Полировка лобового стекла шкода рапид

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Тюнинг кузова: Полировка машина, покрытие жидким стеклом.

Итак, моя операция по восстановлению внешнего вида машины продолжается. В прошлой части я описал процесс снятия пленки

Настало время полировки. Отвез машину в кузовной цех Прогресс на ул.Механизаторов.


Перед этим сфотографировал раздражающие меня дефекты:





Ровно через сутки я забрал машину. Стоимость услуги 6000р, вот что в нее входило: "Полная Полировка кузова . 1.Очистка кузова от битума и металлических частиц . 2.Полировка двумя кругами на меху и поролоне .Использование трёх паст по системе Koch Chemie . 3.Нанесение на кузов гидрофобного состава в виде жидкого стекла GYEON . 4.Чернение резины . " Пока не покрыли "жидким стеклом" капот и передние крылья- они ждут оклейки пленкой. Смотрим результат:



Вокруг ручек дверей — все убрано.


Царапины на багажнике практически не видно.



Больше никакой "паутинки", просто блеск в прямом и переносном смысле слова.




Под вечер пошел дождь, вода теперь лежит на машине так:


Я получил напутствие не мыть машину 2 недели. Завтра поклею пленку на капот, и потом вернусь в Прогресс, чтобы покрыть "жидким стеклом" еще и оклееную деталь. В общем, кто задумывается сделать полировку, но сомневается- я рекомендую, особенно если машина темного цвета.

Как убрать царапины с автостекла

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

Ответ на вопрос, как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, довольно прост – отполировать поверхность. Эта процедура не столь сложна, как продолжительна. Поэтому технология вполне по плечу среднестатическому автомобилисту, обладающему достаточным терпением.

Что нужно приготовить для реставрации?


Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:

  • Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
  • Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
  • Полировочные пасты и полироль.
  • Микрофибровые салфетки.
  • Полировальный круг 3М.
  • Пульверизатор для воды.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.

Материалы для полировки

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:

  • Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
  • Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
  • Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.

Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.


Классификация царапин на ветровом стекле авто и как их убрать самостоятельно?

Основная причина дефектов стеклянной поверхности – это воздействие абразивных частиц в виде песка и мелких камней. Немаловажное значение имеет использование на мойках жесткой воды и моющих средств низкого качества. Еще одна причина повреждений кроется в применении скребка при чистке снега или льда на холодной плоскости.

Практика эксплуатации автотранспорта демонстрирует тот факт, что основная часть микроцарапин происходит от дворников, и находится в зоне их работы. Чтобы определиться, чем и как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, в среде специалистов существует спецификация дефектов на стеклянной плоскости:


  • Незначительные, глубиной от 50 до 200 микрон – реставрация поверхности выполняется мелко-абразивным кругом или войлочным кругом с использованием паст на базе оксида цинка и марганца.
  • Средние, глубиной 200-300 микрон – дефекты устраняются средне-абразивными компонентами на основе оксида железа и диоксида циркония.
  • Крупные, глубиной свыше 300 микрон – устраняются полировкой с использованием крупноабразивного круга и паст с крупным зерном на базе оксида церия и хрома.

Первая в списке категория дефектов, так же как и ремонт царапин кузова , вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Однако сразу нужно настроиться на 3-4 часа работы. И все же, стоимость нового ветрового окна несравнима с затратами на полироль и потраченным временем.

Технология: как удалить неглубокие царапины на лобовом стекле автомобиля своими силами?

Подготовительная стадия включает тщательную мойку и сушку стеклянной плоскости. Затем определяются участки, которые будут обрабатываться, и маркером с внутренней стороны салона делаются пометки. В заключение машину накрывают ПЭТ-пленкой, а на месте окна делается вырез, с фиксацией малярным скотчем. Дальнейшие процессы выполняются по следующей схеме:

  • Нанести пасту на определенный участок и на насадку полировальной машины. Сразу брать большую площадь в обработку не стоит, так как полироль высыхает и утрачивает свойства.
  • Перед тем, как убрать неглубокие царапины на стекле авто, в пульверизатор нужно набрать воды. Ее следует добавлять в места, где происходит нагрев плоскости. Таким способом удастся избежать появления линз.
  • Привести в действие полировальную машину и на оборотах 800-1000 об/мин без сильного нажима начинать плавные движения поступательного характера. Постоянно контролировать нагрев стеклянной поверхности.
  • При переходе на следующий участок следует обеспечить перехлест на границе с обработанным районом. Долго держать круг на одном месте нельзя, обязательно нужно контролировать положение насадки – она должна находиться под углом 5° к плоскости стекла.
  • После окончания работы остатки пасты смыть, а окно полностью вымыть. Проверить результаты реставрации и при необходимости повторить полировку.


Опытные мастера после восстановления рекомендуют обработать стеклянную плоскость водоотталкивающей смесью Антидождь. Одновременно стоит поменять щетки стеклоочистителя . Чтобы в будущем избежать появления новых микроцарапин, на окно нужно нанести пленку ClearPlex.


Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.


Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.


Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.


Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.


Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.


Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.


Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Лобовое стекло на Шкода Рапид: выбор, замена и отзывы

Покупка лобового стекла- это сложная и щепетильная процедура, которая требует от водителя внимания и самое важное знаний. Купить стекло наугад может каждый водитель, а вот подобрать его правильно под свой автомобиль с учетом всех факторов могут не все.

Замена лобового стекла на Skoda Rapid

В данной статье мы обсудим такой процесс как покупка лобового стекла на примере одного из самых популярных транспортных средств нашей страны под названием Skoda Rapid.

Данные о лобовом стекле

Лобовое стекло в не зависимости от марки автомобиля являет собой прозрачную стеклянную пластину, которая расположена на передней части транспортного средства и занимает достаточно большую площадь.

Именно из-за данного расположения и своего большого размера лобовое стекло получает множество повреждений в процессе эксплуатации.

Большинство таких повреждений при своевременном и правильном ремонте отлично устраняются, но зачастую водитель не обращает на них внимания продолжая ездить на автомобиле. Данная халатность приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Покупка стекла

Процесс замены лобового стекла для Skoda Rapid включает в себя следующие пункты:

  • Демонтаж старого стекла
  • Выбор нового
  • Покупка стекла
  • Установка

Если с демонтажем старого стекла все в принципе понятно, то следующие пункты надо рассмотреть более детально.

Выбор нового стекла

Именно выбор стекла –это процесс, с которого начинается вся процедура замены его. Для того что бы правильно стекло выбрать нужно воспользоваться помощью опытного водителя, либо мастеров специализированных сервисных центров. Сам же выбор должен проходить исходя из таких факторов:

  • Качество
  • Страна изготовитель
  • Фирма производитель
  • Дополнительные элементы в виде датчика дождя

Как вы можете заметить нет среди этих пунктов таких как оригинальность или же метод производства. Это вполне естественно, ведь оригинальность – это пункт характеризирующий наличие на стекле маркировки от производителя и не более.

При сравнении двух стекол одинакового качества, данный пункт не играет никакой роли. Так же можно сказать и о методе производства, ведь сегодня все лобовые стекла в мире производятся при помощи одного единственного метода под названием триплекс.

Поэтому водителю не приходится выбирать. Мы советуем не в коем случае не вносить в список данных факторов такую вещь как стоимость, ведь основывать свой выбор на цене не правильно.

Только погоня за качеством дает соответствующий результат, а когда водитель гоняется за низкой стоимостью, то велика вероятность купило поддельно лобовое стекло.

Покупка стекла

В данном пункте мы расскажем где предпочтительнее покупать лобовое стекло для автомобилей типа Skoda Rapid. Зачастую водители пытаются самостоятельно купить стекло в интернете и попадают в руки мошенников, которые всеми путями пытаются выманить с вас денежные средства.

Мы же рекомендуем приобрести лобовое стекло для Шкоды в нашем сервисном центре. При этом вам будет предоставлена гарантия от производителя, а так же все необходимые документы.

Наши работники помогут вам сделать действительно грамотный выбор в сторону того материала, который подойдет вашему автомобилю.

Установка стекла

Такой процесс как установка является завершающим и проводить его обязательно нужно на специальном сервисном центре. Не пытайтесь установить стекло в домашних условиях, ведь это чревато различного рода поломками как самого стекла так и каркаса автомобиля. Стоимость установки полностью зависит от 2-х вещей:

  • Класс транспортного средства
  • Стоимость данной процедуры на отдельно взятом сервисном центре

Стоит напомнить, что мы предоставляем своим клиентам различного рода скидки, что сделает покупку еще более выгодной.

Лобовые стекла для SKODA RAPID

Наша компания предлагает Вам купить лобовые стекла на SKODA RAPID по низким ценам. Замена автостекла происходит быстро и недорого в одном 19 автоцентров в Москве и МО. Гарантия на все работы и стекло — 8 лет. Большой выбор моделей от ведущих мировых производителей, с подогревом, датчиком дождя и другими опциями.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс.

А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде».

И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная.

С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком.

По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л.

Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen.

С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей.

А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника.

Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров.

Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину.

Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам.

Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально.

В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно.

«Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация.

Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно.

Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic.

Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения.

В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать.

Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью.

Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным.

Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу.

Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин.

Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах.

С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем.

Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами.

При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается

Какие лобовые стекла устанавливают на Skoda Rapid

Автомобили семейства Шкода всегда имели больше положительных, чем отрицательных высказываний в свой адрес. Они надежны, элегантны и считаются одними из лучших автомобилей на сегодняшний день.

Skoda Rapid не исключение. Все детали и механические узлы рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Но есть элементы, жизнь которых напрямую не зависит от действия водителя.

Речь идет об автомобильном лобовом стекле. Причин, по которым приходится менять стекло может быть несколько: небольшие аварии, сколы и трещины от попадания камней от проезжающего встречного автотранспорта.

Ветровое стекло

Ветровое стекло более уязвимое, чем остальные стекла автомобиля и первым попаданет под удар.

Оригинальные лобовые стекла на Шкода Рапид

Оригинал для Skoda Rapid

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
KMKлобовое стекло зеленое / голубая полоса, с окном под VIN номер7815AGNBLV-KMK2821
NordGlassлобовое стекло чистое, с окном под VIN номер, с элементами крепления7815ACLVW-17435
PILKINGTONлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW7761
Autoverлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW10759

По внешнему виду ветровое стекло на Шкода ничем не отличается от оригинальных стекол других марок автомобилей, только формой. Изделие может тонироваться, что прекрасно предохраняет салон от попадания внутрь ультрафиолетовых лучей, при этом обзорность через стекло остается на хорошем уровне. Конструкция стекла может включать в себя антенны для приема радиоволн, датчики дождя освещенности, а также подогрев стекла в холодное время года.

Аналоговые лобовые стекла на Шкода Рапид, проверенные временем

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
XinyuСтекло лобовое, зеленое с голубым светофильтром, изм. держ. зерк. + шелк.7805AGNBL1P3980
BENSONЛобовое зеленое + VIN окно + Аксессуары для монтажа стекла7618AGSVW5770
XYGЛобовое стекло + Козырек + Место под датчик + Vin-окно + МолдингRAP-12- VCP5100
GuardianСтекло лобовое зеленое с синей полосой + VIN окноRAP-12- VCP2465

Неоригинальные стекла идентичны оригиналу за исключением некоторых элементов, например, отсутствуют молдинги или VIN окно под логотип производителя. По стоимости такие лобовые стекла значительно ниже оригинальных, что притягивает многих покупателей.

Выбор стекла: что необходимо знать, чтобы не ошибиться

В процессе эксплуатации автотранспорта случаются моменты, когда приходится менять ухзы и запчасти авто. Лобовое стекло тоже не вечно. Различные ситуации на дороге приводят к необходимости его замены. Как выбрать стекло, чтобы оно долго и надежно служило и что необходимо знать для безопасного и комфортного передвижения автомобилем?

Выбор автостекла с последующей установкой является очень ответственным моментом, поскольку оно обязано выполнять функцию не только защиты от загрязнения, но и безопасности, находящихся внутри автомобиля людей. Чтобы уверенно чувствовать себя при выборе стекла, необязательно досконально знать всю технологию производства, достаточно представлять и понимать основные конструктивные особенности автомобильного ветрового стекла.

Автомобильное лобовое стекло производится трех видов:

  1. Сталинит – по прочности в несколько раз превосходит простое стекло. Его получают способом нагрева и резкого охлаждения. При разбитии стекло разлетается на множество мелких кусочков, при этом они неострые и ими нельзя порезаться.
  2. Триплекс – изготавливают из оргстекла. Берут три листа и соединяют между собой клеевой основой. Получается изделие, обладающее шумоизоляционными свойствами. которое удобно в ремонте и эксплуатации. При ударе не рассыпаются, а трескаются.
  3. Многослойные – наиболее дорогостоящий вариант. Производятся из нескольких слоев стекла с клеем. Очень прочные и надежные изделия. Применяются для бронированных автомобилей и машин представительского класса.

Зная основы технологического процесса, можно спокойно приступать к выбору ветрового стекла для своего автомобиля. Учитывая стоимость и конструктивные особенности стекла, все автолюбители выбирают триплекс.

Перечень ведущих производителей ветровых стекол:

Pilkington

  • Pilkington – компания начала свое существование почти двести лет назад. Является главным поставщиком для многих известных марок автомобилей. Продукция поставляется во многие страны Европы, а также в Японию и США.

Pilkington

Компания производит тонированные и прозрачные виды автомобильного лобового стекла. Изделия обладают качественными характеристиками: высокая прочность, пожаростойкость, самоочистка и энергосбережение, стекла не нагреваются со стороны салона.

  • AGC – лидер в мировом автопроме по производству автомобильного стекла. Офис компании располагается в Японии, насчитывает множество дочерних фирм по всему миру. Пользуется большим спросом у BMW и является основным поставщиком товара для японских автомобилей. Перечень продукции не ограничивается одними автомобильными стеклами, он включает в себя стеклянные крыши, стекла с термообработкой и подогревом.

AGC
Качество стекла соответствует высоким стандартам, имеют хорошие отзывы и доступные цены.AGC

Sekurit Saint-Gobain

Все производители ставят перед собой задачу – обеспечить комфорт, безопасность вождения и уверенность в своем транспортном средстве.

Sekurit Saint-Gobain

Для правильного выбора автостекла Шкода Рапид необходимо обратить внимание на штамп. В нем обязательно указывается производитель, время и дата изготовления, стандарт изделия.

Последовательность замены лобового стекла Шкода Рапид

Одному заменить ветровое стекло на автомобиле Шкода, да и других авто, трудно. Поэтому, следует позвать на помощь еще одного человека. Если внимательно и аккуратно выполнять инструкции по замене автомобильного лобового стекла, то работы можно выполнить самостоятельно.

  • На начальном этапе открывается капот автомобиля и убирается весь уплотнитель.

Убрать весь уплотнитель

  • Демонтируются дворники. Для этого необходимо снять колпачки и поддеть дворники в местах крепления к кузову авто.
  • Снимают накладку, располагающуюся под ветровым стеклом, внимательно следя за креплениями, чтобы их не сломать.

Снять накладку

  • С помощью обычного шила делают отверстие между лобовым стеклом и кузовной частью авто и протягивают в нее специальную струну или нить для демонтажа стекла.

Протянуть струну

  • Нитью разрезают старый герметик, которым было приклеено стекло. Используя присоски вынимают лобовое стекло.


  • Следующий этап – удаление старого герметика с поверхности кузова.

Удалить герметик

  • Очищается и обезжиривается поверхность, на которую будет приклеено новое стекло и по всему контуру наносится новый слой герметика, не оставляя промежутков.

Наносится новый слой герметика

  • Новое ветровое стекло точно устанавливается на кузов, фиксируется при помощи приспособлений, чтобы оно не сползало. Для большей уверенности можно использовать скотч, наклеивая его на стекло и крышу авто. В таком виде сборку оставляют на сутки, чтобы новый герметик хорошо схватился.

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

  • После установки лобового стекла вся процедура выполняется в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев неоригинальных стекол

«После того, как стекло на моей Шкоде разбилось, поставила китайское XYG. Пока больших нареканий нет. Маленькое неудобство состоит в том, что ночью от встречных фар немного расплывается видимость. Анна Самохина, г. Барнаул»

«Гаража у меня нет, машину держу под домом. Всегда зимой прогреваю салон и только потом счищаю снег. В прошлую пятницу спешил на работу и не успел прогреть авто. Взял скребок и убрал снег со стекла. У меня стоит Fyg. Теперь появились царапины. Приятного мало. Олег Берестовой, г.Омск»

«Несколько раз попадали камни в стекло и ничего. Вчера поймал камень на большой скорости. Появились два больших скола по 5мм. Удивился, что лучи не пошли. Китаец выдержал удар. Но к зиме нужно менять, чтобы не пошли трещины. Сергей Дубовик, г.Тула»

«Машину купил с рук. После сильного отскока камня на лобовик, образовалась трещина на все стекло. На СТО сказали, что стоит китаец. После некоторых сомнений поставил лобовое Стеклолюкс г.Бор (цена невысокая, отдал 2100р.). Уже прошло 4 месяца, стекло нормальное, искажений вообще не наблюдаю. Алексей Семикитный, г.Ново-Шахтинск»

Читайте также: