Порядок работы цилиндров фольксваген гольф 2

Обновлено: 06.07.2024

VOLKSWAGEN GOLF FAQ

Первый "Фольксваген-Гольф" сошел с заводского конвейера еще в 1974 го-
ду и быстро стал одним из самых популярных европейских автомобилей. Разви-
вая успех марки, фирма в 1983 году представила "Гольф" второго поколения,
сохранивший лучшие черты предшественника. Автомобиль не раз устанавливал
рекорды по количеству продаж в Европе и продержался на рынке восемь лет,
пока в 1991 году его не сменил "Гольф-III". Любимец зарубежной публики 80-х
годов, "ФольксвагенГольф-11" получил ныне распространение в России; его мы
и рассмотрим.
Традиционно "Гольф" - трех- или пятидверный хэтчбек. По габаритным
размерам он близок к нашей "Самаре", но, как отзываются владельцы, на голо-
ву выше по комфортабельности. На базе "Гольфа" выпускали множество модифи-
каций, например кабриолеты (модель "Кабрио"), седаны ("Джетта"), полнопри-
водные "Синкро" и "Кантри".
Особого внимания заслуживает "Гольф-Синкро" с интересной конструкцией
трансмиссии.
Привод на передние колеса у него обычный, а от коробки передач осущес-
твлен отбор мощности на задние колеса. "Изюминка" конструкции - вискомуфты,
примененные в качестве межосевого и межколесного (сзади) дифференциалов
(устройство и работа такой муфты описаны в ЗР, 4/1988).
В редукторе заднего моста установлена обгонная муфта. Она "отключает"
вискомуфты для правильной работы антиблокировочной системы тормозов (АБС).
"Гольф-Синкро" получился довольно сложным, поэтому, если вы хотите
неприхотливую и надежную иномарку, выбирайте "Гольф" попроще.
То же относится и к "фольксвагенам" с механическим нагнетателем (мо-
дель "G60" которую выпускали всего год).
Номер кузова на автомобиле "Фольксваген-Гольф-II" расположен посереди-
не над моторным щитом в коробе воздухопритока (в вырезе пластмассовой обли-
цовки). Номер состоит из 17 знаков. Первые три знака - международный ин-
декс концерна "Фольксваген". В нем латинские буквы и цифры: WVW - легковые
автомобили, произведенные в Европе, 1VW - "Фольксваген оф Америка", 3VW -
"Фольксваген де Мексико Гольф". Позиции 7 и 8 обозначают тип автомобиля
внутри концерна. Для модели "Гольф II" - 19 и IG.
Десятый по счету знак указывает год выпуска автомобиля или смены моде-
ли: буква "А" - 1980, "В" - 1981 и т. д. Далее, на одиннадцатой позиции
обозначен код сборочного завода.
Модели и модификации "Гольф" выпускали на следующих заводах: "Штей-
рДаймлер-Пух" (Австрия) - G, Оснабрюк (Германия) - К, Пуэбло (Мексика) - М,
Сараево (Босния) - Т, Вольфсбург (Германия) - W.
Весьма широка гамма двигателей рабочим объемом от 1,05 до 1,8 л и мощ-
ностью от 50 до 160 л.с. Познакомимся с шестью распространенными моделями
"Гольфа" с бензиновыми двигателями "среднего" литража.

ЕДИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ТАБЛИЦАХ

Общие данные: количество мест - 5; длина - 3985 мм; ширина - 1665 мм;
высота - 1415 мм; база - 2475 мм: колея передних колес - 1415 мм, задних -
1410 мм; дорожный просвет - 130 мм; радиус поворота - 5,25 м; объем багаж-
ника - 0,345 м3 (при сложенных задних сиденьях - 1,145 м3).
Двигатель: рядный четырехцилиндровый бензиновый, расположен впереди
поперечно. Пятиопорный коленвал размещен в блоке цилиндров из алюминиевого
сплава. Распределительный вал в головке цилиндров приводится зубчатым рем-
нем (срок его службы - 100000 километров). В механизме привода клапанов
всех двигателей, кроме модели ЕХ, - гидравлические компенсаторы зазора. На
двигателе ЕХ выпуска до 1985 года регулировать зазоры надо вручную при оче-
редном ТО, выдерживая 0.2. 0.3 мм для впускных и 0,4. 0,5 мм для выпус-
кных клапанов (на прогретом моторе). В двигателе модели PL установлено че-
тыре клапана на цилиндр - два впускных и два выпускных.
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2. Класс качества моторного масла -
не ниже SF по системе API; замена - каждые 15000 км пробега. Объем топлив-
ного бака у всех "гольфов" - 55 л.
Система зажигания - электронная, бесконтактная. Ее основные элементы -
распределитель зажигания с датчиком Холла, катушка зажигания и управляющий
модуль (коммутатор или микропроцессор на двигателе PL). Метки начальной ус-
тановки момента зажигания на двигателях моделей HZ и NZ расположены на шки-
ве коленчатого вала (риска) и на блоке (П-образный вырез, длинная внутрен-
няя сторона соответствует ВМТ, острый зуб указывает на опережение зажига-
ния 50). На двигателях EZ, ЕХ, DX и PL метки расположены на маховике и кар-
тере двигателя; "О" соответствует ВМТ.
Сцепление - сухое однодисковое с центральной диафрагменной пружиной.
Привод сцепления - механический, тросовый. Свободный ход педали должен сос-
тавлять 15. 20 мм.
Коробка передач. Фирма "Фольксваген" комплектовала "Гольф" разными ко-
робками передач - в зависимости от рабочего объема двигателя (см. таблицы).
Масло для механических коробок - трансмиссионное, по спецификации API-GL4
(замена - каждые 60000 км). В автоматическую коробку заливают специальное
масло ATF Dexron 11, которое заменяют через 20000 км.

Ходовая часть. Передняя подвеска - независимая, типа "Мак-Ферсон".
Углы установки колес: схождение - 0

20',
продольный наклон оси поворота- 1030'

30'. Задняя подвеска - полунезависи-
мая на продольных рычагах. Развал задних колес - 1040'

20', схождение -
0025'

15' (все данные для ненагруженного автомобиля).
Применяют колеса размером от 5Jx13 (для модели с двигателем HZ) до
6Jx14 (самые мощные модели). Размер шин, соответственно, от 155R13 до
185/60R14. Давление в шинах передних колес 1.8. 2.0 кгс/см2, задних - 1,8
кгс/см2.
Тормозная система - двухконтурная (в каждый контур входят передний и
задниц тормозные механизмы с противоположных бортов автомобиля - так назы-
ваемая Х-образная схема). Передние тормоза - дисковые, наружный диаметр
диска - 239 мм. Внутренний диаметр задних тормозных барабанов - 180. 187
мм для моделей "Гольф-1,05" и - 1,3 и 230. 231 для "Гольфа-2,6" и -1,8.
Сзади возможна установка дисковых механизмов. Тормозная жидкость - типа
DOT4 (отечественный заменитель - "Роса"), емкость гидропривода системы -
0,5 л.
Момент затяжки резьбовых соединений. Болты головки блока на двигате-
лях HZ, NZ и DX затягивают в три этапа: сначала моментом 40 H*м, затем мо-
ментом 60 H*м, после этого доворачивают на 1800. На моделях EZ, ЕХ и PL за-
тяжку болтов проводят в четыре этапа: сначала моментом 40 H*м, затем момен-
том 60 H*м, после этого болты дважды доворачивают на 900 по порядку, ука-
занному на схеме.
Коренные подшипники "тянут" моментом 65 H*м, шатунные - 30 H*м с дово-
ротом на 900. Подшипники передней ступицы затягивают моментом 265 H*м (на
автомобилях с двигателями NZ, ЕХ, PL), 230 H*м (двигатель DX) и 210 H*м
(двигатели HZ, ЕХ).

Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки блока
двигателей всех моделей. М - маховик.

Двигатель VW PN

Силовой агрегат PN под капотом Фольксваген Гольф.

1.6-литровый карбюраторный двигатель Фольксваген 1.6 PN производился с 1985 по 1992 год и ставился на второе поколение самых известных моделей немецкого концерна: Гольф и Джетта. Аналогичный силовой агрегат устанавливался на Ауди 80 в кузове Б3 под другим индексом PP.

В линейку EA827-1.6 также входят двс: ADP и AFT.

Технические характеристики мотора VW PN 1.6 литра

Точный объем1595 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент118 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель PN фото.

Мотор VW PN вид сбоку.

MANUAL

Обширная подборка мануалов для моделей Гольф 2 и Джетта 2 выложена здесь

FORUM

Активнее всего такие силовые агрегаты обсуждаются на форуме Golf2-Club.com

Расход топлива Фольксваген 1.6 PN

На примере Volkswagen Golf 2 1988 года с механической коробкой передач:

Город10.2 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.7 литра

Volkswagen Golf 2 с бензиновым двигателем 1.6 литра 1988 года

На какие автомобили ставился двигатель PN 1.6 l

Volkswagen
Golf 21985 - 1992
Jetta 21985 - 1992

Недостатки, поломки и проблемы VW PN

Этот мотор конструктивно прост и надежен, большинство его поломок из-за возраста

Главные проблемы двигателя связаны со сбоями в работе карбюратора Pierburg 2EE

Далее идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, высоковольтные провода

Если экономить на масле, то ближе к 100 000 км могут застучать гидрокомпенсаторы

К слабым местам агрегата можно отнести термостат и патрубки системы охлаждения

Видео по разборке как раз такого силового агрегата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Порядок работы цилиндров фольксваген гольф 2

Основной сюжет:
Весной решил поменять сальник на ведущем валу кажется, т.к. масло бежало под кожухом ремня ГРМ. Заменяли на СТО. При сборке "мастер" прое..л метки на шкивах на 1 зуб ремня. Машина поехала как-то не так, стала глохнуть при торможении, на холостом ходу, свечи забросало сажей. В таком состоянии пришлось проехать 400 км по трассе. Вернувшись, стал разбираться че с машиной. По совету проверил метки, были сбиты. Прочитал на форуме как их совместить, восстановил. Но машина лучше ехать не стала. Так и глохла где ни попадя. И холодный запуск стал как прошлой зимой точь в точь (см.выше)
Симптомы:
1. При холодном запуске ( до белой зоны стрелки ОЖ) колбасит движок, похоже подтраивает. Но какой цилиндр "халтурит", отсоединяя по очереди высоковольтные провода со свечей, выяснить не смог.
2. Из выхлопной трубы не очень сильно валит черный дым и очень сильный запах бензина несгоревшего. За пару минут работы до прогрева во дворе рядом с машиной невозможно дышать. По достижени белой стрелкой ОЖ белой зоны выхлоп становится нормальный.
3. Свечи в черной саже. Промывка ничего не дает. Холодный запуск и опять такие же черные.
4. После прогрева все характеристики, разгонные, "крейсерские" и т.д. нормальные. Ни провалов, ни сбоев ни на холостую ни на полную мощность нет. Горячий запуск с полоборота.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Решил опять, как прошлой зимой, промыть карб. Заодно заменил свечи (на NGK BP6E 3хконтактные, стояли NGK BP5E 3хконт), заменил высоковольтные провода (катушка-трамблер, трамблер-свечи), крышку трамблера, бегунок трамблера, воздушный фильтр.
Проверил все, какие смог, узлы карба:

1. ТКЗ срабатывает как положено, при комнатной температуре закрыт, на холоде (в морозилке) открыт, сопротивление ( при комнатной) немного завышено - 9 Ом. Если при холодном запуске отключить трубку идущую от ТКЗ до нижней части карба, движок набирает высокие прогревочные обороты, но его все равно колбасит.

2. Пневмопривод ДЗ при запуске втягивается, затем при прогреве постепенно выходит и подпирает рычаг ДЗ, сбрасывая обороты.

3. Пневмопривод ВЗ срабатывает вроде бы как положено. Проверял ( на снятом карбе) создавая разряжение ртом. Втягиваю через нижнюю трубку (А) не закрывая верхнюю (В), ВЗ открывается примерно на 2 мм. Втягиваю через нижнюю трубку (А) закрыв верхнюю (В), ДЗ открывается примерно на 5 мм. Точно не замерял.

4. Термопривод ВЗ при заглушенном двигателе закрывает заслонку нормально. Заслонка открывается пальцем с небольшим усилием. На прогретом двигателе ВЗ стоит вертикально. Метки корпусе термопривода ВЗ совмещены. Если при холодном запуске приотркрыть ВЗ пальцем принудительно, то движок работет чуть лучше, но все равно троит.

5. Все трубочки вакуумной системы карба целые. Какие были с трещинами и дырочками заменил, но похоже не особо повлияло на проблему. Видимо запас разряжения ещё был. Все подключено штатно в соответствие со схемами, ничего нигде не "выброшено".

6. Электроклапан при включении зажигания срабатывает с громким щелчком, двигатель глушится без "дизелинга".

7. Проводка до ТКХ и ЭКХХ не повреждена, напряжение при включении зажигания поступает. Проверял пробником.

8. Элемент подогрева канала ХХ срабатывает, но имеет завышенной сопротивлени около 22 Ом.

9. Подогрев "ежа" срабатывает, но подогревающий элемент имеет завышенное сопротивление около 40 Ом. Нагревается о-о-очень медленно, а не за несколько секунд, как написано на формуме.

10. Вакуумный грибок (с тройником) после впускного коллектора работает нормально, продувается в одну сторону

Добавлено (08.05.2011, 21:54)
---------------------------------------------
При промывке карба проверил все прокладки: между половинами карба целая, все прокладки и мебраны экономайзера целые, в ускорительном насосе мебрана целая.
Топливные жиклеры снял - промыл, топливный жиклер холостого хода вывентил - промыл, на воздушном жиклере ХХ (щелевой) заменил обе резиночки (под Г-образным и на самом винте качества)
Промыл все топливные и воздушные каналы, все продувается нормально.
Резинка на грибке ускорительного насоса целая была. Сам клапан шариковый в грибке вроде бы нормально канал запирал.
Поплавок в главной топливной камере целый, иголку осмотреть не смог, т.к. побоялся повредить ось поплавка при съеме, но промыл Карбклинером.

Воздух между карюратором и подушкой на впускном коллекторе не подтравливает . ставил бумажную прокладку из остатков ремкоплекта раздобытого - осталась сухой, после повторного съема карба

Компрессия в цилиндрах по 10 на каждый на горячем движке. Угол опережения зажигания стоит около 40-42 градусов (меряли на холостых на горячую без снятия трубки вакуумного корректора трамблера или как он там называется . )

Внимание, ВОПРОС! ПОЧЕМУ КОЛБАСИТ ДВИГАТЕЛь И ПОЧЕМУ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНУЮ? И ВООБЩЕ в КАРБЕ ли проблема?

Отдал бы моего "серенького" кому-нибудь на ремонт, но на всеь городок осталось два карбюраторщика. Один сходу выдал - давай мне оригинальный ремкомплект карба или ничего делать не буду. Да и цену загнул астрономическую. У нас ремкомплект не достать, да и непонятно поможет ли он. А денег лишних нет.
Второй тоже сказал, что ремкомплекта не достать, а я его просто так собирать-разбирать не буду.

Попытался сам заняться, но так и не допер своей головой, где же косяк или хотя бы как его локализовать.
По инструкциям их архива статей этого форма, да и не только этого, прошелся, проверил все насколько это можно было без измерительных инструментов сделать, но похожего ответа не нашел.
ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ПОЖАЛУЙСТА!

Понимаю, что карб заливает при запуске, но понять откуда льёт лишний бензин не получается. И почему только на холодную.
VW Golf2 1985, 1.6EZ, Pierburg 2E2, МККП 4-хст.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Фото нумерации цилиндров двигателя, autolada.ru

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

На фото - нумерация цилиндров двигателя, drive2.ru

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Фото расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях, avtomobil-1.ru

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

На фото - расположение цилиндров в 6-ти рядном двигателе, autology.jimdo.com

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Фото нумерации цилиндров V-образных двигателей, военная-энциклопедия.рф

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

На фото - нумерация цилиндров в переднеприводном автомобиле, avtoremtech.ru

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.


В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.


Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».


Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.


Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.


Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.


Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.


На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.


В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Порядок работы цилиндров фольксваген гольф 2


2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов


Проверка и ремонт головки блока и ее деталей

Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).

Отличающиеся данные приведены ниже.

Высота головки блока цилиндров



для впускных клапанов – 33,8 мм;


b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

Размеры клапанов


b – диаметр стержня;

Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0,25 мм.

Распредвалы маркируют следующим образом:

– двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026;
– двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026.

Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi».

VW Golf/Jetta II: бессмертный

VW Golf/Jetta II: бессмертный

Тот редкий случай, когда представлять автомобиль и рассказывать о нем практически бесполезно: VW Golf/Jetta II знают от мала до велика, невзирая на пол, род занятий и национальность. И в любом сельском гараже тебе расскажут всю "правду" и про оцинкованные кузова, и про взаимозаменяемость запчастей с отечественным автопромом, и про лучшие модификации, и про тюнинг… В общем, звание "народный" VW Golf/Jetta II застолбил надолго!


Годы выпуска, модификации, особенности эксплуатации, слабые места… Про Golf/Jetta II не имеет смысла писать обычный материал. Потому что слабых мест у этих моделей практически нет, а те, что есть, хорошо известны любому механику. Они же могут рассказать, что самым слабым местом данных автомобилей являются их владельцы: когда машину запустили, спасти ее не сможет ни легендарное немецкое качество (тогда еще действительно легендарное!), ни абсолютная продуманность конструкции.


Что действительно впечатляет в Golf/Jetta II, так это материалы отделки. Но не роскошь, а их износостойкость: машине уже под 30 лет, а протрите панель тряпочкой - она засверкает как новая! То же самое можно сказать и про обивку салона - ее не "убивают" ни годы, ни грязь. Ну а что касается эргономики, то здесь немцам тоже можно поставить огромный плюс: сидеть удобнее, чем в "белорусском" Geely.


По практичности и вместительности Golf/Jetta II, несмотря на свои компактные размеры, ничуть не разочаровали своих владельцев - втроем сзади ехать не проблема. Хотя проблема может оказаться в другом: за 30 лет сиденья слегка просели…


Легендарные фольксвагеновские дизели тех времен "испортили" белорусов - они быстро привыкли к абсолютной надежности, неприхотливости и экономичности. А также ремонтопригодности: эти моторы легко и относительно недорого "капиталились", после чего продолжали накатывать сотни тысяч километров. С бензиновыми чуть хуже - иногда попадались модификации с капризными системами подачи топлива, но эти проблемы белорусы уже давно научились решать быстро и за копейки.


О том, что у Golf/Jetta II жесткая подвеска, знает, наверное, каждый второй белорус, потому что хотя бы раз наверняка оказывался пассажиром или водителем данного авто. И о том, что в крутом повороте они задирают "внутреннее" заднее колесо, тоже знают многие, поскольку Golf/Jetta II очень часто покупались в качестве первого авто. Так что сказать что-то новое здесь очень сложно: о "народном" автомобиле все всё знают…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Если бы белорусы проявили смекалку, то у нас уже давно стояло бы несколько памятников знаковым автомобилям ушедшей эпохи, а туристы тянулись бы в Минск не только посмотреть хоккей. Ведь для такой авантюры есть все: народная любовь, передаваемые из уст в уста мифы и, как ни парадоксально, ретроавтомобили, которые сами передвигаются в пространстве. А когда смотришь на экземпляры, подобные этому Volkswagen Jetta II, понимаешь, что ездить они будут еще долго.


Второе поколение Jetta выпускалось с 1984 по 1992 год, хотя еще в начале 2013-го такие машины, но под названием Jetta Pionier продолжали сходить с конвейера на одном из заводов в Китае. За все время производства свет увидело более 1,7 млн Jetta II. От "брата-близнеца", модели Golf II, этот седан, имевший как двух-, так и четырехдверное исполнение, отличает не только оригинальная передняя светотехника, но и практически все, что связано с задней частью кузова: обшивки, водостоки, некоторые элементы задней оптики, бамперы и стекла. Это, кстати, нужно учитывать, если ищете что-то по кузовщине. В 1988 году был проведен незначительный рестайлинг: исчезли "форточки" на стеклах передних дверей, из-за которых боковые зеркала размещали чуть ли не на середине двери, появились "широкие" бамперы и руль, подобный тому, что установили на VW Passat В3. Несмотря на то что "ZZZ" в VIN-коде - это всего лишь пустые позиции, заполняемые при поставке автомобилей на рынки Северной и Южной Америки, по дорогам страны бегает немало машин в достойном состоянии - цинкосодержащая грунтовка дала металлу хороший шанс сохраниться. Впрочем, сгнивших машин еще больше. Обработка, как в случае с экземпляром на фото, конечно, малоэстетична, но в ржавчине по кругу эстетики еще меньше. На многих версиях колесные арки защищены пластмассовыми накладками, но если те периодически не снимали, а кузов не обрабатывали, то ржавчина там уже давно все "съела". Отыскать экземпляр с исправно работающими дверными ручками почти нереально, а китайские запчасти разваливаются быстро, зачастую их даже сложно установить на место.


Для Jetta II предлагалось в общей сложности более десяти модификаций бензиновых двигателей и дизелей. Они имели объем от 1,3 до 2,0 л и мощность от 55 до 137 л.с., а 1,6-литровый дизель в зависимости от модификации развивал 54-80 л.с. Оптимальными с точки зрения динамики, ресурса и экономичности считаются бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л, однако на рынке их не так уж много. В системе питания применялись карбюраторы и инжекторы. Карбюраторные версии помимо традиционного засорения жиклеров часто страдают неисправностями пускового устройства, а на впрысковых модификациях выходят из строя разнообразные датчики. Jetta II, оснащенные карбюратором Pierburg 2EE с электронным управлением, - для любителей гаражных посиделок. Заставить его правильно работать непросто, как непросто и отыскать специалиста, готового взяться за такую работу. Даже несмотря на то, что в продаже еще можно отыскать ремкоплекты для его переборки, зачастую оригинальный карбюратор заменяют "жигулевским". Слабое место двигателей с моноинжектором - быстрый выход из строя регулятора холостого хода, что выливается в повышенный расход топлива и завышенные обороты холостого хода. Хотя стоит признать, что актуальность слабых мест в машине, которой уже 30 лет, совсем иного рода: куда важнее, чтобы блок цилиндров не был расточен под последний ремонтный размер, а кузов находился еще в том состоянии, когда его можно подварить и покрасить.

В механической коробке передач от старости разбиваются подшипники полуосей. Сами детали копеечные, ремонт по сборке-разборке может обойтись дороже. Почти у всех Jetta II есть проблемы с пятой передачей - срезаются зубья на шестерне. Подвеска простая, жесткая, ремонтопригодная. Огромный багажник в 550 литров постоянно провоцирует владельцев перегрузить машину. Поэтому у многих задние пружины заменены более мощными от Passat (с небольшой доработкой).


Мнение владельца Volkswagen Jetta II, 1991 г.в., 1,8 л, МКПП, заявленный пробег 500 тыс. км:

"Когда покупал свою Jetta в 1999 году, все у виска крутили: мол, зачем, она ведь столько "жрет", на обслуживании можно разориться и т.д. Тогда в моде еще были дизели… У меня RP-шный двигатель, 90 "лошадей", расход по городу - до 9 литров на "сотню", на трассе - до 6,5-7 литров. Как показало время, я не прогадал. В 2010 году, когда пробег приближался к 400 тысячам, оригинальный двигатель потребовал ремонта. Кроме того, нужно было уже перебирать и "коробку". Я посчитал и пришел к выводу, что ремонт нецелесообразен: за 500 долларов купил мотор, коробку, проводку и "мозги" с пробегом всего около 100 тысяч. Сын уже шутит, что теперь даже страшно подумать, сколько эта машина еще пробудет в нашей семье. А я знаю, что больше 5-7 лет она не выдержит, - кузов сгниет. Как ты его ни подкрашивай каждый год, но металл уже не тот: естественный износ, плюс боевые отметины, плюс наши зимние рассолы на дорогах".

К сожалению, уйти с почетом у Jetta II не получается: машина, как и 10 лет назад покупается либо в качестве первого автомобиля, на котором учатся ездить, либо в качестве транспортного средства "на убой" - ездят, пока она окончательно не встанет. И если у вас есть Jetta II в хорошем состоянии - не продавайте: возможно, когда-нибудь мы все-таки поставим ей памятник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Непредсказуемый остаточный ресурс.

Плюсы

Максимальная ремонтопригодность. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Это уже не просто автомобиль - это инвестиции: удачно купленный Golf/Jetta II в идеальном состоянии вряд ли подешевеет в ближайшие лет 5-10, поскольку более неприхотливое авто еще поискать нужно. Но в этом-то и вся проблема: идеальных практически не осталось, а что осталось - то покупать неохота…

Публикации о VW Golf/Jetta II

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Фольксваген Гольф MK2: технические характеристики

Фольксваген Гольф MK2: технические характеристики

ПРИМЕЧАНИЯ: Технические характеристики относятся к гольф модельного года 1988, в случае двигателей 1.3 / 1.6 / 1.8 данные могут немного меняться в зависимости от типа и тот факт , что питания двигателя размещены в катализаторе, где она была версия Синхро производится также с 90km двигателя (1986-1987) с обозначением GX

GTI двигатели:

ПРИМЕЧАНИЯ: Технические характеристики относятся к Golf модельного года 1988 данные могут незначительно отличаться в зависимости от типа мощности двигателя и тот факт , что введение каталитического нейтрализатора, GTI модели 107 и 112 км , с которыми сталкиваются на колесах 14 «с 1989 года.

Годы производства и перечень специальных изданий:

Версии MK2 Гольф оборудование

(Годы выпуска: 1983- 1987).

Основным и наиболее бедной версии Golf производится в первые годы производства, двигатели HK (55PS), MH (54PS), ООН (55ps), PN (70PS), RF (72PS), EZ (75PS), RU (85PS) дизельное топливо и JP (54PS), JR (70PS), необязательно машина, стальные диски 13 «шины 155/70/13, кроме того, иметь возможность заказать это 🙂 правое зеркало, люк, зеленая полоса на лобовом стекле, металлическую краску. Как курьез, это был единственный вариант гольфа, не имея режим прерывистого стеклоочистителя.

(Годы выпуска: 1983- 1992).

Этот вариант предложил дополнительно по сравнению с С лучше рулевым колесом, лучше готовой обивка, карманы в боковых дверях, центральной консоли (который не был в версии C, удар среднего), аналоговые часы, как аксессуар можно заказать тахометр и цифровые часы, мощности руля, тонированные стекла зеленый, карманы в боковых дверей с места на громкоговорители, центральный замок (пневматические, закрытый топливный наполнитель).

(Годы выпуска: 1983- 1992).

GL предлагается в качестве стандарта с мягкой приборной панели, велюровая обивка, завод установок динамик с okablokowaniem, усиленного рулевого механизма (кроме 1.3), тонированные стекла зеленый, центральный замок (пневматический, закрытый топливный наполнитель) внутреннее освещение с задержкой по времени, порции бампер в ширине (после 89roku), или под бампером спойлер узкой платы галогенов в манекене, а также в широком 89roku бампере, электрические окна и зеркало (также с подогрев и шайба), ABS, кондиционер и бортовой компьютер.

(Годы выпуска: 1985- 1992).

(Производство лет: 1984 по 1992 год).

Развитие версии GT предлагается в стилях версии тела 2 и 4-дверный с двигателями 107 и 112 л.с., остальные практически такой же, как в GT, на ковшеобразные сиденья, усилитель руля, компьютерный MFA, тахометр, галогенные фары манекен (также красная полоса вокруг решетки радиатора и бамперов узких ), 10 мм заниженную подвеску, проводку динамиков после того, как 89roku также галогены в широком бампера и боковые юбки и колесные арки, а также вы можете заказать полный электрика окна, зеркала, АБС, кондиционер, Recaro ковшеобразные сиденья с электрическим управлением, а также кожаный.

GTI 16v / 16s

(Годы выпуска: 1985- 1992).

Таким образом, двигатель Golf GTI 1.8 16v RU (129PS), КР (139PS) и 2,0 9А (136PS), последний был произведен в конце 91 и начале 92roku только оборудование так же, как в обычном GTI, дополнительно 89roku дисковые тормоза передний увеличилась с 239 на 256mm.

GTI G60

(Годы выпуска: 1990- 1992).

Ремонт мотора на Golf 2 , Посоветуйте мастера

Самому в такой холод не хочется в гараже ковыряться в моторе.

Хочется найти мастера который уже перебирал подобные движки Golf 2 1,6 PN и если требуется капиталка, то чтобы грамотно было все сделано.

Посоветуйте мастера пожалуйста.

Думается что это переобогащенная смесь вследствии неправильной регулировки карбюратора.

Пежо

Масло черный дымом из выхлопной системы не плюется. Тут даже специалистом быть не надо, чтобы этот знать.

Может просто раскаксовку надо сделать?
У меня вот не с того не с сего начало каптить, масло жрать сильно на 300 км=1литр. Хотя кольца менялись в прошлом году. А из за колпачков стока по любому не жрет.
Придурокъ ну ка,как самый "умный", диагноз дай. Кольца запали или где то еще проблема?

Движку пестец - пора ремонтировать. Тут щас напишут, что мол не факт и ты, наверное, так думаешь, но слова мои помянешь, когда осознаешь это.

Может ни кольца а сочится с какого нибудь места

Думается что это переобогащенная смесь вследствии неправильной регулировки карбюратора.

Двигатель на холостых оборотах работает четко. А вот когда начинаешь тапку топить из выхлопной трубы летить черная хрень и весь снег черный черный. Когда едешь на дальняк, свечи начинают чернеть примерно уже через 30 км. (Перепробовал все свечи уже)
Система зажигания полностью новая: катушка трамблер провода свечи.

Раскоксовку ниразу не делал

Проверяли компрессию 12-13 везде

Двигатель на холостых оборотах работает четко. А вот когда начинаешь тапку топить из выхлопной трубы летить черная хрень и весь снег черный черный. Когда едешь на дальняк, свечи начинают чернеть примерно уже через 30 км. (Перепробовал все свечи уже)
Система зажигания полностью новая: катушка трамблер провода свечи.

Раскоксовку ниразу не делал

Проверяли компрессию 12-13 везде

мне тоже кажется что проверенный карбюраторщик накосячил или косячит само железо

Читайте также: