Диагностика мгновенная ваз 2108

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика МД1 своими руками.

Ходил недавно по авторынку, "приценивался")), офигел от цен, решил прикупить приборчик МД1 чтоб как то успокоиться)), в придачу я знал из чего он состоит вот и решил купить готовый продукт чтоб не морочиться

как оказалось местные перекупщики взвинтили цены на ЭТО от 45 грн. до 160 грн.)), причем такую сумму в 160 грн. мне сказал один продавец который сразу же стал доказывать что там стоит микросхема и какая то супер пупер прошивка, что вызвало у меня фактически истерический смех.
В таком "приподнятом")) настроении, ничего не купивши, пришел домой с мыслью, что надо эту хрень просто самому собрать из того что есть.
И так залез в инет, нарыл подробную информацию и решил поделиться что и как.
"Разборка":
Сам прибор МД1 если разобрать состоит из 3 светодиодов и 4 резисторов

Ест в инете две схемы:

Фактически, хоть там немного разные данные, но они и там и там по своему верны.
Расшифрую:
1К8 это 1,8 кОм. (килоом)
2К это 2 кОм
Вместо этих резисторов подойдут любые с номиналом от 1К5 до 2К4. И даже 3 килоома. Только светить будут потусклее.
30R это 30 Ом.
100 это 100 Ом
Вместо их можно поставить любой от 30 Ом до 150 Ом. На работу прибора это никак не повлияет.
Светодиоды подойдут любые подходящих размеров и цвета. Резисторы можно припаивать как захотите, но светодиоды надо соблюдать полярность, а то не засветиться. Эта картинка вам поможет:

Теперь как я ЭТО делал))
Полез я в кучу бриллиантов и золота (старые радио запчасти и куча автохлама) сразу нашел то что мне понадобилось, я далеко храню некоторые старые запчасти)), а то если жена туда доберется, ни черта не останется.
Как моя жена говорит: что для мужчины железная дорога, для женщины металлолом.
У меня нашелся неисправный блок ЭПХХ

После неудачной попытки вскрытия с помощью: ножниц, ножа, отвертки и впоследствии пробитого пальца)). Решил воспользоваться помощью "друга" ):

Аккуратно с легкостью разобравши приборчик видим такое:

Выпаявши самым варварским способом то что нам не нужно, начал припаивать по схеме все радиодетали которые нашел для этого, получилось на фото

Так как МД1 шестиканальный, то ненужный седьмой канал я просто отогнул чтобы не мешало.
В итоге получилась такая коробочка:

Останется только заклеить клеем и оставшиеся щели замазать герметиком.
А теперь цена:
— готовая вещь на рынке обойдется от 45 грн. до 160 грн.))
— если брать радио запчасти на рынке, то общая стоимость новых резисторов и светодиодов не больше 5 грн
Мне обошлось — бесплатно)), ну и немного "поцарапанный" палец из за невнимательности.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Диагностика по CHECK ENGINE

Некоторые контроллеры (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110 имели функцию диагностики неисправностей без подключения специального диагностического прибора.

Контроллеры ЭСУД с функцией диагностики неисправностей по включению лампы CHECK ENGINE

GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21)

Особенности комплектации ЭСУД: нейтрализатор, датчик кислорода, система улавливания паров бензина.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

GM ISFI-2S 2112-1411020-10

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

ЯНВАРЬ 4.1 2111-1411020-22

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

ЯНВАРЬ 4.1 2112-1411020-01

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Включаем режим диагностики блока управления (контроллера)

Для включения режима диагностики перечисленных блоков необходимо при выключенном зажигании перемкнуть выводы «А» и «В» колодки диагностики.

После чего повернуть ключ в замке зажигания в положение «I» (включить зажигание). Двигатель работать не должен.

Выглядит это так: одно включение лампы – короткая пауза, затем два включения подряд – длинная пауза. То есть 1 и 2 – 12. И таких циклов три. Если код 12 не высвечивается, то система диагностики неисправна.

Определение кода неисправности (ошибки)

Лампа выдает коды неисправности, имеющиеся в памяти контроллера.

Происходит это аналогичным образом. Все коды двузначные – две цифры. Каждый код выдается три раза, когда коды заканчиваются опять выдается код 12. Если кодов неисправностей в памяти контроллера нет вообще, код 12 будет выдаваться постоянно, вплоть до выхода из диагностического режима.

Для расшифровки кодов неисправностей необходимы специальные таблицы:

Дополнительные функции режима диагностики контроллера

Для вывода контроллера из режима диагностики необходимо выключить зажигание, подождать не менее 10-ти секунд и снять перемычку с выводов колодки диагностики.

Чтобы стереть из памяти ЭБУ коды неисправностей снимаем на 30 секунд плюсовую клемму с вывода АКБ.

Примечания и дополнения

Помимо проверки системы управления двигателя по включению лампы CHECK ENGINE, проверить коды неисправностей можно специальным диагностическим прибором. Например, ДСТ.

В настоящее время блоки управления перечисленные в статье не производятся и на автомобили не устанавливаются.

Читайте также: