Поиск volkswagen passat b3 ремонт воздушного фильтра

Обновлено: 05.07.2024

Где находится салонный фильтр в Пассат Б3 и как его заменить своими руками

Проблема с заменой салонного фильтра на Пассат Б3 знакома многим владельцам немецкой модели. Обусловлено это тем, что данная модель опционально оснащалась данным компонентом. Однако производитель предусмотрел в конструкции седана (универсала) возможность для самостоятельной установки салонного фильтра. Причем для этого не потребуется вносить существенных изменений в подкапотное пространство.

Салонный фильтр на Фольксваген Пассат В3: описание и срок службы

Салонный фильтр у Volkswagen Passat третьего поколения находится под капотом вне посредственной близости от лобового стекла со стороны пассажирского сидения. Эта деталь защищена металлическими сеткой и корпусом.

Passat B3 выпускался в нескольких исполнениях. В версиях с кондиционером применялся угольный расходник, в других модификациях — прямоугольный.

Частота замены этого компонента напрямую зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. Согласно заводской спецификации, проводить данную процедуру в отношении Фольксваген Пассат третьего поколения рекомендуется каждые 20 тысяч километров.

Салонный фильтр пассат б3

Признаки износа фильтра

На износ указывают следующие признаки:

  • уменьшение интенсивности воздушных потоков, идущих из системы кондиционирования;
  • вместе с воздухом в салон попадают крупные частицы мусора;
  • из воздуховодов доносится неприятный запах (в основном выхлопных газов);
  • в сырую погоду стекла постоянно запотевают;
  • пыли на приборной панели становится больше, чем ранее.

Описанные выше признаки характерны для любых автомобилей, а не только для Passat B3.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).

Салонный фильтр пассат б3

Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.

Салонный фильтр пассат б3

Самостоятельная замена фильтра салона

На замену фильтрующего элемента потребуется около десяти минут. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и провернуть на 90 градусов 3 клипсы пластикового корпуса, расположенного с правой стороны у лобового окна.
  2. Вытащить клипсы, которые закреплены в квадратных отверстиях.
  3. Демонтировать резиновый уплотнитель, сняв последний с пластикового кожуха.
  4. Демонтировать указанный кожух из пластика.
  5. Раскрутить болты и снять защелки, которые удерживать металлическую сетку. Демонтировать последнюю.
  6. Зачистить место установки салонного фильтра от грязи и мусора.
  7. Установить на место корпус заменяемого компонента и закрепить расходник.

Далее проводятся описанные выше операции в обратном порядке. После этого рекомендуется запустить двигатель на холостых оборотах и проверить, как работает кондиционер. В случае если монтируется салонный фильтр старого образца, придется немного подрезать указанный резиновый уплотнитель. Иначе установить новый расходник на место не удастся.

Стоимость услуги в салонах

Стоимость рассматриваемых работ зависит от региона, в котором те проводятся. В салонах Москвы данная услуга обойдется не менее чем в 140 рублей без учета затрат на сопутствующие расходники.

То есть благодаря самостоятельной замене можно сэкономить сравнительно мало средств.

Двигатели

В числе уязвимых деталей движков:

  • резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
  • регулятор холостого хода;
  • ремень ГРМ;
  • шайба заливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).

Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:

  • корректности запуска мотора;
  • наличии в баке достаточного количества топлива;
  • исправности и достаточном заряде аккумулятора;
  • исправности системы зажигания;
  • герметичности топливной системы;
  • надежности присоединения двигателя.

Системы впрыска, зажигания


Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.

ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.

Топливная система

Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.

Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
  • неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.

Передняя и задняя подвеска

Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.

Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.

Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.

Тормозная система

Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.

Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.


Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.

Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Коробки передач и сцепление

Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.

Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:

  • Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.

СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.

  • Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
    Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
    Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.

АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.

Электрооборудование

ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.

Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.

СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.

Ремонт клапана воздушного фильтра холодный — горячий .

Приветствую всех ! При ревизии вакуумных систем двигателя Пассата, решил проверить заслонку ( клапан ) в воздушном фильтре холодный — горячий . Открыл крышку фильтра, вынул фильтрующий элемент, завёл двигатель и чуда не произошло :(( . Заслонка была неподвижна .

Итак движений ноль, сначала вынул термоклапан ( на рис. 5.10 около номера 3 — "черепашка" ) из крышки моновпрыска и карб-клинером начал под давлением промывать . Грязи вымыл море, там два штуцера и жиклёр, от промывки открылось и маленькое отверстие на корпусе, которое даже не было видно . До этого при тряске черепашки была тишина, а теперь слышко как стучит шарик внутри . Промыл и поставил, разбирать не советую, он откалиброван на заводе . Внутри термопластинка, которая прижимает шарик и перекрывает каналы . Завёл мотор и заслонка опять опять на месте, слышно не большое шипение, трубка целая . Теперь извлекаю сам корпус фильтра и разбираю его, у меня разбирался долго, запаситесь терпением . И что же я вижу в самом клапане в манжете отверстие . Искать в магазинах смысла нет, спросил на авторазборе, только в сборе с корпусом . Б/у фильтр нет гарантии, значит ремонтируем сами .
Для ремонта покупаю резиновый клей Момент и резиновые перчатки, для мытья полов . Зачищаю, обезжириваю, мажу клей и ставлю заплатку вырезанную из перчатки .

По порядку : корпус фильтра, трубка Вентури ( подача холодного воздуха ), крышка клапана, возвратная пружина и сама манжета .

При установке манжета не забудьте соединить с заслонкой .

Заслонка открыта идёт забор горячего воздуха с коллектора двигателя .

Заслонка закрыта идёт забор холодного воздуха с улицы . Всё работает : трубку Вентури на место и собираем !
В общём всем мира и добра !

Volkswagen Passat 1989 — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1988


Volkswagen Passat, 1991


Volkswagen Passat, 1992


Volkswagen Passat, 1992

Комментарии 12

Можно ли сказать что заслонка исправна, если втягивая ртом воздух в трубочке, происходит движение заслонки с одного положения в другое? Тогда надо копать видимо терморегулятор?

Втягивая ртом можно проверить, из личного опыта проверяю так пневмозамки на дверях немецких машин, при этом опустив их в ведро с водой . По заслонке однозначно не скажешь, может пропускать по периметру манжеты, но работать будет . Если заслонка работает, тогда идём к терморегулятору ( в простонародии " черепашка " ) . Снимаем крышку моновпрыска, окуратно поддеваем тоненькой отвёрточкой пружинную скобу . Далее терморегулятор вынимаем изнутри ( запомнить как стоял — в принципе перепутать тяжело ), ВНИМАНИЕ не выкручивать жиклёр, берём карб-клинер и промываем под давлением поочерёдно с каждой стороны . Так как "черепашка" находится в крышке, а та в свою очередь соединена с трубкой отвода картерных газов, туда попадают масленные пары из двигателя, вот они и виновны в залипании шарика . После промывки начинаем активно трясти терморегулятор, как масло промоется начнёт стучать шарик, можно ещё разок промыть, т.е. контрольный выстрел из карб-клинера . На этом ремонт окончен . Ставим на место и радуемся !
P.S.: "бывалые" говорят, если нечем мыть, то можно замочить в ацетоне на пару часов ( так раньше мыли карбюраторы) . Ацетона у меня нет, так как у нас в магазинах его стараются не продавать из-за малолетних токсикаманов. Можно замочить и в спирте, только он быстро испаряется, тару можно закрыть . А так я его промыл за 10 минут .

Совет : тем у кого эта мембрана рассыпалась, можно вместо неё натянуть резиновый надувной шарик . И возможно использовать вакуумный привод с любой иномарки ( чаще стоят на печках ) !

Честно сказать да нужна да помогает греть двигатель, но в минус 25 заводился и ездил без регулятора. Проблем нет. Отогревать форсунку помогают картерные газы. Проделанная работа четкая 👍

Спасибо ! Просто после капиталки движка, мотор на холостых потряхивает, искал причину . Вот и нарвался ! Гы-гы-гы !

Эта штука очень поможет весной) Слушай, подскажи как патрубки входа и выхода на корпусе снимаются?

1. Сначала я вытащил трубку Вентури, красная стрелка_направление, т.е. наружу !

Поиск volkswagen passat b3 ремонт воздушного фильтра


Замена воздушного фильтра двигателя VW Passat B3 B4 видео

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Замена воздушного фильтра двигателя Фольксваген Пассат B3 B4 видео.

Ничего сложного в этой процедуре нет, но иногда у владельцев автомобиля Фольксваген Пассат В3, возникают такие вопросы, это больше касается владельцев недавно приобретших VW Passat B3.

Ещё раз повторяю, ничего сложного в замене воздушного фильтра двигателя на автомобиле Фольксваген Пассат В3 и В4 — нет.

Всё делается под копотным пространством, сверху, специального инструмента не нужно, впрочем, всё видно на видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена воздушного фильтра двигателя VW Passat B3 B4 видео:

21 комментарий на “Замена воздушного фильтра двигателя VW Passat B3 B4 видео”

Marvin, белый налёт на свечах зажигания, говорит о том, что бедная смесь, с другой стороны, у меня всегда тёмно серый цвет налёта на свечах зажигания, на обеих авто, хотя двигателя совершенно разные, 1.8 и 1.8Т
но при том, что у тебя серый налёт на свечах зажигания, как то совсем не вяжется такой огромный расход топлива как 20л/100 км, какие свечи зажигания у тебя установлены? они подходят к твоему двигателю?
если подходят, то тут причину нужно искать где то в другом — подсосы воздуха, лямбда-зонд, ДТОЖ, ДТВВ, зажигание
я не думаю, что постоянно подогретый воздух уж так сильно влияет на расход топлива
попробуй эту заслонку установить в среднее положение
а ещё лучше — посмотри почему она не работает? что не так? мембрана? трубопровод? клапан?

VW Passat B3 ремонт


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Воздушный фильтр Фольксваген Пассат В3 В4

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Воздушный фильтр Фольксваген Пассат В3 В4, периодичность замены воздушного фильтра — раз в 15 тыс. км., но учитывая состояние наших дорог, состояние уже видавших сотни тысяч километров, наших автомобилей, замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат В3 В4, производится раньше.

Много зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля VW Passat B3 B4, в среднем многие владельцы В3 и В4 меняют воздушный фильтр двигателя раз в 10 тыс. км.

На наших авто устанавливается оригинальный воздушный фильтр двигателя — VAG № 191 129 620.

Аналоги: Knecht (Mahle Filter) LX 296, Kolbenschmidt 50 013 078, Mann C 31 152/1, Sakura A-3102, Champion U572/606, Filtron AP 005, Fiaam PA7109, Purflux A 944.

Как именно и что именно нужно для замены воздушного фильтра двигателя Фольксваген Пассат В3 В4, хорошо описано и показано на видео в статье на этом сайте «Замена воздушного фильтра двигателя VW Passat B3 B4 видео»

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена воздушного фильтра двигателя Volkswagen Passat В3/B4

Добавил avtorin в 19.04.2018

Смотрите также

Замена радиатора Volkswagen Golf 6

Замена ГРМ Volkswagen Touran

Замена воздушного фильтра Volkswagen T4

Замена воздушного фильтра Volkswagen T5

Замена масла Volkswagen T5

Замена опоры двигателя и КПП Volkswagen Touran

Замена подушки двигателя Volkswagen Touran

Замена масла Volkswagen Touran 1,2 TSI

Замена воздушного фильтра Volkswagen Touareg

Замена масла и фильтров Volkswagen Touareg

Номер оригинального масляного фильтра — 70115562. Аналоги: MAHLE X188D, MANN HU7197X, CHAMPION XE525606, PURFLUX L267D и другие. Номер оригинального воздушного фильтра — 7L0129620. Аналоги: MANN C39002, MAHLE LX792.

Замена свечей Volkswagen Tiguan

Замена воздушного фильтра Volkswagen Tiguan

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Корпус воздушного фильтра (чем заменить)

AZver
Мастер советчик

Если обидел, прошу прощения, не хотел.
Но от своих слов не отказываюсь.
Я по прежнему считаю, что цитата была не корректная.
По поводу описания работы устройства VAG 036 129 828 могу сказать следущее: я не по одному разу перечитал везде, где только смог найти, так как очень озабочен его работой конкретно на моем автомобиле.
Если сможешь помочь, буду благодарен.
Подробности Здесь.

Еще раз прошу прощения, если обидел.
С уважением.

epson
Любитель профессионально ремонтировать

Прежде чем выполнять какие-либо действия, я 100 раз проверю на своем авто, затем на чужих, а уж потом буду кому-то давать совет.

ЗЫ А я вообще на зиму патрубок холодного воздуха затыкаю. Тряпкой. Нафих.

Вот после этих цитат вполне уместна выдержка из настольной книги любого обладателя VW .Правда я тоже стал невнимателен и забыл указать кого я цитирую. Но автор их и так узнает, а остальные у кого появиться желание прочитать тему тоже легко поймут что это цитаты из Karp_B3_EZ.

bat@Audi
Просто заглянул
Karp_B3_EZ
Участник
epson
Любитель профессионально ремонтировать
статуса нет

Извините, что встреваю.
По поводу неучтенного воздуха: на моей машине при отсоединенном вакуумном шланге ничего не происходит как работала так и работает. Но конечно, все-таки даже через трубочку диаметром 2 мм подсос есть хоть и мизерный, поэтому лучше чтобы все работало как предусмотрено.

Извините за флейм.

Гольфовод
epson
Любитель профессионально ремонтировать

Извините, что встреваю.
По поводу неучтенного воздуха: на моей машине при отсоединенном вакуумном шланге ничего не происходит как работала так и работает. Но конечно, все-таки даже через трубочку диаметром 2 мм подсос есть хоть и мизерный, поэтому лучше чтобы все работало как предусмотрено.

Извините за флейм.

статуса нет
epson
Любитель профессионально ремонтировать
Karp_B3_EZ
Участник

Летом тоже самое, только без блокировки заслонки и при проверке 036129828 положите его в холодильник.
Это мое мнение, сформировавшееся, тогда, когда я впервые столкнулся с этой проблемой и никогда не изменявшееся.

ЗЫ “глупостью” я могу ответить только на радикальную глупость.

Volkswagen Passat 1.8T AWM › Logbook › Замена ДМРВ и воздушного фильтра VW Passat B5+

Цены:
воздушный фильтр Bosch (их родина сами знаете где, но по факту бывают со всего мира, конкретно мой был Италия) — 400 руб.
ДМРВ Autlog (Германия) — 2600 руб.
работа электрика (Алексей, самый выгодный электрик в Калининграде) — 500 руб.

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3


Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

Для владельца Volkswagen Passat В3 засорившийся топливный фильтр может стать источником настоящей головной боли, поскольку немецкие машины всегда были очень требовательны к качеству горючего. Ситуацию усугубляет ещё и то, что наш бензин по качеству существенно уступает европейскому, и эта разница в первую очередь сказывается на работе топливных фильтров. Можно ли самостоятельно заменить топливный фильтр на Volkswagen Passat В3? Разумеется. Разберёмся, как это сделать.

Назначение фильтра топлива на Volkswagen Passat В3

О назначении топливного фильтра нетрудно догадаться из его названия. Это устройство создано для того, чтобы задерживать воду, неметаллические включения, ржавчину и другие примеси, чьё присутствие пагубно сказывается на работе двигателей внутреннего сгорания.

Топливный фильтр Volkswagen Passat В3

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 расположен под днищем машины, у правого заднего колеса. Для защиты от механических повреждений это устройство закрыто прочной стальной крышкой. Аналогичным образом фильтры расположены и на других машинах линейки Passat, таких, как B6 и B5. Для того чтобы произвести замену топливного фильтра, машину придётся поставить на смотровую яму или на эстакаду. Без этого добраться до устройства не удастся.

Расположение фильтра Volkswagen Passat В3

Устройство топливного фильтра

На подавляющем большинстве легковых автомобилей существует два устройства очистки бензина: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр устанавливается на выходе из бензобака и задерживает крупнодисперсные примеси, второй стоит рядом с камерами сгорания, и производит окончательную очистку бензина перед его подачей в топливную рампу. В случае с Volkswagen Passat В3 немецкие инженеры решили отойти от этого принципа и реализовали схему иначе: первый фильтр для первичной очистки топлива они встроили в топливозаборник на погружном топливном насосе, совместив таким образом два устройства в одном. А устройство фильтра тонкой очистки, о замене которого и пойдёт речь ниже, осталось без изменений.

Работа топливного фильтра Volkswagen Passat В3

Он представляет собой стальной корпус цилиндрической формы с двумя штуцерами. В корпусе находится фильтрующий элемент, представляющий собой многослойную фильтровальную бумагу, сложенную гармошкой и пропитанную особым химическим составом, улучшающим впитывание вредных примесей. Гармошкой бумага складывается не просто так: это техническое решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 25 раз. Не случаен и выбор материала для корпуса фильтра: топливо подаётся в корпус под огромным давлением, так что лучше всего для корпуса подойдёт углеродистая сталь.

Ресурс фильтров на Volkswagen Passat В3

Производитель Volkswagen Passat В3 рекомендует менять топливный фильтр через каждые 60 тыс. км пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации машины. Но с учётом низкого качества отечественного бензина специалисты в сервисных центрах настоятельно рекомендуют менять фильтры чаще — через каждые 30 тыс. км пробега. Эта нехитрая мера позволит избежать многих неприятностей и сэкономит автовладельцу не только деньги, но и нервы.

Причины неисправностей топливных фильтров

Рассмотрим несколько типичных причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 выходит из строя:

    смолистые отложения, возникающие из-за использования некачественного топлива. Ими забивается как корпус фильтра, так и сам фильтрующий элемент;

Смолистрые отложения на фильтре

Ржавый фильтр Volkswagen Passat В3

Изношенный топливный фильтр

Последствия поломки топливного фильтра

Если топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 частично или полностью забит примесями, то это может привести к проблемам в работе двигателя. Перечислим самые распространённые:

  • автомобиль начинает потреблять больше бензина. В особо тяжёлых случаях расход топлива может возрасти в полтора раза;
  • работа двигателя становится нестабильной. Без видимых причина в работе мотора возникают перебои и рывки, которые особенно заметны во время затяжных подъёмов;
  • реакция автомобиля на нажатие педали газа становится хуже. Машина реагирует на нажатие педали с задержкой в пару секунд. Вначале это наблюдается только на высоких оборотах мотора. По мере дальнейшего засорения фильтра ситуация становится хуже и на пониженных передачах. Если автовладелец и после этого ничего не предпримет, автомобиль начнёт «тормозить» даже на холостом ходу, после чего ни о какой комфортной езде не может быть и речи;
  • мотор начинает заметно «троить». Это явление особенно заметно, когда автомобиль только набирает скорость (здесь же следует отметить, что «троение» мотора появляется не только из-за неполадок с топливным фильтром. Двигатель может «троить» и по другим причинам, не связанным с топливной системой).

О ремонте топливных фильтров

Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 — деталь одноразовая и ремонту не подлежит. Потому что не существует способа, позволяющего полностью очистить от грязи засорившийся фильтрующий элемент. Кроме того, корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat В3, В5 и В6 являются неразборными, и для извлечения фильтрующего элемента их придётся сломать. Всё это делает ремонт топливного фильтра делом абсолютно нецелесообразным, а единственным разумным вариантом является замена этого устройства.

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat В3

Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Passat В3, следует определиться с инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется для работы:

  • торцовая головка на 10 и вороток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоская;
  • новый оригинальный топливный фильтр производства Volkswagen.

Последовательность работы

Как уже говорилось выше, перед началом работы Volkswagen Passat В3 следует загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

    Открывается салон автомобиля. Под рулевой колонкой находится блок предохранителей. С него снимается пластиковая крышка. Теперь следует отыскать предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса в Volkswagen Passat В3. Это предохранитель №28, его расположение в блоке показано на рисунке ниже.

Предохранительный блок Volkswagen Passat В3

Откручивание болтов на защитной крышке

Снятие защитной крышки

Откручивание главного хомута фильтра

Извлечение фильтра

Стрелка на топливном фильтре

Видео: меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

О замене фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6

Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Passat В6 и В5 тоже располагаются под днищем автомобиля за защитной крышкой. Их крепление не претерпело никаких принципиальных изменений: это всё тот же широкий крепёжный хомут, удерживающий корпус фильтра и два хомута поменьше, подключённых к топливным штуцерам. Соответственно, последовательность замены фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6 ничем не отличается от последовательности замены фильтра на Volkswagen Passat В3, представленной выше.

Техника безопасности

Следует помнить: любые манипуляции с топливной системой автомобиля сопряжены с повышенным риском возгорания. Поэтому приступая к работе, следует принять элементарные меры предосторожности:

  • работа по замене фильтра должна производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня;
  • во время работы категорически запрещается курить;
  • перед началом работы следует надеть средства индивидуальной защиты: перчатки и очки, которые защитят глаза от попадания топлива, если оно случайно прольётся из извлекаемого фильтра;
  • и разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель.

Вот случай из жизни, рассказанный мне одним автомехаником. Человек занимается ремонтом машин уже лет 8, и за это время через его руки прошло немыслимое количество самых разных автомобилей. А после одного памятного случая он терпеть не может менять топливные фильтры. Всё начиналось как обычно: пригнали новенький «Пассат», попросили заменить фильтр. Казалось бы — простейшая операция. Ну что тут может пойти не так? Механик снял защиту, снял хомуты со штуцеров, затем начал не спеша откручивать крепёжную скобу. В какой-то момент ключ соскочил с гайки и слегка чиркнул по стальному днищу машины. Возникла искра, от которой мгновенно вспыхнул фильтр (ведь он, как мы помним, до половины заполнен бензином). Механик попытался сбить пламя рукой в перчатке. В результате перчатка тоже загорелась, поскольку к тому моменту она уже была пропитана бензином. Незадачливый механик выскакивает из ямы за огнетушителем. По возвращении он с ужасом видит, что горят уже и трубки топливопровода. В общем, избежать взрыва удалось лишь чудом. Вывод прост: соблюдайте правила пожарной безопасности. Потому что даже самая простая операция с топливной системой машины может пойти совсем не так, как планировалось. И результаты этой операции могут оказаться весьма плачевны.

Итак, с заменой топливного фильтра на Volkswagen Passat В3 справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого нужно — в точности следовать рекомендациям, изложенным выше и не забывать о технике безопасности. Поменяв фильтр своими руками, автовладелец сможет сэкономить около 800 рублей. Именно столько стоит замена топливного фильтра в автосервисе.

Воздушный фильтр фольксваген пассат б3

Замена воздушного фильтра и вопросик по колодкам. — бортжурнал Volkswagen Passat B3 GL 2.0 2Е DAS-AUTO 1988 года на DRIVE2

И однако здравствуйте снова! Итак, вчера заменил передние стойки, а сегодня поехал на регулировку колёс. По дороге заметил улучшения в лучшую сторону. Пропали всё же глухие стуки и перестало морда плавать вверх/вниз при переезде плавных переходов на дороге. И ещё в поворотах меньше крен стал. Приехал на СТО, там идёт работа по замене рулевых наконечников на Ниссане. Пришлось ждать. Ждал часа 1,5 точно. Погодка просто шепчет


Пока меняли наконечники, ходил, гулял хозяин Ниссана. Подошёл ко мне, высказал комплимент по поводу моей машины, сказал приятно видеть такие машины, а не черметы убитые и ржавые. Что же… было очень приятно слышать. Спросил про двигатель, всё ему рассказал. Был очень удивлён наличием ЭСП и электрозеркал для 88 года. Когда сделали его тачку, заехал я, сделали сход/развал и поехал я в автомагазин купить колодки на 256 вентилируемые тормоза и воздушный фильтр. Но при моём запросе на счёт колодок мне сказали что их два вида, у одних какие-то уголки длинее, у других короче. В общем ничего не понял, купил воздушный фильтр и уехал. И вот хочу у вас спросить — чем отличаются колодки вентилируемых тормозов от невентилируемых? Те тормоза, что пришли ко мне, они в сборе с поворотными кулаками и колодки там стояли точно такие же, как у меня сейчас, т.е. на невентилируемых тормозах. В магазине мне сказали, что если возьму не те, то суппорт не оденется. Как он не оденется, если суппорта одинаковые, а различие только в скобах? Может кто-то сможет дать номерок колодок на 256 вентилируемые тормоза? Хотел сегодня заняться переходом на вентилируемые, но вот не случилось. Поменял только фильтр воздушный


Вытащил корпус и помыл внутри



Всегда так делаю, когда фильтр меняю

Решил перед летом сменить его. А то пыль постоянная… пусть чистым дышит


Ещё почистил концевик капота, а то перестала подсветка зажигаться при открытии и на этом и закончил. Думал сегодня день по производительней будет. Жду, кто, что скажет по поводу колодок, потому как я не сталкивался с этим.

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 385851 км

Фильтр воздушный на Фольксваген Пассат Б3

Важность такого элемента, как воздушный фильтр у Фольксваген Пассат Б3 переоценить сложно. Ведь от него зависит чистота воздуха, поступаемого в двигатель вместе с топливом. Его задача – устранение из воздуха любых пылевых частичек, которые могут попадать в топливную смесь и воздействовать на внутренние поверхности двигателя, снижая его точность работы. Кроме того, они способствуют уменьшению срока службы отдельных деталей. В связи с этим рекомендуется своевременно заменять воздушный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, купить который можно в нашей компании. Отметим, что мы предлагаем, как оригинальные фильтры, устанавливаемые на заводе изготовителе, так и качественные их аналоги, которые обеспечивают эффективную очистку воздуха на протяжении всего срока службы.

Когда менять воздушный фильтр на Фольксваген Пассат Б3

Одним из сигналов о том, что фильтр уже подлежит замене, является повышенные обороты двигателя даже без нагрузок. Но, чтобы подобного не допускать, следует строго следовать регламенту производителя. Как правило, интервал замены составляет 50 тыс. км, в реальных же условиях эта цифра падает до 30 тыс. км. Если же вам понадобилось купить по выгодной цене воздушный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, то наши сотрудники могут быстро подобрать наиболее оптимальный вариант.

Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 5.1.4. Воздушный фильтр - Volkswagen Passat B3-B4

Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра выполняйте в следующем порядке:

Рис. 5.8. Воздушный фильтр на двигателях с карбюратором и одноточечной системой впрыска топлива: 1 – воздухозаборник; 2 – корпус фильтра; 3 – фильтрующий элемент; 4 – крышка фильтра; 5 – патрубок подачи подогретого воздуха; 6 – хомут; 7 – воздуховод; 8 – пружинная скоба

– отделите воздуховод 7 от крышки 4 фильтра;

– отсоедините пружинные скобы 8;

– снимите крышку фильтра и извлеките фильтрующий элемент 3;

– вложите новый фильтрующий элемент на место снятого.

Установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.

Проверка системы подогрева воздуха при пуске двигателя

Подогрев подаваемого в двигатель воздуха зависит от температуры и нагрузки двигателя и управляется воздушной заслонкой расположенной в корпусе фильтра. Воздушная заслонка приводится в действие вакуумным регулятором, использующим вакуум впускного коллектора. Термовакуумный клапан в корпусе воздушного фильтра управляет вакуумом в зависимости от температуры во впускном коллекторе. Неисправность системы подогрева воздуха приводит к:

неустойчивым оборотам холостого хода при прогреве двигателя:

снижению приемистости автомобиля;

уменьшению мощности двигателя;

повышенному расходу топлива.

Рис. 5.9. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Digifant: 1 – поступление теплого воздуха, 2 – поступление холодного воздуха, 3 – переходник

– отсоедините шланг от вакуумной камеры терморегулятора;

– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. Воздушная откидная заслонка регулятора в корпусе воздушного фильтра должна находиться в положении закрытия канала подачи подогретого воздуха;

– наденьте на штуцер вакуумной камеры дополнительный шланг и создайте вакуум, при этом откидная заслонка регулятора должна перемещаться и перекрыть канал поступления холодного воздуха;

– запустите двигатель в режиме холостого хода;

– соедините трубу расширения с латунной трубой и проверьте действие терморегулятора. В зависимости от температуры, положение откидной заслонки регулятора через двадцать секунд должно быть следующим:

подача холодного воздуха закрыта, если температура менее 20 °С;

подача теплого воздуха закрыта, если температура более 30 °С.

Рис. 5.10. Устройство распределения воздуха при запуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – канал подачи подогретого воздуха; 2 – канал подачи холодного воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – вакуумная камера

Проверку производите на холодном двигателе, при температуре воздуха не более 40 °С.

– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;

– убедитесь, что заслонка свободно перемещается и на холодном двигателе перекрывает подачу подогретого воздуха;

– запустите двигатель в режим холостого хода и проверьте, что заслонка переместилась и перекрыла подачу холодного воздуха;

– если заслонка не перемещается, отсоедините линии от терморегулятора 3 и соедините их вместе;

– если подача подогретого воздуха не происходит, неисправна вакуумная камера 4. Если заслонка перекрывает подачу холодного воздуха, неисправен терморегулятор.

– при работе двигателя, положение заслонки регулятора устанавливается терморегулятором. При температуре воздуха ниже 35 °С, регулятор должен быть открыт и поступление холодного воздуха закрыто. При температуре воздуха более 45 °С, регулятор должен закрыться и открыть поступление холодного воздуха.

Рис. 5.11. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic: 1 – канал подачи холодного воздуха; 2 – канал подачи подогретого воздуха

– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;

– переместите крышку в сторону, чтобы была видна воздушная заслонка регулятора;

– запустите двигатель в режим холостого хода;

– при температуре ниже 20°С, заслонка должна полностью закрывать поступление холодного воздуха;

– при температуре более 30°С, заслонка должна повернуться и закрыть поступление подогретого воздуха;

Читайте также: