Полная шумоизоляция приора хэтчбек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Приора хэтчбек шумоизоляция салона

Шумоизоляция приора хэтчбек — это актуальный вопрос среди владельцев. Переплачивать на станции техобслуживания, либо заняться самостоятельно, вот на что надо решиться.

С одной стороны, заплатил – и все сделали, не нужно возиться самому, с другой стороны своими руками гораздо дешевле, и ты уверен в качестве.

А есть ли необходимость

Если рассуждать о необходимости шумоизоляции в машине – разумеется она необходима:

  • Во- первых, комфорт и спокойное общение без повышения голоса
  • Во-вторых, великолепное звучание акустики
  • В-третьих, спокойствие за самочувствие и здоровье

Нет, мы не собираемся вас пугать не существующими опасностями, только факты:

  • Повышенный шум вызывает быстрое утомление и раздражение, снижает рефлексы водителя
  • Приводит к сужению сосудов в организме, что вызывает ненужную нагрузку на ваше сердце
  • Со временем такая нагрузка вызывает стенокардию и даже инфаркт

Материалы

Не нужно изобретать шумоизоляцию или использовать строительные материалы, даже если их цена ниже, сегодня разработаны специальные шумоизолирующие материалы именно для автомобилей:

  • Вибропоглощающие материалы (вибропласт, бимаст)— служат чтобы заглушить вибрации кузова
  • Звукопоглощающие материалы (акцент) — служат для гашения звуковых волн, их пористая структура вызывает затухание звука
  • Звукоизолирующие материалы (Сплен)— полностью отражают звуковые волны
  • Теплоизолирующие материалы— сохраняют температуру внутри салона машины (здесь не нужно искать отдельный материал, звукопоглотители и звукоотражатели, дополнительно будут служить как утеплители)
  • Противоскрипные материалы (Битопласт и Маделин) — для устранения скрипов, сверчков и дребезжания

Инструменты

Чтобы самостоятельно выполнить эту работу нужен такой инструмент:

  • Нож и ножницы (нарезать материалы)
  • Строительный фен (прогревать виброизоляцию)
  • Ветошь, ведро с водой и моющее средство (отмывать поверхности)
  • Растворитель (для обезжиривания)
  • Валик жесткий (прикатывать виброматериал)
  • Перчатки х\б (для защиты рук)
  • Набор ключей и отверток (снимать обшивку)

Правила нанесения шумоизоляции

Инструкция, по нанесению шумоизоляции одинакова, какой автомобиль вы бы не обрабатывали:

  • Подготовка поверхности под обработку начинается со снятия обшивки, заводской шумоизоляции и всего, что будет вам мешать работать
  • Затем, поверхность надо отмыть, если есть ржавчина, зачистить её и загрунтовать
  • После этого надо обезжирить поверхность
  • Теперь можно вырезать виброматериал, он всегда кладется первым, снимаете защитную пленку, прогреваете феном, прикладываете и прокатываете валиком, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Виброматериал кладется внахлест, так защита будет эффективнее
  • Поверх виброизоляции клеится шумопоглотитель, либо шумоотражатель, все зависит от места обработки
  • Он самоклеящийся, наклеивается листами на все 100 процентов поверхности, нагрева он не требует (виброматериала достаточно наклеить 80-90 процентов от всей площади)
  • Антискрипные материалы наклеиваются в местах соприкосновения обшивки с металлом, и в местах соприкосновения элементов обшивки, вокруг рукояток

Обработка крыши

Начинать, особенно новичкам, рекомендуется с потолка, либо капота, где наклеивание гораздо проще:

    начинается со снятия обшивки
  • Затем отмывание и обезжиривание поверхности, после чего накладывается виброизоляция

Нюансы тут будут следующие:

  • Удобнее клеить с помощником, чтобы он прогревал и подавал куски, затем придерживал, пока вы прикатываете материал к крыше
  • Толщину вибропоглотителя на крышу берут 2-3 миллиметра, а звукопоглотителя – 5 миллиметров, иначе от тяжести она может прогнуться

Виброизоляция крыши приоры

Виброизоляция крыши приоры

  • После шумоизоляции, возвращаете обшивку крыши на место

Капот

Нюансы обработки капота:

  • Виброизоляция кладется только в углубления (фото ниже), покрывать весь целиком – это просто тратить материал и время, эффект вы не заметите
  • А вот звукоотражающий материал, клеится одним куском, на всю поверхность, он же послужит и в качестве утеплителя
  • На капот рекомендуется материал с фольгированным слоем, так как это защитит его от воздействия температуры

Так клеится виброизоляция на капот, клеить больше нет необходимости

Так клеится виброизоляция на капот, клеить больше нет необходимости

  • Под капотом находится перегородка, между мотором и салоном (моторный щит), он обрабатывается виброизоляцией, затем шумоотражателем, через него передается в салон гул и вибрации от двигателя, поэтому пропустить его обработку нельзя

Салон

Шумоизоляция багажника приоры хэтчбек выполняется совместно с обработкой салона, для этого:

  • Снимаются все коврики и кресла, а так же вся обшивка пола
  • Если присутствует подобие шумоизоляции – снимаете и выбрасываете

Совет: при разборке салона, рекомендуется запоминать или записывать последовательность действий, а крепеж лучше собрать в коробку, чтобы не потерять.

Обработка салона выполняется заодно с багажником

Обработка салона выполняется заодно с багажником

  • Затем, отмываете поверхности, пол салона – наиболее загрязненное место
  • Не забываем обезжиривать поверхность
  • Здесь, вибропоглотитель используется 5миллиметров минимум, а звукопоглотитель кладется 10-ти миллиметровый

Внимание: Не надо заклеивать крепежные отверстия, кронштейны и шпильки, иначе при сборке салона возникнут проблемы.

  • Приора шумоизоляция багажника хэтчбек имеет один нюанс, нишу под запасное колесо следует проклеивать более тонкими материалами, иначе колесо может не войти обратно
  • Колесные арки и передние и задние проклеиваются двойным слоем виброизоляции

Двери

Двери обрабатывают в три слоя:

  • Первым слоем кладется виброизоляция на филенку дверей, заводится небольшими кусками через технологические отверстия, наклеивается внахлест

Обработка виброизоляцией филенки двери

Обработка виброизоляцией филенки двери

  • Вторым слоем, обрабатывается виброизоляцией наружная поверхность, при этом заклеиваются все технологические отверстия, для создания закрытого короба под колонки

Совет: прежде чем закрывать технологические отверстия, убедитесь в исправности работы стеклоподъемников и тяг.

Закрываем технологические отверстия, для создания закрытого короба

Закрываем технологические отверстия, для создания закрытого короба

  • Третьим слоем клеите шумопоглотитель
  • Можно дополнительно проклеить обшивку двери шумопоглотителем изнутри
  • Места, где обшивка соприкасается с металлом дверцы, проклеиваете Маделином, а так же, Маделин клеится вокруг рукояток двери, чтобы исчезли скрипы

Наружная обработка

Многие, даже профессионалы, забывают про наружную обработку днища и арок колес машины, ограничиваются исключительно салоном, это большая ошибка:

Полная шумоизоляция приоры

Шумоизоляцию дела в августе 2011 года. Закупил материалов в Челнах на 20 т.р. и поехал в деревню в Башкирию. Полная шумоизоляция приоры заняло у меня 2 недели, работал с 7 утра до 10 вечера, практически без перерывов, работал один, иногда помогал братишка.
Первую неделю работал с энтузиазмом, это было чтото, ложился спать с желанием, чтобы быстрее настало утро, а когда просыпался хотел быстрее начать работу. На второй неделе силы иссякали, и уже работал с мыслью — быстрее бы закончить.

Использовал Викаровский материал:
— Вибропласт 2 и 3 мм
— Сплен на герметике 4 и 8 мм (передок, днище и арки колес)
— Сплен на клею, т.е. без слоя герметика 4 мм (для крыши и дверей)
— Маделин
— Битопласт
— Фольгоизолон (для капота)
— Комплект Шумоизоляции Подкрылок

Работа началась:
На передок ушло

Дальше двери.
С внутренней стороны шубы двери приклеил только вибропласт 2 мм и им же все технологические отверстия. На посадочные места клипс приклеил квадратики битопласта

Обклеил кусками вибропласта и на все стыки приклеил маделин.

На крышу и багажник использовал вибропласт 2 мм и "сплэн на клею".
Всю проводку в приоре обмотал маделином, клеил двумя методами. Первый метод — брал полоску и как трубочкой соединял по всей длине, делается быстро, но есть НО, второй метод — полоску маделина обматывал спиралью по проводу, метод очень долгий, но качественный. Время показало, что при первом методе маделин начинал отклеиваться друг от друга, пришлось потом наматывать через каждые 10см изоленту.

Итог
Что у меня осталось не доделанным, это не обклеены подкрылки, т.к. я уже видеть не хотел эту шумку, только через год появились силы и желание доделать подкрылки. Позже в течении следующего года появлялись сверчки и дребезжание на моей приоре, которые очень раздражали, устранял и всё ещё приходится устранять, но об этом в следующих отчётах.

В целом результатом доволен, т.к. делал сам, а как говорится лучше себя, никто лучше не сделает.

Шумоизоляция Приоры: подробная инструкция обработки кузова

Обшивка салона авто

Ремонт

Обшивка салона авто

Звукоизоляция авто

Технология по устранению лишнего шума в Ладе подразумевает работу с комплексом шумоизолирующих, шумопоглощающих, вибропоглощающих материалов и антискрипов. Только при использовании всего ряда материалов можно добиться максимального качества и лучших результатов, при которых будет заметна шумоизоляция ВАЗ.

Тема автомобильной шумоизоляции огромна и имеет много тонкостей для каждого элемента кузова.

С чего следует начать шумоизоляцию автомобиля Лада Приора?

Начинать работу следует с изучения материалов, с которыми предстоит работа. Все материалы, которые используют в деле для шумоизоляции автомобилей, делят на группы:

Тип

Область применения

Этапы работы по шумоизоляции Лада Приора Хэтчбек

Разборка салона. Чтобы произвести шумоизоляцию машины своими руками, нужно начать с разборки салона. Работа проходит в несколько этапов:

Нанесение слоя виброматериала. Чтобы сделать виброизоляцию своими руками, многие применяют отдельные листы фольги со слоями битума. Все следует выполнять в перчатках, чтобы не повредить руки.

Работу выполняют в два этапа:

  1. Производится замер и отрезание требуемых кусков материала для каждого отдела крыши, багажника и дверей;
  2. Приклеивание и тщательное разглаживание. Разглаживать виброизоляционный слой на поверхность необходимо для лучшей связки металла с битумом. Работа производится с помощью прикаточного валика, жесткой линейки или чем-то подобным.

Наклейка шумоизоляционного материала. Чтобы сделать качественную шумоизоляцию, нужно брать специальные материалы на основе пенополиэтилена с клейкой основой.

Шумоизоляция ВАЗ своими руками проходит в несколько этапов:

  1. Материал следует наклеивать прямо на слой виброизоляции;
  2. Так как пенополиэтилен мягкий, его нужно наклеивать на поверхность, а только потом убирать лишнее. Это делают для того, чтобы изоляция ложилась плотнее и имела как можно меньше стыков и кусков;
  3. После того как шумоизоляция Лады Приора завершена, детали салона и багажника собирают в обратной последовательности.

Шумоизоляция ВАЗ завершена.

Если следовать этим простым советам, шума в автомобиле станет заметно меньше, тем самым повысится комфорт во время поездок.

Шумоизоляция пола LADA Priora

Пол LADA Priora
Шумоизоляция пола приоры занимает не более одной недели. При подготовке к процедуре, необходимо приобрести шумоизоляционный материал и вспомогательные инструменты.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Необходимые материалы:

  • растворитель Уайт Спирит;
  • битопласт 0,3 листа;
  • сплен 2мм — 0,5 листа;
  • сплен 8мм — 2 листа;
  • бимаст — 6 листов;
  • болты и шурупы, более длинных размеров (так как шумоизолирующие слой увеличивает объём).

Требуемые инструменты:

  • промышленный (технический) фен;
  • резиновый валик или молот;
  • ножницы;
  • нож (промышленный, канцелярский);
  • отвертки;
  • промышленный скотч/изолента.

Проведение шумоизоляции

Этапы шумоизоляции разделяют на несколько видов: двойную и тройную.

Классификация:

  1. Первый вариант предполагает нанесение двойного шумоизоляционного слоя: виброматериал + изолирующий/шумопоглошающий материал.
  2. Второй вариант подразумевает нанесение перечисленных выше материалови в качестве третьего слоя используется виброматериал.

Непосредственно перед проведением шумоизоляции пола необходимо демонтировать все элементы салона, которые будут мешать проведению процесса. В данном случае это: сидения, центральная консоль и ковровое покрытие. Исключение составляют панель (торпеда) и её составляющие.


Поэтапная шумоизоляция пола приоры своими руками:

  1. После удаления коврового покрытия редко наблюдается заводская шумоизоляция. Если таковая имеется, то её необходимо демонтировать. В случае, если материалы в хорошем состоянии, их можно наложить после нанесения основных двух слоёв.
  2. Очищаем поверхность пола от грязи, пыли и ржавчины.
  3. Обезжириваем полости посредством растворителя Уайт Спирит. Оставляем на два часа, чтобы поверхность высохла.
  4. Листы бимаста крепим, с помощью технического фена в районе бардачка, за педалями (где расположены передние арки). Материал разогревается до пластичного состояния, сторона крепления с кузовом должна быть клейкой. При прикладывании бимаста, необходимо ровнять слой валиком, чтобы исключить образование пузырей (в них может образоваться коррозия).
  5. Следующий слой из сплена. Монтаж материала не требует разогрева с помощью фена, так как имеет самоклеящуюся основу. На пороги наносится сплен шириной в 8мм, в области центральной консоли — 2 мм.
  6. Накладывание заводского шумоизоляционного слоя и коврового покрытия.
  7. Установка деталей в обратном порядке.

Нюансы при проведении шумоизоляции пола приоры:

  1. Провода рекомендуется смотать лентой/скотчем через каждые 20-30 см, чтобы исключить помехи в самостоятельной работе.
  2. Болты и шурупы советуется складывать в соответствии с размерами.
  3. Резиновый валик можно заменить молотом, так как поверхность не ровная. А молот облегчит закрепление вибры.
  4. Места стыков пластмассовых деталей с кузовом, а также сами элементы можно обклеить маделином.
  5. Заводской шумоизоляционный слой следует повесить и высушить.
  6. Нанесение виброматериалов проводится внахлёст или впритык. При первом варианте, можно позже обрезать излишки ножом.
  7. Для нанесения вибры на труднодоступную поверхность, рекомендуется разрезать материю на более мелкие кусочки.

Для более детального изучения вы можете просмотреть видео:

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция Lada Priora

Очень часто автолюбители, обладающие бюджетными машинами, стремятся как-то улучшить характеристики своих «железных коней». Очень часто это касается операций по снижению уровня шума в салоне, который может доноситься со стороны моторного щита, задних арок, идти от колес и т. д. Это тем более актуально, что качественную шумоизоляцию ставят лишь в дорогие иномарки, а машины «для народа» оборудовать самому народу и приходится.

Выполнив шумоизоляцию, вы можете существенно снизить уровень шума в салоне – что позволит вам общаться с пассажирами или говорить по громкой связи без повышения голоса, наслаждаться музыкой в полной мере и т. п. Современные изоляционные материалы призваны не только уменьшать шум и уровень вибраций, но также избавлять водителя и пассажиров от скрипящих звуков и служить утеплителем в зимний период.

Подавляющее большинство операций по шумоизоляции выполняется в два этапа. Сначала наносится вибропоглощающий элемент, затем теплоизоляционный. Реже устанавливают шумопоглощающий материал, однако в нашем случае он не понадобится – чтобы снизить уровень шума, вполне будет достаточно первых двух материалов.

Первый тип предназначен для уменьшения воздействия вибраций на детали и элементы автомобиля (стенка моторного отсека, пол, двери, арки, багажник и т. п.), вторые призваны избежать теплопотерь зимой и, наоборот, в состоянии не пускать жару в жаркое время.

Не очень дешевыми, зато обладающими отличными характеристиками, являются материалы, выпускаемые компанией StP.

В качестве материала для виброизоляции выступает т. н. вибропласт, обладающий отличными параметрами и призванный снизить воздействие на детали автомобиля вибраций в области низких колебаний (20-400 Гц). Иными словами, материал не изолирует колебания, а именно их поглощает, переводя энергию в тепло.

Он состоит из мягкого демпфирующего материала на клеевой основе, сверху которого расположена фольга из алюминия. Данный материал без проблем клеится на любые неровные поверхности, его можно как угодно разрезать, стыковать, клеить один на другой и т. п. Вибропласт стоек к влаге, не подвержен разложению, обладает герметичными характеристиками. Толщина материала – около 3 мм.

Диапазон температур, в котором может эксплуатироваться вибропласт, очень широк – примерно -45°C … +100°C.
В качестве теплоизолятора обычно выступает т. н. сплэн от этой же компании. Толщина этого материала равна 8 мм, он мягче и на ощупь похож на прорезиненную губку. Он также долговечен, не впитывает влагу, стоек к внешним воздействиям. Материал также имеет клеевую основу с бумажной подложкой, его можно крепить на любые изгибы, разрезать и т. п. Сплэн обладает отличными звукопоглощающими свойствами.

Практически весь автомобиль можно оснастить шумоизоляцией. Изолируя арки, вы сразу оцените снижение уровня шума от дороги. Изолировав моторный отсек, вибрации и звуки практически перестанут поступать к вам в салон с этой стороны. Изолируя потолок, вы будете вместо барабанной дроби во время сильного дождя слышать тихое постукивание.

Для Lada Priora мы ограничимся лишь звуко- и шумоизоляцией колесных арок, дверей и багажника – именно от этих элементов исходит самый большой поток шума, особенно эта проблема актуальна для универсалов и хэтчбэков данной модели.

Предварительно вам потребуется приобрести сплэн и вибропласт в должном количестве.

Нам потребуется примерно 14-16 листов вибропласта (размером 470 мм на 750 мм) и 6-7 листов сплэна (750 мм на 1000 мм на каждый лист).

Из инструментов нам потребуются:

  • Жесткий валик для разглаживания вибропласта.
  • Строительный фен для нагрева вибропласта.

Первым делом потребуется снять все декоративные накладки, детали, пластиковые элементы, расположенные на арках, в багажнике и на дверях. Кстати, именно они являются отличными передатчиками вибраций и скрипов. Как снимать ту или иную деталь в автомобиле, вам подскажет руководство по ремонту и обслуживанию Lada Priora.

Первым делом потребуется удалить грязь и пыль с металлических поверхностей, затем обезжирить их (например, при помощи обезжиривателя «Уайт Спирит»). Если вам попадутся следы антикора, не удаляйте его.

Шумоизоляция Lada Priora

Первый слой будет антивибрационным. Для начала вырезаем куски из вибропласта по размеру дверей. Отделяем бумажную основу от клеевого (битумного) слоя, затем нагреваем строительным феном битумную сторону (для того, чтобы она стала мягче и обладала большими проникающими свойствами), после чего клеим материал со стороны битума на все металлические поверхности. Не следует заклеивать лишь технологические отверстия и отверстия вентиляции. Обязательно с усилием проводим валиком по кускам вибропласта, чтобы он сильнее прилипал. Если рядом клеим два листа, стараемся делать это обязательно внахлест.

Для начала оклеиваем одну дверь…

Шумоизоляция Lada Priora

При этом стараемся куски материала также клеить внахлест.

Шумоизоляция Lada Priora

Затем точно таким же образом проводим операцию по оклеиванию второй двери.

Шумоизоляция Lada Priora

Полностью оклеиваем площадь багажника.

Шумоизоляция Lada Priora

Следом за багажником наступает черед колесных арок. Сначала одна…

Шумоизоляция Lada Priora

Шумоизоляция Lada Priora

Таким образом мы оклеиваем все необходимые места вибропластом.

Спасибо за подписку!

Далее начинаем оклейку сплэном. Процедура точно такая же, за исключением того, что для сплэна не требуется разогрева феном. Оклеиваем двери.

Затем аккуратно заклеиваем колесные арки.

Шумоизоляция Lada Priora

В завершение клеим сплэн в багажник.

Шумоизоляция Lada Priora

Затем соберите все пластмассовые накладки, заглушки и прочие детали декора в порядке, обратном разборке.

Теперь при езде машины шум будет не так явно слышен.

Длительность работ занимает от 5 до 14 часов, в зависимости от условий и надлежащего опыта.

После этой процедуры, по возможности, оставьте машину на пару дней с открытыми окнами (если у вас автомобиль гаражного хранения) или приоткройте их слегка, если на окнах установлены дефлекторы – вибропласт обладает специфическим запахом и его необходимо выветрить.

В любом случае после проведения процедуры запах какое-то время будет ощущаться в салоне, но в итоге выветрится обязательно.

Зато теперь вы можете быть уверены, что уровень комфорта при езде обязательно повыситсся – исчезнет большое число скрипов и потрескиваний, а также станет ощутимо тоже.

При желании вы можете выполнить аналогичным образом шумоизоляцию моторного отсека, крыши, капота, накладок передних и задних стоек и торпедо.

Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

  • вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

  • сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;
  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

Шумоизоляция дверей LADA Priora

Шумоизоляцию или звукоизоляцию ВАЗ 2170 зачастую делают по одной простой причине: так как автомобиль русской сборки, он не славится тихим салоном и бесшумной ездой. Кроме того, одним из основных источников шума является именно шум от колёс при вождении, поэтому вопрос о шумоизоляции дверей Приора в настоящее время наиболее актуален. Технологический процесс звукоизоляции практически одинаковый независимо от марки и типа автомобиля. Но в каждом из отдельных случаев есть свои тонкости и нюансы.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»


Шумоизоляция дверей Приора начинается, в первую очередь, со снятия обивочного материала с дверей. Под обивкой находится стандартная шумоизоляция, которую необходимо аккуратно демонтировать. После этого следует тщательно протереть металлический каркас дверей, к примеру, Уайт Спиритом, обезжирив и очистив поверхность. Стоит отметить, что антикор, находящийся внизу дверей, удалять ни в коем случае нельзя!



Наиболее оптимальным и простым вариантом установки шумоизоляции считается вариант, при котором звукоизоляция производится с помощью слоёв. Шумоизоляция дверей Приора своими руками такого типа займёт у вас не больше 10 часов работы. Также понадобятся около 7 листов вибропоглащающего материала, 4 листа Сплена, 3 листа битопласта и столько же моделина.


Первым слоем при шумоизоляции передних дверей Приора является установка виброизоляционного материала внутри них:

  • Сначала необходимо вырезать из виброматериала несколько листов подходящей формы и размера (чем больше получатся листы, тем будет лучше).
  • Далее с помощью технического фена нужно нагреть битумную сторону полученных листов.
  • Затем прогретые куски виброизоляции следует наклеить на внутреннюю часть каждой двери и раскатать твёрдым железным или пластиковым валиком по всей её площади.
  • Потом берётся следующий лист и наносится поверх первого внахлёст по вышеописанному алгоритму.

Покрытие виброизоляционным материалом внутренней части дверей зависит от самого материала, поэтому его процент (процент покрытия) может варьироваться от 55 до 100%.


Под следующим слоем шумоизоляции дверей Приора подразумевается наклейка звукопоглощающих и теплоизоляционных материалов на виброизоляционный слой. Специалисты рекомендуют использовать на данном этапе такие материалы, как Сплен или Акцент. Они обладают самоклеющейся основой, поэтому при их монтаже не потребуется определённых навыков и много времени. При этом покрывается вся поверхность (100%) внутренней части дверей.


Третий слой шумоизоляции можно установить по желанию. Суть этого слоя заключается в закрытии всех технологических отверстий в дверях виброизолирующим материалом или ему подобным. Если выполнить третий шумоизолирующий слой, то в случае ремонта стеклоподъёмников его необходимо будет демонтировать. Как показывает практика, наиболее эффективной считается шумоизоляция дверей, выполненная в три слоя.


Дискомфорт внутри автомобиля при езде возникает также еще и из-за скрипов. Поэтому не менее важным этапом при шумоизоляции дверей является шумоизоляция дверных обшивок. Для этого виброматериалом сначала утяжеляется обивочный материал, так он будет меньше вибрировать и издавать меньше скрипов. А потом наклеивается битопласт (звукопоглащающий материал) или моделин поверх виброматериала в места их соприкосновений.


Точно также выполняется шумоизоляция задних дверей Приора. Затем следует сборка двери в противоположной последовательности. При этом рекомендуется использовать новые клипсы для обшивки дверей.

Стоит обратить внимание на то, что качественная шумоизоляция подразумевает под собой комплекс мер, которые направлены не только на устранение внешнего шума от ветра, колёс и дороги, но и минимизирование сверчок и скрипов внутри автосалона. Только в этом случае водителю удастся добиться абсолютной тишины и комфорта при передвижении в машине.

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Вариант фрагментированного шумоподавления

Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.


Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо

На этом этапе нужно использовать шумопоглотитель Битопласт. Желательно применять толщину 10 мм, но можно и 5 мм. Им нужно покрыть на 100% заднюю часть панели. Битопласт здесь выступает не только в качестве поглотителя звуков от мотора, но и образует мягкий барьер, который не будет давать «стучать» проводам за панелью о пластик. Этот шумоизолятор достаточно гибкий и прекрасно тянется, поэтому его удобно располагать даже на изгибах. Излишки, которые выступают за область деталей, просто обрежьте.

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.


Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Насколько эффективна шумка одних только арок

Если шумоизоляция машины делается в комплексе, то обработка арок – обязательный этап, потому что на них прямо воздействует звук катящихся колес. Если же это частичная шумка одних только арок, то радикального эффекта не ждите. Но улучшения, все равно, будут, притом, заметные.

При движении по автомагистрали, меньше слышится шуршание колес. Шум от мелких камешков и песка, которые вылетают из-под шин и бьются об арку, станет приглушенным. Если же говорить более конкретно, то изоляция арок снижает общий уровень шума где-то на 10-15%.

Как избавиться от шума в салоне

Итак, чтобы добиться максимального результата, приборную панель лучше полностью снять с машины. Это будет относительно просто сделать с автомобилями отечественного производства и с иномарками среднего класса, а вот с машинами из серии «Luxury», напичканные огромным числом различной электроники, имеющие «airbag» и прочие сложные элементы все гораздо сложнее.


Однако в последнем случае зачастую можно обойтись и без снятия. Из этого следует, что процедуру можно организовать двумя вариантами:

1. Фрагментированное шумоподавление, когда потребуется демонтировать максимально возможные элементы.

2. Полное шумоподавление с капитальным демонтажем и разбором.

Этап 3: Работа со стыками

Выполнив два предыдущих этапа, можно приступать к обратной сборке элементов торпедо и заодно уплотнить стыки в местах крепления всех деталей. Тут главное следить за тем, чтобы все места, где пластик контактирует с себе подобным, были обработаны уплотнителями. В качестве последнего можно применять 5-мм Битопласт и Маделин.


При работе со стыками, особое внимание нужно уделять местам, где фиксируются облицовочные панели, где воздуховоды стыкуются с дефлекторами, а также всем подвижным элементам. Осуществляя сборку, будьте внимательны и контролируйте целостность крепежных элементов к кузову авто. Если они сломаны или вообще отсутствуют, реставрируйте их. По возможности нужно организовать дополнительные крепления, т.к. вес приборной панели после шумоизоляции увеличился.

Нелишним будет обтянуть по возможности провода жгутом и уложить их поудобнее. Для обвязки можно использовать битопласт и крепления. Чем лучше вы их закрепите, тем меньше болтаться они будут.

Опираясь на опыт автолюбителей, очень часто источником стука выступают заслонки отопительной системы. Во время полной разборки торпедо появляется замечательная возможность проклеить заслонки печки и ее корпус, которые нередко сильно люфтят. Это одновременно устранит и стук, и положительно скажется на функционировании самой системы, т.к. уменьшатся потери холода/тепла.

Шумоизоляция Приоры: подробная инструкция обработки кузова

Как выполняется шумоизоляция багажника своими руками мы рассмотрим на примере автомобиля Лада Приора. Она просто необходима для создания комфортных условий эксплуатации транспортного средства.

Материалы для выполнения шумоизоляции

Виброизоляция, герметон.
Специальный материал, который требуется прогреть перед применением.

Поглотитель звуков

Отображатель звуковых волн.
Отображает звуковые волны в исходном направлении.

Антискрип

Используется для устранения скрипов, возникающих между элементами кузова, обшивки, деталями подвески, и т.д.

Процесс доработки штатной системы поглощения звуков приоры лучше начать с простых элементов – капота, например.

А есть ли необходимость

Если рассуждать о необходимости шумоизоляции в машине – разумеется она необходима:

  • Во- первых, комфорт и спокойное общение без повышения голоса
  • Во-вторых, великолепное звучание акустики
  • В-третьих, спокойствие за самочувствие и здоровье

Нет, мы не собираемся вас пугать не существующими опасностями, только факты:

  • Повышенный шум вызывает быстрое утомление и раздражение, снижает рефлексы водителя
  • Приводит к сужению сосудов в организме, что вызывает ненужную нагрузку на ваше сердце
  • Со временем такая нагрузка вызывает стенокардию и даже инфаркт

Пол автомобиля Лада Приора требует эффективной шумоизоляции, поскольку через него в салон проникает шум от колес, трансмиссии, двигателя и др. А при езде по проселочным грунтовым дорогам и легкому бездорожью днище может задевать сухая трава, из-за чего в салоне слышится характерное шуршание.

Чтобы все это не доставляло дискомфорта во время поездок, мы используем многослойную шумоизоляцию пола. Для первого слоя применяется упругий и эластичный материал STP Profi Plus. В качестве второго (промежуточного) слоя используется STP BlackTon, а третьим является STP NoiseBlock.

Такая трехкомпонентная структура гарантирует превосходное качество шумопоглощения. Под подушкой заднего сиденья закрепляют лист STP Aero+, обрезанный по заранее обозначенному контуру.

Шумоизоляция дверей Приора в три слоя

shumoizolyatsiya-dverey-priora.jpg

Шумоизоляция дверей Приора

Шумоизоляция дверей Приора делается во многих случаях только по следующей причине: автомобиль этот отечественной сборки, что априори, сказывается на тишине салона и бесшумной езде на скорости. Зная, как сделать шумоизоляцию дверей на Приору, можно своими руками наладить и ситуацию с акустическими системами, которые после проведенной операции зазвучат уже совсем по-другому.

Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

  • вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

  • сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;
  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

  • Добавленные 79
  • Загруженные 13

2571 просмотр год назад

1701 просмотр год назад

1544 просмотра два года назад

1632 просмотра два года назад

22 просмотра 9 дней назад

3 просмотра 15 дней назад

2 просмотра 19 дней назад

1 просмотр 25 дней назад

2 просмотра месяц назад

4 просмотра месяц назад

1 просмотр месяц назад

2 просмотра месяц назад

4 просмотра два месяца назад

Как проводится шумоизоляция дверей

Для выполнения шумоизоляции дверей автомобиля лада требуется снять ручки и обшивочный материал. Устранить штатную версию. Затем очистить поверхность от загрязнений и обезжирить. Перед применением разогреть строительным феном. На поверхность накладывается отдельными элементами. Убедитесь в том, что все проводки свободно проходят в отверстия. Далее можно наложить виброизоляцию, герметон на них. Сверху необходимо наложить поглотитель шума. На границе материала клеить антискрип. Установить на место обшивку и ручки. Начинать шумоизоляцию приоры с передних дверей, затем задних. Антикоррозионное покрытие не должно пострадать.

Ремонт обшивки дверей

В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:

Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:

  • экокожа;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • кожзаменитель;
  • ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
  • алькантара.


Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.

Технологии шумоизоляции

Различают несколько способов, позволяющих выполнить акустическую подготовку.

1006449.jpg

Так, минимальная шумоизоляция дверей представляет собой простое оклеивание карты и наружной филенки специальным материалом.

Стандартный способ предусматривает использование широко доступных материалов. Также есть вариант, где делается полная подготовка, но он актуален лишь для меломанов и профессионалов автозвука.

Технология проведения шумоизоляции слоями

Существует несколько методов выполнения. Наиболее популярным способом считается выполнение процедуры слоями. Технология выполнения проводится в несколько этапов. Для проведения потребуется несколько видов материалов. Вибро материал на внутреннюю поверхность крепится с помощью клеящего вещества. Перед этим основание очищается, обезжиривается, зачищается от коррозионных повреждений. Штатная обивка демонтируется.

Разборка

Следует очень аккуратно снять обшивку. Запомните, а еще лучше запишите очередность операций. Запомните расположение крепежа и отверстий под него. Чтобы было более удобно разбирать, а затем и собирать, разложите все детали по очереди. Механику стеклоподъемников и закрытие снимать не нужно: в процессе они не помешают, а установить их после снятия очень непросто.

Первый слой виброизоляции

Необходимо подготовить поверхность. Определите необходимый размер листа. Чем большего размера он будет, тем меньше стыков получится в итоге. Перед применением материал нагревается строительным феном с той стороны, где обработан битумом. Затем пласт прикладывается к основанию, фиксируется и расправляется при помощи валика. Для получения более качественного результата рекомендуется использовать еще один слой. Выложить его внахлест. В зависимости от качества выбранного вещества зависит площадь, которую требуется покрыть. В среднем она составляет 50-100%.

Почему выбирают нас

Многие автолюбители уже воспользовались и остались довольны результатами. На то есть несколько причин.

  • Мы специализируемся исключительно на шумоизоляции, поэтому знаем об этом лучше, чем сотрудники широкопрофильных автомастерских.
  • Для работы мы используем только сертифицированные материалы из премиальной линейки STP.
  • Интерьер каждого автомобиля Лада Приора остается прежним, т. к. наши мастера бережно обращаются с заводской обивкой, сиденьями, пластиковыми элементами и др.
  • Мы выполняем поставленные задачи без опозданий, заранее сообщая клиентам конкретные сроки.

Звоните нам по контактному телефону или заказывайте обратный звонок, чтобы задать все интересующие вопросы.

Финальная стадия шумоизоляции

Собственники лада приора и других моделей отечественных транспортных средств часто игнорируют этот этап. В автовазовских машинах часто западают и ломаются подъемники стекол. Для их ремонта потребуется полностью снимать установленную шумоизоляцию.

Механики рекомендуют перед тем, как модернизировать, дорабатывать систему поглощения звуков, необходимо обратиться в ателье с целью диагностики и устранения неполадок, вызывающих сторонние звуки.

Необходимый инструмент для замены обивки сидений Лада Приора

Для перетяжки заднего и переднего сидения на Приоре будет нужен следующий инструмент:

  1. Плоскогубцы или бокорезы (либо пара плоскогубцев).
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Шило.
  4. Нейлоновые стяжки 2,5×150, либо 3,6×150.

Новая обивка была от , более классический рисунок, сама ткань приятная на ощупь, а швы ровные и не рвутся. Если стиль деловой, то можно выбрать «Скиф», правда она будет и подороже.

Естественно нужно менять обивку на всех сидениях, но если собираетесь первый раз перетягивать, то советуем начать с заднего ряда, с ним полегче чем с передними будет.

Инструменты

  • Перед работой приготовьте необходимые инструменты.
  • нож канцелярский, ножницы;
  • валик;
  • строительный фен;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • наждачная бумага;
  • чистящее средство, вода, ветошь;
  • обезжириватель, растворитель.

Шумоизоляция дверей Лады Приоры.

Двери будут оклеены шумоизоляцией в 3 слоя, для начала аккуратно разбираем дверные обшивки и подготавливаем поверхности к монтажу, а именно очищаем и обезжириваем. Подготавливаем виброизоляцию, разогревая ее в специальной печке. Внутреннюю часть двери важно хорошо отчистить от грязи и обезжирить, для более плотного и качественного прилегания материала, что бы не возникало конденсата. Внутрь двери наносим виброизоляцию Шумофф М2

и тщательно раскатываем роликом. Не допуская оставления не прикатанной области.

Технологические отверстия и каркас двери оклеиваем виброизоляцией Шумофф М2

Внутреннюю поверхность дверной обшивки оклеиваем шумопоглотителем Flex 15

. По контуру обшивки используем уплотнительный и противоскрипный материал

Шумоизоляция Лада Приора — видео, инструкция, советы

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

В видео и статье вы узнаете, как правильно делается шумоизоляция Лады Приора. Всё показано максимально наглядно и понятно. Демонстрация ведётся на примере обклейки багажника и дверей.

Шумоизоляция багажника Приоры

Поклейка багажника

Начинать следует с крайних мест. Посудите сами, ведь если вы полезете вовнутрь багажника, то непременно запачкаете всё вокруг. Придётся заново всё чистить, обезжиривать – куча лишней работы. Возможно перед поклейкой материал придётся немного подогреть для придания эластичности.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Лонжероны можно не проклеивать – они и так глухие. Нужно обрабатывать детали, которые шумят. В итоге ушло 6,5 листов материала. На полную поклейку может потребоваться больше.

Шумоизоляция дверей Приоры

Поклейка виброизоляции

Клеится виброзащита сверху. Вырезается полоса 60х13 см. Её нужно разрезать на две части по 30 см, потому что в дырку одна она просто не влезет. Далее вырезается кусок 24х60 и так же половинится. Далее ещё раз разрезается пополам – в итоге получается четыре куска 12х30.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Внимание! Полностью заклеивать внутреннюю поверхность двери не нужно. Вполне достаточно 70%

Для правильной работы лучше вооружиться фонарём и положить его внутрь двери. Аккуратно заводите куски виброзащиты в дырки, предварительно удалив защитный слой клеевой стороны. Максимально плотно прижимайте материал к металлу. Воздушных мешков быть не должно.

Поклейка сплена

Здесь всё делается практически аналогично. Рекомендуется запомнить параметры кусков виброзащиты, приклеиваемых на предыдущем этапе.

Шумоизоляция арок приоры начинается с демонтажа подкрылок. Тщательно смыть пыль, грязь струей воды, вымыть ветошью, смоченной в растворе моющих средств. Очистить требуется брызговик и прилегающую зону. Приготовить раствор на основе мастики. Аккуратно нанести шпателем на поверхность при температуре в помещении от +15 до +35. Метод считается более эффективным для этой части автомобиля лада приора. Механики рекомендуют изолировать арки с двух сторон – наружной и внутренней.

Багажник

Особенно актуален для приоры в кузове хэчбек, универсал. Шумоизоляция багажника начинается с устранения настила внутреннего пространства, крышки багажного отсека. Поверхность кузова зачищается, моется, обрабатывается обезжиривателем, растворителем. Шумоизоляция багажника лада приора выполняется по стандартной схеме. В два слоя накладывается виброизоляционная основа, которая предварительно разогревается до липкого состояния. Затем укладывается сплен, битопласт. Пласты укатываются валиком.

Особенно важно качественно выполнить шумоизоляцию арок багажного отсека. Уделить внимание стоит и пластиковым элементам. Отверстия необходимо оставить открытыми. Провода изолируются антискрипом, пластиковые детали утяжеляются.

Капот и мотор

Шумоизоляция моторного отсека лада приора

— снимается передняя панель приборов;

— заводскую изоляцию также снимаем;

— зафиксируйте с помощью снимка положение всех проводов, подшипников;

— помыть поверхность, зачистить наждачной бумагой, обработать растворителем;

— первый пласт виброизолятора разогреть до липкого состояния, зафиксировать;

— второй пласт – сплен, битопласт;

— провода изолировать антискрипом;

— сборка панели в обратном порядке.

Шумоизоляция капота

Помимо стандартного набора материалов и инструментов потребуется заводская изоляция с фиксаторами. Вычистить поверхность, обработать растворителем, высушить. Первый виброизолирующий пласт, предварительно разогретый. Раскатывает валиком, затем укладываем сплен. Следующий пласт – штатная изоляция.

Читайте также: