Полный привод 2 уаз 4x4 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Обзор Полный привод 2: УАЗ 4х4 [КГ]


Жанр: автосимулятор/трофи.
Разработчик: Avalon Style Entertainment.
Издатель: "1С".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: "Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток", "Полный привод: УАЗ 4х4", "Полный привод: УАЗ 4х4. Уральский призыв", "Полный привод 2: Hummer".
Минимальные системные требования: Windows 98/ME/2000/XP, процессор с частотой 2,4 ГГц; 512 Мб ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 128 Мб памяти; совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта; DVD-привод; 6 Гб свободного места на диске.
Рекомендуемые системные требования: Windows 98/ME/2000/XP, процессор с частотой 3,2 ГГц; 2048 Мб ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 512 Мб памяти; совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта; DVD-привод; 6 Гб свободного места на диске.


Помнится, после выхода аддона к первому "Полному приводу" автор этих строк начал опасаться того, что ставшая брендом линейка превратится в кучу отвратительного качества недоделок, пахнущих беспробудной ленью разработчиков. Очень тяжело это признавать, но прогноз сбылся на все сто тридцать восемь процентов.
Игра, о которой мы сейчас поговорим, — это ртуть на душу фанатов сериала. Запахло жареным уже с выходом "Полного привода 2: Hummer" — но тогда мы имели счастье созерцать хоть какие-то сдвиги в лучшую сторону, абсолютно новые локации плюс непривычный автопарк. А сейчас.

Back in the USSR

А сейчас мы возвращаемся в Россию. Локаций в "Полном приводе 2: УАЗ 4х4" целых восемь, вот только шесть из них позаимствованы из первых двух игр линейки. Таким образом, вот те регионы, где нам со старыми добрыми "уазиками" предстоит побывать: центральная полоса, Байкал, сибирская тайга, Урал, Карелия, Камчатка, Новая Земля и Ладога. Если Ладога особой аутентичностью не отличается и в целом похожа на другие локации, то Новая Земля — это снег, лед и странно смотрящиеся проруби посреди дороги. О технической реализации всего этого вроде бы многообразия — чуть позже.

Прикрываясь словами вроде "все лучшее, что было в автосимуляторах "УАЗ 4х4" и "Уральский призыв"", разработчики запихнули в "Полный привод 2: УАЗ 4х4" энное количество трасс, которые мы уже преодолели в "первых ласточках" сериала. Честно говоря, проходить заново все те же треки большого удовольствия не доставляет. Да и новые — хоть и по первому кругу — тоже: трассы получились то чересчур легкими, то слишком сложными и к тому же безумно длинными. А если учесть всякие безобразия вроде "зависания" "железного питомца" буквально на ровном месте (сюда же отнесем сугробы Новой Земли), играть становится делом не только скучным, но и раздражающим.

Виды соревнований знакомы всем, кто опробовал предыдущие части линейки: спринт, трофи, ориентирование, триал и тайм-триал. Первые два — это заезды с "живыми" соперниками, которые то и дело глупят, если сходят с проложенного скриптами пути. С ориентированием все понятно; пожалуй, это единственный тип треков, отличающийся как раз той сложностью, при которой приятно играть. С триалами ненаглядные девелоперы явно переборщили. Слава Богу, в "Полном приводе 2: УАЗ 4х4" появилась возможность "повесить" камеру над машиной: помнится, в "Полном приводе 2: Hummer" некоторые треки из-за отсутствия такого ракурса преодолевать было штукой мучительной и неблагодарной. Впрочем, помогает это едва ли: местами триальные трассы настолько сложные, что так и хочется заработать на каком-нибудь простеньком спринте мешок денег методом двадцатикратного прохождения, "прокачать" "тачку" по самое не балуйся и уж только потом стучать навороченным бампером о камни. В тайм-триале сложное разве что название: по сути, это тот же спринт, только без соперников, а на время. Трофи со времен "Полного привода 2: Hummer", к счастью, менять не стали.

В целом, игровая механика нашего "пациента" аналогична той, которую мы наблюдали в прошлом проекте линейки. Проходим трассы, зарабатываем очки рейтинга и деньги, попутно открывая новые треки и навешивая на своего "железного коня" новые плюшки. Вот только если "Полный привод 2: Hummer" "съедался" легко и непринужденно, то "Полным приводом 2: УАЗ 4х4" подавиться уже на начальном этапе проще простого.

УАЗодром

Удивительно, но разработчики умудрились "загнать" в автопарк своего нового детища почти сорок "уазиков": тридцать девять экземпляров, если быть точными. Число это, правда, радует только до первого визита в игровой гараж: на деле мы имеем всего девять оригинальных моделей плюс три десятка модернизированных или "авторских" из разделов "Кунсткамера" и "Подготовленные внедорожники".

Тюнинг, как и многое другое, перекочевал в "свежачок" из "Полного привода 2: Hummer". Оно и понятно: довольно удачную реализацию апгрейда автомобилей менять было бы глупо. Разумеется, сразу же самые крутые запчасти и "эксклюзивные" машины нам никто не предоставит: извольте заработать вагон и маленькую тележку бонусных очков, которые, как и в предыдущей игре сериала, начисляются за разного рода достижения вроде солидных заносов и т.д. Лебедкой, к сожалению, мы снова будем пользоваться лишь в редких случаях. Зато компрессор очень сильно пригодится, особенно при "покатушках" по просторам Новой Земли.

Как ни обидно, больше об игровой механике "Полного привода 2: УАЗ 4х4" сказать нечего: все по-старому, все знакомо.

Chrome'ающий Engine

Наверное, в первую очередь, по финансовым причинам ребята из Avalon Style Entertainment упорно продолжают терзать морально и объективно устаревший движок Chrome Engine, который не способен выдать приемлемую для наших дней картинку. Пейзажи больше не радуют глаз, как это было в "Полном приводе: УАЗ 4х4" и дополнении к нему. Сейчас мы имеем кучу подтормаживаний даже на приличных системах, паршивого качества картинку, умиляющее подобие интерактивности и прочие "прелести" "нашего" геймдева. Особенно замечается бедность визуального ряда на трассах региона Новая Земля. Настолько убогого дизайна окружения ваш покорный слуга не видел, пожалуй, уже очень давно. И — если рискнете приобрести диск с игрой — обязательно обратите внимание на то, какие замечательные "комья снега" оседают на корпусе вашего "уазика": хоть посмеетесь.

О физике даже говорить противно. Зачем, спрашивается, было "ковырять" систему поведения автомобиля, если она стала хуже, чем в первом "Полном приводе". Режим "Симулятор" в данной ситуации не только не помогает, а приносит еще больше разочарований, чем "Аркада".

Звук остался на том же среднем уровне, как это было до "Полного привода 2: УАЗ 4х4". Характер саундтреков стал мягче, чем в первых частях линейки: рок, блюз, поп-рок и прочее, по большому счету, отсутствие драйва.

"Полный ступор 2: УАЗ 4х4"

"Полный привод" умер, да здравствует "Полный привод"? Сериал явно устремился к своей бесславной смерти, но… Студия Avalon Style Entertainment уже официально анонсировала триквел, а это значит, что "Полному приводу 3" - быть. Насколько заштампованной будет третья часть, пока судить рано. Зато уже сейчас радует, что разработчики решили отказаться от использования Chrome Engine, планируя заменить его Unreal Engine 3. Что из всего этого получится, гадать не будем. Наверное, будем ждать. Ждать и все-таки… все-таки надеяться на то, что третья часть "Полного привода" заново вдохнет в сериал жизнь.

P.S. Разработчики, между прочим, успели выпустить две "примочки" к своему новому детищу. Первая из них — утилита для оптимизации игры, которая "весит" "всего-то" 144 Мб. Вторая — редактор уровней для всех "Полных приводов" под номером "два". Спрашивается: оно нам надо.

Плюсы:
два новых региона
солидный автопарк.

Минусы:
все остальное.

Оценка: 5,0.
Вывод: Ввиду ограничения цензурой выражения своих мыслей, автор данного обзора от последнего слова воздержится.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4 продолжает серию экстремальных гонок на легендарных УАЗах. Вы отправитесь в новое путешествие по еще более труднопроходимым трассам и живописным местам России.

Испытайте свой внедорожник на просторах заснеженной Ладоги и объятой льдами Новой Земли, в сибирской тайге и лесах Карелии, в Уральских горах и на Камчатке. Вам будет доступен широкий модельный ряд автомобилей, включая машины оригинальной заводской сборки, автомобили специальных служб и эксклюзивные авторские модели. А также в игре есть специальное оснащение для покорения бездорожья: лебедка, компрессор, GPS-навигация и многое другое.

  • ОС: Windows 98/ME/2000/XP
  • Процессор: 2.4 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видео: видеокарта со 128 Мб видеопамяти, совместимая с Direct 9.0
  • HDD: 6 Гб
  • DirectX 9.0c
  • ОС: Windows 98/ME/2000/XP
  • Процессор: 3.2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видео: видеокарта с 512 Мб видеопамяти, совместимая с Direct 9.0
  • HDD: 6 Гб
  • DirectX 9.0c


/>

Spintires: MudRunner +3 пл. гонки / симуляторы 13.06.2014 13.06.2014 34 78 /> />Полный привод: УАЗ 4x4. Уральский призыв автосимуляторы / гонки 27.04.2007 27.04.2007 7 14
/>Полный привод 3: Последний поход автосимуляторы / гонки 30.09.2011 30.09.2011 3 16 ДОБАВИТЬ
ПОХОЖУЮ ИГРУ Все игры проверяются редакторами портала перед тем, как появятся в списке похожих игр.
  • несколько классов героя
  • экшн от третьего лица
  • случайно генерируемые локации и задания
  • большой выбор костюмов (варфреймов)
  • потрясающая графика
  • бои лицом к лицу
  • разнообразные арены
  • древо талантов и система рун
  • различные игровые режимы
  • красочные спецэффекты и графика
  • сюжет с различными квестами
  • огромное количество локаций
  • PvP и другие режимы
  • сюжетно-ориентированная MMO
  • механика пошагового боя XCOM
  • уникальная система классов
  • разрушаемые дома и окружение
  • жанровое многообразие игры
  • возможность развития и улучшения
  • уомандные операции
  • PvP-сражения, принять участие в которых можно в любое время
  • разнообразие боевых карт

Представленные в базе трейлеры Полный привод 2: УАЗ 4x4 можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение Полный привод 2: УАЗ 4x4, которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор Полный привод 2: УАЗ 4x4 бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре Полный привод 2: УАЗ 4x4, помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой Полный привод 2: УАЗ 4x4 на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования Полный привод 2: УАЗ 4x4 и связанную с ними информацию.

Полный привод 2 УАЗ 4x4 скачать торрент

Автомобили Ульяновского автозавода поразят вас в новом автомобильном симуляторе, где вы сможете попробовать различные варианты таких отечественных внедорожников. Теперь новые трассы ждут вас, еще более трудные, чем в предыдущей версии. Ваш внедорожник теперь пройдет трассы на заснеженные уральских локациях, в тундре, на Байкале, даже на дальнем Востоке вы сможете прокатиться на внедорожнике. Отличная версия, где вы сможете позаботиться о вашем автомобиле- изучите и прокачайте все доступные технические характеристики вашего авто. Вы сможете проойти сразу несколько игровых режимов.

Сюжет игры

Получив в свое распоряжение внедорожник отечественного производства, вы сначала должны пройти обучающий режим, чтобы освоить все технические параметры автомобиля. Ведь прежде чем выводить его на трудные трассы, нужно научиться правильно управлять автомобилем. Пройдите режим дрифтинга обязательно, ведь вам предстоит пройти скользкие трассы в суровое время года. Поставьте шипованную резину, чтобы легче было управлять своим внедорожником на зимней трассе. На горных участках вам обязательно нужно получить в распоряжение снаряжение - лебедку, домкрат и другие приспособления, чтобы вытащить вашу машину из трясины. Копите игровые очки для модернизации вашего внедорожника.

Игровая механика

Погодные условия повлияют на прохождение игровых трасс, поэтому вы должны прокачать все доступные характеристики вашего автомобиля. В игре Полный привод 2 УАЗ 4 x 4, скачать торрент которой можно бесплатно на нашем игровом портале, вы сможете пройти трассы пяти российских регионов. Трассы теперь стали сложные. Крутые виражи и повороты, опасные ущелья, особенно нужно быть внимательным при прохождении горных участков. А вот заняться тюнингом можно после того, как вы успешно пройдете несколько игровых миссий.

И еще немного об игре

Ваш внедорожник пройдет самые суровые испытания на труднопроходимых российских трассах. Вы сами сможете испытать новые режимы - режим спринта самый увлекательный, да и посоревноваться с оппонентами вы можете в данной игровой версии.

Особенности Полный привод 2 УАЗ 4x4

  • Модельный ряд. В игре представлены внедорожники, которые вы сами сможете оттюнинговать. Это и обычные Уазики, а также прокатиться на скорой помощи или на милицейском УАЗе вы сможете в игре.
  • Дрифтинг. В таком игровом режиме вы сможете не только попробовать свой автомобиль на скользкой трасе, вы еще за это получите хорошие бонусные очки.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Полный привод 2 УАЗ 4x4 через торрент бесплатно.

Скриншоты Полный привод 2 УАЗ 4x4

Видео к игре Полный привод 2 УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Стоило было только русскому разработчику Avalon Style выпустить в свет что-то играбельное (а это был симулятор езды по бездорожью «УАЗ 4х4: Полный привод»), как продолжения полезли как грибы после дождя: сначала адд-он «Уральский призыв», затем сиквел, посвящённый достижениям американского автопрома, а теперь и прямое продолжение самой первой, оригинальной игры про наши родные УАЗики.

Занимаемся мы, как и прежде, преодолением экстремально неудобных трасс. В географию посещения входит целый список регионов России – Ладога, Урал, Карелия, Байкал, Новая Земля, Центральная Россия, Камчатка и тайга Сибири, что придётся по душе всем соотечественникам.

Сложность игры выбирается в самом начале, при создании профиля, в игру входят два предустановленных режим – «аркадный» и «симулятора». Сразу лучше ставить второй и даже не думать, ибо Полный привод 2: УАЗ 4x4 в первую очередь грамотный симулятор, а не какая-нибудь аркадка.

Как и прежде, при выполнении задания начисляются очки репутации и деньги. Первые отвечают за открытие новых заездов и территорий, на вторые же можно покупать всякий автомобильный мерчендайз (кенгурятники шины, диски и прочая), новые автомобили (всего 39 штук, включая бонусные вроде милицейского УАЗа) и для ремонта повреждённой машины.

Звук неплох, а вот саундтрек посредственен и никак не может догнать по уровню первую часть, потому как смешение мелодий из разных стилей позволительно лишь NFS . К вящей радости можно составить и собственный плейлист.

Ну и напоследок о наносном – графике и физике. Полный привод 2: УАЗ 4x4 использует очень бюджетный движок Chrome, а это значит, что особых графических красот ждать от игры не стоит – всё смотрится очень средне. Всё что спасает – это безупречная работа дизайнеров и художников, которые смогли вдохнуть жизнь в окружающие пейзажи, передать уникальную красоту России, за что им большое спасибо.

Что касается физики игры Полный привод 2: УАЗ 4x4, то разработчики уверенно шагают на те же грабли, поди, в четвёртый раз. Фирменный недуг (тотальный недовес автомобилей) практически никуда не делся, а периодически пробуксовки на ровном месте или чересчур резкий поворот иногда выводят из себя. Ах да, к игре наконец прицепили вменяемую физическую модель (теперь, вписавшись в какое-нибудь дерево, можно будет улицезреть здоровую вмятину), а также некое весьма слабое подобие физической модели нетвёрдых поверхностей. Это означает, что постепенно на автомобиль налипает грязь или снег – конечно не Sega Rally и уж тем более не MotorStorm , но идейно уже близко.

Если дать разработчикам хороший движок и хотя бы пару лет на разработку, они сочинят просто замечательную игру. Ввиду отсутствия таковых условий мы имеем, то что имеем. Полный привод 2: УАЗ 4x4 – неплохой симулятор про наши автомобили, но ничего более.

Полный привод 2 УАЗ 4x4 скачать торрент (последняя версия)

Полный привод 2 УАЗ 4x4

Полный привод 2 УАЗ 4x4 – это один из крутейших симуляторов бездорожья на сегодняшний день. Здесь вас ждут десятки моделей автомобилей производства ульяновского завода, опасные трассы, чемпионаты и многое-многое другое…

И в первую очередь стоило бы сказать о том, что в этой игре вы не увидите крутых внедорожников зарубежного производства, хаммеров и всего остального «добра». Здесь в вашем распоряжении будут только автомобили серии «УАЗ», машины, которых даже сегодня предостаточно на дорогах стран СНГ. Причем, в вашем распоряжении в Полный привод 2: УАЗ будут не только автомобили, выпускавшиеся серийно, но также и гибриды, и различные прототипы, и модели, которых и вовсе толком не было в продаже, и даже тюнингованные подготовленные к гонкам по бездорожью гоночные тачки. В общем, ассортимент просто невероятный.

Еще стоило бы сказать и о наборе трасс. В этот раз вас ждут, как трассы из оригинальной игры, так и огромное количество новых трасс. Вы сможете погонять по трассам на Дальнем Востоке, на Байкале, в Тундре, и даже по Уралу. Вариантов много и каждая трасса создана таким образом, чтоб испытать ваши умения, силы и выносливость.

Как и в предыдущих играх, в плане графики здесь разработчики тоже не оплошали. Красивейшие пейзажи, виднеющиеся через покрытое пылью лобовое стекло, горы, овраги, бугры и обрывы, грязевые болота, лесные чащи и горные породы – все это выглядит и красиво, и реалистично.




Ну а самое главное достоинство этой игры заключается в том, что в ней разработчики еще лучше доработали саму физику. Теперь вы действительно прочувствуете на все сто процентов, как это, гонять на мощном агрегате типа «УАЗ» по настоящему бездорожью. В общем, в этой игре вы точно сможете по полной испытать себя в условиях бездорожья. Гоните вперед, обгоняйте противников, тюнингуйте свои тачки и участвуйте в чемпионатах, испытывайте лучшие модели на прочность и побеждайте!
У нас вы можете скачать Полный привод 2 УАЗ 4x4 торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Установка:
1. Смонтировать образ Daemon Tools или Alcohol
2. Установить игру
3. Копировать содержимое папки: Crack - в папку где установлена игра
4. Играть

Полный привод 2 УАЗ 4x4 скачать торрент

Полный привод 2 УАЗ 4x4

Системные требования
Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/7/8/10
Процессор: Pentium 4 2.4 ГГц
Память: 512 МБ
Видеокарта: 128 МБ, DirectX 9.0c
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 9.0c
Свободное место на ЖД: 6 ГБ

Транспортные средства, которые производились на знаменитом Ульяновском автомобильном заводе, покорят вас в новом игровом симуляторе. Там вы сможете испытать новые вариации популярного отечественного внедорожника. Новые трассы еще более усложнились для прохождения. Теперь вам придется ездить по снежным просторам Урала, побывать в тундре, покататься на Байкале и даже посетить Дальний Восток. Эта игра получилась действительно очень увлекательной, ведь можете не только заботиться о своем транспортном средстве, но и тщательно исследовать его технические показатели. В игре реализовано несколько режимов игры.

Сюжет игры
Вы сможете управлять прекрасным внедорожником отечественного производства. Однако, прежде стоит пройти режим обучения, чтобы открыть для себя весь потенциал транспортного средства. Потому что перед участием в серьезных соревнованиях, вы должны профессионально владеть своим авто. Проходите режим дрифтинга, который является обязательным условием, поскольку в зимнюю пору трассу может быть очень скользкой. Для этого также необходимо поставить на авто резину с шипами, тогда машину не будет сильно заносить на скользких участках. В горах можно использовать дополнительное снаряжение, например, домкрат, лебедку или другое, чтобы вытащить свой автомобиль. Собирайте игровые баллы для улучшения параметров собственного внедорожника.

И еще немного об игре
Ваша машина пройдет действительно самые сложные испытания на российских дорогах. Тем более, что есть новые режимы игры, например, одним из самых увлекательных считается режим спринта. Но можно сыграть в классическом и посоревноваться с другими геймерами.

Особенности Полный привод 2 УАЗ 4x4
- Выбор автомобиля. В представленном игровом проекте есть внедорожники, с которыми вы сами можете заняться тюнингом. Это и стандартные УАЗы, и милицейские, и даже «скорая помощь».
- Дрифт. В указанном режиме вы испытаете свое транспортное средство в условиях скользкой дороги и получите за это щедрое пополнение игровыми баллами.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Полный привод 2 УАЗ 4x4 через торрент бесплатно.

Полный привод 2 УАЗ 4x4 скачать торрент

Полный привод 2 УАЗ 4x4

Кратко об игре:
Вот она, настоящая экстремальная езда на автомобиле! Только на внедорожнике можно ощутить эту свободу передвижения на любой дороге, даже там, где нет асфальта. Игра Полный привод 2 УАЗ 4x4, скачать торрент которой можно на этом сайте, перенесет вас в заснеженные уральские красоты, или тундру, или на красивейшее озеро Байкал. И уж там вы точно прокачаете свое авто на полную. Изучайте все характеристики машины и вперед за новыми впечатлениями и эмоциями!


Видео к игре Полный привод 2 УАЗ 4x4

Подробнее об игре Полный привод 2 УАЗ 4x4

По сюжету, прежде чем сесть за руль автомобиля Ульяновского автозавода, вам придется обучиться всем техникам вождения, а также изучить все характеристики и параметры автомобиля. Ведь управлять внедорожником не так просто. На выбор игрока доступны как обычные УАЗики, так и автомобили скорой помощи и полиции все того же автопроизводителя.

Для езды в зимнее время года, когда скользко, необходимо овладеть техникой дрифтинга. Это поможет удержать машину на трассе. Кстати за дрифтинг владелец автомобиля получает дополнительные бонусы.

Не стоит забывать и том, что машина нуждается в шипованной резине в холодное время года. Отправляясь в горы, помните о возможных непредвиденных обстоятельствах. Необходимо раздобыть специальное снаряжение: домкрат, трос, лебедка и др. вспомогательные инструменты. На протяжении всей игры вы собираете призовые очки, которые можно потратить на усовершенствование своего авто.

Инструкция по установке:
1. Смонтировать образ Daemon Tools или Alcohol
2. Установить игру.
3. Копировать содержимое папки: Crack - в папку где установлена игра.
4. Сказать - спасибо и играть.

Системные требования
Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/7/8/10
Процессор: Pentium 4 2.4 ГГц
Память: 512 МБ
Видеокарта: 128 МБ, DirectX 9.0c
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 9.0c
Свободное место на ЖД: 6 ГБ

На этой странице вы можете скачать игру Полный привод 2 УАЗ 4x4 через торрент бесплатно на PC.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Примерно год назад студия Avalon Style Entertainment порадовала нас довольно неплохой и необычной игрой Полный привод: УАЗ 4x4. На момент выхода у игры не было конкурентов - ниша симуляторов внедорожников просто напросто пустовала. Так что "Полный привод" был воспринят очень тепло. В соответствии с законами рынка каждый успешный проект обзаводится продолжением. Первой ласточкой стал аддон "Уральский призыв". А через год мы увидели игру с гордым индексом "2". Но как оказалось, не так уж и много изменилось за это время.

Нашими четырехколесными друзьями все так же выступают исключительно автомобили Ульяновского автозавода. Но список автомобилей теперь немного расширился, появилась раритетная модель ГАЗ-69.

УАЗ 2206 и УАЗ 330364 вызывают улыбку. Первый перекочевал сюда еще из первой части.

Остальные – это "Hunter", "Patriot" и их модификации.

Первое же ощущение, которое возникает при запуске любой трассы – дежа вю. Поскольку самые первые гонки по бездорожью Центральной России почти полностью копируют трассы из первой части.

Да и в целом набор игровых локаций не сильно то и расширился. Из новых территорий нам доступны заснеженные трассы архипелага Новая Земля и Ладожского озера.

Все остальное нам уже хорошо знакомо по старой игре – Урал, Камчатка, Тайга. Однако стоит признать, что эти локации немного обновились и уже мало чем похожи на уровни из первой игры, хотя одинаковых участков хватает.

Что же касается самих гонок, то ничего нового в плане соревнований нас не ожидает. Это спринт, ориентирование и триал.

Спринт теперь имеет квалификационный заезд, и соревнуемся мы не с машиной-призраком, а с реальными соперниками. Так что эти этапы стали интереснее.

С ориентированием все понятно из названия. Наша цель - найти все контрольные точки как можно быстрее. Задача вроде бы простая, но, учитывая сложный ландшафт с обрывами и скалами, это занятие превращается в блуждание. Однако некоторые трассы безобразно просты, иногда двигаясь напрямик по маркеру можно легко преодолеть все препятствия и обогнать соперников чуть ли не в два раза по времени. А на другой трассе действительно приходится блуждать по узким горным тропкам между пропастей и камней. Также в отдельные соревнования внесено ночное ориентирование. Эти заезды интереснее благодаря низкой видимости.

Триала стоит коснуться отдельно. Поскольку это, пожалуй, именно те соревнования, которые показательно характеризуют стиль игры. Не скорость, а аккуратность – вот залог успеха. Тут не приходится выжимать газ. С потом на лице выруливаем из ям и выбоин на пониженной передаче. Трассы подобраны так, что некоторые придется перепроходить огромное число раз. Опять же, сложность некоторых вполне приемлема, а других просто заоблачная. Попробуйте-ка проехать за ограниченный отрезок времени по узкой ложбинке усеянной огромными булыжниками или бревнами. Добавьте к этому крутые подъемы, канавы и грязевые ванны. Тут не то, что успеть ко времени, тут доехать до финиша не всегда получается, особенно если застрял между камней или увяз в снегу, или грязи.

И эти тропинки еще в придачу огорожены ленточками. За сбитый столб и разорванную ленточку начисляются штрафные баллы. Так что можно добраться до финиша вовремя, и все равно не стать призером. В общем, почти автохардкор получается или занятие для игровых мазохистов, которые все это вытерпят.

Для экстренных ситуаций у нас есть лебедка, которой можно вытащить увязшую или застрявшую машину. Да вот проблема, когда это случается, мы или по капот в грязи или полубоком меж двух камней, и зацепиться не за что.

Игровой процесс все же довольно неоднозначный. Есть очень труднопроходимые участки, а есть очень легкие. Зато каждая трасса заставляет подходить к каждой гонке отдельно, менять резину и тратить кровно заработанные деньги на апгрейд машины. В гараже новые детали для тюнинга становятся доступными при наличии высокого рейтинга, который тоже зарабатывается в гонках. Даже при наличии нужной суммы, нам может не хватить очков рейтинга для необходимой покупки.

Также каждая гонка оставляет свои «шрамы» и машину приходится приводить в порядок после каждого этапа. Опять же, жесткий и агрессивный стиль вождения заканчивается кругленьким счетом за ремонт.

Вид от первого лица стал уделом экстремалов и истинных ценителей реализма. Рев мотора, звуки шлепающей грязи, дворники, очищающие от пыли, грязи или снега лобовое стекло – захватывает. Но вот увидеть хитро расставленный поворот или вписаться в извилистую тропку с ямами и кочками очень тяжело. Для экономии нервов приходится включать высокий вид от третьего лица и преодолевать все эти препятствия.

Чувствуется, что физика машин была немного усовершенствована. Разница в управлении между разными машинами более ощутима, даже тип резины иногда сказывается на управлении. Однако ощущение «игрушечности» так и осталось. Иногда машина неестественно прыгает по кочкам или ведет себя как пластмассовая модель. Управление тоже весьма своеобразно.

Графика это, пожалуй, самое слабое место в игре. Старенький движок HromeEngine демонстрирует невыразительную картинку. Хотя даже недавняя Xpand Rally Xtreme выглядела немного симпатичнее. А тут же мутные текстуры, угловатые деревья и камни. Вода выглядит безжизненно. На фоне современных игр данного жанра (Sega Rally или Colin McRae DIRT) очень невзрачно.

Только четкие модели автомобилей выглядят неплохо. Повреждения видны на корпусе, на котором оседают пыль и грязь.

Полный привод 2 – не что иное, как первая часть с минимальными изменениями и с теми же недостатками. Хорошо хоть новые трассы добавили, но некоторые сложные этапы вызывают лишь раздражение. Графический движок никто так и не улучшил, а проблемы с производительностью опять же остались в наследство от первой части. Хоть на видеокарте за $100, хоть на видеокарте за $300 вам не избежать редких подлагиваний. Да и просто разброс FPS от 100 до 30 кадров не радует. Правда, почти все эти проблемы устраняет патч, вышедший буквально через несколько дней после представления игры. Но остается вопрос, а отчего же нельзя было сразу оптимизировать игру? Неужели подобные проблемы с первой частью ничему не научили Avalon Style Entertainment? А то опять вышла игра с претензиями на симулятор, но ворох недоработок стал еще больше.

Тем, кто не играл в первую часть, будет интересно. Те же, кто уже знаком с серией "Полный привод" могут смело проходить мимо. Кому не по душе управлять УАЗиками могут взглянуть на еще один клон от Avalon Style Entertainment под названием "Полный привод 2: Hummer".

Читайте также: