Поворотный кулак газель схема

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку.

Автомобили типа 4x4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Стук в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипников скольжения) - Замените шкворень и втулки

Большой осевой люфт поворотного кулака на шкворне - Установите регулировочную шайбу или замените упорный подшипник

Не отрегулированы или вышли из строя подшипники передней ступицы - Отрегулируйте или замените подшипники

Ослабление крепления амортизатора - Подтяните резьбовые соединения

Износ верхних и нижних втулок амортизатора - Замените втулки

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора - Подтяните гайку резервуара амортизатора или замените амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Увеличенный люфт подшипников ступиц - Отрегулируйте затяжку подшипников

Не отбалансированы колеса - Отбалансируйте колеса

Износ шкворня и втулок - Замените шкворень и втулки

Частые «пробои» при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор - Замените рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля - То же

Потеря упругости или разрушение буфера сжатия - Замените буфер хода сжатия

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры - Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи передних колес относительно задних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор - Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор - Замените центровой стяжной болт

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Поворотный кулак газель схема


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Передний мост автомобилей Газель ГАЗ-2705

Балка 15 передней подвески или передний мост автомобилей Газель ГАЗ-2705 (см. рис.16) — штампованная, двутаврового сечения, соединена с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными резинометаллическими колпаками.


Рис.16. Балка передней подвески (передний мост) и рулевые тяги автомобилей Газель ГАЗ-2705

1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков переднего моста Газель ГАЗ-2705 имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции Газель ГАЗ-2705 закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются герметиком.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.


Рис.17. Шарнир рулевых тяг переднего моста Газель ГАЗ-2705

1 — палец; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — вкладыш; 5 — крышка

Продольная рулевая тяга 14 — цельнокованая, поперечная 6 — трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники 7 имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Шарниры продольной и поперечной тяги (рис.17) унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Обслуживание и уход за передним мостом и рулевыми тягами Газель ГАЗ-2705 заключается в регулярной проверке надежности крепления и подтяжке гаек 2 (см рис.16) пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов, шкворней болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги; периодической смазке шкворневого соединения; проверке люфтов в шкворневых соединениях и шарнирах рулевых тяг, а также в проверке схождения колес.

При проверке резьбовых креплений балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:

- пальцев рулевых тяг и клиновых штифтов шкворней — не менее 70 Нм (7,0 кг/см);

- болтов стяжных хомутов рулевых тяг — 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

Проверке надежности крепления клиновых штифтов следует придавать особое значение. При их ослаблении появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия в балке, что вызывает необходимость ремонта или замены балки.

При проведении смазки шкворневого соединения передней балки Газель ГАЗ-2705 необходимо добиваться выхода смазки в верхней бобышке кулака 12 через специальную прорезь в разъеме балка-кулак, а в нижней части — из-под кромки защитного колпака упорного подшипника.

При невозможности прошприцевать шкворневое соединение солидолом рекомендуется предварительно прокачать его смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1.

Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.

Шкворень и втулки переднего моста Газель ГАЗ-2705 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса больше 0,5 мм, то необходима замена шкворня и втулок.

Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака 12 (рис.16) и торцом бобышки балки 15.

Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем, если замеренный зазор более 1 мм, требуется замена подшипника.

Если при полном повороте передних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705 не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен быть 44°±1° для внутреннего колеса.

Этот угол регулируется путем изменения длины регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия фланца кулака.

Наличие люфта в шарнирах рулевых тяп не допускается. Люфт в шарнирах (см. рис.17) определяется покачиванием тяги вдоль оси пальца 1. При обнаружении люфта необходима замена шарнира.

При проверке люфта в шарнирах необходимо тщательно осматривать состояние резиновых защитных колпаков. Их повреждение приводит к быстрому износу шарнира. При обнаружении повреждений защитный колпак необходимо заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0—3 мм.

Регулировка схождения колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 производится изменением длины поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:

- ослабить болты стяжных хомутов 5 (см. рис.16);

- установить нормальную величину схождения колес вращением трубы поперечной рулевой тяги;

- затянуть болты стяжных хомутов наконечников.

Замена шарнира продольной рулевой тяги автомобиля Газель ГАЗ-2705

Рис.18. Выпрессовка шарнира рулевых тяг Газель ГАЗ-2705

1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак

Замену шарнира продольной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

- на прессе с помощью опорной втулки 1 (рис.18) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;

- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге Газель ГАЗ-2705;

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты;

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705

Замену шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 выполнять в таком порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

- отвернуть болт хомута рулевой тяги Газель ГАЗ-2705;

- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Замена шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Шкворень 11 и втулка (см. рис.16) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая балку передней подвески Газель ГАЗ-2705, в такой последовательности:

- приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу в сборе с диском и подшипниками;

- отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин;

- с помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

- снять поворотный кулак и упорный подшипник переднего моста Газель ГАЗ-2705;

- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

- с помощью оправки установить новые втулки;

- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до 25 мм;

- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

- установить поворотный кулак на балку передней подвески Газель ГАЗ-2705;

- в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.

При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой передней балки Газель ГАЗ-2705 устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком.

Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор
между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.

Передний мост газель схема

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4×4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи — 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Устройство редукторной части переднего моста показано на рис. 4.39 в разделе «Задний мост».

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Передний мост газель схема

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа
Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18×2, правый – с резьбой М18×1,5).

Продольная рулевая тяга и шарниры рулевых тяг унифицированы с продольной рулевой тягой и шарнирами тяг автомобилей типа 4×2 (см. подраздел «Передняя ось и рулевые тяги»).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4×4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Передний мост газель схема

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Передний мост газель схема

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4×4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Передний мост газель схема

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

Передний мост газель схема

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

Передний мост газель схема

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. Передний мост газель схема
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

Передний мост газель схема

Схема устройства передней балки на Газели 3302

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр; Передний мост газель схема
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Передний мост газель схема

Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

Передний мост газель схема

Так выглядит задний мост Газ 3302

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет. Передний мост газель схема
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.

Поворотный кулак газель схема

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Молотком из мягкого металла выбиваем стопор

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25 +0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Смазка шкворневого соединения

Смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Замена шкворней на ГАЗели! Или гаражная жизнь. Часть 2.

Здравствуйте дорогие друзья продолжим замену шкворней на газели. После того как мы развальцевали края втулки переходим к пробивке втулок для этого я использую такой же шар от рулевого наконечника но его диаметр ровно 25 мм. Для пробивки я окунаю шар в масло и ударами молотка пробиваю его через отверстие 2-3 раза.

Это делается для того чтобы при разворачивании она не провернулась и еще это добавляет жесткости втулке, метал втулки спрессовывается что продлевает ресурс узлу. Пробиваем все втулки.

Закрепляем цапфу в тиски и приступаем к развертке отверстий, для этого нам понадобится развертка на 25 мм. Окунув ее в масло ровными плавными движениями крутим ее до полного прохождения обоих отверстий, этим мы добиваемся соосности.

Не забываем прочистить канавку для выхода лишней смазки это поможет нам в дальнейшем для легкой шприцовки литолом.

Вот наши обе цапфы готовы, далее приступаем к сборке на балку.

Одеваем сальник на подшипник со стороны обоймы.

Продолжаем сборку, шкворень вставляем так чтобы прорезь на нем была снизу цапфы она нужна для прохождения смазки к опорному подшипнику далее одеваем резиновое кольцо чтобы не проникала влага и устанавливаем все на балку. Не забываем совместить проточку под клин и немного забиваем шкворень в балку ( делать это лучше медным молотком чтобы не расклепать шкворень ). Затем вставляем подшипник так чтобы "юбка" сальника была к низу и если подшипник легко входит между цапфой и балкой вставляем регулировочные шайбы для уменьшения зазора. Потихоньку забиваем шкворень до совпадения проточки под клин, забиваем клин и контрим гайкой.

Прикручиваем крышки с прокладкой причем старые или усиленные потому что находящиеся в комплекте очень тонкие и никуда не годятся. Тавотницы вкручиваем новые из комплекта и шприцом все промазываем. После чего собираем все в обратном порядке, по пути заменил тормозные колодки.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Ведущий передний мост полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4х4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Читайте также: