Полный привод на газель своими руками

Обновлено: 14.07.2024

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

С отличным понижением в 2.7

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

самому полный привод на ГАЗ Соболь

А это вид на раздатку от заднего кардана

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

самому полный привод на ГАЗ Соболь

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

самому полный привод на ГАЗ Соболь

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

самому полный привод на ГАЗ Соболь

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Прошли точку не возврата. Делаем полноприводную газель из заднеприводной.

По мере продвижения работ, буду показывать какие детали необходимы дополнительно а какие останутся после процесса переделки.

ГАЗ Газель 2011, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 24 Волга, 1987


ГАЗ 31105 Волга, 2004

Комментарии 18

33027-2916058 стойка стабилизатора для п. привода.

Спасибо. Пока заколхозил.

Такой вопрос. На 4х4 амортизаторы получается точно такие же как и на обычной стоят? Просто менять нужно, вот и думаю какие там?

Амортики, один в один.

А че накернить и высвердить клепку не?

С хорошими свёрлами, проблема. На счёт высверлить как то у меня не очень. Но с этой скрытой клёпкой наверно придётся получиться.

Правда я когда раму перебирал все болгаркой спиливал, были помню дебильные клепки я их много много надрезал потом толстым разрезным расшивал потом выбивал перфом

Я в итоге болгаркой подлез.

ну имхо отбойники на раме не очень и нужны, те, которые квадратные с проставками. А тяги стаба, две тонкие реактивные тяги от нивы-жигулей приварить

Которые на раме тонкие, с ними проблем как раз нет. А вот круглые. Буду пробовать большой болгаркой.

ну имхо отбойники на раме не очень и нужны, те, которые квадратные с проставками. А тяги стаба, две тонкие реактивные тяги от нивы-жигулей приварить

Про жигулевские от классики, тема. Спасибо.

Уже голову сломал. Что делать с постоянным полным приводом? Ибо на трассе столько лишний массы и карданов не нужны. Уже думал в задний привод переделать, что весьма не дорого . Б/ У 10000 рублей за балку в сборе и кардан.
Но пока всё таки вопрос в подключаемый полный открыт. Хабы плюс замена дифференциала около 20000 рублей.
И в тоже время человек строит полный привод из моно!

Я постояянный полный( фул тайм) пробовал на предыдущей. Полный отстой для газели. Предыдущую переделывал в пар тайм. На постоянном приводе радиус разворота больше, шумов больше, расход больше. А на отключаемом красота. Плюс карданы шрус.

К сожалению шрусы только снились ( деньги жаба не выделяет). Но парт тайм реально.
А фулл там даже весело, но тяжело. Учитываея, что даже усилителя руля нет :)

Денег нет, но Вы держитесь.

Уже голову сломал. Что делать с постоянным полным приводом? Ибо на трассе столько лишний массы и карданов не нужны. Уже думал в задний привод переделать, что весьма не дорого . Б/ У 10000 рублей за балку в сборе и кардан.
Но пока всё таки вопрос в подключаемый полный открыт. Хабы плюс замена дифференциала около 20000 рублей.
И в тоже время человек строит полный привод из моно!

Если монопривод захотите, проще и дешевле раму поменять.

А зачем раму менять?
Хотя судя по проделанной работе, трижды подумаю. Прежде такое задумать :)

Как из обычной «Газели» построить внедорожник, который «уделает» даже Toyota Land Cruiser


Вызов легендам мирового автопрома бросила команда «ГАЗ Рейд Спорт». На ее производстве в Ульяновске и побывал портал «АвтоВзгляд», посмотрев, как готовят машины для тяжелейших ралли-рейдов, таких как Africa Eco Race, «Шелковый путь», этапов кубка мира. Результаты говорят сами за себя: 4-кратное чемпионство в стране, 10-е место в абсолюте на Africa Eco Race-2019, 18 место в абсолюте «Шелкового пути» (там стартовало более 50 экипажей) и 11 место в абсолюте кубка мира.

Особо интересно, что при строительстве чудо-машин инженеры широко применяют гражданские газовские узлы и агрегаты. Кстати, это позволяет не задирать до небес ценники на болиды, но об их стоимости мы скажем чуть позже.


Спортивный снаружи, серийный изнутри

И начнем с того, что ведущие мосты машин — абсолютно серийные, хотя и в усиленном корпусе: специалисты обваривают «чулки» мостов, ведь нагрузки в гонках высоки. А полуоси, приводы, дифференциал и ступицы никаким доработкам не подвергаются. И это оправдывает себя. Бывает, что если какая-то деталь требует срочной замены, механики просто идут в магазин и покупают ее.

Дальше — больше. Рулевой механизм тоже «родной», а задние барабанные тормоза поменяли на дисковые, которые стоят на передней оси «Соболя». «Барабаны» оказались неэффективны — в них набивается грязь и песок, в результате чего механизмы перегреваются и требуют частого обслуживания.

Личный опыт: проверяем алкотестером, как отбивают перегар семечки, жвачка и лавровый лист


Hyundai Urban Vision, как предтеча нового Tucson

Радиатор охлаждения тоже поставили газовский, — повышенной теплоемкости, а воздушный фильтр взяли от «Валдая». «Хребет» автомобиля — рама, сделана на основе заводской: в команде просто срезают все штатные кронштейны и наваривают свои.

«Сердце» гоночного болида — известный «дизель» Cummins ISF 2.8, у которого убрали «экологию» (в гонках она не нужна), доработали турбокомпрессор, повысили давление наддува и перепрограммировали блок управления двигателем. Интересно, что «прошивки» меняют в зависимости от типа гонки, варьируя мощность мотора в диапазоне от 160 до 250 л. с. То есть, скажем, на коротких бахах у двигателя максимальная отдача, а на длинных марафонах его мощность уменьшают.

В пару к мотору приставлена пятиступенчатая механическая коробка передач Dymos, которой осталось «жить» очень недолго. Скоро ее заменят на шестиступенчатую, которой начали оснащать обычные «Газели Next». Этот агрегат выдерживает больший крутящий момент. Ну, а «раздатку» ставят от «Соболя».

Есть и такое решение, как система подкачки колес. Ее производителя долго выбирали и остановились на компании «Беркут». Ради борьбы с лишним весом ресивер сделали из алюминия, а не из стали. А на забор воздуха поставили воздушный фильтр от УАЗа. Машины ведь часто едут по песку и пыли, потому два компрессора могут так «надышаться», что перестанут работать.

4 нетипичных совета: что обязательно нужно сделать с авто перед наступлением холодов

На какие предложения автосервиса не стоит соглашаться при замене масла в вариаторе

Поколение Next

Сейчас в команде есть автомобили как на рессорной, так и на пружинной подвеске. О последней — разговор особый. Это следующее поколение газовских гоночных машин, которые будут еще быстрее.

Дело в том, что ход подвески у «рессорной» машины — 180 мм, а на пружинной доходит до 300 мм. В общем, если заняться любимым делом всех автожурналистов — «вывешиванием» автомобиля, то одно колесо вывесится относительно другого больше, чем на полметра!

Результат усилий вот какой. На круге машина с пружинной подвеской «везет» автомобилю с рессорной целых десять минут. Преимущество просто огромно.

Масло — масляное

Пара слов про моторные и трансмиссионные масла, которые так же никакие не гоночные, а абсолютно обычные. В команде перепробовали продукцию большинства известных производителей и особенно недовольны остались качеством смазки от российских брендов.

Нелестные отзывы получили как моторные масла, так и трансмиссионные. Поиск привел к смазке Total, но сейчас отказались и от нее, перейдя на Motul. Как показала практика, одна только коробка передач «ходит» с этим маслом в три раза дольше.

Новый Renault Sandero станет богаче и дороже

10 самых популярных в России марок по продаже кроссоверов

Скинуть лишнее

Кабины команде поставляет ГАЗ, а дальше инженеры начинают бороться за снижение веса. Крылья, двери, крышу и капот изготавливают из карбона. Причем, своими силами. Дело это далеко не дешевое, но оно того стоит. Скажем, карбоновое крыло обходится в 10 000 рублей, при этом оно «держится» сезон. Если бы деталь была серийная — поменяли таких штук десять. В итоге и денег бы потратили много и машина была тяжелая.

Вот еще пример: серийная дверь весит 25 кг, а карбоновая — всего 3,5 кг. То есть поменяв две двери, можно скинуть почти 50 кг. Для гонок это очень много.

Сколько стоит

Ну, и на закуску, примерный расчет, сколько стоит построить «Газель Next», которая «уделает» гоночные «Ленд Крузеры» и BMW.

Серийный автомобиль обходится в 1 500 000 рублей. Дальше команда покупает омологированный топливный бак (500 000 рублей) и «кресла-ковши» с ремнями безопасности (500 000 рублей). Восемь амортизаторов King обойдутся еще в 1 000 000 рублей. Сборка машины стоит 1 500 000 – 2 000 000 рублей. В итоге получаем 5 500 000 рублей. То есть это дешевле, чем даже стандартный Land Cruiser 200. Что уж говорить о подготовленном.

Так что «Соболь 4x4» и «Газель Next» — это самые дешевые гоночные автомобили российских ралли рейдов. При этом — одни из самых быстрых и успешных. И, между прочим, «Газ Рейд Спорт» строит их не только для себя. То есть любой желающий принять участие в спортивных состязаниях может заказать себе такой автомобиль и потягаться на равных со звездами мирового автоспорта.

Что же касается гражданских «Газелей» и «Соболей», то производитель весьма активно использует гоночный опыт в их доработке и модернизации. Так, например, были внесены изменения в конструкцию рессор и доработаны полуоси, что значительно увеличило их ресурс. Кроме этого, завод изменил крепления кабин к раме — усилил эти места. А при сварке кабин количество точек сварки увеличено.

Команда постоянно на связи с производителем. После гонки коллектив готовит отчет и направляет его в инжиниринговый центр ГАЗа. Ведь задача команды, не только демонстрировать возможности машин, но еще и испытывать узлы и агрегаты. А ралли-рейды — это самые жесткие условия. По этому направлению, на сегодняшний день, ГАЗ — безусловный лидер в национальном автопроме.

Переоборудование из 4х2 в 4х4(продолжение)

Дальше фото отчет о смещении заднего моста назад, потому что не лез задний кардан.

Проставки были изготовленны, спасибо добрым людям, металл 10мм кол-во 4шт.

GAZ Sobol 2005, engine Diesel 2.1 liter., 98 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 19

Зад кронштейны передних рессор свои или можно с зад рессор взять?

Кронштейны одинаковые, только стоят по разному, на переднем мосту, вверх домиком, на заднем вниз. По штату

Зад кронштейны передних рессор свои или можно с зад рессор взять?

Зад кронштейны передних рессор свои или можно с зад рессор взять?

Я сдвинут мост на 20мм, пустой ничего не третий, а на груженом на волнах колёса за арки сзади стали шеркать.

я грузил 200 кг чуть локер шаркал, и тот открутился от кузову, прикрутил вроде нигде не ципляют, а так в основном пустой катаюсь. и проставка стоит мост рессора 10 мм может помогает, хочу еще добавить хотя бы 10 — 20 мм будет видно.

а задний кардан штатный остался?

Как раз для этого и отодвигал мост, чтобы штатный кардан встал, подозрение что на раме отверстия раздатки с завода сместили назад сантиметра на 2 — 3. поэтому и подгоняю все, да и колеса по центру арок лучше смотрятся и за локера не цепляются.

Вот это точно, я когда свою 275 70 ставил резину даже подрезать пришлось после лифта кузова из за того что он не ровно стоит

на раздатке болт крепления коромысла переключения пониженной — повышенной странный . там гайка должна быть с ребрами и шпилькой . иначе прослабнет открутится и рухнет во внутрь . последствия будут очень дорогие и печальные . попробуй подергать — переключаются ли вообще…

раздатка перебранная по причине как раз вылета коромысла через корпус, коромысло ели купил у нас на заказ, ось так и не привезли, поэтому обычный болт м8 с 2 гайкам, втулка внутри выточена, в гараже у соседа. все переключается, надеюсь что гайка с контргайкой не раскрутится, затянуто от души.

ну тогда хоть верхнюю гайку купи с пластиковым буртиком . я уже контрагаил . от вибрации открутилась . тож была затянута хорошо.

передний мост- хвост слишком вниз смотрит .видимо чето с кронштейнами рессоры намутили … скорей всего перевернуты и серьги удлинены… задний двигал совершенно зря . нагрузишь жопа опустится и будет тереть о кузов колесом . не мост надо было двигать ( он у всех вперед смещен ) а кардан нормальный искать. да и сам мост тоже вывернут хвостом вверх .тоже видать поигрались с серьгами.и кронштейнами.

задние кронштейны рессор перевернуты на обоих мостах, серьги родные, мост отодвигал по 2 причинам не лез кардан и постоянно терлись колеса о кузов, грузы особо не вожу. да и мост можно вернуть назад если что убрав пластины.

лучше на переднем кронштейны обратно переверни . или проставки конусные под рессору делай . угол очень критичный ( судя по фото ) если еще и вывесишь в грязи … может крякнуть или крестовина или хвостовик редуктора вырвет .

ГАЗ показал сверхпроходимую версию «Соболя»

Группа ГАЗ представляет новые модели техники на выставке «Комплексная безопасность-2016».

Новая модификация «Соболя 4×4» — пока лишь опытный образец. Помимо подключаемого полного привода, понижающей передачи и блокировки дифференциала заднего моста, которые являются приметами серийных версий внедорожника, экземпляр, представленный на выставке, отличается пакетом доработок.

  • «Ямал СПГ» отгрузил двадцатый миллион тонн СПГ
  • Подписан договор о поставке в Подмосковье Группой «ГАЗ» свыше 660 автобусов «ЛиАЗ»
  • «Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • artal
  • 18.05.2016 13:24

Почему на ГАЗе не додумались сделать полноприводную Газель с односкатными колёсами сзади? Соболь иногда маловат.

при односкатной компоновке и полутаратонной загрузке газель будет отлично встрявающим ведром — с гарантированным встряванием в гавне .

посмотрите на компоновку газ 66 его грузоподемность 2 тонны — там размеры колес просвет тд соотвецтвуют грузоподемности — как бы намекая как должна геометрически выгладить газель на односкатных колесах .

Чудес небыывает максимум что в такой геометрии можно сделать это соболь с грузоподемностью 900 кг и на односкатных колесах — вот как бы и все .

сейчас на замену шишиги пришол садко с грузоподемностью 3 тонны там так же все в порядке с геометрией и так же односкатные колеса .

Просто нестоит забывать что машины которые делаются для внедора должны быть в первую очередь геометрически внедорожниками, а те газели что имеют полный привод и сдвоенные задние колеса как тот же додж РАМ это побоьшей части авто для вседора — то есть всеже для более твердых грунтов и поля, а не как не для преодоления говен — другая идеология — всеж эти машины для обтания в первую очередь на асфальте — потому там и резина дорожная.

Я не вижу проблемы ограничить грузоподъёмность полноприводной Газели 800 кг и установить колёса побольше. Тогда появилась бы альтернатива «Буханке», например, в скорой помощи.

так, а я вам о чем пишу на полноприводной шасси газели с односкатными колесами грузоподемность 800 кг — они как бы есть и ужо давно продаются и используются — хотя как по мне раму можно былобы усилить посерьезнее на говнах с нагрузкой раму может свернуть.

а то я наверное видел народ сам катки ставит не родные правда они гораздо шире и профиль выше — короче не с завода. Односкатная резина даст больше проходимости по колее по снегу тд и тп, а двухскатка даст больше проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, но как некрути масса будет ограничена 800 кг .

А ну и да самое главное что я забыл сказать ведь тут мы видим просо полноприводную газель на дорожной резхине как я и писал выше — она для асфальта скажем так это своего рода кросовер, а не внедор .

НА внедоре все колеса будут со злым протектором и односкатные — как это делает народ в частном порядке — почему не ставят на заводе — думаю вопрос цены — посмотрите сколько стоят хорошие колесья такого размера внедорожные — да и вообще смысл мало кому нужна газель на такой резине, а вот спецверсии там допустим для егерей тд они и так делают на заказ в каком хош конфиге .

кстати вот та газелька что на фото в статье очень грамотно заколхоженна имеется блокировка лебедка и катки правильные говняные плюс защита всего важного металлом и бамперами из металла — вот это внедор тру.

Именно так Газель 4×4 и идёт с завода.

Машина на односкатных колёсах не будет тратить мощность для того, чтобы нарезать колею для обоих осей, задняя ось будет идти уже по нарезанной колее.

Дело в том, что Газель 4×4 могла бы быть альтернативой Буханке, но на ГАЗе почему-то решили, что Соболя хватит всем.

все верно на односкатных газель будет более внедорной как буханос — но понимаете помоему на ГАЗе как раз именно и хотели уйти из ниши буханки. Они сделали стандартную газель с повышенной проходимостью — именно не внедор как буханос, а просто повышенная проходимость вот и все — мне кажется задумка именно в этом чтобы играть в разных лигах.

Раздаточная коробка на Газель 4х4

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Новые полноприводные Газели
Новые полноприводные Газели
ОктябрьГазАвтосервис представляет линейку новых полноприводных автомобилей.
Соболь ФЕРМЕР 4х4 ГАЗ-231073
Соболь ФЕРМЕР 4х4 ГАЗ-231073
Было очень много заявок на этот соболь, и мы представляем вашему вниманию Соболь ФЕРМЕР 4х4 ГАЗ-231073.
ГАЗ СОБОЛЬ 4Х4 ДИЗЕЛЬ 2.8L Cummins. Обзор!
ГАЗ СОБОЛЬ 4Х4 ДИЗЕЛЬ 2.8L Cummins. Обзор!
ГАЗ СОБОЛЬ 4Х4 ДИЗЕЛЬ 2.8L Cummins. Обзор! Всем привет. =) Меня зовут Алексей. Люблю и просто обожаю тачки, абсолютно.
Первый обзор новейшего Соболь Next 4WD!
Первый обзор новейшего Соболь Next 4WD!
Мы первыми изучили сверху донизу (и немного поломали) прототипы нового поколения полноприводного "Соболя".
Что может ГАЗ СОБОЛЬ 4x4 ДИЗЕЛЬ на Бездорожье?
Что может ГАЗ СОБОЛЬ 4x4 ДИЗЕЛЬ на Бездорожье?
Наконец-то нам достался на тест дизельный Соболь. И сегодня мы узнаем Что может ГАЗ СОБОЛЬ 4x4 ДИЗЕЛЬ на Бездо.
Обзор перед покупкой - Газель полноприводная с дизелем Андория
Обзор перед покупкой - Газель полноприводная с дизелем Андория
Поехали покупать Газель фермер полноприводный с дизельным мотором Андория + буровая установка. Запросили.
Газель 4X4 и УАЗ Патриот покатушки по грязи
Газель 4X4 и УАЗ Патриот покатушки по грязи
Проверяли проходимость полноприводной газели.
СОБОЛЬ 4x4 турбо [eng sub]
СОБОЛЬ 4x4 турбо [eng sub]
Обзор полноприводнового автомобиля ГАЗ Соболь 27527 с дизельным турбированным двигателем. Music: - Evil Pimp - -.
Обзор газель бизнес 2011 года выпуска дизель 2.8 Пермь
Обзор газель бизнес 2011 года выпуска дизель 2.8 Пермь
Обзорчик не большой перед продажей ! ПЕРМЬ .Кормилица как жаль ее продавать .
Купил б/у Газель Некст за 600 000р. Какие сюрпризы тебя ждут?
Купил б/у Газель Некст за 600 000р. Какие сюрпризы тебя ждут?
Промокод - GORBAN Обзор, тест-драйв и диагностика Газель Next (Некст) двигатель Cummins 2.8 спустя 5 лет эксплуатации.
Газель Фермер ГАЗ-33023: тачка - Огонь Отзыв-мнение об автомобиле. 02.03.2016
Газель Фермер ГАЗ-33023: тачка - Огонь Отзыв-мнение об автомобиле. 02.03.2016
После моего знакомства с газелью сложилось некоторое мнение об этом интересном автомобиле, которое я в.
НЕ сравнительный обзор. НОВЫЙ Соболь 4х4 лучше чем УАЗ Патриот.
НЕ сравнительный обзор. НОВЫЙ Соболь 4х4 лучше чем УАЗ Патриот.
Чем удивил и чем огорчил ЕДИНСТВЕННЫЙ легковой внедорожник группы "ГАЗ" !? Тест драйв и обзор цельнометаллич.
Соболь 4х4. мое мнение.
Соболь 4х4. мое мнение.
если вы мечтаете купить такой авто то снимите розовые очки, а если сильно мечтаете то откажитемь от просмот.
Дизельный Соболь 4х4 прет по снегу как танк!! А также ГАЗ 69 и другие!
Дизельный Соболь 4х4 прет по снегу как танк!! А также ГАЗ 69 и другие!
Сообразили покатушки к водопаду в Зеленом городе Н.Новгород. 25.02.17 погода +2 , снег подтаял и сырой.решили.
«Соболь 4х4» преодолевает бездорожье «Вепсского леса»
«Соболь 4х4» преодолевает бездорожье «Вепсского леса»
Новые приключения красного «Соболя 4х4», известного во внедорожном сообществе под прозвищем «маршрутка».
Обзор новый Соболь Фермер 6 мест полный привод 4Х4 - конкурент Уаз Профи | кредит и лизинг рассрочка
Обзор новый Соболь Фермер 6 мест полный привод 4Х4 - конкурент Уаз Профи | кредит и лизинг рассрочка
В этом году Горьковский автозавод сделает свой внедорожник «Соболь 4х4» заметно тише. На машины начнут уста.
Тюнинг Соболей, что можно сделать из Соболя 4Х4.
Тюнинг Соболей, что можно сделать из Соболя 4Х4.
Вариантов тюнинга Соболя 4Х4 великое множество. По сути, полноприводный Соболь - просто создан для того.
Тест драйв: Соболь 4х4 дизель на бездорожье. Арктическая экспедиция на Варандей
Тест драйв: Соболь 4х4 дизель на бездорожье. Арктическая экспедиция на Варандей
Это история о том как три полноприводных Соболя 4х4 (ГАЗ-2217) прошли арктический маршрут в сторону заброшенно.
Обзор ГАЗ Соболь 4х4
Обзор ГАЗ Соболь 4х4
Здравствуйте всем! Обзор Газ 27527, 4х4, Соболь.
Тест-драйв Газель Бизнес дизель.Часть 1.
Тест-драйв Газель Бизнес дизель.Часть 1.
Программа АВТОЭЛИТ.
Газель-Бизнес
Газель-Бизнес
Презентация новой модели семейства автомобилей "Газель" - "Газель-Бизнес".
Газель Бизнес коренного Москвича!
Газель Бизнес коренного Москвича!
Это видео обзор Газель Бизнес Фермер с двигателем Камминс 2.8 Сергей купил автомобиль в Москве без проверки.
Соболь Бизнес 4WD 107 л.с. УМЗ 4216 Евро 4 5МКП :авто для бизнеса,отдыха ,путешествий за 895000 руб
Соболь Бизнес 4WD 107 л.с. УМЗ 4216 Евро 4 5МКП :авто для бизнеса,отдыха ,путешествий за 895000 руб
Будь на позитиве . Понравилось ? Ставь лайк , не будь равнодушным . не забудь подписаться на канал! Автонов.
Почему САПУНИТ и ЖРЕТ масло дизельный двигатель Газель Некст. Картерные газы. Раскоксовка
Почему САПУНИТ и ЖРЕТ масло дизельный двигатель Газель Некст. Картерные газы. Раскоксовка
Промокод - GORBAN Видео рассказывает почему сапунит и жрет масло дизельный двигатель на автомобиле Газель.
Влог. Батл. УАЗ Хантер против Газели 4x4\Покатушки
Влог. Батл. УАЗ Хантер против Газели 4x4\Покатушки
В начале февраля мы устроили тест драйв по проходимости по заснеженному полю автомобилей УАЗ Хантер и Газе.

Полный привод на газель своими руками

В Газели с полным приводом, 2006 года выпуска. Если важно кузов фургон грузо-пассажирский, 6 мест. Из пола торчит рычаг переключения скорости и еще 2 каких то рычага. Вопрос — привод полный постоянно или отключаемый?

  • Интересует эффективность полноприводной Газели на переднем приводе или заднем приводе – 3 ответа

Ваша схема установки рычагов если такая, то привод постоянный


Схема положения рычагов:

А – включения блокировки дифференциала раздаточной коробки (1 – выключена, 2 – включена);

В – переключения передач раздаточной коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача);

С – переключения передач в коробке передач.

Если такая, то отключаемый передок



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Интересует эффективность полноприводной Газели на переднем приводе или заднем приводе

Где находится номер рамы на Газеле?

Где стоит реле топливного насоса на Газели?

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.


Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.


Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Читайте также: