Прадо не реагирует на педаль газа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт датчика положения педали акселератора на Toyota

История давняя и столкнуться с ней 8 лет назад на Тойоте Калдина. Машина во время езды вдруг начинала "глючить": переставала реагировать на нажатие педали газа, загорался "чек". Машина при этом едет, но еле-еле, около 5 км/ч. Сначала такое случалось редко, но со временем, все чаще и чаще. Какой то глюк в электронике не давал машине реагировать на педаль газа. Однажды, когда в очередной раз выскочил "чек", машина была загнана на СТО на диагностику к автоэлектрику. Автоэлектрик выносит вердикт: проблема с датчиком положения заслонки акселератора.

Тычет пальцем на заслонку, которая расположена на воздуховоде и берет деньги за диагностику. По приезду домой, разбираю заслонку, все промываю (хотя на вид нагара там не так уж и много было). Проблема не уходит. Иду на консультацию в другое СТО и там мастера дают совет поменять заслонку на другую, раз не помогает промывание. Делать нечего, раз мастера говорят, значит знают свое дело - иду покупаю новый блок заслонки, на сервисе устанавливают, настраивают. И опять ни чего не помогает, проблема стала выявляться все чаще и чаще. И тут впервые начинает доходить, что в сервисах у нас работают в основном случайные люди и как всегда было на Руси: хочешь получить результат - делай сам. До этого никогда не прикасался к машинам и с трудом представлял, что там вообще под капотом находится и как оно работает. Но потраченное впустую время и деньги на "услуги" сервисов. Начинаю рыть интернет, искать документацию, мануалы. Но везде все расплывчато написано, в мануалах, толщиной с "Капитал" Карла Маркса описывается не конкретная марка, а целый модельный ряд, из которого нужно выбрать свой вариант. Причем не перепутать еще и год выпуска, тип двигателя, тип коробки передач, тип кузова, 2 WD, 4 WD. После долгого и кропотливого труда, была найдена схема.

И тут обнаруживается какой то датчик положения педали акселератора. И это вроде как нечто другое, чем датчик дроссельной заслонки, на который мне уверенно указывали в сервисе. Дальше провожу сравнительный анализ схемы и положение деталей в реальной машине. Цвет и количество проводов на дроссельной заслонке не совпадают с теми, что на схеме. А слово педаль в названии вызывает какое то интуитивное ощущение, что искать надо где то рядом с педалями, а не под капотом.

Интуиция не подвела! Посветив фонариком в области педали газа, обнаружил какую то штуковину с рычагом, разъемом и проводами. Оказывается, что педаль газа и есть тот самый акселератор и передача сигнала на ускорение передается не с помощью тросика, а через передачу электронного сигнала.

Блок этот оказался не ремонтопригодным. Точнее так считали японцы, которые все детали впрессовали в пластик. Там нет винтов и защелок и следовательно этот блок не подлежит разборке и только меняется целиком. Поскольку терять в принципе нечего, попробовал вскрыть этот блок, чтобы детальней выяснить, в чем же собственно проблема и по ситуации отремонтировать. При помощи строительного фена разогрел крышку и когда пластик бортиков размяк, отверткой поддел пластиковую (металлическую) крышку.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Прадо не реагирует на педаль газа

Toxic, Была такая проблема примерно месяц назад..все точ в точ как у тебя описано.

В итоге вырезал сажевый фильтр. Осталось перепрошить мозги, чтоб спиралка не загоралась и машина снова поехала бы. Обращался в несколько контор итог нулевой..машина не едет даже после перепрошивки и отключения сажевого фильтра в мозгах.((((

В конце концов один наш очень порядочный комрад PITBULL777 , свел меня с человечком, который раньше писал проги для автоганзы. в общем спец в своем деле. Утром отгнал ему авто. а вечером забрал. Машина летит лучше чем было до ошибки + уменьшился расход топлива. Единственное, что выхлопные трубы теперь с черным нагаром

Toxic, а ты в это время был где?
"Извлекли фильтр" - это означает разрезали плазмой пайп с СФ, раздолбали пневмомолотком керамику, заварили сваркой швы. Потом влили новую прошивку. На минутку - все это примерно длится ок. 3-х часов - и все это без твоего согласия. Не верю!

Коллеги, налицо точно чья-то недобросовестность! Как в том анекдоте: серебряные ложки оказались на месте, но осадок остался. Toxik, ай-ай-ай!

Toxic, а ты в это время был где?
"Извлекли фильтр" - это означает разрезали плазмой пайп с СФ, раздолбали пневмомолотком керамику, заварили сваркой швы. Потом влили новую прошивку. На минутку - все это примерно длится ок. 3-х часов - и все это без твоего согласия. Не верю!


Коллеги, налицо точно чья-то недобросовестность! Как в том анекдоте: серебряные ложки оказались на месте, но осадок остался. Toxik, ай-ай-ай!

Вот теперь, отвечая на твой вопрос: - могу сказать тебе: да ни к чему не готовиться! Все, что надо, тебе сделали именно на этом сервисе - удалили геморрой и вправили мозги. Катайся свободно и легко! Если твоя нештатная сигналка позволит.
Спираль и чек, учитывая описанные тобой симптомы поведения авто, зогорелись именно из-за сажевика и тебе эту хрень (читай: проблему) удалили навсегда! Плюс расход уменьшился! Поэтому твои стенания типа "остался на ровном месте" непонятны.
А сравнения "такие же чайники как и я" - мягко говоря неудачны!

TOYOTA LAND CRUISER PRADO. АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Ленд Круизер Прадо, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Land Cruiser Prado (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Ленд Круизер Прадо 150 120 90 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

230 Comments

Доброго времени суток!
Прадо 150, 2011, дизель. Под нагрузкой поле переключения передачи на повышенную машина начинает дергаться при этом скачут обороты 2000-2250об/мин. И коробока в этот момент как будто сама переключается то вверх, то вниз. При нажатии газ все проходит.

Если будут ошибки, то пишите какие.

Здравствуйте ТЛК FJ62 3F-E АКПП, 1989г. Коробка сначала пиналась, потом перестала,
сегодня с утра завел свистит! точно коробка! звук как на гидраче когда масла не хватает.
Потом перестала свистеть, включил D поехал, метров через 200 пропала скорость в любом положении нет движения, заглушил, завел опять едет хорошо вперед и назад периодически свистит, 500 метров опять пропадает скрость, заглушил, завел опять едет хорошо, периодически свистит, уровень масла во всех режимах проверял, по верхнею метку НОТ. Купил прокладку фильтр масло, завтра буду вскрывать, что еще можно сделать не снимая коробку?

Здравствуйте, поменял масло и фильтр АКПП, коробка заработала!
Отличная динамика, единственное пока холодная коробка 2я передача затягивается в положении D, необходимо сбросить газ и тогда переключается, после прогрева работает отлично, без рывков. Видимо диски подгорели, может посоветуете присадку подлечить?

Не посоветуем, от них толку нет.

Где купить втулку масляного насоса АКПП Тайотта-Прадо 120 2007 г.

Здравствуйте! Скажите в пожалуйста в чём может быть дело?! Купил прадо 150 (АКПП) 2010г.в., пробег 150 т.км.(когда менялось масло в АКПП и вообще менялось ли оно не могу сказать). Суть проблемы такова: при плавном наборе скорости приблизительно в диапазоне 80-85 км/ч при оборотах 1500-1600 проявляется мелкая вибрация по кузову, в руль не бьёт, при резком нажатии на педаль газа или же отпускании её вибрация пропадает. P.S. Когда менялось масло в АКПП и вообще менялось ли оно не могу сказать.

Добрый день, Прадо 150 2.7. Застрял в снегу, давлю на газ а авто даже не буксует. Появился неприятный запах потом пропал. Это вообще нормально? или поменять дикстрон?

Проверьте состояние масла, если потемневшее, то да.

А если теплее такого нет?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, коробка автомат прадо дизель 3.0. Машине 6 лет, пробег 65 тысяч. Официалы говорят что смена масла только по симптомам. Езжу очень аккуратно. На скольки тысячах пробега необходимо менять масло в АКПП и посоветуйте как правильно греть АКПП ЗИМОЙ. Спасибо!

НА 60 тыс. км. Прогрелись до рабочей температуры (по шкале) и аккуратно 5 км едете (т.к. коробка прогревается значительно позже).

Спасибо. Пока так и делаю, но за цветом и запахом масла слежу)))

Забейте, на этой коробке это не криминально. Можете ещё черт знает сколько так проездит. Никуда не лазьте.

Добрый вечер. Прадо 120 2004г АКПП 5-ти ступка. Пробег 235000.
Замена масла в коробке последний раз была произведена на пробеге 80000 (как оказалось). Задался вопросом, а стоит ли его менять сейчас? Диллер твердит, что масло, залитое сейчас, ATF WS, заливается на весь срок службы коробки, и тем более не меняется на больших пробегах, что такая замена может привести к поломке коробки, и действительно, был плачевных опыт, на другой машине, после замены масла через тысячу км полетела коробка.
На СТО же говорят, что безусловно нужно менять вместе с фильтром, будет только лучше.
Рассудите, пожалуйста, нужно ли производить замену?

Дилер всегда будет твердить то что скажет ему производитель. Менять раз в 60 тыс. км., только частично. С фильтром.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Максим нашел причину. у меня такая же история, напиши если не сложно

К говнарям вы обращались (пишу как есть). Проблема в гидроблоке.

Здравствуйте у меня право 150 пробег 105т.км 12года выпуска на 100т.заменил масло.и вот какая проблема: при постановке на паркинг происходят металлические щелчки до 3-х раз. Нормальное это явление или что-то не так.Спасибо.

Здравствуйте. У менялен крузер 77 кузов 24v все оборудование поменяли коробку АКПП на холодное переключается без проблем ,а нагревается плохо переключается на 2и 4скорость ,

Уровень масла в норме?

Здравствуйте, такой вопрос: Проходя СТО не на дилере при пробеге 110000, мастера сказали что прошлой замены масел ( при 40000 и 80000) пробеге в дифференциалах и АКП не производилось, возможно ли это, на дилере СПБ Пискаревский?хотя они утверждают что все проводилось по регламенту, заранее спасибо за ответ

Нужно делать диагностику у коробочников, похоже на проблему с гидротрансформатором.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Проблем нет. Работает как обычно. По бездорожью не ездил, не буксовал. Компьютер ошибок не показывает.

Здравствуйте. Тлк 150 2010 г. Брал новой в салоне. Пробег 88000. Приехал на частичную замену масла в акпп. После вскрытия поддона мастера сказали, что масло горелое с характерным запахом. Магниты чистые без стружки. Советуют перебрать акпп. Что делать?

Проблемы с коробкой были какие-то?

Добрый вечер! Хотел посоветоваться с режимами Акпп, какой режим лучше подходит для обгона и наименьший расход топлива?4 или D?prado 120 4.0 автомат

Здравствуйте,при ударе лопнул маленькие радиатор от акпп и вытекло все масло с ние,залил исчезли передние передачи назад едит а вперёд нет памогите разобраться спасибо

Сколько проехали после того как лопнул? Уровень правильно выставили?

Здравствуйте.такая проблема-
Крякнула АКПП (Прадо 120,2008,двиг 2TR-FE . 2.7 c эмиратов), хочу заказать контрактную. Скажите ! Подходит ли на араб с праворукого японца?(прошивки мозгов ведь разные ?). Можно ли брать контрактную без раздатки подсоединив свою или лучше вместе с раздаткой?
на моей коробке маркировка стоит 30-43LE но получается такая маркировка идет на старый кузов kz95 c двиг 1 kz а на мой 2tr идет маркировка коробки 30-43LS. Кто сталкивался с такой проблемой?вот и делема какую брать?.

Здравствуйте. Прадик 97 г.в. при положении рычага в положении P перестал срабатывать стартер. Иногда срабатывает только в положении N или между P и N. Также при включении задней передачи иногда отсутствует звуковой и световой сигналы о джижении назад.
Подскажите с чего можно начать самостоятельную проверку в выявлении причины.
Спасибо

С селектора, отрегулируйте его и всё.

Здравствуйте. Прадик 97 г.в. перестал запускаться при положении селектора в режиме P. Иногда запускается только в положени N или в промежутке в положении между P и N. В чем причина, с чего можно самостоятельно начать проверку?

Добрый день! Подскажите пожалуйста что делать. На холодную при первом троганьи с места все ок. Поездив минут 10-15 при включении в положение D происходит задержка секунд 3-4, потом пинок. Переключения на ходу плавные, без равков. Prado 120 2008Г.Спасибо.

После чего началось? Как давно меняли масло?

Авто купил позавчера. Подскажите пожалуйста автоматом менять или частично?

Здравствуйте. Перечитал вопросы-моей проблемы не нашел. Хайс 108 кузов98 года казет автомат пробег за 600 тыс. При начале движения при нажатии на педаль газа вырастают обороты, потом к ним подтягивается скорость. Не чувствуется переключения передач. Машина разгоняется, а количество оборотов не меняется. При спуске с горок при не нажатой педали газа обороты падают до холостых. После 95 км/ч включается последняя передача и на ней машина ведет себя нормально.

Кап. ремонт/замена акпп.

Может подскажете на что обратить внимание.

Честно говоря на всё, тут мелочей или не важных деталей нет.

Здравствуйте! Проблема, Прадо120 бензин 3.4 на ходу перестали включаться скорости акп, рычаг ставлю D,R.. с низу стоит звук треск похожий как будто чтото в зацепление не встает, а когда включаю блокировку меж осегово диференциала что на пониженной что на повышенной поехал но привод только зад. В чем причина,(масла менялось 3мес назад замещением, чистенькое и уровень) до этого ни каких проблем кроме как пол года назад рычаг акп стал болтаться(не фиксируется (3-4передача) в чем причина не разбирался ездит и ездит, а когда скорости пропали было -25. Спасибо!

Прадо120 2004г 2.7 л бывают с переодичностью раз в неделю пробуксовки акпп, как будто на нейтральную вылетает. Спасибо

Добрый вечер! Тойота ландкруизер 200 дизель 2011 года выпуска, машина набирает скорость до 60-80 км , а дальше только растут обороты , скорость набирается очень медленно , Подскажите в чем проблема , Спасибо.

Есть ли какие-то ошибки по электронной диагностике?

Доброго времени суток. Двигатель 2,7 , акпп иногда пробуксовывает на 3, 4 скорости , при постоновке 3D все норм, возвращаем опять в рабочее состояние, ни каких пробуксовок . Подскажите в чем причина по возможности. Спасибо за ранее.

Какой год выпуска?

Ошибки считывали после этого?

Здравствуйте. Тойота Прадо 120 4литра АКПП 5 ст. При езде по прямой сначала подпрыгнули обороты. Через пару минут коробка перестала переключаться выше передачи. До этого за 300-500 км менялось масло в коробки частично со снятием поддона. Во время слива масла переключал скорости для большого слива масла. Затем долил масла до момента пока не побежит масло с отверстия поверки уровня. Да при замене машина немного стояла задом ниже. Помогите , в чем может быть проблема?

Удаленно трудно сказать точно в чем дело, нужна диагностика по месту.

Здравствуйте. У меня Прадо 1999г.в 1кз.автомат. коробка А343Ф.Может ли из-за нехватки дикстрона(чуть ниже первой метки на холодную) не включаться коробка.спасибо.

Добрый день, тойота хайс 1kz, после 2000 оборотов пропадает тяга, двигатель продиагностировали полностью, чек не горит, пробовал натягивать трос газа который идет на коробку машина начинает ехать лучше, ставишь тросик на место после двух тысяч разгона нет вообще, давишь газ в пол, срабатывает кик даун, обороты взлетают а скорость на той же отметке, если в горку, то вообще падает. Подскажите может ли быть проблема в коробке?

Здравствуйте . Подскажите пожалуйста , у меня прадо 120 98 г. в . Пробег 150 тыс. Хочу сделать замену масла в коробке автомат . Как лучше поступить, частично или можно полную автоматом ? И какое масло рекомендовано , в книге по ремонту ATF T- 4 , но мне говорят , что если нет щупа проверки уровня нужно лить ATF WS . Заранее спасибо

Здравствуйте
Купил новый прадо, сейчас пробег 10 000. Но с момента приобретения смущает один звук. Звук появляется когда машина стоит на месте с включенной передачей (D, R) с ногой на тормозе.
Звук прерывистый, как сверчок не громкий но слышно, когда к примеру заезжаешь в туннель и останавливаешься.
Звук идет не из под капота, где то с низу, ближе к движку.

Добрый день, нашли причину свиста, у меня такой же свист, только на 120 000 км. Только что начался

Добрый день.
Prado 120, A750F
При переключении с R на D и обратно на холодную происходит пинок. Если переключаться на горячую с R на D слышен сильный удар, но толчек не сильный. Если переключаться с D на R то удар менее сильный но всеравно присутствует. Проблема у многих владельцев Prado, подскажите как лечится?

Добрый день, как то обращался к Вам с вопросом, есть ещё одна проблема TLC100 2006 , пробег 175000 по одометру, коробка автомат переключение между R-N-D удары можно сказать сильные, в обратной последовательности тоже самое, на низшие передачи удары есть поменьше и не всегда, в движении в положении D , такое впечатление как бы ,едет очень вяло , мощность двигателя не чувствуется, а потом кто то , как бы подталкнул, скорость авто 70-80 км/ч обороты под 3000, для 200 кобыл как то многовато . Могли бы ,Вы ответить по быстрее . Заранее спасибо

Удаленно трудно сказать точно в этом случае, если только диагностика по месту.

Здравствуйте! LK PRADO 150 поменял масло в АКПП начались толчки и удар при включении D.

Каким способом меняли масло и какой пробег?

Меняли автоматом полная замена, пробег 145000 тыс.

В гидроблоке дело.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Прадо не реагирует на педаль газа

После двух случаев когда педаль газа оказалась бесполезной деталью, стало интересно почему так происходит.
Естественно это аварийный режим и контроллер переходит в такой режим при возникновении неисправностей в разных механизмах.
Если кратно, то обесточивается привод дроссельной заслонки и она двумя пружинами встает в фиксированное положение, при котором она открыта на 6-7% и этот режим называется "limp home" - "хромай домой".
Машина будет ехать, но чиста как варёный овощь.
Обороты при этом будут примерно 2500 об/мин.
Ну хоть и за это спасибо, а то я опасался что она вообще стоять будет.
Могли-бы об этом и в руководстве написать, что б люди не пугались.

Вот выписки из документации на М74.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназна-чен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии. В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Под "бортовой диагностикой" понимается система программно-аппаратных средств
(контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:

4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности
система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном

Вот ошибки, при которых может отключаться привод дроссельной заслонки

Код Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0222
Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0223
Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0504
Выключатели "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов выключателей "1-4/2-3" система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Код Р0560
Напряжение бортовой сети автомобиля
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р1335
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1388
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А"/"В" положения педали акселератора
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1389
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Если рассогласование превышает 300 об/мин в течение 0,3 с, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1390
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления

двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1391
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления

двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1545
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%);
- ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р1579
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1579 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки обесточен;
- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р2122
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2128
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2135
Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков
неисправен;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код Р2138
Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Код Р2176
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки обесточен;
- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Лада калина не реагирует на педаль газа

Про электронную педаль газа Лада Гранта, Приора и Калина

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АВТОВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором. В результате педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное.

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Выводы

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.


Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Причина 4 . Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Причины явления


Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.


Определение и устранение ошибок ЭБУ


Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.


Засоренность воздушного фильтра


Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

  • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Причина 6 . Датчик давления и расхода воздуха

Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет .

Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы , как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.

Основные «просчеты» ВАЗа

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Причина 7 . АКПП с сюрпризом

Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

  1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
  2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

Рекомендуем посмотреть:

    Двенашка с мордой от приоры

Дорожные знаки дополнительной информации картинки с названиями


Дорожные знаки дополнительной информации картинки с…

Как поменять промежуточный вал на ниве


Как поменять промежуточный вал на ниве

Преимущества и недостатки электронной педали

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.
  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Принцип работы электронной педали газа

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.


2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.


3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Читайте также: