Поворотный кулак газ 3308 схема

Обновлено: 05.07.2024

Поворотный кулак газ 3308 схема

Передний мост Газ 3307

Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Рис.2.

Ступица Газ

Рис.3.

Ступица Газ

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок - это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Втулка шкворня
Втулка шкворня
Развертка втулок шкворня
Установка шкворня

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

замена шкворней и их втулок. работа с поворотными кулаками.

позже в блог напишу о своих заказанных инструментах, и выброшу чертеж с размерами, вдруг кому пригодится, тем более, что их изготовление мне обошлось в буквальные копейки, а у кого есть токарка под рукой- будет еще дешевле.

старые втулки хорошо удаляются, если уже есть чем. новые втулки заколотил тоже без труда.

вальцовка в принципе с пары ударов делает свое дело, но все же я немного подравнивал края шаром из рулевого наконечника Уазика, для него кстати такой же самособранный наборчик имеется.

в целом сложности меня ожидали еще все впереди на данном этапе сборки. нужно было расшорошить, развернуть втулки под шкворень, у меня не было соответствующей развертки, и я решил отдать их на Ремзавод. заехав узнать, возможно ли это сделать, мне назвали ценник за работу в три рубля… подумав, я решил, что будет дешевле купить все же развертку, сделать самому, и инструмент пригодится мне и денег съэкономлю. день практически ушел у меня на поиски… ведь развертка должна быть не простая, а именно- регулируемая, да еще и достаточно длинная, чтобы проходила через обе втулки, для того, чтобы не нарушить соосность при проточки втулок…

должен сразу сказать, что работа по проточки нелегкая, на два кулака у меня ушло целый день, плюс одну втулку я все же закосячил… вообще по размерам пишут, что зазор должен быть 0.12мм, на практике же у меня тупо не получалось поймать такой зазор, ибо нужен как минимум микрометр, поэтому я подгонял размер "на ощупь", а именно прогоняя разверткой каждый раз примерял шкворень. в начале работы новая развертка слишком вгрызалась в металл втулок, и её было тяжело проворачивать, поэтому я долго "обкатывал" её вращаа против часовой стрелки, и только после первого кулака, мне удавалось иногда провернуть её правильно… на тот момент, я не нашел человека, который бы сталкивался с подобной работой, чтобы спросить а как должен сидеть шкворень в новой втулке, и полагаясь на интуицию, сделал так, чтобы шкворень легкими ударами молоточка заходил во втулку, и держался в ней уверенно.

Читайте также: