Слабые места фиат улисс

Обновлено: 04.07.2024

Оцинковка кузова Fiat Ulysse 1 поколение


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Fiat Ulysse

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Fiat Ulysse (Фиат Улисс) 2.0, 2001, отзыв

Бензиновый мотор объемом 2,0 литра, да еще в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, это далеко не самый оптимальный вариант для такого тяжелого и крупного однообъемника. Хотя сама идея хорошая, так как некоторые клиенты, особенно представители иностранных компаний, приобретают именно бензиновые версии, потому что дизельные, по их мнению, по нашим дорогам долго не ходят. Оснащение такого автомобиля автоматической КПП также имеет смысл: люксовый автомобиль должен быть максимально комфортен. Вот только в случае с Fiat Ulysse сочетание этих устройств представляется не очень удачным.

Начнем с того, что 136-сильному бензиновому мотору приходится тяжело, ведь везти ему нужно как минимум 1570 килограмм - столько весит Ulysse. И "автомат" в этом случае оказывается лишь дополнительным "тормозом" - его четырех ступеней явно недостаточно для полной реализации всех возможностей двигателя. Хотя сам "автомат" очень даже неплох, он не "дергает" передачи, даже в режиме "кик-даун", довольно плавно работает в обычном режиме, почти неслышно переключает передач при плавном "педалировании" и очень неплохо ведет себя при обгонах. Но если вы привыкли ездить быстро и напористо, то с таким мотором "автоматический" Ulysse вам вряд ли понравится. Максимальный показатель крутящего момента в этом моторе "затянут" на самый верх - пик достигается при 4100 об/мин. Е

Первое впечатление от поездки на Fiat Ulysse - невероятно большая машина! Если бы не ее огромные наружные зеркала, маневрирование превратилось бы в сплошное мучение.

Через заднее стекло вообще ничего не видно - восьмиместная машина все-таки, а что касается обзорности вперед, то можно сказать, что она нормальная. За исключением одного момента: монументальная "многоэтажная" панель приборов с очень необычной "архитектурой" занимает столько места, что капота, и уж тем более переднего края автомобиля не видно вовсе. Разворачиваться и парковаться лучше с запасом.

А вот своей маневренностью Fiat Ulysse очень сильно удивил: разворачивается почти на месте. Это очень помогает в городе, когда приходится маневрировать между рядами, объезжая соседей по потоку.

Удивительно, но на запруженных городских улицах Fiat Ulysse чувствует себя очень хорошо, нет недостатка ни в динамике, ни в маневренности. Очень помогают большие зеркала, в них помимо самого Ulysse и соседних машин видно еще полмира. Правда, на откровенно "рейсинговые" маневры за рулем этого автомобиля лучше не идти, но Ulysse к этому и не провоцирует.

Его стиль - размеренное и плавное движение, без суетливого "дерганья" по полосам, без экстренных торможений и разгонов в "кик-дауне".

Хотя бы потому, что водительское кресло (кожаное, скользкое) лишено какой бы то ни было боковой поддержки. Закрутил вираж - и ты уже не управляешь автомобилем, а просто держишься за руль, чтобы не соскользнуть с кресла. В общем, нечего пытаться из люксового вэна делать GTI - не те размеры, не та мощность.

На трассе Fiat Ulysse тоже "свой". С его размерами, массой и внутренним пространством машина является настоящим "туристом" - на ней запросто можно махнуть через всю Европу. Подвески немного жестковаты, особенно на стыках, но плавность хода в целом соответствует понятиям о комфортабельном автомобиле. Машина показалась даже немного вальяжной, но без ущерба для управляемости. Маневры на высокой скорости, равно как и скоростное маневрирование на маленькой скорости Ulysse выполняет без проблем. Хотя и нельзя сказать, что ему это нравится. Машина с высоким центром тяжести заметно кренится на поворотах, но при этом очень охотно изменяет траекторию при заведомо высокой скорости. С поправкой на класс и габариты, естественно.

Отзывы автовладельцев Fiat Ulysse

Лучший семейный автомобиль 1998, минивэн, 2.0 л., механика, бензиновый 0 0 0 Fiat Ulysse
Самое комфортное авто которое у меня было, а было у меня достаточно. Идеальный вариант для семьи, для людей, кто любит отдыхать вместе и для всех активных и деловых. 4 july, 2014

Отзывы о Fiat Ulysse

Вместительность, функциональность и удобство эксплуатации называют главными достоинствами модели известной итальянской автомобилестроительной компании, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев о Фиат Улиссе.

Обладая непримечательным внешним видом, модель произвела благоприятное впечатление на водителей своей практичностью и надёжностью. Владельцев порадовала также тишина в салоне и превосходная управляемость. Важным плюсом называют и оцинковку кузова, благодаря которой автомобиль успешно противостоит коррозии. Модель имеет достаточно энергоёмкую подвеску, просторный эргономичный салон, отделанный материалами высокого качества, хороший уровень обзорности. Владельцы считают, что автомобиль отлично подходит для семьи, а также для перевозки не очень больших грузов и поездок на природу. Величина дорожного просвета охарактеризована как достаточная, чтобы избежать значительных трудностей при движении по грунтовым дорогам или в холодное время года. Водители отмечают, что, благодаря эргономичности и комфортабельности салона, даже поездки на дальние расстояния не вызывают усталости. Отзывы о Fiat Ulysse позволят вам убедиться в отсутствии детских болезней у данной модели.

Модель имеет довольно внушительные габариты, поэтому тем, кто предпочитает компактные автомобили, имеет смысл обратить внимание на отзывы о Fiat UNO . Серьёзные недостатки не замечены владельцами. Но при поиске деталей кузова и некоторых других запчастей могут возникнуть значительные трудности, о чём предупреждают отзывы об автомобилях Fiat Ulysse.

Отзывы о Fiat Ulysse

Выбор на данный автомобиль упал не случайно. Уже более 10 лет эксплуатирую итальянские машины (Фиаты, Альфы, Лянчи). Так как семья разрослась до трех детей, то влезать в AR156 Sportwagon стало практически невозможно, а жаль:-( Единственная большая машина, которая продается под маркой итальянского концерна - это совместный проект PSA и Fiat по созданию европейского полноразмерного минивэна. Данный альянс выпустил уже второй автомобиль, который вышел на рынок с 2002 года. Данная машина стала для меня приятной неожиданностью. С одной стороны это совсем не Fiat, так как выпускается это авто на заводах Peugeot (уж не знаю плохо это или хорошо:-). С другой стороны, с точки зрения дизайна и эргономики пространства это настоящий итальянец. Изнутри машина значительно больше, чем снаружи. Огромное количество ниш, ящичков, бордачков и прочих приятных мелочей. Прекрасные возможности к транформации. Три здоровых мужика могут сидеть на втором ряду и совершенно не мешать друг другу, а если поставить кресло на третий ряд, то эти же мужики могут сидеть друг за другом, так же не мешая спутникам. Продольные регулировки кресел просто потрясают. Но самое удобное в данной машине - это сдвижные двери. За два года эксплуатации мы с женой настолько к этому привыкли, что после покупки другого минивэна с обычными дверьми, мучаемся ностальгией. Мне досталась машина с максимальной комплектацией, с большим экраном, навигацией, телефоном и пр, штучками. Самым полезным оказался этот самый экран и возможность подключения внешнего сигнала. Поэтому я поставил DVD плеер, и дети в длинных поездках смотрели сказки или мультики. Также большим достоинством машины является ровный пол, который не мешает перемещаться внутри салона, не выходя на улицу. Про грузоподъемность можно написать отдельный пост, скажу лишь, что если снять задние сиденья, то образуется 3 куб.м. Поверьте это очень МНОГО! Перезд на дачу стал осуществляться за 1 раз, при условии, что берем детские коляски, кроватки, велосипеды и пр. и пр. О ходовых качествах после езды на Альфе говорить не очень удобно, ибо едет значительно хуже. Так это и не спортивный седан:-) Если серьезно, то я не ожидал такой хорошей управляемости от семейного автобуса. Подвеска очень комфортная, но при этом управляемость на порядок лучше чем у американцев. Особняком стоит только Ford с Galaxy и S-max, но они не очень подходили под мои задачи. Так как для меня было важно иметь возможность поставить на средний ряд три детских кресла, а на третьем ряду должен был комфортно размещаться взрослый. У машины отличные тормоза, очень информативные и прогнозируемые. Хорошо работает ABS и ESP. В зимних условиях даже на нешипованой резине машина вела себя очень достойно (правда резина была Hakkapeliitta RSi) :-) Клиренс высокий, поэтому можно и сугробы поштурмовать и на озеро проехать. Прошлой зимой я узнал, что под днищем стоит дополнительный отопитель, который подключается при морозах ниже -15, так что машина, не смотря на дизель, очень теплая и комфортная. С точки зрения надежности: если машину не ломать, то она не ломается. Однако наши сервисы могут запороть даже очень надежную конструкцию. В современных дизельных двигателях используются различные системы для очистки от сажи. Данную проблему разные производители решают по своему. PSA в своих дизелях (в отличие от итальянцев) используют специальную присадку, которая по мере необходимости добавляется в топливо и очищает сажевый фильтр (типа катализатора в бензиновых моторах). К сожалению эту особенность наши сервисмены не знали, поэтому после 130 тыс, машина стала тупить и выдавать какую-то ошибку. После перезапуска все проходило, но неприятный осадочек оставался. По этой причине или нет на 145 тыс, умерла турбина. Благо что дело было в одной из туристических поездок в Хорватии, а рядом оказался нормальный сервис. Поменяли турбину, а заодно выяснили, что сажевый фильтр тихо скончался. Пришлось и его выбросить:-( После этого выхлоп стал сильно вонять, но что попишешь. Кстати, вкусил западного автосервиса, оказывается это блюдо весьма приятно и недорого. За замену турбины и двух оригинальных банок глушителя с меня взяли 40 тыс, рублей. В нашей стране только сама турбина обошлась бы больше 45. Может у нас люди богаче? Машина очень надежна по подвеске. Езда на ней очень комфортная, при этом за 50 тыс, я делал ее всего 1 раз. Не очень помню что там было, но видимо, рычаги, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов. На все про все отдал тысяч 20 или 25. Один раз менял ремень ГРМ с роликами. Обошлось это удовольствие тысяч в 15. Что в ней не понравилось. Как работает пара мотор-автомат. Я в принципе не очень люблю автоматы, а здесь он всего-лишь 4-х скоростной. Видимо разработчики решили сэкономить. Возможно не очень здорово сочетается именно этот мотор с этой коробкой. Все же для почти двухтонной машины 107 л.с. маловато, хотя крутящий момент 270 Нм вполне приличный и ускоряется она для своего веса не плохо. Плюс, что есть ручной режим переключения передач, который для меня понятнее. Но это мое мнение, жена как раз была в восторге от того как машина едет. Ну этот как говориться, каждому свое. Еще один минут заводка на морозе. У меня теплый гараж, поэтому меня это не особо трогало. но как-то раз ездили к друзьям за город. Там мороз был около 25. Покрутил минут 5 пока не сел аккумулятор, потом покрутил еще 5 минут, прикурив от другой машины. В итоге завелась, но обидно, что прикуривать пришлось от дизельного (!) Лендровера хозяина дома, который на этом морозе завелся довольно легко. Возможно этого можно было бы избежать, если поменять свечи накаливания, что я сделать так и не удосужился:-) Еще один плюс экономный расход. Бака на 80 литров хватает на 800-1000 км. Кстати в Европе расход падает на 15-20%. Наше топливо пока оставляет желать лучшего. Откатал на машине довольно много и пришло время с ней расстаться. А тут еще хороший вариант подвернулся Renault Espace 2005 года, но с пробегом 50 тыс. км. Короче решил поменять. Новая машинка очень даже хороша, тем более, что двигатель на ней V6 3,5 л ставит ее по ездучести на первое место. Однако когда мне снова придется выбирать между Улиссом и Эспасом, то при прочих равных я возьму Фиат или такую же Лянчу. Тем более что там с 2008 года на них ставят очень классный дизель 2.2 литра и 170 л.с. В общем машинку очень рекомендую. Тем более что за счет свое малой распространенности она практически неугоняемая.

Cемеро по лавкам.

Начнем с того, что Fiat Ulysse — автомобиль вовсе не итальянский. Он выпускается на совместном предприятии Sevelnord на севере Франции, где делают также Peugeot 806, Citroen Evasion и Lancia Z. Конструктивно все четыре машины идентичны и различаются лишь элементами декора и уровнем оснащения. Так что Fiat Ulysse можно считать итальянцем французского происхождения. А чтобы окончательно замести следы, итальянцы дали машине имя Ulysse (Улисс) — это путешественник из греческой мифологии. Он же, кстати, Одиссей.

Впрочем, если называть Seat испанской машиной, а Fiat — итальянской, то большой ошибки не будет.

АВТОБУС ИЛИ ЛЕГКОВУШКА?

Seat Alhambra. Яркий автомобиль! Весь скроен из плавных линий, округлых поверхностей и мягких переходов.

Клиновидная форма кузова немного скрадывает большие размеры машины. Из фамильных черт — сеатовская эмблема на фальшрадиаторной решетке да характерные задние фонари, соединенные между собой красной пластмассовой накладкой.Конструкторы сознательно отказались от модных нынче сдвижных дверей, стремясь сохранить сходство минивэна с обычными легковыми автомобилями. Возможно, поэтому Alhambra чуть-чуть напоминает большой универсал.

Ulysse выглядит совсем по-другому. Во-первых, он кажется крупнее, хотя на самом деле короче Сеата на 20 см.

Неброская внешность Фиата скрывает богатый внутренний мир, особенно по части трансформации внутреннего пространства.

Как и все современные минивэны, Ulysse оснащен тремя рядами сидений на семь посадочных мест (2+3+2). Сиденья второго и третьего рядов легко складываются и снимаются (возиться с сиденьями в Сеате тяжелее), а расставлять их можно как угодно — в полу сделано множество крепежных отверстий.

Например, можно снять среднее сиденье второго ряда и расставить оставшиеся два посвободнее — чтобы пассажиры не касались локтями друг друга. Можно, пожертвовав объемом багажника, сделать ряды посвободнее в продольном направлении, и тогда будет больше места для ног ездоков. Можно убрать сиденья только по одному борту — для перевозки длинномерных предметов. А если снять все кресла, то объем грузового отсека увеличится до 3,3 кубометра!А вот еще забавная деталь: передние сиденья можно повернуть на 180о и устроить уютное застолье — причем в качестве стола использовать сложенное среднее сиденье второго ряда. Кстати, сами конструкторы насчитали несколько сотен вариантов размещения пассажиров и багажа!

По салону обеих машин разбросано много всевозможных полочек, ящичков и кармашков для всякой мелочи. Полно подстаканников, пепельниц, а задние пассажиры Фиата имеют даже собственный прикуриватель. В свою очередь, Seat может похвастать тем, что сидящим сзади предоставлена возможность самостоятельно управлять микроклиматом в салоне — для этого в потолок вмонтирован блок управления раздельным отопителем.

КАК СИДИТСЯ-ЕДЕТСЯ?

Садиться в Fiat оказалось удобнее — передние двери распахиваются шире, а в сдвижные задние можно протиснуться даже на тесной парковке.

Располагаемся. Тот же набор механических регулировок водительского сиденья (плюс изменение подпора поясницы) заставил, однако, гораздо дольше возиться с его подгонкой. Почему? Здесь слишком мягкая и короткая спинка, и должной фиксации тела водителя она не обеспечивает. Пробуем подняться чуть выше — упираемся в потолок. Отъезжаем назад, — но руль отказывается следовать за нами, так как регулируется только по высоте. Немного разряжает обстановку великолепное двухспицевое рулевое колесо.

В принципе, здесь все сделано на весьма высоком уровне, но когда сравниваешь водительское место в Сеате и Фиате, то понимаешь, что большинство эргономических задач на испанской машине решено гораздо лучше.

Двухлитровый фольксвагеновский мотор Аламбры мощностью 115 л. с. — конечно, не роскошь для нелегкого минивэна. И это понимаешь сразу: при трогании с места Alhambra требует повышенных оборотов двигателя и аккуратной работы педалью сцепления. Мотор оживает лишь к 3500 об/мин, но добравшись к 5000—5500 об/мин, вновь работает тяжело и натужно. Но вряд ли стоит требовать от минивэна спортивной прыти! Тем более, что Seat позволяет надежно маневрировать в городском потоке и совершать довольно резвые обгоны. При более энергичной езде придется почаще включать пониженные передачи, благо механизм переключения работает безупречно. Ну, а любителям острых ощущений мы порекомендуем заказывать машины с турбомоторами.

А теперь — об управляемости. Конечно, мы понимаем, что когда речь идет о минивэнах, этот разговор может вызвать недоумение — кто ж, дескать, на них гоняться-то будет!

В обычных ситуациях Seat Alhambra удобен и послушен. Надежные и быстрые реакции машины на действия рулем позволяют уверенно маневрировать в городе. И на загородных трассах Seat ведет себя достойно. Приятно, что усилитель рулевого управления, с одной стороны, обеспечивает хорошую обратную связь, а с другой — не утомляет водителя чрезмерным сопротивлением при парковке.

Тихой эту машину не назовешь, причем основным источником шума является двигатель. Он назойливо рычит уже при 3500 об/мин. Затем усиливаются шум выхлопа (особенно это заметно сзади), свист ветра в районе наружных зеркал и шелест шин. На скорости 110—120 км/ч эта какофония уже заставляет общаться на повышенных тонах.

Fiat ведет себя по-другому. Он слишком подробно повторяет профиль дороги, активно раскачиваясь при проезде волнообразных неровностей. Зато от мелких кочек нет ни шума, ни вибраций.Fiat намного тише. Двигатель чуть тарахтит лишь на холостых оборотах, а в движении его звук превращается в легкий гул, и это помогает водителю контролировать работу мотора. А вот аэродинамические шумы — тут как тут. Они появляются уже на 100 км/ч и сильно увеличиваются с ростом скорости.

Кстати.
Два мощных концерна FIAT Auto S.p.A. и PSA Peugeot Citroen объединили свои усилия по разработке минивэнов в 1988 году, когда подписали соответствующее соглашение. В 1993 году на севере Франции вырос суперсовременный завод Sevelnord, рассчитанный на производство 600 тысяч автомобилей в год.

Минивэны выпускаются под четырьмя марками — Citroen Evasion, Peugeot 806, Fiat Ulysse и Lancia Z. Все эти машины различаются лишь светотехникой, бамперами, фальшрадиаторными решетками да уровнем оснащения. И только Lancia Z имеет капот оригинальной формы.Машины переднеприводные, комплектуются бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 92 до 150 л. с. По уровню оснащения опять же выделяется Lancia Z — это самый дорогой автомобиль из всей четверки. Кстати, объемы продаж этой машины в Европе самые скромные (см. таблицу), и это единственный пока автомобиль, который не поставляется в Россию.

Fiat Ulysse приходит к нам в основном с 2-литровым 121-сильным мотором, механической КПП и в двух вариантах компоновки — как 5- или 7-местный.

Какую машину выбрать? Вопрос, конечно, интересный.
Если у вас не очень большая семья, если вам не приходится перевозить большое количество вещей, а во главу угла вы ставите комфорт (например, плавность хода), то ваш выбор — Seat Alhambra.Fiat Ulysse лучше подойдет тем, кто часто возит большие группы людей, кто любит вылазки на природу и пикники (вот где пригодится несметное число вариантов трансформации салона) и частенько возит крупногабаритные грузы. Хороша эта машина для офисов и небольших фирм. А еще Ulysse доставит массу удовольствия активным водителям.

А теперь самое интересное.
Растаможенный Seat Alhambra в базовой комплектации стоит $27850. Еще пару лет назад купить в России новый минивэн за такие деньги было невозможно. При этом Seat неплохо укомплектован: гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер и сигнализация, центральная блокировка замков дверей, магнитола, две подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя и рулевое колесо, два отопителя салона, тонированные стекла. Если у вас найдется еще $4000, то к этому можно добавить противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и приводы наружных зеркал заднего вида, вращающиеся на 180о передние сиденья, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер и другое оснащение.

Fiat Ulysse продается за $29000. В оснащение машины входит подогрев передних сидений, электропривод наружных зеркал и стекол в передних дверях, регулируемое по высоте сиденье водителя, вращающиеся передние сиденья, кондиционер, иммобилайзер, центральная блокировка замков дверей. Пятиместная машина стоит на тысячу дешевле — $28000.

Кстати.
Компании Ford и Volkswagen создали совместное предприятие AutoEuropa Automoveis Lda по выпуску минивэнов в 1991 году. Ford взялся за подготовку производства в небольшом городе Сетубаль, что в нескольких километрах от Лиссабона (Португалия), а Volkswagen — за разработку самого автомобиля. Португалию новые партнеры выбрали из-за относительно недорогой земли (для строительства потребовалось 200 тысяч квадратных метров территории), а главное — из-за дешевой рабочей силы. К тому же 46% комплектующих — местного производства, что опять же положительно сказывается на цене. Торжественное открытие завода мощностью 180 тысяч машин в год состоялось 26 апреля 1995 года.

Ford Galaxy и Volkswagen Sharan с технической точки зрения идентичны. Разница — в элементах декора, двигателях (Volkswagen предпочитает собственные моторы) да в оснащении. Оба автомобиля переднеприводные и имеют модификацию со всеми ведущими колесами.В прошлом году в Сетубале начали собирать еще один минивэн — Seat Alhambra. От немецких машин Seat отличается лишь световыми приборами, фирменной эмблемой на передке да иными материалами внутренней отделки. На российский рынок Alhambra поставляется только с 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Alhambra отличается хорошей плавностью хода, но передает на органы управления вибрации от мелких неровностей.

3. Обратите внимание на маленький циферблат под тахометром. Это датчик уровня масла в картере двигателя.

4. Управлением микроклиматом в Фиате ведают четыре ползунка. Под верхней крышкой — место для магнитолы, под треугольной нижней — пепельница и прикуриватель.

7. Кнопки управления наружными зеркалами и стеклами дверей лежат слева от водителя.

10. Вот это вагон! Справа и слева — ниши для инструментов.

11. У пассажиров среднего ряда есть индивидуальные пепельницы, подстаканники и даже прикуриватель.

Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземп .
Газета.Ru

Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прос .
Журнал "Мотор"



Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 1
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 2
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 3
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 4
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 5
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 6
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 7
Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 8

Отзывы про Fiat Ulysse

Сергей
Украина, Новый Буг
24.06.2011

Купил этот автомобиль не новым и с достаточным пробегом, но без намека на ржавчинуПеред ним были разные авто/Шкода-Октавия, Форд-Мондео и др./, но это мой первый авто на автомате.Если честно, то возникл читать отзыв

Виктор
Украина, Винница
14.01.2008

До того как приобрел FIAT Ulysse я ездил на Опель Омега, BMW-524, Ford Scorpio. Основными требованиями перед покупкой нового авто были: Просторность, обзорность, вместимость, экономичность, универсальн читать отзыв

Тест-драйв FIAT Ulysse 2,0

Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. Одним из них является минивэн Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземпляр побывал у нас на тесте.

Вообще-то Ulysse мы уже тестировали. Правда, с другим «шильдиком» – двумя шевронами. Дело в том, что на единой платформе создано четыре минивэна, которые отличаются лишь названиями, позиционированием, ценой ну и некоторыми мелкими деталями. Две машины семейства, представленные в 2002 году во Франкфурте, в России продаются довольно давно – Peugeot 807 и Citroen C8, с которыми Ulysse разделяет платформу. Ulysse же пришел в Россию только что. Минивэны в последнее время пользуются все большей популярностью. Это подтверждается хотя бы тем, что практически у каждого уважающего себя автопроизводителя в модельном ряду отведено местечко для такого автомобиля. Дабы не тратить слишком много средств, дизайнеры и конструкторы из групп PSA и FIAT создали один минивэн, который выпускается под четырьмя марками: две французские – Peugeot 807 и Citroen C8, и пара итальянцев – Lancia Phedra и Fiat Ulysse. Но, несмотря на сходство, их не спутать – настолько они разные. В облике каждой из них есть своя изюминка и индивидуальность. Хотя фамильные черты все же различить несложно.

Как ни странно, Fiat Ulysse по части дизайна обскакал и экстравагантного собрата Peugeot, и законодателя авангардной автомобильной моды Citroen. Сразу чувствуется, что к внешности Ulysse приложили руку итальянские мастера дизайна. Когда смотришь на машину спереди, в сознании всплывают стремительные и изящные очертания хэтчбека гольф-класса Fiat Stilo.

«Улисс» и «Стило» правда похожи, по крайней мере спереди. Все та же трапециевидная фальшрадиаторная решетка, боковые контуры которой уходят на капот. Снизу она окантована массивным бампером, как бы разделяющим весь передок на три части. А тут еще эти узкие и длинные фары с двумя «хищными глазами». В общем, в фас «Улисс» ну никак на семейную машину не похож – спорткар какой-то. Зато если посмотреть сбоку, то сомнения по поводу предназначения машины сразу же развеиваются. В профиль «Улисс» – типичный однообъемный минвэн. Рабочее место водителя в меру удобное, но без всякого намека на боковую поддержку. Да и зачем, собственно, она здесь: это семейный автомобиль, и закладывать крутые виражи на нем вряд ли придется. Пытаюсь настроить кресло, и левая рука в поисках регулировок механически опускается под сиденье. И натыкается там… на ручной тормоз. Ручник на «Улиссе», как и на его французских клонах, находится слева под водительским сиденьем. А еще ниже, под маленькой крышечкой в полу, расположился рычаг открытия капота. Вот его-то здесь точно не ожидали увидеть.

Кинув взгляд на приборную панель, понимаешь, что ее. нет. Вместо привычных кругляшей спидометра и тахометра за рулевым колесом разместился лишь маленький полуовал со множеством индикаторов, в которых без инструкции не разберешься, и небольшим дисплеем, на который выводятся лишь данные по пробегу. Основные же приборы по новой моде переехали в самый центр торпедо, на обозрение всей семьи – чтобы все знали, с какой скоростью движется экипаж. У водителя же поначалу возникает ощущение, что они вообще там не к месту – уж больно неуклюже смотрится эта композиция. Но потом привыкаешь. Да и считывать информацию, вопреки ожиданиям, оказалось удобно. При дневном свете этому немного мешает невнятная зеленая подсветка, от которой четкость восприятия цифр на светлом циферблате уменьшается. Под кругляшами приборов, венчающими центральную консоль, расположился блок управления аудиосистемой. Сама же магнитола спряталась под центральными дефлекторами воздуходувов. Мы не оговорились, магнитола действительно спряталась – для того, чтобы защитить штатный CD-чейнджер от любопытных глаз прохожих, в машине предусмотрена специальная крышечка. Рычаг механической КПП расположился здесь же, на консоли. Впрочем, для минивэнов такая компоновка – дело вполне привычное. Тем более что расположение рычага почти оптимальное. И, несмотря на отсутствие подлокотника, рука водителя даже при частых переключениях не устает.

Порадовала систем климат-контроля, обосновавшаяся по соседству. Как на машинах более высокого класса, климат-контроль на Ulysse раздельный для передних пассажиров. Желаемую температуру в водительской и пассажирской частях кабины можно задать удобными клавишами. А приятным на ощупь колесиком, еще одной интересной дизайнерской находкой, задать режим обдува. Кстати, претензий к самой системе обдува тоже почти нет. Ее возможностей вполне хватает для создания и поддержания оптимального микроклимата в салоне. Так что о проблеме запотевающих стекол при повышенной влажности за бортом можно забыть. Единственный недостаток – сильный шум при максимальном режиме работы. Внутрь автомобиля можно попасть через сдвижные двери по бокам машины. Кстати, если дверь отодвинуть до конца назад, она защелкнется крючком, встроенным в полозья, который не даст двери самостоятельно закрыться. А у собрата «Улисса» Citroen C8 двери в салон открываются при помощи электропривода. Нажал кнопочку на торпедо, дверь плавно отъезжает – и милости просим в салон…

По сравнению с предыдущей пятиместной версией, которая выпускалась с 1994 года, новый «Улисс» заметно подрос, прибавив в длину более 26 см, в ширину 2,6 см и 3,6 см высоту, что и позволило ему стать семиместным. Два лишних кресла в салоне места не прибавили, поэтому конструкторы позаботились о том, чтобы выжать из внутреннего пространства максимум возможностей. При желании за считаные минуты салон преображается, словно робот-трансформер. Одним нажатием рычажка можно развернуть передние сиденья к пассажирам. Если в салоне хотя бы одно из пяти кресел не занято, его спинку можно сложить, и получится небольшой, но удобный столик с двумя подстаканниками – неплохое решение для небольшого семейного ужина в дороге.

Пассажиры на среднем ряду разместятся со всеми удобствами. Здесь и просторно, и залезать удобно. А вот с креслами третьего ряда сложнее. Они полноразмерные, но здесь лучше всего возить детей. Потому что при сдвинутых до предела сиденьях среднего ряда пространства для ног пассажирам «галерки» практически не остается. Да и залезть на задний ряд человеку среднего роста уже сложновато. Каждое сиденье в салоне установлено в полозья, поэтому возможностей для трансформации достаточно. Если же появилась необходимость перевезти крупногабаритный груз, «Улисс» из минивэна за считаные минуты можно превратить в фургон, вытащив из него все сиденья. Было бы где их оставить.

2-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с. приемист и экономичен. Но для светофорных гонок его возможностей явно недостаточно. Тяги мотора с лихвой хватает для ровной и размеренной езды по городу. Даже на 1,5 тыс. об./мин. он охотно начинает раскручиваться на третьей скорости. А если вдавить газ в пол, получится ровный и уверенный разгон. Но все же гонки не для «Улисса». Его стихия – спокойная и комфортная езда в угоду пассажирам. В городском потоке моторчик позволяет чувствовать себя вполне уверенно. А езда по трассе – вообще одно удовольствие. На пятой можно ехать, не переключаясь, в диапазоне от 80 до 140 км/ч – больше семейному минивэну и не нужно. Да и работу пятиступенчатой механической КПП вкупе с этим двигателем можно оценить на твердую «четверку» с плюсом. Французский мотор и коробка (агрегаты тоже едины для всех четырех машин семейства) словно созданы друг для друга, выбор передаточных чисел согласуется с характеристиками двигателя. Но не обошлось и без замечаний. При переключении с пятой скорости на четвертую при отсутствии опыта велика вероятность воткнуть вторую. В этом виноваты не очень четкие ходы рычага. Но все не так страшно, как кажется, к таким особенностям коробки привыкаешь.

А вот подвеска близка к идеальной. Передняя независимая типа «Макферсон», а задняя – на соединительных продольных рычагах, винтовых пружинах и телескопических амортизаторах. Как на больших, так и на малых скоростях она охотно глотает дорожные стыки, выбоины и ухабы, не передавая вибрацию в салон. Даже на российских дорогах «Улисс» хранит верность своим пассажирам и старается обеспечить их комфорт. Пускай в этом он и неоригинален. Но такую неоригинальность недостатком не назовешь, не правда ли?

Цены на Ulysse начинаются от 25,5 тыс. евро. Экземпляр, побывавший на тесте стоит 29,6 тыс. – на 2,2 тыс. дешевле самой дорогой версии – с АКПП.

Fiat ulysse 1998 отзывы


Достоинства : эргономика и функциональность. Надежность. Экономичность. Сдвижные задние двери. Комфортность подвески.

Недостатки : работа автомата. Дизель плохо заводится на морозе.

FIAT Ulysse, 2005 г

Достоинства : комфорт. Высокая посадка. Обзорность. Сдвижные двери.

Недостатки : слабоват дизельный двигатель. Запчасти на заказ.

FIAT Ulysse, 2004 г

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

FIAT Ulysse, 2003 г

Купил FIAT Ulysse экспромтом, понравился мне он внутри и снаружи. По езде и комфорту все отлично, сидишь высоко, отличный обзор, дорогу держит, устойчивый. Дизель 2.0 106 л.с., правда, немного слабоват, не хватает рывка. Машина весьма вместительная, сиденья убираются за 2 минуты. К минусам FIAT Ulysse можно отнести ее малую распространенность и некоторую сложность при подборе деталей — продавцы при названии впадают в легкий ступор. В сервисе, впрочем, тоже — для наших широт эта машинка весьма редкий зверь.

Достоинства : комфорт. Просторность. Высокая посадка. Отлично держит дорогу.

Недостатки : сложности с запчастями. Двигатель 106 л.с. слабоват.

FIAT Ulysse, 2003 г

Достоинства : большой. Удобный. Комфортный. Множество функций. Отличная плавность хода на трассе.

Недостатки : немного жестковат на стыках.

Переднеприводной минивэн Fiat Ulysse начали выпускать в 1994 году, а в 2002 году свет увидело второе поколение модели. Новый Ulysse стал семиместным, значительно увеличившись в размерах.

Внешний вид автомобиля стал современным. Переднюю часть украсили двухуровненые фары, задние также сменили форму и расположение, вытянувшись вдоль задних стоек. По центру решетки радиатора протянулась фирменная горизонтальная планка с эмблемой Fiat. Четыре прямоугольных отверстия воздуховодов заняли нижний уровень юбки бампера. Профиль обнаруживает большую площадь остекления и такие удобные в стесненных городских условиях сдвижные двери. Задняя часть Fiat Ulysse футуристична. А топовая версия оборудована панорамной крышей. По периметру кузов оборудован защитной пластиковой полосой, которая убережет от действий нерадивых соседей на парковке.

Салон выполнен в двух цветах. Небольшая приборная панель оснащена жидкокристаллическим экраном с системной информацией и тремя стрелочными циферблатами с зеленой подсветкой. На центральной консоли Fiat Ulysse расположена аудиосистема, воздуховоды, несколько клавиш второстепенных функций и рычаг коробки-автомата. Салон Фиат Улисс изобилует нишами для хранения мелких вещей. А вместительный 340-литровый багажник предоставляет место…
читать дальше

Переднеприводной минивэн Fiat Ulysse начали выпускать в 1994 году, а в 2002 году светувидело второе поколение модели. Новый Ulysse стал семиместным, значительноувеличившись в размерах.

Внешний вид автомобиля стал современным. Переднюючасть украсили двухуровненые фары, задние также сменили форму и расположение,вытянувшись вдоль задних стоек. По центру решетки радиатора протянуласьфирменная горизонтальная планка с эмблемой Fiat. Четыре прямоугольных отверстиявоздуховодов заняли нижний уровень юбки бампера. Профиль обнаруживает большуюплощадь остекления и такие удобные в стесненных городских условиях сдвижныедвери. Задняя часть Fiat Ulysse футуристична.А топовая версия оборудована панорамной крышей. По периметру кузов оборудованзащитной пластиковой полосой, которая убережет от действий нерадивых соседей напарковке.

Fiat Ulysse второго поколения выпускался с 2002 по 2010 годы. Всего было продано 160000 автомобилей.

Fiat ulysse 1998 отзывы

Купил этот автомобиль не новым и с достаточным пробегом, но без намека на ржавчинуПеред ним были разные авто/Шкода-Октавия, Форд-Мондео и др./,

но это мой первый авто на автомате.Если честно, то возникла проблема в семье-кто будет ездить/жена тоже ездит/.Ну а вообще

впечатление только отпадные-управляемость супер, вместимость обалденная, ну, в общем, один позитив.Тихий в салоне, подвеска достаточно энергоемкая, клиренс, хотя по ТХ 13 см, но по нашим дорогам и вне них/люблю рыбалку/ достаточный/по сравнению с предыдущими авто/. Берите, не пожалеете, это отличный семейный авто, но по цене ниже чем одноклассники,

Несколько простоватый по внутреннему дизайну и комплектации автомобиль. Но удобный, маневренный, легко управляемый, внешне очень симпатичный автомобиль.Подходит как нельзя лучше для большой семьи и дальних путешествий. Но может использоваться и как пассажирское такси, и как рабочая лошадка для фирмы.

Всем доброго времени суток. Давно читаю отзывы и решил написать об этой машинке. Даром писателя не обладаю, говорю честно. Итак. только оправились от кризиса, решил поменять КЕДДИ на что-то более удобное. Так получилось, что машина вроде нужна большая, удобная, ну и недорогая. Б/у в тот момент брать боялся — свято верил, что гарантия на машину — есть гуд. Итак, в одном из салонов г. Москвы был куплен ФИАТ УЛИСС. 2,0л, механика, кондей, велюр, передние стеклоподъемники. Это все. Даже без абс. Машинка — отказник, кто-то заказал под себя и не взял. ВАУ — это первое впечатление. Места много, какая-то воздушная вся. блин, я ее полюбил, что ли. Конечно, мотор 2,0 так себе. В меру жесткая, но 7 мест, салон разобрать (вынуть кресла) 5 мин. Передние сиденья разворотные. Здорово было. может просто молод был. Пожалуй, главная проблема на тот момент — сервис. Сколько гадости мне сделали официалы. трудно описать. Пока нашел более-менее приличный сервис, уже пришла пора с ней расстаться. Расход примерно 10 л. Кроме расходников, НИЧЕГО не ломалось. Даже не верится. Если, конечно, считать расходниками задние амортизаторы — 10-20 тыс. и под замену. Ездили с семьей в Крым. На перевалах двигатель грелся, приходилось отключать кондей. Блин, мозгов не хватило промыть после зимы радиатор. Всем удачи на дороге! Ну и продать трудно было. хотя машинка оставила только положительные эмоции.

Несколько простоватый по внутреннему дизайну и комплектации автомобиль. Но удобный, маневренный, легко управляемый, внешне очень симпатичный автомобиль.Подходит как нельзя лучше для большой семьи и дальних путешествий. Но может использоваться и как пассажирское такси, и как рабочая лошадка для фирмы.

Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z: Сообразим на четверых?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Как сократить расходы на создание автомобиля? Один из вариантов – привлечь к его разработке нескольких участников. Именно таким путем пошли французы и итальянцы. Результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически эти автомобили получились одинаковыми, да и внешние различия сначала были минимальными. Индивидуальность этим минивэнам придала модернизация, проведенная в 1998 году, – они получили различные бамперы, крылья, капоты, радиаторные решетки и оптику (см. фото).

Без работы никто не останется

Для производства автомобилей во Франции построили отдельный завод «Севель Норд». Причем работать на предприятии могли и люди с определенными физическими недостатками – к примеру, с плохим слухом, с проблемами двигательного аппарата и пр. Таким образом, концерну PSA удалось получить у государства весьма выгодные льготы – ведь французский производитель уменьшил расходы из бюджета страны на содержание больных людей, у которых появилась возможность зарабатывать деньги самостоятельно.

Многие автолюбители интересуются, стоит ли связываться с «итальянскими родственниками». По утверждению специалистов, качество сборки и эксплуатационные показатели всех минивэнов одинаково высоки, так как они производились на едином предприятии. Все кузова оцинкованы и показывают себя неплохо даже в нелегких условиях эксплуатации на украинских дорогах.

Упомянем и о том, что в дополнение к пассажирским версиям минивэна были созданы «рабочие лошадки» – грузовые варианты Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo. Данная участь миновала лишь Lancia Z. Вообще, эта модель изначально задумана как более престижная, чем Fiat Ulysse. Она намного богаче оснащена, поэтому «переквалифицировать» ее в работяги было негоже. Хотя и пассажирскую Lancia Z встретить у нас практически невозможно.

Дом на колесах

Благодаря большой площади остекления минивэны демонстрируют хорошую обзорность, а внутри очень светло. К тому же машины могли оснащаться одним, двумя и даже тремя люками в крыше. Более того, есть и версии с крышей, выполненной наполовину из стекла, но они встречаются нечасто.

В отличие от своих главных конкурентов VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые также строились на общей платформе, у «франкоитальянцев» задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка/высадка значительно облегчается. Кстати, ручки открытия задних боковых дверей иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.

Все лучшее – своим

Все силовые агрегаты, которые устанавливались на минивэны, были французскими. Хотя к «раздаче» двигателей подошли предвзято – «итальянцам» не достались два бензиновых двигателя – объемом 1,8 л и самый мощный 2,0 л Turbo, а также один турбодизельный – 2,1 л 12V (109 л. с.). В принципе, в Украине можно встретить автомобили, оборудованные практически всей линейкой силовых агрегатов, за исключением бензинового мотора 2,0 л Turbo.

По словам мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос, так как он также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, как уверяют работники сервиса, при использовании качественной охлаждающей жидкости «помпа» может прослужить до 160 тыс. км.

Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тыс. км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление (стоимость работы – около $18). А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов, хотя, по словам работников сервиса, эту процедуру приходится выполнять нечасто. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.

На бензиновых двигателях отмечались засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Полезно знать, что все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях. Кнопка, которой включается бензонасос, установлена в моторном отсеке на чашке передней стойки.

Компьютер не обманешь

Все минивэны имели привод на переднюю ось и агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Чаще всего в Украине встречаются автомобили, оснащенные «механикой», которая, в принципе, требует к себе минимум внимания – нужно лишь следить за ее герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.

А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км. Тем, кто привык самостоятельно обслуживать автомобиль, нужно знать, что все минивэны оснащены функцией напоминания о замене масла как в двигателе, так и в автоматической КПП. После проведения данной процедуры необходимо «обнулить» память системы, подключившись к блоку управления. На фирменной СТО это обойдется всего в $6.

На старых машинах, оборудованных КПП обоих типов, отмечены течи сальников полуосей (работа – $22, запчасти – $11). Кроме того, нужно внимательно следить за пыльниками ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется только в сборе с полуосью и стоит недешево (свыше $470).

Берегите «шаровые»

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь, страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км. Причем их замена способна серьезно опустошить кошелек владельца – в оригинале «шаровые» поставляются вместе с рычагом и сайлент-блоками и стоят около $490. Обратим внимание, что при ремонте вне сервисной станции «умельцы» могут снять с шаровой опоры тепловой экран, из-за чего пыльник «шаровой» пересыхает, трескается (ведь рядом расположен нагревающийся тормозной диск), что преждевременно выводит деталь из строя. Около 40 тыс. км служат и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $6, запчасти – $35). А вот задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» 150 – 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л. с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS. При замене колодок специалисты рекомендуют контролировать состояние пыльников направляющих суппортов, а также чистить и смазывать направляющие.

Для офиса и дома

Семейство Peugeot 806/ Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/ Lancia Z может привлечь как бизнесменов, так и рядовых автолюбителей, которым необходимо многофункциональное транспортное средство. «Франко-итальянские» минивэны порадуют комфортабельным, просторным и вместительным салоном с широкими возможностями его трансформации, вместительным грузовым отсеком, мягкой и энергоемкой подвеской, хорошей управляемостью и надежно защищенным от коррозии кузовом.

В Украине эксплуатируются машины «свежих» годов выпуска, поэтому ресурс многих узлов и агрегатов пока еще не исчерпан, что послужит залогом далнейшей необременительной эксплуатации.

Николай, 48 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 806 2,1 л 12V (109 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет

После того как дети подросли, Opel Omega перестала соответствовать запросам нашей семьи, поэтому мы решили приобрести автомобиль повместительнее – минивэн. Я долго выбирал. И вот на авторынке мне попался на глаза этот «француз». Присмотревшись к нему, решил остановиться именно на «806-м».

За время эксплуатации пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а это дорогое удовольствие, так как они поставляются вместе с рычагами (за неоригинальную запчасть выложил около $130). Других проблем с машиной не было. Продавать ее не собираюсь.

Виктор, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Ulysse 2,0 л (121 л. с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет

По работе мне часто приходится совершать загородные поездки, поэтому приобрел себе минивэн. Да и семья теперь не нарадуется – и на отдых удобно ездить, и к родителям на дачу. Fiat Ulysse нравится просторным, удобным и комфортабельным салоном и вместительным грузовым отсеком. Благодаря тому, что технически он аналогичен Peugeot 806 и его конструкция хорошо известна работникам фирменного сервиса, я обслуживаю свой Ulysse исключительно на Peugeot. Могу также заметить, что стоимость запчастей и ремонтных работ не очень высокая. К тому же минивэн оказался достаточно надежным, в отличие от настоящих «итальянцев». За все время мне пришлось тратиться лишь на «расходники» – фильтры, масла, колодки. Правда, меня предупреждали о проблемах с наличием нужных запчастей в случае кузовного ремонта.

Наследники первого поколения «франко-итальянских» минивэнов дебютировали в 2002 году. Теперь у них одинаковой остается лишь техническая «начинка», а вот внешность автомобилей выполнена в фирменном стиле каждой из марок.

Почти все минивэны приобрели новые имена – Peugeot получил индекс 807, Citroёn, в угоду новой классификации, вместо названия – лаконичный индекс С8, а Lancia, наоборот, вместо буквенного обозначения обзавелась звучным именем Phedra. Сохранил верность традициям лишь Fiat, минивэн которого по прежнему носит имя Ulysse.

Линейка двигателей немного обновилась и включает три бензиновых 4- и 6-цилиндровых мотора объемом 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) и два турбодизеля 2,0 л 16V (109 л. с.) и 2,2 л 16V (128 л. с.). При раздаче силовых агрегатов французы опять «пожадничали» – Lancia Phedra и Fiat Ulysse не оснащаются 2,2-литровым «16-клапанником».

Альтернатива

VW Sharan 1995 – 2000 г. в.

Результат кооперации немецкого концерна с Ford – очень удачные минивэны VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Они бывают 5-, 6- и 7-местными. Благодаря простой конструкции обслуживание машин можно проводить на специализированном сервисе. Хотя при практически одинаковых габаритах эти минивэны уступают «франкоитальянцам» по вместительности.

Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.

Chrysler также имеет в своем распоряжении три одноплатформенных минивэна – Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager. Они проигрывают конкурентам по вместительности – бывают только 5- или 7- местными, но превосходят их по размеру багажника. В регионах возможны проблемы с сервисным обслуживанием машин.

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Shuttle также имеет «двойника» – на американском рынке этот минивэн продавался под именем Honda Odyssey. В зависимости от модификации внутри поместятся шесть или семь человек. Сиденья второго ряда несъемные, поэтому по размеру багажника Shuttle/Odyssey уступает конкурентам. Ограничена линейка силовых агрегатов и трансмиссии (только АКПП).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Редакция благодарит СТО Peugeot компании «ИЛТА» и автомагазин «Евроавто+» СП »В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Читайте также: