Установка турботаймера на рено дастер дизель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Пару слов о турботаймере, обкатке, буксировке

В целом все эти вещи давным давно разжеваны и в очередной раз писать вроде как и смысла нет.

Про буксировку на необкатанном автомобиле
Однако вчера столкнулся с такой проблемой, что у машины отца слетел ремень и нужно было дотянуть 3.5 километра его на "галстуке". Вообще компания Renault прямо не запрещает буксировать прицеп или автомобиль. Тем не менее осадочек остался и решил узнать мнение производителя. Оставил заявку и на следующий день позвонили. Узнали что и как и не нашли ничего криминального, сказав, что гораздо вреднее превышать 130 км/ч и крутить мотор выше 2500 об/мин (для дизеля) Однако и похвалить меня отказались)) Другими словами если есть возможность хотя бы 1500 не тягать за собой грузы и не возить полную машину людей с грузом — от этой затеи все же лучше отказаться.

Про турботаймер
Вещь однозначно хорошая, однако… Почитав различные форумы столкнулся с людьми, всерьез доказывающими, что ТТ вещь не нужная и крайне бесполезная! Приводят доводы, мол что турбина не особо в городе и крутится, что щас есть автомобили типа Skoda и другие VAG-инальные поделки, где стоит спец.насос, который "гоняет ОЖ после выключения зажигания и тем самым охлаждает турбину" (цитата). Ну в общем не дает ей испытывать температурные деформации. Так то бы на самом деле штука хорошая. И как говориться с одном анекдоте "Но есть нюанс"…Ладно расскажу ))
— Василь Иваныч, а что такое нюанс?
— Сымай штаны, Петька, поворачивайся задом и наклонись!
Ну Петька снял, поворачивается и тут ему в задницу залетает хер.
— Ааа, это что такое?!
— Вот смотри Петька, у меня хер в жопе и у тебя хер в жопе, но ЕСТЬ НЮАНС!

А нюанс у нас таков. Турбине необходимо не только охлаждение, но и смазка. А как только вы выключаете двигатель, то давление масла пропадает от слова совсем. Турбина, на секундочку, а именно вал турбины, способен разгоняться… до 250 000 тысяч оборотов в минуту. Только вдумайтесь в эту цифру. Соответственно то масло, которое осталось около вала при такой скорости и прекратившейся подаче/обновления масла, начинает "спекаться" со временем разваливаясь на фракции. По истечению времени качество масла начинает ухудшаться и приходить в негодность гораздо быстрее, чем могло бы быть со всеми вытекающими. Поэтому если вы любите с ветерком мчаться по трассе или жарить в городе — выхода три:
а) Забить на все и эксплуатировать авто как обычный атмосферный (тут уж все на вашей ответственности) б) сидеть пару минут и ждать когда обороты и температура турбины упадут в) купить все же турботаймер. Цена гораздо ниже стоимости новой турбины. Решать все равно вам.

Обкатка
Идет своим чередом. Мотор не насилую и не кручу свыше 2500. Хотя даже в таком диапазоне мотор дает вполне энергично ускоряться.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

День добрый! Кто-то обдумывал вариант установки турботаймера на дизельтные 1.5 литровые турбо-двигателя или есть каике-то штатные средства по охлаждению масла. Например насос который после остановки двигателя прогоняет масло по контуру что бы оно остыло! Ибо жду машину дизельную и хочу ставить сигнализацию с турботаймером себе что бы продлисть срок службы турбины.

Планирую ставить сигнализацию Pandora DXL-3100

Значит поставил себе сигналку с турботаймером Cyclon 1000 rs. Так как машинка на гарантии, ставил сигналку у ОД. Так вот какая интересная штука получилось, после того, как заглушил авто турботаймер работает разные интервалы времени. Если ездил агрессивно и сразу заглушил авто, то турботаймер работает минуты 2, а то и больше. Если ездил спокойно, то турботаймер может поработать секунд 30. От чего сигнализация берет данные о турбине до сих пор понять не могу! В инструкции толком не чего не вычитал. Но факт остается фактом. Я думал изначально поставить на 1 минуту турботаймер, но когда увидел, что он сам автоматически выбирает интервал работы, то не стал уже лезть в настройки турботаймера. Боюсь такое счастье себе обломать! Вот такая у меня фигня получилась! Еще получается и экономия топлива есть, так как двигатель работает нужный интервал времени, а не установленный.

Читал где то, что бывают сигнализации которые считывают температуру с турбины, и пока турбина не остынет, турботаймер не выключит двигатель. Может у нас в Дастерах стоят датчики какие-то на турбине? Не знаю. Но у меня сигнализация Cyclon работает так! Сам не ожидал!

Выводы пришли в голову, если есть датчики на турбине и от которых зависит режим работы турботаймера, то все таки нужна такая штука, как турботаймер. Почему только у ОД, как то вяло говорят о турбине и дескать это все детские сказки, что нужно устанавливать турботаймер на автомобили. Это кстати говорят не только в Рено магазинах, но и у других официальных продавцов других марок машин.

Турбодизель Renault Duster K9K 1.5 dci 109 л.с. Вот кому на Руси жить хорошо!

Дизельный двигатель Рено - это бестселлер в Европе. Выпускается с 2001 года (19 лет) и ставился просто на немыслимое количество моделей. Расскажу только про марки: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес. Двигатель начинал с экологического класса ЕВРО-3, а сейчас в Европе соответствует ЕВРО-6. Для нас же оставили ЕВРО-5, вот кстати, один из признаков, чем мы отличаемся от европейцев. Нам можно дышать более грязными выхлопами.

Конструкция двигателя простая, а значит надежная.

Блок цилиндров - чугунный, 4 цилиндра

ГБЦ - аллюминивая, с одним распредвалом и, соответственно, двумя клапанами на цилиндр. Без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Это же как на K7M или вазовском 11186.

ГРМ - ремень, за него нужно сказать отдельное спасибо, ресурс высокий, а цена смешная.

Турбина - KKK, она же BorgWarner.

Этот двигатель можно назвать жертвой длинного межсервисного интервала, в Европе он составляет 30 000 км! Это просто улет! 5 литров масла в картере не смогут так долго эффективно работать, нужно минимум 10-12 литров, чтобы кататься 30 т.км. Масло при таких условиях замены просто умирает, перестает смазывать, защищать, и тем более очищать. Двигатель в Европе от такого регламента "ложился" при пробегах около 100 т.км., может чуть больше.

В нашей суровой России этот интервал снизили до 15 000 км. И двигатель начал ходить, даже при таких условиях.

Проблемы двигателя:

Все упирается в эксплуатацию и обслуживание.
На первом месте проворот вкладышей. Это действительно так, но для автомобилей пригнаных из Европы, с их пробегами 30 т.км. на одном масле. Для машин проданных новыми в России эта проблема не так актуальна. На втором месте - это топливная аппаратура. Это проблема всех дизелей в России. Заправляться нужно не печным топливом, а ДТ на крупных сетевых заправках. На третьем месте - турбина, чем свежее масло, тем дольше прослужит подшипник и сама турбина. На четвертом - система EGR, которая требует профилактики (очистки) раз в 20-30 т.км. пробега.

Все слышали поговорку, что дизель не экономит, а дает в долг . Это не работает при покупке нового автомобиля и пробега на нем 150 т.км. За это время вы избежите крупных и дорогих ремонтов. Это отлично работает на вторичном рынке, когда второму или третьему владельцу достанется весь крупный и дорогой ремонт. И сэкономить получится, только заливая топливо купленное на стороне существенно дешевле.

Самый идеальный вариант - это купить машину с дизелем новой. Уменьшить межсервисный интервал до 7-10 т.км. и этот дизель превращается в бессмертный. Вкладыши и турбина начинают служить долго. В качестве профилактики можно промывать периодически форсунки и чистить ТНВД. А также чистить систему EGR. Установка турботаймера также увеличит ресурс турбины. Но ключевых моментов два: это моторное масло и топливо. Меняйте масло максимально часто - оно смазывает не только двигатель, но и турбину. Также не забывайте про качественное топливо и регулярную замену топливного фильтра. Все в один голос рекомендуют ставить оригинал, благо цена не превышает 1000 рублей.

Новый Дастер с дизельным двигателем - это самое дешевое дизельное полноприводное новое средство передвижения. И даже если заправлять его на заправке, то все равно можно ощутить хороший экономический эффект. Для сравнения возьмем данные, заявленные производителем, два Дастера на механике и 4х4:

1.5 дизель расход в городе - 5.9 литров на 100 км.

2.0 бензин расход в городе - 10.1 литров на 100 км.

Для простоты сравняем стоимость топлива - 46 р. за литр и ДТ и АИ-95. Разница в расходе будет 4.2 литра, а рублях 193р. на 100 км. пробега.

Разница в цене этих машин в автосалоне в одинаковой комплектации около 40 000 рублей, то есть на расходе топлива вы отобьете переплату всего за 20 т.км. пробега, а дальше экономия и еще раз экономия.

Если реально посмотреть на расход топлива, то у дизеля он будет около 8 литров, у бензина- около 12-13 литров. Разница в расходе все равно сохраниться. И через 20-30 т.км пробега можно экономить. Но на бензин можно поставить ГБО, и тогда экономия дизеля пропадает, и экономичней будет ездить на газу. А если есть возможность покупать качественное ДТ мимо заправки по 30-35 рублей, то снова выгодней становится дизель. Здесь нужно отталкиваться в первую очередь от себя. Есть те, кто не воспринимает дизель, а есть те, кто не понимает ГБО и считает, что оно занимает место под запаску, а сама запаска занимает багажник. У кого-то есть выход на дешевый бензин или дизель, у кого то - нет. В общем, это тема для отдельного разговора, а вот дизельный двигатель вышел хороший!

Турботаймер для дизеля: применять или нет?

Панель турботаймера в салоне авто

Панель турботаймера в салоне авто

На большинстве автомобилей оборудованных дизельным двигателем применяется турбина. Она служит для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Применение турбины позволяет повысить мощность двигателя автомобиля и снизить расход топлива.

Но наличие в автомобиле турбированного двигателя обязывает к определенным правилам эксплуатации самого двигателя. К примеру: такой двигатель не рекомендуется моментально глушить после окончания поездки. Рекомендуют некоторое время дать двигателю покрутиться на холостом ходу. Это делается для того чтобы турбина смогла остыть. Ведь резкое охлаждение турбины может привести к ее поломке. Точнее, если разобраться, в процессе движения подшипники турбины разогреваются, охлаждение их происходит при помощи циркулирующего масла. При остановке двигателя циркуляция прекращается и сильно разогретые подшипники могут деформироваться, что приводит к поломке турбины. Но редко кто будет специально находиться в автомобиле после окончания поездки и держать двигатель на холостых оборотах для того что бы подшипники турбины остынут.

Именно для того что бы предотвратить поломку турбины и для удобства эксплуатации автомобиля, на дизельные двигатели устанавливают турботаймеры.

Турботаймер позволяет продлить срок службы турбины дизельного двигателя. Турботаймер принудительно заставляет работать двигатель на холостом ходу, тем самым выдерживается время, необходимое для постепенного остывания разогретых узлов турбины. Это происходит даже в том случае, если ключ зажигания извлечен из замка зажигания, а автомобиль поставлен на сигнализацию.

Стоит или не стоит устанавливать турботаймер на автомобиль?

Необходимо задуматься над этим вопросом. С одной стороны, при установке турботаймера теряется гарантия на двигатель. С другой стороны фирмы, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду устанавливают такие девайсы в обязательном порядке. Объясняется это неохотой делать дорогостоящий ремонт при неквалифицированном использовании автомобиля. Ведь в прокат автомобиль может взять несведущий водитель и тем самым может погубить автомобиль.

Но турботаймеры устанавливают не только организации, но и многие частники. Особенно установка турботаймера рекомендуется в автомобили которые постоянно работают в режиме повышенных нагрузок.

В легковые автомобили турботаймер лучше всего установить водителям которые предпочитают ездить на высоких скоростях и агрессивный способ вождения.

Установка турботаймера — операция не из простых

Установка турботаймера — операция не из простых

Установка турботаймера

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

схема подключения турботаймера

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Дизельный Дастер

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Renault Duster дизель

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат - преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть
Эксплуатационные харак-тики
КПП механика автомат
Привод 4х4 4х2
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

Плюсы и минусы дизеля

Достоинства (плюсы)

  1. Экономичность - дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
  2. Хорошая тяга - на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном - достаточно сильнее нажать на педаль газа.
  3. Отличная шумоизоляция - в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
  4. Экологичность - у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.

Недостатки (минусы)

  1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
  2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели - через каждые 15 000 км, дизельной - через каждые 10 000 км.
  3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
  4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

Дизельный Рено Дастер 2 поколения - видео

В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

Рено Дастер бензин - описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Тюнинг Рено Дастер - улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.

Установка турботаймера на рено дастер дизель

Здорово мужики! Сег. забираю своего диз. коня из автоцентра посоветуйте как эксплуатировать сей агрегат с турботаймером и автозапуском (до этого на вашем форуме начитался, что лучше разориться и поставить сигналку с данной опцией, что намного дольше продлит жизнь турбине) и нужно ли дополнительно делать механическую защиту на коробку от угона. Читал, что если переводить авто на автозапуск из машины удаляют ценную начинку - иммобилайзер, и машинка начинает полагаться на степень защиты самой сигналки и её супер-пупер много-битной кодировки. Сигналка starline_b92_dialog, плиз подскажите, а то уже извелся, боюсь гнать без номеров до МРЭО уже и друга подключил, чтоб покараулил её пока оформлять её буду. Кому смешно, а мне нет.

P/S/^ модераторам прошу сильно не клеймить, за то, что не в тему, но нигде такого вопроса не было (обкатка дизеля - это тема для новичков, т.к. до этого были бензинки и опыта с дизелями нет, но очень хотелось dci , хоть на свой страх и риск.)
Может тему такую создать? Эсплуатация диз. дастера с турботаймером и автозапуском.

Вы правы, НО: сейчас современные сигналки идут с функцией автозапуска и турботаймера. Установил один раз и про турботаймер можешь забыть. Так же понятно, что на холостых дизель врядли выйдет на рабочую температуру(разве что летом, в сорок градусов, часа за два). Но зимой, то гораздо лучше будет если начинать движение не на вообще не прогретом движке, а на немного прогретом. Да это будет не рабочая температура, но и не минус 30. В крайнем случае никто не мешает не включать авто запуск. А найти хорошую, удобную и современную сигналку с функцией турботаймера, но без функции автозапуска думаю будет не так просто(хотя я могу ошибаться).

Что такое тепло идет через 2 минуты? Я нормальный морозоустойчивый мужик, зимой все равно в перчатках езжу, могу и не расстегивая куртки и в шапке проехаться, а если у Вас дети малые? интересно бывают попогрейки в детском кресле? или жена чуть подстынет и о сексе можно забыть на пару недель в лучшем случае? Да, двигателю от долгой работы на непрогретом двигателе(простите за тафтологию) не есть гуд, но 100 тысяч отбегать то должен. Машина это железка, её и новую купить можно, а здоровье не купишь. Кстати сейчас скидки на всякие предпусковые подогреватели, надо успевать.

Вы правы, НО: сейчас современные сигналки идут с функцией автозапуска и турботаймера. Установил один раз и про турботаймер можешь забыть. Так же понятно, что на холостых дизель врядли выйдет на рабочую температуру(разве что летом, в сорок градусов, часа за два). Но зимой, то гораздо лучше будет если начинать движение не на вообще не прогретом движке, а на немного прогретом. Да это будет не рабочая температура, но и не минус 30. В крайнем случае никто не мешает не включать авто запуск. А найти хорошую, удобную и современную сигналку с функцией турботаймера, но без функции автозапуска думаю будет не так просто(хотя я могу ошибаться).

Что такое тепло идет через 2 минуты? Я нормальный морозоустойчивый мужик, зимой все равно в перчатках езжу, могу и не расстегивая куртки и в шапке проехаться, а если у Вас дети малые? интересно бывают попогрейки в детском кресле? или жена чуть подстынет и о сексе можно забыть на пару недель в лучшем случае? Да, двигателю от долгой работы на непрогретом двигателе(простите за тафтологию) не есть гуд, но 100 тысяч отбегать то должен. Машина это железка, её и новую купить можно, а здоровье не купишь. Кстати сейчас скидки на всякие предпусковые подогреватели, надо успевать.

По моему опыту - никакого автозапуска и турботаймера на диз.дастере не нужно. (Если конечно же не рвать на каждом перекрестке и лихо останавливаться у булочной раскрутив до этого двигатель до 5000 об.).
МАКС31RUS в предыдущем посте все совершенно правильно изложил.

на мой взгляд и по опыту моих друзей - абсолютно необходимые вещи: мех. замок на КПП и мех.замок на капот. Оба этих девайса резко увеличивают время взлома машины, в связи с чем вор-профессионал просто не будет связываться с таким авто, увидев личинку замка КПП на тоннеле пола. Ведь навар от угона Дастера существенно меньше, чем от реальных иномарок.
Угоны начнутся через пару лет для разборок на запчасти, как это происходит с Логанами - они самая угоняемая после Жигулей машина.

По моему опыту - никакого автозапуска и турботаймера на диз.дастере не нужно. (Если конечно же не рвать на каждом перекрестке и лихо останавливаться у булочной раскрутив до этого двигатель до 5000 об.).
МАКС31RUS в предыдущем посте все совершенно правильно изложил.

на мой взгляд и по опыту моих друзей - абсолютно необходимые вещи: мех. замок на КПП и мех.замок на капот. Оба этих девайса резко увеличивают время взлома машины, в связи с чем вор-профессионал просто не будет связываться с таким авто, увидев личинку замка КПП на тоннеле пола. Ведь навар от угона Дастера существенно меньше, чем от реальных иномарок.
Угоны начнутся через пару лет для разборок на запчасти, как это происходит с Логанами - они самая угоняемая после Жигулей машина.

1. не нужно спрашивать у других оценки мнения третьего лица.
2. вы видимо не можете понять, что взламывать сигналку не совсем нужно. проще отрубить ее напрочь, как и все эти иммобилайзеры и пр.
А затем напрямую бросить провода от аккумулятора на принесенную с собой систему управления зажиганием. Можете приложить свою фантазию в этом направлении.
к примеру - прием, который мне рассказывали 15 лет назад. Берется электрошокер и его высоковольный импульс шибается в массу машины. Этот импульс выжигает слаботочные элементы сигнализации и пр.электроники, после чего машиной можно заниматься не беспокоясь о возможных звуковых сигналах и связи системы контроля положения в пространстве с контролирующим сервером.

Вот от таких взломов предохраняют механические замки. Чтобы выпилить замок КПП нужно совершить достаточно заморочные действия. Дешевле угнать другую машину.

и что из этого?
как будто у всего района вокруг тоже что-то запищит, кроме как у Вас, когда вы спите. ну, запищало у Вас на 12 этаже, ну выглянули в окно (это хорошо, что машина видна, а если нет) - ну, увидели злоумышленников. Что, с парашютом или без него вниз ринетесь? Вы, по-видимому не знаете, что у воров-профессионалов есть нормативы времени по снятию сигнализации, которые учитывают среднее время добега от квартиры до машины. Если в норматив не укладываются - бросают объект взлома. Это, кстати, касается и квартирных замков и дверей.

Мне сколько раз рассказывали о том, как поставили машину у парадной, пошли за сумкой домой, брелок заорал, а когда выскочили из парадной - от уже слегка вспотрошенной машины в разные стороны рванули двое. И спас только мех.замок - уже провода были прокинуты в обход всего.

стаскайф, Вот Вы вроде год уже Дастер юзаете, а такую ерунду сейчас написали. Одни эмоции и почти нет фактов и цифр.
1. Во первых турботаймер ДАРОМ. В нормальной сигналке он есть по умолчанию и его нужно только активизировать. Это несложно и бесплатно. У меня стоит сигналка с автозапуском и турботаймером. Для того чтобы машина завелась с брелка нужно сначала дернуть ручник, поставить на нейтраль и вытащить ключ. Автоматически включится турботаймер и проработает столько, сколько прописано(у меня 2 минуты). Если вы не хотите чтобы турботаймер(и автозапуск тоже) работал, то просто сначала вытаскиваете ключ, а потом ставите на ручник(или не ставите, кому как). Машина заглохнет сразу и без вопросов. То есть у Вас ВСЕГДА есть выбор как глушить машину, причем этот выбор дается бесплатно в дополнении к нормальной сигнализации(за которую конечно же придется заплатить).
2,4 и 5. Турботаймер (в конкретном моём случае, думаю что в большинстве случаев) это свойство сигналки с автозапуском, так что в дальнейшем я говорю про автозапуск. Как вы объясните, что мою машину застраховали по КАСКО? Да, есть такие страховые, которые не страхуют или повышают цену за страховку машины с автозапуском. Потому как машина фактически лишается такого средства защиты как имобилайзер. Но есть и другие страховые компании, которым пофигу и цены на страховку тоже разные. Я свой автомобиль стоимостью 686 тыс застраховал за 30 тыс рублей. Это много или мало? насколько дешевле страховка без сигналки с автозапуском? Если Вашу машину решили угнать, то никакие замки и сигналки не помогут. Только хуже сделаете, так как подойдут, по голове ударят и ключи заберут, а чтоб не побежали сразу в полицию, то и добить могут. От простых хулиганов, которым хочется покататься достаточно обычной сигналки. От проффесиональных угонщиков спасет только КАСКО. Ну как спасет? Существенно облегчит боль утраты.
3. На холостых дизель греется если он был холодным и остывает если был горячим. Наибольший износ двигателя идет когда он работает под нагрузкой и не прогретый. По моему это как раз Ваш случай. У меня же он потарахтит в холостую, немного нагреется сам, масло растекется и потом я еду и то не газую, пока хотя бы пару делений не появится. Минус 35, в салоне холодно, завел и у Вас в САЛОНЕ тепло через минуту? Поздравляю! У меня как то не так. У меня теплый(не горячий) воздух начинает дуть через минуту, другую. А в салоне с расстегнутой курткой можно ехать минут через 10.

А насчет солярки, запуска безпроблемного и Европы, пересевшей на дизель, я с Вами полностью согласен.

стаскайф, Когда у меня была бензинка, я грел её столько же. И что теперь? Эксплуатировать дизель - садомазохизм, бензин - тоже, вы велосипед предлагаете или лошадей? Любая эксплуатация двигателя приводит к его износу. Это как надпись на футболке Экспедиция "В гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого". У меня бабушка живет на 300 км южнее Волгограда и я знаю какие там зимы. Да, бывает снег вообще не выпадает зимой, а бывает и дома под крышу заносит. Морозы бывают, не минус 40 конечно, но холодно. Добавте к этому бодрящий ветерок, замечательный коктель получится.

Вы упорно не слышите, что я хочу сказать! Сигналку, хотя бы среднюю, ставить надо? Надо! В ней есть функция автозапуска и турботаймера. А дальше, хочешь пользуйся этими функциями, хочешь не пользуйся. Дело хозяйское. Главное что есть право выбора!

Вы упорно не слышите, что я хочу сказать! Сигналку, хотя бы среднюю, ставить надо? Надо! В ней есть функция автозапуска и турботаймера. А дальше, хочешь пользуйся этими функциями, хочешь не пользуйся. Дело хозяйское. Главное что есть право выбора!

согласен на все 100500, но на счет котла не совсем согласен, лично у меня стоит вебасто и я ей очень доволен, а вот на счет автозапуска согласен, во первых диезель очень плохо греется на холостых, во вторых я например работаю по 12 часов, и че же это машина все эти 12 часов будет хрен знает сколько раз включать двигатель, во первых неимоверное количество топлива сразу же будет сжигаться просто так, а я этого себе позволить не могу, а во вторых постоянно тыркать двигатель тоже не очень то хорошо, поэтому мое мнение если любишь машину надо ставить вебасто, хоть на дизель хоть на бензин=) постояные запуски двигателю на пользу не пойдут,а установка электро котла не всегда подходит, лично мне точно, попросту негде подключать его вот и все дела=) а вебасто жрет тот же дизель и включается либо с телефона по смс, либо по таймеру=) цикл 30 минут стандартный, так что поставил за пол часа до конца смены, вышел с работы и вот тебе пожалуйста прогретая машина=) правда мастера отключают функцию подачи воздуха прогретого в салон авто, тоесть чтобы ты в машину сел а в салоне как летом было=) потому как надо врубать вентиляторы а они высосут энергию очень быстро, рассказывали даже что мужик на крузаке приехал говорит мол у меня 2 аккумулятора подключайте мне все, а потом через 2 недели приехал умолял отключить прогрев салона=) но все же труда залезть в машину и включить уж тогда самому прогрев салона не составит труда, благо воздух тут же горячий подается, не надо даже ждать когда тены включатся,т.к вебасто его уже прогрела=) вообще прошлую зиму отъездил с ней только положительные отзывы, и когда было -40 в машине было очень холодно, печка не справлялась, но после подключения вебасто стало значительно теплее=) вобщем использовать ее как дополнительную печку очень удобно=) да и когда ждешь кого то в машине довольно долго зимой тоже удобно довольно таки=) сколько раз видел как люди оставляют включеные двигатели чтобы не замерзнуть, но вебасто жрет 0.5л в час а это куда экономичнее=) сор за сотолько много букав но я так часто пишу=) мало не получается=)

---------- Добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее написано было в 23:35 ----------

Вы правы, НО: сейчас современные сигналки идут с функцией автозапуска и турботаймера. Установил один раз и про турботаймер можешь забыть. Так же понятно, что на холостых дизель врядли выйдет на рабочую температуру(разве что летом, в сорок градусов, часа за два). Но зимой, то гораздо лучше будет если начинать движение не на вообще не прогретом движке, а на немного прогретом. Да это будет не рабочая температура, но и не минус 30. В крайнем случае никто не мешает не включать авто запуск. А найти хорошую, удобную и современную сигналку с функцией турботаймера, но без функции автозапуска думаю будет не так просто(хотя я могу ошибаться).

Что такое тепло идет через 2 минуты? Я нормальный морозоустойчивый мужик, зимой все равно в перчатках езжу, могу и не расстегивая куртки и в шапке проехаться, а если у Вас дети малые? интересно бывают попогрейки в детском кресле? или жена чуть подстынет и о сексе можно забыть на пару недель в лучшем случае? Да, двигателю от долгой работы на непрогретом двигателе(простите за тафтологию) не есть гуд, но 100 тысяч отбегать то должен. Машина это железка, её и новую купить можно, а здоровье не купишь. Кстати сейчас скидки на всякие предпусковые подогреватели, надо успевать.

Нужен ли турботаймер в автосигнализации

Автосигнализация – это, в первую очередь, система защиты автомобиля от угона или ограбления. Однако современные охранные системы совмещают поддержку безопасности с функциями комфорта для владельцев авто. Одной из таких опций сигнализации на машине является турботаймер, призванный увеличить срок работы турбированного двигателя.


Что такое турботаймер?

Устройство, которое самостоятельно глушит двигатель через определенное время после остановки. При этом владелец может поставить автомобиль под охрану и уйти – «умная» система позаботится о безопасности транспортного средства и своевременной остановке мотора.

Зачем нужен турботаймер в автосигнализации

Турбированный двигатель должен остывать постепенно после работы на высоких оборотах – однако владелец авто зачастую торопится и глушит мотор сразу по приезде. Со временем это негативно сказывается на состоянии турбины и двигателя. При резкой остановке мотора прекращается подача масла на подшипники, которые все ещё продолжают вращаться. В результате масло на подшипниках начинает пригорать, а маслопроводные каналы турбины заполняются его остатками.

Турботаймер в сигнализации позволяет двигателю остыть в комфортном режиме и отключиться в момент, когда остановка уже не навредит турбине. При этом владельцу авто не приходится терять время, ожидая, пока охладится система.


Порядок работы турботаймера:

  • Владелец останавливает автомобиль и отключает зажигание. Транспортное средство на автоматической коробке передач требуется оставить в режиме PARK. Если автомобиль на механике, его оставляют на нейтральной передаче;
  • После отключения зажигания двигатель продолжает работать;
  • Владелец выходит из авто, забирая ключ с собой, и активирует сигнализацию;
  • Двигатель работает в течение времени, установленного заранее. Обычно для охлаждения турбины требуется от 1 до 3 минут;
  • Когда система остыла, турботаймер аккуратно глушит двигатель.

Преимущества сигнализации с турботаймером и автозапуском

  • Увеличенный срок работы турбины. Установка турботаймера позволяет уменьшить износ компонентов турбированного двигателя и продлить срок его службы;
  • Забота о безопасности автомобиля. Турботаймер в сигнализации надежно защищает автомобиль от взлома и угона, даже когда мотор еще работает;
  • Удобство взаимодействия с авто. Сигнализация с турботаймером позволяет позаботиться о состоянии автомобиля, не теряя времени в салоне. Популярная функция автозапуска, которая часто идет в комплекте с турботаймером, дает возможность запустить и прогреть двигатель удаленно, чтобы заранее подготовить автомобиль к поездке.

«Умные» сигнализации StarLine – это безопасность автомобиля и комфорт его владельцев. Дополнительная опция турботаймера помогает поддерживать двигатель в рабочем состоянии, а гибкие настройки позволяют полностью адаптировать функцию под личные требования.

=вопрос по турботаймеру=

Доброго времени форум! Уменя вопрос ко владельцам дизельных Дастеров.
НУЖЕНЛИ НАМ НУЖЕН ТУРБОТАЙМЕР?
КАКОЙ ЛУЧШЕ?
Пишите, советуйте, ссыльте!
Заранее благодарю!

Renault Duster 2015, engine Diesel 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Manual — observation

Comments 54

А в инструкции сказано, что нужно дать ей на холостых поработать перед тем как глушить?

Все просто как 2х2, с экономил на туботаймере или поленился подождать минуту другую, после остановки — потратишься на новую турбину. В наше время гов…ного качества запчастей, любая мелочь ведет в выходу из строя. У меня летом на даже на не турбовой бензинке стояла минута…
А лучше хуже, это программная реализация работы движка, все это есть в сигналках.

Обязательно и без вариантов. Предыдущие тойоты все были дизельные и турбовые, и вообще много у нас в свое время турбовых дизелей было, как бы статистика имелась, не чистая конечно, так как все япы б.у. были., года были не те., сигналки с турботаймерами только появлялись., движки еще на тросиках были, и даже попадались с какими то хитрыми схемами работы турботаймеров. Ну и кроме турботаймера — масло, такой же важный показатель, для турбовых машин, так же как и для машин с фазиками, гораздо критичней чем для обычных двигателей.
Я смотрю ты сигналку не ставил? Сигналка нужна в любом случае, брать сигналку без автозапуска, чтоб с экономить N рублей — глупо, а там где есть автозапуск, там почти везде есть режим турботаймера. Смотри старлайн 9 серии, на сайте почитай у них, где то табличка была сравнения всех моделей и функций, там же адреса установочных центров, с сертификатом на установку.
P.S. про старлайн просто пример — на вкус и цвет…

Уменя сигналка фараон LC50 авто и турбо есть.

Дизель! Это меняет ситуацию с теплонапряженностью. По работе я сталкивался с тех. специалистами моторных фирм Камминс, Катерпиллер, ЯМЗ, МАН. Естественно, этот вопрос я задавал с особым пристрастием.
Так оказалось, что тяжеленные грузовые турбины требуют охлаждения после режима полной мощности (!) в течение 30-40 секунд. На всякий случай в инструкцию записали 2-3 минуты.
Таким образом, легкая маленькая турбина легковой машины при городских поездках вообще не требует охлаждения, так мощность невелика. А при высокой мощности (остановка после высокой скорости, после тяжелой дороги, грязи, буксования) минута перед выключением двигателя даст полную гарантию.
Как раз отстегнуться, собрать вещи, выключить регистратор и т.п.
Надеюсь, что сэкономил вам N рублей)))

На всякий случай скажу, чего на самом деле не любят дизеля. Перегрева наддувочного воздуха. Поэтому за ОНВ нужно следить. Правда я не знаю, а есть ли он вообще на Дастере?

Спасибо! За обзорчик.
Тут такая ситуация…
1.сигналка без дела лежит в коробке а она еще и с турботаймером.
2.У официалов дорого да и ждать долго (кремний) короче танцы с бубном будут стоить десятку.
3.У (Петровича) на коленке гараздо дешевле но парит слет с гарантии!
4.На данный момент здравый смысл подсказывает (постой пару минут) если уж ГИПОТЕТИЧЕСКИ верится в перегрев турбины.
5. Сам официальный технарь сказал зачем Вам это?! …Денег много? Нет ну если хочется невопрос милости просим! Или просто сделать 4пункт:-)

Сигналка сама по себе — это так, для автозапуска, кто любитель. Защитить от угона — это не очень дешево, но возможно. Всякие там Лаборатории Кондрашова, Угонанет, А-центр и прочие.
Только ради турботаймера я смысла не вижу.

А позвони (а лучше напиши) на горячую линию Рено, поинтересуйся, что скажут официалы… А потом и нам расскажешь, думаю многим интересно будет.
Да и в случае чего, будет с чем к дилеру прийти…

Ты прям провидец! :-) да звонил… но не на гор. линию, а официалу. Говорят ненадо никаких турботаймеров и всяких задрочек. Мол K9K и так расчитан на работу старт-стоп. Ну если так хочется 2мин работы на нейтралке и все ок.

Так подстраховка не помешает — пусть письмо пришлют, что да как :)

Практически на всех сигнализациях есть поддержка режима турботаймера. Активируйте её, при остановке авто, поднятием ручника включается турботаймер, выключаете зажигание, выходите, ставите на охрану, а двигатель продолжает работать на время установленное Вами. От 1 до 3 минут. Вот и всё, пусть отработает и заглушится. Работал в автоколонне когда то давно, УТЭК, так водители никогда не глушили двигатели после остановки, давали отработать пару минут, хотя турбин на КАМАЗах и МАЗах в то время и не было. Лишним не будет, расходом по карману не ударит, во время работы турботаймера при открытии двери, двигатель заглохнет и включится сирена.

Да соглашусь! Как раз таки есть такя сигналка отжатая с другой проданой машины. В пользовании была всего 2 недели.
Фараон LC-50.
Буквально час назад мануал читал… да есть турбо таймер. И всето гуд… НО.
Официалы хотят 10тр за клон (кусок кремния) для обходчика.
Плюс работа…
Можно у Петровича на коленке… есть кореш работает авто-электриком там ценник пятера за работу и треха за прошиву (кремния) Но думаю слет с гарантии обеспечен!
Х. З что делать! Ставить иль нет.

На мой взгляд автозапуск ( ведь для него нужен обходчик) — деньги на ветер. А там уже Вам решать что делать. Кореша к себе в гараж и установить самим сигу, думаю в цене сойдётесь.

Читайте также: