Не работает 4вд тойота ипсум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Постоянный полный привод! 4WD FullTime ⇐ Гараж

NISSAN

Как эталон трансмиссии в Микроавтобусах 90х годов, я взял свой Nissan Largo Vanette. На большинстве заднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого переднего привода (иногда употребляется термин FullAuto FullTime) Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую, где установлена вискомуфта и направляется к выходу раздаточной коробки. Вискозная муфта представляет из себя многодисковое сцепление и в такую раздаточную коробку заливается тот же Дикстрон, что и в АКПП.

В режиме FullAuto система автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от дорожных условий. Межосевая вискомуфта, обеспечивает рациональное распределение момента между осями. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством вискозной муфты. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия на передний мост. Такой режим используется для большей устойчивости и лучшего сцепления. Это позволяет себя уверенно чувствовать при езде по мокрым или скользким дорогам, даже не имея никаких навыков экстремального вождения.

Подобная схема применяется и с наличием понижающей передачи, используется на некоторых джипах, например Nissan Patrol. “Умники” эксплуатирующие Toyota такого даже представить себе не могут - после написания моего отзыва основанного только на ощущениях - язвили: чем ты включаешь пониженную?! Обычная коробка передач, раздатка, карданные валы и мосты - Как бы не так! Внутренности агрегатов чуть позанимательней. Сначала стоит заглянуть в двухскоростную раздаточную коробку. В зависимости от возникшей дорожной ситуации за счет приводной пластинчатой цепи «раздатка» может переходить на пониженную или повышенную передачи. Очень полезная опция на пересечённой местности и при неожиданно резких подъёмах и спусках. Разгружает АКПП и ДВС автоматически переходя на пониженную. Пониженную можно включить и принудительно - достаточно лишь отжать “Овердрайв”. В режиме “HOLD” так же принудительно машина трогается исключительно со второй передачи, что очень даже “Гуд” в гололёд. Преимущество такой трансмиссии lпозволяет тормозить двигателем простым отжатием кнопки “Овердрайв” на любых передачах. Визкостная муфта перераспределяет крутящий момент на ту ось, которая находилась в условиях лучшего сцепления с дорогой. Так же имеется принудительная блокировка вискомуфты и момент распределяется 50х50 по осям. Девиз - “полный привод без дополнительных операционных действий водителя!” Эти достижения распространились на все направление “4WD”. Автомобили направления “4WD” целиком и полностью ушли от дополнительных рычагов трансмиссии, предоставив управление приводом автоматике. Здесь стоит отметить, что такие автомобили имеют как симметричный привод (50 процентов крутящего момента передается на переднюю ось и столько же на заднюю) так и несимметричный (крутящий момент распределяется между осями неравномерно). Несимметричное распределение момента может быть как в пользу передней оси, так и задней в сотношении70% и 30. При ПОСТОЯННОМ полном приводе (Full-time) крутящий момент постоянно подводится к обеим осям. Но смысл его и его преимущества перед подключаемым полным приводом остаются неизменными. В отличие от подключаемого варианта здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включёнными колесными муфтами, и также обеспечивает “полноприводную” прибавку к расходу топлива. Тем не менее, постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для действительно внедорожных автомобилей.

Nissan всегда уважал самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и часто использует и в мостах вискомуфту.

И в более новых моделях 4WD FullTime, принцип остался неизменным - с небольшой разницей: ведущим стал передний, где автоматически подключаемый задний мост, является основной для исходно переднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - передний. Момент на задние колеса отбирается при пробуксовке передних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” - режим максимальной блокировки муфты. На некоторых моделях, для возможности движения по дорогам с высоким коэффициентом сцепления, чтобы предупредить закручивание трансмиссии и повышенный износ шин, между осями ставят дифференциал, который называют центральным. В труднопроходимых условиях дифференциал блокируется - вводится жёсткая связь между осями. Получается такая же схема, как в режиме полного привода для подключаемого варианта. Такой режим называется режимом блокировки дифференциала. А сегодня это уже возможно на ходу с места водителя. И с успехом используется не только при изменении дорожных условий, а даже в зависимости от настроения. Но это тема отдельного разговора….

TOYOTA

Toyota в своём стиле - никаких новаторств! Простота - вот лозунг этого концерна! Надежда на надёжность, как следствие от простоты конструкции. FullTime появляется начиная с микроавтобуса Toyota Hi-Ace Wagon. Схема реализации постоянного полного привода понятна. Постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы. В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жёстко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. При чем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки. Считаю, что правильнее было бы называть это гидромуфтой, “тупо” работающей на блокировку.

Одна из самых массовых среди Тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное. Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей, нет принудительной блокировки. В условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. По скользкому покрытию требует определённых навыков.

Не работает 4вд тойота ипсум


Замени АКПП на тойота ипсум 97г, поставил уже езженую.завел, все работает но выше 1 передачи коробка не переключается. Подскажите пожалуйсто в чем может быть причина? заранее спасибо.

если я не ошибаюсь на ипсум 97г ставили двиг 3S-FE?
Надо считать коды ошибок и выложить тут для обсуждения.

Если на машинке такой диагностический разъем, то скрепочкой замкнуть нужно контакты как написано на картинке. (из книги ипсума 240). если другой разем, можно еще почитать ТУТ

если я не ошибаюсь на ипсум 97г ставили двиг 3S-FE?
Надо считать коды ошибок и выложить тут для обсуждения.

Если на машинке такой диагностический разъем, то скрепочкой замкнуть нужно контакты как написано на картинке. (из книги ипсума 240). если другой разем, можно еще почитать ТУТ

_________________
Хорь - 2,2, 4WD

Честно говоря не знаю . Но то что при 2 тыс оборотах на тахометре у меня переключается это точно, ТЕ есть какие то датчики которые считывают скорость и обороты и в зависимости от этого автомат переключается. Так что может датчик какой не подключен или фишка отошла или умер?

ПС.Думаю что на сайте есть более опытные в энтом деле, может помогут.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Тахометр есть?

_________________
Хорь - 2,2, 4WD

Честно говоря не знаю . Но то что при 2 тыс оборотах на тахометре у меня переключается это точно, ТЕ есть какие то датчики которые считывают скорость и обороты и в зависимости от этого автомат переключается. Так что может датчик какой не подключен или фишка отошла или умер?

ПС.Думаю что на сайте есть более опытные в энтом деле, может помогут.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Тахометр есть?

Честно говоря не знаю . Но то что при 2 тыс оборотах на тахометре у меня переключается это точно, ТЕ есть какие то датчики которые считывают скорость и обороты и в зависимости от этого автомат переключается. Так что может датчик какой не подключен или фишка отошла или умер?

ПС.Думаю что на сайте есть более опытные в энтом деле, может помогут.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Тахометр есть?

На 30 кузове автомат с гидравлическим управлением и переключение происходит путем последовательного открытия шариковых клапанов давлением масла, а не датчиками.

Не работает 4вд тойота ипсум

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта - с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

1.1.1. Схема STD I

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал - симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка - многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H - коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание - "АКПП A241H"), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание - "АКПП A540H").

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах "L" и "R".

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) - буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F'
Highlander 202003-20074AT U140F'
Highlander 402007-20145AT U151F
Sienna 202003-20105AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F'+MF2A

1.2. Подключаемый полный привод

1.2.1.1. Схема Flex


Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20124AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F+CF1A
Raum 202003-20114AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F+CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F+CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F+MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

1.2.1.2. Схема V-Flex I

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20144AT U340F
Probox / Succeed 1602014-..CVT K310F

1.2.2. Схема V-Flex II

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

1.2.3. Схема ATC (DTC)

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование - "Active Torque Control", после 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение "Dynamic Torque Control".
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:


• С кнопкой "AUTO" (легковые модели и минивэны) - режимы "AUTO 4WD" и "2WD". В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой "LOCK" (паркетники) - режимы "AUTO 4WD" и "LOCK". Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

1.2.4. Схема DTV

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование - "Dynamic Torque Vectoring AWD", схема представлена в 2018 году.

Подробное описание и неисправности - "Полный привод Toyota. DTV AWD"

1.3. Электрический полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором - классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые "тучные годы" японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот "Full-Time 4WD" действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) - это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2010-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию - на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го - с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
- запаздывающее "срабатывание" вискомуфты,
- ограниченная степень блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2015-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC+) - теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок - со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне "мягкой" блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota - сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать - тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2010-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий - по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Предохранители и реле Toyota Ipsum с 2001

Рассмотрены автомобили Toyota Ipsum с 2001 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном отсеке тойоты ипсум.

Ipsum2-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Ipsum2-blok-kapot

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания ско­рости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона

ETCS 10А (10.2003-)

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

FR DEF15A (10.2003 -)

  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал

HEAD LH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD LH UPR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH 0PR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2.

Ipsum2-blok-kapot-2

  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №3.

Ipsum2-blok-kapot-3

  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10,2003 г.)

Блок предохранителей и реле в салоне тойота ипсум.

Расположение компонентов салона.

Ipsum2-blok-salon-2

Тестируем Ипсум на проходимость!))

Друг ездил на продажном ипсуме 4ВД. (Раньше он говорил, что ипсум старая машииина, она уже изжила своё и тп. А я не уставал ему повторять, что лучше него, минивэна еще не придумали, всё время спорил, приводил кучу примеров, подкреплял фактами, доказывал плюсы…В общем, отстаивал свое мнение и честь моего Опоссума!) Ездил по городу, особо не нагружал, скорость не более 40-50 км/ч и всё никак не мог нарадоваться столь маленькому расходу топлива)) А я ему говорил…Всё время я ходил вокруг того ипсума и кусал себе губы, потому что у меня не было 4WD с кнопочки…да у меня вообще его нету! а так хочется…Но я успокаивал себя тем фактом, что у него нет такого же обвеса, как у меня))))

В один прекрасный день мы ехали по просторам нашего родного города, и тут нам в голову пришла гениальная мысль! А почему бы не проверить на проходимость этот агрегат? Всё равно он на продажу)) В Уссурийске как раз несколько дней назад прошел дождь и мы, конечно же, выбрали сааамый плохой участок с грязью для тест-драйва))

Аппарат безумно удивил своей проходимостью! Был бы повыше, смог бы дать фору любому джипу! Гребет как танк просто! Нигде не застряли и не буксовали! Наверное, потому что я был за рулем(друг не решился))). Но потом, он увидел как легко Ипсум преодолевает грязевые преграды — решил тоже сесть за руль и почувствовать себя гонщиком ралли))) И надо же было ему полезть на дамбу…В общем, всё бы ничего, если бы мы не посадили его на пузо!)))

И как не пытались мы его толкать, подкладывать под колеса камни, ветки, дергать вперед-назад…Без толку! В итоге пришлось позвонить знакомому(на Бигхорне)… Ребята приехали через пол часа, притащили с собой еще прадика в 90 кузове, так, за компанию)) зацепили лебедкой и вытащили как нечего делать)))
Пришлось в благодарность оплатить мойку знакомому, но оно того стоило)))

Куча эмоций, смеха, радости, и ни капельки разочарования и грусти)))
Всем Мир!))

500 тысяч за 17-летний «пруль»: опыт владения Toyota Ipsum 2002 года


Автомобиль – Toyota Ipsum второго поколения, 2002 год, полный привод, дорестайлинг. Куплен за 505 000 рублей в 2018 году.

Рассказывает Алексей:

– Я три года вынашивал идею о покупке относительно большого автомобиля, в котором было бы комфортно семье с двумя детьми. В итоге пришел к пониманию, что в полной мере отвечать требованиям и финансовым возможностям будет полноприводный Ipsum в хорошей комплектации. Эта машина подходила мне по характеристикам, стоимости, доступности запчастей и простоте в ремонте и обслуживании. А определенное сочетание штатных опций было будто специально для меня подобрано! Однако именно таких автомобилей в продаже весьма немного. Я активно мониторил объявления около полугода – либо не та комплектация, либо состояние «в дрова», либо более молодые года и резко возрастающая стоимость…

Впрочем, упорство дало свои плоды – подходящая машина была найдена в Новосибирске. Я быстро собрался, полетел туда и приобрел ее. Обошелся Ipsum мне в 505 000 рублей – это чуть-чуть выше средней цены по рынку для такой комплектации и года, но меня такой вариант вполне устроил. Из Новосиба своим ходом прикатил ее в Москву за пару дней. К слову, такие рейсы для меня не проблема – я уже неоднократно пригонял себе машины, найденные в дальних регионах России. А в 2014 году мы с товарищем и вовсе решили «вспомнить 90-е» и в качестве забавного эксперимента купили авиабилеты и полетели во Владивосток. Там мы неплохо провели несколько дней, нашли неплохую Киа К5 (Оптиму), купили ее и отправились на ней обратно через всю страну, заезжая в разные города просто ради удовольствия. В конечном итоге, продав в Москве машину, мы практически окупили весь этот изначально затеянный как развлекательный вояж – да, остались в минусе, но реально счет был на сущие копейки…

Снаружи

Автомобилю – 17 лет, но он не выглядит на этот возраст! Минивэны (особенно не самые утилитарные изначально) вообще несколько медленнее стареют, сохраняя современный облик дольше тех же седанов. Этот Ипсум не заставляет водителя стыдиться и смотрится эффектно, а не олдскульно! В очертаниях кузова совершенно нет тяжеловесности и «бегемотистости», свойственных многим «бусикам»: Ипсум напоминает, скорее, не вэн, а хэтчбек-переросток – наглый и задорный, с откровенным намеком на дерзость и потенциалом для ее реализации!

Под логотипом Toyota на решетке радиатора торчит «клюв» – это штатная камера, и она хитрая, умеющая заглядывать за углы. Внутри «клюва» расположена только она одна, но благодаря зеркальной призме у этой камеры фактически два объектива. В результате на экран головного устройства выводится весьма специфическое изображение, представляющее собой дикую широкоугольность, но как бы делённую на две половины и поэтому не столь искаженную, как от широкоугольного объектива с классической круглой линзой типа тех, что применяются в видеорегистраторах. Владелец сменил штатное головное устройство по причине его устаревания (японский формат радио, неумение читать флешки и т. п.), но камеру подключил к новой мультимедиа, и она работает так же, как и в оригинале.

Кстати, задняя камера тоже непростая – с функцией помощи при параллельной парковке. Система строит линии, подсказывая, куда вращать руль, опираясь на данные от датчика положения руля в системе стабилизации.



А вот датчики парктроников в переднем и заднем бамперах – странный дизайнерско-технологический казус. На белом кузове датчики – черные, и это штатное заводское решение. Смотрится, конечно, не очень…

Внутри

Центральная консоль практически идентична консолям ЛендКрузера 100, Короллы и Камри тех лет. В отделке мало глянца и иных непрактичных материалов – преобладают утилитарные износостойкие некрашеные пластики. Кресла очень удобные высокие и с отличной обзорностью. Регулировка руля – только по высоте.



У передних кресел – развитая боковая поддержка, да и сами они держат превосходно, а велюровая отделка создает миленький домашний уют. С учетом наличия в семье маленьких детей Алексей принципиально разыскивал Ипсум с темным немарким салоном.

Между передними креслами находится небольшой столик, но он складывается, позволяя без труда пройти на второй ряд при необходимости:



Второй ряд – трехместный, но, по-хорошему, он рассчитан на двух взрослых и одного ребенка. Кресла двигаются вперед/назад по салазкам, а через откинутые вперед спинки вы попадаете на задний, третий ряд.

Из-за колесных арок задний («тещин») диван поуже и способен принять двоих, но по удобству – практически такой же, как и средний. Для выхода с третьего ряда есть педальки – при их нажатии спинки среднего ряда откидываются вперед.

Задний ряд складывается в ровный пол, для чего достаточно только снять подголовники. Плюс складывается он и в пропорции 50:50 – можно и длинномер уложить, и пассажира рядом с ним оставить.


В потолке – два люка, но задний – с электроприводом и полным сдвигом, а передний – ручной и только с полуподъемом.


Под торпедо – розетка на 100 вольт/100 ватт. Как ни странно, несмотря на японский стандарт, она вполне может использоваться и в наших реалиях! Если вы посмотрите на большинство сетевых адаптеров питания для многих гаджетов, то на них написано «100-240 вольт». И самый обычный адаптер для телефона, который мы традиционно считаем 220-вольтовым, отлично работает от розетки в 100 вольт!

Ну а во втором лючке рядом с розеткой – разъемы-«тюльпаны» для подключения внешнего видео и аудио к штатной мультимедийной системе. Та, что стоит сейчас, как уже говорилось выше, – нештатная, но гнезда для внешних источников в ней также задействованы.




Климатическая установка в автомобиле раздельная, для переднего ряда и остального салона. Реализована как один компрессор кондиционера, но с двумя испарителями с двойной дозой фреона. Спереди – однозонный климат, а сзади, на втором ряду – отдельная панель управления кондиционером. Передний «кондишн» можно выключить, задний при этом будет работать.

Железо

Двигатель этого Ипсума – старый и надежный 2AZ-FE, 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 160 сил. Это цепной агрегат еще с тросовым приводом дросселя (на рестайле в 2003 году он стал электронным) и с системой фазорегулировки VVT-i. Нынешний владелец приобретал машину с пробегом 216 000 км, однако совершенно спокойно предполагает, что тысяч на 50-60 пробег был скручен для пущей привлекательности. При этом движок отлично тянет и от замены до замены в 10-тысячном интервале долива масла не требует. Автоматическая коробка – простой старый 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Привод в нормальном режиме – передний, однако нажатием кнопки активируется электронная муфта в редукторе заднего моста, и часть момента (до 50%) перебрасывается на корму.

Такая комбинация «железа» достаточно прожорлива, по современным меркам, но для понимающих людей расход не становится неприятным сюрпризом. Полноприводный Ипсум потребляет от 14 литров по городу при средней пробочности, при сильной – 15-16 литров. По трассе, если тщательно контролировать педаль, можно вписаться в 10 литров. Бензин годится и 92-й, но на 95-м приемистость и экономичность чуть подрастают.

Рассказывает Алексей:

– В Москве таких машин мало. Все дело в сочетании цены, руля и возраста. Большинство людей будут в недоумении (если не сказать – в ужасе) от идеи отдать в 2019 году 500 000 за праворукий автомобиль 2002 года. Но поскольку я сам обслуживаю свои авто, то брал ее осознанно в расчете на собственный опыт ремонта и с пониманием того, что я смогу поддерживать машину в отличном техническом состоянии, не тратя при этом много денег.

В движении

Торчащая возле руля «кочерга» АКП в американском стиле выглядит не слишком удобной, однако быстро убеждает в обратном! Некоторая привычка требуется, но на самом деле – очень комфортно даже с учетом «леворукости». «Кочерга» не мешает проходу водителя в салон и при этом расположена максимально близко от руки. Удобно как в целом управлять коробкой, так и быстро включить пониженную при обгоне на трассе. К такой ручке ближе тянуться, чем к чему бы то ни было – доступнее разве что подрулевые «лепестки».

Первым делом опробуем разгон/торможение. Со 160 силами на 1600 килограммов веса машина, конечно, не спорткар и даже не «горячий хэтч», но весьма энергична, в чем ей помогают неэкономичный 4-ступенчатый автомат и честный тросиковый дроссель. Тормоза отличные – тут вообще никаких вопросов! В свое время на некоторых рынках автомобиль был известен под именем «Toyota SportsVan», и с поправкой на то, что это все-таки «Van», слово «Sport» здесь вполне уместно и не вызывает усмешки. Пошалить и «дать копоти» при желании вполне можно!

Как уверяет владелец, ледяной поворот на 90 градусов зимой при скорости около 80 км/ч и на нешипованой резине – запросто! Льда еще не было, поэтому находим на окраине парка грунтовку, засыпанную мокрыми листьями (в день знакомства с Ипсумом очень удачно прошел обильный дождь), включаем полный привод и начинаем темповый проход виражей. Система стабилизации ведет себя безупречно – где надо, убирая обороты, где надо – подтормаживая нужные колеса. Машина вписывается в повороты «как по рельсам» (не люблю этот затасканный оборот!) или, иными словами, как современный немецкий или японский кроссовер. И не скажешь, что ей 17 лет.

Теперь самое интересное – работа электронно-управляемой подвески TEMS. У переключателя TEMS с характерной пиктограммкой амортизатора – четыре положения: «Спорт», «Комфорт» и два промежуточных между ними. Включаем «Спорт». Ипсум приобретает остроту в подвеске, практически исчезают крены. Да, возникает вибрация, кое-где начинает дребезжать пластик, но поведением машина начинает напоминать хороший седан на качественных низкопрофильных покрышках. Переключаем в «Комфорт», и авто легко переваливает без притормаживания через «лежачих полицейских», не поперхнувшись, глотает гребенки и швы. Но расплатой за это становится валкость в поворотах, и в полной мере проявляется эффект высокого кузова. Средние положения как-то невыразительны.

В принципе, их можно было бы без большого ущерба для всей системы вообще убрать – тем более, что на «Чейзерах» и «Марках» с системой TEMS имелось всего два режима. Однако смысл есть и в них. Когда мы сели в салон вчетвером, в режиме «Комфорт» появилась неприятная раскачка кузова на неровностях – так совпала масса, что возникли раздражающие резонансные «волны». Один щелчок в сторону «Спорта» – и все в порядке. Увеличения жесткости не наблюдалось, но колебания мгновенно ушли!

История модели

Праворульный 5/7-местный передне-/полноприводный компактвэн Toyota Ipsum производился для внутреннего рынка Японии с 1996 по 2009 год, пройдя два поколения, смена которых произошла в 2001-м. На внешние рынки Ipsum первой генерации поставлялся с левым рулем под названием Toyota Picnic, а второй – как Toyota Avensis Verso. В первом поколении применялись двигатели серий 3S/3C, среди которых были бензиновые и дизельные агрегаты с мощностью 94/135/150 сил. Для второго поколения основным мотором стал 160-сильный бензиновый 2AZ. В максимальных комплектациях автомобиль был весьма обильно оснащенным – покупателям предлагались аэродинамический обвес, электронно-управляемые амортизаторы, система электронного распределения тормозных сил, Brake Assist, оптитронная панель приборов, ксеноновый головной свет, возможность переключения передач на руле, передние и боковые подушки безопасности, отделка салона алькантарой, «капитанские» (раздельные) кресла вместо диванов в салоне, двойной климат-контроль для первого ряда и салона, DVD-проигрыватель и монитор в потолке для задних пассажиров.

Toyota Ipsum 2002 года отзыв владельца

Toyota Ipsum 2002 года отзыв владельца

Честно сказать когда смотрел машины которые мне бы хотелось купить на тот момент или поменяться, в голове даже не было такой мысли что поменяю на ipsum я не рассматривал его к покупке, и скажу больше я мало что знал о этой модели, да знаю что есть ипсумы да видел их но чтоб купить не думал и даже в близи не видел, не то чтобы посидеть в нем и сделать тест драйв.
Вот позвонил мне хозяин ипсума, договорились встретится, приехали посмотрели машины, первые ощущения не понятно, после джипа, сидишь ниже, габариты, и к тому же кочерга на ипсуме, первые ощущения двоякое вроде как и не моё а вроде как и комфортно довольно, в итоге разъехались посмотрев машины , он поехал думать и я остался в думках. Прошло пару дней и вот позвонил хозяин ипсума и вот день настал день икс встретились поменялись, встал мне мой ипсум в 500.000 т деревянных, плюс два комплекта новых колёс на дисках, летние и зимние, один из плюсов был что машина была на газу и его установили недавно.
И вот начались дни моего владения, и скажу вам честно я был удивлён машиной, причём в лучшую сторону, не ожидал я от машины такого класса такого комфорта, едет мягко нечего не гремит не скрепки, благо есть с чем сравнивать, могу сказать по комфорту это тойота камри в другом форм факторе реально очень круто.
И теперь о самой машине, салон выше всех похвал, большой, комфортный, хорошая посадка сидишь удобно почти как на джипе, зимой в машине жара, управляемость отличная, двигатель приемистый 2.4 160л с но по мне так скажу маловато, туда бы хотя-бы 200л и было бы прям 5 из 5 а так конечно, но опять скажу что это это семейный авто и он не для гонок, пластик в ней конечно не это не её сильная сторона, он твёрдый, вся торпеда жёсткая как кирпич, на ощупь скажу не фонтан, но скажу в его защиту он не скрепит не трещит, и он реально износа стоикий, машина 2002 года а торпеда как новая. Что по поводу коробки ана 4ступенчитая и все этим сказано, довольно таки надёжная ходит тысяч по 400 и ей хоть бы хны, если конечно вы её сами не убейте, ходовка как на короле, надёжная как автомат калашникова, главное брать запчасти не самое говно, ставлю CTR и скажу вам оно ходит прилично, что касается 4 wd оно с кнопки и его вполне хватает для наших за снежных зим и проселковой грязи, да оно не суперское блокировок нет, боится диагонали, но скажу что большая часть кроссоверов сейчас так устроена. А так полный привод гребет и гребет останавливает его только клиренс, так что работает он нормально. Что касается поломок, серьёзного нечего не было, поменял везде масла, пару сайленблоки в наконечники, правда был случай решил поменять масло в коробке поменял, и тут начались проблемы начала ана включатся со второй, при переводе с драйва на заднюю скорость пошли сильные пинки, передачи затягивали, вообще жопа со всеми вытекающими, начал смотреть стоимость коробки, и скажу вам они не х.. Не дешёвые начинался ценник от 35 т-р так как это полноприводная версия, а на переднеприводные версии всего тысяч по 15 - - 20, сначала думал может ремонт сделать вроде как это даже было бы даже лучше но машина нужна каждый день а тут ремонт примерно недели 3, и это мне не подходило, начал читать форумы и наткнулся что это может быть и не коробка а именно мозги на коробку, просто не мог сначала сапоставить замену масла и мозги, приехал к диагносту и мне сказали либо мозги либо коробка, и сказали что болезнь именно у этой модели что появляются трешины на дорожках на плате и бывают такие симптомы с коробкой, сказали что надо начинать с мозгов снять пропаять и смотреть, только вот это тоже было не особо бюджетно за все провсе просили 8 тысяч, и тоже не хотелось выбросить столько денег и не получить результат, просто в голове не укладывалось как могут мозги так влиять, потому что были такие пинки что мама не горюй.
Посидел подумал почитал больше форумов, и у всех с такой проблемой было дело в мозгах, и решил я сам снять мозги и отнести знакомому, он делает такие вещи, в общем снял мозги отдал ему, звоню через день спрашиваю че как, а он мне такой в общем все нормально с дорожками и мозгами, есть конечно подозрение на две микро трешины, но это говарит не точно что может быть проблемой, он говарит я пропаяю их может быть оно а может и нет, и все тут я думаю ну все надо коробку заказывать, так на форумах читал у гоко мозги были виновны в этой проблеме, были сгоревшие дорожки транзисторы, думаю ладно куплю Б у коробку, поехал я забрал мозги поставил их, думаю пусть хотя-бы поезжу пока коробка не придёт, и что вы думаете происходит, о чудо ана поехала без пинков толчков, просто как новая я был счастлив как удав, я поверить не мог что такое может быть из за двух микро трешин, в общем так и решилась моя проблема. Что касается расхода если вам говарят машина ест 9-10 литров знайте вас нагло обманывают либо человек не умеет считать её реальный расход летом литров 13-14 бензина и литров 16 газа а зимой 17-18 бензина, и меня в этом хрен кто переубедит у знакомого пикник 2л 150л летом ест 12 зимой 18 а в нашем случае 2.4 ну не может машина которой 15 лет есть меньше, так как все датчики и катализаторы работают не так как нужно и есть разница в показаниях за столько лет работы, да из своего опыта скажу так все пытаются при продаже занимать расход, а кто в это верит, ну что могу сказать, дед мороз вам в помощь, были ситуации кто говарил правду но это редко, а были те кто врал нагло, помню брал машину спрашиваю у владельца сколько расход он мне 10 литров не больше, при чем которую машину брал знал про данную модель все, так сказать изучил все плюсы и минусы, и по заводу она ест ана 12-13 литров, при чем надо понимать это при идеальных факторах ана столько ест, тойсть надо накидать ещё 2-3 литра, а тут грубо говоря целых 10 литров просто чудо чудное, я конечно понимаю люди тоже не хотят слышать правду, они хотят сладкую но лож, и вот вы скажете 2.4 и жрёт 13 литров это много вон камри с таким двигателем ест 9-10, да возможно и ест ана столько только не стоит забывать что коробка там другая стоит да и мозги там работают по другому, да и была у знакомого камри на акпп и ела ана летом 11-12 литров. Подводя итог хочется сказать ипсум прям очень и очень хорошая машина и я готов всем посоветовать такую машину так как разочарования вы не получите, да там плохая шумоизоляция но блин это не бизнес класс, вы можете потратить тысяч 20 и зашумить её полностью и тогда это будет просто супер машина, могу просто сказать у товарища рафик 16 года и там такая же шумка как и в ипсуме и намного жёстче рафик будет.
Кто хочет брать такую машину берите не пожалеете, вам даже не нужен 4wd, вам хватит переднего привода, скажу по себе езжу на передке 99 % из всего времени, очень удобно что 4 везде включается с кнопки а не постоянно в работе, получается просто ресурс у неё гораздо больше.
Хотелось бы сказать про комплектацию, у меня камера заднего вида, камера передняя, разметка 110w, регулировка жёсткости стоек(прикольная тема причём у меня работает), салон тряпка, и вот вам скажу очень хорошего качества очень износа стойкая, при пробеге 290 тыш км выглядит очень достойно без дыр и затертостей, но это конечно зависит от владельца конечно, как будет следить за машиной. Что касается внешнего вида, мне кажется он до сих пор актуален и смотрится отлично.

Комментарии 0

Автомобили Toyota Ipsum в продаже

 Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2005 г, Владивосток
345 000 Р Купить Toyota Ipsum 2005 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2005 г, Владивосток
325 000 Р Купить Toyota Ipsum 2005 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2005 г, Владивосток
325 000 Р Купить Toyota Ipsum 2005 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2008 г, Владивосток
509 000 Р Купить Toyota Ipsum 2008 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 1996 г, Барнаул
418 000 Р Купить Toyota Ipsum 1996 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2006 г, Владивосток
307 000 Р Купить Toyota Ipsum 2006 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2001 г, Астрахань
545 000 Р Купить Toyota Ipsum 2001 года  Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 2003 г, Троицк
509 000 Р Купить Toyota Ipsum 2003 года

Тест-драйвы Toyota

Новая Toyota Corolla: революция или ничего особенного?
Новая Toyota Corolla: революция или ничего особенного?

28 февраля 2018 г.

Что получится, если смешать лучший тойотовский дизайн последних лет, современную платформу TNGA от Camry и старый атмосферный мотор 1.6? Получится новая Toyota Corolla, коктейль турецкого производства со странным послевкусием и высокой ценой…

Тест двух лидеров сегмента. Kia Optima или Toyota Camry?
Тест двух лидеров сегмента. Kia Optima или Toyota Camry?

Тест двух лидеров сегмента больших седанов – насколько новая Toyota Camry лучше, чем Kia Optima. И лучше ли?

Toyota Fortuner недорогой рамный внедорожник на раме Hilux
Toyota Fortuner недорогой рамный внедорожник на раме Hilux

Со стороны кажется, что обсуждения новых продуктов в Toyota проводятся с использованием генератора случайных чисел. Иначе как объяснить то, что пока большинство конкурентов придумывает компактные, бюджетные кроссоверы или ищут способ превратить в них какой-нибудь хэтчбек, «Тойота» везет из Таиланда в Россию большой рамный внедорожник — Fortuner? Мы провели в его компании целый месяц.

Когда не хватило на "Крузак". Китайский внедорожник Haval H9 против тайской Toyota Fortuner
Когда не хватило на "Крузак". Китайский внедорожник Haval H9 против тайской Toyota Fortuner

4 января 2018 в 08:00

AUTO.TUT.BY сравнил в очном поединке самый дорогой китайский внедорожник на белорусском рынке Haval H9 с Toyota Fortuner. Неужели "китайцы" догоняют "японцев" не только по цене, но и качеству?

Toyota представила во Франкфурте Land Cruiser Prado. Новая внешность, но прежняя техника
Toyota представила во Франкфурте Land Cruiser Prado. Новая внешность, но прежняя техника

12 сентября 2017 в 13:20

Toyota Land Cruiser Prado получил обновления во внешности и интерьере, а также несколько новых опций, но двигатели и трансмиссии остались прежними.

Прощай, Cruiser! Toyota окончательно прощается с культовым внедорожником
Прощай, Cruiser! Toyota окончательно прощается с культовым внедорожником

14 сентября 2017 в 09:50

Производство популярного внедорожника Toyota FJ Cruiser прекращено. Финальная партия автомобилей в специальной версии будет выпущена тиражом 200 экземпляров.

Toyota представила бюджетный седан Yaris Ativ
Toyota представила бюджетный седан Yaris Ativ

17 августа 2017 в 10:11

Бюджетный седан Toyota Yaris Ativ будет продаваться на таиландском рынке, но при своей цене и оснащении мог бы успешно бороться за место под солнцем на белорусском рынке.

Toyota готовит замену харизматичному FJ Cruiser — компактный кроссовер TJ Cruiser
Toyota готовит замену харизматичному FJ Cruiser — компактный кроссовер TJ Cruiser

2 июня 2017 в 14:14

Новый компактный кроссовер TJ Cruiser станет идейной заменой снятому с производства рамному внедорожнику FJ Cruiser.

© 2021 avto24.pro E-mail для связи: info@avto24.pro
Разработка и поддержка сайта

Читайте также: