Полировка задних фонарей ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Полировка задних фонарей

Потихоньку собираю свой аппарат. И в этой записи расскажу про полировку пластиковых фонарей (пластиковых фар, подфарников и т.д).

Полировка пластмассы аналогична полировке лака или краски. Полируется теми же пастами и кругами.

Для начала. Что такое полирование. Полирование это снятие тончайших слоев (окисленных, помутневших, царапанных и т.д) механическим способом (с помощью наждачной бумаги) и доведение обрабатываемой поверхности до зеркального блеска (с помощью специальных паст).

Чем больше у нас дефект на поверхности, тем крупнее наждачную бумагу мы берем. Если просто помутневшая или затертая фара то наждачку берем не меньше 800. пределы (800-2500).

Несмотря на возраст, мои фонари оказались в очень хорошем состоянии. Их можно было и не полировать. Но микро царапины присутствовали и был небольшой опыл от краски (подкрашивал раньше хлопушку баллончиком). И я решил придать им блеск. Времени эта работа много не займет.

Замываем фонари с водой наждачной бумагой Р2000, до матового состояния. Следим за тем чтобы под шкурку не попадал песок. Иначе наделаем царапин.

Теперь берем малярный скотч и аккуратно обклеиваем сам черный корпус фонаря. делается это для того чтобы на пластик не попала полироль. Тоже самое касается, резинок, бархоток, зеркал, брызговиков. Если попадет на них паста, то отмыть ее будет проблематично. Она как бы въедается в пластик или резину. И остаются белые пятна, разводы. Так что при полировке укрываем все пластмасски.

Пасту я использовал Фарекла G3. Можно и другие использовать, например 3М :Там они идут крупноабразивная, мелкоабразивная и финишная. Фарекла хорошая паста, не такая дорогая и можно получить желаемый эффект одной пастой.

Теперь по кругам: Бывают поролоновые круги трех цветов. По стандарту. Белый — жесткий, Оранжевый — средней жесткости, Черный — мягкий. Жестким я никогда не пользуюсь. Всегда использую оранжевый. А черный уже идет под финишную полироль для удаления микроцарапин.
Перед полировкой моем круг водой, чтобы удалить остатки старой полироли и частичек пыли.

Протираем фонари чистой мокрой тканью или губкой и наносим полировальную пасту.

Техника работы машинкой следующая: Включаем минимальные обороты и начинаем размазывать пасту по фонарю. Когда равномерно размазали, прибавляем обороты до средних и выше средних, но не максимальных и равномерно водим по фонарю сильно не нажимая и не задерживая долго на одном месте. Иначе можно пожечь пластик, также нужно быть осторожным на углах, можно проверять теплоту поверхности обратной стороной ладони. Температура при которой можно пожечь пластик ниже той температуры при которой горит лак. В одном месте я немного поджег пластик. размером в 5 мм сделал пятно. исправляется это следующим образом : 800 шкуркой затираем то место, потом 2000. И по новой полируем. Но лучше всего быть внимательным и не добиваться такого. можно вообще фонари поплавить.

Вот по полировке вроде бы все рассказал.
Теперь фонари выглядят вот так.

Теперь фонари как новые. Чтобы дольше продлить такое состояние пластику. Не нужно мыть губкой по песку. лучше использовать либо безконтакт, либо мягкую щетку. И не тереть на сухую фонари. Бывает так воды нет в машине а протереть нужно, вот и трут сухой тряпкой.

ClassicAutoClub.ru


GS и GSA являются малогабаритными семейными автомобилями, которые заполнили собой промежуток между скромной 2CV и более крупной и роскошной DS. На момент запуска модель считалась одним из самых технологически продвинутых.

Клуб практиков > Личный опыт

Потускневшие задние фонари. Восстановительная полировка пластика

Когда я впервые столкнулся с проблемой помутневших фонарей, то сразу стал искать советы в интернете и в итоге выбрал из всех вариантов самый, на мой взгляд, быстрый и надежный. Эту процедуру я выполнял несколько раз на различных автомобилях и постепенно вывел свой способ, сочетающий в себе несколько этапов.

Подготовка

Сначала необходимо подготовить рабочую поверхность и запастись следующими материалами:

• 5 л чистой воды либо доступ к водопроводу;
• Наждачная бумага разной зернистости, двух или трех видов (я использовал 2000 и 1500, но если фонари сильно поцарапаны, то можно и 800);
• Полироли 3М 09374, 09376 и 09377 (каждой из них понадобится не больше 100 г);
• Полиуретановый лак;
• Чистые тряпки;
• Желательно использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии подойдет и дрель с полировальными кругами (простые поролоновые, но лучше взять из овчины);
• Обезжириватель или шампунь (я использовал средство для мытья посуды).

Первый этап. Демонтаж

Для начала демонтируем фонари с автомобиля и промываем их водой. Желательно разобрать их и очистить изнутри.

Screenshot (7).jpg

Второй этап. Грубая подготовка

После того как разобрали и помыли фонари, приступаем непосредственно к полировке. Для начала нужно избавиться от крупных царапин: это лучше делать более крупнозернистой наждачной бумагой. Смачиваем водой поверхность фонаря и начинаем аккуратно тереть пластик. Удалив крупные царапины, берем менее зернистую наждачку и продолжаем процесс. На этом этапе уже можно заметить, что световые приборы становятся прозрачнее. Далее необходимо обезжирить поверхность фонаря перед полировкой.

DSC_1434.JPG

Третий этап. Полировка

После обработки поверхности фары наждачкой и обезжиривания приступаем к полировке. Я полировал фонари в три подхода: сначала 74-ой полиролью, затем 76-ой и 77-ой. Для работы с полиролью советую использовать специальную шлифовальную машинку, однако можно обойтись и дрелью с полировальным кругом.

Намазываем немного абразивной пасты на поверхность фонаря и равномерно проходимся по ней. Не переусердствуйте с нажимом и оборотами: если пластик перегреется, это приведет к еще большему помутнению фонаря или даже к растрескиванию поверхности.

После первичной обработки абразивом нужно обязательно промыть фонари водой, чтобы смыть все частички, оставшиеся от пасты и наждачки.

Screenshot (8).jpg

Четвертый этап. Придание блеска

Теперь берем 76-ую полироль и доводим поверхность до идеальной прозрачности и блеска с помощью полировального диска. Так же как и в предыдущем этапе, не стоит слишком усердствовать, работайте неспешно и аккуратно.

Screenshot (9).jpg

Пятый этап. Фиксация результата

Итак, перед нами лежат фонари, которые выглядят почти как новые. Теперь этот результат необходимо закрепить.

Еще раз промываем поверхность, удаляя следы прошлых этапов работы, и наносим 77-ую полироль: она необходима для сохранения результата на долгий срок. После того как мы обработали полиролью поверхность, работу можно закончить, но я предпочитаю для надежности покрыть световые приборы лаком.

Снова обезжириваем пластик для лучшего сцепления лака с поверхностью. Затем берем бесцветный полиуретановый лак и в соответствии с инструкцией наносим его на поверхность фонаря. Делать это необходимо в чистом помещении, чтобы под лак не попала пыль.

Завершив этот этап, оставьте фонари на несколько часов, чтобы они хорошо просохли.

Шестой этап. Сборка

Когда световые приборы высохнут, нужно аккуратно собрать их. Настойчиво рекомендую делать это в перчатках, так как любой отпечаток, оставленный на внутренней поверхности фонаря, будет притягивать к себе пыль.

После сборки установите задние фонари обратно на автомобиль и наслаждайтесь результатом вашей работы!

Надеюсь, что все эти советы помогут вам вернуть задним фонарям классического автомобиля прозрачность и блеск.

Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.

Как отполировать пластиковые фары

Тонировка фар пленкой

Причинами помутнения автомобильных фар могут быть:

  • царапание остекления во время некачественной мойки;
  • естественное старение пластика;
  • повреждение остекления.

Как полировать пластиковые фары

Большинство автовладельцев занимаются полировкой фар во время предпродажной подготовки или для прохождения ТО. Специалисты рекомендуют полировать оптику как минимум один раз в два года. Принципиальных различий в том, как отполировать стекло фары или пластиковое остекление нет. Однако некоторые особенности всё же есть. Пластик более чувствителен к перегреву, поэтому обращаться с таким материалом следует очень аккуратно и не допускать перегрева.

Как отполировать фары самостоятельно

Чем полировать фары

Для полировки необходимо подготовить следующее:

  • шлифовальная машинка, если её нет, можно воспользоваться обычной дрелью с насадками;
  • шлифовальная бумага гр. 600—2500;
  • абралон (абразив пропоролоненный) 600—4000;
  • заполняющая абразивная паста «3М» № 74 и 76, примерный расход 50 гр. на каждую фару;
  • войлочная мягкая тряпка;
  • малярный скотч;
  • поролоновый полировочный круг;
  • ёмкость с водой, перчатки и защитные очки.

Перед тем как полировать фары, в первую очередь необходимо подготовить автомобиль, в частности, оптику. Остекление фар следует хорошо вымыть и просушить.

При необходимости устраните остатки герметика, смолу и прочие посторонние элементы на остеклении. После этого заклеиваем прилегающие поверхности к блок-фарам малярным скотчем, во избежание повреждения в процессе шлифования. Если вы решили отполировать фары, предварительно сняв их с автомобиля, то в этой процедуре необходимости нет.

Как происходит полировка пластиковых фар

Специалисты рекомендуют перед шлифованием предварительно замочить шлифовальную бумагу в воде в течение 12—15 минут. Также в процессе полировки следует регулярно ополаскивать шкурку водой, чтобы удалить с её поверхности накопившиеся отходы. Мокрая шлифовка обеспечит равномерное шлифование без повреждения обрабатываемой поверхности. Глубокие сколы и царапины следует обрабатывать в несколько приёмов.

Этапы полировки фар

Качественных результатов в полировке можно достичь, если соблюдать специальную методику, как отполировать фары своими руками. Начинать нужно зачистку с самой мелкой наждачной бумаги и постепенно переходить к более крупной зернистости.

Ни в коем случае не стоит нарушать порядок, иначе поверхность может стать тусклой и мутной. После завершения шлифовки шкуркой можно приступить к обработке оптики абралоном.

Все этапы полировки также должны проводиться в строгой последовательности, сначала 600, затем 1000 и так далее до 4000. При этом не следует злоупотреблять высокими оборотами шлифовальной машинки. Вполне достаточно будет 1000—1500 об/мин. Периодически необходимо промывать абралон в воде. Влажный материал более мягко воздействует на пластиковое остекление и не создаёт нежелательных налётов в процессе полировки. Если работать сухим материалом, то стёртая пластиковая пыль нагревается и прилипает к поверхности фары. В процессе полировки абралоном необходимо достичь гладкой матовой поверхности без каких-либо повреждений и царапин.

Абразивная полировальная паста

На следующем этапе полировки необходимо устранить матовый и тусклый эффект пластика. Для этого на поверхность остекления наносим слой абразивной среднезернистой пасты №74. С помощью этого материала, который заполнит все микротрещины и неровности, нужно придать пластику гладкий прозрачный вид. Паста втирается полировочным поролоновым кругом на оборотах шлифовальной машинки не более 2000 об/мин.

После обработки пастой №74 выполняем аналогичную полировку до блеска с помощью этой же пасты, но с мелкой зернистостью, №76. После обработки фары остекление протираем мягкой тряпкой.

Вместо поролонового круга можно использовать шерстяную насадку. Но овчина менее эффективна и требует большего расхода полировочной пасты. Выполнить полировку фар можно и вручную без использования шлифовальной машины или дрели. Эта процедура выполняется в аналогичном порядке, но при этом вам потребуется значительно больше времени.

Полировка фар изнутри своими руками

После удачной полировки фар будут видны все изъяны остекления внутри. Возможно, придётся разобрать блок-фару и удалить пыль или помутнение. Чтобы убрать грязь на остеклении с внутренней стороны потребуется фен, лучше промышленный. Если такого инструмента нет, можно воспользоваться обычным феном для волос. Сначала хорошо прогреваем стыки корпуса с остеклением. По мере размягчения герметика, аккуратно вскрываем блок-фару. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить нагретое стекло. Как только фара разделена на части, удаляем внутри остекления всю грязь мягкой тряпкой или салфеткой. При необходимости, можно отполировать остекление фар с внутренней стороны. Сборка блок-фары после этого производится в обратном порядке. Для соединения и герметизации фары лучше использовать герметик ABRO серии WS-904.

Рекомендации

Набор шлифовальной бумаги для полировки

  • Перед покупкой абразивной пасты необходимо уточнить, для каких видов пластика можно её использовать так, как каждый её вид предназначен для обработки определённого материала.
  • Оптимальным вариантом для полировки фар своими рукам являются специальные комплекты типа «3М». В их состав включены все необходимые компоненты: набор шлифовальной бумаги, поролоновые и полировочные круги, набор специальных паст, маскирующая лента, держатели для шлифовальных дисков и прочее.
  • Если нет специальной шлифовальной машины, можно использовать дрель, но обязательно с регулятором мощности.
  • В процессе обработки поверхности фары избегайте перегрева остекления.
  • Если на остеклении фары имеются глубокие сколы или трещины, необходимо предварительно их залить специальным полимерным материалом. После полного затвердевания полимера производится шлифовка и полировка.
  • Полировку фар своими руками рекомендуется производить при наличии помутнения остекления и незначительных царапин глубиной до 30 мкм. Если на фаре имеются глубокие трещины и сколы, лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Перед тем как отполировать фары, рекомендуется их снять с автомобиля, предварительно отсоединив аккумулятор. Полировка фар на автомобиле нежелательна и производится лишь в тех случаях, когда снятие блок-фар по какой-либо причине затруднено.
  • Для каждого вида пасты следует использовать отдельную насадку (круг, губку);

Как показывает практика, для полировки фар можно использовать пасту ГОИ или зубную пасту. При должном усердии вполне можно достичь хороших результатов.

Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно
Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ
Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетонУстройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафонНужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минутВажно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Как затонировать фары ВАЗ своими руками

Тонированный и обычный фонарь ваз

Достаточно простой и популярный способ выделить свой автомобиль – это затонировать фонари. В данной статье будет рассказано о том, как затонировать фары ваз 2114.
Тюнинговать можно как переднюю оптику (фары и поворотники), так и задние фонари. А ваз 2114 с тонированными фарами выглядит невероятно стильно.
Тюнинг передних и задних фар придает автомобилю красивый вид, позволяя сделать его уникальным. Однако не следует забывать, что свет фонарей при тонировке становится более тусклым, из-за чего можно спровоцировать ДТП, потому не следует переусердствовать.
Помимо этого, возможны сложности с прохождением техосмотра и пререканий с сотрудниками ГИБДД.

Что нужно знать при тюнинге фар своими руками

Ваз 2114 тонировка задних фар

Ваз 2114 тонировка задних фар

Как известно, любой процесс работы над своим автомобилем требует немного терпения и знания определенных секретов. Так и здесь.
Естественно, что тонированные фары буквально преобразят внешний вид автомобиля, но не стоит кое-что забывать.

Примечание. Управление ТС при наличии условий или неисправностей, при которых согласно основным положениям по допуску автомобиля к эксплуатации и обязанностям должностного лица по обеспечению безопасности на дороге эксплуатация ТС запрещается. Сотрудник ГИБДД вправе вынести штраф или предупреждение.

Способы тонировки

Тюнинговать фонари можно 2-мя способами, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества:

  • Пленкой;
  • Лаком.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы, зависимо от выбранного способа тюнинга:

  • Аэрозольная краска для фонарей;
  • Металлическая щетка и обычная тряпка;
  • Тонировочная пленка;
  • Канцелярский ножик;
  • Отвертка.

Тюнинг при помощи лака

Ваз 2114 тонировка фар

Ваз 2114 тонировка фар

Можно пользоваться для тонировки аэрозольной краской, но не той, которая применяется для кузовных работ, а специальной для фонарей. Обрабатывать их лаком можно как, снимая их, так и крася на машине.

Примечание. При такой тонировке следует учитывать, что одинакового светопропускания покрытия добиться невозможно, причем фонари после тюнинга светить будут хуже. Также стоит использовать высокотемпературный лак для тюнинга, потому что стекла при этом нагреваются очень сильно.

Помещение, где будет проводиться тюнинг, должно быть без пыли, чистым и с комнатной температурой.
Работы выполняются в таком порядке:

  • Сначала детали подготавливаются под покраску, очищаются и обезжириваются;
  • Затем фонари красятся так, чтобы баллончик находился на достаточном расстоянии от детали, и обязательно в несколько слоев;
  • Между покраской каждого слоя выдерживается около 10-20 минут.

Ваз 2114 фары тонировать

Ваз 2114 фары тонировать

Чем больше наносится слоев лака, тем меньше света стекло фонаря будет пропускать. Чтобы тонировка фар была слабой(легкой) хватит двух слоев, а для сильной – 10-20.
После завершения покраски фонари полируются, благодаря чему можно сделать тюнинг более равномерным и скрыть мелкие дефекты.

Примечание. Тонированные фары после ДТП могут сыграть против водителя, в особенности, если этот момент укажут в протоколе или сфотографируют.

Для растонирования фар используется средство для снятия лака или ацетон.К числу недостатков тонировки лаком относится то, что со временем она смывается, также после ее снятия фары становятся мутными и шершавыми.

Тонировка пленкой

Как затонировать задние фары ваз 2114 пленкой

Как затонировать задние фары ваз 2114 пленкой

Тонировка пленкой – это современный способ тонировки. В настоящее время предлагается широчайший выбор пленки разного качество и компаний изготовителя.
Выбирая пленку, необходимо обращать внимание на ее светопропускаемость.
Тонировать пленкой можно как со снятием фар, так и без. Тонировка выполняется по технологии тонировки стекол, при этом стекла фар очищаются и обезжириваются.
Тонировать фары пленкой сложнее, чем лаком, однако в этом случае тонировка удаляется безболезненно. Достаточно подцепить за кончик пленку и убрать ее, причем после ее удаления не останется никаких следов и фара сохранит прежний вид.
Для лучшего освещения фар можно установить после тонировки ксенон, более мощные лампочки или светодиоды.

Примечание. Но для узаконивания ксенона необходимо проделать огромнейший труд (установить омыватели фар, собрать множество бумаг и т.д.).

Частичная тонировка фар

Кроме полной (сплошной) тонировки можно закрашивать или тонировать фары частично. Данный видео обзор может быть очень полезен в работе.

Рисунки на фарах

Рисунки на фарах

Цветная тонировка

Помимо черной тонировки может использоваться разноцветный тонировочный лак. Также в магазинах представлены пленки для тонировки разных цветов.
В настоящее время часто встречаются задние фары, тонированные красной пленкой.

Примечание.
Если фары тонированы не сильно, то во многих случаях сотрудники ГИБДД внимания на это не обращают, однако могут придираться. Чем сильнее тонировка, тем больше вероятность, что их не оставят без внимания. Не нужно забывать, что с затонированными фарами проходить техосмотр довольно трудно.

Как видим из данной статьи, своими руками можно провести тонировку фар разными способами. Если следовать тому, что советует инструкция, то можно все сделать на высоком уровне.
При этом даже сильно тратиться не нужно, ведь цена на материалы и инструменты для тюнинга невысокая.

Читайте также: