Положение о закупке транснефть верхняя волга

Обновлено: 05.07.2024

Финансовое состояние АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"

Финансовое состояние АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2019 год

хуже

ухудшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

лучше

Ключевые финансовые показатели

* Сравнение проведено с организациями отрасли 49.50.1 "Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов", т.к. для отрасли 49.50.11 "Транспортирование по трубопроводам нефти" в базе ФНС нет данных.

Сравнительный финансовый анализ показателей АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (29), занимающиеся видом деятельности "Транспортирование по трубопроводам нефти" (код по ОКВЭД2 49.50.11). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

1.2. Платежеспособность АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"

Показатели АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 2,75 ≤0,7 1,59 ≥3,82
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" меньше, чем большинству сопоставимых организаций.
Коэффициент быстрой ликвидности 2,11 ≤0,5 1,49 ≥3,64
Ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,01 0,01 ≥0,32
Краткосрочные обязательства покрыты высоколиквидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что может привести к трудностям в текущих расчетах.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 11,1% ≤5,41% 11% ≥24,2%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 8,88% ≤5,63% 14,4% ≥26,6%
Ниже среднего.
Норма чистой прибыли 1,91% ≤0,44% 7,46% ≥18%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 1,62 ≤1,77 4,79 ≥10,4
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2019 году была существенно выше среднеотраслевой.
Рентабельность активов 0,48% ≤0,22% 1,77% ≥7,93%
Отдача от использования всех активов нижесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала 0,67% ≤0,51% 2,66% ≥13%
Рентабельность собственного капитала в 2019 году нижесреднеотраслевой.
Фондоотдача 0,34 ≤0,28 0,34 ≥0,58
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше среднеотраслевой.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 147 ≥170 119 ≤60,9
Организации требуется больше дней для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 112 ≥122 62,4 ≤30,8
Управление дебиторской задолженностью поставлено хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 1440 ≥1915 1275 ≤336
Организация распоряжается всеми имеющимися активами менее эффективно, чем большинство других сопоставимых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,72 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1,71 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов -7,52 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,96 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 2,75 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 2,11 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж 11,1% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT 8,88% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли 1,91% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 1,62 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов 0,48% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала 0,67% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 0,34 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 147 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 112 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 1440 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -1 +2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций 0 +2
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности +1 +2
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности +1 +2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0 -2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж 0 +2
3.2. Норма чистой прибыли -1 -1
3.3. Рентабельность активов -1 -2
Итоговый балл -0.2

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

+0.3

Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является транспортирование по трубопроводам нефти (код по ОКВЭД 49.50.11). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. Поскольку вид деятельности транспортирование по трубопроводам нефти (код по ОКВЭД 49.50.11). представлен в базе ФНС отчетностью менее чем 20 организаций, удовлетворяющей указанным выше критериям, сравнение финансовых показателей Организации проведено с показателями вида деятельности транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов (код по ОКВЭД 49.50.1) По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов (код по ОКВЭД 49.50.1). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

При сравнении со средними общероссийскими показателями Организация демонстрирует намного более высокие результаты. Это связано с достаточно высокими показателями предприятий данного вида деятельности относительно среднего по всем отраслям. Финансовое положение АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА" - выручка и чистая прибыль.

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2020 год .

История финансового состояния АО "ТРАНСНЕФТЬ - ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"

Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Акционерное общество «Негосударственный Пенсионный Фонд «Транснефть»

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (Положение о закупке) на основании решения Совета директоров Фонда (Протокол от 12.04.2019 №9). Актуальная версия Положения о закупке размещена на официальном сайте ПАО «Транснефть» в разделе «Положение о закупках» (http://www.transneft.ru/tenders/rules/).

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к изменениям в Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 25.06.2019 (Протокол №11), на основании решения Совета директоров Фонда от 11.07.2019 (Протокол №17).

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к изменениям №2 в Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 23.12.2019 (Протокол №21), на основании решения Совета директоров Фонда от 30.12.2019 (Протокол №28).

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к изменению №3 в Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденному решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 24.04.2020 (Протокол №9), на основании решения Совета директоров Фонда от 12.05.2020 (Протокол №8).

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к изменению №4 в Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденному решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 31.03.2020 (Протокол №2), на основании решения Совета директоров Фонда от 16.04.2021 (Протокол №14).

АО «НПФ «Транснефть» присоединилось к изменению №5 в Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденному решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 28.06.2021 (Протокол №7), на основании решения Совета директоров Фонда от 09.07.2021 (Протокол №22).

Положение о закупке транснефть верхняя волга

Центр промышленной автоматизации — филиал АО «Транснефть-Верхняя Волга» — ввел в эксплуатацию испытательный полигон автоматизации систем управления технологическими процессами (АСУТП).

Полигон предназначен для проведения испытаний системы автоматики, которая контролирует транспортировку нефти и нефтепродуктов на объектах ПАО «Транснефть».

АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило работы по подключению участка магистрального нефтепровода (МН) Альметьевск — Горький-3 на подводном переходе через р. Шелокшонка в Кстовском районе Нижегородской области.

Реконструкция участка линейной части подводного перехода МН велась с октября 2020 года. Завершен монтаж дюкера длиной 189 метров. Общая протяженность реконструируемого участка магистрального нефтепровода превышает 800 метров.


АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило техническое перевооружение автоматизированных систем управления пожаротушением на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Староликеево» в Кстовском районе Нижегородской области.

Плановые мероприятия проводились с марта 2020 г. в соответствии с комплексной программой технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта.

ПАО «Транснефть» с момента погрузки первого танкера в 2001 году отгрузило на экспорт через ООО «Транснефть — Порт Приморск» (Ленинградская область) в общей сложности миллиард тонн нефти.

Юбилейная, миллиардная тонна была отгружена 27 мая 2021 года на танкер Tigani.


АО «Транснефть-Верхняя Волга» выполнило замену магистрального электронасосного агрегата (МНА) на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Староликеево» Горьковского районного нефтепроводного управления в Нижегородской области.

Был установлен современный электронасосный агрегат производительностью 2,5 тыс. куб. метров нефти в час производства АО «Транснефть Нефтяные Насосы» (г. Челябинск), оснащенный асинхронным электродвигателем мощностью 2 тыс. кВт и напряжением 6 кВ.


АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило работы по замене трех электродвигателей магистральных насосных агрегатов (МНА) на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Филино» в Ковровском районе Владимирской области.

Комплекс мероприятий реализован в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта, а также программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


23 марта 2021 на 86 км магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Горький — Рязань-1 в Ардатовском районе Нижегородской области сварен первый стык участка трубопровода в месте пересечения с проектируемой автодорогой М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань», общая протяженность замены МНПП на данном участке составит 560 метров.

Всего АО «Транснефть-Верхняя Волга» выполняет переукладку магистральных трубопроводов в местах пересечения с магистралью М12 на 3-х участках: магистральный нефтепровод (МН) Горький — Рязань-1 и МНПП Горький — Рязань-2 в Ардатовском районе Нижегородской области, а также МНПП Новки — Рязань в Судогодском районе Владимирской области.

АО «Транснефть – Верхняя Волга»

Дочернее предприятие ПАО «Транснефть», акционерное общество «Транснефть — Верхняя Волга», — одно из наиболее крупных российских предприятий, реализующих задачи по транспортировке сырой нефти и продуктов ее переработки по территории центрального региона страны, в том числе с целью обеспечения ее дальнейших коммерческих поставок на экспорт. Общая протяженность трубопроводов, входящих в состав мощностей предприятия, составляет более 6 тысяч километров. Кроме того, в состав производственного оборудования компании входят более двадцати станций, занимающихся перекачкой нефти и нефтепродуктов, порядка 30 насосных станций и около 10 крупных резервуарных парков, оборудованных емкостями объемом от 5 до 50 тысяч кубических метров.

Такое хозяйство требует существенных затрат энергии на обеспечение текущей производственной деятельности. В этой связи руководство предприятия приняло решение о внедрении автоматизированной системы осуществления учета потребляемой электрической энергии (АИИС КУЭ). Для реализации всего необходимого комплекса работ заказчик обратился в группу компаний Attek, которая имеет серьезный опыт реализации подобных проектов в крупных компаниях, а ее персонал владеет всеми требуемыми навыками в области проектирования, монтажа и осуществления запуска системы АСКУЭ.

Результаты работ

Кроме того, немаловажным аспектом выбора Attek Group стал тот факт, что специалисты предприятия полностью берут на себя процедуру согласования установки выбранного оборудования на объектах предприятия в контролирующих и надзорных организациях, тем самым обеспечивая беспроблемное прохождение всех необходимых проверок, которым часто подвергаются крупные промышленные предприятия. При этом и после установки комплекса учета компания продолжает вести документальное сопровождение предприятия и осуществлять все требуемые работы по техническому обслуживанию аппаратуры.

В результате проделанных работ на АО «Транснефть — Верхняя Волга» была разработана и смонтирована эффективная система учета потребляемой электрической энергии, которая в течение длительного времени будет позволять предприятию осуществлять автоматический контроль за объемом расходуемых ресурсов в соответствии с политикой компании.

АО «Транснефть – Верхняя Волга»
АО «Транснефть – Верхняя Волга»
АО «Транснефть – Верхняя Волга»
АО «Транснефть – Верхняя Волга»

© 1995 - 2021
«ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»

Сертификация ТР ТС; подтверждение соответствия; специальная оценка условий труда;аттестация рабочих мест; повышение квалификации; промышленная безопасность.

Закупки ПАО «Транснефть»: поиск тендеров на электронных торговых площадках, правила участия, документы

Тендеры «Транснефть»: навигация по официальному сайту и переход к закупкам, инструкция по поиску и фильтрам, на каких тендерных площадках находятся закупки компании.

Нужна помощь? Мы специализируемся на тендерах Транснефти. поможем с тех.заданием и получением банковской гарантии.

Аукционы | Конкурсы | Котировки

Текущие закупки / Реализация

  • СМР
  • МТР
  • ПИР
  • Диагностика
  • Услуги
  • Иное

Найдено совпадений: 16075

  • Дата
  • Тип
  • Способ закупки
  • Статус
  • 2017-12-29
  • МТР
  • Открытый аукцион
  • В процессе закупки

Закупки на официальном сайте компании

«Транснефть» — это открытое акционерное общество, учрежденное правительством Российской Федерации, которое занимается сферой транспортировки нефтепродуктов и ремонтно-организационными работами на магистральных линиях нефтепроводов. Компания сотрудничает со многими отечественными и зарубежными предприятиями, и постоянно нуждается в поставках оборудования, строительных материалов, производственных услуг и прочих сопутствующих потребностей.

На официальном сайте компании есть специальный раздел «Закупки», где можно найти тендеры «Транснефть» и другую полезную информацию для потенциальных поставщиков и подрядчиков.


К наиболее полезным разделам категории «Закупки» относятся:

  • «Положения о закупках». Цифровые копии документов регламентирующих закупочную деятельность компании;
  • «Нормирование закупок». Содержит нормативные акты на конкретные виды товаров, услуг и работ;
  • «Текущие закупки». Раздел с формой поиска актуальных на данный момент тендеров Транснефти. Наиболее полезный для пользователей сервис;
  • «Информация для подрядчиков и поставщиков». Содержит наиболее частые ошибки при работе с конкурсными закупками, банковские реквизиты и другие данные;
  • «Предварительный квалификационный отбор». Позволяет узнать о требованиях к организациям для занесения в реестр потенциальных поставщиков и подрядчиков по типовым направлениям закупок;
  • «Поддержка малого и среднего предпринимательства». Раздел включающий информацию о сотрудничестве с субъектами СМП, а также перечень товаров и услуг, требующийся в рамках данного типа сотрудничества.

Чтобы непосредственно найти закупки, перейдите в одноименный раздел и воспользуйтесь формой поиска.


Она имеет следующие параметры и фильтры:

  • форма поиска по названию закупи, используется для прямого указания товаров, услуг, филиалов, реестровых номеров лота и т.п;
  • способ закупки. Позволяет выбрать тип закупочной процедуры (конкурс, запрос котировок и предложений, аукцион);
  • статус. Фильтрует результаты поиска по процессуальному статусу лотов (прием заявок, исполнение, оглашение победителя);
  • тип закупки. Тут можно выбрать категорию интересующих вас тендеров, включая специальный раздел с услугами.

При переходе к конкретному лоту вы попадете на страницу с необходимой краткой информацией о подробностях закупки, а также со ссылкой на тендер в официальном едином реестре в ЕИС, где можете ознакомиться с извещением и узнать, на какой электронной торговой площадке (ЭТП) проводиться данная процедура.

Нормативное обеспечение

Ключевое регулирование всей закупочной деятельности ПАО «Транснефть» как головного заказчика и существующих дочерних предприятий осуществляется с помощью Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с требованиями данного закона в ПАО «Транснефть» было разработано специальное Положение о закупках, которое ложится в основу осуществления всей деятельности данного заказчика.

Положение о закупках ПАО «Транснефть» можно посмотреть по

. Указанное Положение, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» 21 июня 2018 года (протокол №11), используется не только для осуществления закупок в самой государственной корпорации, но также и во всех дочерних компаниях, созданных для обеспечения полноценного функционирования самого головного заказчика.

В соответствии с такими требованиями все нормативные предписания, которые содержатся в Положении о закупках, подлежат обязательному соблюдению вне зависимости от организационной формы конкретной дочерней компании.

В ходе проведения проверки качества осуществления закупочной деятельности, в том числе в части соблюдения требований Положения о закупках, проверяющими и контролирующими органами могут быть наложены штрафные санкции на ответственных за проведение закупочных мероприятий должностных лиц на основании положений Кодекса об административных правонарушениях, а внутри организации штрафные санкции будут назначаться в соответствии с положениями трудового законодательства.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку закупок, участвуйте в тендерах и заключайте контракты.

Гарантируем результат и высокую выгоду

Сопровождение в госзакупках и коммерческих торгах

Поиск госзакупок

Преимущества тендерного сопровождения
c компанией Эксперт Центр

Гарантируем объем побед

Отвечаем договором и репутацией при исполнении всех наших рекомендаций с Вашей стороны.

Полный спектр услуг

Профессиональный подход. Вам приходят только приятные уведомления о победах и заключениях Ваших контрактов.

За годы наработана большая база. Порекомендуем надежных и предостережем от нежелательных. Имеется стоп-фильтр.

Допуск к самым сложным торгам

Беремся за сложные закупки на любые суммы.

Полная юридическая защита

24 часа в сутки специалистами высшей категории.

Оплата только
за результат

Обоснованные платежи без доплат.

Дополнительные услуги по себестоимости

При экспертном подходе издержек нет.

Лицензии и допуски СРО, специалисты НРС

Лицензии МЧС, ФСБ, Минкультуры, удостоверения.

Заём на обеспечение заявки

Банковские гарантии, кредит на исполнение. Предварительный анализ и помощь в получении.

Предусмотренные процедуры закупок

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» предусматривает следующие процедуры, в ходе которых осуществляется заключение контрактов на удовлетворение нужд заказчика:

  • конкурс. Данный вид конкурентной закупки используется в тех случаях, когда необходимо провести закупку достаточно большого объема. Конкурс возможен к использованию в случае, когда у заказчика возникает необходимость выбрать наиболее подходящие ему предложения об исполнении контрактов не только по цене, но и по качеству поставляемого товара или оказываемой услуги либо выполняемой работы. Для этого к каждому конкурсу разрабатывается своя система оценок с присвоением баллов участникам по итогам оценки каждой заявки. Победителем признается та заявка, которая набрала максимальное количество баллов. При этом не является обязательным наличие предложения о минимальной цене. Все используемые критерии для оценки должны быть отражены в документации о проведении закупки и доступны для общего ознакомления;
  • аукцион. Использование данного конкурентного способа закупок осуществляется в тех случаях, когда речь идет о необходимости снизить ранее установленную начальную максимальную цену контракта при осуществлении заключения контракта. При этом ключевым требованием является именно снижение цены без потери качества. В случае если улучшение качества предмета закупки возможно только путем повышения цены, такая заявка будет отклонена;
  • запрос котировок. По аналогии с процедурой, предусмотренной в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе», данный вид конкурентной закупки, предусмотренный Положением о закупках, проводится в тех случаях, когда срок, отведенный на заключение контракта, существенным образом ограничен, но во исполнение требований федерального законодательства закупка должна быть произведена только посредством конкурентных способов;
  • запрос предложений. Использование данного способа происходит в тех случаях, когда другие конкурентные способы не принесли необходимого результата. Кроме того, запрос предложений может быть использован с целью анализа сложившейся ситуации на рынке и последующего формирования планируемых закупок;
  • конкурентные переговоры. Данный вид конкурентной закупки производится только по приглашению самого заказчика путем выбора из уже имеющихся за последние два года контрактов тех исполнителей, которые являются наиболее удовлетворяющими требованиям заказчика. При этом к участию в закупке должны быть привлечены не менее трех уже состоявшихся по другим закупкам исполнителей, которые не нарушали взятых на себя обязательств, не повлекшие за собой расторжение договоров и контрактов ввиду нарушения законодательства;
  • закупка у единственного поставщика. Является единственной формой неконкурентной закупки, которая используется ПАО «Транснефть» и ее дочерними организациями с целью удовлетворения возникающих нужд. Перечень случаев использования данного способа закупки содержится в Положении о закупках и не может быть расширен без принятого для этого специального решения. Отличается достаточно коротким сроком заключения контракта от момента подведения итогов процедуры (не более трех дней с даты подписания итогового протокола о результатах закупки). При этом подписываемый договор или контракт может иметь простую форму, то есть иметь внутри себя только отражение тех требований, которые содержатся по отношению к контрактам и договорам в гражданском законодательстве.

Закупки на ЭТП

«Транснефть» не имеет собственной тендерной площадки, а пользуется крупными ЭТП для организации своих закупочных процедур.

Так как «Транснефть» проводит торги на разных торговых площадках, вам необходимо в первую очередь пройти на них регистрацию и аккредитацию, и уже потом участвовать в закупочных процедурах.

Основными ЭТП для работы с тендерами данной компании, являются:

1. «Сбербанк АСТ» — одна из крупных торговых площадок, которая включает отдельную секцию для «Транснефти».


2. «Росэлторг» — он же единая электронная торговая площадка (ЕЭТП). Также включает секцию «ПАО Транснефть закупки» и обеспечивает значительную долю всех проводимых торговых процедур компании.


3. «ТЭК-Торг» — более скромная по сравнению с предыдущими вариантами площадка, которая также имеет отдельную секцию и возможность найти неплохие тендеры.


Данная компания оказывает посреднические услуги и может быть полезна в качестве помощника в доступе к сложным и крупным заказам.


Для работы с тендерными площадками вам нужна оформленная цифровая подпись, после чего можно переходить к регистрации:

  • заполните регистрационную анкету, указав контактные и удостоверяющие личность ответственного лица данные, приложив подтверждающие документы, и пройдите регистрацию;
  • укажите информацию о вашей организации, также приложив запрашиваемые документы. Для ИП, ФЛ и ЮЛ они будут разными. После этого направьте заявку на аккредитацию и дождитесь ее окончания.

После этого можно переходить к участию в торговых процедурах. Для этого следует воспользоваться формой поиска внутри ЭТП и найти интересующий вас тендер.

Все сводится к следующим шагам:

  1. Направьте заявление на участие или запрос на разъяснение (если вам не понятны некоторые моменты) организатору тендера. К заявлению также прилагаются цифровые копии требуемых документов подтверждающих вашу квалификацию и характеристики товара.
  2. Дождитесь окончания приема заявок. Далее, в зависимости от типа закупочной процедуры, будет либо сразу объявлен победитель, в случае с запросом котировок и предложений, либо вас допустят к торгам, если будет производиться аукционный способ определения победителя.
  3. Участие в торгах подразумевает формирование ценовых предложений, которые должны быть более выгодными, чем у конкурентов. Если к концу периода установленного правилами аукциона ваша ставка оказывается последней, то вы объявляетесь победителем.
  4. С победителем заключается контракт на поставку или подряд.

Где проводятся и как искать закупки ПАО «Транснефть»

Для проведения закупок конкурентными способами государственная корпорация использует официально аккредитованные электронные торговые площадки, с которыми налажено прямое взаимодействие у Единой информационной системы. К числу таких площадок в настоящее время, например, относятся:

  • РТС Тендер;
  • Сбербанк АСТ;
  • Росэлторг.

Поиск тендеров на этих площадках является бесплатным, если осуществлять их напрямую с помощью поисковых систем ЭТП.

Получить подробную информацию о том, на какой из представленных электронных торговых площадок будет проходить тот или иной тендер, можно посредством обращения в Единую информационную систему (

Кроме того, получать информацию о закупках, которые планирует проводить или уже проводит данная госкорпорация, можно посредством обращения к различным коммерческим программным продуктам и сайтам, направленным на поиск и отбор по необходимым критериям закупок, проводимых в различных регионах государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним юридическими лицами (к последним относится и «Транснефть»). Одним из примеров таких программных продуктов является платный сервис поиска «Тендерплан», выступающий в качестве специализированного сайта по поиску информации о проводимых закупках в соответствии с установленными фильтрами.

  • следует войти в раздел, посвященный поиску проводимых закупок, и в поле поиска ввести известные данные;


  • если по указанным параметрам не выдаются необходимые закупки, либо список очень широк, можно обратиться к расширенному поиску;


  • можно выбрать вариант со строгой фильтрацией либо со свободным толкованием поиска;


  • дополнительную фильтрацию можно установить посредством фиксации установленных параметров, которые ограничат включение каких-либо дополнительных заказов, кроме заданной тематики;


  • итогом станет представленный список с отфильтрованными проводимыми закупками в конкретном регионе либо только с определенным заказчиком из числа подразделений или филиалов государственной корпорации.

Почему тендеры Транснефти выгодны?

direktor-boxerov.jpg

В каких формах проводятся закупки

Все перечисленные закупки могут быть проведены в следующих формах:

  • открытая форма, участвовать в которой могут все потенциальные участники, если они соответствуют требованиям, сформулированным в документации к такой закупки;
  • закрытая форма, для участия в которой необходимо получить специальное приглашение от самого заказчика;
  • электронная форма, при использовании которой весь обмен документами происходит только в электронной форме, а заверение копий документов происходит с использованием квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписи;
  • неэлектронная форма. Случаи использования данной формы определяются самим заказчиком в зависимости от необходимости защиты сведений, которые обозначаются в закупочной документации. Весь документооборот в данном случае носит только бумажный характер.

Необходимые документы для участия

В том случае, если потенциальный исполнитель по контракту принял решение участвовать в конкретной закупке, ему потребуется ознакомиться не только с документацией и извещением к этой закупке, но также и с Положением о закупках. Это необходимо для того, чтобы исключить риск отклонения заявки на любом из этапов проведения закупки вплоть до заключения контракта.

К числу документов, которые потребуется предоставить в качестве заявки на участие, следует отнести:

  • декларацию на соответствие требованиям документации о закупке, а также действующего законодательства;
  • перечень товаров, работ или услуг, которые может предоставить в рамках исполнения контракта потенциальный участник закупок;
  • согласие на исполнение контракта на условиях, сформированных в документации о закупке;
  • уставные документы на организацию, в том числе Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющие актуальную дату получения;
  • правоустанавливающие документы на доверенных должностных лиц осуществлять юридически значимые действия от имени организации (приказы о назначении на должности и наделении полномочиями, доверенности, выписки из уставных документов о правах сотрудников, занимающих определенные должности);
  • документы, подтверждающие отсутствие уголовных дел в отношении членов руководящего состава по преступлениям, совершенным в экономической сфере, а также при осуществлении государственных или муниципальных закупок;
  • декларацию о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • документы о непроведении в отношении юридического лица процедуры ликвидации по судебному решению, а также по банкротству ввиду финансовой несостоятельности организации.

Порядок действий

Для того чтобы принять участие в закупках, которые проводятся ПАО «Транснефть» или ее дочерними предприятиями, потенциальный исполнитель по контракту должен выполнить следующие действия:

После того как контракт был подписан, исполнитель обязан приступить к действиям по его

в соответствии с представленным техническим заданием.

В случае наличия сложностей с исполнением (например, по независящим от исполнителя причинам) заказчик должен быть уведомлен об этом с помощью специального официального письма с предложением согласования новых сроков исполнения.

Рязанский РНУ и АО «Транснефть-Верхняя Волга» информируют

По территории города Новомосковск и Тульской области проходит подземный нефтепродуктопровод - отвод МНПП «Рязань-Тула-Орел» на Новомосковскую НБ, эксплуатируемый Рязанским районным нефтепроводным управлением (РРНУ), который является сложным техническим сооружением, работающим под высоким давлением. В состав нефтепродуктопровода входят непосредственно трубопровод, задвижки высокого давления, контрольно-измерительные колонки, станции катодной и дренажной защиты, протекторная защита, блок-боксы ПКУ и другое важное для эксплуатации нефтепродуктопроводов оборудование. Трасса нефтепродуктопровода обозначена указателями «Осторожно, нефтепродуктопровод!», на пересечении с автомобильными дорогами – П-образными знаками с указателем «Осторожно, нефтепродуктопровод!» и дорожными знаками, запрещающими остановку в охранной зоне нефтепродуктопроводов.

Магистральные нефтепродуктопроводы с входящим в состав оборудованием являются объектами повышенной опасности, повреждение которых ставит под угрозу безопасность населения, может привести к возникновению пожаров, загрязнению рек и окружающей среды. Для обеспечения безопасной эксплуатации объектов магистральных нефтепродуктопроводов и исключения возможности их повреждения, вдоль трассы нефтепродуктопроводов устанавливаются охранные зоны:

В охранной зоне нефтепродуктопровода ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию нефтепродуктопровода либо привести к его повреждению, в частности:

- возводить любые постройки и сооружения;

- производить любые строительно-монтажные работы;

- устраивать стоянки автотракторной техники;

- размещать свалки, устраивать стрельбища;

- прокладывать дороги, сооружать проезды и переезды;

- прокладывать различные подземные и надземные коммуникации;

- устраивать массовые мероприятия, разводить огонь;

- высаживать деревья и кустарники, размещать сады и огороды;

- открывать люки, калитки ограждений узлов линейной арматуры, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

- бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

- перемешать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно- измерительные пункты.

Сообщаем, что на расстоянии от оси магистрального нефтепродуктопровода не менее 75 метров ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- размещать населенные пункты, коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки;

- возводить отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия;

- устраивать карьеры разработки полезных ископаемых;

- размещать гаражи и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20 шт.;

- возводить отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т.д.) и др.[2]

АО «Транснефть-Верхняя Волга» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, что лица, совершившие умышленные действия в отношении объектов и имущества магистральных трубопроводов, его безопасной эксплуатации привлекаются к административной и уголовной ответственности:

- Статья 158 п. 3 УК РФ - «Кража из нефтепровода, нефтепродуктопровода». Наказывается лишением свободы сроком до шести лет со штрафом или без такового;

- Статья 215.3 УК РФ - «Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов». Наказывается лишением свободы сроком до восьми лет;

- Статья 11.20 – «Нарушение запретов, либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов». Наказывается штрафом от 50 000 руб. до 2 500 000 руб.[3]

При необходимости проведения каких-либо работ в охранной зоне магистрального нефтепродуктопровода их производство необходимо согласовать с Рязанским РНУ и АО «Транснефть-Верхняя Волга».

В случае обнаружения выхода нефтепродукта, сильного запаха углеводородов, а также всех работ без письменного разрешения вблизи нефтепродуктопровода просим вас срочно сообщить об этом по телефонам, размещенным на ближайшем указательном знаке нефтепродуктопровода или по телефону:

Тел.: 8 (4912) 93-26-44, 42-77-50
Адрес: 390035, г. Рязань, ул. Гоголя, д. 35А.,

[1] В соответствии с «Правилами охраны магистральных трубопроводов» (утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ 29.04.92 и постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.92 № 9).

[2] В соответствии с РД 153-39.4-041-99 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов» (согласованных Госгортехнадзором РФ от 03.04.98 № 02-35/252 и введенных в действие приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 12.10.99 № 338). Расстояния до промышленных и гражданских сооружений от оси МНПП должны быть согласно СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85).

[3] Федеральный закон РФ от 12.03.2014 № 31-ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов».

Памятка землепользователю, землевладельцу, застройщику, представителю:

1. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения трубопроводов согласно п. 4.1 «Правил охраны магистральных трубопроводов» (утв. Министерством топлива и энергетики РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора от 22.04.1992 №9) устанавливается охранная зона в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от крайних осей трубопровода. В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1, 5.7 вышеуказанных правил в охранной зоне магистрального трубопровода – отвода МНПП «Рязань-Тула-Орел» на Новомосковскую НБ, категорически запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию трубопровода, либо привести к его повреждению, в том числе: строительно-монтажные работы, возводить любые постройки и сооружения;

2. Пунктом 7.15 и Таблицей №4 «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» установлены минимальные расстояния до различных объектов, в частности, для жилой застройки 75 м от оси трубопровода (DN 159 мм);

3. Правила охраны магистральных трубопроводов, являются обязательными для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, поскольку включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 (ранее №1521 от 26.12.2014, №1047-р от 21.07.2010);

4. Пунктом 5.13. «Правил охраны магистральных трубопроводов» четко установлено, что: Предприятие трубопроводного транспорта имеет право приостановить работы, выполняемые с нарушениями требований настоящих Правил и минимальных расстояний от трубопровода до объектов различного назначения, установленных действующими строительными нормами и правилами.

5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) Статья 11.20.1. Нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов: «Совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления»

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

6. В соответствии с п.8, ст.90 Земельного кодекса Российской Федерации: На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов. Охранная зона (25 метров от оси отвода МНПП «Рязань-Тула-Орел» на Новомосковскую НБ) находится в общем доступе на публичной карте Росреестра (раздел ЗОИТ);

7. В соответствии с п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право: «возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов»– каким в данном случае является СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*».

8. На основании п. п. 1, 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил; самовольная постройка подлежит сносу;

9. В силу ст. 222, 304, 305 ГК РФ АО «Транснефть – Верхняя Волга» как лицо, в интересах которого установлен особый режим земельного участка имеет право требовать, собственника земельного участка, снести незаконно возведенные строения/сооружения, расположенные в зоне минимально допустимых расстояний;

10. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. При этом статья 209 ГК РФ устанавливает, что собственник земельного участка не вправе своими действиями нарушать права, охраняемые законом интересы других лиц;

11. В соответствии с п. 2.1. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, если строительство: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, расположенные на отдельном земельном участке; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности - планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, государственная экспертиза проектной документации на осуществление строительства, указанных объектов капитального строительства является обязательной»;

12. Статьей 74 ФЗ-123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что противопожарные расстояния от оси подземных и надземных (в насыпи) магистральных, внутрипромысловых и местных распределительных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и конденсатопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных организаций, зданий и сооружений, а также от компрессорных станций, газораспределительных станций, нефтеперекачивающих станций до населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных организаций, зданий и сооружений должны соответствовать требованиям к минимальным расстояниям, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", для этих объектов, в зависимости от уровня рабочего давления, диаметра, степени ответственности объектов;

13. В соответствии с п. 2.1. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03». Новая редакция. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования;

14. Статья 215.3. Уголовного кодекса Российской федерации Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов:

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы и были совершены из корыстных или хулиганских побуждений, - наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в отношении магистральных трубопроводов, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Выкопировка с таблицы №4 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*

Читайте также: