После замены масла уаз пропало давление

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз. Варианты решения проблемы. Возможные причины низкого давления в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Датчики давления масла системы смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз, экран коллектора выпускного 4062.1008099-11 на Уаз

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

сигнальная лампа давления масла

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

Как измеряется давление масла?

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

Вот продольный распил измерительного датчика:

устройство датчика давления масла

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

Такой вот заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

Делается это вот так:

Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

Если давление масла пропадало постепенно.

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.
Плохое масло.

масло на щупе

В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

Попадание бензина или антифриза в масло.

Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

Грязь на сетке маслозаборника.

Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

грязь на сетке маслозаборника

Механический износ двигателя.

Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

  • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

промеряем двигатель

Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

Если давление масла пропало сразу.

Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

  • Срезало грани на приводе масляного насоса.
  • В открытом положении заклинил редукционный клапан
  • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
  • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.
Срезало грани на приводе масляного насоса.

Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

закатало шестерню привода масляного насоса УАЗ

Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

редукционный клапан масляного насоса

Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

масляный фильтр змз 402

Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

Нет масла в поддоне.

Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

лужа масла под машиной

Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».

В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

Посмотрите устройство масляного фильтра:

конструкция масляного фильтра

При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.

Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

во время движения на УАЗе, двигатель УМЗ 417, машина заглохла. Перед этим был сильный детонационный "выстрел". При прокрутке стартером машина не заводится, самое главное -давление масла - ноль. Перед происшествием прокруткой стартера давление поднималось до 2кгс/см2. С чего начинать. Или сразу тосол сливать.

Отредактировано Chan (15.10.2014 06:43:14)

2 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:02:52

Я думаю привод трамблёра и маслонасоса. Погляди бегунок крутится?! Ну а далее, если бегунок стоит загляни через горловинку клапана шевелятся или нет. Если всё стоит значит гляди шестерни
Помоему так

3 Ответ от Chan 15.10.2014 07:21:27

4 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:33:56

Тогда ваще беды не вижу Вытягивай трамблёр и наверное сразу привод. Я думаю шо наверное привод полетел и из-за этого нет давления а не заводится наверное шо с хвостовиком трамблёша шото произошло. Мож закусило и погнулся и просто не попадает зажигание.
Но думаю шо обойдётся приводом и трамблёром новыми
Ща ещё специалисты проснуться подскажут ещё чего.

5 Ответ от Chan 15.10.2014 07:34:48

Клапана приводятся в действие. Может при сбитом зажигании был удар и пострадали не привод или пром вал, а сам маслонасос? Или датчик в этот момент перегорел. Надо покупать мех.датчик и произвести замер. Да выставлю зажигание. Вроде больше ничего не должно серьезного произойти. Двигатель проворачивается легко, без заеданий.

6 Ответ от Chan 15.10.2014 07:36:23

Тогда ваще беды не вижу Вытягивай трамблёр и наверное сразу привод. Я думаю шо наверное привод полетел и из-за этого нет давления а не заводится наверное шо с хвостовиком трамблёша шото произошло. Мож закусило и погнулся и просто не попадает зажигание.
Но думаю шо обойдётся приводом и трамблёром новыми
Ща ещё специалисты проснуться подскажут ещё чего.

Да тоже к этому склоняюсь. Буду смотреть.

7 Ответ от max 15.10.2014 07:39:44

Выставь кривым бегунок на первый цилиндр, метки на коленвале чтоб совпали. Вынимай трамблер и снимай привод трамблера и масляного насоса. Проверяй шестигранник на приводе- бывает слизывает.
Крышку клапанную тоже скидывай- проверь положение коромысел, отрегулируй сразу зазоры.
Потом уже искать проблему с зажиганием.

Отредактировано max (15.10.2014 07:44:50)

8 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:51:21

Если насос заклинил то могло хвостовик трамблёра повредить. Глянь эксцентрик повнимательней

9 Ответ от Hi Com 15.10.2014 08:13:20

MAX 23rus,

10 Ответ от max 15.10.2014 08:20:45

Hi Com, значит там пластина, а шестигранник на 402-х шел. Но смысл от этого не меняется.
Тем проще проверить насос- вставить отвертку длинную и покрутить привод маслонасоса. Можно шуруповертом. И смотреть пойдет ли масло на ось коромысел.

Отредактировано max (15.10.2014 08:23:07)

11 Ответ от Hi Com 15.10.2014 08:23:05

max, так и есть , просто пластина надёжнее , как показала практика.

12 Ответ от igor4737 15.10.2014 08:51:18

Раз было на первом УАЗе, к греху своему не вспомню какой ДВС.
Резко тормознул на светофоре, прощёлкал светофор, прям резко - резко, заглох. Долго заводился, не заводилось - и давления не было. Но потом завёлся и давления нет. Пока звонил всем, узнавал что и как, прошло 3-4 часа, завёл от безысходности, давление появилось.
Сошлись на том что забило фильтр и отпустило когда остыло, хотя я ХЗ если честно.

13 Ответ от Дробильщик 15.10.2014 09:06:37

Было неоднократно, на козле, пропадало давление при резком торможении, лампочка загоралась кратковременно.
В этот момент, я думаю, возможно завоздушивание системы. Приоткрутить масляный фильтр, завести, закрутить при появлении масла. ИМХО.

14 Ответ от Hi Com 15.10.2014 09:11:26

Да главное сейчас что он не заводится а не давление.

15 Ответ от igor4737 15.10.2014 09:36:54

Дробильщик, не не не, там долго маслал, это в Новороссийске было, домой нужно было, даже психовал и хотел уже завести любой ценой, но давления долго не было совсем!

16 Ответ от DURMANOV 15.10.2014 09:37:43

При сильном боковом крене в колее на этом двиге пропало давление. Открутил привод насоса с трамблером - поставил обратно и поехал. Двигатель без давления не работал. Больше проблем не было.

17 Ответ от Chan 15.10.2014 11:07:31

Привод маслонасоса - пластина- не срезан. Пытаемся всунуть на место. потом выставляем зажигание. Потом померяем мех.датчиком давление - это надо было бы в первую очередь сделать.

Отредактировано Chan (15.10.2014 11:13:10)

18 Ответ от nomberone469 15.10.2014 14:57:28

. покрутить привод маслонасоса. Можно шуруповертом. И смотреть пойдет ли масло на ось коромысел.

Только не забыть,что крутится против часовой стрелки.

19 Ответ от ГОСТ 16.10.2014 09:48:29

Может кто посоветует, мне тоже. Почти сразу после покупки (УМЗ 4218) было низкое давление масла.
На холостых загоралась лампочка. На приборе тоже падало. Даешь газу- поднимается до 1-1,5. Зразу заменил и масло и оба датчика. Ничего не изменилось.
Заменил масляный насос. Все-равно, ничего не изменилась.

Поднял немного ХХ и езжу так. При оказии куплю манометр- померить масло.
Сейчас попробую промыть промывочным маслом. Ну еще компрессию померяю.

20 Ответ от Hi Com 16.10.2014 09:51:26

Уж никак не относится к давлению.

Может кто посоветует, мне тоже

Капиталка . Из полумер замена распредвала и вкладышей.

21 Ответ от каста 16.10.2014 12:28:57

Hi Com, а почему сразу каталка, вот у меня тоже часто бывает такая ситуация, то есть давление масла, где то двойка, но при движении, а иногда при торможении, машина просто вот вот заглохнет, и моргает лампа, и так же когда стою дома и грею машину, то стоит убрать ручной газ, так машина начинает глохнуть, но не всегда, масло машина не ест, масло проверяю и всегда смотрю, сильно грязное или нет, так масло вобще не грязное, не дымит, единственное что напрягает, это на холостых давление единичка, мотор 417, разбежка в цилиндрах есть, но вот забыл какая, давно мерил, понимаю что ремонт нужен, просто какое вобще должно быть давление масла на двиг 417 на холостых?

Клуб УАЗ Патриот

Датчик давления масла (который бочонок) менять нафих.
Мне меняли в сервисе по "гарантии", он потом потёк прямо на коллектор, дымуран. вонищщщааааа. в общем лотерея. Купил сам ещё один, и сам поменял , 160 рублей, минута времени.

Давление теперь на прогретом - 1.5 на холостых, в пробки с новым не попадал, но думаю пищать больше не будет.

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Главное, парни, чтобы артериальное давление было в норме, А для этого надо пить красное вино. коньяк. ну и водку тоже. А какая водка без пива

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Ребята, на холостом ходу давление масла 0.4 . скачет до 0.6 . ничего не пищит, токо двиг глохнуть начинает.

ВОПРОС
1 почему не пищит
2кто должен пищать и где он
3 лекарство - только замена датчика давления масла.

Вапще, интересное штуко. У всех обычно наоборот бывает: пищит, но не глохнет.

Да, а датчик, писали же: желтоватая такая бочечка, справа если лицом к капоту стоять. Рук-во по эксплуатации есть? Он там обозначен.

С другой стороны, ЕСЛИ падают обороты, ТО и давление масла будет падать. То есть тут причинно-следственная связь иная.

Вот почему не пищит.

Maks писал(а): Ребята, на холостом ходу давление масла 0.4 . скачет до 0.6 . ничего не пищит, токо двиг глохнуть начинает.

ВОПРОС
1 почему не пищит
2кто должен пищать и где он
3 лекарство - только замена датчика давления масла.

А может у тебя пищало отсутствует? Ну забыли поставить на заводе, или проводку не подключили?

Поменяй датчик, может запищит?

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?

А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?

Так что други посоветуете пожертвовать временем без Патра и отдать на ремонт по гарантии или все зделать самому с пивком и перекурами

Maks: Ребята, на холостом ходу давление масла 0.4 . скачет до 0.6 . ничего не пищит, токо двиг глохнуть начинает.

ВОПРОС
1 почему не пищит
2кто должен пищать и где он
3 лекарство - только замена датчика давления масла.

Давление масла - допускаеться заводом на холостых вплоть до загорания маслёнки на приборке (красной), если на оборотах - повышаеться - то в принципе это нормально - допустимо.

Загорание "чек инжэн" - говорит о какой то неисправности систем двигателя, и скорее всего эта неисправность - причина того что двигло глохнет, а следовательно - давление падает.

Ответы:
1 Не пищит возможно потому что машина 2006 года возможно не укомплектована пищалкой. Нас всех, именно пищание в приборке и достало, как оказалось: "Бракованные датчики".

2 В приборном щитке у машин 07 года стоит пищалка, которая пищит у нас если не выключен внешний свет и открыта дверь, попытка тронуться на ручнике, ну и других косяках, было неприятным сюрпризом что пищит ещё и при падении давления масла, это не критично но достаёт в пробках сильно. У тебя такого девайса может и не быть, потому как МИКАС другой, проводка другая и много отличий в электронике машины 06 от 07года выпуска.

3. В наших случаях - да, в твоём - падение давления масла может быть вызвано несучтойчивой работой двигателя на холостых, (глохнет) загорание "чек инжэн" - говорит о том что надо ехать на диагностику и смотреть, может форсунки закакались, может свечи или зажигание, может МИКАС перегрелся и чудит. Навскидку - не определишь, а у мастеров по двиглу есть прибор который считывает ошибки МИКАСа и неисправности систем, ну или если есть бортовой компьютер (типа престиж) - он тоже выдаёт неисправности и ошибки, тогда можно и самому разобраться что чудит. От неисправности двигателя, замена датчика давления масла - тебя конечно не избавит.

Так что тебе - в сервис, на диагностику.

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Пропало давление масла ДВС УМЗ417

Добрый друзья.
Вот как и многих владельцев УМЗ и меня настигла учесть пропажи давления масла в ДВС.
Пропадало плавно, но уверенно и в итоге имею постоянно горящую аварийную лампу давления на холостых. На оборотах поднимается.

Сперва грешил на датчики, но померив механически понял, что чему-то пришёл конец.

Поменял масло и фильтр, чуда не произошло.
Решил махнуть насос, как всегда начитавшись множество постов и не принимая заливку масла погуще))) Куплен насос «Прохор».

Разобрав, как всегда с данной машиной был в шоке, хотя уже привык к выходкам данного авто и качеству з.ч. Но пробег после капиталки около 1000 км. На видео все прелести (отправлял штурману)

А ЭТО ТОЛЬКО 1000 км. и все растачивалось, менялось и т.д. В общем делал для себя, но что-то пошло не так.
Махнул насос, вкладыши «шатунные» и опять чуда не произошло, на горячую ноль или около того. Пока в раздумьях, наверно буду дербанить верх мотора.
Похоже теперь принимаю-масло погуще)))
Приехали, но мы не отчаиваемся😜😜😜
Всем спасибо, но за дельный совет буду благодарен!

УАЗ 31512 1991, двигатель бензиновый 2.5 л., 99 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2000


УАЗ 3151, 1994


УАЗ 3151, 2011


УАЗ 3151, 1987

Комментарии 41

Привет, я с такой проблемой на кроссовом моторе морочился. Правда после сборки сразу в бой, так лампа гореть начинала после одного круга по тарассе (примерно 2 км).
Два раза мотор до болтика дербанил, два раза втулили постель РВ.
Спасался "спортивным" маслом SHELL 10W60, благо спонсор поставлял.
А началось все как раз с перевтула (и так два раза) постелей РВ в легендарной "МЕХАНИКе". Закончилось все заменой блока ((((.
Залезь под клапанку, мож чого с осью коромысел.
На ТЫТРУБА есть маленький ролик по доработке оси коромысел:

Ролик видел, клапанную поднимал. Ось в поряде.
В планах на новогодних каникулах, снять ДВС и раздербанить. Проблема не сколько в давлении — сколько в люфтах шатунов. Давление мы найдём, а вот с коленом, кроме проеба размера при расточке, пока в голову ничего не идёт. В общем как обычно, вскрытие покажет!

После замены масла уаз пропало давление

на холодной вязкозть больше, видимо ты приплыл на расточку коленвала

а в чем причины могут быть такого Поясни пожалуйста. когда давление пропадает наченает шуметь двигатель на оборотах

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.

Цитата:
масло поступает ко вкладышам через отверстие в шейке коленвала и если износ вкладыша большой то зазор между шейкой и вкладышем становится больше и соответственно масло легко проходит в этот зазор и давление падает а так как по закону физики всё идет по меньшему сопротивлению то большее количество масла уходит через более выношеный вкладыш то соответственно до остальных вкладышей масло поступает меньше или совсем не доходит вот тебе и стук двигла

Гремит по моему цепь ГРМ т.к. не хватает давления для гидронатяжителя .

откуда там гидронатяжитель? этож не мерин, там успокоитель типа пластикового

а вот гидрики стучать могут

Ну успокоитель то понятно , а цепь то как натягивается кроме того что ее успокаивать то нужно . Могу конечно ошибаться но во всех двигателях что разбирал имеется натяжитель цепи и ремня ГРМ , не обязательно гидро бывают и механические . На джипе пока не вскрывал лобовину и по это могу ошибаться на тему гидро или механический , но он там есть по любому .

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .

есть движки вообще без успокоителя даже

меняется 2 звездочки, цепь и успокоитель, нету там натяжителя

Еще добавь туда шпонку, она 100 пудоф разбита и из за этого появляется дизельный стук))

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .


есть движки вообще без успокоителя даже

+1 У меня на фабии именно такая конструкция. Пару звезд и цепь от велосипеда дружок:ag: Ни успокоителей, ни натяжителей. Через 30 тык после замены начинает дребезжать, через 45 ахтунг:aq:

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.


ответственно заявляю - снижение давления масла зависит от маслонасоса напрямую.
мой случай тому пример:
исходные - низкое давление масла на любых оборотах (на холостых вообще чуть выше 0)
поставили манометр вместо датчика - всё подтвердилось (датчик на стрелку ок)
проверили без маслянного фильтра - тоже самое (фильтр ок)
вкладыши - в порядке
сняли маслонасос и я забрал его на дефектовку домой. внешне всё ок, зазоры по service manual померил - в норме, выработки критичной нет.
и вдруг меня осенило! обратный клапан стоит в странном положении 1/2 от пружины, попробовал его отвёрткой отжать и понял что он сломан. вытащил штифт снял клапан и. высыпалось то, что осталось от пружины. фактически, со сломанным клапаном, маслонасос стравливал масло обратно в картер.
кстати, маслонасос пришлось заменить в сборе т.к. подобрать пружину не зная её параметры сложно. проще купить новую пружину, собрать его и пусть лежит, может кому пригодится :)

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Змз 409 резко пропало давление масла

Хотел покататься на Таблетосе, запустил двигатель а давления масла нет!
Погазовал, давления нет!
И тут началось!
— снимаю поддон снимаю масляный насос вроде рабочий,
-засунул шестигранник (привод) в двигатель, а он крутится от руки.
Обрыв промежуточного вала и попадос на разбор двигателя!
И тут стало тоскливо (недавно откапиталил движок), а тут опять все разбирать.

1) снимаем все навесно.
2) хотел быстренько снять впускной колекто но не тут то было, в таблетках этого не сделать пока не выкрутить длинные шпильки (а они прикипели и просто так не сдавались).
С бубном и матоми была выкручена дальняя шпилька (ближняя к раздатке), что позволило монтажкой отдавить коллектор и снять его со второй шпильки, так как она прикипела намертво и не выкручивалась.
Шпильку выкрутил с помощью газового ключа когда все было снято!

3) Cприсовываем шкив колен вала и снимаем переднюю крышку двигателя!
3) снимаем звездочки, цепи и видим такую картину

4) Купил новый пром. вал и новые посадочные обоймы + развертку + новый масленый насос.

5) Пользуясь случаем купил новые цепи, звездочки в хорошем состоянии менять не стал.

Дале процесс сборки в обратном порядке.

Спустя месяц после поломки запустил двигатель давление на холостых почти 3 очка, но это на холодном!

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.


Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.


Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Сервис по ремонту и восстановлению железных машин

На работающем двигателе вдруг загорелась лампочка аварийного давления масла, но двигатель работал ровно без перебоев.
На первый взгляд какая-то проблема с цепями.
Сняв клапанную крышку и осмотрев цепи ГРМ проблем не обнаружилась.
Сняли поддон и масляный насос, в поддоне обнаружили стружку и мелкие обломки, а привод насоса свободно проворачивался без всяких усилий. По этим признакам решили снимать двигатель и делать капитальный ремонт.


После разборки двигателя увидели что стерло шестерню привода масляного насоса, стерло её скорей всего из-за того промвал двигался вперёд-назад, и заодно он стер втулку промежуточного вала.



А стружки и обломки попали в масляную систему и нанесли немало вреда. На фото видно? что обломки даже нашлись в коленвале.


При ремонте поменяли втулки промвала, сам промвал и все шестерни привода масляного насоса.
Масляный насос тоже получил повреждения пока перемалывал остатки шестерен.



Блок расточили под первый ремонт, отшлифовали плоскости блока и ГБЦ.
После сборки и установки двигатель работает ровно и показывает нормальное давление.

Почему пропало давление масла в кпп 1523, после замены масла?

Пропало давление масла в кпп 1523 после замены масла. Подскажите. в чем проблема?

КОММЕНТАРИЕВ (3)
Владимир Шельменкин 12 июля 23:48

Похожие посты

Мтз50. Плохо поднимало навеску . Почему после замены насоса нш32л, все масло с гидробака перегнало в коробку? Что может быть?
  • Автор: Misha Beznosikov
  • 02 июля 22:47
  • 23 комментария

Добрый вечер.Возникла проблема интересная на мтз50. Плохо подымало навеску , решил поменять насос нш32л, После замены, все масло с гидробака перегнало в коробку. Что может быть, какой диагноз? спасибо!

т-150 Почему перестали работать передачи на коробке 1и 2 ( на рычаге с левой стороны) . Масло есть, давление в коробке 9.
  • Автор: Роман Тележко
  • 08 августа 12:30
  • 21 комментарий

Привет нужна помощь. Кто работает на т-150? У меня перестали работать передачи на коробке 1и 2 ( на рычаге с левой стороны) . Масло есть, давление в коробке 9. Пред история: стоял месяц сегодня завели. Прогрел, тронулся с места на передаче 2,2. Проехал метров 100,переключился на 3,1 и поехал на поле около 12км. Приехал на поле стал переключаться на 2,2, а трактор не едет думал не довключил попробовал ещё раз нечего не вышло. Стал переключаться обратно на 3,1, 3,2, 3,3 едет. А вот 2,1, 2,2, 2,3 не едет переключился на 1,1, 1,2,1,3,1,4, тоже не едет. Заднию проверил едет всё нормально. Кто знает, в чем проблема? Подскажите, пожалуйста.

Почему МТЗ-82.1 начал кидать масло с глушителя? Меняли 2 раза поршни-гильзы-кольца, 2 разные гбц, . Падает уровень масла.
  • Автор: Зульфат Сабиров
  • 03 августа 20:23
  • 18 комментариев

Всем доброго дня! Нужна помощь! МТЗ-82.1 начал кидать масло с глушителя, никак не можем устранить. Меняли 2 раза поршни-гильзы-кольца, 2 разные гбц, форсунки смотрели. Падает уровень масла. Воздушная система чистая. 30-50 часов после ремонта и по новой начинает с выпускрого коллектора стекать масло. Давление масла 3. Подскажите . Поршневая кострома оба раза

Кск 600 2018 год. Почему резко перестал включаться питающий и жатка? Масло гонится через насос, но идёт обратно в гидробак.
  • Автор: Матвей Смирнов
  • 25 июля 10:00
  • 4 комментария

Привет парни, такая проблема. Кск 600 2018 год, резко перестал включаться питающий и жатка. Перепробовали всё, начиная от электрики(проверка всех реле, прозвонка, подача сигнала на прямую) заканчивая гидравликой(снятие всех клапанов(всё везде чисто и не закусывает), муфту привода не оборвало). Как то пару раз дёрнулась жатка, но потом не чего не происходило. Масло гонится через насос, но идёт обратно в гидробак. Помогите, может кто сталкивался с похожим.

При запуске мтз 82 выкидывает рюмку масла после простоя. Работает нормально. Почему в клапанной на стенках много налета масла?
  • Автор: Владимир Шабанов
  • 24 июля 11:30
  • 14 комментариев

Всем привет. При запуске мтз 82 выкидывает рюмку масла после простоя. Работает нормально, но в клапанной на стенках много налета масла. В чем может быть проблема подскажите?

Почему в движке мтз 82 нету давления? Что может быть? В масле присутствует стружка.
  • Автор: Алик Хабибуллин
  • 08 июля 17:34
  • 17 комментариев

Всем привет. Такая проблема, в движке мтз 82 нету давления. Что может быть? В масле присутствует стружка, подскажите срочно?

Почему не идёт масло на коромысла т 2?
  • Автор: Витя Веренин
  • 06 июля 19:28
  • 4 комментария

Здорова, парни. Подскажите почему не идёт масло на коромысла т 2?

Установил на мтз такой комплект,НШ-10 новый. Почему выдавливает масло из сапуна на бачке? В чем проблема?
  • Автор: Алим Решитов
  • 24 июня 10:30
  • 9 комментариев

Всем привет. Установил на мтз такой комплект,НШ-10 новый,выдавливает масло из сапуна на бачке. В чем может быть проблема? Может кто сталкивался?

Почему дёргается датчик на КПП т 150?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 22 июня 18:25
  • 18 комментариев

Ребята подскажите пожалуйста почему дёргается датчик на КПП т 150

МТЗ 82 рулевая колонка. Почему руль крутился легко хоть на месте, хоть на ходу ,и резко перестал крутиться на месте, а на ходу тяжеловато? Насос не воет, масло ес.
  • Автор: Андрей Хомутов
  • 07 июня 20:30
  • 4 комментария

Всем приве.т МТЗ 82 рулевая колонка. Руль крутился мизинцем хоть на месте хоть на ходы ,и резко перестал крутится на месте, а на ходу тяжеловато. Насос не воет, масло ес.

Читайте также: