Не работает мультируль сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

Здравствуйте. Сразу скажу, что перед тем как писать, я изрядно "помучил" поиск всевозможными запросами. По итогу либо на кнопки управления КК, либо подключение нештатных магнитол через адаптер. По этому прошу помощи))
Собственно вопрос: по какому принципу подключены и работают кнопки управления штатным ГУ? Являются, условно говоря, "удлинителем" и замыкают контакты на выходе из магнитолы или же подключаются через какой-то хитрый блок?

Кто сталкивался или разбирал, подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен

Пользователь сказал cпасибо:

Спасибо. Это понятно, но вопрос немного в другом. Не уверен что сформулирую более удачно, поэтому попробую рассказать саму идею. Есть bluetooth гарнитура Nokia BH 111, которая поддерживает два одновременно подключенных устройства через bluetooth. В моем случае это будет телефон и iPad (который разместится на месте штатного ГУ). Так вот, в качестве кнопок управления функциями этой гарнитуры я и хотел использовать родные кнопки управления ГУ на руле. Вот тут и всплыл вопрос: к чему подключаются кнопки после подключения на руле? Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?

На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
Магнитола принимает на вход АЦП потенциал провода Сигнал, и в зависимости от его значения принимает решение, какая кнопка сейчас нажата.

В твоей гарнитуре кнопки скорее всего просто переключают цифровые ножки микросхемы из потенциала "Земля" в потенциал "Питание" и обратно. Если б нужно было реализовать эти кнопки "выносными", потребовалось бы 6 проводов - Земля, Питание, Кн1, Кн2, Кн3, Кн4. Такое кол-во проводов в руль протянуть сложновато (хотя попробовать можно, вместо проводов к круизу), так что лучше будет найти/сделать самому контроллер резистивных кнопок.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Значит тем более проблематично.

P.S. Про схему в мануале помню, но видел её уже очень давно, вот и приврал.

Пользователь сказал cпасибо:





2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Тогда такой вопрос: может кто-то знает того, кто сможет помочь реализовать эту задумку? Сам не осилю точно.
В идеале должно получиться вот так:

ТС своё родное ГУ вроде как вообще выкинул.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Никто и не собирается портить родные кнопки. Собственно по этому я и завел тему, чтобы разузнать о возможности подключения без ущерба для родных кнопок. Т.е. интерес в том, чтобы переделанный bluetooth адаптер подключить к фишке идущей от кнопок на руле и уже ими управлять адаптером.

Спасибо. Рамку, кстати, буду печатать на 3D принтере. Она будет точной копией лицевой части штатной магнитолы (как на фото), только с нищей под ipad в центре.

Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

Пользователь сказал cпасибо:

Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

Да, там вращающаяся ручка. Она сделана в угоду экономия места и прокручивается щелчками, т.е. опять же замыкание контактов.

Спасибо за ссылку, очень интересно.

Да, решили делать на Arduino. Спасибо за совет.

Кстати, не подскажете где именно находится эта катушка? Свою панель еще не разбирал.

Если кому-то интересно, модель ниши почти готова. Выглядит вот так:

Миниатюры

max_ya, это катушка в руле. Стоит под подушкой безопасности. Служит в качестве "запаса" проводников при поворотах руля. Туда лучше не лезть.
Я бы подключил модуль ардуино к штатному разъему магнитолы (снабдив соответствующим переходником), взяв там питание 12 В и подключившись к приходящим проводникам от кнопок на руле. Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.

Общая идея модуля на базе ардуино такая:
- подключаем сигнал с кнопок на АЦП ардуино, меряем сопротивление кнопок. По ряду (точнее - набору диапазонов) возможных значений определяем нажатую в настоящий момент кнопку;
- фильтруем ввод (длительные нажатия одной кнопки и т.д.);
- воздействуем на контакты на гарнитуре цифровыми сигналами с ардуино, эмулируя нажатия кнопок и сигналы с энкодера громкости. Либо, если для громкости используется потенциометр, можно выдавать сигнал с ЦАП ардуино или использовать цифровой потенциометр (отдельный модуль). Разумеется, придется подпаяться к родным элементам управления гарнитуры.

Не работает мультируль сузуки гранд витара

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Изначально ваша машина снабжается двумя дистанционными пультами. Если вы потеряли один из своих пультов, вы обязательно должны сменить его код настолько быстро, насколько это возможно, для вашей же безопасности. Если же вы приобретёте новый пульт, то вам будет необходимо ввести новый код. Вы можете сделать это самостоятельно, если будете соблюдать нижеследующюю инструкцию:
- вы можете ввести три дистанционных кода в память вашей машины. Эти коды могут быть одинаковыми, а могут и отличаться.
- если же вы попытаетесь ввести четвёртый код, то один из старых кодов будет автоматически удалён;
- для того, чтобы купить новый пульт, стоит обратиться к своему дилеру;
- Перед тем, как начнёте программировать код, возьмите все действующие пульты.

Чтобы ввести новый код:
- проверьте, что все двери в вашей машине закрыты, а ключ вынут из системы зажигания;
- откройте водительскую дверь;
- затем вставьте ключ в зажигание, поверните его в положение "ON", переключите выключатель в положение "LOCK", а в течение 10 секунд выньте ключ из зажигания;
- подёргайте водительскую дверь и нажмите индикатор на ней 3 раза, затем вставьте ключ и поверните его в положение "ON" в течение 20 секунд.
- теперь в течение 10 секунд нужно вынуть ключ и повернуть выключатель в положение "LOCK". Заблокируйте/разблокируйте все ваши двери, чтобы убедиться, что операция полностью завершена.
- Теперь в течение 20 секунд нажмите один раз на кнопку "Разблокировать". Теперь заблокируйте/разблокируйте все двери, чтобы убедиться, что операция по программированию полностью завершена.
- если вы хотите перепрограммировать ещё один пульт, повторите вышеописанную операцию;
- теперь убедитесь в том, что дистанционная система полностью работает посредством каждого пульта.

    • Share this post on
    • Twitter

    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

    У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club

    Suzuki Grand Vitara 2002 - продан
    Suzuki Grand Vitara 2010 - продан
    Suzuki Vitara 2015 - катаюсь
    Suzuki Jimny 2016 - катаюсь

    Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле


    Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

    Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

    Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

    Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

    Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

    Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

    В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

    Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

    Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

    В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

    Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

    Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

    Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

    Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

    ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

    Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

    Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

    Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

    Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

    Для работы нам потребуется:

    • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
      Новенькая магнитола от Pioneer;
    • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
    • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
    • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

    1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

    Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

    Инструкция подключения нештатной магнитолы к кнопкам руля


    Подключение:

    • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
    • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
    • черный провод МАССА — STRG GND
    • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

    2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

    ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

    Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

    Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты


    Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.

    Мультируль современного автомобиля

    Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.

    Что такое мультируль и его предназначение

    Что такое мультируль

    Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

    Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

    Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

    Как устроен мультируль автомобиля

    Мультируль Mercedes-Benz

    Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.

    Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.

    Функциональные кнопки на руле

    Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.

    Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.

    Принцип работы многофункционального руля автомобиля

    Принцип работы мультируля

    Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.

    Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.

    Спортивный мультируль Ауди

    Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.

    Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.

    Первые разновидности мультируля Ауди

    Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.

    Отличительные черты мультируля

    Мультируль Ferrari с лепестками переключения передач

    Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

    Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.

    Схема основных кнопок мультируля

    Схема кнопок левой части многофункционального руля


    На фото функциональные кнопки левой части мультируля

    Не работает мультируль сузуки гранд витара

    Руководство по эксплуатации
    Двигатель
    Система охлаждения
    Система смазки двигателя
    Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
    Система питания двигателя
    Трансмиссия
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система вентиляции, отопления и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование автомобиля
    Электроcхемы

    В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
    Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
    Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
    Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
    Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
    Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
    Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
    Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
    Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
    В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

    Suzuki Grand Vitara/Escudo
    1.6
    Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1397 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
    2.0
    Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1390 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
    2.4
    Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2393 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
    3.2
    Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3195 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Вопрос мультируль установка

    Вопрос мультируль установка ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

    Всем привет, подскажите пожалуйста хочу поставить на своего гранда мультируль, приобрел мультируль, улитку, разъем.

    Вопросик, на проводка мультируля 5 проводов а на улитке только четыре, как это подключить, улитка точно та да и я смотрел все улитки там везде по 4 контакта.
    Самый вопрос, может есть у кого распиновка от улитки в торпедо

    Приветствую!
    На схемах улитка называется Clock Spring и количество проводников в ней зависит от комплектации автомобиля. В самой простой комплектации, где нет кнопок на руле, в улитке всего 4 проводника в шлейфе: 1 - звуковой сигнал, 2- подушка безопасности, 1 - свободный. В комплектации с кнопками на руле в улитке 7 и 10 проводников в шлейфе, где по мимо сигнала и подушки: 2 - подсветка кнопок, 2 - управление аудиосистемой, в 10-ти проводной 2 дополнительно - снять\положить трубку телефона (хэндс фри) и 1 свободный.

    Ниже скриншоты схем с распиновкой комплектации с мультирулем 7-ми проводниковым шлейфом. Первая - подушка безопасности, вторая - звуковой сигнал и третья - аудиосистема с подсветкой кнопок.

    Вопрос мультируль установка - Clock Spring SRS.jpg

    Вопрос мультируль установка - Clock Spring horns.jpg

    Вопрос мультируль установка - Clock Spring audio.jpg

    Подушка безопасности SRS подключена собственным разъемом на защелке, на схеме А-03, все остальное разъемом M02-R:
    4 пин - + звуковой сигнал, 11 и 12 - +- подсветка кнопок, 9 и 10 - кнопки аудиосистемы.

    Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg
    Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg (6.72 КБ) 1874 просмотра

    Улитку для приобретения по ее артикулу, надо искать по VIN той машины, где есть полнофункциональный мультируль с завода.

    Спасибо, а вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

    Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150144.jpg

    Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150136.jpg
    Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150131.jpg

    Вопрос мультируль установка - Улитка-верх.jpg

    Вопрос мультируль установка - Улитка-низ.jpg

    Вопрос мультируль установка - Улитка-сбоку.jpg

    Разъемы, слева подушка безопасности - 2 пина, справа кнопки и подсветка - 8 пинов

    Вопрос мультируль установка - Разъем_улитка_верх.jpg

    Кнопки соединяются вот таким шлейфом

    Вопрос мультируль установка - Шлейф-3.jpg

    Вопрос мультируль установка - Шлейф-2.jpg

    Приветствую!
    Если на мой разъем смотреть сверху как он показан на фото, то слева на права
    Верхний ряд:
    1 - минус подсветки кнопок (зеленый)
    2 - плюс подсветки кнопок (желтый)
    3 - кнопки на руле слева SIG - (управление магнитолой)
    4 - кнопки на руле слева SIG + (управление магнитолой)
    Нижний ряд:
    1 - кнопки на руле справа SIG -
    2 - кнопки на руле справа IND
    3 - звуковой сигнал (синий)
    2 - кнопки на руле справа SIG +


    Кнопки на руле слева и справа

    Вопрос мультируль установка - IMG_20200920_140113.jpg

    Витекстарекс , приветствую!
    Если яркость подсветки на кнопках руля не надо регулировать, или в Вашей комплектации машины такой регулировки нет вообще, то минус можно взять внутри руля от любой металлической детали соединенной с рулевым валом. В этом случае получится так: 2 пина - управление магнитолой, 1 пин - сигнал и 1 - пин плюс от подсветки, итого всего 4. Звуковой сигнал, кстати, минус как раз и берет с металла внутри руля, потому на сигнал идет 1 провод.

    К сожалению не знаю что за номер у моей улитки, отлетела и потерялась наклейка. Можно узнать номер улитки зная VIN машины, где стоит полнофункциональный руль с завода. Я искал на разборах по количеству пинов в разъеме, надо просить фото разъема перед покупкой, а некоторые продавцы знают что за улитку продают, то есть с какой машины какой комплектации.

    Подключение мультируля к китайской магнитоле

    Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

    Правила подключения мультируля

    Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

    Мультируль

    Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

    Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

    Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

    Что может находится на руле

    На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

    Фотография магнитолы JVC

    Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

    В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

    Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

    • Работой механической и автоматической коробки передач.
    • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
    • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

    Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

    KEY2 к проводу WHITE (белый)

    Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

    Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

    Контакты для кнопок на руле

    Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

    После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

    Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

    Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

    Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

    Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

    Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

    Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

    Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

    Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

    Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

    Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

    Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

    Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

    Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

    Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

    Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

    Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

    Подключаем к рулю магнитолу

    Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

    Что нужно приготовить

    • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
    • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
    • Покупаем еще один такой же адаптер.
    • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
    • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

    Подбор адаптера

    Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

    Мультируль Toyota Rav4

    Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

    Установка

    • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
    • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
    • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
    • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
    • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
    • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

    Подключение ISO разъема

    После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

    1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
    2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
    3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
    4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
    5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
    6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
    7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
    8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
    9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

    Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

    Камера заднего вида

    О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

    По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

    • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
    • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
    • Проводные;
    • Беспроводные камеры заднего вида.

    Инструкция по подключению китайской магнитолы

    В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

    Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

    Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

    Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

    Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

    Производим настройку картинки и расположения камеры.

    Мультируль

    Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

    Для осуществления данного подключения понадобятся:

    • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
    • Автомагнитола;

    Инструкция по подключению китайской магнитолы

    • Два переходника (адаптера) ISO;
    • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

    Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

    Читайте также: