Покрасить барабаны на киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.


Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.


Зачем красить тормозные барабаны

Покраска тормозных барабанов своими руками

Так выглядят подготовленные к покраске тормозные барабаны

Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:

  1. Улучшение внешнего вида.
  2. Защита от коррозии.
  3. Отвод избыточного тепла.

По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.

Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.

Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.

Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.

А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.

Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?

Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.


Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

  • Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
  • Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Каким цветом покрасить тормозные барабаны

Покраска тормозного барабана в чёрный матовый цвет

Матовая краска — объективно лучше смотрится на тормозных барабанах

Вопрос о том, каким цветом покрасить тормозные барабаны, относится к категории тех, которые про здравый смысл. Тем не менее, если у вас возникли с этим вопросом трудности, вот вам несколько универсальных вариантов решения проблемы:

  • красьте в чёрный — здесь этот цвет уместен при любых раскладах;
  • к универсальным цветам относится также серебристый;
  • к светлым дискам краску лучше брать тёмную, и наоборот;
  • ядовитые цвета (красный, розовый, фиолетовый) — это не безвкусица.

Ещё в таких ситуациях очень сильно помогают так называемые таблицы сочетаемости цветов. Таких полно в Интернете. По ним довольно легко понять, какой цвет барабанов будет лучше смотреться с теми или иными дисками или основным оттенком автомобиля.

Наглядный пример работы с такими таблицами вы можете видеть прямо на этом сайте. На момент написания этой статьи здесь фигурирует всего два цвета. Основной — это серый. А пункты меню, ссылки и прочее, на что можно понажимать — окрашены в тёмный вариант бирюзового цвета. Поскольку вы это читаете, значит глаза у вас ещё не выпали. А это, в свою очередь, значит, что цвета подобраны правильно. На машинах этот принцип тоже отлично работает.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Окрашивание краскопультом

Отдельное внимание следует уделить покраске тормозных суппортов своими руками с использованием краскопультов. В работе имеются несколько важных особенностей:

  • краскопульт передвигают строго параллельно поверхности суппорта;
  • скорость движений должна быть не выше 300-400 мм/с, поскольку при медленном передвижении будут образовываться подтеки, а при быстром получится неоднородное и тонкое покрытие;
  • держать краскопульт нужно на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности;
  • размер факела устанавливается не выше 30 см, а форма выбирается овальная;
  • один слой краски должен быть нанесен горизонтально, а другой – вертикально;
  • отдельное внимание следует уделить правильной подаче воздуха – не следует ускорять процесс покраски за счет напыления толстыми слоями, так как это приведет к неравномерному окрашиванию, подтекам и другим дефектам.

В настоящее время все больше автолюбителей самостоятельно красят суппорта своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Просмотр видео по данной теме поможет проделать работу правильно.

Покраска тормозных барабанов: чем, как, зачем, каким цветом

Покраска задних тормозных барабанов автомобиля часто сопровождается двумя взаимосвязанными проблемами. Первая из них — выбор самой краски. Абы какая здесь не подходит из-за особых условий, в которых эксплуатируются тормоза. Вторая известная проблема заключается в том, что краска уже через год начинает отваливаться, проступает ржавчина и результат кропотливой работы сводится на нет. Решение этих двух проблем, их причины и другие нюансы покраски тормозных барабанов детально рассмотрены в этом материале.

Зачем красить тормозные барабаны

Покраска тормозных барабанов своими руками

Так выглядят подготовленные к покраске тормозные барабаны

Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:

  1. Улучшение внешнего вида.
  2. Защита от коррозии.
  3. Отвод избыточного тепла.

По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.

Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.

Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.

Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.

А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.

Чем покрасить тормозные барабаны

Краска для тормозных барабанов

Есть специальные краски для деталей тормозной системы

Вопрос выбора краски больше всего осложняется как раз-таки вышеописанными разногласиями. Одни говорят, что пойдёт любая эмаль, так как барабаны не греются сколь-либо значительно. Другие твердят, что нужна обязательно термостойкая краска, способная выдерживать полторы сотни градусов по Цельсию. При этом, кстати, напыляют они её зачастую на самую обычную грунтовку. Ещё есть версия, что лучший вариант, какой краской покрасить тормозные барабаны, это порошковая. Якобы её даже запекать не придётся в духовом шкафу. Достаточно будет температуры, до которой разогреваются тормоза в процессе естественной эксплуатации.

Запекание краски

Запекание окрашенных тормозных барабанов в бытовой духовке

Кому верить? А верить нужно реальной практике, которая неоднократно показала, что обычная термостойкая краска подходит для этих целей как нельзя лучше. Но только при определённых условиях. Во-первых, детали нужно надлежащим образом подготовить к покраске. Во-вторых, стоит поискать термостойкий грунт, либо же отказаться от его использования вовсе. В-третьих, сам процесс покраски тоже сильно влияет на то, продержится такой тюнинг менее года, или будет радовать несколько лет.

Пару слов, наверное, стоит сказать о том, чем покрасить тормозные барабаны в плане техники нанесения. Ведь здесь тоже разногласия имеются. Особенно автолюбители плюются в сторону покраски кисточками. Якобы из-за этого остаются разводы, борозды и прочие косяки. Однако они ошибаются. Плохо красить кисточкой получается не потому, что это делается кисточкой, а потому, что руки не из того места растут. Если грамотно подойти к процессу, то и вручную получится идеально. Ключевым фактором здесь является консистенция краски или, говоря проще, её густота.

Как раз из-за того, что подготовленная краска слишком вязкая или, наоборот, чересчур текучая, остаются либо борозды от кисточки, либо пропуски. При правильной консистенции и хорошо подготовленной поверхности, краска ложится на деталь идеально. Поверьте. Для получения такого результата нужна практика, конечно. При этом, тренироваться важно именно на той краске и поверхности, с которыми хочется получить отменный результат.

Конечно, гораздо проще для многих кажется покраска тормозных барабанов из баллончика. Но это только так кажется. На самом деле, если особого опыта нет, то и из баллончика нанести краску ровно получается далеко не у всех. Остаются пропуски, а ещё чаще — наплывы и свисающие потом капли. И это несмотря на то, что почти на каждом баллончике с краской производитель пишет: лучше два тонких слоя, чем один толстый. Поверьте, это самое важное. Опять же, чтобы получить достойный результат, нужна практика. Причём, именно с той краской и поверхностью, с которыми будет вестись основная работа.

Покраска тормозных барабанов из баллончика

Краска в баллончиках — это удобно и недорого

Если среди представленной выше информации вы прозевали главное, то вот оно:

  • краска подойдёт обычная термостойкая;
  • если грунтовать, то тоже термостойким грунтом;
  • если такого не нашлось, лучше вообще без грунта (вопреки мифам, держаться будет не хуже);
  • кисточкой или баллончиком — не важно, так как накосячить можно и тем, и другим (равно, как и хороший результат получить).

Снимать или не снимать барабаны

Очистка тормозных барабанов не снимая с машины

Чтобы тщательно очистить тормозные барабаны перед покраской,

снимать их необязательно

На этот вопрос есть только два ответа. Но с уточнениями. Первый — не снимать. Но при таком подходе нужно будет потрудиться, чтобы защитить остальные детали в окрестностях от попадания краски. Также прямо на машине довольно сложно правильно подготовить барабаны к покраске. Вернее, не получится вообще. А всё потому, что удалить полностью ржавчину с деталей, не сняв их с автомобиля, невозможно. Хоть это, как раз-таки, гораздо важнее, чем выбор краски и способа её нанесения.

Соответственно, второй подход — когда нужно снимать — предпочтительнее. Конечно, придётся немного дольше повозиться. Однако, в отличие от покраски суппортов, в данном случае хоть тормозную систему не нужно сливать, а потом прокачивать и так далее. Зато вы сможете более качественно подготовить детали к покраске. Уберёте следы коррозии, оставлять которые нельзя, даже в минимальном количестве. Кроме того, можно будет выбрать любое удобное место для покраски, избежать попадания на свежую краску пыли и грязи, а также качественнее нанести краску любым выбранным способом.

Как покрасить тормозные барабаны

Грунтовка тормозных барабанов

Грунтовка — важнейший этап

Процесс покраски тормозных барабанов описан на примере полностью снятых с машины деталей. Если вы решили ничего не разбирать, то нужно будет тщательно закрыть окрестности от случайного попадания краски. Как демонтировать тормозные барабаны в вашем случае, смотрите в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Как правило, процедура это не слишком сложная. Особенно, если вы многое делаете на своей машине своими руками.

Барабан после пескоструйной очистки

После пескоструйной очистки тормозной барабан выглядит идеально

Алгоритм покраски тормозных барабанов:

  1. Первым делом удаляется ржавчина механическим путём (щётка, болгарка со щёткой, наждачная бумага и т. д.).
  2. Для лучшего эффекта барабаны стоит замочить в растворе какой-либо кислоты. Подойдёт лимонная или уксусная.
  3. После замачивания в кислоте её нужно тщательно нейтрализовать. Для этого детали промываются в течение нескольких минут в воде, в которой предварительно растворена кухонная сода.
  4. Вместо замачивания в кислоте можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства тоже содержат её в своём составе.
  5. Особенно хорошо зарекомендовали себя преобразователи ржавчины, которые образуют на поверхности обрабатываемой детали готовый грунтовочный слой (прозрачный такой, или цвета цинка).
  6. Все эти пять пунктов можно пропустить, если есть возможность убрать следы коррозии пескоструйной обработкой.
  7. Очищенные барабаны обезжириваются. К обезжиривающим средствам отнеситесь внимательно. Многие из них «конфликтуют» с некоторыми видами краски. Об этом производитель пишет на упаковке.
  8. Далее идёт этап грунтовки. Повторим, что обычную грунтовку использовать нет смысла. Если ваши барабаны греются (как проверить, рассказано выше), то какую бы краску вы не купили, она облезет, не пройдёт и одного сезона.
  9. Нанесение краски выполняется в соответствии с рекомендациями на упаковке. Главное правило — тонкие равномерные слои, между которыми делается перерыв. Только ждать надо не столько, за сколько краска полностью кристаллизуется. Каждый следующий слой важно напылять (или наносить кистью) по ещё слегка «сырой» краске.
  10. Окрашенные тормозные барабаны можно покрыть лаком для получения блеска. Только, опять же, подойдёт не первый попавшийся лак, а только термостойкий.

Новые тормозные барабаны

Если постараться — детали будут выглядеть, как новые

После выполнения всех этих этапов важно не спешить. Нанесённым материалам нужно дать время для кристаллизации. В противном случае (а чаще оно так и происходит) есть риск повредить покраску в процессе обратной установки тормозных барабанов. Езда со свежевыкрашенными деталями тоже их не улучшит. На ещё не отвердевшую краску налипнет пыль, появятся сколы и царапины. Если это произойдёт, то можете смело считать, что вы зря потратили время. Через несколько месяцев на барабанах опять проступит ржавчина, и краска начнёт местами отваливаться.

Каким цветом покрасить тормозные барабаны

Покраска тормозного барабана в чёрный матовый цвет

Матовая краска — объективно лучше смотрится на тормозных барабанах

Вопрос о том, каким цветом покрасить тормозные барабаны, относится к категории тех, которые про здравый смысл. Тем не менее, если у вас возникли с этим вопросом трудности, вот вам несколько универсальных вариантов решения проблемы:

  • красьте в чёрный — здесь этот цвет уместен при любых раскладах;
  • к универсальным цветам относится также серебристый;
  • к светлым дискам краску лучше брать тёмную, и наоборот;
  • ядовитые цвета (красный, розовый, фиолетовый) — это не безвкусица.

Ещё в таких ситуациях очень сильно помогают так называемые таблицы сочетаемости цветов. Таких полно в Интернете. По ним довольно легко понять, какой цвет барабанов будет лучше смотреться с теми или иными дисками или основным оттенком автомобиля.

Наглядный пример работы с такими таблицами вы можете видеть прямо на этом сайте. На момент написания этой статьи здесь фигурирует всего два цвета. Основной — это серый. А пункты меню, ссылки и прочее, на что можно понажимать — окрашены в тёмный вариант бирюзового цвета. Поскольку вы это читаете, значит глаза у вас ещё не выпали. А это, в свою очередь, значит, что цвета подобраны правильно. На машинах этот принцип тоже отлично работает.

Почему краска долго не держится на тормозных барабанах

Облезлый тормозной барабан

На плохо подготовленной детали краска долго держаться не будет

Вместо традиционных итогов проговорим те ошибки, из-за которых покрашенные тормозные барабаны теряют презентабельный внешний вид, не проходив и года:

  1. Детали не тщательно были подготовлены к покраске.
  2. Не была нейтрализована кислота после использования.
  3. Поверхность барабанов не обезжиривалась перед покраской.
  4. Неподходящая грунтовка.
  5. Не термостойкая краска.
  6. Слои получились слишком толстые.
  7. Тормозные барабаны введены в эксплуатация сразу после покраски.

Готовый результат покраски барабанов

Покрашенные тормозные барабаны добавляют 5% мощности (нет)

Собственного говоря, это все основные причины, из-за которых потом на форумах и в комментариях под статьями «эксперты» пишут, что краска начала отваливаться раньше, чем хотелось бы. Если эти нюансы учесть при выполнении работы (без исключений), то можно даже приблизиться к качеству заводской покраски. Есть даже надежда, что среди вас найдутся такие, и вы поделитесь своими успехами в комментариях ниже.

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Тормозная система />
  • 🖌️ Покраска тормозных барабанов: чем, как, зачем, каким цветом

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

ржавый барабан

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

металлическая щетка

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

краска термостойкая, обезжириватель

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

респиратор для покраски

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

краска в баллончиках

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

зачищаем

закрываем болты

грунтовка

покрасили

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

вешаем колесо

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,42 из 5)

► Покраска суппортов и барабанов

Всем привет! Наверное многие из спектраводов, да и не только проделывали данную операцию. Хочу рассказать, как это делал я.

ПЕРВАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2011)
Почти сразу после покупки автомобиля задумался о покраске барабанов, так как они выглядели просто ужасно. Долго думал, читал насчет краски, и решил все-таки купить термостойкую. Суппорта передних тормозов также покрасил в черный цвет.

ИСПОЛЬЗОВАЛ:
1)Щетка по металлу (или дрель\болгарка с насадкой);
2)Ацетон\обезжириватель;
3)Преобразователь ржавчины RUNWAY (в инструкции указано что можно использовать на глушителях, значит на барабанах уж и подавно, температура на барабанах значительно ниже);
4)Термостойкая краска Crafts Spray (до 650 градусов);
5)Газеты и малярный скотч.

ДЕЛАЛ ТАК:
1)Зачистил барабан металлической щёткой (по возможности используем насадку на дрель);

2)Сухой кисточкой смахнул пыль, промыл водой, обезжирил тряпкой смоченной ацетоном (обезжиривателем) и высушил на солнце;
3)Равномерно нанес кисточкой преобразователь ржавчины (я использовал RUNWAY), выждал 20-30 минут до появление черного слоя, нанес второй слой и опять выждал 20-30 минут до полного высыхания (вообще по инструкции перед покраской надо выждать 12 часов, но я не располагал таким количеством свободного времени);

4)Аккуратно закрыл газетой, пакетами, малярным скотчем все то что не будет подвергаться покраске;

5)Нанес слой краски, выждал 5-10 минут и нанес второй слой и дал ему высохнуть (я ждал где-то около часа) после чего уже можно ставить обратно колеса;

6)Туже самую операцию повторяем с суппортами передних тормозов, только обрабатывать преобразователем ржавчины их не надо. Суппорта сделаны из материала, который практически не поддается коррозии.

ВТОРАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2012)
За год использования барабаны пришли совсем в негодность (хотя краска на них держалась вполне неплохо) и я решил сменить барабаны, заодно перебрать всю заднюю тормозную систему. В этот раз покрасил обычной не термостойкой краской в красный цвет (термостойкую красную не нашел). Суппорта также были перекрашены в красный. Еще раз описывать процесс не имеет смысла, так что просто загружу фотографии.

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей по­верхности, для контроля состояния тормоз­ных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

5.0.jpg

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 - передняя тормозная колодка; 2 - распорная планка; 3 - верхняя стяжная пружина; 4 - пру­жина разжимной планки; 5 - разжимной рычаг; 6 - задняя тормозная колодка; 7 - опорные стойки колодок; 8 - пру­жинная пластина; 9 - нижняя стяжная пружина.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, мон­тажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).

5.1.jpg

5. Выверните стопорный винт.

5.2.jpg

6. . и снимите тормозной барабан.

5.3.jpg

7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

5.4.jpg

8. Измерьте штангенциркулем диаметр ра­бочей поверхности. Если диаметр превыша­ет предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предель­но допустимый диаметр тормозного бараба­на составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS - 182 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана сни­мите напильником буртик на рабочей поверх­ности барабана, образовавшийся в результа­те износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя мон­тажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.

► Обслуживание барабанных тормозов + покраска

Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и пролетело два года с тех пор, когда я менял задние тормозные барабаны и колодки. При замене новые тормозные барабаны были сразу покрашены, но за это время на новых барабанах уже повсеместно проступила ржавчина, да и цвет краски сильно потускнел. Поэтому решил обработать барабаны преобразователем ржавчины и снова покрасить, а заодно проверить состояние задних тормозов, почистить и смазать всё необходимое.

М А Т Е Р И А Л Ы:
1) Корщетка (желательно насадка на дрель);
2) Обезжириватель;
3) Преобразователь ржавчины;
4) Термостойкая краска;
5) Малярный скотч.

Смазка Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Синтетическая смазка для тормозной системы уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, например между накладкой тормозной колодки и опорой. Предназначена для дисковой тормозной системы, а также и для барабанной тормозной системы. Паста наносится на торец и заднюю часть тормозной колодки (на прилегающие к поршню и суппорту части колодки).

• Артикул: 7585 (объем: 10 гр.)
• Артикул: 3077 (объем: 100 гр.)

【2】Теперь необходимо с помощью корщетки (по возможности используем насадку на дрель) зачистить поверхность тормозного щита от ржавчины и окалины. Затем очищаем поверхность от пыли и грязи.

【3】Места трения тормозных колодок о тормозной щит смазываем тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов. Я использовал Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

【4】Теперь проверяем толщину фрикционных накладок колодок, диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Очищаем и красим тормозной барабан (подробнее ниже). Очищаем тормозные колодки и другие детали от пыли и грязи и устанавливаем в порядке обратном снятию.

═════════════════════════════════════════
ПОКРАСКА БАРАБАНОВ:
═════════════════════════════════════════
【1】Сначала зачищаем барабан металлической щёткой (по возможности используем насадку на дрель).

【2】Промываем, сушим и обезжириваем поверхность обезжиривателем.

【3】Теперь кисточкой равномерно наносим преобразователь ржавчины, согласно инструкции на упаковке.

【4】Заклеиваем малярным скотчем всё то, что не будет окрашиваться.

【5】Затем преступаем к покраске. Краску наносим в несколько слоев с промежуточной сушкой, согласно инструкции на упаковке.

【6】После высыхания удаляем малярный скотч и устанавливаем на автомобиль.

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Тормоза в автомобиле — это один из самых важнейших элементов в общей системе сложного механизма. Для стабильной работы тормозов необходимо регулярно проводить подобную работу, желательно каждый год. А также своевременно заменять изношенные детали. Исправная тормозная система – залог Вашей безопасности на дороге.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008

Комментарии 52

скажите пожалуйста колесные болты и места соприкосновения барабанов со ступицей и колесом если смазать медной смазкой, будет толк?

а ремкомплекты не стал менять?старые оставил-пружинки там планки?

Пару лет назад всё менялось: www.drive2.ru/l/525113/

Привет! А чем можно и нужно очистить и смазывать сам механизм авторегулировки зазора. Чувствую, что у меня там прилично подзакипело.

Можно графитной смазкой, можно какой-нибудь для тормозных суппортов, это не принципиально, не тот механизм.

Вот например из тех, что на картинке можно смазать красной, та, что справа.
c-a.d-cd.net/863acacs-960.jpg

Смотрю я твои записи и офигеваю сколько кругом ржавчины, что здесь, что в печке, наверное у нас все таки климат помягче.

Да это ещё нормальный вид, бывало и хуже! =) У нас влажность высокая, а зимой, ну очень любят наши власти соли сыпать больше, чем выпало снега))

А я только вчера хотел снять барабаны, так не смог открутить болты которые барабан крепят :( хз как их откручивать…

друг я тоже не могу открутить болты… что же придумать чтобы открутить?

Можно ударной отверткой попробывать. или греть или высверлить в конце концов :)))

друг я тоже не могу открутить болты… что же придумать чтобы открутить?

Выше написал свои мысли на этот счет.

А я только вчера хотел снять барабаны, так не смог открутить болты которые барабан крепят :( хз как их откручивать…

Побрызгать ВДшкой, мотолком постучать по барабану вокруг этих болтов, затем через отвертку постучать по самим болтам и пытаться открутить.Также можно нагреть болты и резко остудить. Главное отвертку крестовую побольше взять, чтобы хорошо подходила и плотно сидела. Иначе просто испортишь грани болта и далее открутить будет очень сложно.

Перед тем, как закручивать советую на резьбу болтов нанести смазку (типо шруса или графитовой). И в следующий раз таких проблем с откручиванием уже не возникнет.

Мужик жесть заспамил тут все -_-

Работа как всегда на высоте, молодцом!

Да я вроде ничего не разводил, просто сначала попытался объяснить человеку, что он не прав. А он все пишет и пишет… Главное, что все мои доводы в упор похоже не видит или не воспринимает.

такое явление, очень распространенно у политиков )

Да я вроде ничего не разводил, просто сначала попытался объяснить человеку, что он не прав. А он все пишет и пишет… Главное, что все мои доводы в упор похоже не видит или не воспринимает.

ТЫ ПРАВ ПОЛНОСТЬЮ! все путают смазку для калодок и направляющих

а вот не скажу за ЛИКУЙ, но переползав кучу формов, всзвязи с закисанием правого заднего скажу так) идеально туда укладывать 2 вида смазки! 83 19 2 158 851 это маленький пакетик от БМВ, как раз на пару суппортов ВЕРНЕЕ! НА 4 НАПРАВЛЯЮЩИЕ! и манжету поршня. она не содержит меди, и не квасит резиинки цена всего 35.00р ! Есть еще красная паста от тайоты…там 100грамм на 50 машин…нет смысла платить 1200р за тюбик

суппорт и правда по структуре одинаковый со всем0)
И это косячная беда пальцев рено и лагуны…а все из-за смазки сальника поршня !ему, кстати, обычно не делаеться ничего. и пальцем.а там тупость внутренней рыбашки резинки. маленькие задиры ее рву.вода, песок, смазка= кокс…все. клин. вытаскивая пальцы нулевкой ровнять до блеска и мин.потертостей!

Читайте также: