Портер или газель что лучше

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Что выбрать Газель NEXT, Hyundai Porter 2, Foton, JAC?

Что выбрать Газель NEXT, Hyundai Porter 2, Foton, JAC?

Добрый день. Необходимо определиться с выбором нового грузового автомобиля для первозок объемного, но относительного легкого груза (пластиковые емкости) до 1 тонны. Работать машина будет на трассе 70% времени и 30% по городу. Важная особенность - минимальные внутренние габариты 4250 (длина), 2200 (ширина), 2000 (высота). Погрузка необходима боковая , верхняя, задняя.

Из-за требования к ширине 2200 - сразу возникает проблема регистрации Газель NEXT, т.к. у нее допускается макс.ширина (внешняя) 2200. Если даже сделаю фурон нужного размера, вряд ли смогу поставить ее на учет. По крайней мере все официальные дилеры в городе (а их 3 шт) сказали, что сделают только если подпишу письмо с отказом от претензий, если не смогу зарегистрировать авто.
Вообще этот был бы для меня оптимальный вариант, в т.ч. по цене. Может быть стоит взять Газель и при превозке груза 4250х2200х2000 просто разбирать одну боковую стенку (штору) и крепить ремнями. Здесь смущают 2 вопроса: если разобрать стенку - придется временно убрать вертикальную стойку посередине и это скажется на жесткости всей конструкции фургона, кажется что ее от ветра будет качать как сумасшедшую. Второй вопрос - то что емкости будут свисать с одного борта где-то на 10см. Насколько это допустимо и удобно?

Помимо Газели (1300000руб.), рассматриваю Hyundai Porter 2 (2000000руб.) (хотя кажется что это машина для города, очень уж она миниатюрная - фургон будет шириной 2300мм, а сама кабина 1700мм); Foton (1600000руб.); JAC (1800000руб.). Варианты помимо Газели рассматриваю потому что их можно без проблем сделать с нужными мне габариатам.

Буду благодарен если кто-то поделится опытом и поможет определиться с выбором.

Добрый день. Необходимо определиться с выбором нового грузового автомобиля для первозок объемного, но относительного легкого груза (пластиковые емкости) до 1 тонны. Работать машина будет на трассе 70% времени и 30% по городу. Важная особенность - минимальные внутренние габариты 4250 (длина), 2200 (ширина), 2000 (высота). Погрузка необходима боковая , верхняя, задняя.

Из-за требования к ширине 2200 - сразу возникает проблема регистрации Газель NEXT, т.к. у нее допускается макс.ширина (внешняя) 2200. Если даже сделаю фурон нужного размера, вряд ли смогу поставить ее на учет. По крайней мере все официальные дилеры в городе (а их 3 шт) сказали, что сделают только если подпишу письмо с отказом от претензий, если не смогу зарегистрировать авто.
Вообще этот был бы для меня оптимальный вариант, в т.ч. по цене. Может быть стоит взять Газель и при превозке груза 4250х2200х2000 просто разбирать одну боковую стенку (штору) и крепить ремнями. Здесь смущают 2 вопроса: если разобрать стенку - придется временно убрать вертикальную стойку посередине и это скажется на жесткости всей конструкции фургона, кажется что ее от ветра будет качать как сумасшедшую. Второй вопрос - то что емкости будут свисать с одного борта где-то на 10см. Насколько это допустимо и удобно?

Помимо Газели (1300000руб.), рассматриваю Hyundai Porter 2 (2000000руб.) (хотя кажется что это машина для города, очень уж она миниатюрная - фургон будет шириной 2300мм, а сама кабина 1700мм); Foton (1600000руб.); JAC (1800000руб.). Варианты помимо Газели рассматриваю потому что их можно без проблем сделать с нужными мне габариатам.

Буду благодарен если кто-то поделится опытом и поможет определиться с выбором.

Добрый день. Необходимо определиться с выбором нового грузового автомобиля для первозок объемного, но относительного легкого груза (пластиковые емкости) до 1 тонны. Работать машина будет на трассе 70% времени и 30% по городу. Важная особенность - минимальные внутренние габариты 4250 (длина), 2200 (ширина), 2000 (высота). Погрузка необходима боковая , верхняя, задняя.

Из-за требования к ширине 2200 - сразу возникает проблема регистрации Газель NEXT, т.к. у нее допускается макс.ширина (внешняя) 2200. Если даже сделаю фурон нужного размера, вряд ли смогу поставить ее на учет. По крайней мере все официальные дилеры в городе (а их 3 шт) сказали, что сделают только если подпишу письмо с отказом от претензий, если не смогу зарегистрировать авто.
Вообще этот был бы для меня оптимальный вариант, в т.ч. по цене. Может быть стоит взять Газель и при превозке груза 4250х2200х2000 просто разбирать одну боковую стенку (штору) и крепить ремнями. Здесь смущают 2 вопроса: если разобрать стенку - придется временно убрать вертикальную стойку посередине и это скажется на жесткости всей конструкции фургона, кажется что ее от ветра будет качать как сумасшедшую. Второй вопрос - то что емкости будут свисать с одного борта где-то на 10см. Насколько это допустимо и удобно?

Помимо Газели (1300000руб.), рассматриваю Hyundai Porter 2 (2000000руб.) (хотя кажется что это машина для города, очень уж она миниатюрная - фургон будет шириной 2300мм, а сама кабина 1700мм); Foton (1600000руб.); JAC (1800000руб.). Варианты помимо Газели рассматриваю потому что их можно без проблем сделать с нужными мне габариатам.

Буду благодарен если кто-то поделится опытом и поможет определиться с выбором.

Какой грузовой автомобиль лучше Газель или Hyundai Porter

avtoava

Для всех, начавших дальнобойную стезю, а также перевозку грузов, необходим грузовик. И, чаще всего, нужен компактный, экономичный и небольшой грузовик, вместимостью до 2-3,5 тонн. Во всяком случае, начинать бизнес индивидуальных грузоперевозок лучше с таким транспортом. Газель или Hyundai Porter для многих подобных целей является наилучшим вариантом. А вот какой из них самих лучше и для кого, призвана осветить эта статья!

Модификации и возможности автомобилей Газель

Горьковский автомобильный завод с 1994 года выпускает серию автомобилей торговой марки ГАЗель. Имеются, также и микроавтобусы, однако для нас, представляют интерес грузовые, из них – «Газель-фермер», например. Этот авто имеет 5 пассажирских сидений и может перевозить, дополнительно груз до 1 тонны. Или «Комби» – 6 мест пассажирских и 1 т груза.

Газель

Автомобили-фургоны, имеющие от 2-х пассажирских мест и цельнометаллические кузова, выпускаются с рамным шасси. «Газель-бизнес», изготовляемые с 2010 года, характеризуются улучшенной базой комплектующих и дизайном авто. Также есть бортовые, с 2-мя пассажирскими местами, для накрытия платформы у них используется тент. Сюда входят модернизированные бортовые авто под маркой «ГАЗель-Next» с большей кабиной, чем у своих предшественников этой серии.

Модификации и возможности автомобилей Hyundai Porter

В России эту серию автомобилей производят с 2010 года на Таганрогском комбайновом заводе, в Южной Корее с 2005 года с отличительным дизайном кабины и модификацией дизеля. Российские Hyundai Porter с одной кабиной, корейские могут иметь одну, полторы или 2 кабины. Выпускается, в основном, с дизельными двигателями. Этот транспорт может иметь:

  • Промтоварный фургон.
  • Изотермический фургон, стенки с утеплителем.
  • Бортовую платформу с тентом.
  • Рефрижератор.

Есть платформы с манипулятором или мини-подъёмниками. Базовая комплектация Hyundai Porter имеет усилитель руля, полная – кондиционер и стеклоподъёмники. Дизайн кабин приближен к легковым авто. Водительское сидение однокабинников регулируется, среднее может складываться в столик. Все 3 сидения имеют ремни безопасности и по удобству не уступают автомобильному дивану.

Модель Hyundai Porter 2 может комплектоваться автоматической 5-ти ступенчатой коробкой передач или механической, 6-ти ступенчатой КПП. На российский рынок Hyundai Porter поставляются укомплектованный турбодизелем, объёмом 2,5 л и мощностью 80 л/с. Это экономичный двигатель, по экологическим параметрам соответствует классу «Евро-3». Последние поколения этих моделей достигают мощности 133 л/с, при том же объёме 2,5 л, и, уже, имеют класс экологичности «Евро-5».

Hyundai Porter

Общее для Газели и Hyundai Porter

Грузовые или грузопассажирские Hyundai Porter обычно однотонники, но могут выпускаться и с большей грузоподъёмностью. Как и Газели, они могут иметь разрешённую максимальную массу до 3,5 т, что даёт право управлять ими водителям с правом управления категории «В». Также на них не распространяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено», если под этим знаком нет таблички с указанной допустимой массой, меньше разрешённой для данного авто. Следует напомнить, что транспортировка грузов, фактическая масса которых превышает максимально допустимую для данного транспортного средства, запрещена.

Сравнительные отличия Газели и Hyundai Porter

Почти все Hyundai Porter, в независимости от модификации и комплектации имеют заднеприводную трансмиссию. Это накладывает определенные особенности при управлении транспортным средством. Владельцы утверждают, что отечественные Газели лучше приветствуются соучастниками движения, к ним больше проявляют уступчивости, чем к азиатской марке авто, которую часто не замечают и игнорируют. Хотя это тоже может быть российский авто.

По обслуживанию и ремонту Газель сильно опережает своего конкурента. Детали и комплектующие, как новые, так и б/у, в большом ассортименте различных производителей имеются почти в любом автомагазине. Авторемонтники, даже самые низкоквалифицированные, знают Газель чуть ли не наощупь, а схемы наизусть. Hyundai Porter в этом плане может оправдаться лишь тем, что он, по мнению многих, реже ломается. Хундаевской электроники патологически боятся даже опытные автоэлектрики.

Газель и Hyundai Porter

Достоинства Газели и Hyundai Porter

Широкая линейка моделей марки Газель даёт возможность лучше подобрать тип автомобиля под индивидуальные потребности будущего владельца. Доступность комплектующих и ремонтопригодность сочетается с приемлемой ценой за автомобиль. Этот грузовик, может быть, оснащён не только дизелем или бензиновыми двигателем, но и газовым оборудованием. На базе Газели выпускается много спецтехники и агрегатов, такие как эвакуаторы и изотермические фургоны. Это открывает широкие возможности для кузовных ремонтов и модернизации грузовиков, переделку под узкие потребности.

Так как Hyundai Porter ориентирован исключительно под коммерческий автомобиль, и его кабина приближена к легковому варианту авто, новичкам начинать с него будет проще. Широкая водительская дверь удобна для посадки на водительское сидение тучных и с несколько ограниченными возможностями водителей. Продуманное расположение органов управления с лёгкой их работой без прикладывания к ним дополнительных усилий, несомненно, понравится большему кругу пользователей грузовиков.

Заключение

В 21-ом веке на отечественном рынке грузовых и грузопассажирских автомобилей Газели составляют почти половину из всего разнообразия моделей. Hyundai Porter является удобной и более экономичной альтернативой этой серии грузовых авто.

Портер или газель что лучше

Если не пугают постоянные ремонты и гниль, то ГАЗель.

Древние стереотипы товарищь. Я бы в этом плане сравнил газель с нашими бмв, живая и ухоженная машинка не требует частых ремонтов, только внимательного обслуживания.
Я вот реально вложил за

140т.км, именно в ремонт тысяч 30 рублей, не считая обслуживания, масла фильтра колодки. И летом в +40 не грелась она у меня, и зимой в -35 с древним акумом в 60а\ч заводилась отлично с первого оборота. Так что машина для работы отличная, главное следить.

Я за газель - ездил на обоих - газель больше нравится даже учитывая отсутствие дизеля и кондиционера

почему отсутсвие дизеля..газель дизельная есть я вообщем её и рассматриваю

почему отсутсвие дизеля..газель дизельная есть я вообщем её и рассматриваю

С нашим дизелем или ниссановским?
Если с нашим, то лучше не надо, жрет не сильно меньше бензина, а головняка если схватишь то гораздо больше.
Если ниссановский то тремя руками за.
А вообще новая рассматривается или б\у ? Денег сколько ?

Ну даже, если уравнять обслуживание, то газель будет жрать бензин, как конь. Насчет дизельной газели х.з., очень гемморойный двигатель у них (если там такой же, как на самой первой газели)

Мой соболь со старым 406м карбовым мотором, по трассе кушал ровно 10 литров при 120км\ч, в городу 12-14, собрав все наши пробки. Газели, в том числе и маршрутки и бортовые, жрут около 16-18 в городе и 12 по трассе даже груженые.
У людей куча стереотипов сформировались на счет этих адских машин, газельки я имею ввиду, всё не так плохо как кажется. Отличная рабочая машинка, абсолютно не ломучая, единственный минус которым лично я плевался это склонность метала в коррозии, вот это да, жопа полная. В общем если брать новую, но брать Соболя с УМЗ, пару первых месяцев подобрать все косяки и после наслаждаться. Мосты кстати клинили только на моделях 2007 года кажется, потом исправили. Моторы все надежные и не прихотливые, подвеска, кпп и задний мост тоже. Главное следить, а не ушатывать.

Портер или Газель?

Сравнение портера и газели?
Возможно кому то пригодится запись, кто то выбирает портер или газель.
Хочу начать с того, что до портера ездил только на легковых, и на портере было легче начинать. На газели боялся, что колеса не смогу открутить=)
Отношение на дороге:
— К портеру плохо относятся, за машину не считают, на трассе постоянно приходилось оттормаживаться на обочине( когда встречные машины обгоняют друг друга), возможно его просто не замечают.
— Газель, везде пропустят, да и репутация такая "дикари на газелях".
Удобство:
-В портере конечно удобно, но очень тесно в нем, спать вообще не получится, утрений осмотр, надо все убирать из за сидушки, что бы осмотреть двигатель. Ездить на нем по городу, особенно по магазинам или огородам, самое то, везде пролезет.
— В газели на много удобнее, и посадка удобнее, и поспать можно, и утренний осмотр проводится быстро.
Обслуживание и ремонт:
-Запчасти на портер как на иномарку, В сервисах про него ничего не знают, где релюшки находятся, если машина не новая, постоянно ломается. Возможно новый портер сам по себе надежный и не надо часто ездить на сервис. Но после 150-200 тыс, по любому начнет сыпаться, и постоянно ломаться, а запчасти не дешевые, да и дизель капризный, а найти хорошего дизелиста проблема.
— Газель, да про нее все знают, в любом сервисе, да и самому можно ремонтировать, запчасти относительно не дорогие. Дорогие запчасти идут уже на каминз, и на нексты. Только с сервисами тоже может быть проблема если кузов высокий, не в каждый сервис залезет, да и лучше найти хороший сервис, или хорошего мастера, который занимается именно Газелями, ибо бывают определенные нюансы. Те же новые запчасти зачастую бывают хуже старых.
Управление:
— На портере не сложно ездить, везде пролазит, маневрировать легко, парковать без проблем, подвеска мягкая.
— На газели вполне легко ездить, но ГУР бывает не у всех, маневрировать не сложно, парковаться не много сложнее, заводская подвеска мягкая( не очень комфортно ездить, постоянно прыгает, вялкая) ну кому как конечно. У меня газель усиленная, ехать приятно, меньше кренится, подвеска не много жосткая.
Проходимость:
— У портера проходимость ни какая, жопа легкая, так что буксует везде. Не много ситуацию спасает хорошая резина, но все же буксовать придется везде
— Газель заводская тоже буксует, но на хорошей резине особо нет проблем. На усиленной газели отличная проходимость, по буксуешь, но проедешь, а на новой и хорошей резине прет как танк.
Вместимость:
— Тут все понятно, в портер постоянно все не влазит, в общем не удобно.
— Газель резиновая, все влазит, да и при желании кузов можно уввеличить.

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей 16:49, 5 февраля 2020 Версия для печати


Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке


Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.


При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.


Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Рассказывать про каждый смысла нет: вряд ли вы будете покупать для работы совсем старую машину с вечно перегревающимся и слабым ЗМЗ-402. Да и с ЗМЗ-405 и -406 живых машин осталось немного, а с дизельным ГАЗ-560 их и выпущено было совсем чуть-чуть, так что в продаже такую машину не найти. И это хорошо, потому что хуже этого дизеля моторов на ГАЗелях не было. Впрочем, УМЗ-4215/4216 не лучше, так что их покупать тоже не стоит. Остается один мотор — Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сегодня. К тому же машины с этим мотором по умолчанию будут самыми молодыми — не ранее 2011 года выпуска. Какие сюрпризы подкинет Cummins при большом пробеге?

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.


Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.


Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно


Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.


Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.


Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.


Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.


Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

Портер или газель что лучше

Сейчас пока больше склоняемся к фургону ГАЗ 2705 ( в связи с тем, что не надо уже ничего мудрить с жесткими стенками кузова и обтекателем кабины). Двигатель УМЗ-4216 бензиновый (под газ).
Неужели совсем плохая машина? На 3 года не хватит? Не ликвидная?
Портер все же маловат и легковат кажется, у нас груз объемный, но легкий.

В общем, вся в сомнениях.

Подлинная оригинальность возможна и внутри правила.(с)

Сейчас пока больше склоняемся к фургону ГАЗ 2705 ( в связи с тем, что не надо уже ничего мудрить с жесткими стенками кузова и обтекателем кабины). Двигатель УМЗ-4216 бензиновый (под газ).
Неужели совсем плохая машина? На 3 года не хватит? Не ликвидная?
Портер все же маловат и легковат кажется, у нас груз объемный, но легкий.

В общем, вся в сомнениях.

ГАЗель с УМЗ - мечта продавца запчастей (с)
Во-первых, оно не едет, а на пропане, да с грузом - вообще все печально. При этом топлива жрёт - толька заправляй. Но если у Вас грузы легкие - может быть и потянет.
Во-вторых, оно греется, имеется ввиду двигатель. Летом в пробках то ещё удовольствие. Хотя газелисты как-то с этой проблемой справляются.
В-третьих, если смотрите 2705, то надо будет следить за железом ибо гниют с новья. Установка ГБО на 2705 будет дороже, хотя разница там небольшая.
Под объёмный груз я бы посмотрел промтоварную будку, хотя бы плакметалл. Стенки жесткие, спойлер прикрутить дело не хитрое, а грузиться удобнее. Плюс ремонт промтоварной будки обычно проще и дешевле, чем цельнометаллический фургон. Вот двери сбоку нет, это да, неудобно.

На 3 года наверно хватит, но поковыряться в ней все равно придется.

Да, я сегодня промониторила этот вопрос, есть у них ГАЗели 3302 с промтоварным фургоном и ГБО, 540 т.р. Прям для нас вариант. Вместительный и стенки жесткие. При расходе газа в 20 литров (ну допустим) экономия на топливе по сравнению с Портером 1000р с поездки в нашем случае, при 8 поездках в мес. Т.е. 8000р. Но есть вопрос!
Не съест ли ГАЗель эти 8 т.р. на запчасти/ремонт в мес. ? Не будет ли простоя из-за неспособности этого средства к передвижениям вообще?

Я так удивлена, что даже НОВАЯ машина и то требует ремонта с новья. ну как это так ? но это лирика. Интересуют факто-цифры

Ну подскажите мне уже, что брать-то? И неужели ГАЗели - это такое злое зло. Прям даже грустно (

Отзывы про Hyundai Porter

Перечень отзывов реальных владельцев о Hyundai Porter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Отличный грузовичок. Сам на таком работаю. Брал новым в начале 2014-го. Комплектация – Плюс. За 2 года проехал на нем без малого 130 000 км.

Если честно, он мне настолько понравился, что порой сажусь за руль, даже когда нет работы – ездим с супругой по магазинам, к родителям в деревню и т.д.
Хотя, сказать, что автомобиль совсем не имеет недостатков, я не могу. Как и у любой другой техники, у него есть свои плюсы и минусы. Но обо всем по порядку.

Сначала о хорошем:

• Комплектация достаточно богатая, особенно как для такого грузовичка. Есть регулировка и обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники и даже кондиционер.

• Печка греет хорошо – в сильные морозы можно ездить в тапочках и футболке. Но, как и в случае с другими дизелями, на холостых быстро остывает.

• Заводится с первого раза при любой температуре – подогревать не нужно. Родной аккумулятор еще живой и умирать не собирается.

• В салоне тишина. Но в этом заслуга не шумоизоляции, а мотора, который даже на скорости работает очень тихо.

• Никогда не испытывал нехватки места. Да и в целом внутреннее пространство организовано с умом. Например, среднее сиденье можно сложить – получится столик с бардачком и подстаканником.

• Управлять не сложнее, чем легковушкой. Руль легкий и удобно лежит в руках. Динамика отличная, особенно до 80 км/ч.

• Подвеска очень мягкая. Не знаю, может, для кого-то это минус, но для меня – плюс. Ямы и кочки на дороге почти не замечаю.

• Кузов не ржавеет. У моей машины уже весь передок в сколах, но рыжиков нет вообще. То ли металл качественный, то ли грунт.

• Главное же – это надежность. За 2 года и 130 000 км пробега не было ни одной серьезной поломки.

Теперь о плохом:

• Кожзам, которым обшиты сиденья, летом сильно нагревается, а зимой становится очень холодным.

• С завода стоят слишком слабые рессоры – выгибались в обратную сторону, даже когда в кузов клал 300 кг. Заменил на усиленные.

• Изначально нормально работали только передние тормоза, а задние вели себя как-то неадекватно. Со временем все наладилось.

• И последнее – проблемы с устойчивостью на скорости выше 90 км/ч. После того как поставил назад более широкую резину, стало чуть получше.

2,5 года назад приобрел у знакомого Портер 2008 г.в. Он достался мне в отличном состоянии. Пробег был небольшой – около 50 тыс. км. Сейчас на одометре 187 тыс.

По управляемости грузовичок напоминает легковушку. Он очень маневренный и в случае чего может развернуться на небольшом пятачке. Для города с пробками – то, что нужно.

Подвеска мягкая, не стучит и не гремит. В кабине тишина, в независимости от того, что находится под колесами – ровный асфальт или грунтовка с ямами и кочками.

Движок достаточно резвый. Без проблем тянет до 1 т. Автомобиль отлично держит дорогу – главное, поставить качественную резину.
С обычной промтоварной будкой и грузом массой 500 кг можно разгоняться до 125 км/ч. По сути, это предел – как ни старайся, быстрее не поедешь.

Теперь о расходе. На трассе в груженом состоянии выходит 10 л, но это если ехать со скоростью до 90 км/ч. При 100-110 км/ч мотор съедает вплоть до 15 л. В городе же получается 12-13 л на 100 км.
В принципе, заливать можно любую солярку (не везде есть качественная). Но если она очень плохая, то двигатель становится менее тяговитым.
Топливный бак, конечно, маловат. Его объем – 50 л. При езде по трассе этого хватает на 450-470 км. В итоге приходится постоянно заправляться.

Кабина сначала казалась слишком тесной, но со временем привык. Единственное – если летом левый локоть можно положить в открытое окно, то зимой его деть некуда (упираюсь им в дверь).
Кресло, как и посадка в целом, удобное. Даже когда за день проезжал по 1000 км, почти не уставал.
Инструмент, правда, девать некуда. Складываю за спинку сиденья, но кое-что там не помещается. Да и в целом места для мелочевки немного – нет ни подстаканников, ни дополнительных ниш.

ЛКП чересчур слабое. Каждый скол надо сразу закрашивать, иначе на его месте через месяц-полтора вздуется краска.

Будка за время эксплуатации покрылась ржавчиной. В нормальном сервисе за ее перекраску просят 25 000 рублей (уже узнавал).

За 2,5 года были проблемы: с крестовиной, радиатором отопителя, трубкой гидроусилителя, рессорой (лопнул лист) и глушителем, у которого сгнила задняя часть. На этом все.

В общем и целом, грузовичок надежный. Знаю человека, который отъездил на Портере уже 650 тыс. км. За это время у него была всего одна серьезная поломка – вышла из строя турбина на 250 тыс. км.

Машиной доволен, покупал новой (в салоне).

Прохожу ТО и меняю расходники своевременно.

Пробег составляет уже 72 000 км, проблем не было.

Заводился он у меня зимой тяжеловато – установил предпусковой подогреватель.

И сиденье не совсем удобное – в первое время после долгих поездок болела спинка, потом купил накидку-массажер.

А так – машина шустрая, юркая.

Хороший грузовичок. Грузоподъемность хорошая, покупал автомобиль для стройки.

Без усилий набирает сотню, дорогу держит неплохо.
КПП отличная, переключения четкие.

Что касается расхода – то автомобиль немного прожорлив, зато масло не жрет.

Ездил на расстояние 600 км – конечно устал, но не сильнее чем в легковушке. В салоне тихо.

Проехал уже 29 000 км – серьезных поломок не было.

Отличная машина, сборка корейская.

Для городских условий – это идеальный вариант, да и на трассе держится уверенно.

Кабина комфортная, в ней есть все необходимое, включая кондиционер.

Для бизнеса – в разы лучше наших Газелей (даже при более высокой цене).

Надежный и выносливый автомобиль с двигателем миллионником.

Понадобился небольшой грузовичок. Сначала засматривался на японцев, но они стоят очень дорого. По счастливой случайности мне подвернулся 2-й Портер – 2010 г.в. с пробегом 32 000 км. Заплатил за него 550 000 руб.

Раньше с дизелями не сталкивался, поэтому не знал, чего ожидать. Но движок меня приятно удивил. Работает ровно, без провалов. 1 т груза тянет уверенно. С динамикой все в порядке – по трассе езжу со скоростью 80-120 км/ч.

Расход в пределах допустимого. В городе с включенным кондиционером получается 12 л на 100 км. Стараюсь заправляться только качественной соляркой.

Ходовка мягкая и комфортная. Когда кузов пустой, неровности вообще не чувствую. А вот при полной загрузке на ямках слегка «козлит». Тормоза стоят обычные – не самые хорошие, но со своей задачей справляются.

Салон, как для грузовика, отличный. Есть кондиционер и неплохая штатная магнитола – звук чистый и громкий. Посадка комфортная. Водительское сиденье с регулировками (спина не устает). Обзорность нормальная. Вот только забираться в кабину неудобно – по крайней мере, с ростом 182 см.

Давно хотел заняться грузоперевозками. И вот, в конце августа взял для этих целей Porter – б/у, 2007 года. На момент покупки одометр показывал 45 000 км.

Серьезных вложений не требовалось. Все, что я сделал, так это заменил трубку гидроусилителя руля и поставил новый предохранитель кондиционера.

Выглядит автомобиль на любителя, но, на мой взгляд, он довольно-таки симпатичный. Уже придумал для него прозвище – муравей.

В кабине уютно. Имеющихся регулировок сиденья вполне достаточно – ездил недавно на дальняк (в одну сторону 900 км), так ноги и спина совсем не устали. Спать только неудобно.

Управляемость приятно удивила. Но первое время было страшновато входить в повороты – казалось, что машина вот-вот перевернется. Затем привык.

Средний расход топлива – 12,5 л на 100 км. С грузом получается больше, а без него – соответственно, меньше. Правда, чаще езжу по городу, чем по трассе.

Машина хорошая – как в городе, так и на трассе.

Развесовка кузова оптимальная, сам автомобиль юркий (для разворота нужно немного места, обзор из кабины отличный), фары ночью светят отменно, управление прекрасное.

Кабина комфортная, установлен кондиционер.

Можно сказать, что Портер – настоящий, надежный работяга.
Но советую заправлять только хорошее топливо и покупать оригинальные запчасти.

В моей собственности Hyundai Porter находится с 2005 года, приобретался он новым у официального дилера.

Ни разу не пожалел, что купил именно этот автомобиль! Надежный, комфортный, управляется легко, маневренность на высоте, ни разу не подводил.
Для города – это вообще самый идеальный вариант. Сначала хотел купить Газель, но хорошо, что все-таки выбрал «Портер».

Серьезных поломок еще не было, произвожу плановое техобслуживание и все.
Заменил только аккумулятор, ну и периодически меняю лампочки, расходники, масло.

KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: битва грузовичков

Автомобили KIA занимают значительную долю российского рынка. Среди грузовых моделей данного корейского производителя особого рассмотрения заслуживает новый KIA Bongo III, который выпускается в различных модификациях. Все комплектации оснащены разнообразными опциями, поэтому у покупателей есть возможность приобрести автомобиль, подходящий для любых целей и условий эксплуатации. Грузовик оснащён мощным дизельным двигателем и полным приводом, что позволяет без труда преодолевать сложные участки дороги. Именно благодаря этому данная модель должна быть очень интересной для российских потребителей.

Особенности грузовика

Bongo III был представлен на российском рынке в 2009 году. Главными конкурентами являются отечественные «Газели» и корейские Hyundai Porter. Борьба между ними ведётся достаточно серьёзная. Ведь далеко не все автолюбители могут объективно оценить преимущество корейских автомобилей, которые стоят дороже российских. Нельзя сказать, что Bongo III выигрывает эту конкуренцию, оставаясь пока недооценённым автомобилем, ведь по техническим характеристикам данная модель имеет ряд преимуществ над конкурентами.

Благодаря гидроусилителю руля у водителя может сложиться впечатление, что он управляет легковым автомобилем. Хорошая манёвренность обеспечивается за счёт плавности набора скорости и усовершенствованной трансмиссии, позволяющей быстро переключать передачи. Грузовик не требует особого ухода, являясь достаточно экономичным.


Bongo III – это универсальный автомобиль

Одним из преимуществ данной модели является достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание находится насерьёзном уровне. Автомобиль не нуждается в частом ремонте, и детали стоят недорого. Возможно, российских потребителей немного настораживает разноплановость грузовика. Ведь бытует мнение, что большое количество функций приводит к потере качества. Но в данном случае это утверждение ошибочно. Bongo III – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе множество функций без ущерба для качества.

Двигатель

Автомобили данной серии оснащаются разными типами двигателей, самыми популярными из которых являются следующие: турбодизель KIA D4CB и атмосферный дизель KIA J2. Первый вариант является более мощным – 133 лошадиных силы. Он соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 12,3 литра на 100 километров. Рабочий объём – 2,5 литра. Обороты – 3800 об/мин.

Второй вариант двигателя является более экономичным. Расход топлива при использовании мотора KIA J2 составляет 9,9 литра на 100 километров. Он уступает более мощному варианту по экологической безопасности (Евро-2). Рабочий объём составляет 4,7 литра. Максимальная мощность – 80 лошадиных сил.

Благодаря внушительному крутящему моменту (26 кг*м) машина легко стартует с места. Тяги хватает на крутые подъёмы. Автомобиль не обладает выдающимися скоростными характеристиками, что для машин этого класса не удивительно. Грузовик без проблем может держаться в середине дорожного потока – и этого достаточно.


Двигатель соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5

Что лучше киа бонго 3 или хендай портер 2 * Клуб Киа Спортейдж

Hyundai Porter: улучшение приемистости двигателя, снижение расхода топлива

Nova-Auto | Что лучше Kia Bongo III или Hyundai Porter II

Автодизель | по поломкам автомобилей

Чем лучше расскажите пожалуйста и по чем. Разное Договор купли-продажи Проверка штрафов. Toyota — общий форум. Kia BongoIII VS Hyundai PorterII. Они же должны вначале эти продать, потом другие завозить.

Автодизель | по поломкам автомобилей

Автодизель | по поломкам автомобилей

Вопрос: На ходу что то щелкнуло в районе выхлопной трубы при выходе из двигателя, начал.

Выбор упал на Киа. Но это, повторюсь, без нагрузки. Неужели никто не эксплуатирует эти чудо-автомобили?

Автодизель | по поломкам автомобилей

Отзыв владельца Kia Bongo: Киа Bongo 2008 года, Kia BongoIII VS Hyundai PorterII — АВТО.РУ

Отзыв владельца Kia Bongo: Киа Bongo 2008 года, Kia BongoIII VS Hyundai PorterII — АВТО.РУ

Потому-то можно простить BAW и рычаг КПП, который ходит в обратном направлении, и диковинный ручной тормоз, и самый слабый в трио мотор. И экономичней будет и покомфортнее и покрасивше. Я считаю что машины одинаковые! Статус: К сожалению нет.

Автодизель | по поломкам автомобилей

Автодизель | по поломкам автомобилей

Автодизель | по поломкам автомобилей

Технические характеристики различных модификаций

Автомобиль обладает достаточно хорошими ходовыми качествами. Комфортность передвижения достигается за счёт мягкой подвески. Небольшой радиус разворота (4,8 метра) обеспечивает хорошую манёвренность, что делает автомобиль очень удобнымдля городских перевозок.

Модификации данной модели с полным приводом удивляют своей проходимостью. Автомобили преодолевают крутые подъёмы и бездорожье благодаря большому дорожному просвету, короткой базе и демультипликатору. Дополнительно можно установить задний дифференциал — это сделает проходимость ещё лучше.

Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, состоящий из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники. Технические параметры данной модификации выглядят следующим образом:

Габариты:
Высота1,9 м
Длина4,9 м
Ширина1,7 м
Клиренс14,5 см
Задняя колея1,3 м
Передняя колея1,5 м
Колёсная база2,5 м
Грузоподъёмность1,2 т
Радиус разворота4,8 м
Снаряжённая масса1,3 т
Двигатель:
Рабочий объём2,5 л
МодельD4BH
ТипДизельный с турбонагнетателем
Количество цилиндров4
Крутящий момент23 кг*м
Впрыск топливаЭлектронный
Кабина:
ДлинаStandart
ШиринаWide
Количество посадочных мест3
Ходовая часть и трансмиссия:
Задняя подвескаРессорная зависимая
Передняя подвескаТорсионная независимая
Тормозная системаНа передней оси дисковая, на задней — барабанная
Стояночный тормозМеханический
Коробка передач5-ступенчатая механическая
СцеплениеОдиночное с гидравлическим управлением

В стандартную комплектацию входит:

  • крюк для буксировки;
  • тканевая обивка сидений;
  • тахометр;
  • отопитель кабины;
  • гидроусилитель руля;
  • магнитола;
  • часы в салоне.

Технические характеристики модификации 4WD с удлинённой кабиной выглядят следующим образом:

Габариты:
Длина5,2 м
Ширина1,7 м
Высота2 м
Клиренс20,5 см
Передний свес1,2 м
Задний свес1,3 м
Колёса4х4
Задняя колея1,5 м
Передняя колея1,5 м
Колёсная база2,6 м
Кабина:
ДлинаSuper
ШиринаWide
Количество мест для сидения2+1
Двигатель:
МодельD4
Рабочий объём2,5 л
Количество цилиндров4
Мощность133 л.с.
Экологическая безопасностьЕвро-5
ТипДизельный с турбонагнетателем
Подача топливаЭлектронная
Ходовая часть и трансмиссия:
Передняя подвескаГидравлическая торсионная
Задняя подвескаРессорная
СцеплениеГидравлическое
Коробка передачМеханическая 6-ступенчатая
Тормоза на передней осиДисковые
Тормоза на задней осиДвухконтурные барабанные

Возможна установка следующих дополнительных опций:

  • кондиционер,
  • подогрев зеркал,
  • иммобилайзер,
  • зеркала с электроприводом,
  • центральный замок,
  • противотуманные фары.

Модификация с двойной кабиной имеет такие же основные параметры, как и модель с удлинённой кабиной. Но есть и различия. Отличительные черты модификации 4WD с двойной кабиной выглядят следующим образом:

Габариты кузова:
Наружный объём платформы2,6 м.куб.
Внутренний объём платформы1,3 м.куб.
Длина (внешняя)2,3 м
Высота (внешняя)40 см
Ширина (внешняя)1,7 м
Длина (внутренняя)2,18 м
Высота (внутренняя)35 см
Ширина (внутренняя)1,6 м
Кабина:
ДлинаDouble
ШиринаWide
Число сидячих мест5+1












KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: чтоб работать на себя

Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. Долгое время гегемоном была ГАЗель, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.

Потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.

Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от иже с ними. Потом, правда, на этот рынок пришли и более крупные китайские игроки, творения которых уже меньше напоминали кустарные опыты студентов ПТУ.

Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA и китайское чудо ульяновской сборки с тонизирующим названием BAW Tonic. Все три — с грузоподъемностью до тонны (+/-), одинарной кабиной, задним приводом.

Правда, коробки передач разные: у Bongo и Tonic — механика, Porter II элитный — с «автоматом»! «Корейцы» — с дизелем, «ульяно-китаец» — с бензиновым мотором. Все три машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в берёзовском «Ландо», там же по окрестностям и катались.

Для управления достаточно прав категории «В», потому рулил сам. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. И знаю только то, что их водители любят громко слушать Стаса Михайлова назло всей пробке, а в кузове должны быть плотно упакованы бутыли с водой. Ладно, забираемся внутрь!

Кабина у всех тестовых машин одинарная, хотя бывает и сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. BAW Tonic строго двухместный. У Bongo и Porter салон — на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри.

Самый кучерявый салон — у Hyundai Porter II. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: пластик под дерево, простой, как полено, селектор АКПП, искусственная кожа на сидениях. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная.

У KIA салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.

Ульяновский же грузовичок вообще самый странный. Такой, мягко говоря, самобытной (а по правде — кривой) эргономики я не видел даже в ЗАЗ 968М, адаптированном для инвалидов. Как вам вот такой рычаг КПП и схема переключения передач? Я пока разобрался на ходу да попробовал в движении, солнце успело зайти.

Первая включается на себя и влево, вторая — как на нормальных машинах первая… Попробуй с ходу запомнить это и воплотить в движении!

«Самобытен» и рычаг стояночного тормоза системы «кочерга», которая торчит откуда-то из консоли и затягивается с приложением мускульных усилий двух рук при упоре обеих ног в пол! Затянуть-то затянул, а вот чтобы снять машину со стояночного тормоза, пришлось звать на помощь сотрудников автосалона. Ибо там надо как-то подергать его вперед-назад-вправо-влево по хитроумной зизгзагообразной схеме. В общем, причудливая эргономика. В стиле «Ай как все непросто!»

Габариты у всех трех машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.

Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. Самая большая погрузочная высота у BAW Tonic. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли.

По вместимости примерно одинаковы: у Hyundai с KIA грузовая платформа чуть уже и длиннее, а у Tonic’a она шире, но покороче. Но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter и 990 у BAW.

Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.

У всех трех машин сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят» все три! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево. Аккуратнее приходится.

KIA в этом плане показался самым «прыгающим», BAW — самым жестким и нетерпимым к рельефу местности. Но это, повторюсь, без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.

По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет, а производитель, скажем, BAW Tonic такой информации не распространяет. Известно лишь, что он питается Аи-92м. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки. BAW — 12,8 бензина. Залившись под горловину на березовской «Газпромнефти» и нахватав бонусов на карту, отправились дальше.

Самый тяговитый и бойкий дизелёк у KIA: в обледенелую горку прёт как маленький упорный ослик Иа-Иа! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании. Бензиновому мотору BAW Tonic тоже не хватает тяги на низах, потому сцеплением надо орудовать также деликатно.

На Hyundai с автоматом сможет поехать даже примат: две педали, легковая эргономика, высокая посадка позволяют не напрягаться за перемещение в пространстве. Выдающейся динамики, понятное дело, нет: лошадиных сил итак не очень много, а тут еще и часть их «растворяется» в гидротрансформаторе. Потому комфортно, но медленнее, чем на соперниках.

Сделать вывод о том, какой грузовичок лучше, легко. Это Hyundai. Или KIA. Нет, все-таки Hyundai. Хотя, какая разнциа. Porter с Bongo родственны во всем, в том числе — в ощущениях на дороге. Потому разница между ними представляется непринципиальной.

BAW Tonic в этом тесте — в аутсайдерах. Что неудивительно: посмотрите на прайс в табличах ниже. Он почти на 200 000 дешевле своих конкурентов! И дешевле ГАЗели-Бизнес, которую в комплектации «эконом» можно найти в лучшем случае тысяч за 540! Потому-то можно простить BAW и рычаг КПП, который ходит в обратном направлении, и диковинный ручной тормоз, и самый слабый в трио мотор. Свой клиент и на него найдется.

Читайте также: