Поршень иж планета ссср как отличить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Поршень иж планета ссср как отличить



Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Поршень иж планета ссср как отличить

А вот что я действительно утверждаю, та это то, что и изготовленный хрен-его-знает-где поршень будет нормально работать, если его правильно подобрать и поставить. За исключением тех случаев, когда поршень льют из алюминиевых ложек. Но это действительно редкость. Однако некоторый внешний осмотр при покупке не помешает. Первым делом загляните внутрь поршня. Клейма и так далее пропускаем, а смотрим на ровность поверхности и отсутствие облоя. Ровная поверхность внутренней стороны дна и юбки, а также отсутствие острых краев от литья - это хорошо. Если поверхность юбки бугристая, поршень откладываем. Дно может быть неровным, это не критично, а вот раковины не допускаются. Острые края от литейной формы также нежелательны, хотя, в крайнем случае, можно взять и с ними. Наружная поверхность поршня должна быть по возможности менее ребристой. Чем выше класс обработки поршня, тем поверхность ровнее. А где лучше обрабатывают? Понятно, что не в левых конторах. Выводы делайте сами. Ради интереса посмотрите на фотографию поршня для Ю4. Он однозначно не заводской, но вполне пригоден для эксплуатации. Обратите внимание на низкую чистоту обработки поверхности юбки и следы некачественного литья внутри поршня. Все это плохо, но допустимо. Лучше поставить не заводской, но правильно подобранный поршень, нежели заведомо качественный, но не подходящий по размерам.


Теперь перейдем к тому, что получается с поршнем в результате его износа. Понятно, что на высоте поршневого пальца износа практически нет. Нет износа и в тех местах, где поршень перекрывает выпускное и перепускные окна. Изнашивается головка поршня. Но сильнее всего изнашивается низ юбки. В итоге поршень получается не конический, а бочкообразный. Из-за изношенной юбки появляется характерный звон поршня "Юпитеров". У "Планет" это сглаживается разрезным поршнем, но лишь до какого-то уровня. Отсюда вывод: выяснение износа поршня, измеряя зазор между головкой поршня и цилиндром - явная глупость. Это лишь косвенно свидетельствует об износе поршня. Правильнее всего измерить сам поршень микрометром. Которого, как мы условились, у нас нет. Отсюда следует два других метода: внешний осмотр и проверка герметичности.


Что есть внешний осмотр - понятно. Поршень ни в коем случае не должен болтаться в цилиндре. Особенно низ юбки - ее диаметр должен быть самым большим. Косвенным свидетельством износа можно считать и звон при работе, при условии исправных шатунных подшипников. Но значительно точнее будет проверка герметичности. Для этого берется цилиндр и поршень. У "Планет" цилиндр берется с головкой, у "Юпитеров" он сверху заклеивается скотчем для создания герметичности. Затем поршень (без колец) вставляется в цилиндр, причем он должен быть ориентирован так же, как и при работе. При герметичном цилиндре наблюдаем, как поршень падает под своим весом в цилиндре. Изношенный поршень опускается максимум за 2-3 секунды, нормальный - намного медленнее. Но: если поршень был взят ошибочно более полный и приработался до нормального размера, то герметичность будет в норме, а низ юбки - изношен. Это отлично видно при внешнем осмотре.


Теперь самое главное. Выяснив, что поршень требует замены и, отбраковав заведомо "левые" поршни, приступим к подбору поршней. Для литых и точеных поршней эта процедура несколько отличается. Причина этого состоит в том, что "ребра" на точеных поршнях потом сгладятся, а на литых их уже нет. Следовательно, точеный поршень должен быть заведомо полнее, с учетом износа при обкатке. Надо крепко запомнить: поршень подбирается под цилиндр. Каждый поршень под каждый цилиндр, индивидуально. Методика определения полноты поршня до банального проста: вставляем поршень в цилиндр и проталкиваем его пальцем насквозь. Если поршень падает под своим весом - он мал. Если он легко проходит - это годится для литого и не годится для точеного поршня. Если поршень идет туго, но вполне проталкивается одним пальцем без значительных усилий - это нужный размер для точеного поршня и большой - для литого. Если поршень клинит в цилиндре или его приходится проталкивать, прилагая значительные усилия - он явно велик. Все кажется простым, но точность подбора достигается лишь практикой.
Как быть, если цилиндр шлифован? Можно взять заведомо полный поршень. Лучше всего поступить следующим образом. Берем нормальный поршень, а после обкатки цилиндра (когда появится зеркало) его меняем вместе с кольцами и вновь обкатываем. Это получится намного проще, нежели довольно нудная обкатка заведомо полного поршня. Особенно это относится к "Юпитерам", которые больше "Планет" склонны к клину поршня.
Остались еще несколько вопросов: подбор пальца, колец и обкатка поршня. Это - в следующий раз."

Поршень иж планета ссср как отличить




Осмотреть состояние плоскости разъема головок и цилиндров. При наличии забоин или неровностей на плоскостях разъема (определяется по следам пропуска газов) удалить их шабером и при необходимости плоскости притереть на плите. Удалить нагар, поверхность сферы зачистить мелкой наждачной шкуркой и промыть.

ПОРШНИ И ЦИЛИНДРЫ. Для определения величины износа производится микрометраж (замер) поршней и цилиндров. Если зазор между поршнем и цилиндром у ИЖ-ЮЗ больше 0,25÷0,3 мм, пару поршень-цилиндр необходимо отремонтировать. На ИЖ-ПЗ допустимый зазор составляет 0,3÷0,4 мм.


Ремонту также подвергаются цилиндры, имеющие на зеркале глубокие риски и задиры. Ремонт производится двумя способами:

1) подбором и установкой комплектов новых (нормальных) цилиндров, поршней и поршневых колец взамен изношенных;
2) расточкой и хонингованием цилиндров с установкой ремонтных колец и поршней. При одновременной замене поршня и цилиндра они подбираются одной группы. В торговлю поставляются поршни и цилиндры ИЖ-ЮЗ трех размерных групп (табл. 19 и 22). Клеймение группы поршня производится на головке поршня и в верхней части цилиндра (рис. 82).


Замер приведенных в таблице 19 диаметров Д2 (рис. 14) производится на высоте Н=42 мм от нижнего торца поршня. Необходимо учитывать, что диаметр днища - Д1 и юбки - Д3 отличается от диаметра Д2. Д1=Д2 факт.-0,14 мм. Д3=Д2 факт.+0,01 мм.

Поршневые кольца в этом случае устанавливаются нормальные. Диаметр нормального кольца равен 61,75+0,15 мм при зазоре в замке 0,2÷0,35 мм.

Для ИЖ-П3 в торговую сеть поставляются поршни и цилиндры нормального размера четырех размерных групп (табл. 21). Клеймение номера группы производится на головке поршня и фланце цилиндра.

Замер приведенных в таблицах 21 и 23 фактических -диаметров поршней производится на высоте Н = 55 мм от нижнего торца поршня. Диаметр днища Д1 и юбки Д3 составляет: Д1=Д2 факт.-0,24мм; ДЗ=Д2 факт.+0,08мм.

Поршневые кольца в данном случае устанавливаются также нормального размера. Диаметр такого кольца равен 72+-0,03 мм при зазоре в замке 0,3 - 0,45 мм.

При втором способе ремонта устанавливаются ремонтные кольца и поршни взамен изношенных, а цилиндры обрабатываются под размер поршней.

В торговлю поставляются ремонтные поршни и поршневые кольца двух размеров (табл. 19 й 20).


Маркировка номера ремонтной группы поршня производится клеймением на головке поршня, а цветной индекс поршневого кольца наносится на внутренний диаметр вблизи стыка.

Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,07- 0,09 мм, овальность и конусность по всей длине не более 0,01 мм, частота зеркала цилиндра - 9-10 класс.

Обработка цилиндров под ремонтный размер производится следующими способами:

а) растачивание цилиндра с последующей доводкой хонингованием или на притире;
б) двукратное хонингование (предварительное и окончательное).

Цилиндры растачиваются на специальных расточных или токарных станках. При закреплении цилиндра нужно базироваться относительно нижней плоскости фланца цилиндра и по наружному диаметру гильзы. Для растачивания на токарном станке цилиндр крепится на планшайбе так же, как на картере двигателя.


Припуск на последующую доводку - 0,025÷0,03 мм на сторону. Растачивание проводится за один проход, скорость резания не менее 100 м/мин.; подача при этом - 0,03 - 0,1 мм на оборот.

Доводят цилиндры на хонинговальных станках карборундовыми брусками с зернистостью 300÷500 единиц. При этом бруски подбираются по длине так, чтобы расстояние между торцами брусков в крайних (верхнем и нижнем) положениях доводочной головки было равно 4 - 6 мм, а выход брусков из цилиндра - 15 - 20 мм. Если отсутствует специальное оборудование для хонингования, доводку можно провести на токарном станке чугунным или деревянным притиром с использованием корундового порошка или вручную разжимным притиром. При этом необходим периодический контроль размеров цилиндра, а припуск на доводку должен быть минимальным.

Обработку цилиндра под ремонтный размер также можно осуществить двукратным хонингованием.

Предварительным хонингованием необходимо вывести бочкообразную форму изношенного цилиндра и удалить следы задиров и рисок поврежденного цилиндра. Для предварительного хонингования применяются бруски с зернистостью 150÷200, для окончательного - с зернистостью 300÷500. Припуск на окончательное хонингование - 0,03 - 0,04 мм на сторону.

Ремонт цилиндро-поршневой группы ИЖ-ПЗ производят аналогично ремонту ИЖ-ЮЗ. В торговлю поставляются ремонтные поршни и поршневые кольца ИЖ-ПЗ двух размеров (табл. 23).


Клеймение группы делают на головке поршня: первый ремонт - 1Р, второй ремонт - 2Р. Маркировка группы колец указана на ярлычке в упаковке комплекта поршневых колец.

Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,05÷0,07 мм, чистота обработки зеркала цилиндра - 9 - 10 класса, овальность и конусность по всей длине - не более 0,01 мм. Величина припуска на последующую доводку - 0,05 - 0,1 мм на сторону. Скорость, подача и способ доводки цилиндра ИЖ-ПЗ аналогичны обработке цилиндра ИЖ-ЮЗ.

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ, ОТВЕРСТИЯ БОБЫШЕК ПОРШНЕЙ И ВТУЛКИ ВЕРХНИХ ГОЛОВОК ШАТУНОВ. При установке нового поршня (нормального или ремонтного) поршневой палец подбирается по отверстиям в бобышках. Пальцы и отверстия в бобышках поршней ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ имеют несколько размерных групп (табл. 24, 25, 26).















Сборку поршня с кольцами производить в такой последовательности:

1. Используя пластинки, надеть кольца на поршень (рис. 77), сориентировав стыки колец на стопорные штифты поршня (на ИЖ-ЮЗ предварительно в нижние канавки поршней установить пружинные кольца).
2. Проверить подвижность кольца в канавке поршня, зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой должен находиться в пределах 0,065÷0,1 мм, кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий.
3. Вставить в одну из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки- смазанный маслом поршневой палец.
4. Поршень ИЖ-ЮЗ надеть на верхнюю головку шатуна стрелкой, имеющейся на головке поршня, назад (в сторону, обратную движению мотоцикла). Поршень ИЖ-ПЗ установить стрелкой вперед или разрезом юбки вперед по ходу мотоцикла. Совместить отверстия бобышек и втулки верхней головки шатуна; при помощи оправки, придерживая поршень рукой, легкими ударами молотка запрессовать палец. Установить второе стопорное кольцо. Таким же методом установить второй поршень.
5. Перед установкой цилиндра проверить плоскости разъема цилиндров, картера и при необходимости зачистить. На фланец картера установить уплотнительные прокладки из картона или, паронита.
6. Установить стыки колец против штифтов, сжать их обжимкой (рис. 90).



8. Снять обжимку, убрать подставку и, продвигая цилиндр, установить его на место.
9. Соблюдая указанный порядок, установить второй цилиндр; установить и закрепить патрубок карбюратора с прокладкой, надеть на шпильки головки цилиндров и только после этого закрепить цилиндры гайками. Установить свечи зажигания.

На ИЖ-П3 цилиндр крепится гайками на 4-х шпильках. Головка крепится к цилиндру шестью шпильками без уплотнительной прокладки.

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

мотоцикл иж планета спорт

Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла Иж Планета Спорт стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, по своим характеристикам сравнимый с импортными машинами такого класса. В тот период его вполне можно было поставить в один ряд с такими моделями, как Yamaha 350 R5 или Kawasaki A1 Samurai.

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры.

Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

планета спорт

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:

Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах:

  • Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км.
  • Раму закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшую термообработку после наложения сварных швов.
  • Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Благодаря этому снижались вибрации и повышался эксплуатационный комфорт.
  • Подвеску современной конструкции. На переднем колесе – телескопическая вилка. Подвеска заднего колеса – маятникового типа.

Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей. Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную.

Особенности конструкции и производства

мото иж

Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

  • Японскими электронными и электрическими компонентами.
  • Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
  • Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli.
  • Аккумуляторами зарубежного производства.

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

Отличия по годам выпуска

мото иж планета

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов.

К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей. Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

  • 1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана.
  • 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.
  • 1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.
  • 1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
  • 1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.
  • 1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики.

В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с.

С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного.

Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Двигатель Иж Планета Спорт

планета мото иж

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

  • Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек.
  • Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска.
  • Трёхканальную систему продувки , улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
  • Неразборный коленчатый вал , опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
  • Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
  • Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт

мото спорт

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
Р2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Тюнинг Иж Планета Спорт

иж мото

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

  1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
  2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

мото иж планета спорт

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт

мотоцикл

Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

  • Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм.
  • Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм.
  • Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.

Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

Поршень ИЖ Планета. Как отличить подделку !

Всем привет кто разбирается подскажите поршневая п3 и п4 взаимозаменяема?

Феско Кем

В ложках и мисках нет кремния ☺️ откуда ему взяться в новодельных поршнях.

Феско Кем
Abrosimovengineering

Видать оснастка с завода, им досталась, вроде один в один поршня.

Александр Мальчевский

было бы очень хорошо если бы на украине кто то делал хорошие поршня

Koljoz Sancho Garage
Василий Фунтов

Есть поршень от иж 49 там на юбке изнутри сатурн вылит, и поршень матовый

Василий Фунтов

Есть поршень от иж 49 там на юбке изнутри сатурн вылит, и поршень матовый

Андрей Деордиев

Интересное и полезное видео))) а самое главное что это работает не только с Планетовскими поршнями)))

Максим Тарасов

я бы и 100 баксов заплатил за качественный поршень, нежели такой ужас ставить.(

Andrey Ohrytkov

Что-то не очень -то похож поршень на ижмашовский. Так как холодильники у пальцев фрезерованные. Не помню ни одного поршня в тех годах чтобы были не с литыми холодильниками. Но такой поршень я однажды покупал в магаз-е в Коврове и продавец сказала что они с харьковского завода. Сам поршень весил 327гр, что многовато. лучшие экземпляры, что мне попадались весили 295-300гр. Более ничего добавить не могу.

Просто Игорь

Полезное видео! Спасибо

Pavel Kot

Это очень хороший ролик тем чтотвтсети много информации теоретической но абсолютно нет практической. Ранее ты вроде показывал на стриме отличия вживую но как это найти чтоьы посмотреть вновь - неведомо. Поэтому этотпрям спасение. Еще было бы неплохо видеть такой же емкий и краткий ролик по размерам поршней а так же по кольцам. Вот опять же у Славена помлему есть подробный ролик по кольцам но он больше теоретически. Нужны наглядные примеры как видеть бочкообразные правильные кольца. А еще как быть если все колтца в размер вроде все нормально сидят плотно а зазор на стыке слишком велик а если береш кольца больше то они сидят неплотно по стенке цилиндра. Очень был бы рад практическим наглядным примерам.

Федр Емельяненко
Александр Крыжный

Спасибо за наглядность и доходчивость повествования. Самый, на мой взгляд, хороший канал посвящённый мототехнике.

Lammp01

Очень познавательно и понятно. Мало таких полезных видео. Все наглядно

УРАЛОковырятель

Всё правильно. Лайкнул.

Дима Морозов

Думаю, что куча черных точек на оригинальном поршне - это или шлак в алюминьевом сплаве, либо коррозия в порах. Можно шкурками зашлифовать и заполировать донышко поршня. Мож тогда черные точки исчезнут.

Как отличить поршни изготовленные в СССР для мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер от новодела.

размер поршневого пальца. метки на поршне и на пальце должны быть одинакового цвета.

На оригинальном поршне есть надпись ИЖ ПЛАНЕТА 4 1-П вдоль разреза,и от бобышек под палец идут усилители вниз юбки.Лежит новый поршень с приклеенной этикеткой изнутри от завода изготовителя.

Если честно впервые про такие слышу.

на советских юпитеровских внутри значок щита со стрелкой внутри

Зачем этот разрез?

@Авто - Мото Технарь сейчас гляну. Спасибо

посмотри у меня есть видео "Поршень иж планета с модным разрезом на юбке". там про эти поршня. разрез для увеличения ресурса поршня и для того что бы снизить риск прихвата поршня в цилиндре.

Привет, купил цилиндр планета 3 и там поршень был без прорези, новое всё 00
Стоит ли его ставить или надо с разрезом?

Были поршни без разреза. Можно ставить. Это овально бочкообразный поршень.

Мастер от бога очень грамотный Дядя!

Эх не вернуть СССР, не стоять нам в очереди за колбасой

Спил
Кривой на новодельном , специально же нужен чтобы на зеркале в цилиндре не было потом полосы

да, кривой разрез помогает избежать полосы.

Купил поршень новодел на цилиндр от иж 49.после расточки и сборки мотора заглянул в выхлопные окна и увидел что замок верхнего кольца расположен с краю выпуска(.
Черевато ли это заломом кольца или будет ходить?кольца доработал.обточил края.цилиндр после расточки тоже у окон снял острые углы.

@Авто - Мото Технарь тоже так думаю.что надо перештифтовать

замок кольца не должен попадать в окно, иначе кольцо сломается. если попадает надо штифт переносить.

Очень интересно. ждём новых сравнений в деталях новодела и ссср если можно

А механический завод в Ижевске там что тоже изготавливали запчасти?

планету выпускал станкостроительный, юпитер машиностроительный.

Купил поршень вроде все как оригинал но с нутри одна натпись иж а так все сходится. И разрез ровный и 3 мелиметра

Почему заводской без надписей?в ссср тоже было подъпольное пр-во?

В заводские поршня которые поставлялись с запчасти внутри была наклеена бумаюка и на ней все было написано.

Здравствуйте, скажите какой поршень поставить на планету, стоит Ростовский, говорят что он не очень

Вы какие ставите из новоделов, спасибо за ответы

по качеству все новоделы приблизительно одинаковые. посмотри кировкие, челябинские и ростовские.

новодельные поршня все не очень)

Итересно, спасибо. Какие кольца номинальные посоветуете на П-5 из тех, что сейчас есть в алтернативу заводским?

@Авто - Мото Технарь , спасибо, посмотрю. Благодарю Вас!

посмотри у меня есть видос Обзор челябинских поршней, там и про кольца.

я покупал прошлой зимой, вроде как ростовские.

У нас продают СССР но они с маркировками Иж. Походу это новодел. И бабышки круглые нет там плоского спила как на ваших

@Авто - Мото Технарь купил мото но попаспорту Юпитер 6 это что запчасти на нем не как на Юпитер 5

@Авто - Мото Технарь попробую как на видео у вас а там посмотрим

@Илья Богдан любой новодельный карб очень капризный при настройке, сссровские лучше настраиваются.

@Авто - Мото Технарь ладно не буду вас больше доставать глупыми вопросами. Бо наверное надоел спасибо за информацию.

@Авто - Мото Технарь у нас к68 есть и российские и Китай.

Есть поршень по 4 ребра жесткость на бобышку

У меня на иж 49 внутри поршня был значок планета,тоесть круг с кольцом

@Авто - Мото Технарь не знаю может быть и так

Я не встречал такие. Видимо это на поздних иж 49 устанавливали. Редкий поршень.

Причем тут советский поршень.на всех юпитерах 5.с завода уже стояли росийский поршни времен перестройки.советский поршни это юпитер 3. 2,4. На пятых уже расийские

@МОТО КЛОУН у меня планета еще с надписями сделано в ссср, 90г.

@МОТО КЛОУН согласен) хотя думается мне что все те запчасти из которых моты собирали в большинстве своем были сделаны задолго до этого) взять сальники например, на них везде маркировка 88, 91, 92, 93.это год выпуска сальника. Ремонтировал планету 5 2001 года выпуска, а там сальники стоят с завода с маркировкой 88. Сейчас кцпил комплект родных сальников, а там годы выпуска с 88 по 92.

@Авто - Мото Технарь ну по этому и надо говорить не ссср ские.а заводские ижмаш.потомучто качественные были как ссср так и россия.правильно было говорить заводские ижмаш

@МОТО КЛОУН после 91 делали по той же технологии и из того же сплава что и до 91.

@МОТО КЛОУН да, с 1985 по 2007, но в 1985 и до 1990 года это был еще ссср, и после 1991 года еще ставили советские запчасти, их на складах было много. Например указатели поворотов с надписью Слелано в СССР. Где то до 1993 года сссровские ставили, пором перестали ставить с этой надписью. Посмотри что написано на карбюраторе планеты 5 и юпитера 5 выпуска до 1993 года.

Неверно.разрез и на советских был тоже кривой

@МОТО КЛОУН я не встречал такие. У меня старых поршней сссровских несколько штук и у всех прямая прорезь.

@Авто - Мото Технарь я видел

Ни разу на советских не кривой разрез)

А к мотоциклу Минск это определение относится?

У меня к сожалению сейчас нет советского поршня от минска, но могу сказать что на некоторых новодельных минских поршнях внутри ставят знак рст и так же есть набор цифр.

А у меня на новом поршне планета отлив идёт с надписью иж 4 что это новодел?

Либо советский, либо китайский, возможно ростовский. Если кроме иж 4 есть еще цифры скорее всего китайский или ростовский. По квадратику внутри посмотри.

Поздний иж планета 4, подходит для планеты 5 по ключам

Здравствуйте,скажите а нормальный поршень должен быть звонким если по нем ну скажем чем то металическим ударить ?

@дмитрий крылов про ложки и вилки это миф о том что в 70е делали лучше чем в 80е. Посмотри у меня видео С г@вна пулю не слепить. Все делалось из правильных сплавов по правильной технологии.

@Авто - Мото Технарь Да на заводе в конце 80х сплав поменялся ложки, вилки наверное и начали гнать туфту вот поподаются "заводские" поршни которые звенят, у меня ю5 89г с магазина был поршня от него остались(не звенят) т к с завода поршня 0, а целиндры 1 рем! На кольцах ездил вот и выводы отношение к качеству. Перестройка

@дмитрий крылов посмотри все мои видосы по поршням, там где я сравниваю оригинал с новоделом. Звук у поршней сссровских звонкий. И не серые заводские поршня.

@Авто - Мото Технарь Очень важный момен упустили или не тестили - ссср поршни мутные с добовленим кремния и имеют глухой звук (не звенят! если по юбки без пальца слегка ударить ключиком) Лично проверял в сравнении с новоделом. На пс такие даже б/у ценятся! И еще надо поискать ua-cam.com/video/oWrXcZ9sb3A/v-deo.html

@Alexandru Visnevschi так у меня и были только сссровские поршни, и при ремонте моторов советских мото я всегда ставил сссровспие запчасти. Сейчас сссровских поршней у меня не осталось.

Здравствуйте, ещё есть Кировские Поршневые зайдите на сайт Мотоки.ру и найдите поршнь на Планету я вот заказал себе там плавуюший пальчик и написано что поршнь не надо нагревать перед установкой

@Авто - Мото Технарь ну можете заказать посмотреть)

@Слава КПСС! надо посмотреть что за поршни.

@Слава КПСС! хорошо)

@Авто - Мото Технарь как посмотрете напишете=) мне интересно ваше мнение

@Авто - Мото Технарь ну по моему они лучше зделаны чем Челяба но там написано что поршни изготовлены на Импортном оборудование и типо их поршни ставили на все Ижи с 1997

Здравствуйте, можете сказать какие заводы выпускают поршни на юпитер. Купил поршни, сказали Челябинские .

есть производства китай, челябинск и ростов.

Алексей здравствуйте,вопрос как всегда не по теме видео,провал при резком открытии ручки газа на планете5,посоветуйте что -нибудь

@Авто - Мото Технарь Здравствуйте Алексей,спасибо что ответили,карбюратор установил новый,выкрутил свечу(нагар черноватый),иглу опустил на деление,проехал 12км,выкрутил свечу(особо непонял),до этого мерил компресию(новый прибор показал 4 ат,старым померил 7ат, при езде нехватает тяги(звезда17зубов),иногда страгиваешься и думаешь что со 2 передачи

Промыть карб, и регулировать. Иглу на среднее деление и уровень поставь правильно. Посмотри у меня видос Полная регулировка к65.

А правда что после расточки цилиндра на планете и после зборки надо потом опять менять кольца? Мне так говорили, что после расточки стираются кольца а не цилиндр, потому надо потом их поменять быстрее чем обычно и будет нормально. Что думаете? И нормально ли что на обкатке когда планета уже становится горячей (под цилиндром на картере рука терпит но не долго) то начинает немного цокотеть. но не сильно. Заранее спасибо

после плохой расточки лучше тысячу проехать и заменить кольца. если расточено чисто, то не надо ничего менять.

ценная полезная информация, спасибо

Надеюсь пригодится при выборе поршней.

где купито поршня ссср на юпак и какая у них стоимость за пару к примеру ?

пара на юпитер советских в районе 1500.

если только с рук случайно попадутся. зимой еще были, весной уже ни у кого не было.

Дизлайки ставят только диванные умники, которые даже не понимают, что такое бабышка, чайникиии

@Авто - Мото Технарь 100%

или продавцы которые продают новодел под видом советских)

Как мы уже знаем что, отличается ещё состав сплава, новоделы обычно ; либо прихваты либо юбки гримят при нормальном зазоре 0,05мм

Это из-за отсутствия термообработки - застаривания. Важной технологической операции, придававшей поршням твёрдость и износостойкость, при которой кремний из сплава выделяется наружу поршня, упрочняя кристаллическую решётку.

Видео хорошее, только рассуждения пустые. Союз кончился 27 лет назад, моему мотоциклу 32 года. Без вопросов детали Советского качества можно было купить года до 93го, потом стали гнать туфту. Шансы найти сейчас оригинальные детали практически равны нулю.
Уместнее сделать обзор на тему какое из зол наименьшее. На самом деле нет проблемы в том какое стоит клеймо, как точно сделан тепловой разрез и дело даже не в форме бобышек. Цвет это просто симптом того что производстве использован другой сплав.
Вопрос износоустойчивости, это да но самый сильный брак, когда мотор ловит клин из за неконтролируемого расширения поршня при нагреве.

@Ник боюсь что у новодела сплав не соответствует ту.

Расширяется новодел потому, что происходит искусственное старение, и при нагреве кремний из сплава выходит наружу, упрочняя кристаллическую решётку. Надо застаривать до установки, и потом протачивать на токарном, зажав в спец. отправке, чтобы получить нужную эллипсность.

@Дмитрий Гранкин еще он сделан для того что бы при нагреве двигателя не было большого износа юбки.

Этот распил служит холодильником для перегородки между выхлопными окнами.

рекомендую открыть например сайт авито или юлу и посмотреть что там из поршней к ижу продают)) и главное обратить внимание на слова - Сделано в СССР))) а потом сравнить фотки с тем что я рассказал в видео)) так что не вижу пустых рассуждений)) кого то оградит от покупки копии, пусть да же и хорошей) ведь поршни к юпитеру идут по 350 - 400 рэ за штуку (новодел), планеты по 700 - 750 рэ (новодел), а за советские просят 1500))

Ничего не имею против новодела. Имею опыт эксплуатации и тех и других. Хочу сказать только,что поршни изготовленные в заводских условиях по тех.процессу,ходят больше (что очевидно).А вот отлитые в земельку,где-то во дворе из чего попало, в том числе с применением кухонной утвари - такое себе изделие.

поршень должен быть изготовлен по гост а не по ту. потому что ту допускают различные отклонения, как правило не в лучшую сторону. а по поводу новодела я думаю можно много комментариев собрать у кого эти поршня не работают как надо. да и другие новодельные запчасти то же.

Здравствуйте, а можете снять видео как отличить поршень для Минска?

@Авто - Мото Технарь ок

у меня сейчас нет минского поршня сссровского.

А если пересверлить отверстие повыше на новодельном планетовском поршне, это от прихватив не спасёт?

прихват на новодельных поршнях как правило происходит по другой причине. Он происходит потому что поршни в районе бобышек круглые, а они должны быть элипсными. посмотри у меня видос Никогда не делай этого с поршнями, и посмотри про то как я подгонял бобышки на юпитере Подгоняем и собираем поршневую Юпитера.

Добрый день.
На советском поршне иж юпитер 4 внутри есть надпись и щит.

@Авто - Мото Технарь могу фото выслать

если честно не встречал такие.

Сотрётся твой лайк через пару дней и не засчитается. Смотри полностью - и лайкай, если автора хочешь поддержать, а каналу дать популярность!

но лучше всё таки посмотреть))

По цвету ещё вроде отличаются новые блестящие какие то

@Александр Мальчевский извини, уведомления не приходят. Но скажу, что сейчас тех высококремнистых поршневых сплавов для 2Т, которые были при союзе - не производят. Либо искать советские, либо пользовать Ростов, Челябинск, Киров и что там ещё есть - Китай, из непонятного сплава. Зазор тепловой делать больше, даже 7 соток иногда мало. И ресурс новодела в разы ниже советского, даже при использовании хорошего 2Т масла. Есть ещё варианты с ковкой - но очень дорого, редко и мало их кто делает. По поршням Кента и Приколиста тоже отзывы неоднозначные.

@Ник а по фото скажешь хороший поршень или нет?

Это потому, что совковые поршни термообработаны - застарены. При застаривании, если сплав правильный - кремний выделяется из сплава наружу, упрочняя кристаллическую решётку. Получается серая матовая поверхность и звонкая твёрдость поршня. Новодел отлит и обточен на токарке, застаривается при обкатке, с подклиниванием, частичным истирание и уходом геометрии. Если его термообработки до установки - геометрия тоже уйдет и потребуется токарка, но он будет уже твёрже и более износостоек. Наши совковые поршни уже при отливке имели припуск на изменение геометрии при застаривании, и токарка не требовалась. Такие вот дела, уже несколько лет анализирую поршневую и коленвальную тему совковых 2Т, многое чего интересного выкопал, пока народ перебирает каждый сезон двиги и ругает новодельные запчасти.

По цвету тоже отличаются, это да.

Дважды лайк. Сделайте сравнение советский ростовский с польским. Какой все таки самый лучший.

В далёком 2002г попал под гипнотическое влияние картингистов , топовые проели весь мой мозг в плане форсировки мотора ИЖ П 5.
Цилиндр отдали в расточку под ремонт с зазором 00.6мм.( поршень оказался косячным и подклинивал постоянно ) . Окна в цилиндре разшарошили , выпуск подняли , поршень немного торцанули .
Коленвал облегчили , шатуну придали сферическую форму , повысили степень сжатия . Не было нужного карба и выпуска .
Итог: после 350км пробега "гоночный коленвал" застучал очень сильно , как , на дизеле. Тракторные низы пропали , верха никакие.
Ну сколько можно мне терпеть , ведь я ж не техноборов и у меня на пол шестого , и тут я сам себе сказал ну чтож шофер Егоров. ( Сектор газа)
Продал я этот отбойный молоток и взял Yamaha FZX 750 1986г.
Небо и земля! Аппарат был старше меня на 6 лет , но оказался в очень приличном состоянии.

Советский однозначно лучше ростовского. Польские сейчас не выпускают. Они то же были нормальные.

Читайте также: