Полировка ваз 2114 до и после

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление ваз 2114 | до и после | первый опыт

Всегда зарекался и всегда ездил только на иномарках и старых и не очень, видимо фраза "не зарекайся" как раз обо мне )))Купил я Чиперио т.к. всегда нужна машина для работы, а стоимость деталей на неё в случае ремонта — смех. Но тут даже дело не в плюсах расходов на машину, а в продолжении статьи.

Давным-давно работал я на "не особо" оплачиваемой работе, так сказать "стык в стык" по зарику из месяца в месяц. Всегда хотелось выйти из колеи финансовой зависимости, чтобы хоть както позволять себе чуть больше чем — еду, квартплату и одежду на сезон.Решил заняться перекупством авто… Как и полагается безденежному — взял кредит в банке для стартапа. Ну и понеслось… Всегда покупал машины, которые были культовыми, которые нравились лично мне (о вкусах не спорят))) ), на которых и сам хотел покататься и продать шустренько:Toyota: chaser, altezza, celicaLexus: is200BMW: 5 seriesHonda: prelude, accordAudi: A6Nissan: cefiro (без обид, дрова дровущие))) )Брал как правило целые, накидывал к цене +30 и пока не продастся, катался в своё удовольствие. Если брал пожованные, то маляру за работу и +30 к финалочке…

Всё вроди хорошо шло, менялись машины в среднем раз в месяц, прибавка к зарплате шла стабильно, но дорога не всегда ровная и полоса белая, судьба всегда внесет свои коррективы в твой жизненный путь… Сменил работу, теперь моя машина меня кормила, а из-за своих "жить одним днем", погряз в кредитных долгах, аж ушей не было видно. Поставил цель — выкарабкиваться, благо новая работа была сдельная, работал как "раб на галерах" и судьба с меня кандалы решила скинуть.

Прошло время, прошли годы, чтото стабильно, чтото не очень, по разному было… начали подступать мысли, что всё не вечно, как и моя работа и нужно всегда держать запасную полосу готовой к приземлению. Чтобы, если чтото пойдет не так — не направлять "самолёт жизни" о скалы безнадеги, депрессии и разочарования.

Было принято решение — покупать капитальный гараж, а идеи заработка в нем уже постепенно сами придут. Накопил немного денег, ну и решил начать поиски с объявлений. Жутко было смотреть фото, по большей степени моих денег хватало на некое подобие — кладбищ хлама между домом и мусоркой, всё что жалко выкинуть, сначала медленно умирало в этих мрачных, сырых, убитых, без света помещениях. Я смирился с мыслью о том, что придется в капитальном гараже — делать капитальный ремонт. Купил я его довольно быстро, еще и рядом с домом. Процесс ремонта можете увидеть в моём видео:

Решил вспомнить о том, как это было, какое хорошее и яркое было время, когда я занимался тачками… вот она идея… заниматься любимым делом! Только брать пожованные и не платить никому за ремонт и малярку, а делать всё самому.

Как можно испортить кузов автомобиля полировкой

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

В любом автосервисе, на любой мойке или гараже вам скажут, что полировка кузова автомобиля несет в себе одни лишь многочисленные преимущества - так кузов защищается от вредных воздействий типа коррозии, да и выглядит лучше. Но есть и противоположная точка зрения, сводящаяся к тому, что полировка стремительно стирает ЛКП, делает его тоньше, а потому более уязвимым перед внешними факторами. Так как же на самом деле?

Самый простой и, увы, частый промах, приносящий от полировки автомобиля больше вреда, чем пользы, связан с огрехами в подготовительной работе. Скажем, из экономии или в спешке владельцы, полирующие авто самостоятельно, не удосуживаются предварительно его помыть.

Между тем, если не вымыть автомобиль основательно, с шампунем и последующей сушкой в гараже, на поверхности кузова неизбежно останутся, песчинки, пыль и прочие загрязнители, которые с началом полировки сработают как абразив, из-за чего на ЛКП возникнут царапины, на которые владелец никак не рассчитывал.

Отсюда - четкое правило: мойка и сушка в закрытом помещении (при сушке на улице песок может нанести ветром) необходимы. Еще одна ошибка, которую совершают при подготовительной обработке - это отказ от оклейки металлических кузовных деталей. Хромированные и металлизированные элементы (молдинги, ручки, поперечины решетки и т.д.) должны быть прикрыты малярным скотчем. В противном случае, к примеру, на хромированных элементах может остаться матовый налет или потертости.

Еще одна нередкая ошибка, которую допускают как сами владельцы, так и специалисты автосервисов, связана с неправильной оценкой степени поврежденности ЛКП. В результате с почти идеального покрытия в процессе полировки снимается чрезмерное число слоев. Глубокая обработка проводится только когда на кузове есть сильные дефекты, например, глубокие сколы и царапины. Во всех остальных случаях полировка должна быть чрезвычайно деликатной. Таким образом, если машина новая и кузов незатерт, нужно внимательно изучить состав применяемой полироли. В нем не должно быть абразивов!

Фото: iStock

Но нередко случаются, что "спецы" начинают от души работать сразу абразивной пастой, нанося ее на полировальные диски, снимая лакокрасочное покрытие тогда, когда делать этого точно не нужно. Если же кузов основательно потерт, используется сначала абразивная паста, затем поверхность обрабатывается машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. И только после этого осуществляется проход машинкой с безабразивной пастой. Последний этап, он же финальная полировка, очень важен. Если его игнорировать, на кузове с большой степенью вероятности останутся разводы, провоцирующие блики.

Ошибки в технике полировки - также обычное явление. Очень часто забывают о скорости вращения круга для каждой конкретной пасты. Слишком низкая скорость не обеспечит должного эффекта полировки, а слишком высокая провоцирует пересыхание, перегрев детали, образование царапин и перерасход пасты. Конечно, необходимо уделять максимум внимания также состоянию используемого инструмента. В частности, если использовать грязные полировальные круги, у которых забиты поры, полироль размажется по поверхности кузова, а грязь будет провоцировать затиры.

Нежелательный эффект при полировке может вызвать даже такое, казалось бы, малозначительное обстоятельство, как количество используемой пасты. Если с полиролью "переборщили", она не окажет должного эффекта, а попросту размажется по поверхности кузова.

Фото: Пресс-служба Renault

Однако еще хуже, если паста на круге окажется в дефиците. Тогда полируемая поверхность будет пересыхать, и в месте обработки могут появиться царапины. В любом случае, если после полировки на поверхности остается паста, ее необходимо убрать. Для этого профессионалы пользуются специальными тряпками с микрофиброй.

Впрочем, "натворить дел" можно, даже точно следуя процедуре, но не имея соответствующего опыта. К примеру, осуществляя полировку самостоятельно, машинку нередко держат под углом, продвигая ее по кузову резко и неравномерно. В результате от возникает перегрев и, как следствие, повреждение ЛКП.

Как вариант, на поверхности кузова могут появиться так называемые "голограммы", т. е. круговые затиры. Если же вы полируете кузов вручную, то вам не подойдут полироли, предназначенные для машинного использования. Серьезной ошибкой является также использования при полировке обычных тряпок или губок. И от тех и от других на кузове остаются микроцарапины. Следует использовать специальные поролоновые губки с крупными порами, а также специализированные тряпки или салфетки для полировки.

Полировка бампера после покраски своими руками

На авторынке приобрёл специальную универсальную высокообразованную пасту для полировки. Название на банке: Menzerna HEAVY CUT COMPOUND.

полировка бампера Menzerna HEAVY CUT COMPOUND

Может автолюбителям будет нужна информация об этой пасте?

Из банки продавец отвесил в отдельную тару 100 г продукта, что обошлось в 100 рублей.

Паста нужна для полировки всего переднего бампера Логан после покраски. И также постараемся убрать переход, свежей и «родной» красок. Место ремонта на данный момент покрашено, покрыто в несколько слоёв лака, всё это высохло и теперь можно приступать к полировке.

Одновременно проведём ремонт имеющихся царапин на бампере…

Для работы приготовил своеобразную полировочную машинку, использовав мех от старого ненужного жилета. Для этого взял губку в два слоя и сверху кусок меха. Теперь мех нужно сшить между собой, чтобы было удобнее работать при полировке. Сшиваю капроновой ниткой с помощью цыганской иглы, достаточно прихватить в двух, трёх местах.

Так как шлиф машинки у меня нет буду использовать самодельное приспособление. Так как объём работы небольшой, то вполне можно обойтись без шлифовального инструмента.

Перед работой немного нанесём воды с распылителя на мех и несколько капель пасты, а также пасту намажем и на бампер.

Полировка бампера своими руками

Итак, машинку взяли в руки и начинаем полировать! В итоге полировал порядка 30 минут, сейчас обмою, и посмотрим, что-же в итоге получилось при полировке бампера своими руками.

Перехода визуально практически не видно, но краска всё равно отличается немного, так как не «родная». По идее нужно искать точно такую же или заказывать на подборе, где подбирают точно в тон с помощью компьютера и программы для подбора краски.

Для того, чтобы не было видно перехода мастера еще используют специальный растворитель, который стирает границы и перехода не видать. Этим методом я не стал пользоваться.

В целом могу сказать, что в итоге работой остался доволен, к тому же если учитывать, первую пробу пера в этой области.

Попутно снял госномер, помыл бампер и решил заполировать весь бампер. Наносим опять на машинку пасту и начинаем полировать всю поверхность бампера.

Все же в дальнейшем решил купить специальный круг для шлифования, который используется с дрелью. Это будет более эффективно, чем шлифовать руками, да и руки, как говорится не казённые. Единственно, что положительно, при ручной полировке, это не дотрёшь до грунта, а машинкой можно и переусердствовать, и получаться пятна при неопытности.

Визуально бампер посвежел и выглядит, как новый, что собственно, и было задумано изначально. Слегка видно, если смотреть со стороны, что краска отличается, поэтому будем искать «родную» краску.

Видео полировки бампера


Тема по покраски бампера своими руками заканчивается. Комментарии пишите и ставьте лайки.

Теоретический курс по защите ЛКП кузова автомобиля полировкой

Встречают, как известно, всегда по одежке, поэтому для любого владельца внешний вид автомобиля – очень важная и щепетильная тема. К сожалению, лакокрасочное покрытие не вечно, и множество факторов, таких как солнечные лучи, дождь, пыль, битум и щебень на дороге, делают свое дело, подвергая краску серьезным испытаниям на стойкость. Со временем цвет выгорает, тусклым становится слой лака, нанесенный для защиты поверх краски. Кроме того, мутным лак делают большое количество царапин, оставленных камешками и частыми автомойками.

Как правило, именно блеклость и обилие мелких царапин, так называемых «белых», не достигших непосредственно краски и металла, являются причиной того, что приходится подвергать машину процедуре полировки.

Отполируем кузов автомобиля

До и после полировки кузова авто

Но бывают случаи, когда в ней нуждается и свежая краска, если на ней появилась нежелательная «мусорность», и в таких ситуациях полировка позволит сгладить переходы, сделав ремонт незаметным и обновив внешний вид кузова. Не стоит забывать, что полировка кузова автомобиля может быть и защитной, которую желательно выполнять 2-3 раза в год.

Полупрофессиональная полировка кузова

Обилие царапин на ЛКП капота авто

Абразивная полировка выполняется либо вручную, либо с помощью специальной машинки. В качестве замены последней некоторые утверждают, что можно использовать обычную дрель, но на самом деле это не так. Вам необходимо будет четко контролировать степень нажатия и частоту оборотов диска, что непросто делать даже со специальным инструментом, не говоря уже о дрели, которая изначально не рассчитана для подобных работ.

Ручная полировка автомобиля

Данный вид полировки еще можно назвать непрофессиональным, так как при минимуме инструментов, точнее, при отсутствии оных, вам придется потратить большое количество времени и физических усилий на такую работу.

Защитная полировка

Данная процедура, как правило, используется циклично, несколько раз в год, и нужна для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействий окружающей среды. При защитной полировке не снимается слой лака, на него лишь наносится новое специальное покрытие. Современная автокосметика предлагает на наш выбор широкий ассортимент полиролей, с которыми защита кузова авто будет обеспечена на 100%.

Основы у полиролей разные: тефлон, воск и множество различных смол. Процедура защитной полировки – дело несложное: когда автомобиль вымыт и очищен от битумных пятен, специальную пасту растирают по поверхности кузова помощью салфетки.

При выборе средств для удаления битума будьте осторожны и ни в коем случае не пользуйтесь растворителями, так как после них лак на поверхности автомобиля потускнеет. Лучше всего взять препараты на основе ПАВ в виде аэрозолей. Для полировки кузова автомобиля лучше взять специальные салфетки, если таких нет, проверьте, чтобы ваша тряпица не оставляла после себя ниток.

Абразивная полировка

  • закрытое помещение с хорошим многоточечным освещением (последнее нужно для того, чтобы не пропустить необработанный участок из-за плохой видимости);
  • абразивные пасты средней и мелкой зернистости;
  • наждак мелкий, используемый для шлифовки с водой, зернистостью р2000 или более мелкой р2500.

После того как кузов вымыт и очищен от битума, пока не начата полировка автомобиля можно сделать фото – так после окончания можно будет сравнить общий вид машины до и после ремонта и увидеть эффект от проделанной работы.

Далее наждаком нужно тщательно пройтись по участку кузова автомобиля. Перед тем как шлифовать, шкурку необходимо мочить и наносить воду на кузов с помощью распылителя или под слабой струей со шланга. Шлифовать нужно попеременно в двух направлениях, перпендикулярных друг другу. Небольшой совет: при отрезании кусочков наждачной шкурки углы следует закруглить, так как острый, обрезанный под углом 90 0 кусок наждака может при шлифовании поцарапать поверхность, что в будущем создаст дополнительные проблемы.

Не старайтесь охватить сразу большую площадь, выполняйте все процедуры поэтапно на отдельных деталях. Смотрите, чтобы после обработки на поверхности не оставалось царапин, а сама поверхность была матовой и однородной. После шлифовки вытираем ЧИСТОЙ ветошью – это очень важно, так как если в процессе полировки под салфетку попадет мусор, хорошего результата не получится.

Материал для восстановления кузова авто

Специальная хлопковая салфетка для ручной полировки

Чтобы позже проще было выводить матовое пятно в глянец, следует после прохода шкуркой р2000 пройтись еще раз более мелкозернистой р2500.

На полученную матовую поверхность горками наносится полировальная паста и мягкой тканью и круговыми движениями происходит процесс полировки. Вручную, как правило, используют только один абразив.

После того как полировка окончена, вытираем чистой ветошью остатки пасты и проверяем полученный результат.

Профессиональная полировка машинкой

Данный вид обработки позволяет сделать восстановление кузова автомобиля более простым и на выходе получить более качественный результат, чем дает ручная полировка. Но такой способ требует определенных навыков и умений, так как чуть сильнее прижав полировальную машинку к кузову авто, вы можете снять слишком много, и тогда уже понадобятся перекраска элемента.

Все подготовительные операции, включая шлифовку, выполняются так же, как и при ручном способе, а уже далее в ход идет полировальная машинка. Используя различные круги, можно значительно облегчить себе работу, к примеру, жесткий круг поможет вывести крупные царапины, а более мягкий поролоновый или круг на основе козейки поможет сделать финишную обработку.

Приступаем к работе

Теперь приступим к важной теоретической части и рассмотрим вопрос, как правильно полировать авто специальной машинкой? Для начала на чистую матовую поверхность наносится мелкими мазками полировальная паста. Профессионалы рекомендуют пасту Farecla G6, индекс G6 в названии обозначает зернистость, и чем выше цифра, тем более мелкий абразив. После нанесения и размазывания выключенной машинкой пасты по зашлифованной области на самых низких оборотах происходит ее постепенное втирание в поверхность. Низкие обороты здесь нужны для того, чтобы центробежной силой пасту не раскидало по всему гаражу.

Полировка кузова машины своими руками

Полировальная паста Farecla G6

Когда паста равномерно распределилась, проходит основная часть полировки на оборотах 1500-1800 об/мин. При полировке двигаться необходимо плавно, не задерживаясь долго на одном месте. После основного этапа круг полировальной машинки чистится щеткой, а поверхность кузова протирается чистой салфеткой.

Второй этап называется глубокая полировка автомобиля и выполняется по той же схеме, только с более мелким абразивом и меньшей силой прижатия машинки.

При полировке светлых оттенков можно обойтись простой полировкой в один слой, но если авто черного цвета, то лучше сделать полировку еще в один слой с использованием супер мелкого абразива G10.

Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.

Очень важно подобрать хороший инструмент для полировки автомобиля. Следует брать машинку с автоматическим поддержанием оборотов, так как при отсутствии такой функции при прижатии к кузову обороты упадут, а при ослаблении нажима, наоборот, поднимутся слишком высоко, и на поверхности появится затертость. А так же обязательно должна присутствовать функция регулировки частоты оборотов!

Защитная полировка кузова своими руками

Сегодня расскажу о защитной полировке кузова, своими руками.
Для начала, защитная полировка — это полировка применение которой, позволяет защищать ваше ЛКП(лакокрасочное покрытие) в течение некоторого времени, от агрессивный воздействий окружающей среды. После полировки образуется небольшая пленка, которая способствует защите.
Абразивная полировка — при полировке снимается часть лака, тем самым обновляя ваше ЛКП, убирая все дефекты с него.

Так как машина появилась не совсем давно, то абразивную полировку я делать побоялся, да и к тому же подручными средствами не обойтись, тут нужен профессионал.
Решил сделать защитную полировку своими руками, для того чтобы убрать появившуюся "паутину" с кузова, после контактных моек.Начитавшися разных статей и посмотрев ролики поехал искать полироли.

Полироли я искал исключительно марки "turtle wax", но все материалы вместе не нашел не в одном из магазинов. На удачу заехал в пламя(это место "Тольяттинцам" должно быть знакомо). На входе есть небольшой магазинчик где продают Автохимию и автоэмали.
Продавец мне посоветовала купить вот этот набор необходимых материалов.

Тонкая полироль позволит убрать "паутину" с кузова, вторая позволит отполировать машину — придаст блеск и глубину ЛКП. Вторую полироль брал не дешевую, на основе "Карнабуа", так как она лучше восковой, вроде как защитная пленка на кузове держится дольше.

Для начала хорошо моем машину, я съездил на мойку, так как в ручную было не легко отмыть машину. Машина после мойки.

Блеск еще заводской :) Вообще в этой полировке преследовал лишь цель — это убрать паутину с кузова.

Полировку нужно делать в тени и на холодный кузов, как раз с раннего утра, после мойки эти пункты были соблюдены.

Для начало наносим "тонкую полировку", можно наносить с помощью аппликатора, или сухой ветоши(хлопковая тряпка, или микрофибра). Я использовал купленную перчатку.

Применение: Наносим каплями полироль на губку и растираем круговыми движениями до исчезновения паутины и потертостей. Лучше просто растирать не прикладывая силы.Полировку производить участками, часть капота, часть крыши, часть крыла.
Растираем до матового эффекта:

Даем немножко подсохнуть, пока сохнет, можно обрабатывать другую часть кузова. После засыхания берем сухую тряпку и полируем, вплоть пока не уберем оставшуюся полироль.

У меня был плохо отмыт капот, в смысле остались мелкие частицы, от насекомых, частицы песка. Вообщем капот полировал без энтузиазма :) Вообще когда я читал про полировку, то для полной очистки кузова используют глину+вода. В следующий раз обязательно попробую.

После тонкой полировки, преступаем к защитной
Применение: Наносим на губку полироль и круговыми движениями со средней силой растираем по кузову(опять же делим по частям кузов, часть капота, двери и т.д). Растираем до матового эффекта

Даем немножко подсохнуть и полируем сухой тряпкой.
Вот для примера фото:

На фото заднее крыло, левая часть отполирована, правая еще матовая. Даже на фото с телефона видно результат. Провел тест после полировки, вылел немного воды на капот, капли быстро скатились не оставим практически ничего на капоте, ура, результат есть :)

После полировке результатом был доволен.Всю паутину убрать не удалось, но в целом эффект есть, машина прям преобразилась, стала такой же красивой как в день покупки :) Кто покупал новую машину, тот поймет :)
Такая полировка освежает ЛКП и защищает его на время.Результат такой полировки оценят автолюбители у кого машине больше 3-4 лет.

Самостоятельная полировка кузова автомобиля Ваз 2113


Согласитесь, что полированный кузов куда лучше смотрится, чем обычный, неполированный. Я тоже так думал и отполировал кузов. Передо мной встал выбор полировки, хотелось выбрать самую качественную, чтобы хватило надолго и не пришлось постоянно полировать кузов. Придать блеск автомобилю можно придать лишь хорошей полировкой, но этого может быть недостаточно, нужно правильно нанести полироль, в определенном количестве и качественно растереть ее так, чтобы осталось лишь ослепительное сияние.

В ручную полировать кузов не рекомендую, лучше довериться специальной технологии полирования, а еще лучше обратиться в специальные мастерские, где вам отполируют автомобиль. Я делал все сам, но у меня принцип такой, никому свой автомобиль не доверю. Сначала хорошенько помыл автомобиль с шампунем, дал ей просушиться и приступил к процессу, которая носила название самостоятельная полировка автомобиля Ваз 2113. Натирал очень долго, со всех сил, мог возле одного фрагмента кузова простоять и протереть около получаса, в конце концов результат пришел. После того, как натер практически до тер автомобиль, выгнал ее на улицу и загляделся.

статья про

статья про

Ваз 2113 блестел как Белоснежка перед гномами. Вот что значит качественная полироль, вот что значит весь день, проведенный в гараже с куском материала и полиролью в руках. После этого загнал машину обратно и дал ей там простояться остаток дня, чтобы вся машина высохла. Важным моментом было то, чтобы автомобиль не собирал вокруг себя пыль, как я раньше наблюдал у товарищей, которые полировали свой автомобиль плохой полиролью низкого качества. В моем случае все обошлось, полировка легла ровно, блестела исправно и ближайшее время слезать не собиралась, ну вот и хорошо!

Кузов ВАЗ 2115 или как сделать автомобиль привлекательнее и красивее

Кузов ВАЗ 2115

Кузов

Автомобили ВАЗ уступают иным иномаркам по качеству, с течением времени они начинает очень сильно изнашиваться. Как помочь машине и сделать все для того, чтобы она снова стала как новой?

В основном большинство автотранспортных средств, которые попадают в сервисные центры, особенно после аварии, нуждаются в ремонте кузова. Проверке подвергается геометрия точек крепления узлов, а также это относиться и к агрегатам шасси машины.

Многие владельцы автомобилей понимают, что отполированный кузов ваз 2115 поможет автомобилю выглядеть лучше, но, к сожалению, становится поздно что-то изменить. Важно отметить, что благодаря полировке кузов автомобиль не подвергается коррозии и разнообразным повреждениям механического характера. Особенно это относится к заснеженным дождливым периодам года, когда повышенная влажность портит не только настроение, но металлическое покрытие на автомобиле.

ваз 2115 кузов

Полируем кузов ВАЗ 2115

Подобная процедура просто создаст покрытие от негативного воздействия влаги и существенно обновит машину. Благодаря лаку царапины просто не видно, ведь жидкость наполняет их целиком и прячет. Стоит только полировке стереться с течением времени, проблема снова появляется, и царапины становятся видимыми, но и в этом случае есть выход.

Абразивная полировка

Верным решением возникшей проблемы считается применение абразивной полировки автомобильного кузова ВАЗ 2115, подобная манипуляция обновит транспорт и будет казаться что он только из салона. Если время от времени проводить эту манипуляцию, то он будет всегда выглядеть привлекательно и ново. При продаже подобного транспортного средства шансы получить за него хорошие деньги существенно возрастают, так как потенциальный покупатель смотрит насколько новый автомобиль, а уже потом начинает задумываться над его техническими характеристиками.

Автомобиль и кузов

Нелишним будет упомянуть о том, что автомобильная жесткость влияет не легкость управления, если она минимальная, то и водить его намного тяжелее. Что необходимо для того, чтобы кузов стал жестче? Рекомендуется воспользоваться пространственным гоночным каркасом, кроме этого, важно установление растяжки верхних опор, которые следует расположить сзади. Также решит возникшую проблему и кузовной усилитель.

Усилитель кузова

Усилитель кузова

Усилитель кузова

Итак, можно существенно увеличить крутильную жесткость кузова и тогда она составит 20-25 процентов. Кроме этого, происходит возрастание ходовых особенностей машины.

Нелишним будет также упомянуть и о том, что усилитель кузова получил соответствующий сертификат и патент и был протестирован. Что не менее важно его одобрило АвтоВАЗ, следом за этим и появилось серийное производство. Перед установкой усилителя владелец транспортного средства получает специальную гарантию.

Математика в моделировании транспортных средств

Для автомобиля ВАЗ 2115 производилась специальное математическое моделирование, чтобы предварительно разработать усилитель кузова.

Если существенно увеличить жесткость кузова, тогда он становится более послушным и управляемым. Между прочим, не следует забывать и о пассивной безопасности, которая не менее важна для автомобиля.

Преимущества усилителя

  1. Наблюдается повышенная устойчивость транспортного средства особенно во время передвижения на скорости более 90 километров в час или при переезде по плохой, не асфальтированной или проложенной частично дороге;
  2. Намного четче корректируется траектория движения во время объезда всевозможных неровностей;
  3. Происходит улучшение маниврированности автомобиля на поворотах при движении руля, таким образом, водитель будет более уверенным в собственных действиях, и передвигаться даже на больших скоростях не опасаясь негативных последствий;
  4. Наблюдается уменьшение угла поворота, особенно на поворотах при обходе виражей, имеющих равный радиус;
  5. Автомобиль становится вполне предсказуемым, водитель может подобрать оптимальную скорость передвижения.

Подытожив вышесказанное, следует уточнить тот факт, что благодаря появлению дополнительной устойчивости остается на прежнем уровне плавность хода. Несмотря на массу преимуществ, существуют еще и недостатки. К примеру, если на транспортном средстве есть задний стабилизатор устойчивости для поперечной, а передний оставался в неизменном состоянии и не обновлялся не стоит рисковать и устанавливать усилитель кузова.

Тюнинг для кузова: есть ли риски?

Кузов является очень важной частью любого автомобиля. Именно по кузову складывается первое мнение об автомобиле. Однако в таких моделях автомобилей, как ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 он уже давно устарел и поэтому владельцы данных моделей стремятся улучшить внешний вид путем добавления чего-то нового.

ваз 2115 кузов

Изначально рекомендуется обратить внимание на бампер и приобрести новый и стильный. Чтобы улучшить аэродинамику на крышу рекомендуется ставить специальные спойлеры. Если позволяют финансовые возможности, есть желание и фантазия, тогда для отделки автомобиля следует взять карбоновую пленку, которую нанести на определённые части своего автотранспортного средства, в этом случае это может быть крыша, багажник.

Для чего нужны пятнашки

Собственники ВАЗ 2115 стараются сделать все для того, чтобы существенно улучшать скучный и однообразный и безликий внешний вид своего автомобиля. Если заменить штатный бампер, тогда машина станет намного ухоженнее и привлекательнее. Исключительным вариантом считается так называемая пятнышка.

В общей сложности при большом желании из своего автомобиля можно сделать нечто уникальное и неповторимое, ведь в специализированных магазинах имеется огромное количество всевозможных элементов, предназначенных для произведения тюнинга.

В завершение следует отметить, что автомобильное средство считается лицом своего собственника и чем оно привлекательнее и качественнее выглядит, тем больше уважения окружающих о его владельце. Вы ведь ежедневно, подходя к зеркалу, заботитесь о своем лице? Автомобиль ­- помощник, друг и товарищ в любой ситуации, а, значит, вы должны быть заинтересованы в длительном сроке его службы, в особенности это относится к кузову, но не стоит забывать и об остальных его частях.

Как убрать границу перехода после покраски автомобиля




Полировка машины после покраски

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Полировка автомобиля после покраски







Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?


При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим когда и как нуж­но делать пере­ход по лаку.

Ино­гда, при окра­ши­ва­нии неболь­шо­го сег­мен­та, не целе­со­об­раз­но покры­вать лаком всю деталь. Сде­лать неза­мет­ный пере­ход по лаку вполне воз­мож­но, но обыч­но не реко­мен­ду­ет­ся, пото­му что раз­мы­тая гра­ни­ца может со вре­ме­нем про­явить­ся под воз­дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и пере­ход ста­нет заме­тен. Для хоро­шей изно­со­стой­ко­сти лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну плён­ки. Во вре­мя фор­ми­ро­ва­ния плав­но­го пере­хо­да при помо­щи блен­де­ра тол­щи­на плён­ки в месте пере­хо­да стре­мит­ся к нулю. Эта нехват­ка тол­щи­ны сокра­ща­ет изно­со­стой­кость в месте пере­хо­да и ведёт к появ­ле­нию неже­ла­тель­ных дефек­тов, таких как: выцветание/затуманивание, види­мость линии пере­хо­да, отсло­е­ние. По этой при­чине неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей не реко­мен­ду­ют исполь­зо­ва­ние такой про­це­ду­ры и реко­мен­ду­ют при частич­ном окра­ши­ва­нии пане­ли кузо­ва, покры­вать лаком всю деталь. Это даёт гаран­ти­ро­ван­ный резуль­тат, кото­рый не изме­нит­ся при даль­ней­шей эксплуатации.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Отполированный автомобиль

подтек на лаке автомобиля
как убрать подтек на лаке автомобиля - долго и упорно шкурить
итог удаления подтека - царапины - следствие спешки
убрали подтек на лаке - итоговый результат
лезвие для удаления подтеков
удаление подтека на лаке при помощи шпатлевки


Когда делать переход по лаку?

Быва­ют ситу­а­ции, когда пере­ход по лаку неиз­бе­жен. На маши­нах, у кото­рых кры­ша и боко­вая зад­няя панель (зад­нее кры­ло со стой­кой) не име­ют раз­де­ле­ния, необ­хо­ди­мо делать пере­ход, ина­че при­дёт­ся покры­вать лаком кры­шу и зад­нюю панель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Так­же, при пра­виль­ной под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции пере­ход мож­но делать на любой дру­гой дета­ли. Всё же, если панель кузо­ва име­ет неболь­шие раз­ме­ры, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мы­ми про­дук­та­ми для реа­ли­за­ции пере­хо­да по лаку, но, как упо­ми­на­лось выше, пре­ду­пре­жда­ют о недо­ста­точ­ной изно­со­стой­ко­сти и уяз­ви­мо­сти зоны пере­хо­да. Если необ­хо­ди­мо дать дли­тель­ную гаран­тию на покрас­ку, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Полировальная машинка и полироли

Процесс перехода по лаку

Аль­тер­на­тив­ный способ

После лаки­ро­ва­ния пане­ли и плав­но­го напы­ле­ния в обла­сти пере­хо­да лака, в раз­ве­дён­ный с отвер­ди­те­лем лак добав­ля­ет­ся 50% блен­де­ра от коли­че­ства лака. Эта смесь рас­пы­ля­ет­ся низ­ким дав­ле­ни­ем (не более 0.8 бар) на зону пере­хо­да. Если оста­нет­ся сухой опыл, то его мож­но рас­тво­рить, рас­пы­лив чистый блен­дер. Обыч­но доста­точ­но рас­пы­лить толь­ко эту смесь. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют имен­но этот спо­соб, так как смесь полу­ча­ет­ся менее жид­кая, чем чистый рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния подтёка.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Полировка автомобиля

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Структура перехода по лаку

Плав­ный пере­ход лака при помо­щи спе­ци­аль­но­го рас­тво­ри­те­ля пред­став­ля­ет собой сме­ши­ва­ние све­же­на­не­сён­но­го лака со ста­рым лаком панели.

Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов (blender) пред­став­ля­ет собой очень мед­лен­ный рас­тво­ри­тель. Блен­дер пред­на­зна­чен для рас­тво­ре­ния све­же­на­не­сён­но­го и ста­ро­го лака и сме­ши­ва­ния их. Это поз­во­ля­ет убрать гра­ни­цу ново­го и ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Блен­дер нано­сит­ся лёг­ким напы­ле­ни­ем. Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов раз­мяг­ча­ет род­ной лак пане­ли так, что­бы новый и ста­рый лак сли­лись вместе.

Неко­то­рые совре­мен­ные уре­та­но­вые лако­кра­соч­ные покры­тия необ­ра­ти­мо отвер­жде­ны под воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии блен­де­ра на уре­та­но­вых лако­кра­соч­ных покры­ти­ях, све­жий лак осе­да­ет на поверх­но­сти этих покры­тий, а не сме­ши­ва­ет­ся, созда­вая общее моно­лит­ное покры­тие. Поэто­му очень важ­но, что­бы лак (в том чис­ле мел­кий опыл от него) нано­сил­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную под покрас­ку (от 800 до 1000/1200).

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Предварительные работы при точечном ремонте ЛКП: пошаговая инструкция

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.

Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто своими руками, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс. Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь. Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью снятие деталей. Это существенно упростит вам задачу.


Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.

Что такое полировка кузова?

Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.

  • Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
  • Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
  • Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
  • Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
  • Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
  • Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
  • Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
  • И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.

Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.

  1. Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
  2. Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.

Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП. Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.

Как часто можно проводить процедуру?

Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».

Полировка кузова автомобиля своими руками

Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.

Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.

Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.

Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.

Подготовка

  1. Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза. От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.
  2. Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.
  3. Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
  4. При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.
  5. После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
  6. И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить. Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.
  7. Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности. Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.
  8. И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.

Полировка

После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.

Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.

Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.

Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.

  1. Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
  2. Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
  3. Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
  4. Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
  5. Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
  6. После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.

Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов. И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью. В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.

Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.

Проверка качества

Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.

Если результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.

Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?

Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.

Машинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.

Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.

Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова. Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей. Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.

Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.

Советы автолюбителям

  1. Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
  2. От качества подготовительных работ зависит и конечный результат. Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.
  3. Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.
  4. Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
  5. И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением. Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.

Заключение

В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.

Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.

Читайте также: