Порядок предоставления грантов в форме субсидий в рамках персонифицированного финансирования

Обновлено: 05.07.2024

Порядок предоставления грантов в форме субсидий в рамках персонифицированного финансирования

Дата публикации 08.06.2020

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение (МАДОУ) занимается новым направлением ПФДО (персонифицированное финансирование). Учреждение получает финансовое обеспечение от управления образованием и финансирует на основании счетов два дошкольных образовательных учреждения (ДОУ). Автономное учреждение профинансировало ДОУ на основании счетов (дебет счета 302 26 кредит счета 201 21). Или нужно было использовать подстатью 241 КОСГУ? Какой КВР указывать - 244 или другой? Какие проводки нужно сделать МАДОУ?

Автономные учреждения при определении КВР руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н). Однако положениями Порядка № 85н не установлено конкретного кода для отражения операций по перечислению средств бюджетным (автономным) учреждениям в рамках модели ПФДО.

Финансовое обеспечение дополнительного образования детей в рамках модели ПФДО осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 78.1 БК РФ по аналогии с субсидиями (грантами в форме субсидий).

По элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" отражаются расходы автономных учреждений на закупку товаров, работ, услуг для собственных нужд, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). Следовательно, расходы автономного учреждения по перечислению денежных средств другим учреждениям в рамках ПФДО не соответствует экономическому смыслу операций, отражаемых по КВР 244.

Расходы бюджетов на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям грантов в форме субсидий, а также расходы учреждений на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям грантов отражаются по элементу вида расходов 613, 623 (пп. 48.6.1.3, 48.6.2.3 Порядка № 85н).

Полагаем, что при перечислении автономным учреждением средств бюджетному (автономному) учреждению по аналогии с перечислением грантов могут быть использованы элементы вида расходов 613 или 623 в зависимости от типа учреждения-получателя.

Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения установлены в порядке, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н). На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд учреждения, не отнесенные на подстатьи 221 - 225, 227 - 229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Расходы автономного учреждения по перечислению денежных средств в рамках ПФДО не соответствует экономическому смыслу операций, отражаемых по подстатье 226 КОСГУ.

Расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетным и автономным учреждениям относятся на подстатьи 241 "Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" КОСГУ и 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (п. 10.4.1, п. 10.8.1 Порядка № 209н).

Перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды - недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н).

В рассматриваемом случае учреждение перечисляет денежные средства на оказание образовательных услуг. Учитывая положения п. 7 Порядка № 209н, такие перечисления носят текущий характер и могут быть отражены по подстатье 241 КОСГУ.

Обязательства по предоставлению безвозмездных перечислений текущего характера начисляются по кредиту счета 0 302 41 000 и дебету счета 0 401 20 241 (п. 143 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее - Инструкция № 183н).

Таким образом, в бухгалтерском учете автономного учреждения расходы по перечислению денежных средств бюджетному (автономному) учреждению могут быть отражены записями:

Дебет КРБ 613 (623) Х 401 20 241 Кредит КРБ 613 (623) Х 302 41 732 - отражено обязательство учреждения по перечислению денежных средств в рамках ПФДО (п. 143 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 613 (623) Х 302 41 832 Кредит КИФ Х 201 21 610, увеличение забалансового счета 18 (КВР 613 (623), КОСГУ 241) - перечислены денежные средства (п. 157 Инструкции № 183н).

Порядок предоставления грантов в форме субсидий в рамках персонифицированного финансирования

перерыв с 13.00 до 13.48

пятница с 8.30 до 16.30

перерыв с 13.00 до 13.48

выходные дни: суббота, воскресенье

614-п от 18.05.2020

Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.05.2020 № 614-п
О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Сланцевского муниципального района

Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 18.05.2020 № 614-п
(приложение 1)

ПРАВИЛА
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сланцевском муниципальном районе

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 18.05.2020 № 614-п
(приложение 2)

ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления Сланцевского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования

Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
12. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).
13. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
14. Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
15. В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
16. Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
17. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из местного бюджета, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).
18. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
19. Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.
20. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
21. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из местного бюджета (заявки на перечисление средств из местного бюджета) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;
3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств местного бюджета исполнителю услуг;
4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;
5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;
6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
8) порядок, формы и сроки представления отчетов;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
22. Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым органом муниципального образования.
23. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:
1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;
2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
24. Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
25. В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии комитет образования администрации Сланцевского муниципального района, досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.

Раздел IV. Требования к отчетности
26. Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из местного бюджета (заявках на перечисление средств из местного бюджета).
27. Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
28. Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.

Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
29. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
30. В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
1) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
3) соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами органа муниципального финансового контроля.
31. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
32. Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.

Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
33. Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет Сланцевского муниципального района в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
34. За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.
35. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.

Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и Порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг

Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и Порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года №10, на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года № 535 «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан» (в редакции от 02 октября 2020 года № 589),

1. Утвердить Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Управлению образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

4. Определить Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Научно-информационно­методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан муниципальным опорным центром.

5. Муниципальному опорному центру обеспечить взаимодействие с оператором персонифицированного финансирования Республики Башкортостан, Региональным модельным центром, содействовать информированию о системе персонифицированного финансирования, организационному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования.

6. Действия настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 года.

7. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 ноября 2019 года № 1833 «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» со 2 октября 2020 года.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.Н. Сулейманову.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий в рамках персонифицированного финансирования

Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» согласно приложению 1.

2. Создать конкурсную комиссию по предоставлению субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» и утвердить её состав согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» согласно приложению 3.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» в сети интернет.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление от 12 агуста 2020 года № 218 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг МР «Верхневилюйский улус (район)»»;

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вр.и.о. заместителя главы по экономике и финансам администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Гурьеву Н.Ф.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий в рамках персонифицированного финансирования


Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий приоритетного проекта:

а) создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения;

б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создание информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу "одного окна";

в) создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;

г) продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта.

Гранты предоставляются образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июня 2017 г. N 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования.

от 18 июня 2017 г. N 723

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее соответственно - гранты, образовательные организации, приоритетный проект, государственная программа).

2. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий приоритетного проекта:

а) создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения;

б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создание информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу "одного окна";

в) создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;

г) продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта.

3. Гранты предоставляются образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов (далее соответственно - конкурс, вуз-победитель), при условии наличия обязательства использования вузами-победителями средств грантов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

5. Участниками конкурса являются образовательные организации, представившие заявки на участие в конкурсе и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.

Отбор образовательных организаций осуществляется на основании оценки качества проекта, предусматривающего реализацию соответствующего мероприятия, и наличия необходимого кадрового потенциала.

6. Образовательные организации, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, представляют в составе заявки на участие в конкурсе оформленное на бланке органа-учредителя письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя указанных организаций, на участие образовательной организации в конкурсе.

7. Предоставление грантов вузу-победителю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если вузом-победителем является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, предоставление грантов осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если вузом-победителем является федеральное государственное учреждение, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета, Министерством образования и науки Российской Федерации осуществляется передача соответствующих бюджетных ассигнований в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) размещает на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, содержащее порядок проведения конкурса и определения победителей конкурса;

б) создает конкурсную комиссию;

в) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень вузов-победителей и размер гранта и размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Предоставление гранта осуществляется при условии представления вузом-победителем в Министерство образования и науки Российской Федерации следующих документов:

а) копии учредительных документов вуза-победителя, удостоверенные в установленном порядке;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или удостоверенная в установленном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации документов, указанных в настоящем пункте (в случае непредставления вузом-победителем такого документа Министерство образования и науки Российской Федерации запрашивает его самостоятельно посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

10. Ответственность за достоверность представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет вуз-победитель.

Непредставление копий учредительных документов вуза-победителя, удостоверенных в установленном порядке, является основанием для отказа в предоставлении гранта.

11. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и вузом-победителем по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:

а) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации осуществлять проверки соблюдения вузом-победителем целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением;

б) согласие вуза-победителя на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения вузом-победителем целей, порядка и условий предоставления гранта;

в) целевое назначение гранта;

г) размер гранта и условия его предоставления;

д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

е) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

ж) показатели результативности использования гранта и их значения;

з) последствия недостижения вузом-победителем показателей результативности использования гранта;

и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;

к) порядок и сроки возврата вузом-победителем средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта;

л) порядок и сроки перечисления гранта;

м) порядок взыскания средств гранта в случае нарушения условий его использования;

н) обязательство вуза-победителя по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пункту 17 настоящих Правил;

о) обязательство вуза-победителя по использованию средств гранта на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

12. Перечисление грантов осуществляется в порядке, определенном соглашением.

13. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток грантов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в установленном порядке.

16. В случае недостижения вузом-победителем значений показателей результативности использования гранта к вузу-победителю применяются штрафные санкции.

17. Размер штрафных санкций определяется по формуле:

Q = (1 - P / Pmax) x S,

Q - размер штрафа;

Pmax - плановое значение показателя результативности использования гранта;

P - достигнутое значение показателя результативности использования гранта;

S - размер средств соответствующего направления расходования средств гранта, полученного вузом-победителем.

18. В случае недостижения вузом-победителем значений показателей результативности использования гранта в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.

Контактная информация
© 2021 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 272 "Об утверждении Правил предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в целях проведения мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения и формированием личности, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

1. Установить, что грант в форме субсидии предоставляется Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в целях проведения мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в целях проведения мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 928 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4313);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 г. N 674 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 21, ст. 3259).

от 26 февраля 2021 г. N 272

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

ШКОЛЬНИКОВ" В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ВОСПИТАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

И ФОРМИРОВАНИЕМ ЛИЧНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в рамках направления (подпрограммы) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в целях проведения мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения и формированием личности (далее соответственно - организация, грант).

2. Грант предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

3. Грант предоставляется организации на реализацию следующих мероприятий:

а) проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад и иных мероприятий;

б) создание первичных отделений организации в субъектах Российской Федерации.

4. Для получения гранта организация представляет в Федеральное агентство по делам молодежи следующие документы:

а) справка, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) справка, подтверждающая, что организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемых организацией документах, а также иной информации об организации, связанной с получением гранта;

е) финансово-экономическое обоснование необходимого размера гранта на текущий финансовый год;

ж) перечень мероприятий, планируемых к проведению в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил.

5. Справки, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, организации по состоянию на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта между Федеральным агентством по делам молодежи и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

6. Федеральное агентство по делам молодежи в течение 20 рабочих дней со дня представления документов рассматривает указанные в пункте 4 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, основаниями для которого являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

7. Организация на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Гранты предоставляются на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного Федеральным агентством по делам молодежи с организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается Федеральным агентством по делам молодежи с организацией по форме, определенной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

9. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель предоставления гранта и его размер;

б) условия и сроки предоставления гранта;

в) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

г) запрет приобретения организацией за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;

д) ответственность сторон за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

е) согласие организации на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;

ж) перечень мероприятий, планируемых к проведению в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;

з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по делам молодежи как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.

10. Федеральное агентство по делам молодежи вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

11. Размер гранта определяется исходя из потребности организации на основании данных о размере предоставленных в предыдущем году субсидий (грантов в форме субсидий) и расчетов, представленных организацией в финансово-экономическом обосновании, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил.

12. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

13. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Федеральным агентством по делам молодежи и (или) органом государственного финансового контроля.

14. Федеральное агентство по делам молодежи и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления гранта.

15. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученный в соответствующем отчетном финансовом году грант в полном размере на основании:

а) требования Федерального агентства по делам молодежи - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных соответственно в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vсубсидии - размер гранта, предоставленный организации в отчетном финансовом году. При этом в размере гранта, предоставленного организации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

17. Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (Di), определяется по формуле:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.

19. Результатом предоставления гранта является проведение организацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

20. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

а) количество проведенных организацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) количество участников мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, проведенных организацией;

г) количество первичных отделений организации в субъектах Российской Федерации.

21. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, представляется организацией в Федеральное агентство по делам молодежи ежеквартально и ежегодно на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составляется в рублях (с точностью до второго десятичного знака).

Читайте также: