Поставить печать о прохождении то ниссан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

ПТС

Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.

Что представляет собой электронный паспорт? Чем он отличается от бумажного? Какие преимущества дает покупателям? Как продавать и приобретать машины с ЭПТС? Ответы на эти вопросы ищем в материале.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

электронный ПТС

Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.

Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.

В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.

Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:

  • заводы-изготовители;
  • таможенная служба;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.

Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.

К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.

ПТС выписка

Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

пример отчета Автоод

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС

Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:

  • утери или порчи бумажного ПТС;
  • отсутствия места в бумажном ПТС из-за большого количества записей;
  • личного желания владельца;
  • самостоятельного ввоза автомобиля из-за рубежа.

Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.

Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.

Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС

ПТС

При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.

При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС

Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.

Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.

Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

постановка на учет

Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.

Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).

Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.

Проверить, изменились ли данные в электронном ПТС, можно в системе электронных паспортов . Для этого нужно ввести 15-значный номер электронного ПТС.

Автор: Анна Сапронова

Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как проходить ТО у дилера: 2 совета, чтобы вас не обманули

Здравствуйте! Вы на канале Дневник грантовода. Я езжу на Ладе Гранте с 2018 года. С самого начала решил, что буду соблюдать условия гарантии и обслуживать машину у дилера. Было интересно, стоит оно того, или нет.

Вообще, странно рассуждать о том, как избежать обмана со стороны официального дилера. По идее, такого вообще не должно существовать в природе. Но мы живем не в идеальном мире, и, к сожалению, обманы встречаются. Тут важно сделать оговорку.

Во-первых, дилер дилеру рознь. Кто-то никогда не встречался с обманом. Во-вторых, дилер - это общее слово, за которым стоят сотрудники. Многое зависит от конкретного мастера, который делает ТО вашей машине: насколько он добросовестно подходит к делу.

Теперь о главном. Делюсь двумя простыми советами, как сделать так, чтобы дилер вас не обманул.

✅ Совет 1: читайте Сервисную книжку

Вместе с новой машиной вам дают Сервисную книжку, в которой делают отметки о прохождении ТО. В ней перечислен список работ, которые дилер должен делать на каждом ТО. Список отличается в зависимости от километража: например, зазоры в газораспределительном механизме регулируют раз в 30 тыс. км, а воздушный фильтр салона меняют на каждом ТО.

Что происходит на деле? Мастер делает какие-то основные работы: меняет масло, регулирует клапаны, меняет фильтры. И пропускает многие менее заметные работы. Вполне возможна ситуация, что вам не заменят бензиновый фильтр, или не смажут замки дверей (а это должны делать на каждом ТО).

Оно вроде бы мелочь, но вы-то подписали документы на полный список обслуживания. Потом такие мелочи могут перерасти в проблемы посерьезней. Не поленитесь: перед каждым ТО ознакомьтесь со списком работ, которые дилер должен выполнить.

✅ Совет 2: присутствуйте на ТО

Поначалу я строил отношения с дилером на доверии: на ТО не присутствовал. В целом, меня все устраивало. Потом столкнулся с парой моментов , после которых понял, что присутствовать все же стоит. И вот, почему.

Тут простой человеческий фактор: может попасться недобросовестный мастер, или банально - поленится что-то сделать. Если вы присутствуете на ТО, такого не будет. При условии, что вы знаете, какие вообще работы мастер должен сделать (см. совет 1).

Если вы обслуживаете или планируете обслуживать машину у официального дилера, эти советы помогут избежать неприятных моментов и сделают ваши отношения с дилером исключительно позитивными.

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?


Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.


Статьи 12 февраля 2020 Фото, видео и новые штрафы: как изменится техосмотр в России

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.


Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.


Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Липовая печать о ТО у диллера. Можно ли?

Всем привет! Вопрос такой: Машинка подходит к первому ТО, у официальных диллеров оно с расходниками стоит 7000р, у неофициалов 4500р.(и там и там- расходники родные). Знакомый подсказал схему- приезжаешь к официалу, даёшь мастеру косарь руб, он шлёпает прохождение- и ты едешь делать ТО куда хош. Гарантия сохранена. Кто нить так делал или это байка?

Думается байка, помимо печати у них есть еще и компьютер.

смотря какая марка

Ниссан Альмера Классик.

7 тыщ на альмеру, ояебундестаг.

Вот поэтому вопрос и возник)))))))

Хрена ли там там делать- масло с фильтрами поменять. Да свечки глянуть или заменить.

Спасибки- позвоню туда!

если есть знакомые у официалов. то все решаемо
и цены сразу другие ;-)
я вообще у официалов когда Сонату и Санту обслуживала. то платила 25% от стоимости работ)
было дешевле. чем в любом гараже)
правда. у мну директор их хороший знакомый

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

это вы еще ценник на второе ТО не видели. На Тииду 18тыр.

Да видел! 13 тыщ рублёв. А у неофициалов второе 5500. Вот и думаю.

Так если сделать по такой схеме, гарантия сохранится? Пример: Авто куплено на Коломенской у официалов. Договорился и шлёпнул печать на ТО-1 на Таганке тож у официалов, по факту прошёл на стороне у неофициалов с родными расходниками. Через тыщ 5 чёто сломалось. Еду по гарантии на Коломенскую. Там меня будут чинить или пробьют через комп Таганки?

Оф.диллер всё заносит в компьютер.Знакомый купил ноту до трёх лет,но с перепробегом(не успели отштамповать очередной ТО).Заплатил за ТО с заменой колодок и прочего сопутствующего ремонта.А когда у него колодки "запели" меньше чем через 1000км и он приехал в сервис,ему сказали-а что вы хотите колодки уже "пробежали" 6000 км?

не. не за машину. за второе ТО. правда салон великодушно предложил пройти ТО вотпрямщас по акции за 16700. 😊

именно. должен быть наряд на работы , оплаченный. а поскольку это связано с финансами, то "просто так" никто не проведет. а сама печать - тьфу.

так что выбирайте дешевого дилера, - только. цены вроде должны быть одинаковые. дилер не "серый"?

ох и ни фига себе ценничек .
От тебе и дешёвый ниссан .
А ведь поглядывал когда-то в сторону тииды, но выбрал опель астру.
Вот пару недель назад 4 ТО у официалов, обошлось приблизительно 9000 руб. помимо банальностей типа всех фильтров и масла сюда вошла плановая замена свечей.

А периодичность ТО какая? Поди еще каждые 10000 хотят масло поменять?

бензинка "15 или год". да и дизеля сейчас у ниссана стали "20 или год". а за бугром тот-же дизель: "30 или 2 года".

Думается первое ТО пройти на гарантии, дождаться второго, и если косяков не будет- йух с ней, с гарантией. Экономия на втором в два раза дешевле.

Не пробьют. А даже (невероятно) если и выяснится, что печать липовая - это не повод снятия с гарантии. Вообще непрохождение ТО у официалов не лишает гарантии, но судя по характеру вопроса вы не принадлежите к таким "пробивным" людям 😊
Печатка стОит 500 р. А если сделать штамп по оттиску, и дешевле выйдет 😊

можно поспорить с этими условиями, в ЗоПП есть такой термин как -"навязаная услуга". Я думаю есть высокий шанс, оспорить условие предоставление гарантии только при прохождении ТО у официалов. И получится также как с сигнализациями не у официалов, с гарантии по электрике могут снять только при условии что докажут, что поломка произошла в следствии неправильной установки сигналки.

Покажите - почитаю. Заодно подчеркните те места, где написано, что ТО должно проводиться только у ОД.

То 7000, у левых 4500 + 1000 печать. 1500 экономия. Дожили мля

как же ж все напуганы снятием с гарантии
в большинстве случаев, случись что серьезное, вы все равно либо будете судиться, либо плюнете и сами почините машину

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

То 7000, у левых 4500 + 1000 печать. 1500 экономия. Дожили мля :

Второе ТО 13000, у левых 6000. дожили! Смысл то есть..

сервисную книжку почитайте, там написано

Это только Вам решать, сами пишите у "левых", которые в отличие от дилера за свою работу не отвечают. За 100 тыс. гарантийного пробега всякое случится может, у приятеля под конец гарантийного срока на ауди А6 коробка автомат полетела, поменяли без проблем.:

вот для чего моя загадочная русская душа и ищет вечную халяву))))

Обслуживаться "налево' буду не у дяди Вани, а в специализированном сервисе для ниссанов и рено! Там как раз и эти цены. И гарантия на работы! А на случай серьёзных, тьфу-тьфу, поломок я хочу сохранить гарантию от дилера!! Вот и всё!

Совершенно с Вами согласен! Будем надеятся на лучшее. Спасибо!

То же в АВТОГРАНДЕ (пересечение МКАД с Профсоюзной ул.)
У них до конца лета при первом посещении существенная скидка (как для негарантийных машин) и дадут скидочную карту.

По гарантии.
У Ниссана нет электронной сервисной книжки, как у других марок, но при каком-то подозрении инженер по гарантии легко пробивает через базу дилера. При этом "липовая" отметка о ТО - хуже чем вообще непройденное ТО. Непрохождение ТО как правило оставляет без гарантии на двигатель и трансмиссию, но могут рассматриваться вопросы гарантийных обязательств на подвеску, электрооборудование и т.д. При этом определяется причинно-следственная связь: могло ли непрохождение ТО повлиять на ускореннный выход детали из строя. Примерно так.
А вообще на Классиках по гарантии не так часто приходится что-то менять. Конструкция сама по себе старая, проверенная, не то что более новые модели.

зелёный
То 7000, у левых 4500 + 1000 печать. 1500 экономия. Дожили мля :

Второе ТО 13000, у левых 6000. дожили! Смысл то есть..

ездил и езжу к официалам. Вчера делал то на хомяке, приговорили колодки. сделал все у них, хотя мог и у левых поменять. Отдал 43 и ничего, не ною

Отдал 43 и ничего, не ною:

Поздравляю Вас! Для меня это пока большие деньги. Приходиться ездить на том, на что хватает. Если Вы можете отдать 43 и не ныть - то я пока не могу. Поэтому и стараюсь быть экономным.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Поставить печать о прохождении то ниссан

Хочу поделиться историей, которая сегодня произошла со мной.
Место действия - г.Тула.
X-Trail свой покупал у местного суб-дилера, который действует (судя по печати в моей сервисной книжке) от NATC Group.
ТО-1 проходил у другого суб-дилер тоже в Туле. Придя к ним на ТО, первым делом спросил - вы делаете все официально и в рамках ТО и гарантии Nissan'a. Отвечают да, конечно.
ТО сделали (причем сделали все хорошо). Почему не поехал на ТО к тем кто продал машину - просто у них дороже на 1500р (непонятно за что).
После ТО забирают книжку сервисну, говорят мы в Москве печать поставим и вернем.
Сегодня приезжаю за книжкой, говорят Genser (а именно туда они возят книжки) не поставил вам печать - типа машина у вас серая.
Я говорю - вот в книжке печать оф. дилера (NATC) продавшего машину. На что мне говорят типа NATC не оф. дилер. Во как.
По большому счету мне печать Gensera пофиг, спрашиваю на счет гарантии. Говорят - будете обслуживаться у нас - будет вам наша гарантия. И ставят свою печать.
Такой поворот дел меня не очень устраивает - дилерская гарантия это вовсе и не гарантия на мой взгляд. Говорю им -ну ладно.
Сам думаю надо разобраться - либо меня продавец мягко говоря обманул, либо эти ТО-шники мудрят.
Приезжаю к продавцу, излагаю. Те первым делом говорят - что ж ты не у нас ТО делал. Отвечаю - люблю свободу выбора. Им по существу ответить не чем, говорят только - типа у нас схема отработана (отвоза книжек в москву) и у нас таких косяков не бывает.
Про машину говорят - сто % белая.
Звоню в ниссан - спрашиваю насчет NATC. Говорят - самый настоящий дилер. НАсчет GENSERa говорят присылайте сканы ПТСа и заказ-наряда на ТО, разберемся.
Финал - звоню в контору, которая делала ТО, рассаказываю что услышал от Nissan. Говорят завтро типа человек по гарантии из москвы вернется и позвонит вам.

Вот такая история. Интересно, что это - желание местного суб-дилера к себе привязать? Или машина серая? Или GENSER не хочет ставить печати для машин проданных не ими?

Поставить печать о прохождении то ниссан

Крот Просмотр профиля

Печать вам нечего не даст. Если речь идёт о гарантии, вместе с печатью диллеры ваш автомобиль вносят в базу, дату и перечень проводимых работ, да ещё и пробег автомобиля.

doc68 Просмотр профиля


Старожил

wpost Просмотр профиля



Активный пользователь

Любой штамп ставите и подпись закорючку рисуете. Никто смотреть что за печать не будет. на вопросы: обслуживался у ОД, какую они печать поставили никогда не смотрел =))

ЗЫ. сам покупал машину вообще без книжки. нужно не печати, а машину смотреть =)

Реклама партнёров doc68 Просмотр профиля


Старожил

floverr Просмотр профиля

Именно и как то так что ли

oiga.boris Просмотр профиля



Старожил

oiga.boris Просмотр профиля



Старожил

doc68 Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров oiga.boris Просмотр профиля



Старожил

floverr Просмотр профиля oiga.boris Просмотр профиля



Старожил

floverr Просмотр профиля

ответ на вопрос темы к сожалению не получен

PKW Просмотр профиля


Старожил

MrDims Просмотр профиля



злобный крокодил

у тойоты есть база по машинам в РФ, все ОД туда имеют доступ

я брал свою у одного ОД, а то-10000 проходил у другого ОД, который принадлежал другой группе компаний, т.е. кроме статуса ОД тойоты связи между ними не было никакой

однако в заказ-наряде на то-10000 у меня была полная выписка по машине - дата ввоза, номер ГТД, дата продажи, кто первый раз продал, дата начала гарантии

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем


Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.

Обязательно ли обслуживать машину у дилера

В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:

  • ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.


  • Закон России «О защите прав потребителей». Здесь в ст. 16 (пунктах 1 и 2) сказано, что продавцу запрещено ущемлять права покупателя в вопросе выбора товаров и услуг. Единственное, что может делать дилер — рекомендовать обслуживаться после покупки авто у себя.


Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.

К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.


С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.

Сроки прохождения ТО для авто

Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.


В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.

Для примера выделим следующие основные проверки:

  1. ТО1 — можно проводить через 10, 15 или 20 тысяч километров. В комплекс работ входит замена «воздушника» и масла, проверка АКБ, осмотр свечей, нанесение смазки на дверные петли, проверка шин, диагностика ходовой и т. д.
  2. ТО2 — проходит раз в 30 тысяч километров. Здесь проводятся почти те же задачи, но имеющие более высокую сложность. К примеру, в этот период могут менять тормозную жидкость и свечи или проверять другие узлы.


Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.

Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.


Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них

Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
  2. Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
  3. Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
  4. Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
  5. Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
  6. Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.


Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.

Читайте также: