Пороги шкода октавия а5 ржавеют

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как «гниёт» VAG: Состояние кузова 6-летней Skoda Octavia шокировало автомобилиста

Обзорщик показал состояние Skoda Octavia 2012 года выпуска. Качество покраски просто шокировало его.


Автомобилист на примере Skoda Octavia 2012 года показал, как «гниёт» VAG. Отмечается, за 5 с половиной лет на авто проехали чуть менее 100 000 километров и за это время лакокрасочное покрытие приобрело удручающий вид.

На задних колесных арках предостаточно мест, где краска облезла или вздулась, а у боковых порогов на некоторых участках ЛКП настолько отслоилось, что его куски можно отрывать от кузова руками. Пескоструем изрядно повредило передние арки, уже начала появляться ржавчина. Также первые очаги коррозии можно обнаружить на стыках кузовных элементов и заднем бампере.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Наибольшие проблемы наблюдаются у правого переднего колеса, там отсутствует большой кусок краски, а та, что осталась, свободно отрывается: «Вот поэтому большинство Шкод на рынке с крашеными порогами и стоят!».


Комментаторы в сети также ужаснулись такому состоянию кузова 6-летней Skoda Octavia и попробовали предположить причины ненадежного ЛКП: «Слабая адгезия грунта с металлом. Всё из-за хвалёного цинка. Любой скол и цинк разрушается под ЛКП. И не помешало бы нормальные брызговики купить, хотя бы спереди!», «Тойоты так не гниют, вот тебе и ВАГ!».

Подписаться:

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по…

Dongfeng представила новый бюджетный седан, который составит конкуренцию популярному чешскому лифтбеку Skoda Octavia. Новинка из Поднебесной получила название…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Почему на Шкоде скалывается краска? Проблемы экономии


Впрочем, для автомобилей Volkswagen и Seat это также актуально. Краска стала гораздо хуже держаться, она скалывается, облазит, теряет свой блеск, ухудшает защиту кузова от коррозии. Это очень неприятный момент для тех, кто купил новый автомобиль за довольно большие деньги. Транспорт еще не успел пройти обкатку, а на капоте уже красуются два неприятных скола. И закрашивать их не имеет смысла, так как вскоре рядом появятся еще несколько повреждений. Сегодня мы обсудим такие проблемы автомобилей Volkswagen Group и найдем причины подобного поведения ЛКП на новых автомобилях. Также выясним, что именно лучше делать человеку, если он столкнулся с такими проблемами на своем автомобиле. Важно не бездействовать, так как оцинкованный кузов не поможет долго сохранить авто от ржавчины, если у него не будет качественной защиты в виде хорошего лакокрасочного слоя.

Когда появляются сколы - важный момент

Чаще всего сколы появляются после поездки по трассе, где ЛКП атакуют крупные жуки, камни из-под колес встречных и попутных автомобилей, вылетевшие шипы. Вы можете сказать, что старым Шкодам и Фольксвагенам все это было не страшно, но времена качественных автомобилей уже давно прошли. Сегодня вопрос лакокрасочного покрытия остается важным только для некоторых производителей, которые применяют те самые старые технологии.

В автомобилях Шкода новой генерации сколы появляются в разных ситуациях:

  • любой контакт твердого предмета с лакокрасочным покрытием может принести глубокую царапину и сильно изменить параметры внешнего вида машины, а также испортить поверхностную оцинковку;
  • летящие на дороге камни и гравий практически с первого дня начинают атаковать ЛКП в районе колесных арок, и здесь появляются первые повреждения, за которым нужно обязательно следить;
  • такая же участь ждет пороги автомобиля, очень часто пороги уже на первом году использования получают очень серьезные повреждения и проблемы, все повреждения нужно вовремя устранить;
  • капот скалывается от летящих ему навстречу предметов, но если вы ездите исключительно в городе, то серьезных проблем с этой частью кузова ожидать не придется, здесь условия мягкие;
  • при любых авариях кузов частично теряет свою геометрию, из-за этого все двери начинают шаркать по кузову, создавая проблемы в районе порогов, центральной стойки и в районе крыши (место контакта верхней части кузова с дверью), здесь быстро затирается краска до металла.


Такие показатели очень часто позволяют оценить состояние автомобиля при покупке подержанной Шкоды. Если лакокрасочное покрытие в этих опасных местах целое, то и аварий серьезных в истории машины не было. Но в целом качество ЛКП действительно стало гораздо хуже, и это не просто следствие изменения условий эксплуатации автомобиля. Вероятнее всего, вы сами увидите конкретные проблемы с транспортом уже на первом году эксплуатации. Но это проблема далеко не только компании Skoda.

Технологии окрашивания машин - основная неприятность

Проблемы берут свое начало с производителя. Компания Skoda собирает большинство автомобилей для российского рынка в России, окрашивание кузова происходит здесь же. Когда-то давно VAG красил кузова своих автомобилей методом полного погружения готового каркаса в емкость с краской. Сегодня такой метод не используется, для компании он слишком дорогой. Красят автомобиль роботы в специальных камерах, да при этом еще и экономят материалы.

Основные особенности технологии следующие:


VAG стал отвратительно красить машины, и это уже вызывает определенные волны недовольства среди автомобилистов. Впрочем, это проблема далеко не только Volkswagen и Skoda, очень многие производители стали тотально экономить на подготовке кузова к эксплуатации. Это вызывает массовое ржавение машин, кузовные части не ходят долго, нуждаются в дополнительном ремонте, а затем все равно ржавеют и портятся. Так что долго не обращать внимание на состояние кузова Skoda просто нельзя.

Оцинковка - такая ли она надежная у Шкоды?

По документам вы можете увидеть, что все модели Skoda поставляются с оцинкованным кузовом. Но на деле можно увидеть, что оцинковка не полная, а поверхностная, также она покрывает не весь кузов, а только самые потенциально опасные элементы для развития коррозии. Так что оцинкованный кузов 15 лет назад и сегодня - это две разных степени защиты. Рассчитывать на то, что ваша новая Шкода никогда не поржавеет, не приходится. Да и на металле чешский производитель уже давно экономит.

Проблемы с кузовом могут быть следующие:

  • после любого ремонта, который затрагивает металл, начнутся большие проблемы с коррозией, так как развитие ржавчины сдерживает только поверхностный защитный слой на кузове;
  • изнутри многие детали не обработаны, а просто прикрыты пластиковыми панелями или материалом против распространения шума, это также снижает потенциальный срок службы металлических деталей;
  • при скалывании краски от контакта с металлическим предметом вполне возможно скалывание и защитного антикоррозийного слоя, так что ржавчина может цвести даже в сколах и царапинах;
  • сквозная коррозия придет очень быстро, это вам не советский Жигуль с металлом как у танка, здесь металлические листы очень тонкие, противостояние коррозии условное и не слишком долгое;
  • ремонт кузова такого автомобиля будет стоить дорого, так как мастеру придется проявить невероятные умения, чтобы избежать дальнейших разрушений и риска развития коррозии в будущем.


Проблема заключается еще и в том, что машины Skoda нельзя ремонтировать в дешевых мастерских. Здесь вам с удовольствием счешут наждачной бумагой единственный защитный слой на металле, нанесут дешевую грунтовку и принесут массу проблем с коррозией кузова уже через несколько месяцев. Так что для хорошего ремонта нужно обращаться к специалистам, но не к официальным. У официалов кузовной ремонт стоит неоправданно дорого, а его качество, судя по отзывам, оставляет желать лучшего.

Что делать со сколовшейся краской на кузове Шкоды?

VAG уже давно начал продавать небольшие тюбики фирменной краски на официальных сервисных станциях и в фирменных магазинах. Узнайте номер краски по VIN-коду вашего авто или у официалов, закажите небольшой тюбик фирменной краски и просто регулярно подкрашивайте сколовшиеся места. Других методов борьбы с этой неприятностью просто не существует. Проблемы связаны с тем, что изначально качество покраски машины не оставляет хороших эмоций, и сделать с этим ничего нельзя.

Варианты действий при уже появившихся сколах следующие:

  • поездка в покрасочную камеру для устранения проблемы - это дорогой, но эффективный вариант, его качество и успех зависят от выбранной камеры и опыта работы специалиста именно с новыми машинами;
  • самостоятельное исправление ситуации подручными средствами в гараже - в этом случае используйте официальную краску, чтобы не получить неприятных и визуально заметных пятен на машине;
  • визит к официалам и ремонт кузова автомобиля на качественной станции - обычно качество такого ремонта не слишком высокое, но многие владельцы новых Шкод выбирают именно такой вариант;
  • использование услуг дешевого частного мастера - это допустимо, но будет присутствовать лотерея, можно попасть на неопытного исполнителя и запороть всю кузовную деталь машины;
  • бездействие - в таком случае уже через год после скола на месте повреждения может образоваться крайне неприятная сквозная коррозия, это самый дешевый, но неприемлемый вариант для машины.


Можно долго рассуждать по поводу лучшей стратегии поведения водителя в такой ситуации. Но, как правило, эта стратегия будет зависеть от возможностей бюджета владельца машины. Важно не бездействовать, когда ваш кузов атакует армия сколов, иначе машина поржавеет очень быстро, сильно потеряет в цене и потребует очень дорогостоящего ремонта. Поэтому следует соблюдать основные общие требования к сохранению кузовного металла в хорошем состоянии, чтобы не потерять свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах с кузовом автомобилей Skoda:

Подводим итоги

Современные автомобили марки Шкода хороши в своих ходовых качествах, защите от лишних звуков в салоне, прекрасно справляются с задачами комфорта. Но кузов не является самым сильным местом такого транспорта. Очень часто владельцы сталкиваются с тем, что краска слезла или испортилась, получила неприятные сколы, царапины, изменила цвет, вздулась и так далее. В таких случаях самым неправильным вариантом поведения будет оставить все на своих местах. Следует приложить усилия, чтобы вывести кузов из критического состояния и довести его до нормальных параметров. Это нужно даже просто для сохранения стоимости авто на вторичном рынке.

Не стоит решаться на полноценную или частичную покраску, это вряд ли спасет ситуацию. Обычно можно ограничиться локальным ремонтом, но выполнять его нужно будет регулярно. В этом случае стоит убедиться в том, что вы отдаете авто хорошему мастеру, получаете качественные услуги ремонта кузовных деталей и пользуетесь действительно хорошими возможностями восстановления. Иначе уже в скором времени ваша Шкода может показать первые признаки серьезной коррозии и потребовать срочного дорогостоящего вмешательства. А вы сталкивались с проблемами ЛКП на автомобилях VAG?

Skoda Octavia a5 2010й год. Удаление коррозии. Стандартный комплекс процедур. Покраска крыльев, покраска порогов, колёсных ниш.

Всем привет!
С моей шкодой всё хорошо, она продолжает ездить и гнит, не до неё пока) А потому что в гараже постоянно другие шкоды, с обычными стандартными болячками.

На драйв2 полно обзоров на кузовной ремонт и окрас от владельцев авто. Просто несколько фото от исполнителей работы, без описания и ничего непонятно) Тут я решил написать "взгляд изнутри" на существующую проблему)

Владельцы именно Шкода и в принципе автомобилей концерна VAG знают слабые места кузова А5й, особенно владельцы из СПБ и Москвы.

Тут я немного накидаю ссылок, что бы было понятно с чем имеем дело и как примерно с этим бороться) Не буду кидать большую кучу ссылок про ВАГ, у меня его достаточно в блоге, да и бортжурналы личных авто пестрят разными кузовными ремонтами. Кому надо, залезет, почитает, просветится и прослезится)
Просто пару ремонтов Шкода октавия.

Теперь ссылки на ремонт октавии рестайлинг 2008 го года.
Здесь сразу решено пороги поменять на новые не оригинальные. Ибо ремонт заплатками по времени долог и соответственно по стоимости больше. Очистка от ржавчины и ремонт мятого и ржавого порога по времени ещё дольше и бывает не целесообразен, потому что пороги часто ещё и внутри ржавые. Поэтому самый оптимальный вариант это замена. Замена всегда дешевле крупного ремонта элемента.
1. Skoda Octavia a5 2008й год замена порогов! Часть первая осмотр и стандартные "болячки" кузова.
2. Skoda Octavia a5 2008й год замена порогов! Часть 2, замена левого порога.
3. Skoda Octavia a5 2008й год замена порогов! Часть 3, замена правого порога.
4. Skoda Octavia a5 2008й год замена порогов! Часть 4 финиш. Окрас кузова, сборка, антикор.

Ну и собственно хватит пока) Из этих 2х ремонтов видно, что получается когда запускаешь лёгкую ржавчину и во что это выливается.

Шкода октавия А5 машинка довольно таки неплохая, да как и все октавии А5!) При должном уходе запросто 20 лет пробегает, но вот беда, это кузов. Я на своей битой проехал 60 тысяч и в принципе ничего особо машина не просила всё это время. Так что есть резон сделать кузов и ездить дальше. Она простая и в обслуживании не сложная машина.

Вот и тут, машина нравится владельцу, но кузов он запустил конечно.
Автомобиль 2010 года, 1.4 на механнике 6 ти ступенчатой!

Двигатель довольно таки резвый кстати, но беда с ним как и все старые 1.4 его не нагреть! Зато 6ти ступка радует низкими оборотами двигателя на приличных скоростях. На моей 1.6 и 5ти ступке, на 140 уже пости 5000 оборотов))

Моя задача, как всегда убрать ржавчину в критических местах.
Больные критические места у них стандартные. Я по ним пройдусь по порядку.

Но для начала машину нужно разобрать и отмыть.
Начинаю с передней части.
Ставлю машину на подпорки, снимаю колёса и откручиваю подкрылки-валенки, которые собирают влагу и помогают гнить колёсным нишам. Под подкрылками обычно тонны влажной грязи, которая "гноит" передние крылья внизу.
Также снимаю накладки днища, на которых автомобиль возит тонны песка. Вообще валенки и накладки днища лучше снимать почаще и мыть. Раз в год и ли раз в 2 года.
Снимаю передние фары, откручиваю и скидываю бампер. Потом откручиваю все болты крепления крыльев и специальным тонким зубильцем сбиваю заклёпки крепления крыльев. Остаётся чуть погреть герметик у лобовой стойки и крыло демонтировано.

Раньше неправильно делал, грел герметик и отрывал крыло от усилителя. Герметик там довольно крепкий, а риск повредить крыло высок. Да и работать с крылом без усилителя не удобно.

После разобрал машину сзади. Снял задний бампер и фонари.
Дальше как всегда была мойка автомобиля. Мойка днища и колёсных ниш, валенков и накладок. Вообще подобную процедуру мойки лучше делать почаще. И если машина ещё живая, совмещать её с МЛ антикором.

Теперь всё видно и понятно. Начнём с "больных" видимых мест.

Для начала пороги.
Все проблемы порогов начинаются из за желания поставить домкрат под ребро порога! Да это штатные места и да, ставя порог в штатные места, можно быстро добиться показанного мной результата!)
Я всегда ставлю домкрат спереди под сайлент блок. С ним ничего не происходит и даже если его кто то умудриться сломать, он раз в 5 дешевле работ по ремонту или замене порога!

Вот левый порог. На вид как всегда небольшая ржавчина. Но когда кархером отмываешь лакокрасочное, ржавчина увеличивается) Из за грязи которая собирается в месте соединения крыла с порогом, это место выгнивает напрочь!
Да и снизу, защитное покрытие скрывает откровенную гниль и отрывается вместе со слоем металла.

Правый порог немного лучше. Здесь вовремя оторвалось защитное покрытие и метал не "прел" под отслоившейся шубой герметика. Ржавчина спереди, сзади и сверху. Но кусок порога спереди, можно смело отрезать, он прогнил насквозь!
Тут совет какой? Если покрытие отслаивается, то его лучше сразу оторвать и чем то помазать это место, пока машина не попадёт в ремонт.

Задние крылья в местах примыкания заднего бампера уже в "точке невозврата"! При такой ржавчине снаружи, внутри уже нет металла. Самое интересное что он гниёт сразу с обоих сторон. После чистки там получается кусок дырявой фольги, поэтому эти куски сразу отрезаются и варятся новые!
Кроме этого на фото видно в каком состоянии колёсные ниши. Если дать им дальше гнить, можно как нибудь найти амортизатор в багажнике) Кстати передние колёсные на этой машине были ещё ничего, они были залиты каким то антикором и оказались живыми, с небольшим налётом ржавчины.

Ну а передние крылья снаружи выглядели тоже не очень. По состоянию левого снаружи, его сразу "приговорили" на замену и для этого было куплено сразу донорское крыло. Но как видно по внутренней части крыльев внизу, нужно было покупать оба!
Продают их в среднем б.у. от 3х до 10 тыр, но за 3 это кусок гнилья. За 10 идеал.

Вот такой обзор по автомобилю 10 го года.

Что требовалось сделать на этой шкоде, по результатам вскрытия:
1. Пороги: Очистка от коррозии, ремонт сваркой с заменой частей металла, нанесение защитного покрытия+ окрас порогов.
2. Задние крылья. Очистка от коррозии арки крыла, ремонт крыльев с заменой части металла в местах примыкания бампера, полиуретановая защита от перетирания в местах примыкания бампера + частичный окрас крыльев.
3. Задние колёсные ниши. Очистка от коррозии +нанесение защитного слоя, который выполняет антикоррозийную и шумоизоляционную роль, 2 в 1.
4. Передние крылья. Естественно снятие и установка, там это не такое простое занятие) Очистка от коррозии, антикоррозийная защита герметиками арки крыла внутри+окрас снаружи.
5. Ещё решили очистить и окрасить дверь водителя внизу, она красилась и уж очень была плохая с внутренней стороны.

Так что имея такое небольшое тех задание, я приступил к обычным процедурам. Рука так сказать набита, алгоритм действий разработан, ничего придумывать особо не нужно)

Начал с правой стороны. Заменил металл крепления заднего бампера, очистил от коррозии арку крыла с двух сторон и нишу колеса. На пороге заменил металл спереди, выправил замятые домкратами рёбра порогов, вычистил ржавчину.
На фото уже готовый вариант под грунтование.

Далее были разные грунты. Все спрашивают, показываю на фото.

Пока грунты сохнут, нужно было разобраться с правым крылом. После тщательного осмотра оказалось что повреждения металла коррозией снизу не совместимы с жизнью) Поэтому что бы опять не искать хорошее и не гнилое крыло за 10 т.р., решил купить битое за 500 р и вырезать из него нижнюю часть. После этого эту нижнюю живую донорскую часть, приварил взамен гнилой части. Так оказалось быстрее и проще. А главное дешевле! Я всегда за экономию, когда она не вредит качеству.

Подготовил оба крыла к грунтованию. По факту крыло которое привезли на замену, оказалось не таким идеальным. Снаружи внизу было пятно шпатлёвки и глубокая яма, которую никто не рихтовал, а внутри по арке уже была коррозия… Естественно всё почистил, яму убрал.

Потом было грунтование, эпоксидный грунт, акриловый. Одновременно с правой стороной.

Далее естественно был процесс шпатлевания. На передних крыльях места ремонта, на задней арке убирал последствия какого то прошлого ремонта… Шпатлевание естественно шпатлёвками, в конце нанесение полиэфирного грунта.

После этого дело техники, полиэфирный вышкуривается ровненько и детали грунтуются.

Но я оставляю это пока сохнуть и перехожу на левую сторону.

Уже показывал состояние левого порога, по факту оказалось что снизу он прогнил до половины по шву под защитным покрытием, коррозия его практически уничтожила сзади. Да и спереди внизу он был никакой. Варить латками не вариант, слишком большая площадь и слишком много потенциально гниющих швов будет снизу.
Поэтому решено поехать и купить ремкомплект порога, наружную часть.

Когда приехал на склад железа, было 2 варианта: Klokkerholm и Polcar. Они разительно отличаются, как по цене, так и по исполнению. К слову сказать полкар дороже, но по факту по геометрии хуже, нет выреза под центральную стойку и кроме этого он тоньше, всего 1 мм. Клокер 1.2 по толщине и геометрия максимально приближена к заводской, не идеал естественно, но лучше.

Поэтому взял я эти пороги привёз в гараж и стал готовить. Обязательно почистил от китайского "цинка". на самом деле это блестящее напыление нифига не помогает. через год примерно оно бывает отскакивает вместе с кислотным грунтом, поэтому его удаляю.
Использую тольок нижнюю частькитайского порога, верхнюю часть с заводским швом под резинкой не трогаю. Не делаю 3 шва на стойках, а делаю один, аккуратный, по всей длине сверху.
Заодно отремонтировал прогнившие уголки заднего крыла, в местах крепления бампера. Заменил там металл.

Теперь подготовка к грунту левой стороны. Очистка арки и всего того что варилось. Плавно расшлифовал переходы старое покрытие-чистый металл.
Заодно почистил дверь водителя. ей стало плохо, она пошла коррозией снизу. Естественно коррозия снизу идёт всегда изнутри из под герметика, поэтому чистить и красить нужно сразу с 2х сторон.

Далее были грунты. Кислотные, эпоксидные, акрил.

После грунтов распыляемые и шовные герметики. В колёсную нишу, там где не закрывает подкрылок и по низу порога распыляемый герметик. По двери шовный, там где он и был.

В закрытую подкрылком часть колёсной ниши, заливаю ещё антигравий. Он нужен для удержания Мл составов и дополнительная шумоизоляция прямо изнутри.
Крылья внутри по арке обрабатываю силан модифицированным герметиком.

Шпатлевал шов на пороге и когда он подсох, начинаю окрас слева. Беру и крашу)

После того как слева высохла сторона, ставлю на место двери и готовлю правую сторону и крашу.
В этот заход покрасил передние крылья.

Внутри задних крыльев, там где была замена металла, всё загрунтовано и шов залит шовным герметиком.
Передние крылья внутри так же прокрашены и в герметике. А в скрытые полости идёт автоконсервант.

При сборке главное не оставлять лишнего крепежа!) Крылья ставятся на герметик. Процесс сборки не требует спешки, нужно всё установить на место)

А дальше дело техники. Когда авто собран выкатываю и любуюсь результатом!)
Крылья теперь похожи на крылья, без очагов гнили.

Пороги теперь никого не пугают своим внешним видом.

А самая важная красота теперь под подкрылками, возле амортизатора) Новый отбойник и нет рассадника гнили.

Так что эта машинка готова ещё несколько лет радовать своего владельца, опрятным внешним видом!

А на очереди следующая, с аналогичными проблемами. О ней расскажу позже!)

УВсем спасибо! Возможно что то не раскрыл в описании, так что спрашивайте что интересно!

Что делать, если пороги начали ржаветь

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Разрушение кузова авто

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

  1. Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
  2. Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.

Виды коррозии

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

  • электрохимическую;
  • химическую.

Кузов с повреждениями

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

  1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
  2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
  3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Греет деталь феном

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Бочонки LIQUI MOLY

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Осматривает деталь

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
  2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
  4. Обезжирить.

Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

Появилась ржавчина на задних арках SKODA YETI, что делать?

Добрый день.
Прошу помочь советом.
На моей Skoda Yeti 2014г появилась ржавчина на пороге, под резинкой уплотнителя.

Ниже левая (водительская) сторона, задний порог, или даже точнее сказать, крыло!

ржа1.jpg

ржа2.jpg

ржа3.jpg

ржа4.jpg

Тут прям совсем печалька!

Ниже правая, пассажирская сторона, тоже начинается, но гораздо меньше!


Дилер, Авто-Премиум на Хасанской, СПБ, меня послали. Сказали, что это не гарантия и сделать они смогут, но без гарантий, т.к. по их мнению ржавчину они зачистят до дырки, потом шпакля и вообще по хорошему это замена крыла! На счет правой стороны, где и делать толком ничего не надо, мне предложили точечный покрас за 10тр и будет все хорошо!

  • Почему не гарантия, ведь на ЛКП же вроде 12 лет, или ждать появления сквозной?
  • По сути это производственный брак, т.к. в ДТП машина не была ни разу, это дефект краски и уплотнителя, который зимой примерзал к двери и при открытии, при его отлипании, он отдирал краску, к которой приклеен!

И сразу другой вопрос, если все-же не гарантия, то кто знает хорошие кузовные сервисы? Что-то мне дилерские: "Ну мы можем, но без гарантий, что через месяц снова не поползет" не очень понравились, и это за 10тр за сторону!

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Дилер, Авто-Премиум на Хасанской, СПБ, меня послали. Сказали, что это не гарантия и сделать они смогут, но без гарантий, т.к. по их мнению ржавчину они зачистят до дырки, потом шпакля и вообще по хорошему это замена крыла! На счет правой стороны, где и делать толком ничего не надо, мне предложили точечный покрас за 10тр и будет все хорошо!

  • Почему не гарантия, ведь на ЛКП же вроде 12 лет, или ждать появления сквозной?
  • По сути это производственный брак, т.к. в ДТП машина не была ни разу, это дефект краски и уплотнителя, который зимой примерзал к двери и при открытии, при его отлипании, он отдирал краску, к которой приклеен!

Они сами себе противоречат, если говорят, что зачистка выявит дыры в кузове, но при этом это не гарантийный случай.
Я бы посоветовал быть вежливым, но настойчивым, и попросил бы следующее:

1) Я все ТО проходил на вашей дилерской станции, почему проблему ржавчины не выявили ранее, ведь осмотр на предмет коррозии включен в регламент обслуживания моего автомобиля.
2) Машина без ДТП и эксплуатировалась строго по регламенту, почему всего лишь через 5 лет эксплуатации, у неё появилась сквозная коррозия в столь важном кузовном элементе, как задняя арка, причём внутри, где нет внешних воздействий (камни, песок и прочее). А ведь на других моделях концерна такого не встречается. Возможно ли, что это конструктивный просчёт или брак ЛКП?
3) Отправьте, пожалуйста, мою проблему на рассмотрение в Москву официально.

Vad008
Опытный

Они сами себе противоречат, если говорят, что если зачистят то до дыр, но при этом это не гарантийный случай.
Я бы посоветовал быть вежливым, но настойчивым, и попросил бы следующее:

1) Я все ТО проходил на вашей дилерской станции, почему проблему ржавчины не выявили ранее, ведь осмотр на предмет коррозии включен в регламент обслуживания моего автомобиля.
2) Машина без ДТП и эксплуатировалась строго по регламенту, почему всего лишь через 5 лет эксплуатации, у неё появилась сквозная коррозия в столь важном кузовном элементе, как задняя арка, причём внутри, где нет внешних воздействий (камни, песок и прочее). А ведь на других моделях концерна такого не встречается. Возможно ли, что это конструктивный просчёт или брак ЛКП?
3) Отправьте, пожалуйста, мою проблему на рассмотрение в Москву официально.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Vad008
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Йети-владельцы, можете сфотографировать, как обстоят дела на ваших авто в этих местах?
Напишите, год и пробег авто, чтобы понимать, единичный ли это случай или проблема ржавчины на задних арках под уплотнителем носит системный характер на Skoda Yeti?

Shevik51
Новичок
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Форумчанин
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Форумчанин
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

У меня машина 2013 года, поэтому возможно что-то изменилось, однако моя Октавия собрана и покрашена в Калуге, а Йети производили в Нижнем Новгороде. У топикстартера машина 2014 года. @Vad008, у тебя ещё где-нибудь краска облезает или кузов ржавеет?

П.С. Не столько толщина ЛКП влияет на его стойкость, сколько качество самих материалов.

Форумчанин
ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Vad008
Опытный
  1. Я фанат VAG, раньше был POLO, сейчас YETI, следующую тоже думаю из VAG куплю.
  2. Купил авто в АвтоПремиум, обслуживался только у них, даже после окончания гарантии.
  3. Если по человечески подходить к проблеме, то это все таки брак ЛКП.
  1. Понимая ситуацию, в том числе то, что я постоянный клиент и обслуживаюсь только у них, сам автосалон готов мне пойти на встречу и взять часть расходов на себя. Итого калькуляция вышла следующая: Обычная цена на покраску 2ух крыльев 20 000,00 руб, минус скидка для меня = 15 000,00 руб, плюс салон от себя платит 6 000,00 руб. В итоге с меня 9 000,00 руб за покраску 2ух крыльев у дилера.

Машину сдал сегодня в 10.00 в автосалон SKODA АвтоПремиум, Хасанская 5.
Забрать надо будет в субботу, 18.04.2020г

Как получу авто, сфоткаю, что получилось!

ChiPer
Админ
  1. Я фанат VAG, раньше был POLO, сейчас YETI, следующую тоже думаю из VAG куплю.
  2. Купил авто в АвтоПремиум, обслуживался только у них, даже после окончания гарантии.
  3. Если по человечески подходить к проблеме, то это все таки брак ЛКП.
  1. Понимая ситуацию, в том числе то, что я постоянный клиент и обслуживаюсь только у них, сам автосалон готов мне пойти на встречу и взять часть расходов на себя. Итого калькуляция вышла следующая: Обычная цена на покраску 2ух крыльев 20 000,00 руб, минус скидка для меня = 15 000,00 руб, плюс салон от себя платит 6 000,00 руб. В итоге с меня 9 000,00 руб за покраску 2ух крыльев у дилера.

Машину сдал сегодня в 10.00 в автосалон SKODA АвтоПремиум, Хасанская 5.
Забрать надо будет в субботу, 18.04.2020г

Как получу авто, сфоткаю, что получилось!

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Vad008
Опытный

Работы идут в SKODA АвтоПремиум, Хасанская 5.
Мастер прислал фото, сделанные в процессе работы.

Сегодня после 18:00 или завтра смогу забрать свое авто!

ChiPer, отвечаю:
По поводу ФГР, конечно было бы, наверное, правильно сделать все бесплатно, но надо смотреть правде в глаза, никто не будет заморачиваться ради этого случая. Юридически ФГР может съехать элементарно, гарантия 12лет от сквозной коррозии, на этой теме можно 99% таких случаев отметать, как нефиг!
У меня, как видно на фото, коррозия была не сквозная.

Слышал про случаи попадоса с KIA/Hyundai, где катализатор разваливался на первых несколько тысячах пробега, гробя мотор. А завод, предусмотрительно сделал гарантию на каталитик 1000км пробега.
Или задиры на 8ми цилиндровых двигателях Porsche, которые были достаточно часто, чтобы списать на единичные случаи раздолбайского отношения к авто.

Вывод: Никто не будет за тобой 5 лет бегать и предлагать бесплатно что-то отремонтировать в авто.
Мне сделали предложение, решить вопрос за 9тр. с чем я согласился.
Ради экономии 9тр я не буду тратить кучу времени на переписку с ФГР и возможные новые судебные дела.
У меня и так сейчас 3 дела на рассмотрении, 2 моих и 1 за родственника.

Антикоррозионная обработка Skoda Octavia New

Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща качественная антикоррозионная защита. Очередным подтверждением этого правила стали итоги проведенной нашим журналом совместно со специалистами компании «Техноэкспресс»
инспекции дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New.

От подрамника до бензобака вся площадь автомобильного днища укрыта двумя тщательно подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая скрупулезность исполнения объясняется тем, что данные щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических показателей.

Еще один фрагмент пластиковой защиты-обтекателя экранирует уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем эта защита крепится к нише запасного колеса, а вторым - к нижней кромке заднего бампера.

Все защищенные пластиковыми щитами соединительные швы и края коробчатых элементов дополнительно обработаны составом качественного антикоррозионного препарата на воско-маслянной основе. Как правило, срок службы таких препаратов составляет от 3 до 5 лет.

Если бы не одно «но», то в целом можно сказать, что инспекция автомобильного днища не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но обследовав при помощи бароскопа скрытые полости таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, мы убедились в том, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такую же картину мы наблюдали и при проверке внутренностей автомобильных порогов, с той лишь разницей, что в этом случае в отдельных местах мы все-таки обнаружили следы антикоррозионной обработки, носившей весьма фрагментарный характер.

От летящих из-под колес грязи и камней внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок, а вместе с ними и на нижние края автомобильных порогов нанесен толстый слой герметика.

Определенные опасения вызывает лишь небольшой по своей площади участок арки заднего правого колеса в том месте, где к нему почти вплотную прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель достаточно быстро закупоривается слоем дорожной грязи, которая способна прекрасно удерживать влагу и, как следствие, провоцировать развитие коррозии. Естественно, что при проведении дополнительной антикоррозионной обработки таким «узким» местам автомобиля уделяется особое внимание.

Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет убить сразу двух зайцев: повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия и, что немаловажно для Octavia, снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиля.

Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, - это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.

Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины на участках металла, не защищенных слоем антикора, в худшем - выводом из строя отдельных электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, занятые в производстве антикоррозионных материалов, разрабатывают специальные технологические карты. Для каждой модели автомобиля составляется своя карта, в которой последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.

Алексей ПОЛОВНИКОВ

Благодарим компанию «Техноэкспресс»
за помощь в подготовке данного материала

Читайте также: