Потеря в стоимости уаз в год

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вся правда о расходах УАЗ Патриот за 4 года владения.

4 года владения УАЗ Патриот в роли семейного авто. Расходы.
Вся правда. Стоимость километра. Факты трат с пруфами на бортжурнал.

Покупка была осуществлена в кредит, начальный взнос составил — Волга за 120 тысяч и сто тысяч налом.
Всего за время выплаты кредита вместо положенных 700 тысяч было выплачено около 1,05 млн.руб.
Кредит был погашен досрочно примерно на втором году владения.

Пробег — что произошло или куплено с ссылкой на материал — цена вопроса в рублях.
* Важное, что нельзя было пропускать, отмечено "звёздочкой" в начале после цифры пробега.
Неважное, что я пишу типа замены дворников или лампочки — на самом деле тоже важно фиксировать;
я часто привожу пример тёщиной Куги, которая стоит в трёх метрах от Патриота —
и за шесть лет владения сломалась неродная магнитола и перегорела 1 (одна) лампочка.
Дворники на этой шестилетней Куге (пробег 55 тысяч, как у меня на 4 году) — родные.
Именно поэтому я акцентирую на этом внимание. То что владельцы УАЗа считают нормальным —
постоянная замена всякой фигни по бесконечному кругу — на других машинах не ломается совсем.

Но опять же — откинем эмоции, вернёмся к фактам. Напомню. На всё у меня есть или чеки или фотки и т.п.
__________

Итого: 289831 рубль всего (не считая моек, ёлочек, дворников, прочей мелочи и смены колес, так что в итоге больше 300 тысяч по меньшей мере), но будем считать 300.
В этих, как мы понимаем, трёхстах тысячах рублей — 140-150 тысяч (половина) — это его ремонт:
детали, работы, встроеные с завода поломки, брак и последующий брак с заменой некоторых заменёных деталей.
Другие 150 тысяч, очевидно: шины, второй комплект дисков, очередные ТО, то есть масла, фильтра, расходники и работы по замене.
Ещё 50 тысяч сверх этих 300 — страховки.

Итак. Машина стоила 700 тысяч. С учетом кредита я переплатил и в итоге занёс уазу и банку вместе около миллиона. Но мы их считать для статистики не будем.
На ремонт ушло около 150 тысяч за 4 года владения.
На ТО и колеса и расходники ещё 150 тысяч.
На бензин ушло около 450 тысяч.
Страховки — около 50 тысяч.

Ну и немного субъективной аналитики в конце.

Итого лично мои траты на мой личный Патриот составили: та-дам. 1'500'000 рублей.
(Снова уточняю — без процентов за кредит и каско, связанного с кредитом).
Понятно, что большую часть этих трат трудно было избежать.
Но расход мог бы быть и меньше, поломок могло вообще не быть (напомню про тёщину кугу с заменой 1 (одной) лампочки, остальное ТО).

В любом случае, я хочу отметить, что 150 тысяч за 4 года — это многовато.
Опять же напомню, что машина катается 80-90 процентов по асфальту, отвозя детей в школу в соседнюю деревню.
Или привозя 200 кг земли жене в парник. Или возя большую семью в музей или на пикник.
Ничего сверхъестественного, просто большая машина для большой семьи с задачей быть максимально универсальным.

И вот что. Он для этой задачи вообще-то очень подходит. Но блин. НО БЛИН. Это какая-то жесть.
Постоянные поломки и неуверенность в завтрашнем дне.

И больше всего хочется взять новый импортный пикап и забыть это всё как страшный сон.

Напомню всем, желчеобразующим, — посмотрел бы я на вас, если бы ваша машина так бы сыпалась. Вы бы продали её на втором году жизни.
Ладно, я хотел больше фактов и меньше эмоций. Это были факты.
Эмоции — … хорошая машина, но когда она сделана американцами (Эксплорер рамный например) или японцами (ТЛК любой например), она как бы лучше.

Однако — это всё лирика. Учитывая потерю в стоимости и финансовую сторону вопроса — поменять ближайшие лет пять как минимум я не смогу.
Ну или на совсем старую машину, что также лишено смысла.

P.S.: стоимость километра.
Итак. Машина куплена 15 октября за 700.000, на октябрь 2018г. отъездил 62 тысячи километров. (Проценты за кредит считать не будем).
От налога многодетные освобождены в Москве.
Расходы (все) = 300 (траты) + 50 (страховки без учета каско) + 450 (бензин)
Итого: 700+300+50+450 = 1,5 млн рублей. На сегодняшний день её стоимость составляет примерно 450 тысяч. (Дороже продать нереально, они там висят сотнями).
1500 — 450 = 1050 (тыс). Делим на 62 т.км

То есть — 17 рублей на км.

Мораль.
Думайте семь раз, прежде чем покупать машину.
И пусть вам повезёт.
Удачи!

Сколько УАЗ Патриот 2019 потерял в цене всего за год?

Вы знаете, что автомобиль УАЗ Патриот 2019 я брал для работы, которая связана с частыми и длительными командировками, часть моего пути при этом зачастую пролегала по бездорожью. Но, все имеет свой конец, вот и эта одна из моих сфер деятельности, по определенным и независящим от меня причинам, «приказала долго жить»… Не буду вдаваться в подробности, командировки остались, а вот бездорожье нет, а я стал все чаще задумываться об экономической целесообразности владения такой большой и относительно прожорливой машиной. Последней каплей стал тот факт, что УАЗ Патриот очень сильно теряет в цене при сдаче машины в трейд-ин, а этой программой я пользуюсь при приобретении нового автомобиля, для меня это удобно. В моем случае, мой Патриот, который был приобретен в максимальной комплектации, потерял 50% от своей первоначальной стоимости! На такое я не рассчитывал.

Но, об этом в следующей статье, а сейчас хочется подвести итоги владения автомобилем УАЗ Патриот 2019 модельного года, который за год пробежал у меня почти 40 000 километров. Буду краток. Автомобилем я остался доволен и ни разу не разочаровался в выборе. Да, мелкие неисправности и недоработки были (очень мало их было), добавил немного аксессуаров УАЗ Патриот .

Итак, позвонили из автосалона, моя новая машина ЛАДА Веста СВ Кросс прибыла, можно ехать забирать… Отправляюсь на верном Патриоте в последнюю мою поездку на нем… Надеюсь, что новый хозяин машины будет к ней так же внимателен, как и я (кстати, позже я узнал, что мой Патрик уехал в Плесецк).

Вот так я забирал свой новый автомобиль и прощался со старым…

На этом, рассказ про УАЗ Патриот 2019 я заканчиваю и начинаю повествование про свой новый автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс!

Какие автомобили меньше теряют в цене при продаже на вторичном рынке

В основе исследования АА «Автостат» — данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерный перечень цен, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Проанализировав статистику, эксперты пришли к выводу, что больше всех теряют при продаже своего автомобиля через три года эксплуатации владельцы Renault Laguna (-44,6% от первоначальной стоимости новой «Лагуны»), Jaguar XF (-42,7%), Cadillac CTS (-41,4%), а также ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7-й серии (-41,1%).

Список автомобилей, которые меньше всего теряют в цене после трех лет эксплуатации, а значит дают своему новому владельцу возможность получить при второй продаже максимальную выгоду, в 2014 году возглавила также одна из моделей Renault — Sandero (-14,9%). На втором месте — Hyundai Solaris (-15,9%), на третьем — Hyundai Santa Fe (-16%), на четвертом и пятом — две модели Volkswagen, Golf (-16,1%) и Polo (-16,2%). Выгодными оказались также Great Wall Hover H5 (потеря стоимости — 16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).

AVTOSTAT1

«Три года назад при выводе на рынок этих моделей производители стремились ставить минимальные цены, вследствие чего минимальной оказалась и потеря в их стоимости», — считает начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей Топтун.

Эксперты отмечают, что дорогие автомобили теряют в цене, в том числе в процентном отношении к своей первоначальной стоимости, намного больше, нежели дешевые. «Одни и те же величины в процентах для автомобилей разного класса оборачиваются значительной разницей в реальных деньгах, — говорится в исследовании. — Так, потеря 41,4% стоимости для Chance — примерно 130 тысяч рублей, владелец же Cadillac CTS за тот же период времени (3 года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз — 759,4 тысячи рублей».

При этом автомобили стоимостью до 400 тысяч через 3 года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тысяч рублей — 26,3%, от 600 тыс. до 800 тыс. руб. — 26,7%, от 800 тысяч до 1 млн рублей — 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — 28,4%, от 1,5 млн до 2 млн рублей — 28,9%. Больше всего (на 32%) обесценились за 3 года автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

Продажи продукции Ульяновского автозавода в первом полугодии 2018 года упали на 5%

За первые шесть месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 17,5 тыс. автомобилей «УАЗ». Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 5%. При этом за отчетный период вырос спрос на другие отечественные автомобильные бренды. Эксперты полагают, что падение продаж УАЗа связано с предложением морально устаревших моделей и снижением госзаказов.

По итогам первого полугодия 2018 года продажи автомобилей «УАЗ» упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», рост продаж всех отечественных марок составил 17%. За первые шесть месяцев 2018 года реализация автомобилей марки Lada выросла на 21%. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) ГАЗ увеличились на 8%. За отчетный период свой выбор на автомобилях марки «УАЗ» остановили 17,5 тыс. покупателей. Годом ранее этот показатель составлял 21,3 тыс. проданных машин.

«УАЗ» — единственная автомобильная марка из топ-15 российского рынка, продемонстрировавшая спад продаж в первом полугодии 2018 года. В рейтинге самых популярных машин отечественный бренд скатился с 12-й позиции на 14-ю, пропустив вперед Mitsubishi и BMW. Ульяновское предприятие пытается сохранить прежние объемы производства, активно реализуя продукцию на внешних рынках. В 2017 году Ульяновский автозавод поставил за границу 5101 машину, что на 47% больше, чем годом ранее. Большая часть автомобилей УАЗа реализуется в странах СНГ, продукция также пользовалась спросом в некоторых государствах Азии, Африки, Ближнего Востока, Северной, Южной и Центральной Америки. В текущем году компания рассчитывает на увеличение продаж на внешних рынках. Например, в планах автопроизводителя поставить в Узбекистан 1 тыс. готовых автомобилей, что почти в 2,5 раза больше показателя предыдущего года. Также сообщалось об открытии дилерского центра УАЗа в Коста-Рике.

Эксперты полагают, что падение продаж «УАЗов» на российском рынке связано с предложением морально устаревших моделей. «Сравнение будет еще печальней,— уверяет эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Королев,— если учесть, что рынок SUV вообще в РФ растет с опережением — за пять месяцев года прирост продаж в сегменте составлял 26%. Если предприятие не проведет глубокую модернизацию модельного ряда, как это сделал АвтоВАЗ, продажи УАЗа будут продолжать снижаться. У этих морально устаревших моделей достаточно узкий сегмент покупателей — если не брать в расчет корпоративный сегмент, то это в основном мужчины среднего возраста. То есть за пределами спроса остаются наиболее динамично растущие группы автовладельцев — женщины и молодежь».

«Стоимость продукции УАЗа тоже не стоит на месте, демпинговыми эти цены уже не назовешь. Срок службы достаточно длинный при постоянном техобслуживании. Техобслуживания, в том числе своими силами, требуется многовато, что тоже отпугивает новых покупателей. В конце концов тех, кто хотел бы купить УАЗ, но еще не сделал этого, становится меньше. Чтобы удержать долю на растущем рынке, явно недостаточно моделей, становящихся “раритетными”. Нужно расширять линейку за счет новых, современных, конкурентоспособных моделей»,— объясняет господин Королев.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что «для УАЗа традиционно наиболее ценными являются позиции в сегменте LCV, где конкуренция за последние четыре года в связи с сокращением объема госзакупок и сворачиванием программ по обновлению и расширению автопарков бизнес-сообществом особенно обострилась. «Среди конкурентов УАЗа в этом секторе можно назвать в первую очередь ГАЗ и коммерческие автомобили под марками Mercedes, Ford и VW. Очевидно, что, даже несмотря на снижение продаж, УАЗ, прочно удерживающий второе место и уступая в сегменте только ГАЗу, идет с настолько огромным разрывом с ближайшими конкурентами, что в ближайшей перспективе беспокоиться о потере доли на рынке не стоит»,— утешает эксперт. «Россия — шестой по объему рынок LCV в мире, которому есть куда расти. У Ульяновского автозавода, производящего коммерческие автомобили, которые могут обходиться буквально без дорог в условиях российской глубинки, конкурентов нет вовсе. Текущее снижение, скорее всего, объясняется эффектом высокой базы, который, в свою очередь, возможно, продиктован снижением в этом году объемов муниципального и государственного заказа»,— поясняет Дмитрий Жарский.

Аналитик также отмечает, что рынок новых автомобилей в 2018 году выглядит существенно слабее, чем годом ранее. «В январе-марте высокие темпы роста обеспечивались эффектом низкой базы: рынок ожил в апреле 2017 года. Но уже май и июнь показали снижение темпов роста. Так, в июне прирост составил всего 10%. Причины замедления очевидны. Это расхождение в темпах роста цен на автомобили и реальных располагаемых доходов населения. Плюс постепенное сворачивание программы господдержки, близкий к нулевому рост реальных располагаемых доходов населения и отсутствие существенного роста объемов госзаказа. Более или менее стимулируют рост продаж низкие ставки по автокредитам, которые сейчас ниже 10%»,— констатирует господин Жарский.

Почему не продается УАЗ?

Ульяновский «Профи» не может завоевать российский рынок

С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5−2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности. Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал. Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала?

Застрял во времени

УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится.

Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель.

Простые приемы, которые помогут поддерживать образцовый порядок

УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам?

Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия. А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска. Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем.

Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса. Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках.

Коммерческие интересы

Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи.

Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта.

По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге. А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью. Машина исключительно для села? Ну, может быть.

Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей. Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин. А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные.

Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине».

Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот». Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409.

А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте. Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность. Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать?

При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет.

Подсчитываем и сравниваем реальную стоимость поездок

Что в итоге

УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась. Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт. Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго.

Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.

Как освоить «заморский» разговор

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Синоптики предупреждают жителей полуострова о новом смерче с грозами и ливнями

Потеря в стоимости уаз в год

Автомобиль ломался так часто, что суд безоговорочно встал на сторону клиента

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Фото: читатель 74.RU

В июне 2021 года суд встал на сторону владельца «УАЗ-Патриот» Дмитрия, обязав «Ульяновский автомобильный завод» выплатить своему клиенту более 1,6 миллиона рублей — почти вдвое больше покупной цены внедорожника в 2018 году. Мы разобрались, что послужило причиной для столь крупного иска. И главное, как удалось не только вернуть потраченные деньги, но остаться в плюсе.

«Патриот» новый, но двухлетний

Сам Дмитрий живет в Челябинске и является давним поклонником автомобилей «УАЗ-Патриот», сменил уже несколько таких машин и посвятил им свой видеоблог. В 2018 году он купил очередной «Патриот» и был готов прощать ему мелкие недостатки.

— На тот момент «Патриот» в нужной мне комплектации стоил 998 тысяч рублей, но мне предложили машину без пробега, выпущенную в 2016 году со скидкой 100 тысяч рублей, то есть за 898 тысяч, — рассказывает он. — По словам менеджера, машина просто стояла два года на складе, то есть я вроде как был ее первым владельцем.

Какой именно пробег у автомобиля, достоверно неизвестно

Фото: читатель 74.RU

Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля:

— Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно залапан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, — вспоминает автомобилист. — Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.

Вопрос о том, был ли автомобиль новым или подержанным, судом не рассматривался, поэтому установить его реальное состояние на тот момент сложно. Представители дилера компании, «УАЗ-Автотехобслуживание», настаивают, что машина была без пробега. Это же следует из договора купли-продажи и гарантийной книжки, в которой указано, что трехлетняя гарантия на автомобиль отсчитывается с даты продажи — 7 июня 2018 года.

Как любитель автопутешествий, Дмитрий ездил достаточно интенсивно, но не экстремально

Фото: читатель 74.RU

«Патриот» зациклило на поломках

Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки полгода спустя после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей.

— Обычно клиенты судятся с дилерскими центрами из-за одной-двух поломок, а Дмитрий пришел ко мне с целой пачкой заказ-нарядов, — добавляет юрист Наталья Усова, представлявшая интересы Дмитрия в суде.

Автомобилю заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды). При этом Дмитрий продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы на торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. Но в очередном ремонте дилер отказал.

Наталья Усова рассказывает, что после этого Дмитрий обратился к ней:

— Поводом стала очередная проблема с машиной. И если многочисленные предыдущие неисправности устранялись бесплатно, то повторную поломку карданного вала сервис устранять отказался, сославшись на окончание гарантийного срока, — говорит юрист. — Разумные ссылки собственника на то, что данный узел уже менялся по гарантии недавно, не помогли: в гарантийном ремонте отказали.

За пару лет УАЗ сломался три десятка раз

Фото: читатель 74.RU

Дмитрий пытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию изготовителю (продавец, ООО «Автотур», к тому моменту самоликвидировался). На заводе нам подтвердили получение такой жалобы:

— ООО «УАЗ» была рассмотрена претензия потребителя, по предоставленным материалам оснований для удовлетворения требований установлено не было, — сообщили в пресс-службе предприятия.

Тогда Дмитрий обратился в суд, который назначил товароведческую экспертизу, подтвердившую множественные производственные дефекты.

— Ключевым моментом является не только наличие большого количества неисправностей, но их повторяющийся характер, а также отказ дилера устранять их после повторного возникновения, — уточняет Наталья Усова.

В решении суда разъясняется, что расторжение договора купли-продажи стало возможным, потому что у автомобиля обнаружился не только существенный, но и неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, повторные дефекты сделали невозможным использовать машину в течение 30 дней в каждый год эксплуатации.

Откуда взялась «двойная компенсация»

При цене «Патриота» 898 тысяч рублей суд обязал автозавод выплатить Дмитрию более 1,6 миллиона. Сумма выросла по ряду причин. Так, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ-Патриот» на момент тяжбы, то есть почти 1,3 миллиона рублей. Кроме того, с завода взыскали стоимость дополнительного оборудования (50 тысяч рублей) и технического обслуживания машины у дилера (58 тысяч). Наконец, суд назначил штраф в пользу клиента в 200 тысяч рублей за отказ выполнить требования добровольно. Что интересно, заводу грозили санкции до 634 тысяч рублей (рассчитываются по формуле), но суд уменьшил сумму до упомянутых 200 тысяч, поскольку клиент продолжал пользоваться автомобилем, а дилер всё же проводил многократный гарантийный ремонт машины, то есть не уклонялся от ответственности полностью. Завод также обязали выплатить компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, 50 тысяч рублей неустойки и еще ряд мелких расходов (эксперт, юридический представитель и так далее). Общая сумма составила 1,612 миллиона рублей.

— Если бы завод внимательно отнесся к досудебной претензии, то сопутствующих штрафов можно было избежать, — заключает Наталья Усова.

В пресс-службе «Ульяновского автомобильного завода» нам ответили, что обжаловать это решение не планируют. По словам Дмитрия, предприятие с ним уже рассчиталось, и он купил себе Lada Vesta Cross. Об УАЗе он всё равно подумывает, но, возможно, уже подержанном — исключительно для бездорожья.

Познакомьтесь также с любопытной историей человека, который отдал миллион рублей за автомобиль-клон.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

на сколько процентов дешевеет новая машина

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

на сколько процентов падает цена автомобиля после покупки


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтинге Модель

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтинге Модель

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтинге Модель

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

сколько теряет машина в цене за год

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Наш внедорожник за 900 000: новая Нива Travel или УАЗ с пробегом?

Заводские доработки против гаражных: ведь УАЗ Патриот — не простой, а с трансмиссией от Land Cruiser!

Заправщики, мойщики, соседи по стоянке — все интересуются, что за фрукт такой Нива Travel и действительно ли Лада стала похожа на иномарку.

Про цены тоже спрашивали. И 900 тысяч рублей многих повергают в шок. Немного доплатив, можно купить новый Duster (1,15–1,48 млн рублей с МКП и полным приводом) или более крупный и просторный УАЗ Патриот (0,97–1,61 млн). Или не доплачивать, а взять их подержанными. Собственно, мы так и поступили.

Материалы по теме Почему на Niva Travel не ставят новый мотор? Ответ давно есть! Niva Travel: вибрирует, не едет, но выглядит лучше — отзывы первых владельцев Новая Lada Niva Travel — все ее изменения

Нива Travel

В этом году Ниве Travel стукнет 20 лет (до 2021 года она была просто Шевроле Нивой). Машина эволюционировала в час по чайной ложке. Теперь, с переходом прав от General Motors в «родную гавань», уж АВТОВАЗ за нее возьмется — надеялись мы.

Увы, обновилась только внешность: угловатый «фейс», грузные колесные арки, светодиодные задние фонари. Я еще могу понять, почему оставили древний мотор — чтобы не вывалиться за миллион на ценнике. Но что помешало поставить нерегулируемые ступичные подшипники, которые уже пять лет как примерила классическая Нива?

Что за чертовщина?! Нажимаю на кнопку разблокирования центрального замка Нивы — ничего не происходит. Мотор тоже не оживить. Похоже, сел аккумулятор.

За окном десять вечера, прикурить не у кого. Прошу коллегу приехать с «крокодилами» и тестером. Действительно, за два дня простоя батарея высадилась в ноль. Поставили запасную и ужаснулись: ток утечки — почти один ампер!

Причину нашли не сразу. Оказалась не до конца выключенной медиасистема — предыдущий водитель, скорее всего, ткнул не в левую «крутилку», отключающую питание, а в правую, гасящую лишь экран. А выключать «музыку» вручную надо каждый раз: она запитана мимо замка зажигания, напрямую от АКБ. Вы удивитесь, но это штатное решение…

Пора избавиться и от вечно клинящего ветхозаветного рычага раздатки — даже китайцы давно перешли на электромеханическое управление.

Салон требует скорейшей реновации. Дизайн еще десять лет назад выглядел устаревшим, а сейчас и подавно. Переднюю панель в духе ВАЗ‑2115 не в силах украсить ни оранжевая аппликация на панели приборов, ни торчащая топором медиасистема с сенсорным экраном (работает под управлением Windows).

Руль лысый — кнопок управления музыкой как не было, так и нет. Обогрева — тоже. Не добавляет настроения и небрежная сборка. Из достоинств — разве что неплохая эргономика и хорошая обзорность. Но за 900 тысяч рублей от машины ждешь большего.

УАЗ Патриот

Патриот выпускается с 2005 года и всё это время перманентно модернизируется. Неоднократно дорабатывался двигатель, поменялась раздаточная коробка, добавлена современная электроника (это был первый отечественный внедорожник с ESP, которой на Ниве так и нет) и современные опции вроде круиз-контроля и обогрева руля. А главное, не раз полностью менялся интерьер.

Патриот нашего знакомого Андрея Шамарова — 2014 года выпуска. За это время кузов успели перекрасить, но ржавчина все равно пробивается сквозь свежую эмаль.

Салон еще прошлого образца — выполненный из мягкого пластика (большинство элементов поставлялось из Ирана), с приятными сиденьями от SsangYong. Добавляют уюта тканевые вставки на дверных картах. Зачем от них избавились в ходе последующих обновлений?

Андрей врезал в центральную консоль планшет на Андроиде, заменил салонное зеркало дисплеем, на который выводится картинка задней камеры. А наружные зеркала поставил от Prado — они крупнее родных и снабжены электроприводом складывания.

Конечно, за 120 тысяч км обивка местами затерлась и потеряла лоск, но главное преимущество ульяновского салона осталось неизменным — завидный простор. Особенно впечатляет запас во втором ряду. Спинки заднего сиденья можно регулировать по углу наклона. При необходимости их можно откинуть назад до почти горизонтального положения. Пара секунд, и готовы спальные места.

А Нива… Даже при росте чуть выше среднего сижу, упершись коленями в спинку переднего кресла. И никаких регулировок.

ДОРАБОТКИ ПАТРИОТА

В доработку Патриота Андрей вложил около полумиллиона. Говорит, что если тюнинговать с нуля, без проб и ошибок, можно в 300 тысяч уложиться. Правда, «отбить» вложенные средства при перепродаже сложно — за тюнинг на вторичке мало кто готов доплачивать.

Полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом Андрей поменял на дифференциальную, с постоянным полным приводом — от внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

Тойотовская раздатка пристыкована к уазовской коробке передач при помощи оригинальной планшайбы и переходного шлицевого вала. Передний кардан пришлось укоротить на 2 см, ибо у штатного не хватало хода шлицов. Но эта схема показала, что кардан работает не в оптимальных условиях — при 100–110 км/ч были вибрации. Все вошло в норму, когда установили вал собственного производства (бизнес Андрея связан со станками, так что изготовление новых деталей — не проблема) с восьмерочными ШРУСами.

Сзади стоит кардан от Ленд Круизера 80 с компенсирующей проставкой и мост от Лексуса LX 470 (он построен на общей платформе с Крузаком). Тормоза, соответственно, теперь дисковые. Главные передачи у Тойоты и УАЗа почти одинаковые: 4,1 и 4,11 соответственно, и при скорости 100 км/ч разница между передком и задком всего 16 оборотов в минуту — дифференциал это легко переваривает.

УАЗ и Toyota удивительно сошлись по колеям. Колеса — круизеровские, с разболтовкой 5 на 150. Задние стоят на штатных местах, а передние установлены через проставки. Спереди — штатный уазовский мост без поворотных кулаков. Короткая полуось лежит в бронзовом подшипнике и зажата в хаб. Больше опор у нее нет, следующая опора — редуктор моста. И эта бронзовая втулка при постоянно работающем полном приводе за 30–40 тысяч км разрушается, появляется вибрация.

Решили перейти на газелевскую схему: полуось держится в редукторе и в чулке моста на подшипнике, а в колесе она свободна. То есть втулку и подшипник убрали, следующая опора — хаб с неподвижной шаровой опорой и жестким креплением внутри моста. Вибрации ушли.

Стабилизатор и рулевые тяги — штатные. А вот пружины усиленные. Амортизаторы поставили раллийные, самодельные. Сзади же стоят штатные, от Ленд Круизера 100 — к их работе нареканий не было.

Блок управления раздаткой тоже свой. Из плюсов — возможность включить понижающую, не активируя блокировку. На Крузаке сделать так было нельзя, а ведь при маневрах на парковке, особенно с тяжелым прицепом — очень нужная схема.

Что с динамикой?

Нива Travel

Про трансмиссионный гул на Нивах знает каждый — мы свыклись и почти не обращаем на него внимания. Вазовцы с ним потихоньку (ключевое слово!) борются: свежие машины не такие громогласные, как раньше.

Но в одном аспекте Нива точно стала хуже. Динамика. И без того чахлый 80‑сильный жигулевский двигатель после перехода на экостандарт Евро‑5 превратился в коматозника — ты не выпадаешь из потока только если «тошнишь» в пробке. Во всех остальных случаях чувствуешь себя черепахой. До 2500 об/мин тяга очень чахлая, хоть как-то мотор оживает только между 3000 и 3500 об/мин. На равнине еще терпимо, но когда дорога идет чуть вверх — Нива выводит из себя своей немощью.

Коробка передач — фиатовской школы: передачи щелкаешь, как орехи. Только сцепление неприятно клацает, если отпускать педаль сразу, без полусекундной паузы.

УАЗ Патриот

Заволжский двигатель УАЗа в позапрошлой спецификации развивает 128 л.с., тогда как у современного Патриота мощность доведена до 150 лошадок. Принципиальной разницы в динамике я не ощущаю. Мотор уверенно вывозит с 1500 об/мин и не умирает при достижении 100 км/ч. Но в Патриоте значительно шумнее. Даже с учетом дополнительной шумоизоляции этой машины в салоне такой гул, что уши вянут.

Про расход

К надежности двигателя у Андрея вопросов нет: за 120 тысяч км — ни одной поломки. Менялись масло, фильтры, два раза свечи — и это всё. Но — конский расход топлива: почти 18 л/100 км! Нива в таких же условиях берет 12–14 литров, что тоже не мало.

Про управляемость

УАЗ разочаровывает: лишенный обратной связи руль удивляет совсем пустой зоной чуть ли не в четверть оборота. К тому же на него «прилетают» удары от неровностей. На скорости 100 км/ч Патриот расширяет динамический коридор и мечется в пределах своей полосы. К этой особенности надо просто привыкнуть. Равно как и к тому, что в повороте он долго не кренится, а потом ка-а‑а‑ак завалится набок!

Андрей пытался улучшить поведение Патриота, но тот оказался стоек и «дрессировке» не поддался.

Нива рулится лучше. У нее точнее и понятнее руль, быстрее отклики, меньше крены и выше стабильность на траектории. Она не пасует перед извилистыми дорожками, где УАЗ воспринимается увальнем. Вроде бы относительно невысок уровень шума — после УАЗа кайф. Хотя нет, под днищем что-то звякнет, что-то вибрирует где-то у задней двери…

На бездорожье

Сошедший по весне асфальт Ниве не страшен — удивительно комфортная подвеска! На любом покрытии, на любой скорости, она абсорбирует всё, что попадается под колеса. И волны с колеями не сбивают с толку. Идеал!

Доработанный Патриот едет жестче: до 40 км/ч изрядно трясет, но после этой отметки подвеска начинает глотать неровности как сладкоежка шоколадки.

Вне асфальта ему живется лучше. Запаздывания, крены — это уходит на второй план. Проходимость — вот главное! Засыпанное снегом поле для него не стало препятствием — прет как танк! Тяговитый двигатель (понижайку включаешь только в гиблых местах) и 22‑сантиметровый клиренс позволяют многое. Равно как и переставленный сюда с Ленд Круизера дифференциальный полный привод.

Новая трансмиссия распределяет тягу гладко — рывков и подрагиваний нет и в помине. Развернуться на заснеженном пятачке — раз плюнуть: такой УАЗ не «плужит» в отличие от серийного с жестко подключенным передком. А еще есть и блокировка центра!

Нива на офроуде явно бледнее. Во‑первых, в раскатанных дорожках не хватает ширины колеи. Во‑вторых, откровенно мало мотора. О том, чтобы ехать вне асфальта без понижайки, не может быть и речи. И даже в этом случае тяга в дефиците — приходится газовать от души. Если приноровиться, Нива тоже позволит многое. Но проходимость УАЗа — вне конкуренции.

Надо ли все это горожанину? Слишком уж специфичен Патриот. Груб и прожорлив. Требует крепких мужских рук, которые должны расти из правильного места. И времени: подкрутить, подкрасить, подрегулировать — всегда найдется повод повозиться.

Нива в этом смысле менее требовательна. Она комфортнее, приятнее управляется и вроде как надежнее. Но многих остановит ее теснота и медлительность.

Поэтому если и брать внедорожник в пределах миллиона, то я бы предпочел… иномарку. Можно подыскать и рамник, и кроссовер — например, Suzuki Grand Vitara с дифференциальным полным приводом и понижайкой. Кстати, такой тоже есть в гараже Андрея. Только никаких доработок он с Витарой не делал: и так хороша.

Потеря в стоимости уаз в год

Автомобиль ломался так часто, что суд безоговорочно встал на сторону клиента

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Фото: читатель 74.RU

В июне 2021 года суд встал на сторону владельца «УАЗ-Патриот» Дмитрия, обязав «Ульяновский автомобильный завод» выплатить своему клиенту более 1,6 миллиона рублей — почти вдвое больше покупной цены внедорожника в 2018 году. Мы разобрались, что послужило причиной для столь крупного иска. И главное, как удалось не только вернуть потраченные деньги, но остаться в плюсе.

«Патриот» новый, но двухлетний

Сам Дмитрий живет в Челябинске и является давним поклонником автомобилей «УАЗ-Патриот», сменил уже несколько таких машин и посвятил им свой видеоблог. В 2018 году он купил очередной «Патриот» и был готов прощать ему мелкие недостатки.

— На тот момент «Патриот» в нужной мне комплектации стоил 998 тысяч рублей, но мне предложили машину без пробега, выпущенную в 2016 году со скидкой 100 тысяч рублей, то есть за 898 тысяч, — рассказывает он. — По словам менеджера, машина просто стояла два года на складе, то есть я вроде как был ее первым владельцем.

Какой именно пробег у автомобиля, достоверно неизвестно

Фото: читатель 74.RU

Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля:

— Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно залапан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, — вспоминает автомобилист. — Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.

Вопрос о том, был ли автомобиль новым или подержанным, судом не рассматривался, поэтому установить его реальное состояние на тот момент сложно. Представители дилера компании, «УАЗ-Автотехобслуживание», настаивают, что машина была без пробега. Это же следует из договора купли-продажи и гарантийной книжки, в которой указано, что трехлетняя гарантия на автомобиль отсчитывается с даты продажи — 7 июня 2018 года.

Как любитель автопутешествий, Дмитрий ездил достаточно интенсивно, но не экстремально

Фото: читатель 74.RU

«Патриот» зациклило на поломках

Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки полгода спустя после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей.

— Обычно клиенты судятся с дилерскими центрами из-за одной-двух поломок, а Дмитрий пришел ко мне с целой пачкой заказ-нарядов, — добавляет юрист Наталья Усова, представлявшая интересы Дмитрия в суде.

Автомобилю заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды). При этом Дмитрий продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы на торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. Но в очередном ремонте дилер отказал.

Наталья Усова рассказывает, что после этого Дмитрий обратился к ней:

— Поводом стала очередная проблема с машиной. И если многочисленные предыдущие неисправности устранялись бесплатно, то повторную поломку карданного вала сервис устранять отказался, сославшись на окончание гарантийного срока, — говорит юрист. — Разумные ссылки собственника на то, что данный узел уже менялся по гарантии недавно, не помогли: в гарантийном ремонте отказали.

За пару лет УАЗ сломался три десятка раз

Фото: читатель 74.RU

Дмитрий пытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию изготовителю (продавец, ООО «Автотур», к тому моменту самоликвидировался). На заводе нам подтвердили получение такой жалобы:

— ООО «УАЗ» была рассмотрена претензия потребителя, по предоставленным материалам оснований для удовлетворения требований установлено не было, — сообщили в пресс-службе предприятия.

Тогда Дмитрий обратился в суд, который назначил товароведческую экспертизу, подтвердившую множественные производственные дефекты.

— Ключевым моментом является не только наличие большого количества неисправностей, но их повторяющийся характер, а также отказ дилера устранять их после повторного возникновения, — уточняет Наталья Усова.

В решении суда разъясняется, что расторжение договора купли-продажи стало возможным, потому что у автомобиля обнаружился не только существенный, но и неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, повторные дефекты сделали невозможным использовать машину в течение 30 дней в каждый год эксплуатации.

Откуда взялась «двойная компенсация»

При цене «Патриота» 898 тысяч рублей суд обязал автозавод выплатить Дмитрию более 1,6 миллиона. Сумма выросла по ряду причин. Так, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ-Патриот» на момент тяжбы, то есть почти 1,3 миллиона рублей. Кроме того, с завода взыскали стоимость дополнительного оборудования (50 тысяч рублей) и технического обслуживания машины у дилера (58 тысяч). Наконец, суд назначил штраф в пользу клиента в 200 тысяч рублей за отказ выполнить требования добровольно. Что интересно, заводу грозили санкции до 634 тысяч рублей (рассчитываются по формуле), но суд уменьшил сумму до упомянутых 200 тысяч, поскольку клиент продолжал пользоваться автомобилем, а дилер всё же проводил многократный гарантийный ремонт машины, то есть не уклонялся от ответственности полностью. Завод также обязали выплатить компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, 50 тысяч рублей неустойки и еще ряд мелких расходов (эксперт, юридический представитель и так далее). Общая сумма составила 1,612 миллиона рублей.

— Если бы завод внимательно отнесся к досудебной претензии, то сопутствующих штрафов можно было избежать, — заключает Наталья Усова.

В пресс-службе «Ульяновского автомобильного завода» нам ответили, что обжаловать это решение не планируют. По словам Дмитрия, предприятие с ним уже рассчиталось, и он купил себе Lada Vesta Cross. Об УАЗе он всё равно подумывает, но, возможно, уже подержанном — исключительно для бездорожья.

Познакомьтесь также с любопытной историей человека, который отдал миллион рублей за автомобиль-клон.

Читайте также: