Полный привод тойота хайс как устроен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Постоянный полный привод! 4WD FullTime ⇐ Гараж

NISSAN

Как эталон трансмиссии в Микроавтобусах 90х годов, я взял свой Nissan Largo Vanette. На большинстве заднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого переднего привода (иногда употребляется термин FullAuto FullTime) Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую, где установлена вискомуфта и направляется к выходу раздаточной коробки. Вискозная муфта представляет из себя многодисковое сцепление и в такую раздаточную коробку заливается тот же Дикстрон, что и в АКПП.

В режиме FullAuto система автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от дорожных условий. Межосевая вискомуфта, обеспечивает рациональное распределение момента между осями. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством вискозной муфты. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия на передний мост. Такой режим используется для большей устойчивости и лучшего сцепления. Это позволяет себя уверенно чувствовать при езде по мокрым или скользким дорогам, даже не имея никаких навыков экстремального вождения.

Подобная схема применяется и с наличием понижающей передачи, используется на некоторых джипах, например Nissan Patrol. “Умники” эксплуатирующие Toyota такого даже представить себе не могут - после написания моего отзыва основанного только на ощущениях - язвили: чем ты включаешь пониженную?! Обычная коробка передач, раздатка, карданные валы и мосты - Как бы не так! Внутренности агрегатов чуть позанимательней. Сначала стоит заглянуть в двухскоростную раздаточную коробку. В зависимости от возникшей дорожной ситуации за счет приводной пластинчатой цепи «раздатка» может переходить на пониженную или повышенную передачи. Очень полезная опция на пересечённой местности и при неожиданно резких подъёмах и спусках. Разгружает АКПП и ДВС автоматически переходя на пониженную. Пониженную можно включить и принудительно - достаточно лишь отжать “Овердрайв”. В режиме “HOLD” так же принудительно машина трогается исключительно со второй передачи, что очень даже “Гуд” в гололёд. Преимущество такой трансмиссии lпозволяет тормозить двигателем простым отжатием кнопки “Овердрайв” на любых передачах. Визкостная муфта перераспределяет крутящий момент на ту ось, которая находилась в условиях лучшего сцепления с дорогой. Так же имеется принудительная блокировка вискомуфты и момент распределяется 50х50 по осям. Девиз - “полный привод без дополнительных операционных действий водителя!” Эти достижения распространились на все направление “4WD”. Автомобили направления “4WD” целиком и полностью ушли от дополнительных рычагов трансмиссии, предоставив управление приводом автоматике. Здесь стоит отметить, что такие автомобили имеют как симметричный привод (50 процентов крутящего момента передается на переднюю ось и столько же на заднюю) так и несимметричный (крутящий момент распределяется между осями неравномерно). Несимметричное распределение момента может быть как в пользу передней оси, так и задней в сотношении70% и 30. При ПОСТОЯННОМ полном приводе (Full-time) крутящий момент постоянно подводится к обеим осям. Но смысл его и его преимущества перед подключаемым полным приводом остаются неизменными. В отличие от подключаемого варианта здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включёнными колесными муфтами, и также обеспечивает “полноприводную” прибавку к расходу топлива. Тем не менее, постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для действительно внедорожных автомобилей.

Nissan всегда уважал самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и часто использует и в мостах вискомуфту.

И в более новых моделях 4WD FullTime, принцип остался неизменным - с небольшой разницей: ведущим стал передний, где автоматически подключаемый задний мост, является основной для исходно переднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - передний. Момент на задние колеса отбирается при пробуксовке передних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” - режим максимальной блокировки муфты. На некоторых моделях, для возможности движения по дорогам с высоким коэффициентом сцепления, чтобы предупредить закручивание трансмиссии и повышенный износ шин, между осями ставят дифференциал, который называют центральным. В труднопроходимых условиях дифференциал блокируется - вводится жёсткая связь между осями. Получается такая же схема, как в режиме полного привода для подключаемого варианта. Такой режим называется режимом блокировки дифференциала. А сегодня это уже возможно на ходу с места водителя. И с успехом используется не только при изменении дорожных условий, а даже в зависимости от настроения. Но это тема отдельного разговора….

TOYOTA

Toyota в своём стиле - никаких новаторств! Простота - вот лозунг этого концерна! Надежда на надёжность, как следствие от простоты конструкции. FullTime появляется начиная с микроавтобуса Toyota Hi-Ace Wagon. Схема реализации постоянного полного привода понятна. Постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы. В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жёстко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. При чем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки. Считаю, что правильнее было бы называть это гидромуфтой, “тупо” работающей на блокировку.

Одна из самых массовых среди Тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное. Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей, нет принудительной блокировки. В условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. По скользкому покрытию требует определённых навыков.

Полный привод тойота хайс как устроен

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace

У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?

Что такое хаб

Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:

  • увеличивается износ деталей;
  • растет расход топлива;
  • автомобиль теряет в скоростных качествах.

Принцип работы и виды

  1. Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
  2. Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
  3. Механическаяавтоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.

Как снять хаб на Toyota Hiace

Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:

  1. Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
  2. Открутить колесо и снять тормозной механизм.
  3. Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
  4. Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
  5. Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
  6. Открутить болты крепления хаба и снять его.

Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.

Заключение

Part-time. Часть 4. Система управления раздаточной коробкой.

Приветствую всех гостей данного бортовика!
В сегодняшней записи расскажу о внедрении элементов управления полным приводом part-time.
На самом деле эта запись несколько несвоевременна, потому что хоть всё и выполняет свои функции, но кое-что нужно доделать. Что именно – тоже расскажу, а когда доделаю, то внесу изменения в запись, но это будет не скоро.
А причина, по которой я всё же решил опубликовать запись сегодня, заключается в том, что меня в личке уже несколько человек попросили рассказать, как дистанционно управлять раздаткой.
Напомню, что раздаточная коробка заведует подключением переднего моста, а также имеет в своём арсенале понижающую передачу. Вопрос необходимости понижайки на, по сути, гражданском микроавтобусе в данный момент для меня не актуален, плюс есть определённые проблемы компоновочного характера для управления этой функцией, поэтому пока что в данном направлении работы не ведутся.
А вот подключение и, что, пожалуй, важнее, отключение переднего моста – это именно то, ради чего всё и затевалось.
Подвижностью исполнительного механизма подключения переднего моста в раздатке заведует вакуумный привод, который с помощью электромагнитных клапанов соединяется с вакуумной системой автомобиля. Напомню, двигатель турбодизельный, поэтому для создания вакуума используется отдельный насос.
Согласно подобным заводским решениям, причём не только тойоты, в вакуумной цепи применяются ресиверы для увеличения эффективности и быстродействия потребляющих механизмов.
Изначально вместе с раздаткой и хабами я купил только…

Но потом Павел aka knyztmi просветил меня, что нужен ещё и ресивер, хотя где-то читал, что люди делали и без него. Но всё же я решил придерживаться заводских решений и приобрёл вакуумный ресивер от town ace вместе с парой клапанов и соединительными трубками. Конечно, если бы я нашёл ресивер от Hiace, это существенно облегчило бы мне дальнейшую установку, но такой не попался. Разница в том, что у town ace ресивер стоит под днищем, а клапаны стоят где-то в боковине кузова, а у Hiace ресивер находится под днищем вместе с клапанами, и мне такое решение больше понравилось своей компактностью.

К сожалению, примерки на место ресивера от town ace ничего хорошего мне не дали: то штуцера смотрели не туда, то было непонятно, как всё это закрепить. Т.е. требовались сварочные и слесарные работы, которые, по сути, представляли бы собой глобальную переделку ресивера. При этом я бы всё равно оставался заложником заводского изделия, поэтому я и принял решение изготовить его с нуля.

Наверно, ещё год назад я заготовил пару обрезков…

… из которых Павел aka pasha01spb сварил мне…

Но тут я немного ошибся с расположением этих штуцеров, точнее, не ошибся, а как это часто бывает, поменял концепцию в процессе. Поэтому конечный результат получился на вид сложным.
Оба клапана я решил разместить рядом с ресивером, а чтобы это стало единым блоком, я приварил к нему пару «ушей» и кронштейны крепления.

На кузове нашёл место, куда можно безболезненно засверлиться и установить пару гаек-заклёпок. Эти закладные используются для переднего крепления ресивера, а сзади в поперечном коробе уже была закладная гайка, её и решил использовать.

Ресивер и тройник соединил шлангом внутренним диаметром 6 мм. Шланг выбрал маслобензостойкий, толстостенный, это нужно, чтобы он не схлопывался от вакуума. Хотя с точки зрения физики процесса, схлопывание чего-либо при вакуумировании происходит из-за воздействия атмосферного давления снаружи.
Самым сложным в процессе врезки было…снять расширительный бачок. У меня в верхнем патрубке радиатора стоит датчик температуры, который мешает спокойно его отодвинуть. А отстёгивать патрубок от радиатора мне жутко не хотелось. Поэтому слив часть антифриза, я отсоединил патрубок от горловины на двигателе и отогнул в сторону. Открутил и отодвинул бачок ГУРа и верхнюю дугу диффузора вентилятора. А затем какими-то беспорядочными манипуляциями смог достать расширительный бачок и снять шланг, соединяющий вакуумный насос и трубку, уходящую в сторону ВУТ.
Этот шланг я разрезал, вставил в него тройник и обжал оригинальными хомутами. Получилось надёжно и вполне по-заводскому.

Магистральный шланг проложил вдоль левого лонжерона, закрепив пластиковыми стяжками к топливным трубкам.

Затем настала очередь проводки. Её делал с нуля из оригинальных проводов. Тут всё не сложно. Клапана управляются от кнопки по плюсу, масса постоянная, её объединил в один провод. Т.е. от клапанов отходит коса на 3 провода, к которой затем добавляется ещё один провод от датчика включения полного привода. Новую косу провёл вдоль шланга, также закрепив её стяжками. В салон завёл через пластиковый короб под пассажирским сидением.
Кнопка подключается элементарно. Всего 5 проводов, из которых пара идут на подсветку кнопки, ещё один провод – это «плюс» от замка зажигания в положении IGNITION, и два оставшихся провода идут как раз к клапанам. Причём с проводами подтвердился закон сохранения энергии – если где-то убыло, значит, где-то прибыло. У меня раньше стояли штатные парктроники, сонары которых не работали, и я от них избавился. Соответственно, убрал и блок управления с передней панели, но остался от него разъём, где благополучно были найдены и провода для подсветки, и «плюс» от зажигания.

Завёл автобус, убедился в том, что вакуумная система герметична. Я предварительно даже не стал прозванивать провода, а просто подсоединил их временно, дабы проверить правильность подключения. И с подключением угадал! Кнопку включения решил разместить на панели, в принципе, она в том месте находится с завода.
Надо отметить, что само включение полного привода происходит быстро и чётко, с характерным «затворным» звуком и шипением. Но это слышно только когда двигатель заглушен, и стоишь на улице.
Увы, не обошлось без ложки дёгтя, точнее, без двух.
Первая ложка — это отсутствие сигнала с датчика включения 4wd. Сняв датчик, обнаружил…

Хотя на фотографиях, когда я разбирал раздатку…

Путём недолгих размышлений, понял, что сломал его своими кривыми руками при сборке. По уму его нужно было выкрутить перед соединением двух половин раздатки…
Естественно, обломанный кусочек находится внутри. В маслозаборник он не попадёт, там на входе фильтр, да и в остальной механизм тоже не должен попасть. Плюс я проехал на этой раздатке километров 50 точно, если бы могло что-то случиться, значит, уже случилось. Как-нибудь потом при сливе масла попробую пошарить тонким магнитом внутри раздатки, может, чего и поймаю.
Второй ложкой дёгтя оказалась поломка паяльного фена, которым я усаживал все термоусадки с припоем. В нём умер вентилятор, а тэн перегрел сопло, которое расплавило пластиковый корпус. Короче, на выброс. Очень жаль, это крайне полезная и удобная вещь! И проработал он не долго, но, как говорится, мэйд ин чайна – сделано случайно.
Но всё же в активе, и это не может не радовать, удачное внедрение системы part-time! Смешно сказать, но её установку я начал в мае 2018 года! Эх, если бы не долбаный перфекционизм…
Таким образом, для того, чтобы закончить установку осталось:
— заполучить новый датчик включения 4WD и установить его. Датчик куплен, но у меня окажется не скоро.
— сделать индикацию включения 4WD. Для этих целей планирую использовать незадействованную лампу CRUISE на щитке приборов.
— нормально закрепить тот самый бензофильтр на входе клапанов.

Toyota Hiace

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Технические характеристики

Привод у всех модификаций Hiace исключительно задний. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади применяется мост с листовыми рессорами. В начальных и средних версиях тормозные механизмы на передней оси дисковые, на задней – барабанные. В топовых комплектациях на всех четырех колесах используются дисковые тормоза.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Габариты пассажирской версии

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Типы и размеры кузова

В основу нового поколения Toyota Hiace легла современная модульная платформа, сконструированная на базе элементов архитектуры TNGA. При переходе на новую тележку автомобили семейства серьезно подросли в размерах и стали почти на полтонны тяжелее своих предшественников. Попутно полностью изменилась компоновка кузова – передние двери сместились назад, за колесные арки, а устанавливаемый продольно двигатель сдвинулся, наоборот, вперед, благодаря чему сформировалась солидная носовая часть с капотом (ранее конфигурация была бескапотной).

Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


С точки зрения размера колесной базы все версии Тойота Хайс нового образца подразделяются на стандартные (расстояние между осями 3210 мм) и удлиненные с высокой крышей (база 3860 мм). Первые имеют длину 5265 мм, ширину – 1950 мм, высоту – 1990 мм. Внешние габариты длиннобазных модификаций – 5915 мм, 1950 мм и 2280 мм соответственно. Прибавка в размерах относительно машин предыдущего поколения весьма существенная. Так, колесная база в зависимости от исполнения возросла на 640-750 мм, а габаритная длина увеличилась на 535-570 мм. В ширину автомобиль раздался на 70 мм.

Фургон Toyota Hiace


Фургон Toyota Hiace

Тойота Хайс

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

4767620_toyota-hiace_5

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

images_toyota_hiace_2013_1_1600x1200

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Видео

Технические характеристики

Габариты пассажирской версии Toyota Hiace:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

03-jpg-aspx

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Отзывы о Toyota Hiace

  • Илья, Томск: купил подержанный Toyota Hiace в 2012 году. Я стал третьим хозяином автомобиля, выпущенного в 2000 году. Машину брал в комплектации «трансформер», чтобы при необходимости задние кресла складывались, высвобождая 2,5 метра пространства для груза. Иногда использовал это место в качестве спального. Приобретал микроавтобус для работы по городу (развозка грузов) и поездок с семьей. Автомобиль не новый, но серьезных неприятностей не доставляет. Особенно нравится управляемость. Колеса можно вывернуть на достаточно большой угол, что позволяет разворачиваться на небольшом пятачке. Небольшие габариты также увеличивают маневренность. Главным же плюсом Тойота Хайс является японская надежность. За 4 года менял только свечи, переднюю верхнюю шаровую, амортизаторы, крестовину и дважды заменил масло. Для б/у машины это очень немного. 2-литровый бензиновый агрегат хорошо тянет, но вот по расходу не очень – на трассе потребляет около 12 л, по городу – 14,5-15 л.
  • Виталий, Ноябрьск: Вначале машина безумно понравилась внешне и внутреннее (покупал новую с салона в 2013 году). После отечественного Баргузина она была настоящей «конфеткой». Плавность хода, комфорт управления, удобство кресел соответствуют высочайшему уровню. Однако восторг постепенно угас. Началось все с зимы. Прогревается автомобиль в морозное время исключительно в области передних сидений. В салоне, несмотря на наличие печки, все время холодно. Задний привод на российских дорогах – вещь непрактичная. Зимой на поворотах автомобиль сильно заносит. Дверь открывается не очень удобно. В водительской части все сделано с умом: никаких скрипов и «сверчков». Впечатление от машины сложилось двоякое. С одной стороны нормальное качество и привлекательная внешность, с другой – наличие явных недочетов в работе и высокая стоимость.

Видео отзыв

Цена нового и б/у Toyota Hiace

В настоящее время Toyota Hiace предлагается россиянам в двух комплектациях:

  • стандартная версия с бензиновым мотором 2.7 VVT-i (2 подушки безопасности, ABS, центральный замок, противотуманки, передние электростеклоподъемники и кондиционер) – от 2,363 миллиона рублей;
  • стандартная версия с дизельным агрегатом 3.0 D-4D (аналогичный набор) – от 2,617 миллиона рублей.

Средняя стоимость подержанных моделей Тойота Хайс с учетом года выпуска:

  • 1993-1994 года – 200000-320000 рублей;
  • 2006-2007 года – 600000-680000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,55 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Toyota Hiace можно отнести следующие автомобили: Volkswagen Caravella, Ford Galaxy и Mercedes-Benz Viano.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Недостатки схемы V-Flex:

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

Чем плох V-Flex?

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Toyota 4WD ATC

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Toyota 4WD Part-Time ADD
Toyota 4WD Part-Time ADD

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Читайте также: