После раскоксовки жрет масло больше тойота

Обновлено: 30.06.2024

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

После раскоксовки жрет масло больше тойота

из положительного во мне только резус-фактор

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Сделал все по технологии. wake сказал, что был первое время(или после первой раскоксовки) тоже был жор. Посмотрим, поездим. Сгоняю в Москву, на трассе подержу скорость побольше, чем обычно.
Только непонятно, из-за чего вырос так расход масла то и почему у wake потом стало все нормально?

просто кокс мог служить в данном случае подобием затычки для масла. а когда затычку вынимаешь - течь становится сильнее

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Vectra Club Russia

ну ты кадр,
у тебя началась масляная компрессия, т е до она тоже была, а после кампресионные кольца отлипли . а маслосьемные нет и какбы все подскачило и поехало
но вот масло как ни чем не собиралось так и не собираеться.
так обычно и бывает, если все засрано то нада разбирать и чистить ручками . трупов химией не лечат.
лей масло или перебери матор.

или поотжигай исчо чутка и залей повторно лавра. ток не промывай ничего, а то все гавно всплывет в уголках двигателя. просто поминяй масло

короче, попробую повторную раскоксовку сделать через некоторое время, просто интересно в какой момент они залегли, прошлой осенью мерил компрессию было порядка 13-14 атм во всех цилиндрах, два года назад мерил бывший владелиц, компрессия была стабильная чуть больше 14, а тут после зимы начала жутко дымить, не с того не с сего. Капиталку не буду делать, однозначно, самому негде, СТО дорого, 25тыр только за работу, когда за 30 можно двиг со всем навесным взять, если повторная раскоксовка не поможет, буду менять двиг.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
а вообще кто знает какая идеальна компрессия должна быть на моем движке?

Я вот мерил 2 раза, и оба замера оказались неверными.
Первый раз не докрутил компрессометр - 2,5 показало(поршень приговорил)
Второй раз мерил с закрытым дросселем - 12,5.

Есть формула
E=(P+3.9)/1.55, хде E - это степень сжатия, P - это компрессия.
У меня примерно сходится на xe1

тыб сразу нормальную формулу выдал чтоб было P=
а то лениво ее колбасить

да и кажись она похожа вот на ето E=(Vц+Vкс)/Vкс а ето форсула расчета СЖ.
вобщем гдето найопка или ктото чтото курит непонятное.. в твоем случае я вабще не удивлен, дудки у вас забористые

Пиштец.
Совсем не похожа. по твоей формуле E= Vц/Vкс + 1

На месте ТС я бы купил ведро растворителя, аналог ЛАВРа (забыл как называется, но в отделах по краске должен быть).
На 300 рупий, как раз ведро получится. И нормальную трубочку, а не ту, что в коробочке с ЛАВРом. И промывал цилиндры(залил-слил, туда-сюда).И масло не портится.
Ну я бы так сделал, если вскрывать неохота. С 6 цилиндрами конечно устанешь. Но результат будет виден сразу. Выходит грязь или нет.

смысл там компрессию мерить, головы текут маслом в свечные колодцы, свечу выкручиваешь -
всё в горшок проливается и кажет потом 15-16, а работать он будет и с компрессией в 10ть, проверено.

Капиталка даже "лайт" на этом моторе ппц - 50к сразу. Я бы с евросоюзной скорее контракта взял.
Хотя я таки пожалуй скину 1 голову и по состоянию поршневой буду смотреть.
Ну или попробовать повторить и маслице 5-50 или просто доливать.

Кстати, по поводу раскоксовки.. Лавр мне показался фуфлом полным, ничего он не раскоксовал. У меня в одном горшке было 8 атм, в остальных норма причем ровно. Купил я раскоксовку HADO, красные тюбики с прозрачной оч. пахнущей растворителем химией. Она концентрированная жуть, причем поскольку она почти вся выгорает и ее мало, масло замене не подлежит. Залил в теплый мотор, закрутил свечи, выкрутил свечи были как новые))) Компрессия выровнялась. Это я сделал сразу после покупки авто. Далее тыс 50 ездил на синтетике, так что вы думаете, при вскрытии мотор был чистый как котовы шары. Так что рекомендую.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Кстати, по поводу раскоксовки.. Лавр мне показался фуфлом полным, ничего он не раскоксовал. У меня в одном горшке было 8 атм, в остальных норма причем ровно. Купил я раскоксовку HADO, красные тюбики с прозрачной оч. пахнущей растворителем химией. Она концентрированная жуть, причем поскольку она почти вся выгорает и ее мало, масло замене не подлежит. Залил в теплый мотор, закрутил свечи, выкрутил свечи были как новые))) Компрессия выровнялась. Это я сделал сразу после покупки авто. Далее тыс 50 ездил на синтетике, так что вы думаете, при вскрытии мотор был чистый как котовы шары. Так что рекомендую.

Тема: Расход Масла после раскоксовки.

Подъедать масло стало уже на обратной дороге домой в Н.Новгород. Собственно говоря жор масла на так и не проходит.

Расход получается на 1000 км около 0.5 литра, долива. Замена каждые 7.500 тыс/км.
Масло заливаю Comma Xtech 5w30

Сейчас пробег 134.300 тыс/км по гарантии уже точно не получится сделать.

ОптимаФан ( 85173 ) 1,704 1,424

Подъедать масло стало уже на обратной дороге домой в Н.Новгород. Собственно говоря жор масла на так и не проходит.

Расход получается на 1000 км около 0.5 литра, долива. Замена каждые 7.500 тыс/км.
Масло заливаю Comma Xtech 5w30

Сейчас пробег 134.300 тыс/км по гарантии уже точно не получится сделать.

Гуру Оптимавод ( 3204 ) 69 37

Во первых, проверял ли компрессию?
У меня двигатель 2.0 пробег 135 000, компрессия 12 во всех цилиндрах.
Чем раскоксовывали двигатель?
Советую Лавр 202 (препарат для раскоксовки) заливать в цилиндры на 12-24 часа, перед заменой масла (раз в 20 000 км)
Смените масло 5W30 уже жидковато, переходи на 5W40 (например мобил1 3000 x1)
Посмотри прокладку клапаной крышки - бывает сочиться начинает (первый признак изоляторы свечей в масле), загляни в свечные колодцы.
Ну если не кольца и не прокладки, значит колпачки, тут уже тока их замена.
Но думаю все ок будет, начни с раскоксовки и смены масла.

У меня сейчас долив 0,5-0.8 л на 10 000 км (масло ZIC X9 5W40). Держи уровень на максимуме, т.к. у нас движки при мин уровне тарахтеть и звенеть начинают.
Удачи

6 17 1 2

Гарантия, да 5 лет или 150.000.
Признаю для себя, что я не совсем грамотный в таком вопросе, официалы всеми правдами и неправдами постораются сделать так чтобы ничего не делать по гарантии.(мой вгляд на ситуацию)

Гуру Оптимавод ( 3204 ) 69 37 1 2

Во первых, проверял ли компрессию?
У меня двигатель 2.0 пробег 135 000, компрессия 12 во всех цилиндрах.
Чем раскоксовывали двигатель?
Советую Лавр 202 (препарат для раскоксовки) заливать в цилиндры на 12-24 часа, перед заменой масла (раз в 20 000 км)
Смените масло 5W30 уже жидковато, переходи на 5W40 (например мобил1 3000 x1)
Посмотри прокладку клапаной крышки - бывает сочиться начинает (первый признак изоляторы свечей в масле), загляни в свечные колодцы.
Ну если не кольца и не прокладки, значит колпачки, тут уже тока их замена.
Но думаю все ок будет, начни с раскоксовки и смены масла.

У меня сейчас долив 0,5-0.8 л на 10 000 км (масло ZIC X9 5W40). Держи уровень на максимуме, т.к. у нас движки при мин уровне тарахтеть и звенеть начинают.

Приветствую!
Раскоксовку делал «Лавром» при очередном проходе ТО. После машина резвее стала. Ранее писал все нормально было, со временем что-то не так пошло.

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

Гуру Оптимавод ( 3204 ) 69 37

Приветствую!
Раскоксовку делал «Лавром» при очередном проходе ТО. После машина резвее стала. Ранее писал все нормально было, со временем что-то не так пошло.

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

Померь компрессию. Лавр на сутки оставлял? Попробуй еще разок раскоксовать, хуже не будет. ПОдержи подольше и возьми большой флакон для двигателей больше 2,0 литров.
Видать намертво колечко подлипло.

Приветствую!
Раскоксовку делал «Лавром» при очередном проходе ТО. После машина резвее стала. Ранее писал все нормально было, со временем что-то не так пошло.

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

На каком масле Вы свой автомобиль эксплуатируете?
Ацитон какой с какой пропорцией добавляете в бензин?

1 2

Померь компрессию. Лавр на сутки оставлял? Попробуй еще разок раскоксовать, хуже не будет. ПОдержи подольше и возьми большой флакон для двигателей больше 2,0 литров.
Видать намертво колечко подлипло.

Я до 100 000 км лил Мобил 1 3000 X1 5W40 - отличное масло. Потом стал Zic X9 5W40 заливать - вроде тоже ок, но мобил, как-то субьективно приятнее (но подделок много).
А ацетон 250-350 грамм на 50 литров. Двигатель становится гораздо тише, лучше заводится, детонация пропадает. Свечи чистые, без нагара. Камера сгорания блестит. Короче кайф.
Раньше ездил на 92 бензине, постоянно в 100% заправках добавлял. Эффект есть.
Причем с добавками ацетона тойота королла отходила более 100 000 км, оптима с нуля перешагнула 130 000 км. , вообщем проверено.
Но каждому свое.

Я Вас понял спасибо. Согласен, что каждому своё. С Маслами это сколько людей, столько и мнений.
Вот прочёл, человек заливает 5w50 мобил в спортаж 3.

Я второй хозяин машины, как ездили до хрен знает. Все ТО пройдены по регламенту. Но с расходом масла история с прошлой зимы тянется.

Вот и ломаю голову, так как сам не особый мастер в ремонте, всех тонкостей не знаю.
Если приавильно понимаю стоит сменить вязкость для начала? Ещё не плохие отзывы про Shell пишут.

Я Вас понял спасибо. Согласен, что каждому своё. С Маслами это сколько людей, столько и мнений.
Вот прочёл, человек заливает 5w50 мобил в спортаж 3.

Я второй хозяин машины, как ездили до хрен знает. Все ТО пройдены по регламенту. Но с расходом масла история с прошлой зимы тянется.

Вот и ломаю голову, так как сам не особый мастер в ремонте, всех тонкостей не знаю.
Если приавильно понимаю стоит сменить вязкость для начала? Ещё не плохие отзывы про Shell пишут.

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

Фотку банки Виннса прилагаю, найти его у нас довольно сложно, но можно!
На банке написано COMBUSTION CHAMBER CLEANER
Объем банки 325 мл.
Производство - Бельгия

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
А че то фотка не прилипилась! Как ее приладит то?

Раскоксовал свой движок ещё раз только ВИНСОМ, залил в цилиндры поровну почти всю банку, постояла чуть меньше часа, вывернул свечи а с них весь нагар слез( я имею ввиду между резьбой и изолятором, давно не менял) начал продувку цилиндров и тут такое полетело просто очень плохо, чача черная как мазут с ошметками нагара. Потом начал предпринимать попытки завести, получилось только с третьего раза и то кое как из трубы повалил густой белый дым. Очень сильно начали громыхать клапана почти все сразу и звук был плавающий как будто под крышку высыпали кучу шариков от подшипника я даж не на шутку испугался. Постепенно по мере прогрева звук стал исчезать но полностью не исчез и проявлялся в основном на холодную, такое впечатление что ошмётки нагара попали под тарелки клапанов, но когда на следующий день дал нагрузку на дороге но не сильную звук вообще исчез. В итоге ВИНС намного лучше ЛАВРА (другими словами ЛАВР дрянцо по сравнению с ВИНСОМ) движок работает ровно а какая тяга появилась про жор масла пока ни чего сказать не могу мало проехал км., а вобщем я ВИНСОМ очень доволен.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
COMBUSTION CHAMBER CLEANER это ВИНСОВСКАЯ раскоксовка кому интересно серая металическая банка.

Тьфу 3 раза пока жор можно сказать прекратился проехал где то тысячи 4 долил чуть чуть и то только когда в Иркутск ездил здесь по городу пока уровень.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Да перешел на другое масло КАСТРОЛ МАГНАТЕК 10W40

В инструкции сказано что нужно через вакуумный шланг помаленьку подавать при работающем двигателе, или это не та раскоксовка? фото прилагаю.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
ИНСТРУКЦИЯ:
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ.

СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.

ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».

Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).

Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.

Раскоксовка двигателя - pic.jpg
Раскоксовка двигателя - pic.jpg (26.3 КБ) 10984 просмотра

После раскоксовки жрет масло больше тойота

Написал в тему "Не нашел ответа на свой вопрос - пиши тут(2)", но откликов немного. Поэтому копия здесь. Надеюсь, вероятность прочтения возрастет и появятся новые идеи. :)

Хантер, двиг 421, карб К-151Е, А-76.

После раскоксовки средством "Лавр" расход бензина приблизился к 25 литрам.

По существу, НИЧЕГО больше не делал. Только по мелочам, так сказать, профилактически: прочистил гену, сменил прокладку коллектора, заново прикрутил масляный кран, сменил ФТО, элемент воздушного фильтра, подтянул все патрубки и ремни.

До этого расход был примерно 13, ну, максимум 15. А тут проехал меньше 70 км, а стрелка показометра от полного бака приблизилась к половине. Бензин, вроде бы, нигде не течет, в баке действительно визуально топлива мало.

Я просто в некотором ауте. Чё такое стряслось от этой раскоксовки.

З.Ы. Поиском ничего похожего пока не нашел.

Навскидку пришли на ум варианты: подсос воздуха в задроссельное пространство (но будут перетраивание на хх и др. неприятные эффекты) или воздушный фильтр, имеющий очень высокое сопротивление.

ХХ стал субъективно ровнее. Не троит вообще. Воздушный элемент тоньше, чем родной войлок. Более того, я поставил сразу два чулка и все равно тоньше.

Я, конечно, могу ошибаться, но подсос воздуха приведет к тому, что двиг будет глохнуть на ХХ. ИМХО. Но увеличить расход в ДВА раза - не, здесь что-то другое.

Сегодня перетряхнул всю топливную магистраль от баков до карба - нигде ничего не течет, ни шланги, ни соединения.

Написал в тему "Не нашел ответа на свой вопрос - пиши тут(2)", но откликов немного. Поэтому копия здесь. Надеюсь, вероятность прочтения возрастет и появятся новые идеи. :)

Хантер, двиг 421, карб К-151Е, А-76.

После раскоксовки средством "Лавр" расход бензина приблизился к 25 литрам.

По существу, НИЧЕГО больше не делал. Только по мелочам, так сказать, профилактически: прочистил гену, сменил прокладку коллектора, заново прикрутил масляный кран, сменил ФТО, элемент воздушного фильтра, подтянул все патрубки и ремни.

До этого расход был примерно 13, ну, максимум 15. А тут проехал меньше 70 км, а стрелка показометра от полного бака приблизилась к половине. Бензин, вроде бы, нигде не течет, в баке действительно визуально топлива мало.

Я просто в некотором ауте. Чё такое стряслось от этой раскоксовки.

З.Ы. Поиском ничего похожего пока не нашел.

Анекдот в тему :"Досталась суровым сибирским мужика мощная Японская электропила,сунули мужики ствол могучего кедра-ВЖИК сказала пила, У бл.. удивлённо сказали мужики ,и сунули ствол могучего дуба-ВЖИК сказала пила, У бл,, удивлённо сказали мужики ,и сунули стальной рельс-БЗДЫНЬ сказала пила, А бл. облегчонно сказали суровые сибирские мужики.:mrgreen: Мараль сей басьни такова -если в конечном результате не уверен ненадо лить всякое говно!У меня накануне один знакомый чудак пятиминутную присадку для промывки залил ну и-ПЕРЕБОРКА. ;)(присадка какимто образом нейтрализовала смазывающие способности масла ну и. )

До этого расход был примерно 13, ну, максимум 15. А тут проехал меньше 70 км, а стрелка показометра от полного бака приблизилась к половине. Бензин, вроде бы, нигде не течет, в баке действительно визуально топлива мало..

Вы сначала нормально расход замерте, а потом волнуйтесь.

А то выглядит так-у меня было как у всех 10л(боялся замерять), а тут пока гонял раскоксовку-ой-сожрало полбака.

Clubmaxima.ru

старинный способ раскоксови - смесь трёх составляющих в равных частях -ацетон, керосин и моторное масло. после заливки на горячую через свеч. и ночь простоя заводка и смена масла и свечей. после этого тройная смена масла 5W30 с ездой до его потемнения независимо от пробега- как потемнело на слив. термостат обязательно 88гр.ц.

но я бы откапиталил поршневую и головы не трогая коленвал. в ремонте ничего сложного. если где-то сомневаешся - сфотай (например метки распредвалов).

Можно по подробнее! Я не фига в этом не бум бум!

Кстати статью надыбал про раскоксовку что скажите:

Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла.

Основных виновников два.
1 - маслоотражательные колпачки клапанов,
2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.
По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём.
Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей.
А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" )
И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.
Как делается раскоксовка.
Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.
Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" )
Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.
1 - выкручиваем свечи.
2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.)
3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.
4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят.
6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель.
7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.
Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.
После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.
После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.
Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.
Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.
Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.

После раскоксовки жрет масло больше тойота

Как я понял Лавр и Wyns считают лучшими.

To Jap:
Извините за повторение. Раскоксовки заливаемые на энное время в цилиндры, для ДВС совсем не здорово – одно лечим, другое калечим. Ведь кольца освобождаясь садятся на стенки цилиндров и без смазки работают как резак, снимая со стенок откисшую и набухшую пленку лака-кокса, а так же скребут по металлу стенок, снимая с него стружку и сводя хон цилиндров на нет. Не сразу конечно, понемногу, но неотвратимо увеличивая износ. Если делать это регулярно, при каждой замене масла . ну-ну.
Сразу несколько встречных вопросов:
1. Что это за такое коксующееся масло?
2. Через сколько времени эксплуатации эти клиенты меняют машины?
Показанием для раскоксовки является . в том числе и уменьшение компрессии или ее неравномерность по цилиндрам. Раскоксовка, это лечение болезни двигателя, которая при неправильном лечении может привести к плачевным последствиям. Если поршневые кольца уже изношены, то раскоксовка может привести к увеличению "жора" масла и снижению компрессии.

По поводу стенда - меня ряд вещей поражает, пытаясь сделать что то на коленке хотим получить отличный результат. Тем не менее про раскоксовку wynn's ссылку приводил выше, почитайте внимательней, там написано, что ее можно применять не только на стенде, а приспособление для ее использования сделать самому совсем не сложно.

"Говоря о способах применения, нельзя не обратить внимания на универсальность раскоксовывающего состава. Ее, к счастью, тоже подсказала практическая сторона дела. Наблюдая эффективность очистки, «сервисники» отмачивали в «раскоксовке» жиклеры карбюраторов, восстанавливали подвижность подкоксованных дросселей и т.п. Но, самое интересное – очищали снятые с двигателя форсунки. Это хорошая и дешевая химическая альтернатива дорогостоящей ультразвуковой очистке (конечно, не считая ее диагностической части). По этой причине мы сделали отдельную фасовку и модификацию «МЛ-201» для тех, кто сталкивается с очисткой деталей при ремонте и обслуживании ДВС."

Получается, что форсунки, жиклеры и прочее надо сначала с двигателя снимать, а потом надо вымачивать в ЛАВРе и протирать тряпочкой. Не понял, в чем это альтернатива ультрозвуковой очистке, там основные расходы на снятие форсунок. Вы правы - попахивает Аптекманом.
Но согласитесь, что протирать форсунки тряпочкой круто. Сразу позникает дурной вопрос - а дырочки прочищать спичечкой?
Прошу еще раз прочитать последний приведенный мной абзац про ЛАВР.
Обращаю Ваше внимание на фразу - "Это хорошая и дешевая химическая альтернатива дорогостоящей ультразвуковой очистке (конечно, не считая ее диагностической части)". Так вот, ЛАВРовцы обращают внимание на диагностическую часть, но дело то в том, что отдельных диагностических частей для химической очистки и для ультразвуковой очистки не существует. Диагностика одна. Работоспособность форсунок оценивается по расходным характеристикам, качеству распыла, грубо говоря по факелу распыла топлива - его геометрии, размеру частиц топлива и секундному расходу топлива. Я не слишком сложно?
Геометрия - должен быть правильный конус с определенным, заданным углом в вершине конуса. Размер частиц - диаметр капель распыленного топлива. Секундный расход - расход топлива в секунду, должен быть не ниже паспортного.
Так вот, как без снятия форсунки это можно проверить? Да никак. Делайте выводы.
Без снятия форсунок все что делается можно сравнить с шаманским камланием - субъективизм чистой воды, вроде стал поживее и т.д. и т.п., а на самом деле может ничего и не измениться. Тем более, что иногда и делать ничего не надо, все дело в самоубеждении - человек убедится, что у него все в норме и успокоится, и машина лучше заработала.
А если для объективной проверки необходимо снимать форсунки, то ультразвук лучше. И это не ИМХО, а непреложный факт. При чистке ультразвуком тряпочкой не надо протирать. Если Вам показалось эмоциональным замечание о чистке отверстий спичечкой, то я то всерьез этот вопрос задал - если налет надо еще и тряпочкой протирать, то есть на отложения необходимо кроме химии еще и внешнее воздействие, то как это чистится в отверстиях и закрытых полостях?

Про раскоксовку ЦПГ - повторяю, сначала необходимо проверить, а закоксована ли ЦПГ. Может ничего и нет, чего огород то городить.

Ладно, кафедра кафедрой, но делают то ЛАВР на крупнейшем на Урале производителе тары и упаковки! Хм, странный какой то производитель хайтековского продукта. Осадочек неприятный, но это ладно, спишем на то, что может они на этом заводе супероборудование поставили. Теперь очередной перл, он в самом конце – «…а над городом летают вертолеты с логотипом «ЛАВР» на борту. Вертолеты – новое направление деятельности ЗАО «ПОЛИКОМ».»

Но господа хорошие - последний отечественный вертолет с поршневым двигателем был Ми-4, эти вертолеты давно списаны и не летают. Сейчас все вертолетные двигатели газотурбинные, там масло с камерой сгорания и нагретыми частями не контактирует, ну ни как. Такие же двигатели на самолетах и на танке Т-80, а также на газоперекачивающих станциях. Топливные форсунки газотурбинных двигателей имеют устройство самоочистки от кокса. И везде, где я перечислил, чистят ультразвуком.
Выходит надписи на бортах реклама. Ну и что? - у раллийного КАМАЗа на борту написано ХАДО – за эту пассивную рекламу команда получает деньги, но это не значит, что в двигатель КАМАЗа залито масло или присадки ХАДО. На КАМАЗе еще и Кастрол написано;-) Вот и возникает вопрос к ЛАВРовцам – А зачем лукавить?

Читаю далее –
«Препарат МЛ-202 ЛАВР используется для очистки деталей внутрицилиндрового пространства мотора без демонтажа его важных узлов и деталей. Это особенно необходимо, так как некачественная топливоподача усугубляет процессы нагаро и коксообразования на клапанах, поршневых канавках и кольцах, в камерах сгорания. После применения МЛ-202 ЛАВР восстанавливается компрессия в цилиндрах, исключаются неприятности, связанные с калильным зажиганием и преждевременным износом цилиндро-поршневой группы.»
Вот мы и подошли к раскоксовке ЦПГ, да Вы правы, это все делается без снятия-демонтажа, но про форсунки ни слова, все написанное касается только внутрицилиндрового пространства - ЦПГ. Даже про очистку клапанов ничего нет.

Авторы пропустили еще одну «нежную зону» - стенки цилиндров. Пусть повторяюсь, тем не менее - кольца освобождаясь садятся на стенки цилиндров и без смазки работают как резаки. Кромка поршневых колец острая (имеет прямой угол) и быть тупой не может. Наличие в ЛАВРе определенного процента ПАВ – как мертвому припарка. Сторонники исключения сухого трения с помощью ПАВ пусть вспомнят о добавлении в место резания, с целью облегчения резания и сверления, различных масел и эмульсий, а так же об острых кромках поршневых колец (для облегчения сверления, в самом простом случае, сверло натирают простейшим ПАВ - мылом). Эти самые острые кромки скоблят стенки цилиндров за милую душу. Но и это еще не все, маслосъемные кольца на тойотовских двигателях изготавливаются из нержавеющей стали, а она довольно мягкая, поэтому без смазки маслосъемные кольца могут заминаться-деформироваться и как результат, начинают плохо снимать масло. В итоге масло попадает на компрессионные кольца и мы можем получить хроническое коксование ЦПГ – другими словами, раз применив эту раскоксовку, мы можем подсесть на нее, как на наркотик. Может именно поэтому ЛАВРовцы рекомендуют раскоксовку проводить раз в 20-25 тыс. км пробега? Знают черти, что раз попробовав уже не остановишься. Почитайте описания раскоксовки на этом форуме, народ действительно делает ее как штатную процедуру при замене масла. Больше всего мне нравятся встречаемые всеми с одобрением рассуждения о необходимости регулярно делать раскоксовку и тут же осуждение промывки двигателя промывочным маслом. И ни кто не задумывается, а почему же ЦПГ так часто коксуется.
Именно поэтому я не сторонник ЛАВРа, как одного из средств, заливаемых на определенное время в цилиндры – эти жидкости стекая по стенкам цилиндров смывают масляную пленку, в результате … см. выше. И никакие ПАВ не спасают.
Несмотря ни на что, даже ЛАВРовцы рекомендуют раскоксовку проводить каждые 20-25 тыков пробега, а не раз в полгода. Знают человеки, чем при чрезмерном усердии это может закончиться.

ЛАВРовцы себя даже не могут как следует рекламировать, а может им и нечего? тщательнЕе надо бы с ними разбираться, но заниматься копанием в их грязном белье больше нет ни желания, ни времени. От всего этого остался какой то неприятный осадок, для формирования своего ИМХО мне и этого хватило – ЛАВР это не доктор, а бабка повитуха, в лучшем случае санитар или фельдшер.
Если Вы думаете, что заливаемые в цилиндры раскоксовки ФЕНОМ или ХАДО лучше ЛАВРа, то как говорится - Флаг Вам в руки и попутного ветра в спину.

P.S. Спасибо Вам сторонники ЛАВРа за то, что пришлось стряхнуть пыль с институтских конспектов и восстановить в памяти курс «Технологии машиностроения», нашел много давно забытого;-)

Желаете попробовать сами? Вы правы, не боги горшки обжигают. Конечно можно все сделать самому, но здесь есть несколько тонких моментов.
1. Не имея компрессометра для замера компрессии до и после процедуры раскоксовки придется основываться на субъективных ощущениях. А кампрессометр денег стоит, покупать его только для себя и проводимых изредка раскоксовок - ИМХО накладно. Так как он постоянно не нужен, то например мы сложились на него компанией. Как и на ряд других специфических инструментов, приспособ и кстати, на предлагаемый на этом сайте каталог Тойоты. Есть и другой вариант - можно найти компрессомерт у знакомых автолюбителей и взять попользоваться, что и желаю Вам сделать.
2. Далее, необходимо замерить компрессию руководствуясь требованиями инструкции на компрессометр. Для большей точности сделать 3-5 замеров на каждый цилиндр и взять среднее. Сами убедитесь, что результаты каждого замера будут отличаться, для уменьшения ошибки и необходимо брать среднее.

При проведении работ не забудьте:
- аккумуляторная батарея должна быть заряжена;
- двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры;
- для замера компрессии дроссельная заслонка должна быть открыта и зафиксирована в открытом состоянии;
- на вывернутые свечи надеты высоковольтные провода, свечи связаны проволокой в «пучок» и заземлены на корпус двигателя;
- при замере компрессии в одном цилиндре, открытые свечные отверстия других цилиндров необходимо закрыть чистой, не ворсистой тряпкой – ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы в цилиндры не попала всякая гадость, в основном самая обычная пыль;
- делать замер надо вдвоем, один прокручивает двигатель стартером, а второй делает замеры.

Теперь о результатах замеров, возможных отклонениях от нормы и причинах их возникновения:
- давление нарастает быстро – двигатель исправен;
- низкое давление после первого хода поршня и постепенное нарастание с каждым последующим – закоксованность или износ ЦПГ;
- низкое давление после первого хода, и не растет при последующих ходах поршня – утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров. Чаще всего это отложение нагара на клапанах.
- компрессия одинаково низкая в двух соседних цилиндрах, то надо смотреть в картере наличие охлаждающей жидкости, или ее следы. Это на капиталку тянет.
- компрессия ниже в одном цилиндре, и ниже не менее чем на 20%. При этом двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, то надо замерить зазоры на выпускном клапане (клапанах) а так же проверить износ кулачка (кулачков) распредвала этого клапана (этих клапанов).
- компрессия выше нормы (бывает и такое), это значит, что в камере сгорания большой слой нагара, к закоксованности это может не иметь никакого отношения.
Конечно есть и еще ряд ньюансов, но основные вроде перечислил все. Как видите, с диагностикой все не так просто.
3. Если с компрессией все нормально, то проблема надуманная. Если имеем неравномерную по цилиндрам, или низкую компрессию, то работаем дальше. После первой серии замеров записываем результаты и проводим вторую серию. При втором замере в цилиндр заливается 1,5-2,5 кубических сантиметров моторного масла (в зависимости от диаметра поршня). Повторяем пункт 2.
4. Теперь смотрим, что получилось, если компрессия выровнялась или (и) повысилась, то проблема в закоксованности или изношенности цилиндро-поршневой. Здесь одно из лекарств раскоксовка. Только если ЦПГ имеет большой износ, то компрессия после раскоксовки может упасть, да и жор масла увеличится. В этом случае лекарства два: первое - масло с высоким индексом вязкости – 5W50 или 10W60, ну а второе – капиталка.
5. Если компрессия с залитым в цилиндры маслом не улучшилась, то дело в клапанах, маслосъемных колпачках и т.д. и т.п, здесь как Вы понимаете просто раскоксовка не поможет. Можно попробовать очистку клапанов, помогает. Если проблема в маслосъемных колпачках, то здесь тоже поможет масло с высоким индексом вязкости. Могут помочь присадки в масло типа Stop Oil и т.д., эти добавки приводят к разбуханию резины сальников, в том числе и маслосъемных колпачков. В первом приближении это решает проблему, но во первых - теперь этим средством придется пользоваться при каждой смене масла, во вторых – заданные геометрические размеры сальников (маслосъемных колпачков) не восстанавливаются – бывшие у новых сальников острые кромки уже не остры и острыми никогда не станут, и в третьих – разбухшая резина сильнее изнашивается. Эта мера временная и поэтому начинаем копить деньги на ремонт. Кстати, масло с вязкостью 5W50 рекомендуется Тойотой для круглогодичной эксплуатации бензиновых двигателей. Рекомендации взяты мной из инструкции на эксплуатацию Короллы 1993 года (японская инструкция, написанная на японском для японских автовладельцев) - на бензиновые двигатели 4A-FE, 4A-GE, …, в том числе и на 4E-FE, 5E-FE.

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

53d6587db4ba

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Что делать:

5a5c84151759

Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

9e397935aca3

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

9c302fada263

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

d0fec926c155

56d2c8b0e7c1

Что нужно для ремонта:

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Читайте также: