Как работает зеркало с автозатемнением форд фокус 2

Обновлено: 04.07.2024

1. Описание, Функция автоматического затемнения

Электрохроматическое зеркало заднего вида (ECM), установленное в салоне Hyundai Solaris, предназначено предотвращения ослепления водителя отраженным светом фар в ночное время за счет автоматического затемнения. Датчик, направленный вперед, определяет яркость внешнего света, а датчик, направленный назад, - силу попадающего на зеркало света, в результате отражающая способность зеркала может изменяться в пределах 10

70%. При включении передачи заднего хода эта функция отключается.

1. Светодиодный индикатор

2. Кнопка питания

3. Задненаправленный датчик

4. Передненаправленный датчик

5. Экран камеры заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида с дисплеем

Система камеры заднего вида, расположенная на крышке багажника, позволяет выводить видеоизображение зоны позади автомобиля на внутреннее зеркало заднего вида. Это изображение помогает водителю при движении задним ходом (в частности, во время парковки).

Для включения системы камеры заднего вида установите рычаг переключения передач в положение R (задний ход), и изображение появится в левой части зеркала. Отображаемая зона может зависеть от ориентации автомобиля и/или дорожной обстановки.

1. Светодиодный индикатор

2. Кнопка питания

3. Задненаправленный датчик

4. Передненаправленный датчик

5. Экран камеры заднего вида

Для получения лучшего представления о происходящем с обеих сторон и позади автомобиля пользуйтесь наружными боковыми зеркалами и внутренним зеркалом заднего вида. В целях облегчения парковки или присоединения прицепа, после переключения с передачи заднего хода на любую другую передачу, изображение отключается не сразу, а поддерживается в течение нескольких секунд.

Камера заднего вида расположена на крышке багажника Hyundai Solaris, вблизи ее ручки. Для получения четкого и неискаженного изображения поддерживайте чистоту объектива камеры. Очищайте объектив мягкой безворсовой тканью, смоченной неабразивным моющим средством.

Если изображение заднего вида нечеткое или искаженное, возможно, на объектив камеры попали капли воды, снег, грязь или другие посторонние вещества. В этом случае перед использованием системы камеры заднего вида необходимо очистить объектив камеры.

Система камеры заднего вида является вспомогательной системой, облегчающей управление при движении задним ходом. Для обеспечения наилучшего обзора ее недостаточно. Ей следует пользоваться лишь в качестве дополнительного средства к наружным боковым и внутреннему зеркалам заднего вида.

Объекты вблизи углов бампера или под бампером могут не отображаться на дисплее вследствие ограниченности зоны обзора системы.

Подавайте назад по возможности медленнее, чтобы при необходимости можно было вовремя затормозить.

Не пользуйтесь системой камеры заднего вида при открытой крышке багажника.

В случае удара по задней части автомобиля или ее повреждения систему камеры заднего вида необходимо проверить в авторизованном дилерском центре, чтобы обеспечить ее надлежащий обзор и работоспособность.

Использование в ночное время и в слабоосвещенных местах

В ночное время и в слабоосвещенных местах для формирования изображения системой камеры заднего вида необходима подсветка от фар заднего хода. Следовательно, для обеспечения четкого изображения в темноте должны гореть обе фары заднего хода. Если хотя бы одна из фар не работает, не пользуйтесь системой камеры заднего вида (особенно в темноте), пока не будут отремонтированы неисправные фары.

Функция автоматического затемнения

Для защиты зрения водителя во время ночного вождения зеркало автоматически затемняется при регистрации ослепляющего света от автомобилей сзади. Функцией автоматического можно управлять с помощью кнопки включения/выключения затемнения.

Каждый раз после запуска двигателя система автоматически переходит во включенное состояние.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением - впечатляет.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, - "электрохромное зеркало заднего вида", - то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания "Gentex") называет- "Эффектом Трокслера".

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 - 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного "эффекта Трасклера" затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Зеркало с автозатемнением + датчик дождя/света

С того момента, как я стал обладателем штатного ксенона, меня не покидало ощущение какой-то не раскрытости всего его потенциала) Поэтому вместе с ним постепенно был установлен весь комплект приколюх, сопровождающих его полное функуиональное предназначение в штатном исполнении =)
А именно:
датчик уровня омывайки
омыватель фар
модуль управления светом
— отсутствуют пока, датчики угла наклона кузова, но это чутка позже наверное (не решил я ещё до конца нужно ли вообще это)

И вот после установки того самого модуля для активации виражных секций, столкнулся с очередной трудностью — они отказывались работать в режиме "авто". При ручном включении ближнего работали, а в "авто" отказывались. Ну а каждый раз дёргать переключатель света я как-то уже совсем отвык и меня это очень угнетало… Поэтому, немного подраскурив тему, понял, что необходимо мне походу ещё и датчик света пилить. И очень кстати попался один вариант почти за бесплатно (в общем всё как я люблю) приобрести цельный комплектик из зеркала с автозатемнением, датчика с крепежом, крышечек и потолочной проводки. Но продавалось только сразу 2 комплекта… поэтому мы с Саньком сбились на эту покупку)
Крышки, как я и предполагал, оказались совсем непригодные к дальнейшему использованию… точнее одна (которая сам датчик закрывает). Поэтому заказал новую… а потом ещё и вторую заказал новую, но уже которая немного другой формы… та, что под новое стекло с обогревом (там более широкое расположение нагревательных элементов)… чисто из эстетических соображений.
А чутка позже нашёл силиконовую прокладку под датчик.
Кароч собрал вот такой комплект:

Тут ещё маленькая крышка старого образца на фото.

Начал я инсталл разумеется с проводки.
Там ничего сложного… только 3 проводка с BCM протащить через стойку и сделать одну скруточку.
Выплел всё, что надо из донорской проводки и вплёл в свою.

Пришлось снять немного всякой мелочухи с потолка, чтоб нормально подлезть под него для прокладки проводов.

Ну и стойку правую разумеется

И ещё я поменял провод на землю на большего сечения… не уверен в острой необходимости это делать, но, согласно электрической схеме, должен быть именно такой.

На фото тот, который уже в разъёме — это новый, а который достан — это старый.

Ну а дальше принялся за само зеркало.
Сначала снимаем его с металлического основания. Сзади есть рычажок. Нужно на него нажать и тянуть зеркало на себя.

Металлический пятак грел и сворачивал гаечным ключом.
Предварительно греем стекло (на улице не очень тепло было).

Потом разогреваем пятак и стекло вокруг него и с небольшим усилием сворачиваем его.

Грел газовым паяльником. Говорят можно и турбо-зажигалкой.
В общем вот всё, что потребуется для снятия старого и приклеивания нового стеклаЖ

— газовый паяльник (строительный фен, если рядом есть 220В)
— обезжириватель для очистки стекла
— праймер для хорошей адгезии
— стекольный герметик

Праймер и герметик вот из такого набора для вклеивания стёкол были

Обезжириваем поверхность стекла и вытираем чистой безворсовой салфеткой.

Потом мазюкаем праймером

И оставляем его сохнуть на 4-6 часов. Я выдерживал по максимуму (не жарко было на улице).
После этого намазываем герметика на новый пятак и клеим куданада.

Ждём ещё 72 часа))) и устанавливаем новое зеркало.
Честно говоря меня одолевали сомнения, что герметик выдержит такое усилие — для установки зеркала, его необходимо провернуть на 45 градусов в очень жёстких металлических усиках. Но, как выяснилось, сомневался я зря… сложилось впечатление, что на зеркале можно теперь смело подтягиваться XD

Пока сох герметик, я занимался шаблоном.
Взял лист виниловой плёнки, аккуратно разметил, вырезал и перенёс на стекло.

Потом замазал всё праймером и приклеил датчик.

Внимание!
Если будете повторять процедуру, то обратите внимание на следующие важные моменты:
— Первым делом необходимо наклеить пятак. Делать это нужно максимально точно! очень незначительное смещение по или против часовой стрелки приведёт к существенному смещению длинной крышки! Поэтому сначала клеим пятак, а уже потом устанавливаем зеркало, одеваем крышку и производим дальнейшие манипуляции с шаблоном относительно того, как она легла.
— Когда будете замазывать шаблон праймером, необходимо прям сразу же его отклеивать! Праймер очень быстро сохнет и плёнка потом снимается с образованием "рваных" краёв. Мне из-за этого пришлось контур чёрным спиртовым маркером обводить для придания гладкости линии)))

Салонное зеркало с автоматическим затемнением от Focus 2

Всем привет, как и многие решил обзавестись зеркалом с автозатемнением. Подходит от Focus mk2, Mondeo mk3, C-MAX, S-MAX, Kuga и т.д. и т.п. — в общем их на разборках завались, спасибо FoMoCo, за то что как обычно годами и поколениями выпускают одни и те же детали)).
В начале небольшое видео работы данного зеркала при включении первого положения ключа (ниже объясню почему так), а также при включении заднего хода.

Почитав тему на форуме по установке данной фичи также прикупил остальные прибамбастеры, кроме датчика дождя, с ним пока решил не заморачиваться т.к. лобовое стекло потенциально всё равно замены требует.
Вот что нужно для установки:
— пятак крепления зеркала, его самое трудное найти, (Ford 4788331)
— 2 крышки датчика дождя, (Ford 1687666, Ford 1710216)
— праймер для вклеивания стёкол — взял Teroson 1178000 25мл
— герметик для приклеивания пятака к стеклу, Abro RV-495-R
— аппликаторы для нанесения праймера
— распечатать предварительно скачанный шаблон для нанесения праймера

Приступив к работе я сразу же наломал дров, старый кронштейн никак не хотел отрываться от стекла, даже при помощи струны. Нужно было погреть его, чего не сделав, я успешно оторвал его с небольшим куском стекла. Ну да ладно, как я уже говорит лобовое под замену в будущем, на нём и так косяков хватает. Зато потренировался.

По хорошему шаблон нужно распечатывать на бумаге A4 для наклеек, это намного проще чем корячиться с обычным листочком и малярным скотчем, как сделал я. Зеркало прикладывал в уже собранном виде вместе с крышками и одетым на него кронштейном, и отмечал маркером место для приклеивания кронштейна, а также шаблона. Семь раз отмерь как говорится.
Далее наносим праймер, я нанёс 2 слоя. Перед этим обязательно накройте чем нибудь торпедо! Между слоями ждал около 30-40 минут.

Потом приклеил кронштейн зеркала, на упаковке Abro было написано что и как делать. В конце одеваем зеркало на кронштейн, одеваем крышечки и все дела.

По подключению варианты есть разные, я не стал подключать питание зеркала от плафона освещения, хотя это самый лёгкий вариант с точки зрения прокладывания проводов. Но я решил что мне не особо нужно, что бы это зеркало работало всегда, поэтому подключил его к магнитоле на первое положение ключа.
К заднему ходу подключил также немного не так как остальные, снял пластиковый порожек в водительском дверном проёме, там коса проводов которая идёт в заднюю часть автомобиля. В ней нашёл "зелёно-чёрный" толстый провод, он там один такой — это на фонарь заднего хода.
Общая распиновка зеркала такова: белый провод +12V, чёрный -12V, серый +12V от заднего хода.

С точки зрения перфекционизма работу свою считаю выполненной на 3+. Есть небольшие косяки по трафарету, косяк со сколом стекла, но с другой стороны теперь есть опыт, а это главное для меня.

Установка зеркала с автозатемнением, дд и дс. Полный блок света. Доработка режима автосвет

Всем привет. Давным давно хотел себе установить зеркало с автозатемнением, но все как то не складывалось. И тут как обычно бывает, за копейки всплывает комплект. Не раздумывая покупаем. И готовимся к установке. Проводка для дд и дс у меня была.
Первым делом подготовили детали к установке.
Зачистил пятак.

Так же кронштейн под ДД

Очистили от остатков сам ДД

Первым делом снимаем старое зеркало. И пытаемся отделить пятак от лобового стекла.
Погрели и крутим ключом на 27 и хеееракс

Ну ничего страшного. Все равно в скором будущем лобовое поменяю.
Закрашиваем скол активатором, дальше заполняем место поксиполом и ждем высыхания.

На пятак наносим герметик для вклейки стекл и приклеиваем.

Дальше приклеиваем трафарет и так же закрашиваем место.

После высыхания снимаем скотч и обрабатываем края. Так как датчик был без медузы, я ее заменил обычным прозрачным герметиком. Толстым слоем нанес герметик и установил на место, лишнее вылезло и было успешно стерто салфетками.
После суток высыхания устанавливаем зеркало и датчик на свои законные места и защелкиваем пластик.

Само зеркало сразу работает. Без прошивки и прочего.

Дд и дс успешно активированы в гем модуле через ффконфиг. Дд работает без перебоев.

По случаю был установлен полный блок света с красной подсветкой, вместо обычного блока.

Т.к. у меня га машине нет скандинавского света, было решено доработать режим авто, чтобы при запуске, днем в положении авто работали птф, ночью они гаснут и включается ближний и вся остальная подсветка.
Схему брал в интернете. Для осуществления задуманного понадобится обычная 5 контактная релюшка и разъём.

одна схема не рабочая, у меня сгорел предохранитель и перестал работать режим авто и ближний свет.

Покапавшись на драйве, нашел человека, у него другая схема

После того как собрал все по новой. Все стало работать как положено.

На этом все) благодарю за внимание.

Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2010

Комментарии 32

Скажи а если сзади у мен тонировка 5, то будет зеркало работать или нет?

Будет, у меня так же 5 зад. И все прекрасно работает

тоже собираюсь ставить зеркало и д.д. надо блок с авто ещё найти и релюха для скандинавского света в GEM уже стояла, пред воткнул теперь при включении зажигания включаются габариты.пока так езжу.

Я на птф переделал все

Это не плюс габаритов. Это яркость подсветки. Для проверки включи ближний без туманок и покрути яркость, реле закряхтит вместе с этим будет плавно менять яркость индикатор включённых птф и накал туманок зависеть будет от положения яркости. Схема верна для блока без регулятора яркости. Если не ошибаюсь габариты на оранжевом проводе(слева от двух пустых пинов, что на на фото "два")

Ну то, что по той схеме, которая первая идет, не у одного меня сгорал пред на ближний. А яркость меняется как положено, но птф они никак не меняют накала, может потому что ксенон стоит в линзах в птф

Если запустить двс, включить свет принудительно а не в "авто" режиме, выключить птф и попробовать изменить яркость приборки как поведёт себя реле? Просто интересно)

Обзор боковых зеркал Ford Focus 2

Обзор боковых зеркал Ford Focus 2

Ни один, даже самый опытный водитель, не сможет обойтись без использования зеркал заднего вида. От того, насколько хороший обзор они обеспечивают, не оставляют ли мёртвых зон за автомобилем, зависит жизнь не только самого автомобилиста, но и других участников дорожного движения.

Боковые зеркала перестали быть просто кусками стекла, отражающими ситуацию сзади автомобиля. Сейчас это сложная конструкция начинённая электроникой, используется электроподогрев и управление, разные типы покрытий, которые обеспечивают затемнение поверхности стекла, улучшенную видимость при загрязнении и т.д. Эти и другие научные достижения использовались при проектировке зеркал заднего вида Ford Focus 2

Электропривод

Правое боковое зеркало Ford Focus 2

До недавнего времени регулировка зеркала бокового вида выполнялась вручную. Это создавало определённые неудобства, так как водитель не всегда мог идеально настроить положение зеркала. В результате для оценки ситуации ему приходилось постоянно оглядываться назад, а это ведёт к снижению концентрации.

Электропривод обеспечивает точную и удобную настройку зеркал. Блок управления вынесен на дверь с его стороны, чтобы водителю не приходилось тянуться через весь салон для настройки дальнего зеркала. При центральном положении рычага управление зеркалами невозможно, для начала регулировки его нужно отвести в сторону цифры 1 или 2. Регулируется положение зеркал в вертикальной и горизонтальной плоскости. Высокий диапазон регулировки в обоих плоскостях.

Ещё одна особенность зеркал Ford Focus 2 – возможность складываться для уменьшения габаритов. Это важно при парковке автомобиля. Возможность складывания обеспечивается отдельным электроприводом, на пульт управления, в этом случае, вынесена отдельная кнопка. С помощью него также регулируется направление движения зеркал, это происходит, если во время движения зеркала нажать на кнопку их складывания. Встроена система защиты электродвигателей от перегрева. Защита включается при очень часто нажатии кнопки управления зеркалами.

Зеркала в сложенном состоянии

Зеркала в сложенном состоянии

Электроподогрев зеркал

Антиобледенение и антизапотевание зеркал обеспечивается с помощью их небольшого нагрева. При этом нагревательный элемент, находящийся на поверхности зеркал, включается в работу тогда, когда действует антиобледенитель заднего стекла автомобиля. Опционально может быть установлена панель управления, позволяющая запускать систему антиобледенения стёкол отдельно, в противном случае система будет работать только одновременно с антизапотевателем заднего стекла.

В качестве нагревательного элемента выступает тонкая плёнка, которая нанесена непосредственно на поверхность зеркала. При нанесении используется технология плазменного напыления в вакууме. Такое техническое решение исключает потери тепловой энергии, так как нет промежуточных слоёв между стеклом и плёнкой. Эта же плёнка может выступать в роли отражающего покрытия.

Зона обзора

Асферическое зеркало заднего вида

Асферическое зеркало заднего вида

В зависимости от модели, оба боковых зеркала выполняются сферическими либо асферическими. Это позволяет увеличить зону обзора, однако несколько искажает расстояние до автомобилей.

Асферические зеркала сочетают в себе преимущества плоских и сферических. Их конструкция включает в себя плоский участок и зону с переменной кривизной. Для удобства водителя на границе участков с переменной кривизной нанесена хорошо заметная линия. Судя отзывам, такой подход даёт наилучший результат – большая часть изображения сохраняется без искажений, а сферическая зона сильно увеличивает обзор. Единственное, что отмечают автомобилисты – необходимо время, чтобы привыкнуть к конструкции. Мёртвых зон не остаётся.

Однако, в некоторых случаях расположение ближнего к водителю зеркала нельзя назвать удачным. Если далеко отодвинуто сиденье, то примерно 40% зеркала занимает вид самого автомобиля, остальное пространство не просматривается. Ситуация сохраняется даже при положении зеркала максимум влево.

Отражающее покрытие

Применяется для улучшения четкости изображения обстановки в зеркале, особенно важно при сильном загрязнении поверхности стекла. В зеркалах Ford Focus 2 отражающая плёнка напыляется на поверхность стекла с внешней стороны, тогда как в обычных зеркалах напыление находится с внутренней стороны. Благодаря такому подходу, глаз водителя видит одно изображение предмета и загрязнения. Это повышает чёткость картины.

Салонное зеркало

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Зеркало крепится на металлической основе, крепление по типу «ласточкин хвост», сама металлическая часть приклеена к лобовому стеклу, несъёмная. Положение его регулируется вручную, поворотом в горизонтальной или вертикальной плоскости. Может устанавливаться зеркало с защитой от ослепления. Затемнение зеркала происходит без вмешательства водителя, как только на поверхность попадает яркий свет движущегося сзади автомобиля. В случае тонировки заднего стекла эта функция лишена смысла.

Затемнение стекла обеспечивает электрохромное покрытие. На самом зеркале находится небольшой фоточувствительный элемент, фиксирующий силу светового потока. При попадании на него света интенсивностью выше допустимой, на покрытие зеркала подаётся напряжение, под действием которого кристаллы покрытия меняют ориентацию и затемняют поверхность стекла. В отличие от зеркал с переключателем, не ухудшается видимость.

Судя по отзывам, обеспечивает неплохой обзор. При пересадке на Ford Focus 2 с другого автомобиля размер зеркала может показаться маленьким, но это обманчивое впечатление.

Подведение итогов

В целом, производителям Ford Focus 2.0 удалось обеспечить хорошую обзорность в автомобиле, добавив к этому ряд технологических новинок. Опыт эксплуатации говорит, что штатные боковые и салонное зеркала заднего вида редко заменяют на другие модели. Это подтверждает их удачное расположение и конструкцию.

Ремонт и подогрев левого зеркала в автомобиле Ford Focus 2

Случилось неприятность, кто-то снёс мне левое зеркало и уехал.

Я винить и обижаться ни на кого не буду. Во-первых, нет никакого смысла, только нервы и настроение себе подпорчу. Во-вторых, большинство из нас поступили бы также. Но пост не об этом.

Есть разные комплектации машин и так понятно. Есть зимний пакет с подогревом лобового. Не знаю почему, но всегда считал, что кнопка подогрева лобового одновременно активирует подогрев зеркал. То есть, если нет подогрева лобового, то и зеркала не будут греться соответственно. У меня нет подогрева лобового и как-то меня это не заботило. Когда я стал менять разбитое зеркало на целое б/у, то заметил такую вещь:


На фишке регулировки зеркала 5 проводов, 2 из которых — коричневые (масса)

Мне стало интересно, может в моих зеркалах есть подогрев, а по комплектации он не предусмотрен, поэтому и кнопки нет. Я заинтересовался и полез дальше. Немного отодвинул зеркало и увидел 2 провода подключенных прямо к зеркалу. Значит ли это то, о чём я думаю?


Вот эти два провода


У меня зеркала с подогревом! Но как сделать так, чтоб они работали? Ведь проводка должна быть на всех машинах одинаковой, хоть на бомж комплектации, хоть на топовой. Останется найти только кнопку и поставить, подключить. Полдня потратил на всякие форумы и мало толку. Когда всё собрал, решил проверить, может обогрев заднего стекла поможет? Включил, подождал минуту и знаете что? Зеркала тёплые!

Я, конечно же довольный как слон. Скажете: "чему тут радоваться? У всех так!" Да не у всех. Проводка одна у всех, а вот зеркала люди специально меняют, чтоб получить дополнительную опцию. Так же дело обстоит и с подсветкой ног — у кого её нет, просто вставьте лампочки в гнёзда! А это уже, простите, другая комплектация, за которую при покупке машины у дилера вы будите отдавать кровные!

Оригинал, Испания или Тайвань: какое зеркало поставить на Форд Focus 2?

Разбить водительское зеркало не такая уж сложная задача, как для начинающего автолюбителя, так и для автовладельца с солидным стажем. Если треснет крышка или сам отражатель, то можно считать, что повезло, т.к. стоят эти элементы относительно не дорого. Но если сломан кронштейн, то менять придется все зеркало в сборе.

Сегодня мы разберемся, есть ли разница между производителями зеркал, на примере автомобиля Ford Focus 2, разумеется кроме разницы в цене. А в частности между тайваньской фирмой TYC и испанской фирмой ALKAR . Оригинал - это эталон, вместо него мы и будем устанавливать эти аналоги.

Начнем с TYC: качественная упаковка с логотипом, качественный пластик, точная геометрия и работоспособность электрической части. Однако, при установке его на автомобиль и прокатке, зеркало от воздушного потока и на кочках стало вибрировать и колебаться. Проще говоря, оно недостаточно жестко держится на автомобиле.

При снятии и сравнении с оригиналом и испанским аналогом оказалось, что в зеркале TYC отсутствует внутренний каркас под уплотнителем и пластиковые направляющие. Именно из-за отсутствия каркаса, оно не обладает достаточной жесткостью, что делает использование неудобным. При установке и эксплуатации зеркала ALKAR таких проблем не возникло. Оно встало точь-в-точь как оригинал, держится крепко без люфтов.

Подведем итог. Оба аналога обладают хорошей геометрией, устанавливаются на автомобиль без проблем, электроразъемы подходят, обогрев и складывание работают. Однако, в эксплуатации TYC показал себя не с лучшей стороны из-за вибраций при движении автомобиля. Между ALKAR и родным зеркалом Ford, которое было установлено на автомобиле, разницы, кроме отсутствия овала с надписью Ford на испанце, не замечено.

Номера для заказа: Левая сторона Ford 1610119 , ALKAR 6125401, TYC 388FDD414TPAL, Правая сторона Ford 1610043 , ALKAR 6126401, TYC 388FDD413TPAL.

Теперь цены: зеркало Ford порядка 8 тыс.руб., ALKAR в районе 5 тыс.руб., TYC около 2,5 тыс.руб. Таким образом, если менять зеркало для себя и надолго лучше отдать предпочтение испанскому бренду. В остальных случаях и TYC справится с поставленной задачей.

Зеркала заднего вида Ford Focus 2

Для регулировки положения наружных зеркал перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.


Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на ручке двери водителя. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «I» или «II».


Для переключения управления между левым и правым зеркалами передвиньте переключатель 1 в соответствующую сторону. В центральном положении переключателя блок управления зеркалами заблокирован.

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону клавиши 2.

По окончании регулировки верните переключатель 1 в среднее положение.


ПРИМЕЧАНИЕ: Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного рядом с внутренней ручкой открывания двери водителя. Если нажать на кнопку во время движения зеркал, то они изменят направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены электрообогревом зеркал, который включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.


Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.


Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании на зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При включении передачи заднего хода функция автоматически отключается.

Как заменить боковое зеркало заднего вида на FORD FOCUS MK2 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена бокового зеркала Форд Фокус 2 полная версия

Как снять зеркало на Форд Фокус 2 рестайлинг.

Ремонт бокового зеркала. (Форд Фокус 2).

Как разобрать боковое зеркало на форд фокус 2 рестайл. Замена плафона указателя поворота.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Я так понимаю речь идет о салонном зеркале с автозатемнением?
У Дока есть, у Алистера и КСМ тоже.
Ставь фокусовское.

Добавлено спустя 51 секунду:
А у мну тонировка на задних стеклах. Мне с затемнением не нать.

Хорошо:)
В принципе у меня уже все детали есть, хотел просто уточнить
Больше всего интересует как снять старое крепление, некоторые пишут можно отпилить тоненьким тросиков, другие, что нужно нагреть и потом потихоньку снять

Ну и про подключение именно на фьюжене хотелось бы уточнить кто куда цеплял провода

Ты не понял
Я про то, как снять кронштейн с самого стекла, потому что потом нужно клеить туда другой

Блин, супер-пупер клей же там.
Может возможно попробовать половинкой лезвия поёрзать?
Точный ответ на этот вопрос без кспериментов дать не могу, а опыт в ентом деле на Фьюжике сам приобретать не буду. и не просите.

Если на работе попадётся срезаное лобовое стекло с приклеяным пятаком - попробую пошаманить, обещаю.

На фокус форуме кто-то делал вот так
Нагрел и ключом свернул

Ещё несколько человек струной спилили, думаю тоже так попробовать

В итоге получится вот так

С подключением там по-идее 3 провода: плюс, масса и один к заднему ходу, чтобы зеркало отключалось при включении задней передачи.

Спилил старое крепление тросиком, как на фотке

Потом поехал туда, где вклеивают стёкла и мне за чисто символическую сумму приклеили намертво новое крепление, осталось завтра подключить проводки

На ГЕМ, как вариант.
319 (4 слева разъем) - 11 ножка. Зеленый с белой полосой провод. Относительно толстенький.

Еще есть на магнитоле, третья группа, 11 нога, тоже зеленый с белой полосой.

Если у ГЕМ - то на том же 319 разъеме, 10 нога, зеленый с оранжевой полосой.
Если у магнитолы, то только АСС- первая группа, 16 нога, желтый с зеленой полосой.

Читайте также: