Порядок работы цилиндров мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Система зажигания

Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.

С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания. Датчик приводится во вращение промежуточным валом.

Порядок работы цилиндров

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость, А.ч

  • «200», «230»

55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530, 0 093 155 530 и 0 180 655 530)

  • «280», «250»

66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618, 0 093 156 618 и 0 180 656 618)

Катушка зажигания

Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030, 0 221 122 319 и 0 221 118 307/308

Сопротивление первичной обмотки, Ом

Сопротивление вторичной обмотки, Ом

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин –1 , Вт

Напряжение зажигания, кВ

Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом применяется только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.

Коммутатор

Марка и каталожный № (для системы TSZ)

Bosch 0 227 100 114/115

Свечи зажигания

  • М 102

H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y)

  • М 115
  • М 123

W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC)

  • М 110

Зазор между электродами, мм

Данные распределителя зажигания

Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)

Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.


В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.


Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».


Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.


Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.


Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.


Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.


На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.


В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Двигатель

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания сто Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

  • Номинальное значение
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Номинальное значение
  • Минимальное допустимое значение
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Номинальное значение
  • Минимальное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами

Двигатели серии 111

  • - К/В, - ГУР VDA
  • - К/В, + ГУР VDA
  • + К/В, - ГУР VDA
  • + К/В, + ГУР VDA

Двигатель 111.977 (ML 230)

  • Впускной вал
  • Выпускной вал
  • Впускной вал
  • Выпускной вал

Левая головка цилиндров

  • Впускной вал
  • Выпускной вал
  • Впускной вал
  • Выпускной вал
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание
  • Открывание
  • Закрывание

Данные приведены в порядке изложения материала (последовательно по Разделам).

  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 3
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • М6
  • М8
  • М10
  • Резьба не нарезана
  • Резьба нарезана
  • М14x1.5
  • М16x1.5
  • Резьба не нарезана
  • Резьба нарезана
  • Резьба не нарезана
  • Резьба нарезана
  • Резьба не нарезана
  • Резьба нарезана
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2

К блоку двигателя (внутренний TORX)

  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 3
  • Стадия 4
  • Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров
  • Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя
  • Болты опорного кронштейна рукава распределения воздуха наддува

К блоку двигателя

  • М6
  • М8
  • М10
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 1
  • Стадия 2
  • Стадия 3
  • М5
  • М7
  • Стадия 1
  • Стадия 2

К блоку двигателя

  • М6
  • М8
  • М10

К блоку двигателя

Видео про "Двигатель" для Mercedes-Benz W163

2002 Мерседес-Бенц ML 320 (W163). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). Стук двигателя ML320, W163, M112 (видео1)

Каков порядок работы цилиндров дизеля и как они нумеруются?

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

  1. Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
  3. Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
  4. Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.

Рабочий цикл

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

чередование тактов 1-3-4-2

Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

Что происходит в цилиндрах

Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.


Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).


В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.


И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.

Принцип работы

Четыре цилиндра — почему такие двигатели распространены

Четыре цилиндра — почему такие двигатели распространены

Четыре цилиндра за счет специальной балансировки можно сделать сбалансированными без дополнительных усилий. Если вы помните, обычно порядок работы цилиндров.

Это позволяет уменьшить вибрации, максимально эффективно использовать энергию. Стандартом считается, что два поршня будут внизу, а еще два вверху, обеспечивая равномерное, без рывков движение. Достигается это нахождением каждой пары цилиндров в противофазе.

Четыре цилиндра — почему такие двигатели распространены

Порядок работы цилиндров в разных двигателях

Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой расположения цилиндров.

Во всех схемах производителей двигателей. Порядок работы цилиндров всегда начинается с главного цилиндра №1.

Знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, без сомнения, несомненно, будут вам полезны для того, чтобы контролировать порядок зажигания при выполнении определенных ремонтных работ при регулировке зажигания или ремонте головки блока цилиндров. Или, например, для установки (замены) высоковольтных проводов, и подключении их к свечам и трамблёру.

Удачи вам при использовании знаний о порядке работы цилиндров.

  • Газообмен в цилиндре практически полностью обеспечивается перемещением рабочего поршня;
  • Для переключения полости цилиндра на впуск и на выхлоп используется отдельный газораспределительный механизм;
  • Каждая фаза газообмена выполняется во время отдельного полуоборота коленчатого вала;
  • Привод систем газораспределения, зажигания и впрыска топлива должен вращаться с частотой вдвое меньшей, чем частота вращения коленчатого вала двигателя. Для этого могут применяться как шестерёнчатые редукторы, так цепная или ременная передача.

Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

А что если сделать 3, 5 или 6 «котлов»?

Ну, а если у нас например, 5 цилиндров. В этом случае получается, что угол между соседними поршнями будет 72°, и это никак не способствует балансировки, так как поршни не будут находиться в противофазе. Это усилит вибрации и толчки.

Есть модели двигателей с пятью цилиндрами, но они обычно имеют дополнительные валы для стабилизации, что усложняет конструкцию. Также дополнительный «горшок» водители зачастую просто отключают.

Пятицилиндровый мотор в разрезе

Аналогично работает и трехцилиндровый мотор.

Ну, а как же 6-цилиндровые? Обычно ими укомплектовываются мощные и дорогие автомобили. В целом они похожи на два составленных трехцилиндровых мотора. Соответственно имеют такие же проблемы. Поэтому, их оснащают различными валами и балансировщиками.

Шестицилиндровый мотор со снятой ГБЦ

А вот распространение моторов с 6 цилиндрами связано с особенностями четырехцилиндровых агрегатов. Дело в том, что 4 цилиндра при объеме свыше 2,5 литров становятся хуже сбалансированными, а также оказываются менее эффективными, тут также нужны дополнительные детали для балансировки. Поэтому, просто не имеет смысла выеживаться, если можно просто добавить цилиндры, все равно по сложности моторы будут одинаковыми.

Порядок работы

Именно это будет наиболее прикладной информацией для рядового водителя. Дело в том, что зная порядок работы сердца вашего авто, вы без труда сможете подкорректировать зазор клапанов или заняться зажиганием.


Описывать порядок работы 8 цилиндров рядного двигателя смысла нет, так как в легковых авто они сейчас почти не встречаются. А вот V-образные движки имеют достаточно выверенную последовательность: 1 – 5 – 4 – 8 – 6 – 3 – 7 – 2. Интервал рабочего цикла составляет 90 градусов (т.е. через 90 градусов поворота коленвала, после начала работы первого цилиндра, начинает работать следующий. В нашем случае, пятый.). Такой интервал обеспечивает весьма мягкую работу двигателя. Если вы счастливый обладатель дизельного гиганта ЗиС, то порядок работы будет немного отличаться: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Как видите, при любом раскладе (это касается всех двигателей любой цилиндровости) рабочий цикл движка начинается с первого цилиндра.

Стоит помнить, что работа 8 цилиндрового V-образного двигателя отличается от двигателя 6 цилиндров и выполняется в индивидуальном для каждого производителя порядке. Схема приведенная выше является наиболее обобщенной, но не стопроцентно подходящей для каждого авто. Даже тип модификации мотора играет роль.

Понятное дело, что при необходимости калибровки клапанного зазора, большинство хозяев поведут своих коней в автосервис. Да и головку БЦ не каждый возьмется чинить самостоятельно. Но если вы подлинный фанат автомобилей, то вы просто обязаны хотя бы раз поработать с вашим мотором самостоятельно. А знание о порядке работы движка вам в этом сильно поможет.

Рядный 4-цилиндровый

Существует две популярные компоновки таких ДВС:

Первое означает расположение цилиндров последовательно, в один ряд, а поршни мотора вращают общий коленвал. Двигатели нередко описывают сокращением I4 или L4, можно также встретить название Inline 4 и вариации. Инженеры располагают цилиндры и вертикально, и под некоторым углом – в зависимости от конструкции двигателя.

Пример блока цилиндров:


Эта цилиндровая компоновка получила широкое распространение в массовых моделях автомобилей, а также в тех транспортных средствах, где важна простота обслуживания и ремонта – внедорожниках, машинах, предназначенных для работы в такси, и т.д.

Кривошипы 1 и 4 цилиндров в конструкции коленвала рядного четырехцилиндрового двигателя расположены под углом 180 град., и под углом 90 – к кривошипам цилиндров 2 и 3. Чтобы создать оптимальное соотношение движущих сил, действующих на кривошипы, двигатели действуют в последовательностях:

  • система 1–2–4–3 – менее популярная;
  • основной вариант 1–3–4–2.

Из отечественных автомашин порядок работы четырехцилиндрового двигателя второго вида использован, к примеру, в продукции концерна ВАЗ, а первый актуален для некоторых двигателей ЗМЗ.

Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

3D работа двигателя внутреннего сгорания, видео:

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
  • Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
  • Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
  • Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.

4-цилиндровая оппозитная компоновка

В таком моторе «горшки» размещены в два ряда под 180 градусов. Это позволяет сделать силовой агрегат сбалансированным и снизить центр тяжести, а коленвал получает меньшие нагрузки. Благодаря этому мотор подобной компоновки, при той же массе, выдает больше снимаемой мощности и оборотов.

Цилиндры в этих ДВС работают по отличной схеме: основная 1–3–2–4, и альтернативная 1–4–2–3.

Здесь поршни достигают т.н. «верхней мертвой точки», часто сокращаемой до ВМТ, одновременно с обеих сторон.


Интересно: встречаются машины с V-образными агрегатами на 4 цилиндра, но подобные образцы на рынке относительно редки, основную массу составляют рядные и оппозитные.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Фото нумерации цилиндров двигателя, autolada.ru

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

На фото - нумерация цилиндров двигателя, drive2.ru

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Фото расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях, avtomobil-1.ru

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

На фото - расположение цилиндров в 6-ти рядном двигателе, autology.jimdo.com

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Фото нумерации цилиндров V-образных двигателей, военная-энциклопедия.рф

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

На фото - нумерация цилиндров в переднеприводном автомобиле, avtoremtech.ru

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров на м моторе | Mercedes-Club



В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала.

порядок работы цилиндров v6 мерседес

В данной схеме можно применить последовательностьто есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в двигателе.

порядок работы цилиндров v6 мерседес

Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала. Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с.

Такие двигатели чаще порядок работы цилиндров v6 мерседес встречаются на Субару у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка.

порядок работы цилиндров v6 мерседес

Порядок работы цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя: После того, как махнул катушки, проблема перескочила на 1 цилиндр! На всякий случай поменял их от 1 к 4 цилиндру — ошибка не переместилась на другой цилиндр, значит проблема точно в катушке, а не в наконечниках.

Кстати, наконечники бывают двух типов: Видимо, кто-то не доконца подключил наконечники к катушке, и туда попала влага.

Я попробовал почистить налет при порядок работы цилиндров v6 мерседес WD и отвертки, но заметных успехов это не дало… Скорей всего, проблема как раз таки в окиси, а сама катушка жива. Может кто-нибудь подсказать, как убрать окись с контактов?

Обошлась она мне в рублей вместе с двумя наконечниками в комплекте. Установить катушку просто: После установки катушки проблема ушла.

порядок работы цилиндров v6 мерседес

Они работают в следующем порядке —а поршни вращают один коленчатый вал, который является общим. Зачастую такие двигатели обозначаются L6 либо I6. Плоскость расположения цилиндров в большинстве случаев бывает вертикальной либо находится под конкретным углом к вертикальной плоскости.

порядок работы цилиндров v6 мерседес

С теоретической точки зрения четырёхтактная версия I6 представляет собой отлично сбалансированную конфигурацию по отношению к инерционным силам верхних участков шатунов и разных порядков поршней, в которой сочетается относительно низкая сложность и стоимость производства с достаточно неплохой плавностью работы.

Двигатель Мерседес G-класса W463, с 1999 г.в.

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания СТО Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

  • М112
  • М113
  • G320 (463.945)
  • G500 (463.249)
  • G55 AMG (463.246)
  • 113.962
  • 113.982
  • Номинальное значение
  • Минимальное допустимое значение
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • М112
  • М113

Классификация прокладок головок цилиндров для двигателей

Обозна-
чение
двига теля

Объем
цилинд ров, л

Диаметр цилинд-
ров (С), мм

Маркировка
головки (А/В)

Размеры болтов крепления головки цилиндров

  • Новый болт
  • Предельное допустимое значение

Направляющие втулки клапанов

Схема посадки направляющих втулок клапанов

1 — Направляющая втулка впускного клапана
2 — Направляющая втулка выпускного клапана

Направляющие втулки клапанов

  • Стандартный размер
  • Стандартный размер I (синий)
  • Ремонтный размер I (красный)
  • Ремонтный размер II (желтый)
  • Стандартный размер
  • Стандартный размер I (синий)
  • Ремонтный размер I (красный)
  • Ремонтный размер II (желтый)
  • Впускные и выпускные клапаны

Геометрические характеристики направляющей втулки, мм

Детали установки и геометрические параметры клапанных седел (двигатели серий 112 и 113)

D1 — Гнездо под посадку седла впускного клапана
D2 — Гнездо под посадку седла выпускного клапана

Двигатели серий 112 и 113

А — Диаметр стержня
В — Длина
С — Высота тарелки
D — Диаметр тарелки
a — Угол наклона фаски

  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Впускные клапаны
  • Выпускные клапаны
  • Маркировка Х
  • Маркировка Д
  • Маркировка Х
  • Маркировка Д
  • Новый болт
  • Предельное допустимое значение

Обозначения упорных полуколец коленчатого вала


Балансировочный вал (серия 112)

Предельная допустимая длина болта крепления противовеса, мм

  • Маркировка Х
  • Маркировка Д
  • Маркировка Х
  • Маркировка Д

Осевой люфт шатунов

  • 113.982
  • 113.962
  • 113.982
  • 113.962

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

  • Резьба не нарезана
  • Резьба нарезана
  • К натяжителю
  • К водяному насосу
  • М10x40 и М10x90
  • М12
  • М14x1.5
  • М16x1.5
  • Самонарезные
    • М6
        • Резьба не нарезана
            • Резьба нарезана
              • М8
                  • Резьба не нарезана
                      • Резьба нарезана
                      • Стандартные (М7)
                      • Самонарезные
                        • Резьба не нарезана
                          • Резьба нарезана
                          • Стандартные
                          • Стадия 1
                          • Стадия 2
                          • М7x45
                            • Стадия 1
                              • Стадия 2
                              • М7x84
                                • Стадия 1
                                  • Стадия 2
                                  • Стадия 1
                                  • Стадия 2
                                  • К блоку двигателя (внутренний TORX)
                                    • Стадия 1
                                      • Стадия 2
                                        • Стадия 3
                                          • Стадия 4
                                          • К крышке привода ГРМ
                                          • Стадия 1
                                          • Стадия 2
                                          • Стадия 1
                                          • Стадия 2
                                          • М8
                                            • Кроме боковых
                                                • Стадия 1
                                                    • Стадия 2
                                                      • Боковые
                                                      • М10
                                                        • Стадия 1
                                                          • Стадия 2
                                                          • Стадия 1
                                                          • Стадия 2
                                                          • Стадия 3
                                                          • Стадия 1
                                                          • Стадия 2
                                                          • К картеру трансмиссии
                                                          • К поперечной балке
                                                          • Стадия 1
                                                          • Стадия 2
                                                          • К подрамнику
                                                          • К кронштейну опоры
                                                          • Резьба не нарезана
                                                          • Резьба нарезана
                                                          • М6
                                                          • М8

                                                          Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

                                                          • М612
                                                          • М628
                                                          • G270 CDI (463.323)
                                                          • G400 CDI (463.333)
                                                          • М612
                                                          • М628
                                                          • Номинальное значение
                                                          • Минимальное допустимое значение (приблизительно)
                                                          • М612
                                                          • М628

                                                          Размеры болтов крепления головки цилиндров

                                                          1. Кроме М612.990
                                                          • Новый болт
                                                          • Предельное допустимое значение
                                                          1. М612.990
                                                          • Новый болт
                                                          • Предельное допустимое значение

                                                          Детали установки клапанов в головке цилиндров (двигатели серии 612)

                                                          а — Посадка нового клапана при новом седле

                                                          Расточка седел клапанов (двигатели серии 612)

                                                          b — Ширина рабочей фаски
                                                          a — Угол наклона рабочей фаски

                                                          • a
                                                          • b, мм
                                                          • g
                                                          • А, мм

                                                          D — Диаметр тарелки
                                                          h — Высота цилиндрической части тарелки (поясок)
                                                          D1 — Диаметр стержня
                                                          L — Длина клапана

                                                          • Впускные клапаны
                                                          • Выпускные клапаны
                                                          • Все клапаны
                                                          • Все клапаны
                                                          • Впускные клапаны
                                                          • Выпускные клапаны
                                                          • Все клапаны
                                                          • Все клапаны
                                                          • Впускные клапаны
                                                          • Выпускные клапаны
                                                          • Впускные клапаны
                                                          • Выпускные клапаны
                                                          • Все клапаны
                                                          • Впускные клапаны
                                                          • Выпускные клапаны

                                                          Размеры болтов крепления головки цилиндров

                                                          • Новый болт
                                                          • Предельное допустимое значение
                                                          • Новый болт
                                                          • Предельное допустимое значение
                                                          1. Радиальный люфт
                                                          • Номинальное значение
                                                          • Предельное допустимое значение
                                                          1. Осевой люфт
                                                          • Номинальное значение
                                                          • Предельное допустимое значение

                                                          Вкладыши коренных подшипников

                                                          • Синяя маркировка (код 52)
                                                          • Желтая маркировка (код 54)
                                                          • Красная маркировка (код 56)
                                                          • Белая маркировка (код 57)
                                                          • Пурпурная маркировка (код 58)



                                                          • Канавка 1
                                                          • Канавка 2
                                                          • Канавка 3
                                                          • Канавка 1
                                                          • Канавка 2
                                                          • Канавка 3
                                                          • Диаметр резьбовой части
                                                          • Длина (L) (см. сопр. иллюстрацию), мм
                                                          • Новый болт
                                                          • Предельное допустимое значение

                                                          1 — Шатун
                                                          2 — Крышка нижней головки
                                                          3 — Втулка
                                                          4 — Направляющая втулка
                                                          5 — Болт

                                                          Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

                                                          Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

                                                          Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

                                                          Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

                                                          Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

                                                          Порядок работы двигателя

                                                          • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
                                                          • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

                                                          В США первый цилиндр (А/М по ходу движения) считается спереди слева. Затем цилиндры принято считать слева направо и спереди назад, то есть счет идет в шахматном порядке. В Европе первый цилиндр двигателя считается спереди справа по ходу движения А/М, после чего исчисление порядное спереди назад: 5 -1- 6 -2 -7 -3 -8 -4.

                                                          Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.

                                                          Рабочий цикл двигателя

                                                          Рабочий цикл ДВС, он же «цикл Карно» – это чередование фаз газораспределения. Его работа состоит из следующих этапов:

                                                          1. Распределительный вал, вращаясь, открывает впускной клапан, и в цилиндр нагнетается топливовоздушная смесь из карбюратора.
                                                          2. Затем впускной клапан закрывается, а топливо воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
                                                          3. В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого толкает расположенный в нём поршень, соединённый с коленвалом. Поршень вращает коленчатый вал, а тот посредством трансмиссии (сцепление, кардан) передаёт крутящее усилие на ходовую часть.
                                                          4. Далее распредвал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания топлива удаляются через выхлопной коллектор.

                                                          После этого весь цикл повторяется снова.

                                                          Главное условие работы цилиндров состоит в том, что действовать они должны вразнобой, а не по порядку. То есть, недопустимо, чтобы такты чередовались по очереди от 1 до 4 или, к примеру, до 16 цилиндра.

                                                          Конечно, это правило не распространяется на двухцилиндровые ДВС, наподобие тех, что ставятся в «Оке». Но вот уже трёцилиндровые моторы работают по схеме 1-3-2. То есть, крутящее усилие на коленвал сначала передаёт поршень 1-го, затем 3-го, а уже потом 2-го цилиндра.

                                                          Как устроен двигатель V6

                                                          Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

                                                          В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

                                                          Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

                                                          Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбокомпрессор в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о компрессорах данного типа, их назначении, устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках турбодвигателей.

                                                          Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

                                                          • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

                                                          Чтобы уменьшить вибрации и улучшить балансировку при работе двигателя, в конструкцию ДВС включены устройства, решения и механизмы для уравновешивания моментов сил инерции поршней, верхних частей шатунов и т.д. Если просто, в таком моторе ставятся противовесы, маховики, балансирные валы, шкивы и другие элементы.

                                                          Очередность цилиндров

                                                          Цилиндры имеют номера, в документации их описывают в формате A-B-C-D, где вместо букв указывается цифровое обозначение. Порядок нумерации начинается со стороны цепи или ремня ГРМ — с самого удаленного от коробки передач цилиндра. Тот, что носит номер 1, называется главным.

                                                          Важно: если цилиндры работают последовательно, они не должны быть расположены рядом. Именно с учетом этого условия производители моторов разработали определенные схемы порядка чередования тактов.

                                                          Цилиндры оснащены клапанами, через которые осуществляется впуск и выпуск газов. Клапанами управляет специальное устройство – распределительный вал, на поверхности которого особым образом расположены специальные кулачки. Именно их расположение отвечает за порядок работы: профиль кулачка и его высота влияет на моменты закрытия-открытия, величину сечения прохода для газов, а также на то, как будет двигаться клапан в зависимости от текущего угла коленвала.

                                                          Один из вариантов распредвала:

                                                          распредвал вид

                                                          коленвал вид

                                                          Цикл стандартного ДВС на 4 такта проходит за 2 оборота, или за 720 градусов (360 и 360). Расположенные на валу «коленца» смещены на некоторый угол таким образом, чтобы усилие с поршней двигателя постоянно передавалось на вал. Упомянутый угол – величина, зависящая от модели двигателя, тактности такового, и количества цилиндров.

                                                          Полезные советы и рекомендации

                                                          Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

                                                          В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

                                                          Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о самых надежных двигателях автомобиля, какие моторы имеют самый большой ресурс и т.д.

                                                          Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

                                                          4-цилиндровая оппозитная компоновка

                                                          В таком моторе «горшки» размещены в два ряда под 180 градусов. Это позволяет сделать силовой агрегат сбалансированным и снизить центр тяжести, а коленвал получает меньшие нагрузки. Благодаря этому мотор подобной компоновки, при той же массе, выдает больше снимаемой мощности и оборотов.

                                                          Цилиндры в этих ДВС работают по отличной схеме: основная 1–3–2–4, и альтернативная 1–4–2–3.

                                                          Здесь поршни достигают т.н. «верхней мертвой точки», часто сокращаемой до ВМТ, одновременно с обеих сторон.

                                                          4-цилиндровая оппозитная компоновка модель

                                                          Интересно: встречаются машины с V-образными агрегатами на 4 цилиндра, но подобные образцы на рынке относительно редки, основную массу составляют рядные и оппозитные.

                                                          Что в итоге

                                                          С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

                                                          При этом четко установленных правил и стандартов попросту не существует. Это значит, что на деле два однотипных двигателя в плане конструкции и количества цилиндров могут при этом иметь разный порядок работы цилиндров.

                                                          По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.

                                                          Теория работы ДВС

                                                          Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.

                                                          Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:

                                                          • конструкция газораспределительного механизма;
                                                          • углы между кривошипами коленвала автомобиля;
                                                          • расположение цилиндров – V-подобное или рядное;
                                                          • устройство системы зажигания для бензиновых авто, и ТНВД – у дизельных.

                                                          А как сейчас?

                                                          Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора. Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке. Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.

                                                          Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон» попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.

                                                          Как выгодно обменять авто с пробегом











                                                          1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
                                                          2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;


                                                          Читайте тут! Поддон картера двигателя


                                                          Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.


                                                          Немного о ДВС

                                                          Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.

                                                          6 цилиндровый ДВС

                                                          Но суть работы примерно одинакова:

                                                          1. Горючая смесь (топливо и кислород, без которого ничего гореть не будет) попадает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечей зажигания.
                                                          2. Энергия взрыва смеси толкает поршень внутри цилиндра, который, опускаясь, вращает коленвал. При вращении, коленвал поднимает к распределительному валу (который отвечает за подачу смеси через клапана) следующий цилиндр.

                                                          Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.

                                                          Читайте также: