаем 2 нш32. все это постараться запихнуть в каркас от минипогрузчика. только вот вперед получится одна скорость( ну пониженная и повышенная), а назад 4. как думаете,что получится?

Аватар пользователя Melnikov Lexa

доброго времени суток. тоже задумался по поводу минипогрузчика. подскажите пожалуйсто,что получится если: погрузчик унц 060 без ничего. только кабина и стрела. берем двигатель д 144,к нему сцепление и коробка газ 53. +раздатка газ66. мосты уаз передние. дозатор.получаем 2 нш32. все это постараться запихнуть в каркас от минипогрузчика. только вот вперед получится одна скорость( ну пониженная и повышенная), а назад 4. как думаете,что получится?

Очень длинно получится, может и не поместится, сильно на зад торчать будет.
Мотор с коробкой от легковушки переднеприводной взять , вопрос только получится развернуть мост так чтобы хвостовики на одной линии были, мосты только не резать чтоб смещение дифа сохранить .

Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.







[quote=Engener]Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.


молодцы
класный апарат давай все подробности длина ширина и тд и про фото не забывай

класный апарат давай все подробности длина ширина и тд и про фото не забывай

Ну размерность следующая:
Колея-76 см по краю колёс 96 см
База-110 см
Общая длина с опущенным ковшом 300 см
Радиус разворота по внешнему колесу 250 см
Ширина ковша-102 см
Поднимает на высоту 240 см за 20 секунд, расчётный вес 450 кг
ДВС-УРАЛ
Трансмиссия- КПП УРАЛ, промежуточный редуктор, КПП Москвич, цепная передача, мосты жигули классика.

снегу маловато но всёже

Здравствуйте .Я тоже сейчас строю минипогрузчик.

Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.

Отлично,Правда НАТО нас обогнало конкретно Я кое что с ихнего копирую,с французкого Пишона.Здесь немного обсуждение строительства

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

Правда НАТО нас обогнало конкретно

Ну если учесть что весь бюджет уложился в 10000-12000 руб и то львиная доля ушла на покупку электродов, то НАТО срать и срать.
Единственное во что уперлись при постройке это в изготовлении трапеции стрелы, чтобы ковш находился ровно (ну или почти ровно)на всём протяжении подъёма стрелы и чтоб потом всё смог вывалить без остатку, на бумаге и в деревянном исполнении всё работало идеально (миллиметр два а то и сантиметр в сторону деревяшка не замечает отыгрывает) а как изготовили в металле то тут облом(даже порвали одну стрелу), так как её поворот составляет примерно 120 градусов а может и больше то обычный копир не катит.

Ну если учесть что весь бюджет уложился в 10000-12000 руб и то львиная доля ушла на покупку электродов, то НАТО срать и срать.
Единственное во что уперлись при постройке это в изготовлении трапеции стрелы, чтобы ковш находился ровно (ну или почти ровно)на всём протяжении подъёма стрелы и чтоб потом всё смог вывалить без остатку, на бумаге и в деревянном исполнении всё работало идеально (миллиметр два а то и сантиметр в сторону деревяшка не замечает отыгрывает) а как изготовили в металле то тут облом(даже порвали одну стрелу), так как её поворот составляет примерно 120 градусов а может и больше то обычный копир не катит.

Согласен,их погрузчики стоят огромных денег,а наши так ещё и не сделали.На свой уже потратил 1500долл.
У меня та же проблема с этой трапецией.только у меня через коромысло.Настолько всё сложно было,три дня возились. Не знаю ,как будет в металле .Скоро заберу детали у токаря. Я делал регулируемые по длине тяги,что бы легче было ловить длину.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

Оснащение УАЗ-3303 самосвальным оборудованием

Как изготовить самосвал УАЗ-3303 своими руками: особенности, принцип работы, пошаговая инструкция

Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.

Самосвал УАЗ-3303 своими руками

УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.

Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.

Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.

Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.

Пошаговый процесс изготовления самосвала уаз-3303 своими руками

Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Гидроцилиндрический насос для самосвала уаз 3303

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Трактор своими руками из Уаза

К сожалению, не у всех владельцев земельных участков есть возможность приобрести сельскохозяйственную технику. Сейчас цены на специальное оборудование значительно выросли, а потребность обработки земли или других типичных работ не уменьшилась. Уже много лет подряд люди практикуют изготовление самодельных устройств: мини-тракторов и прочей техники.

Сегодня легко можно сделать трактор своими руками из Уаза. Автомобиль такой конструкции сам по себе прочный, хоть и старый. Все узлы и системы на нем могут быть и не в моде сейчас, но отлично подойдут для данной затеи. Одним из преимуществ можно смело считать то, что в случае поломки, любую деталь, если ее обустроен самодельный трактор из Уаза, можно найти или заказать.

Любая конструкция должна начинаться с плана и чертежа. Далее – самое важное оборудование:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • подвески и валы.

Самая оптимальная мощность для такой техники – пятьдесят лошадиных сил. Все вышеперечисленные детали, реконструкция без которых невозможна, было бы хорошо добыть из одного и того же транспортного средства, или минимум одинаковой модели. Это упростит не только сам процесс установки, но и облегчит функционирование самого устройства.

Одной из важнейших и определяющих характеристик данного механизма является его устойчивость, а она зависит от того, какая коробка передач устанавливается на самоделке 4х4. В соответствии с этим увеличивается сила тяги, однако, и тут есть нюансы. К примеру, КП не должна быть весом больше чем 300 кг.

Система охлаждения играет важную роль при перегреве. Во избежание этого многие рекомендуют ставить радиатор с двумя секциями. Если изначально вы решили создать трактор на базе Уаз упрощенного колесного вида, то помните, что правильно подобранная ширина колес – уже залог будущего успеха. Если эксплуатировать технику вы будете редко или она идет универсального назначения, то тринадцати дюймов хватит вполне. Для узкопрофильных работ, требующих улучшенной проходимости, не стоит экономить на 18 дюймовых.

Обустройство привода

При предпочтении гусеничного варианта, стоит обратить внимание на привод, для того чтобы уменьшить силу трения, воздействующую на катки. Кроме того, вместе с рядом положительных моментов не нужно забывать и о том, что обустроенный аналог такого механизма нужно обслуживать со всем постоянством и ответственностью, гусеницы нуждаются в чистке впоследствии того, как туда забиваются грязь и снег.

Если вы ремонтируете трансмиссию с другой машины, не забывайте, что сцепное устройство нужно перемещать на трактор в полном составе из таких деталей:

  • коробки передач;
  • кожуха сцепления;
  • выжимного подшипника;
  • шурупа крепежа фланца;
  • маховика;
  • коленчатого вала.

Конструкция рамы и моста

Рама должна состоять из швеллера, патрубков, опоры крепежей кабины или двигателя и, конечно, стоек. Рулевая система, позаимствованная у машины такой модели, как Уаз, реальный выход из положения, так как размещение руля, с характерной стороны даст возможность быстро и крепко вмонтировать ее в общий механизм.

Для изготовления поперечной тяги нужно будет применить сварочные работы, а что касается уголков, к варианту 30х30 приспосабливают наконечники с типичными пальцами. Мост данного транспортного средства тоже можно подогнать соответственно с размерами, зная как укоротить мост Уаза для трактора, вы сможете сделать все без посторонней помощи. Все тормозные цилиндры, колонки и тяги также отлично подойдут для снабжения устройства. Донорами для постройки техники такого рода может послужить любой прибор. Такой вариант является самым экономичным и выгодным, он потянет за собой минимум финансовых растрат и закупки материала.

Оснащение УАЗ-3303 самосвальным оборудованием

Как изготовить самосвал УАЗ-3303 своими руками: особенности, принцип работы, пошаговая инструкция

Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.

Самосвал УАЗ-3303 своими руками

УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.

Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.

Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.

Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.

Пошаговый процесс изготовления самосвала уаз-3303 своими руками

Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Гидроцилиндрический насос для самосвала уаз 3303

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

отвалы на уаз

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

отвал на уаз своими руками чертежи

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

отвал для уаз своими руками

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

как сделать отвал на уаз

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

снегоуборочный отвал для уаз

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

отвалы на уаз

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Читайте также: