Фольксваген гольф 6 замена воздушного фильтра

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена салонного фильтра Volkswagen Golf VI

В данном фото отчёте подробно показано как заменить воздушный фильтр салона на автомобиле Volkswagen Golf Vl. Так же этот фотоотчёт подойдет к автомобилю Volkswagen Jetta с 2010 года выпуска.

Из инструментов следует на всякий случай иметь плоскую отвёртку, хотя может и не понадобится.

Замена происходит в следующей последовательности:

  1. Под торпедой со стороны пассажира находится 2 пластиковых винта, выкрутить их;
  2. Снимает пластиковую защиту;
  3. Далее толкаем вправо крышку-задвижку на корпусе фильтра;
  4. Вытаскиваем сам фильтр, меняем и собираем всё в обратной последовательности.

Также можете ознакомиться с периодичности замены расходников на Volkswagen Golv VI.

Какой салонный фильтр ставить на Golf VI, периодичность замены?

Оригинальный номер 1K1819653B, средняя цена 870 руб.

  • MANN CUK 2939 — 575 руб.
  • TSN 9.7.213 — 264 руб.
  • Filtron K 1111A — 461 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км., или раз в 2 года.


Смотрим под торпеду в ногах пассажира и видим защиту с двумя винтами.


Вывинчиваем их и тянем защиту на себя.


Видим корпус салонного фильтра, закрытого снизу крышкой-задвижкой.


Сдвигаем ее вправо и снимаем с фильтра.


Вытягиваем фильтр из корпуса, сначала левую сторону, т.к. она упирается в пластиковое основание консоли.


Вид фильтра сверху.


И сбоку. Фильтр угольный, Made in DE.


И обратная операция, вставляем крышку в фильтр, вставляем фильтр в корпус до упора и сдвигаем крышку влево.

Обслуживаем Volkswagen Golf VI

На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE — восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1–2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3–4 — к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами — экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное — не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна — в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л — и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.

Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.

НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой — корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, — еще один минус.

С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.

Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.

Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя — к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов — 100 Н.м.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.

Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:

Для доступа к салонному фильтру снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения „Гольфа“, тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

Как своими руками заменить салонный фильтр на Фольксвагене Гольф 6

Степень загрязнения воздушной среды внутри автомобиля всегда выше, чем снаружи, а это приводит к аллергическим последствиям для организма человека. Проветривание салона при помощи открытия окон не станет спасением, нужен еще контроль за работой салонного фильтра авто, который имеет свойство засоряться время от времени. Для Фольксваген Гольф 6 замену салонного фильтра следует выполнять каждые 15 тысяч километров. Как это осуществить?

Салонный фильтр на Golf VI: описание и сроки службы

В автомобилях Гольф 6 серии в салоне для очистки входящего воздушного потока устанавливают два вида фильтров:

  • обычные или однослойные – представляют собой плотную бумагу или ткань, заключенную в специальном корпусе. Обладают хорошей степенью очистки и имеют низкую стоимость
  • угольные или многослойные – выполнены в виде нескольких слоев фильтрующего материала, между которыми уложен активированный уголь. Такие конструкции эффективнее очищают воздух, проходящий через него, но также создает дополнительное сопротивление встречному потоку и ухудшает работу вентиляции внутри авто. Поэтому угольные очистительные элементы требуют большего внимания.

Срок службы каждого вида зависит от степени эксплуатации автомобиля. Для Фольксваген Гольф 6 заводом-изготовителем установлен предел 15 тысяч километров или не менее раза в год, однако, опытные автовладельцы цифру снижают до 12 тысяч. Это обусловлено запыленностью автодорог.

Фольксваген Гольф 6 салонный фильтр

Признаки засорения и износа

При постоянном использовании автотранспортного средства важно вовремя выявить неисправность очистительного элемента.

По каким признакам это можно сделать:

  1. Скорость воздушного потока из дефлекторов постепенно снижается, значит изделие забивается, а это нагружает вентилятор обдува.
  2. Стали замечать посторонние частицы в отверстиях для обдува, например, сухую траву.
  3. При включении обдува в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
  4. В сырую и дождливую погоду стекла сильно потеют – это свидетельствует о некачественном обдуве.
  5. Пыль на панели приборов, картах дверей стала появляться намного чаще, чем обычно.

Вовремя замененный салонный фильтр на новый исключит образование и дальнейшее развитие вредных микроорганизмов в системе воздуховодов вашего автомобиля.

Фольксваген Гольф 6 салонный фильтр

Выбор расходника

С конвейера завода на Фольксваген Гольф 6 устанавливается обычный однослойный салонный фильтр VAG 1K0819644B. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован угольным фильтрующим элементом, но стоимость будет немного выше. Наряду с оригинальным изделием существует ряд аналогов, которые отлично справляются со своей задачей. Таковыми являются изделия производителей BIG Filter, Bosch, Fortech, Goodwill, Sakura.

Антиаллергенный фильтр для Фольскваген Гольф 6

Существуют салонные очистители, в которых используется специальный слой с антиаллергенным действием, например, MANN-FILTER FreciousPlus и Bosch FILTER+. В нем используются полифенолы – вещества растительного происхождения. Они способны на 100% исключить аллергены (чихание, слезоточивость), отвлекающие внимание водителя от дороги.

Угольный

Данный наполнитель легко устраняет неприятный запах и задерживает вредные элементы.

В процессе засорения угольный фильтр приходится часто менять, чтобы не навредить здоровью водителя и пассажиров. Преимуществом таких фильтров является наличие кокосового угля, который благодаря своим высоким сорбционным показателям эффективно задерживает мельчайшие вредные частицы. Воздушная система с такими фильтрами отлично работает в туннеле и дорожных пробках.

Угольный

Пошаговая инструкция смены фильтра салона

Вопрос замены салонного фильтра на Гольф 6 можно решить самостоятельно. Времени на выполнение всех операций уходит примерно от 10 до 15 минут. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Подготовить новый салонный фильтр для Volkswagen Golf VI.
  2. Найти место установки старого – оно находится напротив пассажирского переднего сидения под панелью. Откручивают пластиковые винты в количестве 2-х штук против часовой стрелки. Для этого на шляпках винтов есть небольшие ручки.
  3. Воздуховод уплотнен мягким обивочным материалом, который убирают, потянув его на себя. Он ничем не закреплен и свободно извлечется. Кусок должен быть по размерам примерно 30х40 см. Ничего не должно оставаться.
  4. После того, как обшивка уберется, откроется прямоугольная пластиковая коробка. Сдвигают крышку на нижней части немного вправо, после чего, потянув ее вниз, снимают полностью.
  5. Осторожно, чтобы не сломать, нажимают на защелки по бокам корпуса фильтра и вынимают его. Узел будет в грязи и пыли, поэтому салонный очиститель аккуратно отставляют в сторону, чтобы не поднимать пыль.
  6. Новый фильтр устанавливают аналогично старому, размещая скошенный угол сверху-справа. Задвигают его на место посадки и собирают все в обратной последовательности.
  7. После монтажа новой запчасти включают двигатель и проверяют собранный узел на работоспособность.

Стоимость замены в мастерских

Тот, кто по какой-либо причине не может выполнить такие работы самостоятельно, может воспользоваться услугами автомастерских. Примерная стоимость замены салонного фильтра на Гольф 6 в каждом пункте технического обслуживания разная и составляет от 600 до 1500 руб.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI


Замена салонного фильтра на Volkswagen Golf V-VI по регламенту должна производится каждые 15 тыс км, то есть каждое плановое ТО. Некоторые из автомобилистов пренебрегают правилами и рекомендациями производителя, и производят замену фильтра позже. Забитый фильтр салона влияет на работу отопителя и климатической системы.

Какой фильтр выбрать для Фольскваген Гольф 5-6

С завода устанавливается оригинальный фильтр VAG 1K0819644B стоимостью от 650 руб. Помимо обычного бумажного фильтра может быть установлен угольный, но цена его выше.

VAG 1K0819644B

Аналоги VAG 1K0819644B

  • BIG Filter GB9901 обычный
  • BIG Filter GB9901C угольный
  • Bosch 1987432097 обычный
  • Fortech FS092 обычный
  • Fortech FS092C угольный
  • Goodwill AG257CF обычный
  • Goodwill AG282CFC угольный
  • Sakura CAC30020 угольный

Любой из указанных выше фильтров можно использовать как замену оригинальному. По мнению некоторых автомобилистов, угольный фильтр лучше очищает воздух и при его использовании меньше неприятных запахов попадает в салон автомобиля.

Замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI своими руками

Салонный фильтр располагается под бардачком, но снимать его не нужно. Под бардачком расположена защита, которая крепится на 2 пластиковых саморезах откручивающихся от руки.

Откручиваем два винта от руки

Откручиваем два винта крепления, после чего снимаем защиту и убираем в сторону

убираем защиту в сторону

После снятия защиты нам будет виден пластиковый корпус фильтра с крышкой.

корпус салонного фильтра

Снимаем крышку сдвинув ее вправо т.е. к пассажирской двери и видим фильтр

салонный фильтр гольф 5-6

Вынимаем из корпуса старый салонный фильтр, очищает корпус от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

производим замену фильтра

Далее нам остается лишь прикрутить защиту на место и радоваться проделанной работе и сэкономленным средствам.

Замена салонного фильтра на Volkswagen Golf V-VI в автосервисе, в зависимости от региона вашего проживания, обойдется вам в 200-500 рублей. С помощью нашей инструкции вы сможете сэкономить эти деньги.

Если у вас остались какие-либо вопросы или пожелания, пишите в комментарии ниже.

Подробная видео инструкция по замене фильтра

Share the post "Самостоятельная замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI"

Как поменять салонные фильтры на Volkswagen Golf разных поколений

Компания Volkswagen выпускает достаточно обширную линейку моделей авто под собственным брендом, не считая остальные автомобили, входящие в состав VAG. Но среди них есть настоящий бестселлер под названием Golf. Именно эта модель стала основой для создания совершенно нового для своего времени класса легковых автомобилей. Его назвали именно в честь лучшего представителя сегмента, то есть Golf-класс. Как и любая другая машина, Golf нуждается в обслуживании и периодической замене расходников. К числу таких расходников относится салонный фильтр. Он отвечает за фильтрацию и очистку воздуха, который поступает в салон. То есть вовремя менять этот расходник необходимо, поскольку дышать пылью и грязью не безопасно для вашего здоровья и здоровья пассажиров.

Замена салонного фильтра Volkswagen Golf

Виды фильтров и срок их службы

В настоящее время для автомобилей из семейства Golf предусмотрено применение 2 типов салонных фильтров:

  • Однослойные. Это плотная ткань, которая заключена в специальный корпус. Считаются наиболее простым вариантом исполнения фильтра для салона, который достаточно неплохо очищает воздух, поступающий в салон снаружи. Но основным преимуществом считается именно низкая стоимость элемента фильтрации. Если вы хотите получить действительно качественную очистку, от однослойных фильтров лучше отказаться;
  • Многослойные. Это несколько слоёв специального материала, между которыми располагается активированный уголь. Такая конструкция элемента позволяет ему значительно эффективнее осуществлять очистку. Применение микрофибры в сочетании с угольным материалом способствует задержке большей части пыли и прочих загрязнений. При этом стоит учитывать, что в случае загрязнения фильтр создаёт сильное сопротивление встречным потокам воздуха, из-за чего он плохо проникает внутрь салона, что провоцирует соответствующие проблемы с вентиляцией в машине. Такие фильтры следует менять вовремя.

Если говорить о сроке службы элемента фильтрации, то это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В случае частой езды по запыленным дорогам не стоит рассчитывать на эффективную работу очистителя салонного воздуха в течение более чем 10 тысяч километров. При относительно нормальных условиях эксплуатации фильтр способен продержаться около 15 тысяч километров. Но практика показывает, что обычно автовладельцы Golf разных поколений меняют салонные фильтры каждые 10-12 тысяч километров. Водителю достаточно периодически проверять его методом визуального осмотра. При наличии следов сильных загрязнений лучше сразу заменить расходник на новый.

Салонный фильтр

Признаки износа

Сразу стоит запомнить, что попытки восстановить фильтрующие свойства такого элемента не увенчаются особым успехом. Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить пытались мыть, стирать, промывать и обрабатывать разными средствами старые изношенные фильтры. Но для повторного использования они уже непригодны. Особенно это касается устройств, где предусматривается применение прослоек из активированного угля. Если вы поздно заметили проблему и позже положенного срока выполнили замену салонного фильтра на Golf 2 и других поколений, тогда опасные бактерии, плесень и грибок могли распространиться по вентиляционной системе и затронуть кондиционер. В этой ситуации вам потребуется не только провести замену салонного фильтра на Golf 4 поколения, но также обеззаразить и продезинфицировать кондиционер. Для этого в продаже существуют специальные средства в виде пены или аэрозоля. Автомобилисту важно знать, когда требуется замена салонного фильтра Golf 7 и более ранних генераций. Есть несколько характерных признаков, указывающих на это. А именно:

Всё это указывает на то, что вентиляционная система испытывает некоторые проблемы. Первым делом нужно проверить состояние фильтрующего элемента. При необходимости его меняют на новый, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Признаки износа

Golf 2-4 поколений

Выбирая фильтр, требуется заглянуть в руководство по эксплуатации. В технической документации указаны оригинальные запчасти, а также их аналоги. Опытные автомобилисты скажут, что лучшим решением будет покупка именно родного салонного фильтра. Но его не всегда удаётся найти и приобрести. Потому приходится искать подходящий вариант среди альтернативных решений. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя производителей фильтров, которые подойдут для VW Golf любого поколения (только выбирать следует по конкретному автомобилю), можно выделить следующие марки:

  • VAG;
  • Corteco;
  • Valeo;
  • Mann;
  • Mahle;
  • Borsehung;
  • Bosch;
  • Sofima;
  • Denso;
  • Swag и пр.

Указанные поколения автомобилей Folkswagen Golf с 2 по 4 объединяет тот факт, что у них салонные фильтры имеют одинаковое расположение и практически идентичную процедуру демонтажа старого фильтрующего элемента с последующей установкой нового. Работу достаточно легко выполнить своими руками. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, отвёртка, немного свободного времени и непосредственно сам новый фильтр подходящего размера и типа.

Месторасположение салонного фильтра под капотом

  1. Для начала следует определить, где именно находится салонный фильтр. В случае с автомобилями Golf нескольких поколений, а именно со 2 по 4, фильтр салона располагается в подкапотном пространстве со стороны переднего водителя. То есть слева, если смотреть против движения машины. Прячется искомый элемент под решётками воздухопритока.
  2. Понимая расположение фильтрующего расходника для очистки воздуха в салоне автомобиля, требуется поднять капот, поднести хороший свет для более удобной работы и подготовить инструменты. Обязательно зафиксируйте надёжно капот, чтобы предотвратить его случайное падение в процессе замены расходника.
  3. Если на вашем Golf имеется уплотнитель для подкапотного пространства (моторного отсека), его потребуется частично снять. Демонтируйте только ту часть, которая расположена слева, то есть закрывает фактически доступ к элементу фильтрации, подлежащему замене по причине износа.
  4. При отсутствии уплотнителя его потребуется обязательно установить. Хотя достаточно редко случается так, что уплотнитель отсутствует. В любом случае его необходимо сдвинуть немного в правую сторону, после чего снять фиксирующую крышку. Она удерживает две части решётки, перекрывающей систему воздухопритока.
  5. Возьмите в руку плоскую отвёртку, которой потребуется поддеть немного пластиковый фиксатор со стороны левой части решётки воздухопритока. Одновременно вам понадобится крестовая (фигурная) отвёртка. Пока поддевается фиксатор, второй отвёрткой нужно открутить крепление.
  6. Аналогичным образом на вашем Golf того или иного поколения нужно открутить все оставшиеся фиксаторы на левой половинке решетки. Когда вам удастся избавиться от всех фиксаторов, проверьте их на предмет целостности. Если какие-то крепежи в процессе демонтажа были сломаны, их лучше сразу заменить. Если все целые, тогда отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  7. Сняв фиксаторы, необходимо демонтировать уже саму половинку решётки. Под ней вы как раз и найдёте искомый фильтрующий элемент.
  8. Остаётся поддеть рамку фильтра и извлечь его со своего посадочного места. Очистите гнездо от всех имеющихся загрязнений.
  9. Пытаться очистить старый изношенный фильтр бессмысленно, о чём мы вам уже рассказывали. Потому самым правильным решением будет установить новый соответствующий фильтр на место старого.
  10. Выполните процедуру сборки, просто действуя в обратной последовательности. Закрутите все фиксаторы, установив решётку на своё законное место.

В действительности на эту работу уходит буквально 10-20 минут. Новичку изначально может потребоваться больше времени, но это объясняется его нерешительностью и определённой долей страха. Чтобы всё прошло успешно, действуйте по инструкции и старайтесь всё делать аккуратно. Тут имеется много пластика, который легко повредить неаккуратными движениями.

Golf 5-6 поколений

  • Big Filter;
  • Fortech;
  • Goodwill;
  • Sakura;
  • Bosch.

Сама процедура замены не требует использования каких-то специальных инструментов или наличия у автовладельца особых навыков. Такая процедура по силам даже новичку, который впервые самостоятельно эксплуатирует и обслуживает автомобиль Folkswagen Golf 5 или 6 поколения.

Месторасположение салонного фильтра

  • В случае с Golf этих поколений салонный фильтр находится уже непосредственно в салоне. Если быть точнее, то под вещевым ящиком, более известном как бардачок;
  • Определённый плюс расположения фильтра в этих Golf заключается в том, что сам бардачок демонтировать не нужно;
  • Под вещевым ящиком предусмотрена специальная защита. Она удерживается на 2 саморезах из пластика;
  • Отвёртка здесь не нужна, поскольку фиксаторы откручиваются вручную;
  • Иногда они могут очень плотно сидеть, и тогда потребуется помочь себе плоскогубцами или пассатижами;
  • Открутив пластиковые крепления, снимите уже саму защиту и на время уберите её в сторону. При наличии загрязнений с внутренней или наружной стороны на защите их можно удалить;
  • После демонтажа защиты вам откроется вид на корпус фильтрующего элемента с крышкой, который выполнен из пластика;
  • Крышка снимается путём её сдвига в правую сторону, то есть в направлении передней пассажирской двери. Теперь перед вами сам фильтр;
  • Корпус демонтировать нет необходимости. Просто извлеките старый фильтрующий элемент;
  • Воспользовавшись пылесосом, рекомендуется тщательно обработать корпус от накопившейся грязи, пыли. Если пылесос отсутствует, используйте просто немного влажную ветошь. Мокрыми тряпками там ничего очищать не рекомендуется, иначе оставшаяся влага может стать превосходным местом для размножения опасных микроорганизмов, плесени и грибка;
  • Достав старый фильтр и очистив посадочное место, автовладельцу Golf остаётся только установить новый элемент и собрать всё в обратной последовательности.

Хотя на 5 и 6 поколениях Folkswagen Golf автопроизводитель решил изменить расположение и доступ к салонному фильтру, процедура его замены совершенно не усложнилась. Как и в предыдущем случае, на замену уходит буквально 30 минут со всеми дополнительными процедурами. А опытные автомобилисты легко справляются даже за 10 минут. Будьте аккуратными и последовательными в своих действиях, аккуратно работайте с пластиковыми элементами, чтобы не повредить их.

Golf 7 поколения

Во многом процедура замены фильтра салона на автомобилях Folkswagen Golf более актуального 7 поколения напоминает аналогичную работу на 5 и 6 генерациях популярного авто. Но есть некоторые отличия. Для 7 поколения модели рекомендуется выбирать оригинальные запчасти, либо же качественные аналоги. Бренды вы уже знаете. Единственное стоит добавить, что для Folkswagen Golf 7 лучшим решением будет именно угольный фильтр. Не стоит экономить на собственном здоровье. Сама замена салонного фильтра Golf 7 выглядит следующим образом:

  • Как и у предшественников, доступ к салонному фильтрующему элементу осуществляется через вещевой ящик. Потому первым делом потребуется открыть свой бардачок;
  • Вручную, не используя никакие инструменты, боковой фиксатор крышки ящика необходимо отжать вверх. Аналогичную процедуру проводим и с другой стороны;
  • Сдвинув фиксаторы, вы сможете полноценно извлечь бардачок со своего посадочного места. Уберите его на время в сторону;
  • В процессе работы лучше заранее предусмотреть наличие хорошего освещения. Тут подойдёт обычный светодиодный фонарик;
  • С помощью плоской отвёртки аккуратно подденьте крышку салонного очистителя;
  • Это позволит вам уже вручную затем поддеть сам фильтр и потянуть его в свою сторону;
  • Теперь полностью извлекайте элемент из посадочного места. Старый фильтр можно смело выбрасывать, поскольку восстановлению он уже не подлежит;
  • Используя ветошь, то лучше с помощью достаточно мощного пылесоса удаляются все накопившиеся вокруг корпуса фильтра загрязнения. Это позволит не засорять новый элемент буквально сразу после его установки на ваш автомобиль;
  • Возьмите новый фильтр подходящего размера и хорошего производителя, вставьте его в нишу;
  • Устанавливая расходник, обязательно убедитесь в том, что стрелка на самом фильтре смотрит вниз, то есть по направлению потоков воздуха.

Фильтр салона является важной составляющей любого автомобиля, включая Folkswagen Golf всех существующих поколений. Автомобилист не в состоянии предотвратить его засорение и износ. Ставить фильтры на пути к салонному фильтру, чтобы продлить последнему жизнь, бессмысленно. Это расходник, который требуется периодически менять. Но почему-то многие владельцы Golf игнорируют рекомендации автопроизводителя, нарушают все сроки и потом сталкиваются с серьёзными последствиями. Это отражается не только на уровне комфорта в машине, поскольку постоянно запотевают стёкла и воздух поступает не самый свежий и чистый. Человек вдыхает всё это, и загрязнения попадают в лёгкие.

Если длительное время не менять фильтр салона, есть риск образования большого количества микроорганизмов. Они размножаются и проникают в салон, а затем оказываются в лёгких человека. Это может оказаться губительным явлением для аллергиков и людей с проблемами дыхательной системы. Плюс микроорганизмы сами развивают разные заболевания, переходящие затем в хроническую форму. Покупая дешёвые фильтры против пыли или используя дешёвые элементы фильтрации, вы экономите на собственном здоровье. При наличии возможности установки на ваш Folkswagen Golf специального фильтра с активированным углём, обязательно используйте именно его. Он намного лучше и эффективнее работает, качественнее очищает воздух, а также способствует защите от пагубных микроорганизмов, грибка, плесени и пыли. Угольные фильтры также ограничены по сроку службы, а потому своевременная замена и использование качественных расходников будут играть ключевую роль.

Фольксваген Гольф: инструкция замены салонного фильтра

Фольксваген Гольф

Какие сроки замены очистителя и можно ли провести работы самостоятельно, читайте в статье.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Условно, разделить все фильтры можно по способу очистки:

Новый салонный фильтр

  • механические, в которых воздух проходит через сетку, изготовленную из тонких волокон;
  • адсорбционные, в составе которых имеется уголь. Он поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Периодичность замены салонных фильтров зависит от двух важных факторов:

  • производитель изделия;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Большинство производителей рекомендуют менять очистительный воздух элемент в среднем каждые 20-25 тыс км пробега. Чтоб узнать точные сроки, откройте техническую документацию. В сложных условиях эксплуатации автомобиля, разумным будет сокращение срока замены очистителя до 10 тыс км пробега.

Существует ряд признаков, указывающих на то, что фильтр забит и требует чистки или замены (приведен в последнем пункте статьи).

Несмотря на то, что фильтр стоит не так дорого, ряд автомобилистов желает сэкономить на новом расходнике. Вместо приобретения нового, они очищают старый от загрязнений. Но допустимо ли такое и целесообразно ли? Разберемся в том, какие изделия поддаются механической чистке, а какие лучше заменить на новые.

Способы чистки салонного фильтра зависят от его типа:

  • изготовленные на бумажной основе;
  • синтетические;
  • угольные.

Бумажные. Не стоят дорого, качество соответствующее. Очистить можно при помощи сильного потока воздуха. На практике используют пылесос и маленькую щетку. Не рекомендуется стирать, так как после контакта с водой полностью теряет свою форму и функциональные особенности.

Очистка салонного фильтра сжатым воздухом

Синтетические. Качество лучше, чем у бумажных, а срок эксплуатации дольше. Очистка совершается как путем стирки, так и потоком воздуха. На практике автомобилисты поступают так: сначала пылесосом сдувают большие загрязнения, далее промывают в воде при помощи любого мыльного средства (делается это под проточной водой), сушат изделие. После полного высыхания, изделие еще может прослужить владельцу авто недолго.

Понять что делать: заменить салонный фильтр или прочистить его, владелец авто должен самостоятельно. Взвесить ситуацию и принять решение поможет осознание того, что покупая новое изделие владелец не рискует ничем. Очищая же старое и эксплуатируя его дальше, владелец авто может столкнуться с рядом неприятных последствий.

Перечислим главные:

Промывка салонного фильтра

  • Очистительный картридж теряет свои свойства. Также, очищение удаляет только видимые загрязнения. Но мелкие, не видимые человеческому глазу загрязнения, остаются внутри. Это ведет к конденсации влаги и запотеванию окон салона автомобиля (в меньшей мере, чем до проведения чистки).
  • Новое изделие обычно имеет электростатический заряд, но чистка способствует удалению такового. Эффективность работы от этого значительно снижается.
  • Современные фильтры имеют специальную пропитку и антибактериальные присадки. Это предотвращает попадание в салон автомобиля вредных микроорганизмов. Очистив такое изделие от грязи, одновременно с этим смывается “защита”. Аллергенные запахи теперь свободно могут проникать в салон автомобиля.
  • Мойка приводит к изменению формы фильтра. Этот фактор напрямую влияет на качественное очищение.

Итак, если вы решили очистить салонный фильтр, то относиться к этому стоит как к единовременному решению проблемы. Специалисты не рекомендуют ставить под угрозу свое здоровье ради того, чтобы сэкономить 500 рублей на новом изделии.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Согласно регламенту завода изготовителя, в Гольфе 4 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 000 км пробега, что совпадает с плановым ТО. Не рекомендуется игнорировать необходимость замены, так как фильтр забивается, что негативно сказывается на работе отопительной и климатических систем.

Автовладелец может выбрать любой из предложенного списка:

  • BIG Filter GB9901 обычный;
  • BIG Filter GB9901C угольный;
  • Bosch 1987432097 обычный;
  • Fortech FS092 обычный;
  • Fortech FS092C угольный;
  • Goodwill AG257CF обычный;
  • Goodwill AG282CFC угольный;
  • Sakura CAC30020 угольный.

Все эти модели отлично подходят в качестве аналога оригинальному. На практике, большинство автомобилистов все таки решает не скупиться и приобрести угольный фильтр, который не пропускает неприятные запахи в салон.

Периодичность замены сокращается с 15 тыс км пробега до 8 тыс км пробега в случае, если авто эксплуатируется в тяжелых экологических условиях. Забитый очиститель не даст в полную работать климатической системе летом, и не позволит обогреть салон зимой.

Для замены вам не потребуется специальных инструментов, разве что необходимо приготовить несколько тряпок для очистки корпуса изнутри от излишних загрязнений.

2 пластиковых болта защиты салонного фильтра

Расположение салонного фильтра на Фольксвагене Гольф: под бардачком. Снимать его нет необходимости. Там же расположена защита, которая крепится на 2 пластиковых болтах, которые можно открутить от руки.

Пошаговая инструкция замены:

На этом, процедура замены очистителя воздуха для салона завершена.

Стоит подчеркнуть, что водитель не всегда должен ориентироваться на установленные заводом изготовителем сроки. Они сокращаются в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Опытный автовладелец знает, что существуют признаки, указывающие на забитый фильтр. Их далее опишем.

Признаки забитого фильтра

Как понять, что наступило время замены салонного фильтра на Гольфе 7? Естественно, существует ряд признаков, указывающих на это.

Главные признаки забитого фильтра:

  • уменьшается воздушный поток через отопительную систему. На практике это выглядит так: вы выставили максимальный уровень вентиляции, но воздуха меньше, чем должно быть;
  • неприятный запах в салоне;
  • печка в зимнее время года не обогревает салон в достаточной степени, а летом кондиционер слабо работает;
  • постоянная влажность в салоне, запотевают окна.

Признаки забитого салонного фильтра

Особое внимание своевременной замене салонного фильтра в Гольфе 5 должны уделить владельцы, чьи авто оснащены системой климат контроля. Забитый картридж очистителя почти в 100% случаев ведет к обмерзанию радиатора-испарителя. Замерзшая грязь, как оттает, спровоцирует благоприятную атмосферу для развития микробов и зловония в салоне.


Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Bora, двигатель Volkswagen Bora, ремонт Volkswagen Bora, ремонт двигателя Volkswagen Bora, характеристики Volkswagen Bora, регулировка клапанов Volkswagen Bora, система впуска Volkswagen Bora, система выпуска Volkswagen Bora, система питания Volkswagen Bora, не заводится Volkswagen Golf IV, двигатель Volkswagen Golf IV, ремонт Volkswagen Golf IV, ремонт двигателя Volkswagen Golf IV, характеристики Volkswagen Golf IV, регулировка клапанов Volkswagen Golf IV, система впуска Volkswagen Golf IV, система выпуска Volkswagen Golf IV, система питания Volkswagen Golf IV

1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Контрольные приборы 1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.3. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническая характеристика 2.2. Дизельные двигатели

3. Система охлаждения
3.0 Система охлаждения 3.1 Доливка охлаждающей жидкости 3.2 Состав смеси охлаждающей жидкости 3.3. Замена охлаждающей жидкости 3.4. Термостат 3.5. Радиатор и вентилятор радиатора 3.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.8 Шланги системы охлаждения 3.9 Неисправности системы охлаждения

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 4.2 Автомобили с дизельными двигателями

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Катализатор 5.2 Снятие и установка выхлопной системы 5.3 Выравнивание выхлопной системы 5.4 Замена среднего/ заднего глушителя 5.5 Снятие и установка одного глушителя 5.6 Снятие и установка лямбда-датчика

6. Система вентиляции и отопления
6.0 Система вентиляции и отопления 6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха 6.2 Установка рычага центральной заслонки 6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора 6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции 6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха 6.6 Снятие и установка блока управления отопителем 6.7 Вентиляция салона автомобиля 6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 6.9 Система кондиционирования воздуха 6.10 Кронштейны компрессора кондиционера

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1. Диск сцепления 7.2. Диск сцепления на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6-I 7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.4 Основные неисправности сцепления

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач 8.1. Снятие коробки передач 8.2 Снятие и установка автоматической коробки передач 8.3 Механизм переключения передач 8.4 Снятие и установка корпуса рычага переключения передач 8.5. Регулировка тросов переключения передач 8.6 Полная автоматизация 8.7. Регулировка тяги троса рычага переключения передач

9. Подвески и приводные валы
9.0 Подвески и приводные валы 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Снятие и установка подушки безопасности 10.2 Снятие и установка рулевого колеса 10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 10.4 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины 11.1. Указания по эксплуатации шин с направленным дорожным рисунком 11.2 Проверка вентиля 11.3 Перестановка колес 11.4 Диски и шины 11.5 Запасное колесо 11.6 Замена колес 11.7 Болты-секретки для крепления колес 11.8 Цепи противоскольжения 11.9 Поднятие автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.3. Замена передних тормозных колодок на суппорте FS-III 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6. Тормозной диск 12.7 Регулировка ручного тормоза 12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.9 Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра 12.10. Прокачка гидравлической тормозной системы 12.11 Тормозные трубопроводы и шланги 12.12 Проверка вакуумного усилителя тормозов 12.13 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 12.14 Снятие и установка тросов ручного тормоза 12.15 Основные неисправности тормозов

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передняя панель кузова 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла 13.10 Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла 13.11. Капот 13.12. Замок капота 13.13 Снятие и установка решетки радиатора 13.14 Снятие и установка боковой накладки кузова 13.15. Двери 13.16. Люк 13.17 Очистка водосточного желоба 13.18. Зеркала 13.19. Центральная консоль 13.20 Снятие и установка верхней отделки в пространстве для ног водителя 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Снятие и установка боковой обшивки пространства для ног 13.23 Снятие и установка накладок порогов 13.24 Снятие и установка нижней облицовки центральной стойки 13.25 Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения 13.26 Снятие и установка покрытия пола багажного отделения 13.27 Снятие и установка задней отделки багажного отделения 13.28 Снятие и установка переднего сиденья 13.29 Боковые подушки безопасности 13.30 Снятие подушки заднего многоместного сиденья 13.31 Снятие и установка спинки заднего сиденья 13.32. Стеклоомыватели и стеклоочистители

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1 Лампы накаливания 14.2 Электрические цепи 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи 14.4 Предохранители 14.5. Аккумулятор 14.6. Генератор 14.7. Стартер 14.8 Замена лампочек внешнего освещения 14.9 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения 14.10 Замена лампочек внутреннего освещения 14.11. Устройства внешнего освещения 14.12. Регулировка света фар 14.13 Снятие и установка комбинации приборов 14.14 Снятие и установка переключателей рулевой колонки 14.15 Снятие и установка переключателей 14.16 Снятие и установка радиоприемника 14.17 Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей 14.18 Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей 14.19 Рекомендации по установке телефона 14.20 Антенна 14.21 Проверка обогревателя заднего стекла 14.22. Пояснения к электрическим схемам 14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.

Читайте также: