Рейтинг киа соренто среди кроссоверов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq


Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.















Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.


Видео 12 октября 2020 Новый Kia Sorento: подробный тест-драйв и впечатления
Тест-драйвы 28 января 2020 Тест-драйв Skoda Kodiaq: холодильник, мусорка, кофеварка

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.


По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

















И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.


Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.


Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.











На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.


Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.















И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Тестируем в России Kia Sorento четвёртого поколения

Его предшественник — Kia Sorento Prime — даже в прошлом году, уже будучи пяти лет от роду, занимал четвёртое место по популярности среди кроссоверов класса D. И всю свою биографию он держался в числе бестселлеров российского рынка. По правде сказать, сейчас в этом рыночном сегменте большинство машин не блистает новизной. Лишь бестселлер Skoda Kodiaq сравнительно молод — ему три года. А вот столь же популярному Mitsubishi Outlander — целых восемь, Nissan X-Trail — семь.

Выходит, что новый Kia Sorento, получивший внутризаводское обозначение MQ4 — самый современный кроссовер в своём классе на сегодняшний день! Ведь это не рестайлинг и даже не глубокая модернизация прежней модели, а совершенно новая конструкция. В основе машины лежит платформа N3, на которой также построены свежие седаны Kia K5 и Hyundai Sonata. Она же отличает его от ближайшего родственника по концерну Hyundai-Kia — кроссовера Hyundai Santa Fe, базирующегося на платформе предыдущего поколения.

Благодаря широкому использованию высокопрочных сталей, кузов нового Sorento сбросил 21,3 килограмма, прибавив 12,3% в жёсткости на кручение. Впрочем, сама машина стала легче чисто символически — примерно на десять килограммов. Но к чёрту подробности! В конце концов, ездим-то мы не на платформах, а на автомобилях.

Передняя подвеска на стойках Макферсон

Как и все автомобили в наши времена, Sorento при смене поколений подрос. Но всерьёз говорить о прибавке как-то неудобно, ведь в длину она составила символические 10 миллиметров. Другое дело, что этой длиной конструкторы распорядились рационально — бесполезные свесы немного сократили, а колёсную базу наоборот, удлинили на 35 миллиметров. Расстояние между осями довели до 2815 миллиметров, превратив Sorento в самый длиннобазный кроссовер в сегменте (что сулит простор в салоне).

Квадратура круга

Вопрос про авторство дизайна в Kia по азиатской традиции обходят: мол, это коллективная работа художников из трёх студий — в Корее, Калифорнии и Германии, которая шла ещё при Петере Шрайере (до того, как пост шеф-дизайнера в 2018 году занял Люк Донкервольке). На скетчах, кстати, стоит автограф молодого экстерьерщика Скотта Кайзера, начинавшего в General Motors и до Kia успевшего поработать на Volvo и Chrysler (но считать ли это достаточной уликой, я не знаю).

А выяснить авторство хочется — уж очень внешность получилась удачной. Sorento предыдущих двух поколений всегда казались мне чересчур минивэноподобными из-за выдвинутого вперёд лобового стекла и покатого капота. Новый прибавил маскулинности — благодаря круче установленному лобовому стеклу и угловатым обводам, которые роднят его с большими полноприводниками Kia Telluride и Mohave. Причём всё это на удивление гармонично увязали с динамичной оконной линией, подсмотренной у универсала Kia Proceed. А особенно запоминается задок с горизонтальной подштамповкой и двумя парами вертикальных прямоугольников-фонарей.

Два из пяти

В концерне Hyundai-Kia уже стало традицией для новых моделей готовить чрезвычайно широкую гамму моторов, из которой маркетологи выбирают для каждого рынка наиболее подходящие комбинации. Не стал исключением и Sorento: для него предусмотрено в общей сложности пять силовых агрегатов — от маленького турбомотора 1.6 c гибридным «довеском» для европейского рынка до мощного 290-сильного турбомотора 2.5 для Америки.

А вот для России предложен бензиновый «атмосферник» 2.5 и турбодизель объёмом 2,2 литра. Похоже на комбинацию, что ставится на уходящий Sorento? Да, но в реальности оба мотора новые!

Бензиновый мотор 2.5 MPi

Любопытно, что из всех версий бензинового мотора новой серии Smart Stream для России выбрали самую консервативную — с распределённым впрыском: всё как у нас любят! Точно такой же мотор мощностью 180 сил ставится на седан Hyundai Sonata — в отличие от соплатформенного Kia K5, получившего модификацию с комбинированным впрыском (с двумя форсунками на цилиндр, где одна распыляет топливо непосредственно в цилиндр, а другая во впускной трубопровод).

Технически он представляет собой модернизацию моторов серии Theta II, что ставились на прежний Sorento, но масштабы изменений очень велики — новые и блок цилиндров, и головка с интегрированным выпускным коллектором, а фазовращатели теперь другой конструкции. Cочетается он с традиционным гидромеханическим «автоматом» — как и на «Сонате», использована не самая современная трансмиссия о шести ступенях.

Дорожный просвет составляет всего 176 миллиметров под защитой двигателя. В сочетании с длинной базой это значит, что даже на не самой ужасной грунтовке надо быть осторожным — иначе рискуете зацепиться днищем. В общем, машина не для внедорожных приключений

Дизель 2.2 и вовсе не имеет с предыдущим мотором ничего общего: у него алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и привод ГРМ зубчатым ремнём (а не цепью, как раньше). Новый силовой агрегат «похудел» на 38,2 килограмма. Специально для российского рынка его лишили системы впрыска мочевины, тем самым снизив экологический класс до уровня Евро-5, а ещё снизили максимальную мощность с 201 силы до более налогово-выгодных 199 сил.

Фары светодиодные на всех Sorento. Но у машин попроще они рефлекторные, у более богато оснащённых — проекционные (на фото). Издали их можно отличить по количеству «галочек» в корпусе: у рефлекторных их четыре, у проекционных — три.

В паре с дизелем теперь будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причём это не знакомый по другим моделям семиступенчатый «робот», а совершенно новый восьмиступенчатый агрегат с «мокрыми» сцеплениями, разработанный специально для двигателей с высоким крутящим моментом.

Вместо «пинка под бампер» за Kia можно просто постоять с ключом, чтобы задняя дверь автоматически открылась

Вдобавок, для российского рынка запланирован ещё один, флагманский двигатель — причём это будет не новый турбомотор объёмом 2,5 литра, а прежний V6 объёмом 3,5 литра. Он уже сертифицирован, но продажи шестицилиндровых машин начнутся лишь через несколько месяцев.

Скандинавский стиль из Кореи

Какой шаг вперёд сделал дизайн Kia буквально за последние пять лет, особенно заметно в салоне. Вместо округло-неопределённых обводов прежнего Sorento — по-скандинавски лаконичные линии передней панели с чётким геометрическим делением. Притом интерьер вовсе не стал скучным!

Правда, то, что на фотографиях кажется эффектным единым экраном, объединяющим мультимедиа-систему с виртуальным щитком приборов, в реальности совсем не похоже на мерседесовский «телевизор».

Пока что альтернативы тёмному салону нет, но в следующем году может появиться двухцветный интерьер (тёмный верх, светлый низ)

Визуальное восприятие качества — на высоте: материалы выглядят добротными и приятны на ощупь. И за всю поездку я не услышал ни одного «сверчка» в салоне! Единственная придирка — дешево поблёскивающий пластик передней панели: сам материал мягкий — но выглядит не ахти.

Медиасистема UVO с дисплеем диагональю 10,2 дюйма имеет доступ в интернет, так что навигация работает с учётом пробок

Про эргономику хочется говорить в положительном ключе. Геометрия посадки удачная, неплох и профиль кресел — разве что спинке не хватает боковой поддержки, так что в напряженном повороте вываливаешься. И похоже, что сиденья рассчитаны скорее на упитанных людей: для меня они оказались чересчур просторными. Как и положено по сегодняшним стандартам, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету — но отдельно отмечу, что удобно настроить руль может даже высокорослый человек (мне обычно не хватает диапазона продольной регулировки).

Отдельное спасибо просится за сохранение механических кнопок. При повальной моде на сенсорные клавиши в Kia нашли очень удачный формат «качелек» и вовсю за него держатся: такие кнопки стоят на руле, в блоке климата, а ещё ими управляется подогрев и вентиляция передних кресел.

Обзорность с места водителя отличная. А глядя в крупные, почти квадратные зеркала заднего вида, хочется прослезиться — хоть сюда не докатилось увлечение усечёнными ради лучшей аэродинамики зеркалами!

Квартира с раскладным диваном

Благодаря большой колёсной базе простор в салоне замечательный: имея рост метр девяносто, я спокойно устроился на втором ряду прямо за отодвинутым до упора передним креслом.

На втором ряду — диван: отдельные кресла, как на машинах для корейского рынка, в России не предлагаются

Правда, в Kia отчего-то с маниакальным упорством применяют задники кресел из жёсткого пластика. Конечно, с таким простором в салоне на это можно закрыть глаза. Но если вам придётся подвинуть диван вперёд — скажем, чтобы посадить кого-нибудь на третий ряд — то пассажиры второго ряда обязательно отдавят колени!

Про третий ряд достаточно знать, что он есть — ребёнку места хватит, а взрослый усядется, если подать вперёд сиденья второго ряда. Если быть точным, то семиместный салон положен машинам в комплектации Prestige и выше, а более скромные Sorento будут пятиместными.

Объём багажника в семиместном исполнении — символические 187 литров, но сложив третий ряд, его можно увеличить до 616–821 литра (в зависимости от положения дивана второго ряда). В пятиместном варианте багажник крупнее: 705–910 литров. А оставив только кресла первого ряда, вы получите отсек ёмкостью более двух кубометров.

Кстати, в Южной Корее предусмотрена опция отдельных «капитанских» кресел на втором ряду, но на российском рынке их не будет, во всяком случае, в обозримом будущем.

На автобанах Кёнигсберга

Калининградская область удивила свежепостроенными шоссе и качеством асфальта даже на мелких дорогах: Европа! Было трудно поверить рассказам коллег об ужасающе плохих дорогах, что были здесь ещё десять-пятнадцать лет назад.

А если вы раскошелитесь на богато оснащённый Sorento в комплектации Premium+ с 20-дюймовыми колёсами, то за красоту придётся расплачиваться плавностью хода — такая машина сильнее замечает мелкий профиль дороги и единичные острые неровности.

Но управляется машина приятно: хотя руль с электроусилителем и пустоват, машина хорошо держит прямую и пишет дуги. Кстати, разницы в реакциях на руль между разными модификациями я не заметил, хотя они отличались конструкцией усилителя (он располагается на рейке и на рулевом валу соответственно).

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик! Но когда требуется ускориться чуть решительнее (например, при обгоне), становится очевидно — с тяговооружённостью у Sorento 2.5 не очень.

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища. Но стоит поехать чуточку динамичнее, как мотор преодолеет отметку 3000 оборотов в минуту, и сквозь всю эту шумоизоляцию изо всех сил оповестит вас: идём на разгон!

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Эксперты сравнили новый Kia Sorento с конкурентами

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе "Автотор".

Фото: www.thekoreancarblog.com

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

"Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия "Автотор", и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается", - говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.


Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений - пятиместный и семиместный.

Фото: Пресс-служба Kia.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга "Максимум" Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.


А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали "РГ" в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento - это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.


Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

"На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже", - отмечает Денис Решетников.

Поклонники азиатских автомобилей знают, что начало 2000-ых ознаменовалось стремительным развитием таких компаний, как Киа Моторс и Мицубиси Моторс. Концерны основную ставку сделали на кроссоверы, которые были ничем не хуже, чем европейские. Сегодня мы сравним Киа Соренто и Мицубиси Аутлендер – две легендарных модели, которые не теряют популярность и сегодня.

История

Аутлендер выпускается на предприятиях Японии с 2001 года. Изначально автомобиль носил название «Airtrek», и лишь спустя два года был переименован на Аутлендер, что дословно переводиться, как «автомобиль для дальних путешествий». По непонятным причинам, первых несколько лет Аутлендер не поставлялся в Европу, но когда поставки всё же были налажены, кроссовер стал одним из самых продаваемых на рынке Старого Света.

В 2005 году дебютировал Аутлендер второго поколения, разделивший одну модульную платформу с Пежо 4007. Судя по отзывам многих владельцев, главным минусом автомобиля была слабая система безопасности. Забегая наперёд скажем, что в последующих модификациях проблема была полностью устранена.

В 2011 году в Женеве состоялась официальная презентация Аутлендер 3. И уже спустя 3 года модель пережила рестайлинг. В скором времени планируется выход кроссовера четвёртой генерации.

Киа Соренто, на год моложе своего сегодняшнего оппонента. Дебют модели состоялся в 2002 году на автосалоне в Чикаго. Интересно, что назван автомобиль в честь одноимённого курорта, расположенного на Южном побережье Италии. В 2006 году состоялась модернизация дебютной версии, главной задачей которой было повысить спрос на автомобиль.

В 2009 году в Сеуле всеобщему обозрению был выставлен Соренто второго поколения, который уже спустя год начал поставляться на российский рынок. В 2013 году состоялся крупный рестайлинг модели. В 2014 году, в рамках парижского автошоу состоялась презентация Соренто 3, который отлично прижился в России.

Kia Sorento или Mitsubishi Outlander – что лучше? В данном пункте наиболее закономерным результатом будет ничья.

Внешний вид

Внешне автомобили выглядят вполне традиционно, и полностью сохранили основные черты своих предшественников. В экстерьере Аутлендер можно заметить присущие всему модельному ряду солидность и агрессивность. А во внешнем виде Соренто ярко выражены объёмность и массивность, но автомобиль вовсе не выглядит неуклюжим, скорее наоборот – так и полыхает динамичностью.

mitsubishi-outlander-kia-sorento-2

mitsubishi-outlander-kia-sorento-4

Лобовое стекло и капот автомобилей выполнены в схожем стиле, но только с той разницей, что передок японского кроссовера рельефнее. Нижняя часть бампера обоих моделей также имеет много сходств и особенно это подчёркивает стильная пластиковая накладка, расположенная под воздухозаборником. А вот носовые части автомобилей совершенно разные. У Соренто здесь можно наблюдать огромную фальшрадиаторную решётку и фирменные светодиодные фонари, а у Аутлендер – узкую решётку радиатора и стильные фары, с хромированной окантовкой.

mitsubishi-outlander-kia-sorento-7

mitsubishi-outlander-kia-sorento-8

Сбоку автомобили очень похожи и могут похвастаться наличием всего необходимого, что должно быть у современного кроссовера – ниспадающая крыша, объёмные арки колёс и большие дверцы. Вот только на профиле Аутлендер, в отличии от Соренто, отсутствуют выштамповки.

mitsubishi-outlander-kia-sorento-3

mitsubishi-outlander-kia-sorento-5

Сзади автомобили выполнены также вполне традиционно и имеют очень много общих моментом. Единственным серьёзным отличием является козырёк, который красуется на срезе крыши корейского кроссовера.

Сложно определить внешность какого автомобиля лучше, поэтому здесь также ничья.

Салон

Внутреннее убранство обоих автомобилей выглядит по-азиатски скромным и минималистичным. Каждый элемент имеет своё место и всё смотрится очень гармонично и стильно. Приборная панель обоих автомобилей повёрнута относительно водителя, что обычно используется в европейских моделях. В плане вместительности Соренто лучше Аутлендер, а от что касается качества отделки – то здесь паритет.

Только из-за того, что салон корейского кроссовера вместительнее, он побеждает в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики обеих моделей, мы использовали версии 2017 года выпуска, с установленными под капотами 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Из-за того, что одним из основных рынков сбыта Аутлендер является Россия, его двигатель не очень придирчивый к качеству топлива, и автомобиль смело можно заправлять 92-ым бензином. Также неудивительно, что оба кроссовера построены на полноприводной тележке и у них используется одинаковая трансмиссия – 6 АКПП.

Теперь более подробно поговорим о силовых агрегатах. Двигатель Аутлендер выдаёт мощность в 167 лошадиных сил, а его сегодняшний оппонент, несмотря на аналогичный объём, способен продуцировать 188 «лошадок». Но это никак не влияет на показатели динамичности, ведь даже время разгона с нуля до сотни у обоих автомобилей идентичное – 10.5 с. Однако, в плане среднего расхода, Аутлендер заметно экономнее своего конкурента – 7.9 литров, против 9.4 литров.

Что касается габаритных размеров, то кузов Соренто длиннее Аутлендер на 125 мм и выше на 10 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2780 мм, против 2670 мм. А вот клиренс на целых 30 мм выше у Аутлендер.

Средняя стоимость Аутлендер – 1 820 000 рублей, а за Соренто 2017 необходимо выложить примерно 2 220 000 рублей.

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Плюшки и косяки Киа Соренто 2020

Текста и фото будет много, поэтому кратко — авто стоит своих денег, даже несмотря на все, что жадные дилеры вам сумеют впарить. Подойдет скорее всего любителям путешествий, просторный салон, третий ряд, много всяких опций. Дальше более подробно.

Киа очень хочет в премиум сегмент, причем не только с помощью своего бренда Genesis, а даже на уровне старших моделей Киа и Хундай. И у них начало получаться, но опыта не хватает и выходит много досадных косячков. Раньше я корейцев даже не рассматривал из-за их азиатского обмылочного дизайна, но тут они выкатили новый Соренто, снаружи это очень неплохо, свежо, уже не облизано, выглядит современно. И тут вот им бы продолжит все так же и внутри, но что то пошло не так. Если дизайнеры Тойоты сидят и рисуют где то в бункере под землей, то дизайнерам салона Соренто еще и траву подвозят. Получился какой то бумбокс конца 90-х, были такие яркие блестящие, с лампочками.

Рассказ будет про максимальную комплектацию доступную в России, двигатель и коробка в этом случае безальтернативные, дизель 2,2 и коробка робот с мокрым сцеплением. Говорить сейчас про их надежность нет смысла, это все новое и как оно будет в эксплуатации только покажет время.
upd: говорят что скоро будет доступен для заказа двигатель V6 3,5 бензин.

Первое впечатление, которое еще свежо, автомобиль крупный, достаточно комфортный, просторный салон, много современных электронных систем, едет и рулится очень приятно. Я буду сравнивать ощущения в том числе и с другими кандидатами на покупку, которые были протестированы и отпали по разным причинам: LR Discovery 5, Volvo XC90, BMW X3. На их фоне Сорренто выглядит вполне достойно.
Соренто не внедорожник, достаточно посмотреть на клиренс и все станет ясно, это кроссовер, причем в основном для трассы, ход подвески очень небольшой, диагональ будет ловить на любой ямке, да к тому же длинная база и свисающий передний бампер. Как в реальности он поведет себя в путешествии выясню летом, у нас есть и песок и камни. Но мои путешествия в основном по трассам, поэтому этот вариант вполне подходит, главное это не уставать за рулем при долгих поездках.
В чате много спрашивают про робот, да он хорошо работает, переключает почти незаметно, но иногда на низких передачах он чувствуется. Очень похож на автомат. Как он будет вести себя на бездорожье я еще не успел проверить.

Не буду прям все расписывать, блогеры основное показали в обзорах, расскажу про особенности.

1. Удобная сидушка водителя, вот прям реально удобно как в кресле, ноги не висят в воздухе, есть подпорка выдвигающаяся вперед, куча регулировок, перфорированная кожа, вентиляция. Есть "комфортная посадка", это когда кресло отъезжает немного назад чтобы удобно сесть. Немного не хватает боковой поддержки, кресло сделано явно для крупного человека, а не такого дрища как я. Очень просторный второй ряд, прям как в люксовом седане, можно еще отодвинуть кнопками переднее пассажирское сиденье и вытянуть ноги.

2. Хорошая мультимедия уже известная по К5, работает быстро, не тупит как на Роверах и на Volvo, все прорисовано качественно, без лишней мишуры как у китайцев. Когда работает Carplay, остается доступ к родным сервисам и картам Киа. Хорош что оставили регулятор громкости в виде крутилки.

3. Шайба вместо ручки КПП, для меня уже не новая штука, я ездил с такой на Дискавери, но тут корейцы молодцы и их решение даже лучше, потому что не нужно попадать в режимы PRND, тут R и D разнесены в противоположные стороны и достаточно просто поворачивать шайбу в крайние положения влево или вправо и сразу переключать R и D. Кнопку P можно даже не наживать, если заглушить мотор, коробка сделает это сама. За шайбу большой респект! Вторую шайбу Terrain они так же сперли у Лендровер, но как вы понимаете это ничего не решает, ибо это обычный кроссовер и все эти режимы не более чем маркетинговый пшик.

4. Проекция на лобовое, давно хотел себе эту опцию для путешествий, наконец оно у меня есть, теперь даже не нужен спидометр, тахометр и весь этот большой экран под рулем. А хотя нет, есть там одна опция — отображает слепые зоны в виде картинки на месте колодцев скорости и тахометра.

5. Адаптивный круиз-контроль. У меня в прошлой машине он был, очень удобная опция и она была обязательным условием нового авто. Тут он шагнул дальше, теперь есть режим stop&go (движение в пробке), распознавание пешеходов, аварийная остановка. Но корейцы пошли дальше и добавили регулировку скорости в зависимости от дорожных знаков и так же регулировку в зависимости от крутизны поворотов, о них информация берется из встроенной навигации (Интеллектуальная система круиз-контроля с навигацией NSCC). К сожалению в нашей стране похоже эти две последние опции заблокированы, думаю программно это можно как то разблокировать.

6. Удержание в полосе работает на другом уровне, похоже чем то на XC90, где нет блуждания от полосы к полосе, а именно удержание по центру, то есть можно отпустить руки и авто не будет пытаться уезжать куда то вбок, едет ровно посередине, причем я уже проверил на серпантине и оно работает. Главное чтобы была видна разметка, для трассы то что нужно.

7. Открывание багажника реализовано по другому, нет датчика взмаха ногой, но есть обнаружение ключа рядом с багажником, если подойти и постоять немного, он через 5-6 сек откроется. Закрывать придется кнопкой, но тут они добавили еще одну, которая не только закрывает багажник, но сразу закрывает весь автомобиль.

8. Кондиционер для третьего ряда, а на сидушках еще есть крепления ISOFIX. Я первый раз увидел такое. Удобная посадка на третий ряд.

9. У авто 2021 года есть удаленная парковка, но мне она не досталась. Нужен другой ключ.

Остальное будет в виде фото в конце.

А теперь перейдем к косякам, а они тут есть, причем настолько глупые, что странно как так получилось.

1. Нет обогрева ни лобового, ни зоны дворников. Вообще нет, в инструкции сказано, что оттаивать нужно направляя поток теплого воздуха на стекло, как видите на фото, эта зона находится сильно ниже места куда дует теплый воздух. Это большой косяк особенно для нашего климата.

2. Один разъем чтения флешек и всяких USB устройств. Представьте только, в салоне 9 (девять!) USB зарядок и только ОДИН разъем для подключения флешек и Carplay. Теперь чтобы подключить телефон, нужно каждый раз вынимать флешку с музыкой.

3. В салоне в самой богатой комплектации полно USB зарядок и ни одной розетки/прикуривателя 12в, ни одной. Даже колеса теперь не подкачать насосом, потому что провод из багажника где есть единственная розетка 12в не дотягивается до передних колес.

4. Нет подсветки поворотов, это когда есть виражная лампа, либо адаптивные фары. Очень удобно когда едешь по серпантину с резкими поворотами на 180 градусов. LED фары хорошо ярко светит вперед, но ничего не видно сбоку. Могли бы хоть использовать для этого противотуманки.

5. Нет розетки 220v, хотя в прошлой версии она была.

6. Скапливается вода под накладкой порога. Да, она хорошо закрывает порог, но вода между дверью и пластиком не высыхает сутками.

7. Большая щель между бампером и капотом, почти с мизинец, там нет никакого уплотнителя, вообще, вся грязь будет лететь прям в моторный отсек. Пришлось приклеить туда дверные уплотнители D образные, причем и на бампер и на капот.

8. Я понимаю, может узкоглазым очки и не нужны от солнца, но нам то их нужно куда то положить. А вот очечника нет, ни по центру на потолке как у всех, ни сбоку.

9. Не понравился звук сабвуфера, он все время бубнит и гудит. Кузов большой и длинный, нужно было как то учесть этот момент и настроить саб, чтобы он не создавал в салоне стоячую волну. Но доработка звука это будет отдельная история.

10. Кнопки на руле в виде качелек сделаны в 2 ряда, и между ними нет никакой ощутимой разницы, нужно прям привыкать, чтобы попадать туда куда надо, а то вместо установки скорости, тыкаешь с меню приборки.

Ну и еще, не то чтобы это прям косяк, решетка радиатора сплошное решето, туда залетит все что угодно, неудивительно, что диллеры всем подряд втыкают туда защитные сетки, хотя сам завод мог бы делать это на конвейере за копейки.

Вопрос, который пока непонятен, есть ли артериальное стекло или нет. На самом стекле есть маркировка Solar Glass, но ранее на артериальных стелах наносили маркировку Tinted или Overtinted. И нет традиционного фиолетового оттенка, как на премиальных марках.

Теперь если сравнивать с премиумом, то что я указал в начале, корейцы приблизились вплотную к европейцам, как по технологиям, так и по дизайну, конечно это все равно не Вольво и не BMW, но если учесть стоимость, то вполне достойный автомобиль.

Читайте также: