После чего заявка на выдачу предупреждения приобретает статус предупреждения включает бланк дэу 61

Обновлено: 05.07.2024

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением


С июля 2016 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. С момента введения этой нормы прошло полгода и теперь можно понять, как она применяется на практике. Как нередко бывает, первая практика обнаружила «подводные камни», зная теперь о которых, остальным компания будет проще добиться назначения только предупреждения вместо выплаты штрафа. Подробности — в Актуальной теме.

В чем состоит правило о замене штрафа предупреждением

Оно гласит, что наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, если:

  1. нарушение совершено впервые;
  2. совершено субъектом малого или среднего бизнеса (организацией или ИП) или его работником;
  3. отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, нет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4);
  4. нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля;
  5. наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей кодекса;
  6. штраф за нарушение предусмотрен не ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Примечание редакции:

данное правило введено в КоАП по поручению Президента РФ для того, чтобы предотвратить применение к малому и среднему бизнесу чрезмерных штрафов и сделать акцент на профилактике административных правонарушений.

Как определить, что нарушение совершено впервые

Одно из них – совершение правонарушения впервые.

Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:

1) выяснить, какое нарушение является повторным. О нем сказано в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ;

2) теперь следует выяснить:

  • что такое однородное нарушение. О нем сказано в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10: однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ;
  • что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. О нем сказано в ст. 4.6 КоАП РФ: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Если да, то истек ли год после исполнения постановления.

Следует учитывать, что если по результатам проверки выявлено несколько однородных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из этих правонарушений.

Подавать ходатайство о применении предупреждения не нужно

Вместе с тем, компания (ИП) может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые. Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.

Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого или среднего бизнеса к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.12.2016 № СА-4-7/24729

Замена штрафа предупреждением не распространяется на нарушения при госрегистрации

Служба объясняет это следующим образом.

Часть 1 ст. 4.1.1 гласит, что если компания или ИП, относящиеся к категории малого или среднего бизнеса, впервые совершат правонарушение, выявленное в ходе осуществления госконтроля (надзора), ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, то вместо штрафа им должно быть выдано лишь предупреждение.

Частями 3-5 ст. 14.25 предусмотрена ответственность за несвоевременное представление сведений о компании или ИП и представление недостоверных сведений при госрегистрации.

Вместе с тем отношения в связи с госрегистрацией юрлиц при их создании, реорганизации, ликвидации и при внесении изменений в устав, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ и ЕГРИП, регулируются Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Данный закон, как и какие-либо иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП.

Примечание редакции:

эта оригинальная интерпретация закона, к сожалению, не выдерживает критики.

Правонарушения, к которым не применима ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, перечислены в ч. 2 этой же статьи. Частей 3-5 ст. 14.25 кодекса среди них нет. Поэтому на данные части правило о замене штрафа предупреждением распространяется.

Что касается отсутствия у ФНС контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то:

  • во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (ФНС или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст. 14.25 КоАП РФ, значит, какой-то госорган уполномочен контролировать соблюдение тех требований законодательства, за нарушение которых эта статья предусматривает наказание;
  • во-вторых, такие полномочия все-таки есть именно у ФНС, поскольку, например, в ч. 1 ст. 23.6 КоАП черным по белому написано: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».

При выявлении налоговым органом по месту учета юрлица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юрлица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений – по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

В случае, когда функции регистрирующего органа и налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.

Возникает вопрос: на основании каких норм законодательства написано это письмо, если, как утверждает ФНС, ни Закон 129-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП?

Заменить штраф предупреждением могут только суды первой и апелляционной инстанций

Общество, полагая, что штраф назначен без учета фактических обстоятельств, обратилось в суд.

Она просила снизить штраф до 10 000 с учетом следующего:

  • после регистрации таможенной декларации она сама обнаружила, что в декларации допущена опечатка в номере артикула на товар и в таможенный орган была представлена декларация с верным артикулом, а решение об отказе в выпуске товара было принято таможенным органом уже после представления декларацию соответствия с верным артикулом;
  • ввезенная продукция соответствует необходимым техническим требованиям, то есть продукция является безопасной для конечного потребителя, в связи с чем отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям;
  • у компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных сведений при декларировании, так как необходимый разрешительный документ был представлен в таможенный орган до отказа в выпуске товара и до составления протокола об административном правонарушении.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 11.01.2017 № Ф05-19676/2016

Примечание редакции:

изложенную позицию подтвердил Верховный Суд РФ: «в общем случае вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу, что входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций» (Постановлении от 10.11.2016 № 302-АД16-14642).

В каких случаях штраф не меняется на предупреждение

Что и говорить, статистика удручающая.

В таблице приведены все эти дела с указанием сути нарушений, статей КоАП, сумм штрафов и главное –аргументации судов, почему они отказались заменить штраф предупреждением. После таблицы – выводы.

ТАБЛИЦА: «Чертова дюжина дел ВС РФ о замене штрафа предупреждением»


п/п
Суть нарушенияСтатья КоАП РФРазмер штрафаПочему штраф заменен или не замененРеквизиты решения

В итоге получается, что либо законодатели, прописывая правило о замене штрафа предупреждением, переусердствовали с различными «если» и зря ввели условие об отсутствии угрозы причинения вреда здоровью, тем самым, сделав это правило априори нежизнеспособным. Либо суды охватила излишняя обеспокоенность здоровьем сограждан, угрозу которому они зря усматривают практически в каждом деле. Либо судебная система оказалось попросту не готова к воплощению новой нормы в жизнь, и вместо нее у людей в мантиях в приоритете задачи наказать бизнес и наполнить бюджет за счет взыскания с компаний немалых штрафов.

Так или иначе, из сложившейся судебной практики бизнес все-таки может сделать для себя полезный вывод: теперь хотя бы известно, в чем заключается проблема применения нового правила. Не в выяснении того, является ли нарушение впервые совершенным или того, относится ли компания к категории малого или среднего бизнеса. Для замены штрафа юристам компаний нужно сосредоточиться на другом – постараться убедить судей в том, что именно вследствие совершенного правонарушения угроза здоровью граждан не возникла.

СТАТЬЯ Проказина Е.А., редактора-эксперта журнала «Время Бухгалтера» «Мнение Верховного Суда о замене штрафа предупреждением»

Доклад по практике применения института предупреждений

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменился системный подход к пресечению актов и действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления, органов и организаций, осуществляющих их функции, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Данный институт антимонопольного реагирования произвёл положительный резонанс в обществе.

С указанного момента принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно пункту 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Согласно пункту 5 статьи 39.1, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

Хочется отметить, что предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Форма предупреждения содержится в приложении 2 к приказу ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (далее – Порядок).

Согласно подпункту 1 пункта 2.2 Порядка, предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи. В тоже время в преамбуле формы предупреждения указано о выводах о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных, в частности, статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Далее в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 Порядка указан перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также срок их выполнения.

Динамика и структура выявленных нарушений в рамках рассмотрения дел по статье 15 Закона о защите конкуренции

Основными нарушениями со стороны органов власти являются выдача незаконных преференций и привилегий отдельным компаниям; издание нормативных актов, ограничивающих конкуренцию; введение необоснованных барьеров и запретов для бизнеса.

В последнее время участились отказы в выделении земельных участков, выдаче разрешительных документов, а это очень мешает бизнесу в работе. Власти необходимо создать условия для развития бизнеса. И одна из мер - это сокращение количества проверок хозяйствующих субъектов.

Анализ выявленных в 2016 г. нарушений показывает, что общее количество нарушений по статье 15 в рамках рассмотрения дел снизилось с 47 в 2015 г. до 14 в 2016, т.е. сократилось в 3 раза, что связано с применением практики устранения нарушений статьи 15 путем выдачи предупреждений, введенной четвертым антимонопольным пакетом.

Так, в 2016 году Чувашским УФАС России выдано 79 предупреждений об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства органам власти ЧР и местного самоуправления. 75 предупреждений исполнено в установленный срок, 4 предупреждения не исполнены, в связи с чем возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По итогам 9 месяцев 2017 года выдано 82 предупреждения на следующих товарных рынках:

- размещение нестационарных торговых объектов- 8;

- размещение рекламных конструкций- 11;

- право пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулируемых маршрутах-14;

- предоставление объектов коммунальной инфраструктуры;

На сегодняшний день 57 из них исполнены, 12- находятся в исполнении, 13 – не исполнены, в связи с чем возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулируемых маршрутах в большинстве случаев нарушения выразились в не проведении конкурсов на городские и междугородние маршруты, в назначении временных перевозчиков без осуществления публичных процедур. Такими действиями органов власти, одним перевозчикам создаются преимущественные условия деятельности, а другим препятствования входа на рынок пассажирских перевозок и в конечном итоге ограничивается конкуренция на этом рынке.

Нарушения на рынке землепользования выразились в не обеспечении органами местного самоуправления равноправного доступа потребителей к ресурсам, ненадлежащем информировании, выразившемся в несвоевременной публикации о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков либо без указания сведений (право, на котором предоставляется земельный участок, его площадь, срок, на который предоставляется земельный участок), заключении договора на новый срок или дополнительных соглашений к договорам аренды за пределами срока действия договоров без проведения публичных процедур, предоставление земельного участка на условиях, не предусмотренных условиями аукциона.

Признаки нарушения на рынке по передаче объектов теплоснабжения, выявляемые антимонопольным органом, выражаются в нарушении способа определения торгов, а так же порядка предоставления имущества. Описанная ситуация имеется в ряде поселений и районов республики.

Примеры дел, возбужденных по признакам нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции

В Чувашское УФАС России в ноябре 2015 года поступило заявление ИП В. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о бездействии по размещению на официальном сайте объявления о предложении по заключению краткосрочного договора по маршруту № 334.

В ходе рассмотрения возбужденного дела установлено, что Министерство разместило объявление о заключении краткосрочного договора, в мае 2015 победителем конкурса на право заключения краткосрочного договора стал ИП Я. В мае 2015 с ИП Я. был заключен краткосрочный договор сроком не более чем на 6 месяцев до проведения конкурса. Действие договора истекло в ноябре 2015 г. Однако, ИП Я. продолжает осуществление пассажирских перевозок по указанному маршруту без законных правовых оснований в нарушение частей 3 , 4 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике". Министерство не разместило на официальном сайте объявление о заключении нового краткосрочного договора в связи с истечением срока действия предыдущего договора. Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту Министерством приостановлен приказом Министерства.

В январе 2016 года Управление выдало Министерству предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в бездействии Министерства по проведению конкурса по маршруту.

Согласно предупреждению антимонопольного органа Министерство завершило конкурс, объявленный приказом Минтранса Чувашии.

Не согласившись с выданным предупреждением, ИП Я. обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Однако, суд посчитал, что предупреждение антимонопольного органа не нарушает его права и законные интересы.

В связи с исполнением предупреждения, рассмотрение дела прекращено.

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» о передаче администрацией муниципального имущества в аренду без торгов. Из представленных документов следует, что в августе 2015 года между администрацией и ООО заключено 11 договоров передачи муниципального имущества в аренду (здания котельных, трубопроводы, теплосети). Бездействие администрации по проведению торгов содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем управлением было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела органу местного самоуправления выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, путем проведения торгов на право пользования муниципальным имуществом (здания котельных, трубопроводы, теплосети).

Рассмотрение дела прекращено.

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО о признании действий ФКУ Упрдор «Волга» и УГИБДД МВД по Чувашской Республике по установлению дорожного знака незаконным.

В рамках рассмотрения дела в действиях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике выявлены признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении для приобретателей (водителей грузового транспорта) товаров (нефтепродуктов) ограничений выбора хозяйствующих субъектов (ООО), которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 Закона); в создании дискриминационных условий доступа на розничный рынок нефтепродуктов, поскольку ООО поставлено в неравные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым не установлены ограничения на въезд грузового авто-транспорта на территорию автозаправочной станции (пункт 8 части 1 статьи 15).

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства МВД по Чувашской Республике выдано предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство путем организации дорожного движения, обеспечивающего доступ грузового транспорта на территорию МАЗС ООО.

Предупреждение исполнено в установленный срок, рассмотрение дела прекращено.

Примеры выданных предупреждений по признакам нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции

По результатам рассмотрения обращений ИП Чувашское УФАС России выдало администрации предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в действиях МАУ «Парк культуры и отдыха» по размещению нестационарного торгового объекта на заливе без торгов, без соблюдения требований действующего законодательства, которые стали возможными в результате передачи МАУ «Парк культуры и отдыха» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, согласно постановлению администрации.

Согласно предупреждению антимонопольного органа администрации необходимо отменить вышеуказанное постановление.

Предупреждение было исполнено в установленный срок, постановление администрации отменено, земельный участок выставлен на торги.

Чувашское УФАС выдало администрации и предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в незаконной передаче функций органов местного самоуправления ООО, в том числе по подготовке документов, связанных с погребением (отвод земли под захоронение, ведение архива захоронений, осуществление охраны и определение пропускного режима, контроля за деятельностью других хозяйствующих субъектов и граждан, выдача пропуска для доступа и захоронения на кладбище).

Администрация и ООО отчитались об исполнении предупреждений Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

ООО согласно предупреждению Чувашского УФАС России прекратило предоставлять места под захоронение, выдавать пропуска для доступа и захоронения на кладбище, а также передало ведение архива захоронений по акту приема-передачи администрации. Кроме того, общество больше не взимает плату за выдачу пропуска для доступа и захоронения на кладбище.

Администрация, в свою очередь, устранила действия, содержащие признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в незаконной передаче функций органов местного самоуправления ООО.

Управление выдало администрации предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в указании в Положении о конкурсе, утвержденном Постановлением администрации требований, не регламентированных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – несоответствующего порядка работы комиссии на втором этапе открытого конкурса, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, желающих принимать участие в торгах по осуществлению регулярных пассажирских перевозок.

Согласно предупреждению антимонопольного органа администрации необходимо внести изменения в указанное постановление.

По мнению Чувашского УФАС России, предупреждения оказывают на потенциальных нарушителей антимонопольного законодательства "мягкое давление".

С одной стороны, неисполнение предупреждения, в отличие от неисполнения предписания антимонопольного органа, не влечет за собой жёсткой "карательной" реакции антимонопольной службы в виде административного наказания.

С другой стороны, исполнение предупреждения антимонопольного органа является реабилитирующим фактором для потенциальных правонарушителей, так как исполнившее предупреждение лицо не подлежит административной ответственности.

Порядок выдачи предупреждений

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДУ-61

Предупреждения выдаются:

1. ) при неисправности пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2. ) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3. ) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4. ) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5. ) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6. ) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7. ) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8. ) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1. ) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2. ) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3. ) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов. Перечень станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение. Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях. При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается. Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ. Приказы владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку ДНЦ, машинистам-инструкторам, машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, машинистам (водителям) ССПС, ДСП станций, дорожным мастерам и бригадирам подразделения пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение. Эти приказы вывешиваются в помещениях ДСП станций и дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, машинистам (водителям) ССПС. Руководители подразделений локомотивного хозяйства и руководители организаций-владельцев моторвагонного и ССПСпо получении приказа, в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников станции выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается. При наличии на станции автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений, прекращение выдачи письменных предупреждений на поезда осуществляется порядком, установленным владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в приказе владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

Когда выдается бланк Ду 61?

В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, необходимости следования с пониженной скоростью и т. п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках (форма ДУ-61).

Кому выдается предупреждение на бланке формы ДУ 61?

11. Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником.

Когда выдается бланк Ду 64?

Разрешение на бланке ДУ-64 выдается машинисту и в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост.

Какой автоматизированной системе ведется выдача бланков Ду 61?

На основании данных Книги в автоматизированном режиме осуществляется выдача бланков предупреждений (ДУ-61) на поезда. Для контроля за закреплением составов и групп вагонов система предоставляет расчет потребного количества башмаков в зависимости от количества осей и других условий при заданном уклоне пути.

Кто имеет право подавать заявки на выдачу предупреждения на срок до 5 суток?

Заявки на выдачу предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных путевых работ даются: дорожными мастерами — на время производства работ, но не более чем на один день; начальниками дистанций пути — на срок до пяти суток; начальниками отделений железных дорог — на срок до десяти суток.

Кто имеет право отменить предупреждение установленное до отмены?

12.6 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. 8.13. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Кто должен подписывать заполненный бланк предупреждения?

Кому выдается разрешение Ду 64?

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона.

Когда выдается бланк Ду 50?

Путевая записка ф.ДУ-50 выдается в следующих случаях:

3. При маневровой работе с выездом за границу станции: v на однопутном участке АБ и ПАБ; v по неправильному пути 2-х путного участка АБ.

Для чего нужен бланк Ду 56?

Что указывается в заявках о выдаче предупреждений?

В заявках о выдаче предупреждений должны указываться: точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры и пикеты действия предупреждения);

Кем даются заявки на выдачу предупреждений?

В каком случае производится склеивание ниток?

Когда прекращается выдача предупреждений до отмены?

Как отправляется первый поезд на перегон с которого получено заявление о наличии препятствия для безопасного движения поездов?

Ответ: первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для безопасного движения поездов, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии – бригадира подразделения пути, а при повреждениях контактной сети – работника подразделения электроснабжения.

Что должно быть указано в разрешении на производство работ?

В разрешении на производство работ должны быть указаны: виды работ, время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона), должность и фамилия лица, осуществляющее единое руководство этими работами.

Порядок выдачи предупреждений.

Перед отправлением поезда, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) при работе съемных подвижных единиц;

8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1) действующие с момента установления до отмены;

2) действующие в течение определенного срока;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы.

Образец бланка формы ДУ-61

Корешок предупреждения предупреждение на поезд № __________ получил «……» ____________________ 20…… г. машинист, помощник машиниста, водитель ССПС _______________ ___________________ подпись Ф.И.О.
Линия отреза Станция _____________________ (штемпель) ф. ДУ-61 «……» ____________________ 20…… г. Предупреждение на поезд № __________________
Место действия предупреждения (км, пикет, станция) Время действия предупреждения Скорость не более км в час Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более км в час Другие особые условия следования поезда

Дежурный по станции ___________________________

(Бланк белого цвета с желтой полосой по диагонали)

Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.




При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.

Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

Порядок опробования тормозов.

После формирования состава поезда, на станциях, где имеются осмотрщики вагонов, перед отправлением поезда, должно быть произведено полное опробование автотормозов.

Полное опробование- (проверка действия тормозов у всех вагонов).автотормозов производится:

- на станциях формирования

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;

- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

После полного опробования тормозов в поезде, осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку ВУ-45. об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Сокращенное опробование - (проверка состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов) производится:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

- при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе,

- после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут,

- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут

- при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5ат

-если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20 % от указанной в справке установленной формы (ВУ-45);

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке о тормозах.

После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов.

Отправление поездов. ДСП станции запрещается отправлять поезд не убедившись в свободности первого блок-участка. Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора.

Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста объявляет машинисту:

1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

2) о включении приборов безопасности и радиостанции;

3) об отпуске ручного тормоза;

4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

5) времени стоянки от последнего опробования тормозов, о плотности тормозной магистрали поезда;

6) о давлении в тормозной и напорной магистралях;

7) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ;

8) о проверке целостности тормозной магистрали путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

9) о показании выходного или маршрутного светофора с пути отправления;

10) об установленной скорости следования по маршруту отправления;

11) об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось:

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда. Помощник машиниста обязан докладывать о правильном приготовлении маршрута следования поезда по не кодированным путям станции в пределах видимости: «Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного или маршрутного светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора): «Маршрутный (выходной) сигнал с … пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: «Вижу выходной (маршрутный) с … пути (называет показание сигнала)».

После отправления и проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

Читайте также: