Покраска подкапотного пространства нива

Обновлено: 06.07.2024

Как покрасить автомобиль под капотом


Статья о том, как правильно покрасить машину под капотом. Какие инструменты использовать и на что обращать внимание. В конце статьи — видео о том, как покрасить подкапотное пространство автомобиля. Статья о том, как правильно покрасить машину под капотом. Какие инструменты использовать и на что обращать внимание. В конце статьи — видео о том, как покрасить подкапотное пространство автомобиля.

Как покрасить автомобиль под капотом

Как известно, лакокрасочное покрытие автомобиля служит не только для внешнего блеска. Основная его функция имеет защитный характер – он предохраняет кузов автомобиля от коррозии и внешних климатических воздействий.

И вот, вы обновили своего любимца, покрасив всю наружную часть кузова, но после этого заглянули под капот и содрогнулись: новое когда-то ЛКП (лако-красочное покрытие) облупилось, осыпалось, а кое-где уже заметны первые признаки коррозии. Оказывается, металлическая поверхность под капотом автомобиля тоже нуждается в окраске, чтобы ржавчина не «съела» корпус изнутри.

Сам процесс почти не отличается от традиционной окраски, но свои нюансы у него все-таки есть, причем нюансы настолько серьезные, что стоит их выделить в отдельную тему.

Подготовка места для покраски


Разумеется, для того, чтобы начать окраску автомобиля под капотом, нужно подготовить специальное место. Для такой цели подойдет гараж для машины. Но при этом имейте в виду, что в гараже много пыли, которая покрыла самые разные предметы. Во время покраски присутствие пыли недопустимо, иначе окрашенная поверхность станет шероховатой. Так что пыль придется удалить пылесосом, а после этого сделать в гараже влажную уборку.

Для того, чтобы успешно покрасить подкапотное пространство, необходимо обзавестись нужными инструментами. Эти инструменты вы можете купить в специализированном автомагазине.

Перечень необходимых инструментов:

    гаечные ключи и отвертки;

Удаление капота


Для того, чтобы покрасить подкапотное пространство, сам капот нужно снять. Для этого нужно сделать следующее:

Специфика покраски подкапотного пространства


Главным препятствием в покраске моторного пространства является собственно сам мотор автомашины. Поэтому, чтобы покраска была качественной, двигатель придется снять. Наряду с мотором необходимо удалить все шланги, предохранители, реле, провода, фильтры и все остальное, что может помешать покрытию этого пространства лакокрасочными материалами.

В тех случаях, когда снятие двигателя не представляется возможным, или сама покраска предполагается не полной, а только отдельными местами, двигатель необходимо предохранить от попадания на его корпус ЛКП.

В этих целях мотор нужно тщательно изолировать полиэтиленом, а поверх полиэтиленовой пленки дополнительно покрыть бумагой: полиэтилен не держит на своей поверхности металлик, который сразу же начинает сползать.

Поверхность под капотом машины, которую вы собираетесь покрасить, сначала нужно очистить от старого ЛКП. Это сделать необходимо для более качественного результата работы. Для этого стоит использовать специальные абразивные препараты, зернистость которых соответствует Р 80.

В целях экономии времени можете применить трехмерный абразив. Затем поверхность следует обезжирить. Для этого можно применить автомобильный антисиликон или другие средства: бензин, сольвент или White Spirit. Для облегчения работы можете пользоваться спреем.

Если имеется ржавчина, ее необходимо удалить до блеска металла, а затем провести обработку специальной кислотой или преобразователем ржавчины. Затем производим следующие действия:

    шпаклевка под капотом;

Шпаклевка

Как покрасить автомобиль под капотом

Шпаклевка под капотом производится только тогда, когда металл был деформирован при ДТП. Дело в том, что одной рихтовкой полностью реанимировать повреждения металлической поверхности невозможно: разного плана неровности в любом случае останутся. И для того, чтобы их скрыть, потребуется специальное средство для шпаклевки.

Шпаклевочная масса приготавливается порциями для одноразового использования: как только истратили одну порцию, начинайте готовить другую. Равномерно ложиться шпаклевка будет только в том случае, если вы удалили всю грязь, коррозию и сколы.

После того, как шпаклевка «схватится», ее нужно обязательно отшлифовать. Для этого можно использовать абразивный материал Р 240. После шлифовки внимательно осмотрите всю поверхность, и если обнаружите неровности, нанесите еще один слой шпаклевки, чтобы их выровнять. Но перед нанесением выравнивающего слоя поверхность необходимо очистить.

Обращаем ваше внимание на то, что шпаклевку подкапотной поверхности надежнее всего производить массами, обладающими высокой эластичностью. Это нужно для того, чтобы шпаклевка противостояла вибрациям и большой разнице температур в результате нагревания и остывания двигателя. Шпаклевка с небольшой эластичностью довольно быстро отвалится.

Подкапотное пространство довольно сложно устроено в геометрическом отношении, и поэтому шлифовать зашпаклеванные участки надо будет вручную. Здесь потребуется настойчивость, потому что этот процесс долгий и трудоемкий.

Анимированная шпаклевка нелегко поддается обработке, и от этого трудностей только добавится. Наберитесь терпения. Во всяком случае, та же структура подкапотного пространства будет скрывать небольшие ошибки вашей работы. Поэтому в основном старайтесь избегать слишком заметных углублений и наплывов.

Грунтовка


Грунтовка поверхности моторного пространства предохраняет металл от непосредственного контакта с ЛКП и таким образом подготавливает поверхность для покрытия верхними слоями краски. Для грунтовки используют специальные смеси, которые приготавливаются согласно сопроводительной инструкции.

Перед началом грунтования наведите 300 грамм грунтовочной массы, а также подберите и настройте распылитель с оптимальным давлением в 3 атмосферы. Осуществлять грунтование следует от краев к середине поверхности. Каждый последующий слой грунтовки при этом должен накрывать предыдущий в среднем наполовину.

После высыхания грунт необходимо отшлифовать. Шлифовка грунта может быть либо сухой, либо мокрой. Для сухого шлифования применяйте абразивный материал в диапазоне от Р 240 до Р 400. По окончанию шлифовки необходимо провести обезжиривание поверхности.

Покраска


Окраска под капотом осуществляется по тем же алгоритмам, что и окраска всего кузова. Но при этом важно знать, что цвет лакокрасочного покрытия должен соответствовать тому цвету, который фигурирует в документах. В противном случае если цвет не будет совпадать, при возможной продаже ваша машина будет восприниматься как битая, даже если на самом деле такой не является.

При этом не забывайте, что компьютер фиксирует цвет с очень высокой точностью, поэтому для анализа предоставляйте краску с изнаночной части лючка. Дело в том, что там краска не была подвержена природным воздействиям и поэтому выглядит свежей. В результате подкапотное пространство после покраски будет смотреться более естественно.

Для осуществления покраски как таковой смешайте пигмент с растворителем в тех пропорциях, которые указаны в инструкции. Составляющие части нужно размешать таким образом, чтобы полученная масса стала однородной.

Как правило, наносится три слоя ЛКП. Первый слой должен быть более густым, поэтому растворителя в него добавляем немного меньше половины того объема, который указан в руководстве. Это делается для того, чтобы первый слой получился ровным. Сохнуть он будет около получаса, но это время может колебаться в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Для подготовки покрытия на второй слой применяется весь оставшийся растворитель, добавленный в номинальной пропорции. Второй слой желательно наносить быстро и интенсивно – это послужит гарантией успешной покраски под капотом.

После того, как высохнет второй слой покрытия, приступайте к нанесению третьего слоя. Кстати, третьего слоя может оказаться недостаточно, и тогда надо будет нанести четвертый слой.

Лакирование


Лакировка — заключительная ступень процесса окраски под капотом автомашины. Выполняется лакирование двумя слоями. Для приготовления первого слоя добавляйте растворителя в половину меньше номинала, указанного в руководстве.

После нанесения первого слоя дождитесь его полного высыхания. Это займет от 5 до 30 минут. Затем можно приступать к нанесению второго слоя лака. Во второй слой добавляем 15% растворителя от всего объема смеси.

Как уже говорилось, весь процесс покраски машины под капотом представляется довольно сложным и трудоемким. Поэтому новичкам советуем сначала повести тренировочную покраску на посторонних металлических предметах, которые к автомобилю не имеют никакого отношения. Желаем успехов!

Покраска подкапотного отсека — в видео:

Самостоятельная покраска автомобиля.

Занялась я, таки, покраской Нивы вплотную. Первым делом, при помощи дрели с насадкой-корщеткой, зачистила ржавчину. К моей великой радости, сквозных дыр нет, только жучки. Чрезвычайно впечатлило проявление ржавчины в процессе зачистки: на поверхности едва различимое пятнышко, а снимаешь краску и обнаруживаешь под ней изрядное пятно. А ещё удивило заводское покрытие Нивы. Там какой-то грунт, толстый и очень прочный. Краска отлетает враз, а грунт очень тяжело отдирается. Несколько лет назад мои дети купили новый ВАЗ-2107 и разбили его через неделю. Так на семерке грунта местами вовсе не было, а местами он присутствовал тонюсеньким слоем. И машина четырех месяцев от роду было уже ржавая по низам. Естественно, от состояния кузова Нивы 97-го г.в. я ничего хорошего не ожидала. И ошиблась: всё не так уж плохо.
Зачищенные места обработала преобразователем ржавчины "Цинкарь". Отзывы о нем очень разные. Кто в восторге: "2 года и никакой ржавчины!", кто совсем наоборот: "Через неделю зацвела машина." Ну, не знаю. Посмотрим.
После того, как "Цинкарь" высох, машину вымыла, подождала, пока просохнет и промазала поверх "Цинкаря" грунтовкой против ржавчины Body 969. Оставила это дело на пару дней. Кстати, грунт по "Цинкарю" не ложится. Нет смысла пытаться налить много грунта: всё-равно, будут проплешины. Надо просто мазануть, дать высохнуть, а вторым слоем уже нормально грунтуется.
Сегодня прошпаклевала неровности, сделанные мной при зачистке. Для начала, на половине машины. Вышкурила вручную: так удобнее контролировать гладкость полученной поверхности. Правда, всё семейство возопило, что вручную автомобильную шпатлевку не вышкурить, но я решила попробовать. Нормально шкурится, только наждачку надо часто менять: быстро забивается. Честно говоря, даже некоторое удовольствие от процесса получила)) Дело в том, что у меня довольно-таки высокая квалификация маляра, но маляра строительного, с покраской машин дела иметь не приходилось. Но, скажу я вам, вышкурить даже одну стену, когда работаешь на "евро", гораздо труднее, чем пол-Нивы. Сколько там той Нивы-то. )))
Сейчас заплюю прошпаклеванные места грунтом, и можно считать, что половина машины к покраске подготовлена.
Критические замечания по технологии покраски принимаются. Это ж у меня первый самостоятельный опыт))

ГЕРОИЧЕСКИЙ подвиг! Я так и не собирусь никак. Еще бы фото

Пожалуйста)):
Вот, собственно, Нива. Половина, подготовленная к покраске:
http://s39.radikal.ru/i086/1108/cc/b6a634c4be3ct.jpg

Так выглядит пятно перед шпатлевкой (зачищено, обработано, загрунтовано):
http://s012.radikal.ru/i321/1108/89/5366b6eead00t.jpg

Вот сохнет шпатлевка:
http://s44.radikal.ru/i105/1108/2a/a1da0354b1cdt.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1108/f8/11f207ec21edt.jpg

А вот тут она уже высохла и вышкурена. Здесь и ещё один нюанс: на крыле была вмятина, я её вывела в ноль. На снимке плохо видно, но сейчас там четкая линия, от вмятины и следа не осталось.
http://s53.radikal.ru/i139/1108/37/4033010c0e75t.jpg

Здесь, и вовсе, "шедевр русского зодчества"))). Сквозные дырки от старых зеркал заделаны по старой советской методике. На этой фотке черновой слой шпатлевки:

А на этой поверхность уже готова под покраску:
http://s51.radikal.ru/i131/1108/d6/8daa261db4d4t.jpg

Ну вот, где ваша не пропадала. еще немного, и можно осваивать новый вид деятельности на потоке))

Так а машину после покраски на продажу, или дабы вид имела и не ржавела?

На сколько мне помнится, перед покраской грунтуется-шкурится вся поверхность предстоящей покраски. хотя я могу ошибаться.. Вы же не отдельные сегменты красить собираетесь?

Так а машину после покраски на продажу, или дабы вид имела и не ржавела?

На продажу её сейчас ставить бессмысленно: нечего добавить на покупку другой машины. Так что, для себя делаю. Чтобы вид был нормальный и не ржавела дальше.

На сколько мне помнится, перед покраской грунтуется-шкурится вся поверхность предстоящей покраски.

Грунтовать всю машину смысла особого нет, разве что для того, чтобы не было перепада оттенков цвета, а вот шкурить надо всю, чтобы новая краска лучше пристала.

ну как бы с продажй я бы небыл так категоричен. сейчас машины подорожали. везде. и это факт необъяснимый дя меня но факт. ну у этого есть обратная сторона - фигово продаются машины, народ выжидает чтоль. хз. так что продав её и дождавшись сада можно взять свежее\иномаристее за те же деньги. к томуж если брать коцнутую. Вам столичным вообще хорошо с этим, разборки ТАКИЕ. что грех не навариваться, эт у нас ток на тазики можно запчасти достать, и то не всегда.

Когда будете красить, поосторожнее с подкапотной частью, и местами, где открываются двери и т.п. Это такие излюбленные места для знатоков, которые сразу видят крашеная тачанка или нет. Даже если и крашеная, желательно, чтобы это сильно уж не бросалось в глаза. Хорошо бы салон и под капотом, как и колеса закрыть пленкой. Вобщем, удачи чтоли желаю. т.к. шкурка-шпатлевка - еще не самое хитрое дело, при наличии рук из плеч.

Ну, и красить, канеш лучше не на улице. Гаражик или самодельная камера (из пленки, к примеру), с облитым водой полом (пыль, грязь, летающие "авиаторы"..)

Машины подорожали, факт. Но ведь подорожали-то все! Так что, вопрос купли-продажи не изменился. Если я сильно напрягусь и поймаю нужный момент, продам я Ниву за 110, максимум. И чё? У меня здесь только внедорожник годится, с полным приводом и хорошим клиренсом. А за эти деньги я смогу купить только развалюху древнюю иномарочную, которую надо будет на какие-то шиши до ума доводить. Запчасти же на иномарку в разы дороже, чем на Ниву. На разборках, тоже, не идиоты сидят: у нас сейчас запчасть с разборки - 50% стоимости новой. Ну, чуть дешевле. Я, когда на Фронтеру запчасти с разборки смотрела, поняла, что проще ещё одну Фронтеру на запчасти купить, чем у этих душегубов отовариваться.
Я, конечно, держу в уме необходимость покупки машины и даже мониторю предложение. Но денег надо не менее 150 тыс. (это самый минимум), так что - пока нет постоянного реального дохода, я дергаться не буду.

И плюс. в краску обычно льют лак сразу. Я бы тут тоже поосторожнее разбавляла концентрацию. Т.к. машина - не иномарка, излишний блеск ей не особо нужен. Да и экономичнее выйдет. Литр лака нонеча около 2500 стоит.
Ну, а для прикола, можно поискать б/у литье, покрасить его и будет прикольный боекомплект, готовый к продаже.
Адекватным объяснять не прийдется что за "праздничный" раскрас. а смотреться будет хорошо.

И кста, как там с лонжероном-то?

Перед продажей можно купить фигнюлину. не ВэДэшка, а как-то наз-ся.. не помню. Маслянистая жидкость (желтая), ей обливаются края подкапотного пространства, это делается для консервации машины. Плюс, грят, это полезно. Плюс, это маскирует лонжероны, которые стопроцентов - первое, что подддается осмотру, при покупке.

Ведьма
Посмотрите японки. Машины даже 89х годов не то, что на ходу, но вы в жизни не будете вламывать в них такие деньги, какие уже потратили на ту же фронтеру, как минимум.

в краску обычно льют лак сразу

Даже не слышала о таком варианте. Насколько мне известно, сначала краска наносится, потом лак. Ну, может, кто и иначе делает, просто мне не приходилось с автомалярами общаться.

Ну, а для прикола, можно поискать б/у литье, покрасить его и будет прикольный боекомплект, готовый к продаже.

Искать буду, хотя это и сложно: размерчик нестандартный. Но и комплект имеющихся колес приведу в порядок, на всякий случай.

Пока никак: не удается их купить. Продавцы в магазинах ни хрена в товаре не рубят и упорно пытаются втереть мне передние лонжероны вместо средних. Но, раньше или позже, я нужные лонжероны найду и заменю.

Посмотрите японки. Машины даже 89х годов не то, что на ходу, но вы в жизни не будете вламывать в них такие деньги, какие уже потратили на ту же фронтеру, как минимум.

Недостижимая мечта - Тойота Сурф. Но эти машины у нас - большая редкость. Если и появляются в продаже, то, как правило, убитые вусмерть. А если она ещё относительно живая, то ценник ставят совершенно некорректный: можно две Фронтеры на эти деньги купить.

ну цены упадут - факт! веснй полюбому цены падают. я за рынком машин давно слежу. ну а по поводу машин. видел я оочень "вкусные" варианты покупки. просто нуно мониторить и иметь бабло.

Вкусные варианты улетают ооочень быстро, как правило.
Ведьма, смотрите не только Питер. Уже как-то писала об этом. Перегнать - не проблема. Инет - штука хорошая, объединяет людей, в данном вопросе весьма актуально.

Сурф - ну джип, да. но ценник на него, как и на подобную же классику всегда стабилен. Вне зависимости от степени убитости. Это как Т.Ипсум, кот.оченно мне нравился долгое время. Ну хоть что сделай, как стоил 1998года по определенной цене, так же стоит и сейчас. Будто аммортизация и прочее - вообще не в счет.

Щас продаются такие лампочки для фар, белого цвета. Получается псевдоксенон. Стоят очень божески. Ксенон, канеш, не заменят, зато светят ярче, ну и опять же, придадут машине "ухоженный" вид.
Вообще, такого класса машины, как правило такими вот не особенно дорогими мелочами обвешивают, и что характерно, покупатели на это дюже падкие.

К слову о литье. Может просто колпаки подыскать на нужнй размер. Стоят они тоже гораздо дешевле, но вид уже будет другой.

Ведьма, смотрите не только Питер. Уже как-то писала об этом. Перегнать - не проблема. Инет - штука хорошая, объединяет людей, в данном вопросе весьма актуально.

Смотрю Питер и Москву. В Москве машины дешевле процентов на 30% и лучше по состоянию: не так свирепо гниют, как в нашей сырости. А что ещё смотреть? Владивосток?

Вообще, такого класса машины, как правило такими вот не особенно дорогими мелочами обвешивают, и что характерно, покупатели на это дюже падкие.

В общем-то, да. Главное - не переусердствовать)) Меня, в отношении фар, сильно заботят хромированные ободки вокруг них. Ободки эти уже прогнили насквозь, на покрашенной машине это безобразие оставлять нельзя. А в продаже я их, почему-то, найти не могу. Продавцы просто не понимают, чего я от них хочу, а как эти ободки назвать правильно - я не знаю. Наверняка же должны они быть в продаже! Насчет колпаков я думала. Очень не хочется мне уходить в зиму на резине ВЛИ-10. На эти, родные, диски нормальную резину не поставить, диски надо менять. Так что, тут колпаками не обойтись. Конечно, если продавать машину, можно и так оставить. Но мне ж ездить надо!

Ведьма
Ну, скажем, литье тогда не обязательно. А простые покрышки на любом шиномонтаже 100руб за штуку стоят. это максимум!
Б/у литье если искать, - в среднем от 1000 за штуку.

По поводу хромированных ободков. Ну блин, пригласить тада продавца на улицу выйти и посмотреть, что вам нужно, раз у него ума не хватает понять о чем речь. Кстати, они красятся. Так же как и хромированное литье, и прочие хром.поверхности.
Надо посмотреть, есть ли возможность снять эти ободки, чтобы зачистить и покрасить. Хром.краски - в яндексе погляньте, много инфы.

Что о городах. Да вы смотрите на том же Дром.ру (ориентирован на японки) просто по цене, а уже на город обращайте внимание в последнюю очередь. Какая разница где. Новосибирск, Тюмень, Краснодар. это уже частности. Важно определиться что хочется, и как уложиться в цену. В конце концов, билеты на самолет по России сейчас на столько дешевые, что этот вопрос можно решить в последнюю очередь. Возьмете с собой зятя, и вместе перегоните. Заодно развеитесь, на страну посмотрите. и дело сделаете. А то корнями уже погрязли в своей Гатчине. ))

Кстати, мини-джипы по-прежнему стоят недорого, и они малолитражки.
Брат продавал Паджеро-Мини в Калининграде в прошлом году не дороже 110тыс. Это так, к слову просто.

А простые покрышки на любом шиномонтаже 100руб за штуку стоят. это максимум!

Простые - это как? И зачем я, тогда, платила 10 тыр. за комплект б/у резины для Сейфа?
Ободки, конечно, снять можно (всё можно снять), но там реставрировать нечего. Да и не стоят они того. Наверняка, цена им копеечная. Ну, если здесь не найду, доберусь, как-нибудь, до авторынка в Питере. Там и продавцы грамотные, и запчасти на отечественные автомобили есть всевозможные.

Кстати, мини-джипы по-прежнему стоят недорого, и они малолитражки.

Мини. А смысл? Нива вполне за мини-ЖЫП сойдет. И в эксплуатации дешевле.

Вот то, что у вас щас на Ниве - это простые покрышки. Это не литье. А комплект зимней резины - это отдельная песня. Резина это вообще отдельная история. А речь о литье или покрышках к слову о том, что не имея каждого комплекта резины на своих покрышках/литье, приходится переобуваться за деньги каждый раз. А не просто снять одни колеса и нацепить другие, при чем самостоятельно.

Как я красил пороги Нивы в домашних условиях. Испортил или все-таки нет?

Как всегда, зима на носу, а у меня настало время кузовных и покрасочных работ на Ниве ВАЗ-21214. С 2012 года этим не занимался, даже навык подрастерял, как оказалось. Но надо же Белку хоть как-то к зиме подготовить.
Вместо того, чтобы заниматься этой работой летом в жару, дождался когда стало холодно и пошли дожди. Однако, в этом году я применил одно усовершенствование, которое позволило мне убыстрить и улучшить процесс. Рассказываю по порядку.
Две недели тому назад по солнечной погоде я достаточно быстро управился с нижней частью правой дверки. Здесь было несколько паучков и с 2016 года цепляла глаз глубокая вмятина, как от пули травмата, полученная в 2016 году в Крыму при невыясненных обстоятельствах. Дверка получилась почти идеально ровная и белая. А так как время еще оставалось, то я стал заглядываться на правый порог. Лучше бы я это не делал. Погода осенью переменчива, а крашу я на открытом воздухе, на солнышке.

Дефекты были следующего характера. Порог между кромкой двери и черным защитным покрытием, а также у колесных арок был бит гравием, имел с десяток паучков переходящих в бляшки. Черное многослойное защитное покрытие, сделанное по случаю и по технологии Porsche, со своей задачей справилось и несло минимум повреждений, но в районе окорока и переднего брызговика сцепляющих свойств не хватило и верхний жесткий глянцевый слой отвалился от мягкой подложки. На сварном шве порога было замечено обширное пучение под заводским лакокрасочным покрытием, сильно больше больше традиционного. Нижняя кромка порога замята о камни на бездорожье Хорезма и Памира.

Нижнюю кромку с дренажными отверстиями я сравнительно быстро и легко выправил, используя для этого пару молотков и бронзовую проставку. Вскрыл с запасом место пучения в районе сварного шва, зачистил до голого металла электродрелью с различными насадками, зачистил паучки и крупные ссадины от ржавчины. Поверхность порога покрылась оспинами.
Их я успел дважды зашпаклевать двухкомпонентной шпаклевкой BODYSOFT F 211, но со вторым проходом не успел закончить и шпаклевка осталась не затертой, образуя коросты, как на фото ниже. Причина была проста, мне в глаз попал либо кусочек окалины (по мнению врачей), либо кусочек шпаклевки (по моему мнению), в результате чего пришлось спешно собираться в город и по итогу уйти на недельный больничный.

Потом погода совсем испортилась, пошли дожди, да и смотреть я на это безобразие одним глазом больше не мог. За две недели продвинулся с покраской только чуть-чуть - убрав лишнюю шпаклевку и покрыв поверхность для защиты от коррозии грунтовкой. А то бы пришлось опять все переделывать, я ведь каждый день на машине езжу. Собственно в таком состоянии я вновь приехал в деревню.

Первая операция которую я сделал на втором этапе - затирка выступающих остатков шпаклевки и грунтовки, чтобы придать поверхности порога максимально ровный и плоский вид. Шлифовал вручную водостойкой шкуркой разной степени зернистости и с помощью специальной плоской держалки с ручкой. Крайне удобная вещь, позволяющая быстро добиться нужного результата. Шлифовал без фанатизма, понимая, что идеального результат желателен, но не особо нужен в данном случае. Дефекты порога скроет слой антигравия, хотя задирать его выше штатного уровня, как обычно делают, я не хотел. так что ровнял наиболее тщательно все что выше черной полосы. Небольшую вмятину ниже лючка бензобака, полученную ночью от валуна на горном серпантине Памира у горячего источника Биби-Фатима я решил не выправлять. Лакокрасочное покрытие здесь целое, а вмятина почти не заметна.

Последняя, кажется четвертая затирка. Всегда во время этой операции чувствую себя немножко стоматологом. Со шпаклевкой я переборщил, что добавило работы. Шпаклевка BODYSOFT хорошая, но я давно не шпаклевал и приготовленный состав у меня быстро высыхал, не получалось класть его ровным и тонким слоем.

Двигатель Лады 2101. Расточка, балансировка мастерами. Покраска подкапотного пространства. Часть IV.


выбор пал на такую компанию Мотортехнология. Почему? Во-первых, много положительных отзывов, во-вторых, не очень дорогие цены, в-третьих, недалеко ( ну это приписал ради массовки и создания впечатления много букв)

в общем привез всё в МТ

ГБЦ ВАЗ 2101

Тут такие операции — как правка сёдел, вбивание направляющих, решил доверить им, подумал, что лучше летом потренируюсь на своей родной гбц, спокойно не торопясь…

по деньгам вышло следующее:

1. мойка — 230 рублей
2. замена направляющих 592 рубля
3. обработка седла — 800 рублей
4. фрезеровка — 1000 рублей

итог: 2622 рубля

а собирался только фрезеровать

ладно, поехали дальше

Балансировка

Данную операцию, по советам самого механика в МТ и некоторых людей решил делать полностью, то есть балансировать шкив + звёздочку + маховик + сцепление + коленвал

итого за балансировку вышло 2100 рублей.

Если бы балансировал просто колено, маховик и сцепу было б 1500.

Не знаю, стоят ли это 600 рублей этого эффекта…спорно…поэтому наверняка можно было бы сделать и за 1500 … но я как всегда немного перестраховался.

С этим отдельная тема.

Так как шатун ходил не от юбки до юбки поршня, из-за смещенного пальца…мешались наплывы на шатунах.
Механик в МТ очень удивился и сказал, что такого никогда в жизни не видел.
Ну вот, я открыл для них что-то новое, уже не зря существую = ) ) )
Развесили мне поршень + шатун до 0.2 грамма.

Итого 720 рублей за всё.

Блок цилиндров ваз 2101

Тут просто список цен, так как добавить нечего, пока что…чуть позже добавлю неожиданное для меня событие )

1.мойка 350
2. хонинговка — 680
3. удаление шпильки — 250 руб ( мой косяк )
4. обработка плоскости — 230 рублей
5. расточка — 720

итого 2920 рублей

Вот так с МТ на то время.

пока все это находилось там, решил заняться подкапотным пространством, так как ему необходима была полная реставрация…

началось всё вот с такого вида:

как всегда мой лучший и верный помощник — дрель…= )

clip_image004

дрель = )

взял её в руки и принялся вспоминать молодость

машина, наверное, вообще в замешательстве зачем её снова шкурят?

Вообще класс, запах ошкуренной краски, пыль на ботинках…давно этого не было (капот с багажником не в счет)…прям вах

после некоторого энного времени в работе получилось нечто такое:

отшкуренное подкапотное пространство

На следующий день, всё еще наслаждаясь запахом ошкуренной краски
и пылью которая оседает на одежде,
на ботинках,
на полу,
на шкафах
и на всем что лежит и имеет горизонтальное положение.

после долгих часов работы, то стоя в восхитительной позе, то залазил в подкапотное пространство, замечая прохожих, которые с недоумением смотрят что я делаю " в машине " и как забавно висит проводка, прикреплённая к потолку я всё же добился вот такого результата

clip_image008

до конца ошкуренная подкапотка

затем всю машину накрыл пленкой, зная восхитительное свойства красочной пыли

clip_image010

И снова пришли выходные и пришла пора ехать в МТ забирать то, что готово…

итак, готово было всё кроме ГБЦ … ну ладно…время есть…

забирал поршни, всё сделали как надо, шатун ходит от юбки до юбки, в общем спасибо им за грамотную работу…

clip_image012

развешено до 0.2 грамма

затем приходит «Грамотный» дядя…клиент смотрит на мой блок и говорит: у тебя место под поросёнка раздолбано и втулки надо менять…из-за этого масляное голодание на вал и излишний шум мотора…
я посмотрел, а он реально изношен…и этот «умный» дядя из мотортехнологии посмотрел и подтвердил. в общем износ на лицо.
Поэтому и валик у меня такой был…и лампа давления масла горела постоянно…ясно.
Заказал замену втулок и заодно приобрел новые вкладыши и самого поросёнка. 1115 рублей.
Спасибо этому «грамотному» дяде, который случайно это заметил и не отнесся равнодушно.
Поэтому блок оставил там…потому что все равно ехать за гбц…

отбалансированное колено, маховик, сцепление, шкив, звёздочка …

clip_image014

и снова пришли будни…
я в режиме учеба — машина — дом( минут на 20 и дальше спать и снова на учёбу)

в таком режиме залил подкапотку грунтом

clip_image016

так же прилагается минутное видео просто так…давно что-то не снимал!)

так как неделя выдалась тяжелой, сделать больше ничего не успел и пришла очередная суббота…

забрал блок - довезли, притащили

блок цилиндров ваз 2101 2106

недолго простояв в таком состоянии был отшкурен и загрунтован блок так же капот номер два

clip_image022

загрунтованный блок и капот

clip_image024

clip_image026

было куплено следущее:

1. радиатор 2101 медный россия 2200
2. карбюратор солекс спорт 24х26 21083 4400
3. бзс комплект 1950
4. свечи нжк 2108 для бзс 350 руб
5. патрубки + хомуты 500 рублей
6. комплект тяг для солекса 100 рублей
7. трос управления воздушной заслонкой 2108 — 85 руб
8. три прокладки карбюратора 51 + 51 + 43 руб
9. тройник топливных шлангов 25 руб
10. топливный шланг ( о да после расточки каналов это слышится уждасно)- 62 руб
11. сливной топливный клапан — 35 руб

clip_image028

так же, был выкрашен блок в оранжевый

clip_image030

теперь окончательная покраска подкапотки

так как банальный черный меня с самого начала не устраивал, да и мрачно как-то всё…

Покраска нивы своими руками

Отец мой никогда не сидит дома перед телевизором , матеря чиновников и какое у нас плохое государство. Вместо этого он с утра до вечера вечно в работе. И тут у него отпуск, чтоб не филонить , у нас с ним завязался разговор об обновлении дедушкиной машины "Нивы". И пока отец возился с обшивкой в гараже , мне было дано партийное задание снять слой грунтовки и краски с проблемных мест на машине.

e1.jpg


Задняя часть машины была во всевозможных коррозиях , судя по их количеству (т.к. машина была куплена с рук в 2005году,а выпущена в 1986г) машина была изрядно запущенна во внешнем виде .

e2.jpg


Пройдясь по кузову в поисках ржавчины, я дошел до передних крыльев и бампера , там было все очень плохо , решил все это счесать . После я в ручную шлифовал весь кузов , чтоб краска ложилась без проблем.

e3.jpg


После чистки кузова , машина на тросе и с аварийным знаком , направилась в гараж ,для дальнейшей работы, первым делом , заклеили окна -использовали обычные обои и клейкую ленту.

e4.jpg


Все довольно просто , особых навыков не требует

ex.jpg


Следующим шагом, стало обезжиривание машины перед нанесением грунтовки-(состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних слоёв).

Я настоял на способе распыления пульверизатором, чтоб сэкономить время и свои руки от технического растворителя . Отец сказал от этого дела не будет , нужно вручную.

e5.jpg


После того как я закончил, отец провел пальцем по крыше машины и там было куча пыли , он изрядно под**6ал меня. В общем загнали машину в гараж и стали там ее обезжиривать в ручную , нуен теплый металл кузова , чтоб грунтовка легла , печка давала тепло , гараж обогрелся и мы с отцом уже изрядно нанюхавшись растворителем , закончили работу на этом этапе .

e6.jpg


Далее следовало покрыть очищенные места, грунтовой смесью с растворителем , для более лучшего эффекта покрытия металла . Отец взял дело на себя , отставив меня в сторону. Загорелся поди , действительно я сам когда чистил, придавало какое удовольствие от проделанной работы.

e7.jpg


Заднюю часть выпросил у него и поспорил, что сделаю лучше чем он , в общем получилось как то так , подкинув в печку дров, чтоб грунтовка хорошо принялась мы пошли домой, на этом день подошел к концу.

e8.jpg


На улице стемнело, земля покрылась туманом и работа была на тот день закончена.

e9.jpg


На следующий день , шел этап шлифовки огрунтованных мест, была задействована в процессе шлифовальная машинка , которой я сдирал краску, с шлифовальной насадкой, но она плохо справлялась со своим делом и пришлось в ручную делать этот адский труд 600 наждачной бумагой, поливая место водой и делая круговые движения, грунтовка превратилась с шершавой поверхности в гладкую.

e10.jpg


Отшлифовка была закончена , после машина была помыта и помещена в теплый гараж на сутки, для сушки и нагрева метала.

e11.jpg


Заключительная работа по окраске мешины была начата следующим днем. Первым делом , покрасили крышу. На удивление получилось идеально, и все кто будут писать критики, что нужна чистая комната и т.д. Пусть идут мимо , получилось люто .

e12.jpg


Следующим местом была покраска боковых частей кузова , все прошло как по маслу, не считая подтека в нижней части двери , но как без этого ?

e14.jpg


Задняя часть машины просто идеально легла.

Наступил вечер и машина ночь сохла в теплом гараже . Честно говоря я не ожидал такого , восхитительного успеха в покраске машины , да был опыт красить цистерны , все различные части железа , и заборы , но чтоб так идеально покрасить машину, для нас с отцом это было впервые.

Подготовка и покраска ВАЗ 2121 (НИВА)

Всем привет! Занимаюсь съемкой различных рабочих процессов, как правило,снимаю работу ремесленников, но иногда удается поснимать и автомобильную тематику. В этот раз получилось поснимать восстановление и перекраску литых дисков. Ролик, на мой взгляд, получился интересный и познавательный, возможно и Вам будет интересно посмотреть. В общем на Ваш суд

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву

Adam Hubers – дизайнер экстерьера в RAM Trucks, ранее отвечал за внешность заряженных Dodge SRT

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Адам давно хотел прикупить необычный олдскульный автомобиль, и такая возможность подвернулась

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Ярко-красный ВАЗ-2121 продавали в Кливленде, в соседнем штате Огайо

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Фото сделаны у ресторана в городе Клосон, это пригород Детройта, штат Мичиган

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"?

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Мы все хорошо знаем, что именно "Нива" открыла миру новый класс автомобилей- кроссоверов , но мало кто знает откуда взялся главный секрет "Нивы"-его фантастическая проходимость.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгин - крестный отец "НИВЫ"

В 1970 году, на встрече с работниками ВАЗа, А.Н. Косыгин сделал замечание: для горожан сделали комфортабельный автомобиль, нужно и для сельчан сделать такой же комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. Слова Председателя Совета Министров СССР -это приказ для всего автопрома страны. Так началась работа над "Нивой".

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

В начале 1950 годов конструкторское бюро МАЗа получило задание: найти причину внезапных поломок трансмиссии заведомо исправных полноприводных грузовиков. В то время конструкции полноприводных автомобилей делались по одной из трех схем: с постоянным приводом на все мосты, с отключаемым передним мостом, с отключаемым задним мостом. На каждой оси, за счет дифференциала, одно колесо всегда было ведущим, т.е. сколько осей у автомобиля - столько и ведущих колес.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

МАЗ-501 был королем бездорожья и великим трудягой

По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 "Нива", заложив основу фантастической проходимости.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Серийное производство автомобиля "Нива" началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск "ВАЗ 2121" доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 "Нива" больше никакой модели не удалось повторить.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Петр Михайлович Прусов

АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной "НИВЫ" все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.

Скажу пару слов про ЕАЖ. Это не журнал, конечно, это такой дайджест с комментариями. Мы выбираем интересное и компонуем в виде небольшой новостной ленты, в которой есть не только факты, но и их субъективная интерпретация. Это новый формат, поэтому сразу его сложно воспринять, оттого ехидные комментарии на Пикабу и появляются. Но вы быстро привыкните к такой форме изложения. Мы на Пикабу абсолютные неофиты, не судите строго. Мы будем следить за комментами и адаптировать контент под интерес местной аудитории. А теперь – новый выпуск.

Новая Гранта будет в трёх кузовах, но без хэтчбека – Х-образный дизайн Лады не нравится новому директору Renault Groupe - А моторы останутся российскими! - Harman Kardon предлагает акустические системы в подголовниках кресел - Nissan на Токийском автосалоне – В Краснодаре организуют новое производство троллейбусов – Летающий Cadillac – Мельников: памяти Цыганкова etc.

Как я уже писал, новая Нива тоже должна была выйти в 2023 году, но теперь срок перенесён на год, из-за того, что фактически в последний момент пришлось переделать дизайн. Причём дизайном от Стива Маттина оказался недоволен сам Лука де Мео и нарисовать машину заново – это его идея. Простецкий рисунок нового концепта Vision, распространённый вчера – это как раз демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое новый глава Renault, кажется, не переносит на дух. Настолько, что счёл необходимым показать направление дизайна новой Нивы. Конечно, в деталях машина будет другой. Но реношникам очень нужно было как-то продемонстрировать, что буква Х более не является визуальным мейнстримом ВАЗа.

Теперь ещё одно важное уточнение: платформа CMF B-LS предполагает использование разных двигателей, но в Renault сделали ставку на малокубатурные турбированные моторчики семейства TCe с прямым впрыском объёмом от 1.0 до 1.3 литра. Казалось бы, предельно выгодно ставить вообще один двигатель на все Дачии, Лады и дешёвые Renault… но нет. Ладам оставят их традиционные отечественные атмосферники, от простейшего восьмиклапанника 1.6 до 1.8. Это будет одним из главных факторов маркетингового разделения новых Логана и Гранты. То есть, моторное производство ВАЗа никто не собирается закрывать, по крайней мере, в какой-то обозримой перспективе.

Вот вам, кстати, новое фото фейслифтингового Ларгус Кросс.

2.Harman Kardon, которая с некоторых пор принадлежит Самсунгу, представила концепт автомобильных динамиков, расположенных возле подголовников. Это не так, чтобы и новость, таких экспериментов было множество. Но сейчас всё серьёзно: акустика от Harman готова к производству и предлагается автопроизводителям. Интересно: кто первый начнёт применять?

Читайте также: