Замена прокладки штанов уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки штанов уаз патриот

Замена уплотнения масляного картера УАЗ Патриот

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.

Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Снимите усилитель картера сцепления.

Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя.

Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.

Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.

Снятие и установка поддона ЗМЗ-409

Рис. 7. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя

Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке

Снятие и установка приемной трубы

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", торцовая головка "на 17".

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

3. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

4. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе, извлеките болты…

5. …и снимите уплотнительную прокладку нейтрализатора и приемной трубы.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

6. Отверните гайку крепления прижимной планки, придерживая вторым ключом болт от проворачивания…

7. …снимите прижимную пластину…

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

8. …и извлеките выпускную трубу.

9. Выверните датчик концентрации кислорода из выпускной трубы.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

10. Снимите старую прокладку выпускной трубы.

11. Установите новую выпускную трубу в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка приемной трубы" для УАЗ 3163

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот) Удаление катализатора УАЗ Патриот ЗМЗ-409 евро-4

Замена прокладки между коллектором и штанами

Весною, после того как снег всё же растаял на Урале, я заметил что мой патриот вновь стал издавать рычание подобно дизельному.Первое что подумал-выхлоп наконец-то прогарел…Подумав ещё немного 😀 вспомнил что 10-15тыс км назад менял прокладку выпускного коллектора и звук очень похожий.
На даче решил снять и проверить.
10 минут и вот она прогоревшая прокладка.А в запасе-то нет нужной…Нашёл решение…продел медную проволоку и асбестовую нить между отверстиями и вуаля…

Прокладка выпускного коллектора является важным уплотнительным элементом, от исправности которого зависит нормальное функционирование коллектора. Если вовремя не осуществлять замену прокладки, безопасность эксплуатации авто катастрофически снижается.

Немного информации о выпускном коллекторе

Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува. Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ (головка блока цилиндров) и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.


Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.


Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью. Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.

А вот прокладки коллектора, к сожалению, являются самым слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в весьма сложных условиях. Именно прокладки часто подводят автомобилиста. Их приходится периодически менять и на машинах с большим пробегом, и на совсем еще «молодых» двигателях. Во второй ситуации преждевременный износ прокладок может обуславливаться следующими причинами:

  • низким качеством уплотнителя;
  • интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).

Когда требуется замена прокладки коллектора?

В наши дни уплотнительные прокладки изготавливают из прессованного высокопрочного асбеста, который, к тому же, дополнительно армируется сталью. Но даже столь надежный материал с течением времени не выдерживает нагрузок, с коими ему приходится сталкиваться. И в один «прекрасный» момент водитель понимает, что прокладка на коллекторе его транспортного средства прогорела, а значит, ее требуется незамедлительно менять на новую.


Как опытный водитель определяет поломку прокладки? Да очень просто. Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; двигатель автомобиля плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук. Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность.


И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.


Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.


После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

Прокладка или кольцо уплотнительное глушителя применяется для того, чтобы изолировать газовый стык, образовывающийся между задним глушителем и резонатором (вспомогательный глушитель).

Установка прокладки между выпускным коллектором («штаны») и глушителем необходима также для того, чтобы обеспечить взаимоперемещение труб глушителя.

Повреждение прокладки можно обнаружить следующим образом: под самым днищем, в месте, где соединяются секции, будет присутствовать нагар. Помимо этого, если прокладка между цилиндром и глушителем повреждается, то в автомобильном салоне появляется неприятный запах, создаваемый выхлопными газами. Испорченный узел даёт о себе знать также характерным скрежетанием, которое возникает во время работы двигателя.


Как избавиться от проблемы

Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.

  1. Прежде всего, нужно избавиться от старой прокладки. Нужно открутить два болтика, которые стягивают фланцы. Обычно болты имеют ржавчину, из-за чего их довольно трудно откручивать. Для этой цели можно использовать специальный инструмент («ключи жидкие» либо болгарка, если ситуация критическая).
  2. После того как болты будут сняты, придётся аккуратным образом отвести в левую сторону резонаторную трубу.
  3. На патрубке резонатора как раз и располагается прежняя прокладка глушителя. Придётся воспользоваться отвёрткой, чтобы поддеть изделия и удалить его.
  4. Далее необходимо применить щётку металлическую и шкурку, чтобы убрать нагар с фланцев.
  5. После этого происходит замена прокладки глушителя. Кольцо устанавливается на резонаторный фланец. Осуществляется соединение патрубков основного глушителя, фланцы же свинчиваются при помощи хомута, который имеет подпружиненные болты, которые идут в одном комплекте с прокладкой.

Прокладка (кольцо) автомобильного глушителя заменяется довольно простым образом. Тем не менее, во время удаления прежней прокладки важно проявлять особую осторожность, потому как кольцо из металлокерамики обладает хрупкой структурой, из-за чего может легко поломаться.

Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.

Какие прокладки лучше использовать

Довольно часто для замены используется прокладка фланца приёмной трубы глушителя, которая отвечает за уплотнение соединения приёмной трубы автомобильной выхлопной системы и выпускного коллектора. Данная прокладка обычно используется на автомобилях, которые обладают креплением трубы приёмного типа на двух точках (Волга третьей серии, ГАЗ-21).

Однако вы можете сделать прокладку под штаны самостоятельно. В качестве материалов рекомендуется использовать:

Также многие автомобилисты советуют применять автомобильный герметик, способный переносить высокие температуры. Технология использования его довольно проста: на глушитель в посадочном месте наносится тонкий слой (примерно один миллиметр толщиной), а потом оставляется для просыхания на двенадцать часов.

Большинство водителей предпочитают использовать паронит для создания прокладки. Процесс создания выглядит следующим образом:

  1. Сначала вырезается кусок материала квадратной формы, на него кладётся прежняя прокладка и насаживается на суперклей.
  2. Потом по всему контуру осуществляется обводка маркером. Также необходимо обвести все отверстия, располагающиеся внутри изделия.
  3. Убирается прежняя прокладка, а потом удаляется весь клей.
  4. Далее проверяется правильное соотношение отверстий. Если возникает несовпадение, то изделие нужно доработать при помощи напильника.

Есть и более простой способ:

  1. Поверхность, на которой будет присутствовать прокладка, очищается и обезжиривается;
  2. Производится наложение материала прокладки.
  3. Далее изделие околачивается по всему периметру с помощью молоточка.
  4. Прокладка станет постепенно прорисовываться, а ненужная часть материала отстанет.

В конченом итоге готовая прокладка подвергается доработке при помощи круглого напильника, наждачной бумаги, а потом уже может использоваться по назначению.

Масло бежит ручьём: Механик рассказал, как избавиться от «протечки» в УАЗ «Патриот»

На примере «Патрика» с мотором ЗМЗ-409, эксперт поделился полезными советами.


Для своего канала Auto-Turn блогер рассказал, что к нему постоянно привозят отечественные внедорожники УАЗ «Патриот» с жалобами на разнообразные «протечки». Как удалось выяснить механику, чаще всего причина таких проблем лежит в гидронатяжителе, поскольку масло в большинстве случаев бежит именно оттуда.

«Прокладку крышки поменяли, но даже это не помогло», – рассказывает специалист, объясняя, что масло из УАЗ «Патриот» продолжило бежать ручьём, и ему, чтобы выяснить всё-таки причину проблемы, пришлось снимать диффузор радиатора. С горем пополам, но автомобилист всё-таки сумел это сделать, после чего – попытался заснять снизу, что конкретно он там увидел.

Масло продолжало течь сверху крышки гидронатяжителя, разбрызгиваясь во все стороны, и блогер уже не знал, куда дальше ему «копать», как тут второй механик пришёл ему на помощь, посоветовав осмотреть подробнее прокладку лобовой крышки, поскольку, при компрессии в пределах нормы, других источником «протечки» в УАЗ «Патриот» попросту быть не могло.

С двигателя ЗМЗ-409 была снята подушка и все кронштейны, и лишь тогда оба мастера смогли понять, что же не так с УАЗ «Патриот». Как оказалось, избавиться от течи масла в российском внедорожнике можно было заменой одной-единственной детали – втулки прокладки лобовой крышки, которая в этом «Патрике» попросту треснула, образовав зазор на несколько миллиметров.


«Не представляю, как она могла треснуть при пробеге в 31 000 км, но факт остаётся фактом – после замены масло перестало литься ручьём. Рекомендую брать втулку без зазора, которая будет несколько короче по высоте, чем стандартная», – закончил механик, уточнив, что меньшая длина втулки обусловит большую жесткость и надежность изделия, обезопасив УАЗ «Патриот» от ненужных «протечек» на долгое время.

УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)

Комментарии • 38

Какое же это дерьмо, просто нет слов.

@Mik Yelly , какой свежий и оригинальный вопрос. Но человек, искренне не понимающий на него ответа, лично для меня такой же дурак, как и тот, кто покупает Патриоты (в глазах задающего этот вопрос). Надеюсь, не слишком для вас сложно сформулировал. :)

@Овер 9000 УАЗ Патриот. Сегодня видел на буке Новый такой за лимон с пробитым картером. Полез глянуть, а там у сотни людей одни проблемы. Кто это дерьмо покупает, тот "настоящий" патриот или дурак?

Шпилек спереди нет скорее из за кого что бы удобнее было ставить лобовую крышку

Целая диссертация по снятию поддона.😃👍

Полезное видио и качественно снято . спасибо за труд!

Передние шпильки меняются на болты с целью удобства замены цепей ГРМ.
Конечно только в случае ,если поддон на герметике.

@Овер 9000 это понятно.просто шпильки могут поменять сами.специально.если картер на герметике,тогда нет необходимости его снимать при замене цепей ГРМ.отсюда и болты ставят.со шпильками переднюю крышку не снимешь.сам сейчас столкнулся.вот думаю менять или нет.прокладка карьера металл.свиду надёжная и многоразовая.
Как вариант можно поменять на болты,но иметь в запасе шпильки,как раз для более легкой постановки картера на место.наживил,потом снял и поставил болты.

Шпильки/болты зависят от года выпуска мотора, и вероятно также от того, из какого ведра слесарь собирал двигатель сегодняшним днём. На одинаковых 409-х можно встретить и то и то с завода - уже выяснял этот вопрос. Впрочем, такая практика характерна для всего в этом автомобиле. :)

Нет шпилек - значит снималась крышка лобовины. Со шпильками работа усложняется.

Нет, наличие шпилек зависит от года выпуска. Уже выяснил.

СПАСИБО ЗА видио у меня тоже масло за капола буду менять по вашей схеме

5 дибилов поставили дизлайки)))

Штаны крепятся к улыбке, сложновато без снятия штанов туда пролезть. На вашем автомобиле это важное крепление почему-то отсутствует.

Насколько помню, я этот момент на видео пояснил. Ну а отсутствует по очевидной причине - кто-то туда уже лазал до меня. Про важность рассуждать не берусь, но по моему мнению, ничего важного в нём нет. Лишний гемор при обслуживании и ремонте только. Читал, что без этого кронштейна быстро помирает прокладка штаны/приёмная труба, но если честно, слабо верится. Если гайки закручивал не ребёнок от руки, то подобные высокотемпературные соединения прикипают так, что иной раз ломом разъединяешь. А уж чтобы оно разболталось и затёрло прокладку.

доброго времени суток. эксплуатирую уаз фермер 2011 г.в. двигатель змз 409. картер двигателя на болтах! шпилек нет с завода.

Здравствуйте. Да, я уже понял, что зависит от года выпуска. Считаю, что зря сделали такое "улучшение". Я когда ставлю поддон, сам шпильки вворачиваю и по ним надеваю. Гораздо удобнее.

Спасиб за мануал :)
Когда ты уж его весь переберешь))

На здоровье!
Ну, всему своё время. ;)

Привет, помогла замена прокладки? Я снял поддон хотел заменить прокладку а её там нет с завода на герметике(прокладку поставил металлическую без герметика) , тек лобовой сальник коленвала заменил (сальник поставил рубеновскй) . Проехал 1000 км теперь опять вижу подтёки масла на поддоне придётся опять лезть! Уаз Патриот Лимитед 2015.

Овер 9000 прошу прощения если чем-то обидел выше сказанным , а в чем проблема тогда , сальник? Спасибо за ранее.

Могу лишь повторить что сказал ранее - в видео я всё сказал и даже повторил. И если бы вы смотрели от начала и до конца, вашего вопроса бы не возникло.
А вы, вместо того, чтобы сразу сказать: "Да, чувак, пропустил мимо ушей - бывает!", мне пытаетесь втирать, что это я идиот и ничего не хочу никому рассказывать. При этом еще и хамите.
Ввиду вышесказанного, диалог с вами продолжать не вижу смысла.
P.S.: На всякий случай, лично вам всё же расскажу по секрету: нет, замена прокладки поддона не помогла.
Успехов.

Овер 9000 не пытаюсь я бомбить не кому смотрел от начала и до конца как и все ваши видео мне интересен личный опыт вашего ремонта так как вы как и я делаете сами мне теперь придётся делать самому так как закончилась гарантия по ней я успел заменить цепь, контролировал ремонт лично, но почему-то потекла прокладка кстати её поставили металлическую не как у вас по этому и задал вопрос как сказать по теме

Нихрена вы не смотрели. Если бы вы смотрели от начала и до конца, вы бы знали, что я В САМОМ НАЧАЛЕ, для таких нетерпеливых как вы, сказал, помогла ли мне замена, или не помогла. Но такие как вы смотрят ролики между строк перематывая по 5 минут, а потом задают тупые вопросы, на которые я в роликах по сто раз отвечал. Так что можете бомбить сколько угодно тут. :)

УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)

Комментарии • 38

Какое же это дерьмо, просто нет слов.

@Mik Yelly , какой свежий и оригинальный вопрос. Но человек, искренне не понимающий на него ответа, лично для меня такой же дурак, как и тот, кто покупает Патриоты (в глазах задающего этот вопрос). Надеюсь, не слишком для вас сложно сформулировал. :)

@Овер 9000 УАЗ Патриот. Сегодня видел на буке Новый такой за лимон с пробитым картером. Полез глянуть, а там у сотни людей одни проблемы. Кто это дерьмо покупает, тот "настоящий" патриот или дурак?

Шпилек спереди нет скорее из за кого что бы удобнее было ставить лобовую крышку

Целая диссертация по снятию поддона.😃👍

Полезное видио и качественно снято . спасибо за труд!

Передние шпильки меняются на болты с целью удобства замены цепей ГРМ.
Конечно только в случае ,если поддон на герметике.

@Овер 9000 это понятно.просто шпильки могут поменять сами.специально.если картер на герметике,тогда нет необходимости его снимать при замене цепей ГРМ.отсюда и болты ставят.со шпильками переднюю крышку не снимешь.сам сейчас столкнулся.вот думаю менять или нет.прокладка карьера металл.свиду надёжная и многоразовая.
Как вариант можно поменять на болты,но иметь в запасе шпильки,как раз для более легкой постановки картера на место.наживил,потом снял и поставил болты.

Шпильки/болты зависят от года выпуска мотора, и вероятно также от того, из какого ведра слесарь собирал двигатель сегодняшним днём. На одинаковых 409-х можно встретить и то и то с завода - уже выяснял этот вопрос. Впрочем, такая практика характерна для всего в этом автомобиле. :)

Нет шпилек - значит снималась крышка лобовины. Со шпильками работа усложняется.

Нет, наличие шпилек зависит от года выпуска. Уже выяснил.

СПАСИБО ЗА видио у меня тоже масло за капола буду менять по вашей схеме

5 дибилов поставили дизлайки)))

Штаны крепятся к улыбке, сложновато без снятия штанов туда пролезть. На вашем автомобиле это важное крепление почему-то отсутствует.

Насколько помню, я этот момент на видео пояснил. Ну а отсутствует по очевидной причине - кто-то туда уже лазал до меня. Про важность рассуждать не берусь, но по моему мнению, ничего важного в нём нет. Лишний гемор при обслуживании и ремонте только. Читал, что без этого кронштейна быстро помирает прокладка штаны/приёмная труба, но если честно, слабо верится. Если гайки закручивал не ребёнок от руки, то подобные высокотемпературные соединения прикипают так, что иной раз ломом разъединяешь. А уж чтобы оно разболталось и затёрло прокладку.

доброго времени суток. эксплуатирую уаз фермер 2011 г.в. двигатель змз 409. картер двигателя на болтах! шпилек нет с завода.

Здравствуйте. Да, я уже понял, что зависит от года выпуска. Считаю, что зря сделали такое "улучшение". Я когда ставлю поддон, сам шпильки вворачиваю и по ним надеваю. Гораздо удобнее.

Спасиб за мануал :)
Когда ты уж его весь переберешь))

На здоровье!
Ну, всему своё время. ;)

Привет, помогла замена прокладки? Я снял поддон хотел заменить прокладку а её там нет с завода на герметике(прокладку поставил металлическую без герметика) , тек лобовой сальник коленвала заменил (сальник поставил рубеновскй) . Проехал 1000 км теперь опять вижу подтёки масла на поддоне придётся опять лезть! Уаз Патриот Лимитед 2015.

Овер 9000 прошу прощения если чем-то обидел выше сказанным , а в чем проблема тогда , сальник? Спасибо за ранее.

Могу лишь повторить что сказал ранее - в видео я всё сказал и даже повторил. И если бы вы смотрели от начала и до конца, вашего вопроса бы не возникло.
А вы, вместо того, чтобы сразу сказать: "Да, чувак, пропустил мимо ушей - бывает!", мне пытаетесь втирать, что это я идиот и ничего не хочу никому рассказывать. При этом еще и хамите.
Ввиду вышесказанного, диалог с вами продолжать не вижу смысла.
P.S.: На всякий случай, лично вам всё же расскажу по секрету: нет, замена прокладки поддона не помогла.
Успехов.

Овер 9000 не пытаюсь я бомбить не кому смотрел от начала и до конца как и все ваши видео мне интересен личный опыт вашего ремонта так как вы как и я делаете сами мне теперь придётся делать самому так как закончилась гарантия по ней я успел заменить цепь, контролировал ремонт лично, но почему-то потекла прокладка кстати её поставили металлическую не как у вас по этому и задал вопрос как сказать по теме

Нихрена вы не смотрели. Если бы вы смотрели от начала и до конца, вы бы знали, что я В САМОМ НАЧАЛЕ, для таких нетерпеливых как вы, сказал, помогла ли мне замена, или не помогла. Но такие как вы смотрят ролики между строк перематывая по 5 минут, а потом задают тупые вопросы, на которые я в роликах по сто раз отвечал. Так что можете бомбить сколько угодно тут. :)

Замена прокладки картера уаз патриот

Замена прокладки картера уаз патриот

Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена прокладки поддона картера УАЗ Патриот в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим прокладку поддона картера УАЗ Patriot качественно, в срок и с гарантией!

Поддон картера является основным резервуаром сбора и забора моторного масла. Для обслуживания устройства забора масла, удаления отложений на дне поддона он делается съёмным. Место стыка с картером уплотняется прокладкой или герметиком, которые со временем теряют свои герметизирующие свойства из-за высоких температур двигателя или механических повреждений. Такая прокладка подлежит замене.

Признаки неисправности прокладки поддона картера

  • потёки из-под прокладки,
  • падение давления масла,
  • повышенный расход масла двигателя.

Как мы решаем проблему замены прокладки поддона картера

Технология замены требует наличия подъемника и определённой квалификации механика:

  • Подбираем новую прокладку: она должна соответствовать по характеристикам рекомендациям производителя.
  • Выкручиваем заливную пробку для выравнивания давления внутри двигателя.
  • Снимаем защиту картера, очищаем, промываем поддон, головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.
  • Выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в чистую герметичную тару. Вкручиваем сливную пробку вместе с новой легко сминаемой шайбой динамометрическим ключом с усилием, рекомендованным производителем.
  • Ослабляем болты, гайки крепления поддона по диагонали (крест на крест). Выкручиваем болты и снимаем поддон.
  • Очищаем от грязи сетчатый фильтр маслозаборной трубки, при необходимости заменяем его.
  • Очищаем поверхности стыка поддона и картера от наслоений, обезжириваем. При необходимости, выравниваем обстукиванием стыковочную поверхность поддона на столе с ровной, массивной, литой поверхностью.
  • Наносим герметик в местах, предусмотренных технологическими картами производителя.
  • Устанавливаем новую прокладку. Наживляем и затягиваем крепёж поэтапно по диагонали для равномерного уплотнения. Контрольная затяжка динамометрическим ключом.
  • Меняем масляный фильтр, заливаем новое масло, закручиваем заливную пробку.
  • Запускаем двигатель. Убедившись в отсутствии течи, ставим на место защиту картера.

Меняли мне тут где-то полгода назад ГП. И с тех пор масло с прокладки крышки потихоньку потело, а как только поменял масло, то прям чуть не текло — по утрам под мостом небольшое пятно масла и чем дальше, тем больше.
Ну и решил, что пора менять. На обеде сползал, поменял. Старая прокладка была из какого то го. картона, на крышке при этом были небольшие заусенцы и она не очень то и ровная, вот и давило из всех щелей.

Поставил пробковую (больше ничего не было в магазине). Она толстая, думаю должно держать хорошо, несмотря на неровность.
С умным видом глянул внутрь, в первый раз крышку снимаю всё же))

Ничего такого я там не увидел, хотя, когда открутил сливную пробку и увидел это…

То ожидал, что там будет полный писец и какие-нибудь задиры.
Более подробное изучение того, что я вначале принял за стружку выявило, что это больше похоже на пружину от старого сальника, которая при замене видать выпала и ее не заметили. (Новый не течет, вот и думаю, что именно от старого).

П.с.: новый потёк, пружина оказалась от него…

В продолжение эпопеи с потеками масла со стыка ДВС и КПП. Прокладку клапанной крышки мы уже сменили (аж два раза для верности) — теперь черед прокладки поддона, ибо, решил идти от простого к сложному.
Сразу забегу вперед и скажу — ничего не изменилось. Как текло, так и течет. Вывод: задний сальник КВ, прокладка ГБЦ или прокладка задней крышки ГБЦ. Больше течь неоткуда — всякие шланги и колодцы щупов я давно просмотрел. Так что, увы и ах — в следующих сериях будет подробно освещен съем раздатки и коробки с целью замены сальника коленвала.
Ну а пока — возможно, кому-то и данный материал будет плезен в качестве видеошпаргалки, если в первый раз.

-----
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! :)

Смотрите также

Метки: уаз видео, снять поддон патриот, поддон уаз, прокладка поддона, прокладка видео, поддон картера

Комментарии 18

А выхлоп не нужно скидывать? Эта "улыбка" доступно снимается?
И оторвать поддон вбив нож можно же?

У меня "улыбка" нормально снимается просто снизу, выхлоп не трогается.
НО. У меня уже нет кронштейна крепления выпускной трубы к блоку. У кого есть — пишут, нужно погеморроиться. Подробностей не знаю.

Поддон на хорошем герметике ножом — пустое. Брусок упирается в торец поддона (повыше) и обстукивается кувалдой с нескольких сторон. Без фанатизма, но кувалдой. После этого аккуратно фомкой он отклеивается. Но здесь тоже без дури — если поддон недостаточно ослаб после обстукивания — можно оторвать "уши" поддона, в которые упирается фомка.

Сам недавно менял картер своего 51432.
Обобщенно могу сказать, что замена картера на 20% — поиск места и времени для данной процедуры (3 часа ), 30% — откручивание пыльников вокруг картера — реально выбешивает. Остальные 50% — по большей части — это поиск ссыклявых(реально боятся, что я их найду) болтов картера и обдирание привалки от герметика.

Перед началом проведения работ рекомендую пролить все жидким ключом, чтобы на крепеже оставалось поменьше сыпучей ржавчины.
Картер после двух сильных ударов через брусок может не отпасть только в двух случаях: вы забыли открутить последний винт, скрытый в алюминиевых складках мотора. Вторая причина: вы не увидели ещё пяток "невидимых" болтов.

Других причин того, что картер не упал вам в руки просто нет!

По поводу религиозных предубеждений на что ставить поддон: в сервисе ставили на "Серый АБРО", его я и нашел в закромах. Выдавил последний и поставил опять на него же. Завел мотор уже через 30-40 минут, — всё держит. И до этого держало.
Так что нахрен все эти дорогущие прокладочки!

Ну не совсем так .Все болты откручены а оторвать поддон не смог.Нарезал резьбу в поддоне м10 закручивал два болта и только так смог оторвать.

Была аналогичная ситуация. Все также как на первом фото после видео. При замене диска сцепления и выжимного (так как страшно скрипел) была установлена причина. Задний сальник коленвала потек. После его замены течь прекратило.

УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)

Комментарии • 38

Какое же это дерьмо, просто нет слов.

@Mik Yelly , какой свежий и оригинальный вопрос. Но человек, искренне не понимающий на него ответа, лично для меня такой же дурак, как и тот, кто покупает Патриоты (в глазах задающего этот вопрос). Надеюсь, не слишком для вас сложно сформулировал. :)

@Овер 9000 УАЗ Патриот. Сегодня видел на буке Новый такой за лимон с пробитым картером. Полез глянуть, а там у сотни людей одни проблемы. Кто это дерьмо покупает, тот "настоящий" патриот или дурак?

Шпилек спереди нет скорее из за кого что бы удобнее было ставить лобовую крышку

Целая диссертация по снятию поддона.😃👍

Полезное видио и качественно снято . спасибо за труд!

Передние шпильки меняются на болты с целью удобства замены цепей ГРМ.
Конечно только в случае ,если поддон на герметике.

@Овер 9000 это понятно.просто шпильки могут поменять сами.специально.если картер на герметике,тогда нет необходимости его снимать при замене цепей ГРМ.отсюда и болты ставят.со шпильками переднюю крышку не снимешь.сам сейчас столкнулся.вот думаю менять или нет.прокладка карьера металл.свиду надёжная и многоразовая.
Как вариант можно поменять на болты,но иметь в запасе шпильки,как раз для более легкой постановки картера на место.наживил,потом снял и поставил болты.

Шпильки/болты зависят от года выпуска мотора, и вероятно также от того, из какого ведра слесарь собирал двигатель сегодняшним днём. На одинаковых 409-х можно встретить и то и то с завода - уже выяснял этот вопрос. Впрочем, такая практика характерна для всего в этом автомобиле. :)

Нет шпилек - значит снималась крышка лобовины. Со шпильками работа усложняется.

Нет, наличие шпилек зависит от года выпуска. Уже выяснил.

СПАСИБО ЗА видио у меня тоже масло за капола буду менять по вашей схеме

5 дибилов поставили дизлайки)))

Штаны крепятся к улыбке, сложновато без снятия штанов туда пролезть. На вашем автомобиле это важное крепление почему-то отсутствует.

Насколько помню, я этот момент на видео пояснил. Ну а отсутствует по очевидной причине - кто-то туда уже лазал до меня. Про важность рассуждать не берусь, но по моему мнению, ничего важного в нём нет. Лишний гемор при обслуживании и ремонте только. Читал, что без этого кронштейна быстро помирает прокладка штаны/приёмная труба, но если честно, слабо верится. Если гайки закручивал не ребёнок от руки, то подобные высокотемпературные соединения прикипают так, что иной раз ломом разъединяешь. А уж чтобы оно разболталось и затёрло прокладку.

доброго времени суток. эксплуатирую уаз фермер 2011 г.в. двигатель змз 409. картер двигателя на болтах! шпилек нет с завода.

Здравствуйте. Да, я уже понял, что зависит от года выпуска. Считаю, что зря сделали такое "улучшение". Я когда ставлю поддон, сам шпильки вворачиваю и по ним надеваю. Гораздо удобнее.

Спасиб за мануал :)
Когда ты уж его весь переберешь))

На здоровье!
Ну, всему своё время. ;)

Привет, помогла замена прокладки? Я снял поддон хотел заменить прокладку а её там нет с завода на герметике(прокладку поставил металлическую без герметика) , тек лобовой сальник коленвала заменил (сальник поставил рубеновскй) . Проехал 1000 км теперь опять вижу подтёки масла на поддоне придётся опять лезть! Уаз Патриот Лимитед 2015.

Овер 9000 прошу прощения если чем-то обидел выше сказанным , а в чем проблема тогда , сальник? Спасибо за ранее.

Могу лишь повторить что сказал ранее - в видео я всё сказал и даже повторил. И если бы вы смотрели от начала и до конца, вашего вопроса бы не возникло.
А вы, вместо того, чтобы сразу сказать: "Да, чувак, пропустил мимо ушей - бывает!", мне пытаетесь втирать, что это я идиот и ничего не хочу никому рассказывать. При этом еще и хамите.
Ввиду вышесказанного, диалог с вами продолжать не вижу смысла.
P.S.: На всякий случай, лично вам всё же расскажу по секрету: нет, замена прокладки поддона не помогла.
Успехов.

Овер 9000 не пытаюсь я бомбить не кому смотрел от начала и до конца как и все ваши видео мне интересен личный опыт вашего ремонта так как вы как и я делаете сами мне теперь придётся делать самому так как закончилась гарантия по ней я успел заменить цепь, контролировал ремонт лично, но почему-то потекла прокладка кстати её поставили металлическую не как у вас по этому и задал вопрос как сказать по теме

Нихрена вы не смотрели. Если бы вы смотрели от начала и до конца, вы бы знали, что я В САМОМ НАЧАЛЕ, для таких нетерпеливых как вы, сказал, помогла ли мне замена, или не помогла. Но такие как вы смотрят ролики между строк перематывая по 5 минут, а потом задают тупые вопросы, на которые я в роликах по сто раз отвечал. Так что можете бомбить сколько угодно тут. :)

УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)

КОМЕНТАРІ • 38

Какое же это дерьмо, просто нет слов.

@Mik Yelly , какой свежий и оригинальный вопрос. Но человек, искренне не понимающий на него ответа, лично для меня такой же дурак, как и тот, кто покупает Патриоты (в глазах задающего этот вопрос). Надеюсь, не слишком для вас сложно сформулировал. :)

@Овер 9000 УАЗ Патриот. Сегодня видел на буке Новый такой за лимон с пробитым картером. Полез глянуть, а там у сотни людей одни проблемы. Кто это дерьмо покупает, тот "настоящий" патриот или дурак?

Шпилек спереди нет скорее из за кого что бы удобнее было ставить лобовую крышку

Целая диссертация по снятию поддона.😃👍

Полезное видио и качественно снято . спасибо за труд!

Передние шпильки меняются на болты с целью удобства замены цепей ГРМ.
Конечно только в случае ,если поддон на герметике.

@Овер 9000 это понятно.просто шпильки могут поменять сами.специально.если картер на герметике,тогда нет необходимости его снимать при замене цепей ГРМ.отсюда и болты ставят.со шпильками переднюю крышку не снимешь.сам сейчас столкнулся.вот думаю менять или нет.прокладка карьера металл.свиду надёжная и многоразовая.
Как вариант можно поменять на болты,но иметь в запасе шпильки,как раз для более легкой постановки картера на место.наживил,потом снял и поставил болты.

Шпильки/болты зависят от года выпуска мотора, и вероятно также от того, из какого ведра слесарь собирал двигатель сегодняшним днём. На одинаковых 409-х можно встретить и то и то с завода - уже выяснял этот вопрос. Впрочем, такая практика характерна для всего в этом автомобиле. :)

Нет шпилек - значит снималась крышка лобовины. Со шпильками работа усложняется.

Нет, наличие шпилек зависит от года выпуска. Уже выяснил.

СПАСИБО ЗА видио у меня тоже масло за капола буду менять по вашей схеме

5 дибилов поставили дизлайки)))

Штаны крепятся к улыбке, сложновато без снятия штанов туда пролезть. На вашем автомобиле это важное крепление почему-то отсутствует.

Насколько помню, я этот момент на видео пояснил. Ну а отсутствует по очевидной причине - кто-то туда уже лазал до меня. Про важность рассуждать не берусь, но по моему мнению, ничего важного в нём нет. Лишний гемор при обслуживании и ремонте только. Читал, что без этого кронштейна быстро помирает прокладка штаны/приёмная труба, но если честно, слабо верится. Если гайки закручивал не ребёнок от руки, то подобные высокотемпературные соединения прикипают так, что иной раз ломом разъединяешь. А уж чтобы оно разболталось и затёрло прокладку.

доброго времени суток. эксплуатирую уаз фермер 2011 г.в. двигатель змз 409. картер двигателя на болтах! шпилек нет с завода.

Здравствуйте. Да, я уже понял, что зависит от года выпуска. Считаю, что зря сделали такое "улучшение". Я когда ставлю поддон, сам шпильки вворачиваю и по ним надеваю. Гораздо удобнее.

Спасиб за мануал :)
Когда ты уж его весь переберешь))

На здоровье!
Ну, всему своё время. ;)

Привет, помогла замена прокладки? Я снял поддон хотел заменить прокладку а её там нет с завода на герметике(прокладку поставил металлическую без герметика) , тек лобовой сальник коленвала заменил (сальник поставил рубеновскй) . Проехал 1000 км теперь опять вижу подтёки масла на поддоне придётся опять лезть! Уаз Патриот Лимитед 2015.

Овер 9000 прошу прощения если чем-то обидел выше сказанным , а в чем проблема тогда , сальник? Спасибо за ранее.

Могу лишь повторить что сказал ранее - в видео я всё сказал и даже повторил. И если бы вы смотрели от начала и до конца, вашего вопроса бы не возникло.
А вы, вместо того, чтобы сразу сказать: "Да, чувак, пропустил мимо ушей - бывает!", мне пытаетесь втирать, что это я идиот и ничего не хочу никому рассказывать. При этом еще и хамите.
Ввиду вышесказанного, диалог с вами продолжать не вижу смысла.
P.S.: На всякий случай, лично вам всё же расскажу по секрету: нет, замена прокладки поддона не помогла.
Успехов.

Овер 9000 не пытаюсь я бомбить не кому смотрел от начала и до конца как и все ваши видео мне интересен личный опыт вашего ремонта так как вы как и я делаете сами мне теперь придётся делать самому так как закончилась гарантия по ней я успел заменить цепь, контролировал ремонт лично, но почему-то потекла прокладка кстати её поставили металлическую не как у вас по этому и задал вопрос как сказать по теме

Нихрена вы не смотрели. Если бы вы смотрели от начала и до конца, вы бы знали, что я В САМОМ НАЧАЛЕ, для таких нетерпеливых как вы, сказал, помогла ли мне замена, или не помогла. Но такие как вы смотрят ролики между строк перематывая по 5 минут, а потом задают тупые вопросы, на которые я в роликах по сто раз отвечал. Так что можете бомбить сколько угодно тут. :)

Читайте также: