Потеря стоимости фольксваген поло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что стало с VW Polo на 140 тыс. км пробега

Причина высокой востребованности Polo — низкая стоимость, удобный салон и отличное шасси. Но вот надежный ли он? Чтобы ответить на этот вопрос, мой коллега Игорь Васильев обратился к владельцу семилетнего Volkswagen Polo по имени Олег, который рассказал, что стало с его автомобилем к 140 тыс. км. Рассказ ведется от лица Игоря.

Бедненькая комплектация за 400 тыс. рублей

Пока мы шли к машине, Олег рассказал, что, когда брал ее, выбирал между «Поло», «Солярисом» и «Приорой» в максималке. «Немец» больше понравился на ходу и по управляемости, а еще подкупил строгим дизайном и тем, что это какой-никакой Volkswagen.

«Поло», хоть и русского происхождения, семь лет назад стоил 400 тыс. рублей. Из опций досталась только магнитола да четыре электростеклоподъемника. Мотор — 1,6 со 105 л. с., коробка — пятиступенчатая механика.

Мотор, кстати, немецкий, серии CFNA. Хоть многие и говорят, что у него с поршнями проблема, Олегу повезло: за все время — никаких нареканий. Цепь ГРМ родная до сих пор, даже не подтягивал ни разу. Ее Олег при каждом ТО проверяет. Какие двигатели являются самыми ненадежными на вторичке, мы рассказываем здесь.

Недостатки кузова и салона

Когда подошли к автомобилю, первыми бросились в глаза облезающие по кромке арки передних крыльев. Это болезнь для многих возрастных дорестайловых «Поло». Ржавчины нигде не заметил, владелец сказал, что кузов ничем не обрабатывал.

Открываю водительскую дверь и вижу покрытые пятнами сиденья. Олег разводит руками — химчистка не помогает. Материал обивки у базовых «Поло» тех лет очень маркий, да и кресла неудобные. Хозяин отметил, что после долгой дороги устает поясница, а у подушки сиденья постоянно слетает нижнее пластиковое крепление.

С моим ростом в 180 см она оказалась еще и коротковатой — будут уставать колени при долгих перемещениях. Но боковая поддержка порадовала: даже в крутых поворотах из сиденья не вылетаешь.

Volkswagen Polo на ходу

Заводим мотор — и действительно поршни не стучат, слышен лишь цокот гидрокомпенсаторов, но с прогревом звук ушел. На ходу сразу стал заметен небольшой люфт руля. Олег признался, что пару раз подтягивал рулевую колонку на 70 и 100 тыс. км и по-хорошему ее нужно менять. «Отдавать за новую 50 тыс. рублей жаба давит, так и езжу, — говорит собеседник. — В сервисе сказали, пока не совсем критично». Ближе к 100 тыс. км у «Поло» обычно выходят из строя амортизаторы и рулевые наконечники, но владелец их до сих пор не менял.

По ощущениям каких-то серьезных недостатков во время езды не обнаружил. Подвеска отлично отрабатывает неровности, не ведет себя расхлябанно, в повороты даже на большой скорости заходит уверенно. Обычно у дорестайлинговых «Поло» в холодное время года скрипят втулки стабилизатора при проезде неровностей. Олег сказал, что после первой же зимы заменил их на оригинальные, но с приходом холодов ситуация возобновилась. Тогда решил поставить полиуретановые, и проблема решилась. Стоило это около 1 000 рублей.

Во время поездки мне понравилось, как работает коробка. Передачи переключаются легко и четко, хотя обычно к 140 тыс. км у «Поло» разбалтывается кулиса и изнашиваются тросы, что снижает четкость переключения. Но и с ними Олег ничего не делал.

Чувствуется, что владелец обращался с автомобилем аккуратно, даже к тормозам никаких претензий. Хотя, по словам Олега, на 60 тыс. км пробега первый и последний раз менял передние тормозные колодки. Поставил Ferodo, обошлись в почти две тысячи рублей. Удивительно, что колодки до сих пор не сточились. Задние он вообще ни разу не менял, как и тормозные диски, хотя каждое ТО проверяет их обязательно.

Что случилось к 140 тыс. км

Пока катались, Олег рассказал, что на 72 тыс. км появились странные звуки и подтеки антифриза под капотом. Сразу понял, что нужно менять помпу, это у Polo болезнь. Менял в гараже у знакомого, вместе с помпой замена обошлась в около 6 тыс. рублей.

На 120 тыс. км пробега случилась неожиданность на трассе. Во время поворота Олег, видимо, перегрузил переднее колесо и почувствовал сильный удар, как будто оторвалось что-то. Потихонечку добрался до ближайшего сервиса, где узнал, что от подрамника оторвался болт.

Мастера поставили новый, а заодно поменяли сайлентблоки, и подушку крепления КПП — у них уже износ приличный был. Болт обошелся в 500 рублей, сайлентблоки — почти в три тысячи рублей, подушка — в 7 тысяч рублей. Еще поменяли ремень генератора, он весь покрылся трещинами. По стоимости вышло почти 4 000 рублей вместе с заменой. После ничего из строя не выходило.

Однажды, передвигаясь по большим кочкам, Олег сел на заднюю чашку пружины (они у Polo низко расположены). Пришлось поддомкрачивать и кирпичи под колесо подставлять, чтобы выбраться. Больше пружины неприятностей не доставляли, хотя многие на них жалуются.

Впечатления от «Поло»

Признаться честно, я был приятно удивлен автомобилем. Да, внешне пробег автомобиль не скрывает, но на ходу ощущается почти как новый. Сам владелец машиной доволен: «Polo мне очень нравится. Управляется хорошо, даже на больших скоростях дорогу отлично держит. Мотор очень резвый — он после 50-60 тыс. км раскрылся еще, машина быстрее стала разгоняться. При этом экономичный: у меня даже зимой с прогревами больше 8 литров не выходит. Polo к покупке рекомендую! Минусы у машины, конечно, есть, но плюсов в целом больше. Единственное, чего не хватает — это кондиционера. Жалею, что сразу хорошую комплектацию не выбрал».

О других плюсах и минусах Volkswagen Polo 5 мы рассказываем здесь.

Был опыт владения Polo? С чем сталкивались при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Личный опыт: сколько стоил 1 км на Volkswagen Polo Sedan 1,4 TSI?

Летом 2019 года на роль моего семейного транспортного средства был утвержден калужский Volkswagen Polo Sedan. Машину я брал годовалой, с гарантией до середины 2021-го. Комплектация — почти максимальная. Под капотом — 1,4-литровый турбодвигатель TSI с коробкой DSG. В общем, пушка-гонка в обертке «убермобиля». Автомобиль полностью устраивал, и проехал я на нем ни много ни мало 40 тыс. км. Но, как говорится, настало время перевернуть эту страницу, и мы c супругой продали Polo. Уже много лет я веду подробнейший учет своих расходов, поэтому теперь могу до копейки посчитать, во сколько мне обошелся каждый преодоленный километр на этой машине. Ведь сейчас у меня есть все данные, включая потерю в цене.

Потеря в стоимости — $2 тыс. по курсу

27 июля 2019 года этот Polo был куплен с площадки trade-in официального дилера Volkswagen за $12,5 тыс. по курсу. Оплата производилась в белорусских рублях — 25 039. Пробег составлял 25 тыс. км. На момент продажи на одометре было почти 65 тыс. км, и мы выставили цену в объявлении $10,6 тыс. в эквиваленте. Если честно, я думал, что в Беларуси нереально продать турбоверсию Polo. Ведь те, кто хочет быструю машину с современным «роботом», вряд ли откроют объявления о продаже Volkswagen Polo Sedan. В свою очередь, целевая аудитория «полуседана» как огня боится слов «турбо» и «дэ-эс-гэ». Но покупатель нашелся буквально за пару дней!

Приехал молодой человек с супругой. Они прокатились и решили забрать автомобиль, сторговав $100. Таким образом, Polo «ушел» за $10,5 тыс. по курсу. Если посчитать в родных рублях, то машина за два года эксплуатации подорожала на 2 тыс. На момент продажи ее стоимость составляла 27 150 рублей ($10,5 тыс. в эквиваленте). Вот такое вот экономическое чудо! Но свои сбережения мы с женой храним в долларах, поэтому при подсчетах я не буду хитрить и зафиксирую, что Volkswagen потерял в цене ровно $2 тыс.


На сегодняшний день $2 тыс. — это 5220 рублей. Именно столько мы «потеряли» на разнице в цене. Все остальные траты на автомобиль я фиксировал в рублях, поэтому для объективности стоимость 1 км следует считать именно в «белках».

Зимняя резина и шиномонтаж — 651 рубль

Нам машина досталась без зимней резины. В ноябре 2019-го пришлось раскошелиться на сезонные покрышки. Купили «липучки» Michelin X-Ice Snow. Диски не меняли. За четыре шины заплатили 581 рубль. В 70 рублей обошлись все шиномонтажи (они были со скидкой, потому что мы меняли резину на том же сервисе, где покупали). Таким образом, покрышки со всеми сезонными заменами обошлись в 651 рубль.

Почему нельзя покупать Volkswagen Polo, несмотря на низкую стоимость авто? Названы причины, из-за которых седан уступает конкурентам

По результатам проведенного автоэкспертами анализа, выяснилось, что седан Volkswagen Polo, несмотря на бюджетный статус, является наиболее затратным в плане своего содержания среди всех моделей, представленных на рынке в В-сегменте. Как оказалось, эксплуатация Polo в течение первых пяти лет с момента покупки либо до фактического достижения пробега в 100 тысяч км пути обойдется владельцу прилично дороже, чем для владельца Hyundai Solaris и Lada Vesta, которые фактически являются прямыми конкурентами Polo.


Результаты анализа взяты в соответствии с расчетами, которые аналитики проводили по базовым модификациям сопоставимых моделей. Так, в расчет брались три седана, оснащенные механической КПП и базовым силовым агрегатом. Для VW Polo и Lada Vesta в качестве базовых моторов используются 1,6-литровые двигатели, производительность которых составляет 106 и 90 «лошадей» соответственно. Hyundai Solaris в базе оснащен 1,4-литровым агрегатом с отдачей в 100 лошадиных сил.

Проводя расчет всех затрат, которые понесли владельцы трех различных моделей, эксперты брали во внимание абсолютно все расходы автолюбителей, включая страхование, транспортный налог, потребление топлива, покупку авторезины, сервисное ТО и амортизацию авто.


По итогу выяснилось, что наиболее дорогим в эксплуатации оказался немецкий Polo, поскольку все затраты на его содержание в течение пяти лет составили 873,9 тысяч рублей. Несколько дешевле обходится содержание корейской Hyundai Solaris, на которую владелец авто должен потратить около 867,2 тысяч. Для собственников Lada Vesta затраты оказались наименьшими и составили 738,6 тысяч рублей.

Усредненные расходы на авто в течение месяца также оказались наиболее высокими для VW Polo. Чтобы содержать авто на протяжении среднестатистического месяца, его владельцу потребуется 14 565 рублей. В то время как на Solaris нужно потратить 14 454 рубля, а отечественную Vesta – 12 310 рублей.

Также наиболее дорогим для владельцев Volkswagen Polo оказался и 1 километр пути. Его стоимость обошлась владельцу «немца» в 8,73 рубля, а для Solaris и Vesta цена на 1 км будет равна 8,67 и 7,38 рублей соответственно.

Седан Volkswagen Polo стал самым дорогим в содержании доступным авто

Седан Volkswagen Polo стал самым дорогим в содержании доступным авто

Специалисты аналитического агентства «Автостат» сравнили седаны Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo и выяснили, сколько стоит их обслуживание.

vla_004

LADA Vesta

Аналитики агентства «Автостат» провели исследование, в ходе которого изучили стоимость обслуживания трех самых популярных в России седанов: Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo за пять лет или 100 тыс. километров пробега.

vla_001

Фото: «Автостат»

В своем исследовании эксперты учитывали стоимость страховки, транспортный налог, расходы на покупку шин, траты на техническое обслуживание, а также потерю стоимости авто. Кроме того, эксперты рассчитали, сколько будет стоить ежемесячное обслуживание каждого из представленных автомобилей. При подсчетах учитывались тарифы для Москвы и Московской области, а средний возраст водителя составил 35 лет.

vla_003

Volkswagen Polo

По подсчетам аналитиков, 1 километр пути на Volkswagen Polo обойдется автолюбителю в 8,73 рубля, Solaris — 8,67 рубля, а у Vesta — 7,38 рубля. Эксперты отмечают, что отечественной Vesta удалось обойти конкурентов, даже несмотря на более высокие затраты на топливо и больший транспортный налог. Конкуренты оснащены силовыми агрегатами, выдающими менее 100 л.с., а Vesta развивает мощность более 100 «лошадей», поэтому и налог на нее выше. Также нельзя не отметить, что стоимость технического обслуживания и страхования Vesta, заметно ниже, чем у Polo и Solaris. Кроме того, на снижение стоимости владения сказывается и меньшая потеря стоимости в абсолютном выражении.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: полный список проблем

Volkswagen Polo Sedan — пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.

Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).
КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка — четыре звезды, безопасность пассажиров — 14,51 балла из 16.

КУЗОВ

Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).

Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.

Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.

Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.

Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.

На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.

Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондици­онера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.

Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.

На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.

Главная и неприятная особенность — стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.

Но стук поршневой не приводит к значительному износу зеркал цилиндров — многие двигатели ходят без капремонта до 400 000 км. Это подтверждает опыт таксомоторов.

В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.

Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.

Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.

Водяной насос вместе с навесным ремнем и роликами — расходники. Обычно их меняют на 60 000–90 000 км. Причем важно обновлять всё вместе. При замене только ремня и роликов владельцы возвращаются в сервис с текущим или гудящим насосом через пару тысяч километров.

Распространенное место утечки антифриза — пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.

Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор — трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.

Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы — прогорающая от времени гофра приемной трубы.

Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.

На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA — тихоня.

Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается — возможно, так проявляются особенности селективной сборки.

На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.

По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обес­печения.

Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.

Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.

Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное — хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, - наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмо­сферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.

Главное — не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.

При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.

Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, - трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.

Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.

Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая — с усилием, или наоборот.

Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.

ПОДВЕСКА

Стойки переднего стабилизатора [1] — откровенные расходники. Обычно их хватает на 30 000 км. А скрип втулок стабилизатора — особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000–3000 км после замены. Чаще это происходит в зимний период.

Передних и задних амортизаторов хватает на 100 000 км [2]. К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.

Рулевые тяги [3] служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 000 км.

Задние ступичные подшипники [4] требуют замены примерно на 100 000 км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дóроги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.

Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов — около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

Рулевая рейка [5] на дореcтайлинговых машинах начинает стучать уже после 30 000 км — разбивается правая опорная втулка, выполненная из пластика. Переборка с заменой втулки на фторопластовую обходится недорого — эту операцию можно даже назвать обслуживанием узла. Постукивание рейки проявляется на небольших неровностях (гребенке). Окончательный вердикт выносят на подъемнике при проверке люфта.

Задние барабанные тормозá прихотливы [6]. Имеет смысл проводить профилактику (разборку и чистку) после каждого зимнего сезона. В противном случае в механизмах накапливается грязь, начинается скрежет. В итоге часто приходится менять колодки с небольшим износом, которые могли бы еще послужить. На машинах, выпущенных до середины 2011 года (с тормозными механизмами старой конструкции), после 100 000 км начинают течь тормозные цилиндры.

САЛОН

Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.

Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

Отказ датчика давления хладагента — распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.

Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

Слово продавцу

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.

Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.

Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo: во сколько обойдется 100 000 км


Расходы будем считать с учетом пробега в 100 000 км за пять лет. Наш гипотетический хозяин — тридцатилетний мужчина с десятилетним стажем вождения. Он женат, у него есть ребенок. Автомобиль планирует покупать не в кредит. Считаем затраты на покупку, регламентные ТО, покупку второго комплекта шин, топливо и налог. Оцениваем остаточную стоимость. Типичные поломки подсчитать трудно — это все слишком субъективно. Мойки, шиномонтаж и ОСАГО в расчет не берем — для испытываемых моделей они практически идентичны, но в целом стоимость пройденного километра повысят еще копеек на 20-30.

Lada Vesta

Vesta ладно нарисована и предлагает широкий выбор кузовов (седан и универсал в обычном и Cross-варианте плюс версия Sport). Салон приятен на вид, радует удобными креслами и поражает простором. Комплектации богаты на современные опции. Среди прочих благ есть трехпозиционный подогрев (а также подогрев заднего «дивана»), задний подлокотник с подстаканниками. Но приятно оформленный интерьер на практике огорчает обилием скрипов и разнофактурными материалами. Чересчур малы подстаканники, а климатическая система работает не всегда адекватно. Зато подвеска — то что надо для наших дорог. Чтобы ее пробить, нужно очень постараться. Дорожный просвет у Весты — почти кроссоверные 178 мм. Вместо взбалмошного «робота» двухпедальным версиям теперь положен вариатор Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M на 113 л.с.



Гарантия на Vesta составляет три года или 100 000 км пробега. Периодичность ТО — каждые 15 000 км или раз в год, смотря что раньше наступит. Первое, третье, пятое и седьмое ТО, где по регламенту меняются только масло, фильтр отопителя и чистятся дренажные отверстия порогов и дверей, стоит 7700 рублей. На ТО-2 и ТО-4 предписано также менять воздушный фильтр и свечи плюс смазать петли дверей, багажника, а также проверить, зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ. За это придется отдать 13 900 рублей. Самое дорогое ТО-6 на пробеге 90 000 км обойдется в 25 900 рублей. В список работ добавляется замена охлаждающей, тормозной жидкостей и ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом.


Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Но если хотите прожить с исправной коробкой подольше, то его лучше менять каждые 60 000 км, а то и чаще. Дилеры Lada, сославшись на то, что такие Весты только появились, не смогли подсказать стоимость работ. Пришлось обратиться к их коллегам из Renault, представившись владельцем вариаторного Logan. Цена замены масла под ключ — 20 000 рублей. Итого на ТО Весты придется потратить за пять лет 84 500 рублей.

Тормозные диски и колодки в стоимость ТО, естественно, не входят. Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет сточить два комплекта передних колодок (оригинал 1400 рублей) и один раз заменить диски (5000 рублей), а по задним обойдется одним комплектом дисков (3500 рублей) и колодок (2700 рублей). Итого с учетом работ — примерно 25 000 рублей.

Второй (зимний) комплект дисков обойдется примерно в 25 600 рублей. Транспортный налог в 3955 рублей за 5 лет составит 19 775 руб.


Чем может огорчить Vesta за пять лет эксплуатации? Судя по отзывам на Дроме, больше всего жалоб на стойки и втулки стабилизатора. Иногда глючит электрика. Но в целом пользователи Ладой довольны.

Vesta мало интересует угонщиков. Более того — это одна из самых неугоняемых Lada. Всего 45 седанов и шесть универсалов за прошлый год. Страховка с франшизой в 15 000 рублей без ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению, и при условии свободного хранения автомобиля в компании «Ренессанс-Страхование» обойдется в 63 500 рублей. Каско в «СОГАЗе» без всяких франшиз — 103 000 рублей. Застраховать Весту от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» обойдется в 19 000 рублей.

Тем, кто не планирует покупать каско или будет приобретать страховку с франшизой, пригодится информация по стоимости кузовных деталей. Лобовое стекло с обогревом на Весту стоит 16 000 рублей. Окрашенные бамперы по 7000 рублей каждый. Фара передняя — 12 000 рублей.


Сколько придется потратить на топливо? Официальные данные по расходу в смешанном цикле Весты с вариатором — 7,1 л/100 км. В реальности этот показатель ближе к 8–8,5 л/100 км. Лада спокойно потребляет АИ-92 (по данным Росстата, в июне средняя цена АИ-92 составила 43,06 рубля за литр). Итого за 100 000 км пробега на топливо уйдет не менее 345 000 рублей.

Веста с вариатором — новинка. Но сама по себе за пять лет новая Веста дешевеет примерно вполовину. То есть ориентировочная цена продажи вариаторного седана — 430 000 рублей.




  • Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 929 835., или 9,3 руб./км.
  • Потеря стоимости: 430 000 руб.
  • ТО и плановые работы: 109 500 руб.
  • Топливо: 345 000 руб.
  • Транспортный налог: 19 775 руб.
  • Зимние шины: 25 560 руб.
Kia Rio

Rio симпатичен снаружи, а интерьер — один из самых стильных в классе. Особенно удалась «приборка». Материалы отделки хороши, кресла удобны даже для людей весьма серьезной комплекции, есть большой цветной экран. На втором ряду тесно и бедно — ни подогревов, ни воздуховодов, ни подлокотника. Карман в спинках передних сидений только один. Отделка багажника бюджетна, под фальшполом багажника — голый металл. Неплохо бы доработать шумоизоляцию. Задние дисковые тормоза доступны только начиная с предтоповой версии Prestige (минимум 1 049 900 руб.). На ходу Rio жестче, чем Солярис, управляется легко, но при этом надежно, без какой-то излишней остроты или склонности к заносу. Энергоемкость подвески ниже, чем у Весты.


У Rio два варианта двигателей (1,4 л — 100 л.с., 1,6 л — 123 л.с.), 6-ступенчатые коробки и шесть стандартных комплектаций. Диапазон цен — от 799 900 рублей за 1.4 Classic c МКПП до 1 109 900 рублей за 1.6 Premium c АКПП. Разумный выбор — третья по рангу комплектация Comfort. В ней присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, датчик давления в шинах, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, обогревы руля, сидений и зеркал, электропакет (стекла, зеркала), экокожа на руле и кожа на селекторе «автомата», аудиосистема на четыре динамика, 15" стальные диски. Цены — от 924 900 рублей за оптимальный 123-сильный седан с мотором 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом». Доплаты за «металлик» нет.


Гарантия на Rio, как известно, составляет пять лет или 150 000 км пробега. Предписанный регламент ТО — каждые 15 000 км или раз в год, что раньше наступит. Первое, пятое и седьмое ТО с заменой масла и салонного фильтра стоит 7500 рублей. На втором в перечень работ добавляется тормозная жидкость, что поднимает стоимость до 9600 рублей. На 45 000 км меняется также воздушный фильтр — итого 8300 рублей. На четвертом ТО — масло, фильтры (включая топливный), свечи и тормозная жидкость, что обойдется в 16 100 рублей. На 90 000 км — за 20 800 рублей — меняется также масло в «автомате». Итого на ТО придется потратить 77 300 рублей.


Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет сточить два комплекта передних колодок (оригинал 5500 руб.) и один раз заменить диски (11 000 руб.), а по задним барабанам обойдется одним комплектом колодок (4000 руб.). Итого с учетом работ — около 37 000 рублей.

Что еще может сломаться в Rio последнего поколения? Судя по отзывам, либо ничего, либо все! Из отзывов: «за год поломки съели 47 000, в основном по электронике», «за год эксплуатации ушло 45 000–50 000 на ремонты, летело все, что можно, в основном подвеска и электрика».


Каско на Kia Rio — существенная статья затрат. Модель неизменно в топе по угонам. В прошлом году не по своей воле покинули своих хозяев 1161 автомобиль. Страховка без ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению, и при условии свободного хранения автомобиля в компании «Ренессанс-Страхование» обойдется в 110 000 рублей. И это при условии франшизы в 15 000 рублей. В «СОГАЗе» каско стоит астрономические 168 000 рублей. Страхование Rio от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» — 29 000 рублей.

Тем, кто планирует покупать каско с франшизой или рискнет не брать страховку, полезно знать стоимость кузовных деталей. Лобовое стекло на Rio стоит 10 000 рублей. Бамперы: передний — 10 000, задний — 9200. Фара передняя — 12 500 рублей.


Паспортный расход топлива у Kia Rio небольшой. В смешанном цикле седан потребляет 6,6 л/100 км. Реальный расход, судя по отзывам, примерно на литр больше. Бензин АИ-92 разрешен производителем. В итоге за 100 000 км пробега на заправку уйдет около 327 000 рублей.

Второй комплект шин обойдется также как и у Весты — в 25 560 руб, также, транспортный налог будет побольше — 21 525 руб (4305 руб в год).

Четвертый Rio поступил в продажу только в 2017 году. Согласно опыту прошлых поколений, за пять лет он потеряет в цене примерно 40%. То есть рассматриваемый Rio 1,6 л с АКПП будет стоить около 550 000 рублей.




  • Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 863 285 руб., или 8,6 руб./км.
  • Потеря стоимости: 374 900 руб.
  • ТО и плановые работы: 114 300 руб.
  • Топливо: 327 000 руб.
  • Транспортный налог: 21 525 руб.
  • Зимние шины: 25 560 руб.
Volkswagen Polo

Старожил сегмента, сдающий пост преемнику (продажи нового Polo только что стартовали), тем не менее пользуется популярностью, особенно в столице. Но возраст берет свое — классические линии экстерьера устарели, а салон и подавно. Массивная глыба передней панели, монохромные мониторы, жесткий и на вид, и на ощупь пластик, отсутствие «навигации». Дополнительная шумоизоляция нужна Polo как никому из конкурентов. О заднем подлокотнике и подогревах остается только мечтать. К тому же тут тесно — родство с компактным хэтчбеком дает о себе знать. Но эргономика традиционно хороша. Климатическая система работает образцово. Отклики дисплея на нажатия очень быстры, а в дверях есть объeмные карманы. На ходу самый недорогой на нашем рынке «немец» жестковат. Подвеска седана излишне подробно отрабатывает неровности.


У Polo три мотора (90, 110 и 125 л.с.), три коробки (МКПП, «робот» DSG и 6-ступенчатый «автомат») и шесть комплектаций. Цены — от 716 900 рублей за 90-сильный Conceptline с МКПП до 1 033 900 рублей за Polo Football Edition со 125-сильным мотором и «роботом». Вариант с двигателем 1,6 л MPI на 110 л.с. в паре с АКПП — самый оптимальный. Из комплектаций разумнее выбрать версию Select за 901 900 рублей и доплатить 29 100 за пакет «Комфорт». Итого за 930 000 рублей получите фронтальные подушки, ABS, электропакет, климат-контроль, обогревы (зеркал, сидений, лобового стекла и форсунок омывателя), мультируль, датчики парковки спереди и сзади, простенькую магнитолу и 15" стальные диски. С учетом доплаты за «металлик» получаем 947 900 рублей.


На Volkswagen Polo предоставляется трехлетняя гарантия производителя. При этом два года гарантии — без ограничения пробега, а третий год — до достижения автомобилем 100 000 км с момента его покупки, в зависимости от того, что наступит раньше. Периодичность ТО, как и у конкурентов, — ежегодно или каждые 15 000 км. Нечетные ТО с заменой масла и салонного фильтра обойдутся в 10 000 рублей. Четные предполагают замену свечей и воздушного фильтра, а это уже 15 000 рублей. Первая замена тормозной жидкости в Polo производится через три года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые два года. Суммарно за пять лет это 6000 рублей. Относительно замены масла в АКПП — официально оно залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, лишь доливается в специальное отверстие. Проверка состояния — каждые 60 000 км. Для страховки посчитаем частичную замену — 14 000 рублей. Итого на ТО придется потратить 105 000 рублей.


Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет поменять два комплекта передних колодок (оригинал 5600 рублей) и один раз заменить диски (10 000 рублей), а по задним барабанам обойдется одним комплектом колодок (7000 рублей). Итого с учетом работ — примерно 39 000 рублей.

Есть ли у владельцев претензии к Volkswagen Polo? Судя по отзывам на Дроме, их минимум. Обладателей варианта с двигателем 1,6 л и АКПП все устраивает, никто ни на что не жалуется. Все хорошо, если бы не пресловутый «масложор» двигателя 1.6 MPI.


Volkswagen Polo, конечно, далеко до популярности Kia у угонщиков, но спрос на него все же есть. За 2019 год было угнано 234 седана Volkswagen. Тем не менее полное каско на Polo в «СОГАЗе» стоит лишь чуть дешевле, чем на Rio — 152 000 рублей. Выбрав «Ренессанс-Страхование», можно сэкономить. Страховка без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению, при условии свободного хранения автомобиля и с франшизой в 15 000 рублей обойдется в 89 000 рублей. Страховка на Polo от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» — 20 000 рублей.

Тем, кто планирует покупать каско с франшизой или рискнет не брать страховку, полезно будет знать стоимость кузовных деталей. Обогреваемое лобовое стекло на Поло седан стоит 17 000 рублей. Бамперы: передний — 13 000 рублей, задний — 12 000. Фара передняя — 3500 рублей.


Volkswagen Polo — самый экономичный автомобиль из троицы. 5,9 л/100 км — официальный смешанный расход. АИ-92 — разрешен. Исходя из отзывов, в реальности он составляет порядка 7,5 л/100 км. То есть траты на топливо будут составлять примерно 323 000 рублей.

Сколько будет стоит Polo с «автоматом» через пять лет? Согласно статистике Дрома, самый недорогой Volkswagen за это время подешевеет в среднем на 46%. В итоге цена пятилетнего седана составит около полумиллиона рублей.

Транспортный налог за 5 лет потребует 19 250 руб. (3850 в год), второй комплект шин — 23 000 руб.




  • Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 844 150 руб., или 8,4 руб./км.
  • Потеря стоимости: 334 900 руб.,
  • ТО и плановые работы: 144 000 руб.,
  • Топливо: 323 000 руб.
  • Транспортный налог: 19 250 руб.
  • Зимние шины: 23 000 руб.

В итоге борьба была равна. Почти. Kia Rio при адекватной рыночным реалиям стоимости предлагает хороший набор потребительских качеств и опций, а относительно конкурентов требует меньше денег на ТО и меньше теряет в цене при перепродаже. Все портят внештатные поломки.

Lada Vesta держалась достойно. Если не заигрываться с конфигуратором, то она дешевле при покупке. С годами претензий к надежности Весты становится все меньше и меньше. Однако ТО на Весту недешево, двигатель прожорлив, а потери при перепродаже пусть ненамного, но выше, чем у конкурентов.

Уходящий Polo — странный выбор. Он дороже, при этом лишен некоторых современных опций. Стоимость ТО высока. Из плюсов — ликвидность на «вторичке» да экономичный двигатель. Правда, деньги, сэкономленные на топливе, скорее всего уйдут на долив масла. Но в целом содержать Polo оказалась дешевле, чем Весту и Рио.

Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

авто

Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.

Если вы живете в мегаполисе и хотя бы изредка вызываете такси, то вы знакомы с Polo. Чаще него в такси встречаются только Rapid и Octavia. Разберемся, стоит ли рисковать и покупать Polo на «вторичке».

Содержание

Дешевое авто со звериным аппетитом

авто

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.

Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.

Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.

Минусы «Фольксваген Поло»

авто

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

авто

Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.

На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.

На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.

Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».

Плюсы «Фольксваген Поло»

авот

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

Сколько стоит «Фольксваген Поло»

Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2011 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:

авто

авто

Покупать ли «Фольксваген Поло»

авто

На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.

Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о «Фольксваген Поло»? Оставьте свой комментарий под статьей.

Читайте также: