Фольксваген атлас и терамонт в чем отличие

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Делим на семерых кроссовер Volkswagen Teramont

В Америке Volkswagen Teramont называется Atlas и стоит от $31 425 за переднеприводную версию 2.0 TSI (238 л.с.). Полный привод там сочетается только с мотором 3.6 (279 л.с., от $34 625), однако в России «всеведущим» будет даже базовый Teramont. Дизелей нет и не предвидится.

Название Teramont ― синтетическое, дескать, земля и горы. Все свои кроссоверы Volkswagen называет на букву «Т», однако американский рынок требует упрощения, поэтому там новый семиместник зовётся Atlas. Выпускается он в штате Теннесси. На китайском рынке будет локализован Teramont с более богатой внешней и внутренней отделкой, иными силовыми агрегатами. Нам же обещают исключительно бензиновые полноприводные Терамонты американского производства ― и то лишь к 2018 году. Глядя на прямые, если не сказать примитивные, линии кузова и интерьера, задумываешься ― не устареют ли они к тому времени?

В случае с Терамонтом я не узнаю MQB в гриме. Пятиметровый кроссовер приходится соплатформенником Гольфу и Пассату, но понять это можно только со страниц пресс-релиза. Паркетник избавился от характерного высоченного тоннеля в задней части салона, и на втором ряду простор здесь феноменальный ― что для двух, что для трёх янки. Наибольшая в классе колёсная база даёт жизненное пространство и на третьем ряду ― даже новый Land Rover Discovery теснее в коленях, а на галёрке Фольсквагена едва не просторнее, чем на заднем диване того же Соляриса. Однако крепления Isofix ― только на втором ряду кресел, пусть даже их три комплекта.

Кубические футы внутреннего объёма, дюжина подстаканников и подбутыльников, отличная подгонка всего и вся… Главное ― не присматриваться. Американский Atlas/Teramont не просто так дешевле и легче всемирного внедорожника Touareg. Местами взгляд цепляет неприкрытый пластиком металл, а мягки только нерегулируемые подлокотники да верхушки передней панели и карт передних дверей. Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов ― хотя за шесть сотен баксов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками. Аккуратно, но для такого бегемота ― бедно.

Даже Skoda Kodiaq отделана богаче, однако водительские ощущения схожи. Крыша нависает козырьком бейсболки, перед глазами ― широченная прерия капота. Посадка по-легковому низкая, можно сказать ― спортивная. Кресла мягче, чем принято в Европе, но за бока держат. Ясные всефольксвагеновские приборы в топовой комплектации сменяются электронным щитком. Слегка модернизированная медиасистема променяла физические кнопки на сенсоры-сборники отпечатков пальцев. Расположены они не так удачно, как в том же Кодиаке, но качество изображения на экране и быстродействие хороши.

В первый момент на поворот руля Terramont реагирует с некоторой мягкостью, однако вслед за ней обнаруживаются живые и острые легковые отклики. На парковке баранка легка, на скорости ожидаемо наливается усилием. Правда, желание пошустрить растворяется в дыме универсальных покрышек Continental CrossContact LX с клеймом Made in USA ― пищать они начинают неприлично рано, а торможению с одновременным объездом препятствия сопротивляются, как бык закланию. Но в штатных режимах американистости в управляемости Терамонта не больше, чем пикапов Ford F-150 на немецких автобанах.

Динамика топ-версии с 279-сильным мотором VR6 не удивляет. Хотя Teramont на полсотни килограммов легче Туарега с таким же силовым агрегатом, из восьми секунд в разгоне до сотни, по ощущениям, он не выбирается (официальных цифр нет, а у Туарега спурт занимает 8,4 с). К тому же российский вариант наверняка задушат до налогово-приятных 249 сил, а второй мотор, 2.0 TSI, для сохранения субординации — с 240 л.с. до 220. Зато «автоматы» ― восьмиступенчатые гидромеханические, безо всяких ругательных аббревиатур из трёх латинских букв. Работают мягко и споро, хотя переключения порой заметны.

Гидромеханика помогает и на бездорожье, пусть для буераков земно-горный Teramont не особо и заточен. Преимущества двадцатисантиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется. Зато электроника настроена великолепно: на косогор Volkswagen залезает, лишь на секунду отвлёкшись на диагональное вывешивание. В режиме Offroad, который включается маховичком на центральной консоли, он такого препятствия будто не замечает! Правда, в техасских прериях я и эту-то горку еле нашёл ― что будет у нас?

Остался недовыясненным и расклад с плавностью хода. С одной стороны, Teramont не страдает характерной фольксвагеновской жёсткостью, большие колёса впитывают мелкие стыки, а неровности покрупнее проходятся мягко, порой даже с намёком на раскачку кузова. С другой — более или менее большую кочку в Техасе я ждал пару сотен километров, и на ней кроссовер неприятно и громко бумкнул в буферы сжатия. Случайно?

Главная ложка дёгтя ― акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна. Сзади же, да на высокой скорости ― хоть уши затыкай. Всё, по чему катит Teramont ― песочек, камешки, ― будто залетает в салон. Даже модернизированный Renault Duster помнится более тихим, не то что Touareg!

В России семиместный Volkswagen попадёт в нишу, которую конкуренты активно развивают как премиумную. В игре «семь мест, полный привод, три миллиона рублей» у нас доминируют Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, примкнувший к ним Hyundai Grand Santa Fe и вернувшаяся на рынок Toyota Highlander. У большинства нет базовых моторов и бедных комплектаций. А покупатели ждут от них, прежде всего, престижа и комфорта. Совсем не «много автомобиля за мало денег»! Поэтому даже если российские маркетологи умудрятся удержать стартовую цену ниже трёх миллионов, аргумент о том, что в Америке это самый правильный Volkswagen, может и не сработать.

ВАриант Volkswagen Atlas/Terramont

ВАриант Volkswagen Atlas/Terramont
Флагманский семиместный кроссовер Volkswagen получил сразу два имени: на американском рынке он будет называться Atlas, в Европе – Terramont. Самый просторный и большой в истории кроссовер марки построен на той же модульной платформе MQB и по сути представляет собой вариацию на тему Skoda Kodiaq. То есть имеет поперечно расположенный двигатель и переднеприводную компоновку. При этом длина машины превышает пять метров, то есть Atlas/Terramont больше, чем Toyota Highlander и Ford Explorer. В США предложат два бензиновых мотора: 2,0 TSI мощностью 238 л.с. и 280-сильный V6 3,6. Вместо коробки DSG – восьмиступенчатый «автомат», но набор для Европы может быть и другим, как и у версии для Китая, премьера которой состоится на днях в Гуанчжоу. В России, по предварительной информации, в конце 2017 г. появятся именно американские версии. Цена от 30000$.
Автомобиль представляет собой самую просторную и вместительную модель кроссовера в истории Volkswagen. Учитывая, что основой для его создания стала модульная платформа MQB, модель можно рассматривать как интересную вариацию Skoda Kodiaq. Длина кузова превосходит пять метров, что даже больше, чем у таких известных «гигантов» как Toyota Highlander и Ford Explorer.
На российский рынок согласно предварительным данным ближе к концу 2017 года поступит именно «американская» версия Volkswagen Atlas.
Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Teramont 2017-2018 года, по предварительной информации, составляют 5040 мм в длину, 1990 мм в ширину, 1775 мм в высоту, с 2980 мм колесной базы.
Для кроссовера предлагаются на выбор 18, 19 и 20 дюймовые легкосплавные колесные диски с различным дизайном рисунка, резина 245/60 R18, 255/55R 19 и 255/50R 20 соответственно.
Салон нового немецкого кроссовера Терамонт стандартно пятиместный, два дополнительных кресла в третьем ряду — платная опция. В качестве базового и дополнительного оборудования новинка порадует владельца и его спутников ксеноновыми фарами головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями или же полностью светодиодными передними фарами, габаритными фонарями с LED наполнением и стильной графикой. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от установленного двигателя и типа привода составляет 1945-2025 кг.

Большой семейный Volkswagen Atlas: в чём особенности модели

Интерес широкой публики к внедорожникам концерна Volkswagen в последние годы несколько снизился, что не могло не отразиться на маркетинговой стратегии автогиганта. Будучи представленным моделями Touareg и Tiguan, «Фольксваген» несколько утратил лидерские позиции на рынке, пропустив далеко вперёд таких конкурентов, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Почётная миссия, направленная на возрождение популярности (а значит, и продаваемости) машин подобного класса, была возложена на новый внедорожник VW Atlas.

Американский «Атлас» или китайский «Терамонт»

Начало серийного выпуска Volkswagen Atlas на заводе в Чаттануге, штат Теннесси, в конце 2016 года многие назвали новой страницей в американской истории немецкого концерна. Название нового автомобиля позаимствовано у горного хребта на северо-западе Африки: именно в этом регионе проживает народность, давшая название ещё одной модели «Фольксваген» — туареги. Следует сказать, что «Атласом» машину будут именовать только в Америке, для всех остальных рынков предусмотрено название VW Teramont. Производство «Фольксваген Терамонт» доверено предприятию SAIC Volkswagen, расположенному в Китае.

VW Atlas

VW Teramont стал самым большим кроссовером в линейке автомобилей своего класса, производимых когда-либо концерном: ближайшие по характеристикам Touareg и Tiguan проигрывают «Терамонту» как по габаритам, так и по величине дорожного просвета. Кроме того, Teramont является семиместным уже в базовом варианте в отличие от тех же «Туарега» и «Тигуана».

Если сравнивать американскую и китайскую версии автомобиля, то принципиальных отличий здесь нет, можно обнаружить только отдельные нюансы, характерные для каждой из моделей. Например, на передних дверях китайской машины размещены декоративные накладки, а задний бампер оснащён дополнительными светоотражателями. В салоне Teramont имеются заслонки дефлекторов вентиляции, управляемые вращающимися шайбами — в «Атласе» такой опции нет. В американской машине мультимедийная система оснащена сенсорным управлением, в китайской — аналоговыми кнопками. Если «Атлас» оборудован подстаканниками на центральном тоннеле, то для «Терамонта» предусмотрен отсек для мелких вещей и предметов со сдвижной шторкой. Селектор коробки передач у китайского автомобиля выглядит более массивным, аудиосистема Fender заменена на Dynaudio.

«Фольксваген-Атлас»

Силовой агрегат в базовой версии обеих машин представляет собой четырёхцилиндровый 2.0 TSI в паре с восьмипозиционной коробкой-автоматом Aisin и передним приводом. Однако если для американского авто предусмотрена мощность двигателя 241 л. с., то китайская машина может быть оснащена моторами мощностью 186 и 220 л. с. Больше всего отличий у полноприводных вариантов «Атласа» и «Терамонта»: для первого предусмотрен атмосферный двигатель VR6 3.6 мощностью 285 л. с. в паре с 8АКПП, для второго — турбодвигатель V6 2.5 мощностью 300 л. с. в комплекте с роботизированной семиступенчатой коробкой DQ500 и адаптивной подвеской DCC.

Панель приборов VW Atlas

Таблица: технические характеристики различных модификаций Volkswagen Atlas

Характеристика 2,0 TSI AT VR6 3,6
Мощность двигателя, л. с. 240 280
Объём двигателя, л 2,0 3,6
Число цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Клапанов в цилиндре 4 4
Крутящий момент, Нм/об. в мин 360/3700 370/5500
КПП АКПП7 АКПП8
Привод передний полный
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые дисковые
Длина, м 5,036 5,036
Ширина, м 1,979 1,979
Высота, м 1,768 1,768
Колея задняя, м 1,723 1,723
Колея передняя, м 1,708 1,708
Колёсная база, м 2,98 2,98
Дорожный просвет, см 20,3 20,3
Объём багажника, л (с тремя/двумя/одним рядом сидений) 583/1572/2741 583/1572/2741
Объём бака, л 70,4 70,4
Размер шин 245/60 R18 245/60 R18; 255/50 R20
Масса снаряжённая, т 2,042
Масса полная, т 2,72

Посадочные места VW Atlas

«Фольксваген-Атлас» 2017 года выпуска

VW Atlas 2017–2018 модельного года собран на модульной платформе MQB и обладает стильным и элегантным кузовом классического внедорожника.

Новшества в технических характеристиках

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается жёсткой рамой, ограждающей находящихся в машине в случае столкновения или удара со всех сторон. Прочность кузова обеспечивается высокопрочной легированной сталью, которая используется во всех внешних панелях. При столкновении срабатывает автоматическая система торможения, что намного уменьшает вероятность тяжёлых последствий ДТП. Дополнительную степень безопасности придают системы контроля давления в шинах (TMPS), интеллектуальная система аварийного реагирования (ICRS), которая отвечает за развёртывание подушек безопасности, отключение топливного насоса, разблокировку дверей, включение аварийных огней в случае происшествия, а также так называемые семь стабилизирующих систем, позволяющих держать постоянный контроль над автомобилем.

Двигатель VW Atlas

Новшества в комплектации автомобиля

Большой семейный автомобиль Volkswagen Atlas можно выбрать в одной из расцветок:

  • reflex silver metallic — серебристый металлик;
  • pure white — белый;
  • platinun gray metallic — серый металлик;
  • deep black pearl — чёрный;
  • tourmaline blue metallic — голубой металлик;
  • kurkuma yellow metallic — жёлтый металлик;
  • fortana red metallic — красный металлик.

Среди опций VW Atlas 2018 — функция мониторинга пешеходов, которая входит в состав системы Front Assist. Благодаря этому новшеству водитель с помощью радиолокационного датчика получает звуковой сигнал, если на дороге внезапно появляется пешеход. Если же водитель не успевает своевременно отреагировать на пешехода, автомобиль может затормозить автоматически. На крыше автомобиля предусмотрен панорамный люк, благодаря которому пассажиры на всех трёх рядах сидений могут наслаждаться свежим воздухом во время поездки. Колёса нового «Атласа» оснащены 20-дюймовыми легкосплавными дисками.

Новый «Фольксваген-Атлас» 2018 года

Функция Hands-free Easy Open позволяет открывать багажник лёгким движением ноги, когда руки заняты, и закрывать его нажатием на клавишу, расположенную на крышке багажника. Детям вполне просторно на втором ряду кресел, даже если на них установлены детские сидения. В качестве опции предусмотрена возможность установки двух сидений больших размеров во втором ряду. Добавляют комфорта при длительных поездках подстаканники на средней консоли. Грузовое пространство отличается универсальностью и гибкостью — в случае необходимости его можно расширить, сложив третий и второй ряды сидений.

Интерьер «Фольксваген-Атлас» впечатляет не менее, чем экстерьер: стёганая обивка сидений и многофункциональное рулевое колесо создают ощущение комфорта и основательности. Разместиться на третьем ряду кресел можно с помощью простого наклона вперёд сидений второго ряда. Авторы модели учли вероятность того, что у каждого из пассажиров могут оказаться свои устройства, поэтому на всех уровнях сидений предусмотрены USB-порты. Пассажиры, разместившиеся в третьем ряду, не испытывают тесноты.

Настоящим прорывом создатели VW Atlas становится 12,3-дюймовый дисплей, на котором с высоким разрешением отражается вся информация, поступающая с приборов. На панели приборов можно выбрать режим персонализации водителя или режим навигации. Мультимедийная система Fender позволяет слушать спутниковое радио, пользоваться различными приложениями, получать удовольствие от высочайшего качества звука.

В холодную погоду может оказаться полезной функция дистанционного запуска двигателя. С помощью опции VW Car-Net Security & Service 16 владелец имеет возможность убедиться в том, что он не забыл закрыть машину, проверить место парковки, вызвать помощь в случае необходимости. Climatronic позволяет устанавливать один из трёх климатических режимов, охватывающих один, два или три ряда посадочных мест. Функция Area View предназначена для того, чтобы водитель мог видеть всё, что происходит вокруг автомобиля. Предусмотрена возможность каждому из постоянных пассажиров создать свой профиль, в котором указать наиболее предпочтительные положения сидений, радиостанцию, температуру воздуха и т. д. — впоследствии всё будет настраиваться автоматически. Среди других полезных опций:

  • blind sport monitor — помощь при перестроении в левый ряд;
  • rear traffic alert — поддержка при выезде на проезжую часть задним ходом;
  • lane assist — контроль линии разметки;
  • park assist — помощь при парковке;
  • adaptive cruise control — контроль дистанции;
  • park pilot — помощь при выезде с парковки;
  • light assist — контроль дальнего и ближнего света.
Видео: обзор возможностей «Фольксваген-Атлас»

Таблица: стоимость VW Atlas разных комплектаций на североамериканском рынке

Модификация S V6 S V6 S with 4Motion V6 Launch Edition V6 Launch Edition with 4Motion V6 SE V6 SE with 4Motion V6 SE with Technology V6 SE with Technology and 4Motion V6 SEL V6 SEL with 4 Motion V6 SEL Premium with 4Motion
Цена, тысяч $ 30,5 31,9 33,7 33,5 35,3 34,99 36,79 37,09 38,89 40,89 42,69 48,49

Для реализации в России «Атлас» поступил в 2018 году. Цена базового Volkswagen Atlas с «турбочетверкой» 2.0 TSI мощностью 235 л.с. и передним приводом начинается с 1,8 млн рублей.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

Если на американском и китайском рынке VW Atlas представлен версиями, оснащёнными бензиновыми моторами, то, согласно инсайдерской информации, для России может быть выпущен «Атлас» с дизельным мотором. В том случае, если подобная информация подтвердится, отечественным автолюбителям придётся взвешивать все плюсы и минусы движков, работающих на бензине и на солярке. Сравнивая два типа двигателей, следует учитывать, что:

  • при равных объёмах бензиновый мотор выдаёт больше лошадиных сил, а дизель имеет больший вращающий момент. Следствием этого является лучшие показатели ускорения бензинового двигателя, но более высокая грузоподъёмность дизельного агрегата;
  • дизельное топливо более экономично, т. к. 1 литр солярки даёт больше энергии, чем 1 литр бензина;
  • дизельные моторы более шумные;
  • в морозную погоду дизельные двигатели могут хуже запускаться. Если в такой мотор попадёт некачественное топливо, это может привести к необходимости ремонта;
  • дизельные моторы более долговечны, но регулярное техобслуживание такого двигателя обходится дороже, чем бензинового;
  • дизельные двигатели более экологичны;
  • автомобили с дизельными моторами, как правило, стоят дороже.
Видео: встречаем «Фольксваген-Терамонт»

Тюнинг «Фольксваген Атлас»

Для придания «Атласу» ещё более внедорожной внешности специалистами американского ателье LGE CTS Motorsport было предложено:

  • увеличить дорожный просвет;
  • расширить колёсные арки;
  • использовать массивные колёса с внедорожными протекторами;
  • заменить стандартный передний бампер на стальную пластину;
  • добавить большой стальной багажник на крышу;
  • разместить металлическую лестницу в задней части автомобиля, чтобы можно было добраться до багажника.

Тюнингованный «Фольксваген-Атлас»

Среди наиболее популярных запчастей для тюнинга VW Atlas или VW Teramont, доступных для широкого круга автолюбителей:

  • крышки для отделки кнопки включения лифта окна двери — ABS-углеродное волокно, интерьер Kadore;
  • отделка верхнего кондиционера Kadore;
  • крышка отделки подлокотника Tomefon;
  • крышка отделки переключателя управлением световыми приборами;
  • отделка рулевого колеса — ABS Chrome и углеродное волокно Colornterior;
  • защитный козырёк для боковых зеркал, предохраняющий от дождя и солнца;
  • накладка на боковые ручки дверей;
  • ободок отражателя противотуманных фар;
  • пластиковый козырёк на стёкла для защиты от дождя и солнца;
  • стайлинг вентиляционных отверстий;
  • декоративная полоска на зеркало заднего вида;
  • «реснички» на передние фары;
  • подножка;
  • комплект автомобильных ковриков;
  • внешняя и внутрення заглушка заднего бампера из нержавеющей стали и т. п.

20-дюймовый легкосплавный диск VW Atlas

Большие внедорожники, а также пикапы на их базе, традиционно пользуются наибольшим спросом в США, поэтому неслучайно именно Лос-Анджелес был выбран для презентации нового Volkswagen Atlas. Конкуренцию самому большому на сегодня внедорожнику «Фольксваген» составляют Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Ford Explorer, Hyundai Grand Santa Fe. Создатели VW Atlas считают следующими по значимости китайский и ближневосточный рынки.

Особое мнение. Volkswagen Atlas (Teramont)

На рубеже тысячелетия незаметно для публики прошла операция по превращению «народного автомобиля» Volkswagen в марку для богатеющего среднего класса. Даже такие некогда доступные модели, как Golf и Passat, стали постепенно уходить в отрыв. А появившиеся чуть позже внедорожник Touareg и представительский седан Phaeton навсегда изменили имидж немецкой марки

Но в случае с американским рынком продуманный немецкий план дал сбой. Несмотря на любовь американцев к европейским брендам, им тяжело было понять, почему «народный» Volkswagen стоит на уровне премиальных «японцев», и это в первую очередь отразилось на продажах самой дорогой модели – Touareg. Они год за годом падали, и надо было срочно что-то делать. Однажды Volkswagen уже нашёл выход из подобной ситуации. В начале века «глобальному» Passat пришлось жёстко и, надо признать, без особого успеха конкурировать в США с такими машинами, как Toyota Camry, Honda Accord и Hyundai Sonata. Тогда в 2011 году сделали Passat специально для Америки. Он стал больше, дешевле и имел мало общего с тем, что принято называть «европейцем». Настало время использовать подобную тактику и для кроссовера. />
/>
/>

Благодаря своим размерам, Volkswagen Teramont имеет
полноценный третий ряд и при этом остаётся место для багажа

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ

В Америке очень развит культ семьи, поэтому иметь троих детей не подвиг, а почти норма. Очевидно, большой семье нужна просторная и практичная машина. Весьма популярный класс крупноразмерных минивэнов с большими багажниками и V6 под капотом является типичным автомобилем домохозяйки. Это очень практично, но ужасно скучно, поэтому обычно родители всеми силами стараются избежать такой покупки, присматривая ей альтернативу. Модный ныне класс кроссоверов изо всех сил стремится соответствовать семейным ценностям, то есть иметь три полноценных ряда и вместительный багажник. Но, к сожалению, Volkswagen Touareg является небольшим по местным меркам автомобилем, лишен третьего ряда, обладает безальтернативным полным приводом, который не всем нужен, и стоит дороже Lexus RX, что никак не соответствует американским представлениям о прекрасном. Работа над маркетинговыми ошибками привела к появлению нового семиместного кроссовера Atlas, который даже в названии пошёл наперекор общепринятым правилам марки. Ведь имена всех кроссоверов Volkswagen начинаются на букву T (Tiguan, Touareg, T-Roc), но для американского рынка было сделано исключение. А вот на других рынках, в том числе и в России, где он появится совсем скоро, он будет называться правильно – Teramont.

Так или иначе Atlas/Teramont поздновато пришёл на выручку компании Volkswagen. К моменту его появления в классе уже определись свои лидеры, у которых к тому же успело смениться не одно поколение. Ему придётся конкурировать с такими грандами, в прямом и переносном смысле, как Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander, Mazda CX-9 и недавно анонсированным Subaru Ascent. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Американские журналисты даже шутят, что семиместному кроссоверу от Volkswagen больше бы подошло название Atlast, что в переводе означает «наконец-то». Ведь немецкий бренд умудрился потерять позиции в самом быстрорастущем сегменте.

Запас в ногах у пассажиров второго ряда поистине гигантский
и этим запасом можно поделиться с обитателями третьего ряда,
сдвинув сиденье немного вперёд

На рынке принято ходить с козырей. Цена никогда не была конкурентным преимуществом Volkswagen, остаётся размер. Atlas действительно больше своих соперников. В длину он более 5 метров (5 036 мм), в ширину – почти 2 метра (1 989 мм), а колёсная база – около 3 метров (2 979 мм). При этом даже с разложенным третьим рядом сидений объём багажника составляет вполне разумные 270 литров. Разница в цене между Atlas ($ 30 750) и Touareg второго поколения ($ 49 500) в США составляет внушительные 19 тыс. долларов, что на деле позволяет купить максимально укомплектованный Atlas по цене базового Touareg. Очевидно, что брать Atlas в базе совсем неинтересно, и более-менее реальные варианты начинаются от $ 35 915 для переднего привода и $ 37 715 для полноприводных версий. В любом случае появление такого большого кроссовера по такой низкой цене сильно меняет расклад сил в модельном ряду VW, и если у Touareg на американском рынке и раньше дела шли неважно, то теперь его и вовсе перестанут покупать.

Так какие же секреты скрывает новичок? Во-первых, начнём с платформы. У Atlas/Teramont она фактически легковая – сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя роднит его с десятком легковых моделей концерна (включая VW Golf). У Touareg она совсем другая – он построен на платформе PL72, которую делит с такими моделями, как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Во-вторых, маркетологи сознательно делали кроссовер менее престижным, чтобы оправдать столь значительную разницу в цене. Фактически наш гигант вновь повернул марку лицом к потребителю.

В потоке Teramont легко перепутать с новым Tiguan, так как корма
у них очень похожа и обладает всеми фамильными признаками марки

DAS CLEVER

Нам досталась более дорогая версия с V6, полным приводом, 20-дюймовыми дисками, кожаным салоном, системой мониторинга слепых зон и цифровой приборной панелью. Внешний вид получился сдержанным, хотя фирменные фонари и радиаторная решетка не оставляют сомнений в фамильной принадлежности. Кстати, в потоке Atlas легко перепутать с новым Tiguan, так как корма у них очень похожа, а наименование модели у «американца» написано хромированными буквами на хромированной планке, соединяющей задние фонари, и прочитать его удаётся только с близкого расстояния. Повторю, складывается впечатление, что дизайн нового кроссовера умышленно «притормозили» и сделали менее современным. Заплывшие жирком колёсные арки и отсутствие большого количества фирменных граней дают понять, что Teramont не спортсмен, а скорее средних лет семьянин, обременённый массой дел по хозяйству. Слегка грустное выражение его лица лишь подтверждает догадку, а светодиодные мешки под глазами выдают дефицит бодрости и тестостерона.

Материалы отделки торпедо простые, но качественные. Мягким пластиком покрыта только самая верхняя часть передней панели и дверей. Всё, что ниже, сделано из твёрдого пластика. Сиденья хоть и достаточно комфортные, но довольно простые по форме. Дизайн интерьера лаконичный и немного скучноватый. Однако маркетологи не позволили себе перейти грань, за которой интерьер можно было бы назвать дешёвым. Здесь, наверное, больше подходит слово «просто». Да, в Teramont всё лаконично, практично и удобно. В общем-то, можно сказать, что это идеальный рецепт успеха для американского рынка. Именно тот рецепт, с которого когда-то и начинал Volkswagen, а теперь начинает Skoda. Строго говоря, чешский логотип на нашем кроссовере смотрелся бы куда уместнее, но марка на американском рынке пока, по сути, не представлена, хотя, по слухам, такие планы есть.

Создатели Teramont не перешли грань, за которой интерьер можно
было бы назвать дешёвым. Внутри всё лаконично, практично и удобно

ЕЗДОВЫЕ ПРИВЫЧКИ

В движении пятиметровый кроссовер рулится как среднеразмерный седан. Поначалу даже возникает конфликт между физическими ощущениями и зрительным восприятием. Эффект ещё больше усиливает слишком лёгкий руль. Когда я обратил на это внимание, девушка-ассистент, которая проводила презентацию, быстро переключила настройки в режим «Спорт», и руль моментально налился тяжестью. Вот так гораздо комфортнее! В салоне на допустимых скоростях хороший акустический комфорт, V-образной «шестёрки» почти не слышно, автомат плавно, но бодро переключает передачи, а большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. А вот на высокой скорости (120 км/ч и выше) картина принципиально меняется, и над головой начинает завывать ветер. Колёсные арки плохо защищены от шума – вероятно, сказывается североамериканское происхождение. Возможно, российскую версию подготовят более тщательно. Габариты не пугают, а радиус разворота позволяет с лёгкостью маневрировать даже на узких улицах и на парковке. Подвеска настроена с упором на комфорт, хотя большой энергоемкости и ходов ждать не стоит. Подобные машины в США являются по сути минивэнами, лишь набросившими шкуру кроссоверов.

Полный привод в соответствии с платформой реализован по-легковому. Трансмиссия 4Motion пятого поколения по умолчанию переднеприводная и подключает заднюю ось по мере необходимости. Ручка выбора режима аналогична той, что установлена на новом Tiguan, а значит, и возможности будут сопоставимыми. Главный плюс Teramont – более тяговитые двигатели и увеличенный клиренс. На втором ряду полно места, что неудивительно, учитывая огромную колёсную базу, а вот ситуация на третьем немного интереснее. С ростом 184 см я разместился там вполне комфортно, а в коленях даже остался небольшой запас. Доступ к задним сиденьям довольно прост, благодаря среднему ряду, который скользит и наклоняется вперед. Кстати, этот принцип складывания позволяет наклонять сиденья не снимая с них детского кресла. Не стану лукавить, комфорта на третьем ряду куда меньше, потому что форма сидений заметно более плоская и угол посадки более вертикальный. Ехать в таком режиме можно даже на дальние расстояния. Если, конечно, очень надо.

Скромность и сдержанность во внешнем облике выдают в Teramont
порядочного семьянина, способного позаботиться о своих пассажирах

Различия VW Atlas и VW Teramont

Различие VW Atlas и VW Teramont

Габариты кузова

Atlas / Teramont:

VW-Teramont габариты

Агрегаты и узлы

Немецкий концерн редко преподносит кардинальные изменения в плане начинки своих авто, и VW Teramont не стал исключением.

Из доступных силовых агрегатов можно выбрать:

  • турбомотор TFSI объемом 2.0 л. и мощностью 235 л. с.;
  • атмосферный VR6 объемом 3.6 л. и мощностью 276 л. с.;
  • турбомотор объемом 2.5 л. и мощностью 299 л. с. (будет доступен только для Азиатского рынка).

Двигатель VW Teramont V6
Двигатель VW Teramont 2.0T

Из-за растущей популярности продукции Volkswagen на Азиатском рынке, все самые приятные дополнения получат именно они. Касательно двигателей, они получат увеличенную мощность: TFSI- 245 л. с. и VR6–285 л. с. Для России все обстоит иначе. Двигатели дефорсируют до 220 и 249 л. с. Без сомнения, это сделано для сокращения налоговых выплат, но из-за этого авто заметно падает в динамике.

Что же касается дизельных двигателей, то тут пока точно неизвестно. Существует надежда, что для нашего рынка будет представлена модель автомобиля на тяжелом топливе, для остальных рынков такой возможности не гарантированно представиться.

С трансмиссией автомобиля дела обстоят гораздо лучше. Автомобили могут оснащаться:

Для нашего и Американского рынка предназначен первый вариант. Поэтому многие бывшие владельцы, так невзлюбившие ненадежный и капризный в обслуживании робот, снова смогут «вернуться в семью». На китайском рынке покупателям vw teramont предоставляют выбор из двух вышепредставленных КПП.
Для удешевления автомобиля подвеска выполнена по уже проверенной схеме: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Опять-таки для Китая концерн приготовил адаптивную подвеску DCC, которую можно получить приобретая автомобиль в топовой комплектации.
На нашем и Китайском рынке VW Atlas получит полный привод даже в самой бюджетной комплектации. Американцам придется за это доплачивать либо довольствоваться исключительно передним приводом.

Особенности новинки

Мы уже говорили, что автомобиль изначально разрабатывался для Америки, поэтому качество отделки и материалов, далеко от привычного нам «Немецкого уровня». Однако качество сборки не имеет претензий.

На нашем же рынке будут представлены Китайские версии автомобилей с более дорогостоящей и приятной на ощупь отделкой. Особенно сильно различия заметны на пластике, он не так сильно царапается как в первом случае и имеет более привлекательный внешний вид. То же самое касается отделки сидений и потолка и багажника.

Отдельно стоит отметить, что «Русский» Teramont получит изящную внешнюю отделку переднего бампера, в виде дополнительных хромовых накладок.

Несмотря на то что по отдельности все изменения кажутся незначительными, суммарно они значительно изменяют ощущения от автомобиля.

volkswagen_atlas_v6_4motion_slide.jpg


Volkswagen Teramont (Atlas в США) - это полноразмерный кроссовер, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, которую, не смотря на свои огромные размеры, он делит, хоть и в несколько другой модификации, с компактными VW Tiguan II (AD), Seat Ateca. Skoda Karoq (NU) и среднеразмерным Skoda Kodiaq. VW Teramont стал первой моделью концерна Фольксваген в формате Full-size SUV с поперечным расположением двигателя и предшественников у него не было.

В январе 2013 года на Северо-Американском интернациональном автосалоне был показан прообраз серийного Атласа - Битурбо-дизельный концепт-кар VW CrossBlue Concept с подключаемым гибридным приводом. Концепт, в отличии от серийного автомобиля оснащался 6-местным салоном. Позже в Сентябре 2013 года на автосалоне в Шанхае показали уже более спортивную купеобразную версию концепта: VW CrossBlue Coupe Concept.


volkswagen_crossblue_concept_9.jpg
VW_Cross_Blue_Coupe.JPG
volkswagen_crossblue_concept_21.jpg
volkswagen_crossblue_concept_4.jpg


Производство модели было налажено в США, в городе Чаттануга (штат Теннесси), поэтому впервые серийный VW Atlas показали публике на автосалоне в Лос Анджелесе 17 ноября 2016 года. Основным рынком для модели является - Северная Америка, поэтому сначала в Мае 2017 года продажи начались в США и Канаде (с ценой от 30 500 $). В Марте 2018 года модель появилась и в России, но уже под именем VW Teramont. Оснащение двигателями и КПП осталось таким же, как и для Северной Америки.

Примечательно, что в Европу VW Teramont / Atlas не поставляется, а другим рынками его сбыта, помимо Северной Америки и России, являются: Китай, страны Ближнего Востока и Мехико. Везде, кроме Северной Америки (США и Канада), кроссовер называется Teramont.

Отдельное производство VW Teramont налажено в Китае в городе Нинбо на совместном предприятии SAIC-VW. При этом версия для китайского рынка не только отличается по мощности 2-литровой версии (два варианта: на 186 и 220 л.с.), но и имеет в своём распоряжении модификацию с уникальным турбо-двигателем 2.5 VR6 TSI (300 л.с.), агрегатируемую с DSG-7.

Уже после премьеры серийного VW Atlas, в марте 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке публике показали концепты Atlas Cross Sport и Atlas Tanoak, которые позже в августе 2018 года привозили на Конкурс элегантности в Пэббл-Бич. Первый (Atlas Cross Sport) показывал видение на тему купеобразного кроссовера, второй (Atlas Tanoak) изучал реакцию публики на большой Атлас-пикап.


vw_atlas_atlas_cross_sport_atlas_tanoak.jpg


Также для китайского рынка на Шанхайском автосалоне в 2019 году был представлен 5-местный купеобразный Teramont X, который также появится и на рынке в США ориентировочно в 3-квартале 2019 года как Atlas Cross Sport.

Volkswagen Teramont (Atlas) I поколение, построенный на платформе MQB

1. Все версии и модификации Volkswagen Teramont / Atlas (CA, MQB)

Volkswagen Teramont / Atlas (CA, MQB) выпускается в США (Чаттануга, штат Теннесси) с 11.2016 года по настоящее время в двух типах кузовов:

Больше, но дешевле «Туарега»: такого кроссовера Volkswagen еще не было

Сразу назовем вещи своими именами. Atlas — имя только для Америки, поскольку местным сложно выговаривать фирменное Teramont. Не забыли? Все внедорожники Volkswagen начинаются на «Т». Так будет и в России.

Теперь разберемся с форматом. Ошибаетесь, это не распухший Renault Duster или пассажирская версия пикапа Amarok. Atlas — своего рода автомобильная крошка-картошка, самый крупный всход на унифицированной грядке модульной «тележки» MQB. Да-да, этот гигантский пятиметровый чемодан технически близок к Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq. (нужное подчеркнуть). Причем по размерам он превзошел даже уважаемый у нас Touareg. Но при этом оказался дешевле. В чем подвох?

Салон: смотря с чем сравнивать

Элитный пиджак — это не только правильный бренд. Крой и материалы порой говорят об одежде больше этикетки. Так вот двери у «Атласа» захлопываются легко, даже слишком, без присущей премиуму солидной тяжести. Верхняя накладка передней панели — мягче плюшевого мишки, однако прострочка по типу народного Kia Sportage, то есть фальшивая. Кожей обтянуты только кресла, а на торпедо — исключительно пластик. Причем он словно в попсовом хите: чем ниже любовь, тем тверже поцелуи — ногами о детали интерьера лучше не прикладываться, будет больно. Даже деревянные вставки на поверку оказываются грубоватой имитацией, к тому же похрустывающей от прикосновений. Уж лучше панели под металл взять, не столь по-цыгански выглядят.

В общем, вы поняли — туареговского внимания к деталям «Атласу» не хватает. Но в Америке такие модели берут не ради статуса, а чтобы семью по лавкам рассадить, зацепить дом на колесах и рвануть в парк. Ford Explorer, Toyota Highlander, Honda Pilot — вот с кем тут будут сравнивать «немца». А на фоне этих соперников строгий интерьер «Атласа» с сенсорным экраном и виртуальной приборной доской смотрится, пожалуй, выигрышно.

Вместимость: два «капитана» или семь матросов

Как же тут просторно! Даже третий ряд умудрились сделать функциональным: над головой запас есть, ниши для ступней предусмотрели. Только сидишь с поджатыми ногами и в коленях сильно жмет, но эта проблема решается смещением вперед среднего дивана. Он двигается по частям и в огромном диапазоне — 20 см. Поэтому при должной сноровке каждое из пяти задних мест превращается в уголок социопата — личное пространство чужой локоть не нарушит. И привычки тоже: климат сзади свой, USB-порты и подстаканники есть.

Atlas бывает и шестиместным — на второй ряд можно заказать пару раздельных «капитанских» кресел. И тогда на «галерку» будешь не протискиваться, а проходить — по центральному коридору с ровным полом. Любопытно, что количество мест почти не влияет на грузовые способности «Фольксвагена». Позади третьего ряда остается порядка 300 литров — как в хэтчбеке гольф-класса. Надо больше? Каждое из сидений складывается, образуя ровную площадку — вжух, и едешь на фургоне. Правда, трансформировать надо руками — сервоприводов нет, экономия.

Дорогая, только не минивэн. Тест-драйв Volkswagen Teramont


Случайных встреч случайно не бывает. В техасском Сан-Антонио мы вдруг увиделись с Тимофеем Мозговым — главным российским баскетболистом по ту сторону океана. Центровой «ЛА Лейкерс» вышел поболтать из соседнего отеля и легко срезал всю банальщину о тесных для него автомобилях. «Ну, вот «Смарт» был маловат», — наконец пожалел меня этот огромный русский. Уже через сутки я оказался за рулем Atlas/Teramont — самого большого из кроссоверов, которые когда-либо создавал Volkswagen.

Вообще-то автомобиль, в который Моззи точно поместился бы без всяких проблем, называется именно Teramont — на первую букву Т, как все кроссоверы и внедорожники Volkswagen. Под таким именем кроссовер выйдет на российском и китайском рынках, а в США название Atlas он получит исключительно от того, что американцам трудно выговаривать «Teramont». Конечно, русский народ даже «экспроприацию» произносил вовремя и без запинок.

Для американцев он в первую очередь и создан, потому что Touareg, по их американской логике, тесный и дорогой. Но есть еще одна причина, почему им так важно появление Teramont.

Как учат западные ситкомы, для мужчины нет ничего страшнее фразы: «Дорогой, пора купить минивэн». Дальше, согласно канонам жанра, он обреченно бредет в автосалон, а мимо, как назло, то прорычит Challenger, то прошуршит резиной на 20-х дисках блестящий немецкий кабриолет. По дороге он совершает какую-нибудь глупость, но все заканчивается хорошо, а права обязательно оказывается женщина. Титры.








Так вот, Teramont — настоящее спасение в этой ситуации. Немцы сделали замаскированный минивэн — тотально семейный автомобиль, который таким не выглядит. Нарочито грубый, типично американский абрис и колоссальные размеры делают его своим даже в стране пикапов, а семь мест уже в базовой комплектации и подвеска с показной мягкостью Барака Обамы гарантируют согласие с женой. Одно сиденье у вас отнимут за доплату — и тогда Teramont станет шестиместным с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду, что еще больше приблизит его к классическим cars for moms.











Пневмоподвески у Teramont не будет в принципе, а регулируемые амортизаторы — только в китайской версии. Нам и американцам досталась исключительно пружинная классика, и это прекрасно, потому что подвеска у кроссовера работает отлично. Да, возможно, здесь не найти абсолютного азиатского дзена на стыках и ямах, но зато, повторимся, Teramont очень толково рулится и не раскачивается в виражах. Он в целом не создает для водителя впечатления слишком большого автомобиля, но, что очень правильно, в полной мере дает это понимание пассажирам.

На втором ряду очень много места для ног, сиденья двигаются вперед/назад и спинки регулируются по наклону, а третий ряд в Teramont, кроме шуток, оказался самым удобным из всех, на которых я когда-либо ездил. Здесь очень умно сделаны ниши для ног под сиденьями второго ряда, пространства хватает даже для взрослых пассажиров и задние боковые стекла достаточно широкие, чтобы не вызывать клаустрофобию. Но, как и у всех третьих рядов автомобилей, на которых я имел счастье оказаться, вместо нормального подлокотника — выемка под ненужные предметы, в которую проваливается локоть. Так или иначе, грех жаловаться — из 40 минут на галерке я не испытал ни минуты дискомфорта.









Интерьер отделан очень просто, но аккуратно — в США ценник Teramont стартует со смешных по местным меркам 30 с небольшим тысяч долларов за переднеприводную версию и обязывает к демократичности. Зато здесь есть два USB-порта спереди и столько же сзади, классный мультимедийный тачскрин в центральной консоли, идентичный с Skoda Kodiaq, и рисованная приборная панель, а в ящик под правой рукой у водителя поместится кошка (две).









А еще у Teramont приятная эмбиент-подсветка внутри и LED-фары, доступные уже в базовой версии, снаружи; за дополнительные деньги он сможет сам парковаться и беречь своих пассажиров всеми доступными современной электронике средствами. Правда, передние камеры расположены слишком низко и в России моментально окажутся заляпаны грязью.

Кстати, о ящиках — объем багажника даже при семиместной рассадке достигает 583 л, а если сложить сиденья двух рядов, которые образуют ровный пол, то и 2741 литра. Однако места для запаски уже не хватило.

В целом, это самый американский Volkswagen из всех, которые я когда-либо видел, и прописка у него тоже чисто американская — Teramont собирают в Чаттануге, штат Теннесси. Возможно, его даже купит жене подрезавший нас на пути в аэропорт седой техасец в пикапе с наклейкой «Trump». По всем признакам, этот кроссовер голосовал бы за Хиллари, но, в отличие от нее, он удобен всем и потому обречен на успех.


Причем не только в США, но и в России, хоть у нас и отсутствует комедийная проблема с минивэнами — как и сами минивэны. Во-первых, он самый большой из своего очень и очень условно объединенного маленького сегмента, будь это Honda Pilot c Nissan Pathfinder или Ford Explorer с Toyota Highlander. Во-вторых, он должен оказаться дешевле большинства из них. Цены мы узнаем ближе к ноябрю, когда Volkswagen начнет принимать в России заказы на Teramont, но уже сейчас понятно, что он окажется в ценовой нише между Skoda Kodiaq и VW Touareg. Первый стартует от 2 млн руб., а второй — от 2,7 миллиона.

Очень важно, что Teramont — не наследник какой-то из давно известных моделей, а абсолютно новый Volkswagen в новом для концерна сегменте, чего не было довольно давно, и уже сейчас это обеспечило ажиотаж вокруг кроссовера. Да, к по-американски оквадраченным колесным аркам еще придется привыкать, но это того стоит. У немцев получился одновременно и семейный, и мужской автомобиль, что уже само по себе редкость, а планку комфорта, выраженного в первую очередь в пространстве для пассажиров, они подняли на уровень глаз центрового «Лейкерс».

Читайте также: