Положение о муниципальном гранте

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Положение о муниципальном гранте

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Тулы
от 24.05.20111366

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных грантах и порядке их предоставления из бюджета муниципального образования город Тула администрацией города Тулы общественным организациям для осуществления социально-значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в городе Туле

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами: от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими законами РФ, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и другими нормативно-правовыми актами г. Тулы.

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Тула администрацией города Тулы (далее – администрацией города) социально-ориентированным общественным организациям (далее – общественные организации), для осуществления социально-значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив, реализуемых в рамках приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития города Тулы.

Муниципальные гранты предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на указанные цели в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления и общественных объединений в городе Туле».

1.2. Муниципальный грант является одной из форм муниципальной поддержки общественных организаций, действующих на территории Тулы.

1.3.Основные понятия, используемые в Положении

Муниципальный грант – безвозвратное целевое финансирование в форме субсидии за счет средств городского бюджета социально-значимых программ общественных организаций, действующих на территории г. Тулы, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении социально-значимых программ и использовании предоставленных средств.

Грантодатель – администрация города Тулы в рамках бюджетных средств, предназначенных для распределения в виде муниципальных грантов в бюджете города Тулы на соответствующий финансовый год.

Соискатель гранта – общественные организации, подавшие заявки на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта.

Грантополучатели – соискатели гранта, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившие договор с грантодателем о предоставлении муниципального гранта.

Социально-значимая программа – разработанная соискателем гранта программа мероприятий некоммерческого характера по одному из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития города.

1.4. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:

- соответствие приоритетным направлениям социально-экономической политики и общественного развития города Тулы;

- публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;

- равенство прав общественных организаций на получение муниципальных грантов;

- конкурсный характер рассмотрения заявок соискателей гранта.

1.5. Конкурс на предоставление муниципальных грантов проводится на основании постановлений администрации города Тулы.

1.6. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса на предоставление муниципального гранта обеспечивает администрация города Тулы.

1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, участниками которых являются:

- политические партии и движения;

- общественные организации, среди учредителей которых имеется политическая партия;

- общественные организации, созданные с участием государства.

2. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов.

2.1. Муниципальный грант предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности в области решения вопросов местного значения городского округа.

2.2. Направления на соискание муниципального гранта определяются ежегодно конкурсной комиссией.

2.3. При составлении приоритетных направлений предоставления муниципального гранта учитываются потребности решения городских социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности общественных организаций, исходя из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития города Тулы.

3. Формирование и работа конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия формируется для организации и проведения конкурса на предоставление муниципального гранта.

В состав комиссии входят 8 человек: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации города Тулы ежегодно одновременно с определением приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов.

Конкурсная комиссия действует постоянно в течение периода проведения конкурса на предоставление муниципального гранта и реализации муниципальных грантов.

3.2. Конкурсная комиссия обеспечивает деятельность по подготовке и проведению конкурса на предоставление муниципального гранта и реализации муниципальных грантов, в том числе:

- готовит и проводит заседания;

- организует контроль и содержательную оценку реализации муниципальных грантов;

- принимает содержательные отчеты грантополучателей;

- рассматривает факты нарушения настоящего Положения, а также добивается их устранения;

- предоставляет официальную информацию;

- готовит итоговый отчет о реализации муниципальных грантов за год.

3.3. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:

- разрабатывает и утверждает инструкции по вопросам организации и проведения конкурса на предоставление муниципального гранта, исполнения муниципальных грантов и представления отчетности;

- определяет победителей конкурса на предоставление муниципального гранта;

- определяет размер финансовой поддержки социально-значимых программ в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тулы на предоставление субсидий (грантов) общественным организациям;

- принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения конкурса на предоставление муниципального гранта и последующего исполнения муниципальных грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.

3.4. Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта, для чего:

- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки в Едином реестре заявок на участие в конкурсном отборе и уведомление соискателя гранта о признании его соискателем гранта либо о необходимости доработки представленных документов;

3.5. Порядок работы и принятия решений конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия собирается на своем заседании по приглашению председателя комиссии по мере необходимости.

Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от утвержденного состава. Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.

3.6. Рассмотрев все поданные заявки, конкурсная комиссия определяет победителей конкурса на предоставление муниципального гранта и по каждой победившей заявке принимает одно из следующих решений:

- финансировать в соответствии с заявкой (в соответствии с календарным планом выполнения работ);

- предоставить частичное финансирование с предоставлением обоснования (согласно календарному плану выполнения работ).

3.7. По итогам работы конкурсной комиссии издается постановление администрации города Тулы об итогах конкурса на предоставление муниципального гранта.

3.8. Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса на предоставление муниципального гранта и общественности о его результатах в течение 10 (десяти) календарных дней путем публикации итогов конкурса на предоставление муниципального гранта в СМИ.

3.9. Общественные организации, не ставшие победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, информируются об итогах конкурса на предоставление муниципального гранта индивидуально в письменной форме с предоставлением обоснования.

3.10. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в суде.

3.11. Члены конкурсной комиссии имеют право:

- запрашивать от грантополучателей документы о ходе исполнения социально-значимых программ;

- лично присутствовать на мероприятиях, проводимых грантополучателями в рамках социально-значимых программ.

3.12. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса на предоставление муниципального гранта, в том числе:

а) задачи конкурса на предоставление муниципального гранта;

б) сведения о приоритетных направлениях предоставления муниципальных грантов;

в) требования к участникам конкурса на предоставление муниципального гранта;

г) перечень и требования к документам, представляемым для участия в конкурсе на предоставление муниципального гранта;

д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта;

е) дату подведения итогов конкурса на предоставление муниципального гранта и дату их опубликования;

ж) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии, а также фамилию, имя, отчество члена конкурсной комиссии, ответственного за прием документов;

- соответствие приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов;

- соответствие уставной деятельности соискателя гранта;

- значимость для реализации социальной политики города;

- реализуемость и ожидаемые результаты;

Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей гранта.

3.14. По окончании реализации социально-значимых программ конкурсная комиссия организует публикацию итогов реализации данных программ.

3.15. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подлежат обязательному опубликованию в СМИ.

4. Требования к общественным организациям, участвующим в конкурсе на предоставление муниципального гранта.

4.1. К конкурсу на предоставление муниципального гранта допускаются общественные организации, созданные юридическими и физическими лицами, действующие на территории Тулы.

Право на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта имеют общественные организации, отвечающие следующим требованиям:

- общественная организация создана в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", либо Федеральным законом "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

- общественная организация осуществляет свою деятельность на территории Тулы;

- общественная организация самостоятельно реализует в Туле общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.

4.2. К участию в конкурсе на предоставление муниципального гранта не допускаются общественные организации, имеющие задолженности перед бюджетом города Тулы, а также в случае проведения процедуры ликвидации юридического лица или приостановления его деятельности по каким-либо правовым основаниям.

4.3. Один соискатель гранта вправе подать любое количество заявок, однако решение на предоставление муниципального гранта будет принято только по одной из них.

4.4. Соискатели гранта предоставляют пакет документов, включающий в себя:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;

- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

- документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица общественной организации;

- заполненную форму – заявку на получение муниципального гранта (приложение 1), содержащую описание социально-значимой программы, постановку проблемы, цели и задачи, описание основных мероприятий, качественные и измеряемые количественные характеристики по категориям получателей услуг, ожидаемые результаты, описание календарного плана, объемы и предполагаемое финансирование из других источников, смету расходов муниципального гранта.

Все документы, представляемые соискателями гранта в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью руководителя и печатью общественной организации при предоставлении оригинала.

4.5.Конкурсная комиссия, вправе провести проверку достоверности сведений, представленных соискателем гранта.

4.7. Соискатель гранта соответствующим решением конкурсной комиссии может быть отстранен от участия в конкурсе на предоставление муниципального гранта на любом его этапе в случае предоставления ложных сведений об организации или о себе.

5. Договор о предоставлении муниципального гранта.

5.1. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального гранта, заключенного между администрацией города и общественной организацией, ставшей победителем в конкурсе на предоставление муниципального гранта.

5.2. С победителем конкурса на предоставление муниципального гранта не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня определения победителя конкурса на предоставление муниципального гранта заключается договор о предоставлении муниципального гранта. Если в течение этого срока договор о предоставлении гранта не заключен по вине общественной организации, она теряет право на получение данного муниципального гранта.

5.3. В договоре о предоставлении муниципального гранта определяются основные параметры социально-значимой программы, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению.

Договор о предоставлении муниципального гранта содержит следующие основные положения:

- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;

- цели использования муниципального гранта;

- сроки использования муниципального гранта;

- права и обязанности грантодателя и грантополучателя;

- стоимость социально-значимой программы;

- график целевого финансирования;

- график представления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;

- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;

- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;

- другие необходимые условия.

Типовой договор о предоставлении муниципального гранта является приложением к настоящему Положению (приложение 2).

6. Порядок перечисления муниципального гранта

6.1. Грантодатель передает грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.

6.2. Гранты из бюджета города Тулы перечисляются на расчетные счета грантополучателей.

7. Использование муниципального гранта.

7.1. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально-значимой программы. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.

7.2. Грантополучатель не вправе произвольно изменять утвержденный бюджет муниципального гранта.

7.3. Грантополучатель, в пределах утвержденного бюджета муниципального гранта, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.

7.4. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

7.5. После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств.

8. Закрытие муниципального гранта

8.1. Окончание деятельности по муниципальному гранту оформляется решением конкурсной комиссии о его закрытии. Решение о закрытии гранта принимается на основе итогового финансового отчета грантополучателя и содержательного отчета о выполнении календарного плана работ, составленного на момент закрытия муниципального гранта.

9. Ответственность грантополучателя

9.1. Грантополучатель представляет содержательный отчет о выполнении календарного плана работ грантодателю в соответствии с календарным планом работ и по итогам реализации муниципального гранта.

9.2. Грантополучатель представляет грантодателю текущий финансовый отчет, соответствующий требованиям действующего законодательства, в соответствии с бюджетом муниципального гранта и календарным планом работ.

9.3. Грантополучатель представляет грантодателю итоговый финансовый отчет, соответствующий требованиям действующего законодательства, в сроки, предусмотренные договором предоставления муниципального гранта.

9.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями муниципальных грантов условий их предоставления, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством.

9.5. В случае нарушения условий заключенного договора грантополучатель обязан возвратить полученные грантополучателем денежные средства в течение 10 (десяти) календарных дней с момента предъявления требования о возврате, в порядке, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положение о муниципальном гранте

от 16 февраля 2017 года N 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Благовещенска от 18.10.2019 N 3622, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19 мая 1996 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оказания муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления муниципального гранта в форме субсидии из городского бюджета постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальном гранте (приложение).

2. Признать утратившими силу постановление администрации города Благовещенска от 15 февраля 2011 года N 568 "Об утверждении Положения о муниципальном гранте", постановление администрации города Благовещенска от 6 апреля 2012 года N 1605 "О внесении изменения в Положение о муниципальном гранте".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска О.А.Косолапова.

Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 16 февраля 2017 года N 447

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ


1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) устанавливает порядок и условия проведения конкурса по предоставлению гранта социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением организаций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения) на реализацию значимых проектов на территории города, определяет условия использования муниципального гранта.

1.2. Муниципальный грант - безвозмездное невозвратное целевое финансирование в форме субсидий за счет средств бюджета города Благовещенска социально значимых проектов некоммерческих организаций, действующих на территории города Благовещенска, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.

1.3. Грантодатель - администрация города Благовещенска, обеспечивающая организацию и проведение конкурса на получение муниципального гранта и предоставляющая в соответствии с заключенными договорами муниципальный грант для финансирования социально значимых проектов.

1.4. Грантополучатель - социально ориентированная некоммерческая организация, имеющая статус юридического лица (далее - некоммерческая организация), признанная победителем по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившая договор о предоставлении муниципального гранта.

1.5. Социально значимый проект - комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и достижение конкретных результатов, реализуемых (предлагаемых для реализации) на территории города Благовещенска социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах деятельности, указанных в части 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".


2. Условия предоставления муниципальных грантов

2.1. Объем бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления муниципальных грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, утверждается решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Предоставление муниципальных грантов осуществляется на конкурсной основе при наличии в решении о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.

2.3. На участие в конкурсе на получение муниципального гранта (субсидии) не могут претендовать коммерческие проекты.

2.4. Доля муниципального гранта (субсидии) не может превышать 70% от общей суммы средств, необходимой для реализации социально значимого проекта.

2.5. Максимальный размер суммы муниципального гранта (субсидии) не может превышать 200 тысяч рублей.

2.6. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов определяются ежегодно решением конкурсной комиссии. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач.


3. Участники конкурса

Участниками конкурса не могут быть организации:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

- некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента;

- сообщившие о себе недостоверные сведения;

- организации, представители которых являются членами политических партий.

3.2. Требования к участникам конкурса:

- срок государственной регистрации организации в качестве юридического лица на дату окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года;

- организация не должна находиться в процессе ликвидации или реорганизации;

- в отношении организации не должно быть вынесено решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии в отношении ее конкурсного производства, а также отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;

- у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на день подачи заявки, при этом организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности и решение по такой жалобе на день участия в конкурсе не принято, также допускается к участию в конкурсе организация, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам организации;

- отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидий из федерального, регионального или местного бюджетов в течение последних трех лет;

- отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет.

3.3. Представленный на конкурс проект должен соответствовать уставным целям организации.

3.4. Претендент на получение гранта отстраняется от участия в конкурсе на любом его этапе в случае представления ложных сведений об организации.


4. Конкурсная комиссия

4.1. Конкурсная комиссия (далее - комиссия) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых грантов.

Комиссия формируется из депутатов Благовещенской городской Думы (Благовещенская городская Дума вправе представлять для включения в состав комиссии не более трех депутатов), представителей структурных подразделений администрации города Благовещенска и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социально значимых проблем, при условии, что эти организации не участвуют в конкурсе (не менее трех представителей).

Состав конкурсной комиссии, председатель, заместитель председателя и секретарь утверждаются постановлением администрации города Благовещенска.

Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не более 9 человек.

Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии.

4.2. Председатель комиссии организует работу комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о месте и времени заседания комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания комиссии.

4.3. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от списочного состава комиссии. Члены комиссии участвуют в ее работе лично, делегирование полномочий не допускается. Каждый член комиссии обладает одним голосом.

4.4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя на заседании.

4.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Решение комиссии является основанием для заключения договора о предоставлении муниципального гранта с участниками конкурса, ставшими победителями.

4.6. Секретарь комиссии обеспечивает деятельность по подготовке и проведению конкурса и исполнению социальных грантов, в том числе:

- оказывает консультативную помощь участникам конкурса;

- принимает конкурсные заявки;

- оформляет документацию конкурсной комиссии;

- запрашивает и принимает отчеты грантополучателей о ходе исполнения проектов;

- информирует комиссию о фактах нарушения настоящего Положения, а также самостоятельно в пределах своей компетенции добивается их устранения.


5. Порядок проведения конкурса

5.1. Информация о начале конкурса размещается на официальном сайте администрации города Благовещенска и включает:

- сроки приема заявок на участие в конкурсе (не менее тридцати дней с даты опубликования объявления);

- максимальный размер одного гранта;

- время и место приема заявок на участие в конкурсе;

- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсе.

5.2. Для участия в конкурсе организации, претендующие на получение муниципального гранта, представляют в конкурсную комиссию (секретарю комиссии) заявку на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению к настоящему Положению. Заявки, полученные по электронной почте или факсимильной связи, на рассмотрение не принимаются.

5.3. Одна организация может подать одну заявку на участие в конкурсе. Поданные на конкурс заявки не возвращаются.

Заявка подлежит регистрации секретарем конкурсной комиссии в день ее поступления.

Организация имеет право внести изменения (дополнения) в поданную заявку до истечения установленного срока для подачи заявок.

Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией, подавшей ее, до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе путем направления данной организацией обращения в конкурсную комиссию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются секретарем комиссии на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.4. К участию в конкурсе не допускаются заявки:

- поданные организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Положения;

- содержащие в описании проекта информацию о планируемых мероприятиях, сроки проведения которых выходят за пределы финансового года, в котором предоставляется муниципальный грант (субсидия);

Указ Президента РФ от 30.01.2019 N 30 (ред. от 20.05.2021) "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" (вместе с "Положением о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества")

В целях обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.

2. Предоставлять ежегодно Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества субсидию в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Управлению делами Президента Российской Федерации на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.

3. Управлению делами Президента Российской Федерации при разработке порядка предоставления субсидии, названной в пункте 2 настоящего Указа, предусмотреть порядок предоставления за счет этой субсидии грантов некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (в том числе осуществляемых с 2018 года), срок реализации которых составляет не более трех лет.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

30 января 2019 года

Указом Президента Российской Федерации

от 30 января 2019 г. N 30

О ГРАНТАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

1. Целью предоставления грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - гранты) является обеспечение государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества (далее - некоммерческие неправительственные организации).

2. Гранты предоставляются некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:

а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

б) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

в) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

г) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

д) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;

е) поддержка проектов в области культуры и искусства;

ж) выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;

з) сохранение исторической памяти;

и) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;

к) охрана окружающей среды и защита животных;

л) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;

м) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;

н) развитие институтов гражданского общества.

3. Гранты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, предоставляются некоммерческим неправительственным организациям по результатам конкурсов, которые проводятся Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) с участием Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - Координационный комитет).

3.1. По решению Президента Российской Федерации гранты могут предоставляться Фондом некоммерческим неправительственным организациям, учредителем которых является Фонд, без проведения конкурса.

4. Конкурсы на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - конкурсы) проводятся не реже двух раз в год.

5. В связи с подготовкой и проведением конкурсов Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

а) определяет по согласованию с Координационным комитетом сроки проведения конкурсов;

б) утверждает по согласованию с Координационным комитетом положения о конкурсах, определяющие условия и порядок проведения конкурсов;

в) обеспечивает прозрачность и открытость проведения конкурсов;

г) обеспечивает информационное сопровождение конкурсов;

д) организует в соответствии с решениями объединенного экспертного совета, созданного Координационным комитетом, проведение независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов;

е) определяет по согласованию с Координационным комитетом с учетом результатов независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов (в том числе проектов, срок реализации которых составляет не более трех лет) объем средств, необходимых для проведения каждого конкурса, и утверждает перечни некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурсов;

ж) предоставляет гранты некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурсов;

з) организует мониторинг реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляет оценку их результатов, в том числе социального эффекта;

и) оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку некоммерческим неправительственным организациям при разработке и реализации ими социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;

к) обеспечивает формирование информационных ресурсов, содержащих сведения о деятельности и механизмах поддержки некоммерческих неправительственных организаций.

5.1. В целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", гранты могут быть предоставлены:

а) некоммерческим организациям, получающим из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидии для последующего их распределения между указанными некоммерческими неправительственными организациями;

б) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющимся главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на оказание поддержки указанным некоммерческим неправительственным организациям.

5.2. Гранты, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, предоставляются Фондом в установленном им по согласованию с Координационным комитетом порядке.

5.3. В связи с предоставлением грантов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, Фонд осуществляет мониторинг деятельности некоммерческих организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям, а также обеспечивает информационное, консультационное, методическое и организационное сопровождение указанной деятельности.

6. Гранты предоставляются за счет субсидии, предусматриваемой в федеральном бюджете на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, а также за счет средств, привлекаемых Фондом из внебюджетных источников.

6.1. На предоставление грантов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, может быть направлено не более 30 процентов объема субсидии, указанной в пункте 6 настоящего Положения.

7. Фонд имеет право расходовать на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.1 настоящего Положения, не более 4,6 процента объема предоставляемой ему субсидии.

8. Фонд обеспечивает целевое расходование субсидии и представляет в Управление делами Президента Российской Федерации соответствующий отчет.

Конкурс от Фонда президентских грантов

автор статьи Юлия Гребенюк

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

Приказ о проведении конкурса

Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

  • актуальность и социальная значимость;
  • логическая связность и реализуемость;
  • инновационность и уникальность;
  • адекватность и измеримость;
  • реальность бюджета;
  • масштаб реализации;
  • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
  • опыт участника;
  • компетенция команды;
  • информационная открытость.

Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

победитель конкурса президентских грантов в 2020 году

Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

  • социальной поддержкой граждан;
  • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
  • развитием семейных ценностей;
  • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
  • защитой прав человека;
  • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
  • научными и образовательными проектами.

Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

Состояние организации и отсутствие долгов . Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

АЛЕКСЕЕВСК

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Алексеевского муниципального района РТ, поощрения лучших педагогов и учеников, стимулирования инновационной активности педагогического сообщества

постановляю:

  1. Учредить 33 (тридцать три) Гранта Главы в 2019 году по следующим номинациям:

- «Победитель и призер предметных олимпиад регионального этапа Всероссийских олимпиад и республиканских олимпиад»;

- «Лучший ученик по итогам результатов ЕГЭ, набравший 90 баллов и выше»;

- «Лучший учитель, подготовивший победителей и призеров предметных олимпиад»;

- «Лучший учитель, подготовивший учащихся высокобалльников по итогам ЕГЭ, набравший 90 баллов и выше»;

- «Лучший педагог дополнительного образования»;

- «Лучший педагог дошкольного образования».

2. Утвердить Положение о Гранте Главы (приложение №1)

3. Утвердить состав муниципальной комиссии по присуждению Гранта Главы (приложение №2)

4. Финансово-бюджетной палате Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (О.Н.Леденцов) обеспечить выделение денежных средств на Грант Главы в размере 220 тыс.рублей.

5.Разместить настоящее постановление на Официальном сайте Алексеевского муниципального района Республики Татарстан и на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу:http://pravo.tatarstan.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Кадырова Н.К.

Глава муниципального района С.А. Демидов

Главы Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Положение о присуждении Грантов

Главы Алексеевского муниципального района

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок присуждения и выплаты Грантов Главы Алексеевского муниципального района (далее - грант Главы)

1.2 Грант Главы учреждается постановлением Главы Алексеевского муниципального района.

1.3 Грант Главы присуждается педагогическим работникам, одаренным детям.

1.4 Грантом Главы является денежная премия в фиксированном размере.

1.5 Количество и размер грантов Главы в денежном выражении устанавливается настоящим положением.

1.6 Главными целями Гранта Главы являются:

- повышение качества обучения по предметам, по результатам ЕГЭ, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение высоких результатов;

- повышение качества предоставления услуг дополнительного образования;

- объективное фиксирование индивидуальных достижений учащихся в предметных олимпиадах, набравшие высокие результаты по итогам ЕГЭ;

- повышение престижа педагогического труда;

- материальное стимулирование педагогических работников и материальная поддержка одаренных детей.

1.7.Кандидатами на присуждение Гранта Главы могут быть педагогические работники образовательных организаций, которые по итогам текущего учебного года подготовили учащихся победителей, призеров предметных олимпиад, учащихся-высокобальников по итогам ЕГЭ, достигшие высокие результаты в сфере воспитания и образования.

1.8.Кандидатами на присуждение Гранта Главы могут быть учащиеся, добившиеся высоких результатов по итогам ЕГЭ, набравшие 90 баллов и выше, победители и призеры предметных олимпиад в возрасте от 14 до 17 лет (возраст считается на момент участия в мероприятиях).

1.9.Грант присуждается за достижения и результаты в прошедшем учебном году.

1.10. Грант Главы присуждается кандидату один раз в год.

2. Наименования номинаций

2. Учреждаются следующие наименования номинаций:

2.1. «Победитель и призер предметных олимпиад регионального этапа Всероссийских олимпиад и республиканских олимпиад» (8 грантов, размер – 5 000 рублей).

2.2 «Лучший ученик по итогам результатов ЕГЭ, набравший 90 баллов и выше» (8 грантов, размер – 5 000 рублей).

2.3 «Лучший учитель, подготовивший победителей и призеров предметных олимпиад» (9 грантов, размер – 10 000 рублей).

2.4 «Лучший учитель, подготовивший учащихся высокобальников по итогам ЕГЭ, набравший 90 баллов и выше» (6 грантов, размер – 10 000 рублей).

2.5 «Лучший педагог дополнительного образования» (1 грант, размер – 10 000 рублей).

2.6 «Лучший педагог дошкольного образования» - среди педагогов дошкольных образовательных организаций (1 грант, размер - 10.000 рублей

3. Критерии отбора для учителей

3.1 Учебные достижения учащихся за прошедший учебный год (результаты ЕГЭ, результаты Всероссийских, республиканских предметных олимпиад);

3.2 Очное участие и результативность в профессиональных конкурсах (региональный и всероссийский уровень).

  1. Позитивная динамика достижений обучающихся по внеурочной деятельности и воспитательной работе (с приложением подтверждающих документов)
  2. Организация образовательного процесса с воспитанниками в группе, его результативность. Подтверждением является мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, заверенный руководителем образовательного учреждения.

4. Критерии отбора для учеников

4.1 «Победитель и призер предметных олимпиад регионального этапа Всероссийских олимпиад и республиканских олимпиад»

4.2 «Лучший ученик по итогам результатов ЕГЭ, набравший 90 баллов и выше»

5. Условия проведения конкурса

5.1. Для участия в конкурсе кандидаты на присуждение Гранта Главы обязаны до 10 августа текущего года обязаны предоставить в Отдел образования Исполнительного комитета Алексеевского района документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям отбора.

5.2. На основании утвержденного председателем муниципальной комиссии списка получателей грантов Главы издается распоряжение Главы Алексеевского муниципального района о присуждении Гранта Главы - до 20 августа текущего года.

5.3. Вручение сертификатов на получение Гранта Главы осуществляется в торжественной обстановке на августовской конференции работников сферы образования Главой Алексеевского муниципального района, заместителем Главы, уполномоченным Главой лицом.

5.4.Выплата Гранта Главы осуществляется безналичным расчетом путем зачисления денежных средств на предоставленный расчетный счет физического лица.

5.6.В трудовую книжку и личное дело педагогического работника вносится соответствующая запись с указанием даты и номера постановления о награждении грантом Главы.

Читайте также: