Поменять ниву на уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Поменять ниву на уаз

Решил, меняй, что писать то. Нивоводы тебя ждут:)

С уважением. Геннадич.

Нет я посто хотел всем на этом форуме показать до чего доводит ваш хваленый УАЗИК человека.Не нужно смотреть на него через розовые очки о нужно оценивать трезво.

Конкретно, наверно, достало раз так поговорить захотелось. Жаль на ТВ не пускают. :d

АНАР
Тут такая штука - попробуй разобраться с машиной сам. Серьёзно. Многие вопросы отпадут сами - это не только уаза касается. Суммы на ремонт упадут в разы. Можешь сам не ковыряться под капотом, но если знаешь, в чём проблема и где её искать - то мастера подводишь и гришь "делай это, это и это". А сам стоишь рядом и контролируешь процесс. :roll: Ещё хорошо познакомиться с нормальными мастеровыми - подсобили тебе, а ты им ещё деньжат сверху подкинул чутка, пивком угостил - тогда и обслуживать вне очереди будут и к машине СОВСЕМ другое отношение.
Сужу по себе.
Мои доходы позволяют ненапрягаясь ремонтировать на стороне хоть уаза хоть ягуара. Но мне не западло поспрошать знающих людей и посмотреть книжки. В сервисе рядом с работой нормальные отношения как с мастерами так и с рабочими. Когда приезжаю к ним - говорю сразу куда смотреть и что сделать нужно (САМ ПЕРЕД ЭТИМ ДИАГНОСТИРУЮ ПОЛОМКУ).

А по ниве - хорошая машина, надёжная. Очень. Но, как и у ЛЮБОГО ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ, её надёжность зависит от твоего отношения к ней. Будешь холить и лелеять - будет надёжней мерседеса. Будешь в сервис приезжать только на эвакуаторе - проклянёшь тот день и час, когда ты сел за баранку этого пылесоса.

Каждая машина хороша для своей цели. Для жесткого внедорожья подходит только УАЗ, зато Нива лучше в повседневной эксплуатации и позволяет ездить по плохим/размытым/заснеженным дорогам, можно выехать на рыбалку/охоту итд. Если брать стандартные варианты, то Нива проще в управлении, маневренней, динамичнее, легче. Большим преимуществом Нивы являются её малые габариты. Опять таки, как ты сам уже сказал, запчасти и сервис доступнее.

Однако главное преимущество УАЗа- запасы прочности заложенные в него при конструированнии. Жесткое внедорожье наносит ему значительно меньший вред чем Ниве. Так же мне нравится заложенная в УАЗе ремонтопригодность.

Что касается надежности УАЗа, Нивы и любого другого автомобиля, то тут зависит больше от владельца чем от марки автомобиля:

1) В каком состоянии тебе достался/лась
2) Твоя манера езды
3) Своевременное техобслуживание, качество используемых расходных материалов.

В общем мой совет был бы выбирать марку автомобиля исходя из задач которые он должен выполнять. Оба (УАЗ и Нива) хороши но каждый для своих целей.

Как я и говорил, каждый выбирает автомобиль по своим задачам. Может АНАРу вовсе и не нужно в ней спасть и его задним пассажирам отстреливаться от нападающих медведей :-)

Мне вот как раз тоже нужно в машине спать для туризма.

Как я и говорил, каждый выбирает автомобиль по своим задачам. Может АНАРу вовсе и не нужно в ней спасть и его задним пассажирам отстреливаться от нападающих медведей :-)

Мне вот как раз тоже нужно в машине спать для туризма.
Да это однозначно, цели абсолютно разные могут быть и если мне Нива не нравиться, то это ни о чем не говорит, есть у меня несколько знакомых, которые от Нивы просто без ума.
Я просто написал свое мнение о ней, да, и еще что мне в ней жутко не понравилось, после поездок по серьезной грязи или подсевшему снегу, приходит писец чехлам, а если их не менять, то и ШРУСам, а менять их.

мне кажется что все мои проблемы из за того что достался он мне в хреновом состоянии как правильно подметил Mohctpoxod .
Хотя вчера я залез внуть нивы и чего то менятся расхотелось.Лучше пусть будет гиморным но большая машина все таки лучше.В обшем я остаюсь с вами братва.Куда я денусь с подводной лодки

Вот это правильноерешение! :-)

А если козел достает тебя, то сделай как я: разбери все что тебе не нравиться, и собери своими руками!

Нет я посто хотел всем на этом форуме показать до чего доводит ваш хваленый УАЗИК человека.Не нужно смотреть на него через розовые очки о нужно оценивать трезво.Мне кажется целого сайта про него и форума
этот "автомобиль" не заслуживает.Потому как гимора от него несоизмеримо болше чем удовольствия.
Как вояки его приняли на вооружение я так и не понял.Автомобиль способен подвести хохяина в самые неподходящие моменты не говоря уже о войне.
Я представляю что было бы с ними начнись настоящая война.
Прошу не принять мои слова как оскорбление.

Дело еще более усугубляется тум что здесь у нас ни один мастер к УАЗу не подходит и смотреть его не хочет.Все специализируются на жигулях.А вот ниву охотно смотрят

Бред, не было такого и не будет! Нива (в ходовой особо) сложнее УАЗа! Сам в сервисе работал, да ещё ВАЗовском (техцентр Кунцево, кто знает). Мастера всегда выставляли счёт нивоводам круче классики, не любили её.

УАЗ, конечно, тоже далеко не сахар, но это стиль жизни, любимая игрушка и для многих верный друг! Если уж менять, так на ихнемарку - вот это действительно удовольствие и в вождении и в ТО :cool:

Короче, удачи! Но разочарование от выбора Нивы может наступить раньше, чем понимание сделанной ошибки :(

Короче забодался я с этим УАЗиком.С постоянными поломками и.т.д
решил поменять на ниву.

Много лет ездил на охоту на Ниве (в то время больше не на чем было), мое впечатление: Спать негде; Зимой одетым, ни сесть в машину, ни выскочить быстро; Человек сзади (простите за выражение) безпонтовый балласт, ни стрелять ни выпрыгнуть вовремя. А то, что мы проделываем порой на УАЗиках, для Нивы был бы смертельный случай. При том при всем, тфу, тфу, тфу, УАЗка не разу нас не подвел, хотя бывает забираемся так, что в радиусе ста километров нет не единого поселения. И это я говорю не об одном УАЗе.

Не надо с высоты УАЗа плевать в Ниву! Мне 27 лет. В 86 г. отец купил Ниву 2121. В 11 лет на ней начал ездить я. Машина каталась как по городу, так и в составе колонны не только УАЗ, но и Уралов лесовозов по лесосечным делянам.
По роводу проходимости. И Ниву и УАЗа зарулит УРАЛ.
УАЗ крепче, но надо иметь голову. Был случай: сижу в болоте по буфера. Подлетает мужик на козле, и начал над моей Нивой пальцы гнуть, типа он едет, а я копаю. Чел был ударен в глаз после чего прыгнул в машину, топнул педаль в пол и полетел дальше. примерно метров 10. Из г*на торчал пенек лиственницы на котором и остался мост УАЗа. Согласен, из уаза в говнах реже выходишь из машины что бы осмотреть дорогу. На Ниве просто ехать надо аккуратно и проедеш туда же куда и УАЗ. У меня теперь две машины, УАЗ 2006 и Нива 86. Нива меня не подвела ни разу, ни разу не было так чтобы я не приехал из леса вовремя и не на своих колесах. На УАЗе еще никуда не ездил но скоро собираюсь, на лесосеку, там и посмотрю его в деле. Единственное о чем задумываюсь, нет опыта внедорожной езды на УАЗе и стоит ли его нового и необкотанного в го*но совать.

Трифид, поставь себе китайскую коробку и приличные сидушки. И будет тебе счастье!

Ну, скажем так, начнется переходное состояние на пути к счастью :-)
Там еще замена рессор и амортизаторов напрашивается. Карданы хочется отбалансировать, со шкворнями разобраться (продольный наклон и установка роликовых), приборную панель хочется сделать более эргономичной и функциональной. В общем, там много чего улучшать еще ;-)

Но вообще, после шумоизоляции прогресс на лицо - уставать за рулем стал меньше. А еще я подушку специальную завел (поясничный подпор) - сидеть теперь тоже гораздо удобнее. Короче говоря, мой Хантер постепенно становится все больше и больше пригодным для эксплуатации не только егерями и солдатами :-)

Добрый день . Идея поменять УАЗ на Ниву это необдуманный шаг . У меня когдато был москвич 2140 после продажи, взял УАЗ 469б был какоето время даволен потнм продал и взял себе Ниву и по сей день я ей доволен. Она проворней УаЗА, быстрей ,и даже лазит по лучше, ломаются одинаково.И взял потом фермера для дачи .

Стас, ты хоть понял что сказал,я помню твой уаз за 5тыс.руб,так что не надо.
Дай свою ниву мне ,она и недели не проживет,ты меня знаешь.

Ну, скажем так, начнется переходное состояние на пути к счастью :-)
Там еще замена рессор и амортизаторов напрашивается. Карданы хочется отбалансировать, со шкворнями разобраться (продольный наклон и установка роликовых), приборную панель хочется сделать более эргономичной и функциональной. В общем, там много чего улучшать еще ;-)

Но вообще, после шумоизоляции прогресс на лицо - уставать за рулем стал меньше. А еще я подушку специальную завел (поясничный подпор) - сидеть теперь тоже гораздо удобнее. Короче говоря, мой Хантер постепенно становится все больше и больше пригодным для эксплуатации не только егерями и солдатами :-)

Тут главное вовремя остановиться :-) Как я понял, тебя реально напрягают всего две вещи: в психологическом плане АрКПП и в физическом- усталость после 100-200 км пробега. Это и реши в первую очередь, а там и Патрик дизельный подоспеет.

Тут главное вовремя остановиться :-)

Ой, не говори! :-)
Вот к концу этого года сменю себе КПП, восстановлю просевшие рессоры и поставлю человеческие аммортизаторы. Весной раздобуду сидушки от LR Disco или чего-то похожего, отбалансирую карданы и. И душа чего-нибудь еще попросит, ибо нет предела совершенству :-)
А там, глядишь, и вправду Патрик дизельный поспеет. Или я разбогатею ;-)

Короче забодался я с этим УАЗиком.С постоянными поломками и.т.д
решил поменять на ниву.

тут дело хозяйское, а вообще в зависимости от условий эксплуатации это может и верно - если денег на горючку жалко (у меня еще 2109 есть так после нее жаба душит, но как поездию готов больше платить), если больше города и один ездишь тоже нива удобней. УДАЧИ!

Стоит ли продать НИВУ…и перейти на УАЗ.

Собственно озадачился вопросом о переходе на следующий левел так сказать. НИВА хорошо катается но хочется большего. Больше вместимости, проходимости и т.д. Вот и думаю перейти на уаз. Что скажете.

Лада 4x4 5D 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 96 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 4x4 2131 Нива, 1997


Лада 4x4 2131 Нива, 2004


Лада 4x4 2131 Нива, 2001


Лада 4x4 2131 Нива, 2014

Комментарии 10

Был у меня уаз, и сейчас иногда подумываю, охота конеш патриот, останавливает только расход бензина. Если бы у меня была еще девятка-зад на работу возить, без раздумий второе авто взял бы уаз, а на повседневку — конеш нива лучше.

Я хотел уаз 3162, и он на газу можег гонять, да и патриота можно на газ перевести. Так что расход по цене газа как на жигулях получается.

вкатывай колеса, вырезай арки, меняй пары, ставь блокировки и Нива пройдет там, где УАЗ сядет! проблему вместимости (на крокодиле — носенс) можно решить экспедиционником…

ты не сможешь ездить на уазе после нивы, как ни как нива — автомобиль, а УАЗ машина, в ниве комфорт+проходимость, а в уазе только проходимость, ни руля не удержать, ничего, все гремит и т.д.

если с нуля то можно. у меня был один инжектор 2011 года, буханка 9 мест ( командирский ). самое главное что запчасти ненадежные. по трассе разогнал до 165 км/ч, по бездорожью: проехал однажды снег по бамперу авто, по грязи ездил зад веляет, было дела когда даже брод проезжал. вода даже во внутрь зошла.
вывод: + проходимость
— комфорт, надежность.

у меня был опыт перехода на более высокий уровень(pajero 2)
1 расход
2 вес
3 расходы

1-2 просто убивало. нива на каме пилигрим плыла там где другие тонули. и расход 12.5 а на падже стало расход 20 и везде проваливался до рамы.
про общие расходы непишу так как не потеме.
за зиму 2 раза на ровном месте трактор искал (на ниве ни разу назад неповернул и ни разу не застрял) и ели продал потом. УАЗ КОНЕЧНО ХОРОШИЙ мобиль но готов ли ты к 1 и 2 по этим пунктам от паджеро он неотличается.про 15 на уазе это сказки знакомые уазоводы говорят про честные 20 литров. проходимость будет выше даже в стоке. но комфорт вобще никакой(я не проновинки типа патриота) и 500 — 600 км на уазе проехать мало приятного.

По расходу думаю у меня щас как на уазе, лампачка начанает мигать я заливаю 20 литров. проезжаю 100 или 110 км и опять мигает лампочка, это по городу.
По весу, канечно тяжелый, и нужна другая техника езды. Нива всегда идет ходом, но можно и на уазе такое практиковать. Не обязательно всегда ехать в натяг. Да и ездить надо с головой, а не тупо вперед напролом, а вось проеду другие же проехали…мое ИМХО.
Расходы и качество запчастей и на ниве не айс, тоже наш автопром, и тоже качество.

сам недавно начал подумывать об УАЗе, вывод такой:

нужен большой гараж + серьезный инструмент. он всетаки железный и как Ниву, починить его на коленке уже не так просто. незабываем про надежность запчастей

доработки под Off Road более трудо-деньго затратные, одни колеса 33-35 сколко стоят…

Доработка по оф-роуд мне не сильно нужна, не собираюсь участвовать в соревнования, скорее как экспедиционник. Думаю мне и 31 колес хватит. На рыбалку скататься и на природу с друзьями. На ниве ехали на рыбалку, 150 км в одну сторону. В машине 4 человека и все остальное пространство шмурдяк, экспедиционника нету. Сгоняли канечно норм, вернулись своим ходом. Но места очень не хватало, сидели как шпроты в банке, особенно на заднем сидении. А по расходу можно и на газ перевести.

в стоке я думаю не на много проходимость выше чем у нивы, мне кажется блоку поставишь на ниву, резю поменяешь и норм будет)

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Про то, почему лично для меня УАЗ, а не Нива

смотрю, многих парит, как именно люди выражают свои мысли, красивым ли почерком буквы печатают.. это забавно, но допускаю, что есть на свете белом люди, коих накаляет вольное использование правил написания не в формальном (официальном) документе, а здесь, в "песочнице" дядек и теток. специально для них, в целях минимизации негативного воздействия, СЕГОДНЯ отброшу все фривольности в отношении орфографических догм и стану "шифт" нажимать по- делу

Полагаю, противостояние "апологетов" этих эпохальных автомобилей началось в начале 90-х, когда они появились в свободной продаже. Не уверен, что есть такая статистика, но предположу, что Ниву чаще выбирают те, для кого это единственный автомобиль, в то время как УАЗ - это чаще второй, а то и третий автомобиль. Осознаю, что всегда есть исключения из тенденций, но в любом случае, стоит смотреть для чего человеку нужна такая машина. Можно долго спорить, чье кун-фу круче/ какие фломастеры красивее, но, без определения режима предполагаемой эксплуатации, всё будет бестолково. Здесь на первый план выходит сравнение потребительских свойств, ведь даже антропология у всех потребителей разная (крупным людям тупо не удобно в маленькой коробчонке, а некрупным не нужен "огромный сарай"). Дальше: у обозначенных машин существенно различаются уровни необходимых воздействий на органы управления (УАЗ требует больших усилий для всего: руля, педалей, тумблеров), что не определяет "хуже/лучше",- это определяет "по- разному". Вторым планом в выборе становится режим использования внедорожника ( кто-то ездит по городу на работу каждый день, а на выходных катит на рыбалку/ грибочки, где из груза- удочки да корзинки, а кто-то живет в лесу и возит лосей). Спорить бессмысленно, всё индивидуально. Но! Есть один факт, который не спишешь,- в армии служат УАЗы, а не Нивы. И у ямщиков, и у копов, и в медицине гораздо больше УАЗов. Да и Газпромы всякие с Транснефтями пользуют ульяновские вездеходы для тяжелой работы. Кому как, для меня это показатель.

Что до меня,- здоровьем не обижен,- спасибо родителям. На работу езжу на свежей кие, а по выходным катаюсь на УАЗиках (если тепло, то "проветриваюсь" на Желтом, если дождик или зима - Буха радует). И счастлив. Мне нравится такая жизнь. Не надо мне никому ничего доказывать, выёживаться дорогими тачками и всякой гламурятиной. Всегда так было.

Если у кого-то "запара" с УАЗом классического семейства (как теперь их сайт УАЗа называет),- озвучивайте?! Чем смогу - помогу..

НА ЧТО ПОМЕНЯТЬ НИВУ.

Недавно у моего друга встал вопрос на что поменять его старенькую НИВУ, Бюджет не сильно большой, всего 650 тысяч, а в кредиты за лазить не хочет! При нашем разговоре он пару раз зарекался купить новую Ниву, но потом сам себя же и отговаривал. И мы стали рассуждать что же купить полноприводное с пробегом, и с возможностями на бездорожье как у Нивы. А самое главное что бы машина была рамная, и приносила много эмоций вне дорог общего пользования! Выбрали 4 варианта!

1) Mitsubishi Pajero Sport 1 рестайлинг Дизельный двигатель, 2.5 99 лошадиных сил, огромный крутящий момент, смешной налог. приятный внешний вид, но на мой взгляд не оправдано высокая цена на запчасти. К тому же вместительный багажник, и на бездорожье чувствует себя неплохо, но если заниматься тюнингом, то очень дорогой.

2) Suzuki Jimny III Размерами как Нива но зато есть рама, легкий что очень неплохо для бездорожья. Бензиновый двигатель 1.3 85 лошадей. 85 лошадок почти как на Ниве, только бензина употребляет в разы меньше! На мой взгляд очень интересная игрушка, но не удобен из за 2 дверей, хотя с Нивой у него проблем не было. Багажник маленький тоже не особо хорошо. Что касается тюнинга, то он может превратиться в очень интересную котлету, и раза в два дешевле чем паджеро! Налог меньше чем на Ниве.

3) SsangYong Kyron I Кореец, не знаю почему он его упомянул и делал на нем акцент, но аргументировал так! Двигатель 2.3 бензин 150 лошадиных сил, тут уже налог в два раза больше чем на предыдущих машинах. По запчастям однозначно дешевле чем Японцы. Найти не укатанную машину проще, так как на бездорожье их выкатывают очень мало, собственно и убить ее шансов было меньше! Что касается тюнинга, каких то внятных комплектов особо не найдешь, по большей части все кастом, либо искать долго. Вместительный багажник, и года по машинам с пробегом более свежие. По мне для бездорожья бестолковый, но ездить каждый день самое оно, хотя я могу и ошибаться.

4) УАЗ Patriot I Рестайлинг 3 Это можно сказать универсальная машина во всем. Двигатель объемом 2.7 135 лошадок, Порой двс не хватает. Налог чуть меньше чем на Кайроне. Увесистым аргументом было то что можно купить очень свежий, но как они цветут)))) По запчастям тоже не особо затратный, вопрос в качестве. Тюнинг настолько разнообразен что можно сделать что хочешь! Огромный багажник, да и сам салон очень просторный. Теперь явные минусы, ломается часто если эксплуатировать его на бездорожье (Личный опыт), как выше сказано начинает ржаветь быстро, нехватка двс, расход бензина больше чем на остальных выше перечисленных машинах. Для России универсальный автомобиль, но и в то же время очень спорный)

Уаз-31514, ваз-21213. пятиборье для полного привода

Без малого четверть века спорят водители «нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?

Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН

Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90–100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов.

Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — VAZ 21213 и UAZ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов. Заводские характеристики и результаты наших измерений представлены в таблицах.

Упражнение 1 — разминка на шоссе. Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль. Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире.

Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею. Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать. до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй. разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать. В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе. ближе. есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

Упражнение 3 — ползком по пашне. Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей. Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески (табл. 2). Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами.

И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ).

Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

Упражнение 4 — наклоны. Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес VAZ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик». Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

Упражнение 5 — водные процедуры. Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли.

После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

«Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики. но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе VAZ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот. «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора.

Чтобы перевезти груз УАЗа, «Ниве» придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

Стандартная комплектация: на «Ниве» — зубастые шины ВлИ-5, на «козлике» — не самые злые из возможных Я-245-1.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Читайте также: