Правый привод лачетти лопнул

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шрус и сальники на Chevrolet Lacetti

Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух шарниров с равными угловыми скоростями вращения, которые соединены между собой валами. Они обеспечивают передаточный крутящий момент от шестерён коробки передач к колёсам автомобиля на скорости при переменном ходе подвески и меняющихся углах рулевых тяг.

Два шарнира – шруса, наружный и внутренний, основные узлы привода, от которых зависит управляемость, корректная работа коробки передач и тяговое усилие во время ускорения. Стук во время движения, биение в руль при повороте – вероятный признак неисправности одного из шрусов. Определить неисправный шарнир можно на свешенном колесе, приподняв переднюю часть автомобиля на домкрате, и покачав вал – если шрус неисправен, то будет заметен сильный люфт. Верный признак изношенного шруса – повреждённый защитный пыльник со следами, подтёками смазки.

Неисправности шруса передней подвески приводят к аварийным ситуациям на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колёс во время движения, а на большой скорости заблокированное колесо может просто вырвать вместе со ступицей.

Устройство привода

Расфшифровка

А – вал на правое колесо

В – вал на левое колесо

  1. Кольца стопора.
  2. Корпус внутреннего шруса.
  3. Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
  4. Защитный чехол внутреннего шруса.
  5. Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
  6. Правый вал привода колеса.
  7. Крепёжное кольцо демпферного узла.
  8. Демпферный механизм.
  9. Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
  10. Защитный чехол наружного шруса.
  11. Кольцо крепления защиты наружного шруса.
  12. Корпус наружного шруса.
  13. Левый вал привода колеса.

Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).

Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).

Снятие привода и замена шрусов

Ремкомклект

Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач. Переднюю часть автомобиля приподнимают и фиксируют на домкрате. Внутренний и наружные шрусы поставляются в комплекте с крепёжными хомутами, стопорными кольцами и новым защитным чехлом и тубой специальной смазки.

  • Снять колесо со стороны неисправного шруса.

Кольцо

  • Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.

Гайка

  • Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.

Демонтаж

  • Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном.
  • Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода.
  • Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы.

Демонтаж

  • Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
  • Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
  • Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
  • Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
  • Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
  • Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
  • При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.

Снятие внутреннего шруса и замена сальников

Снятый вал с шарнирами переднего колеса необходимо зажать в тисках, предварительно установив накладки из мягкого металла, чтобы не повредить хвостовики.

  • Сначала снимается стопорное кольцо, которое нужно поддеть отвёрткой. Крепёжные хомуты на защитном чехле перекусываются (их повторное применение недопустимо), замки разжимают и удаляют чехол.
  • Далее необходимо разжать второе стопорное кольцо в обойме шарнира, после чего внутренний шрус снимается с вала.
  • Если меняется весь комплект, то установка шарнира производится в обратной последовательности, при замене сальника и пыльника, необходимо удалить смазку, промыть обойму с шариками и сепаратором керосином, продуть воздухом и высушить. Старые сальник вместе с пыльником удаляют, поддев их из посадочного гнезда отвёрткой. После осмотра полости корпуса шарнира на предмет коррозии, сколов, трещин, наносят небольшое количество смазки и сажают новый сальник на место.

Расположение

  • Новый сальник должен встать в гнездо с небольшим усилием, для его запрессовки лучше использовать специальный инструмент. Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться обрезком трубы диаметром 52-54 мм. Чтобы не повредить поверхность сальника при запрессовке, края трубы необходимо проложить тканью или ветошью. После установки сальника корпус внутреннего шруса забивается шрусовой смазкой.

Смазка

Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти

Выбор новых элементов передней подвески на Chevrolet Lacetti достаточно большой, учитывая аналоги, подходящие для серии всей линейки автомобилей «гольф-класса» компании GM. Многие элементы ходовой достались Лачетти от Опеля, а до 2003 года сам бренд носил имя Nubira и производил автомобили и комплектующие в основном для американского рынка.

При подборе учитывают тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любую деталь можно подобрать по VIN, в котором закодирована информация о параметрах запасных частей.

Лучшие комплектующие – оригинальные, произведённые в Корее, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов по отзывам владельцев всегда остаётся намного хуже. Ресурс пробега китайских аналогов по статистике в два раза меньше оригинальных.

Внутренний передний шрус для Шевроле Лачетти

БрендСтрана-изготовительОригинальный номерАртикулМодельЦена
DaewooКореяFENOX
CV17003
1202968Nubira
1999-2003 г.
1350 руб.
ChevroletКореяLynx
CI3703
1780610Lacetti
2003-2013 г.
2462 руб.
GMКореяRuville
79009S
834623Nubira
1999-2003 г.
3700 руб.
TorqueКитайVN5805735488Nubira
1999-2003 г.
1040 руб.
TSNКореяTSN 3.1.251098815Daewoo1260 руб.

При покупке наружного шруса на Лачетти следует обращать внимание на наличие привода датчика ABS на корпусе шарнира. Обычно производитель указывает на это в описании. В моделях до 2006 года ABS комплектовалась как дополнительная опция, а на автомобилях с механической коробкой передач не поставлялся. Этот элемент передней подвески также имеет множество аналогов.

Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти

БрендСтрана-изготовительОригинальный номерАртикулМодельЦена
AMDКореяAMD
SH119
2011151Chevrolet
2003-2013 г.
760 руб.
TorqueКитайVN54311074010Lacetti
2003-2013 г.
1170 руб.
DaewooКореяDW111903950DW
2003-2013 г.
1140 руб.
FENOXКитай
Корея
CV160822462438Lacetti
2003-2013 г.
1200 руб.
GMКореяCO1814910527Lynx
2003-2013 г.
1380 руб.

Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.Аналоги сальников привода

Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.

Лопнул правый привод на Шевроле Лачетти 1.8 Ставим привод с Лачети 1.6

О всех видах транспорта и ремонта Подходит правый привод с Лачети 1.6 на Лачети 1.8.

Текстовая версия

Его так вот палка молчите тут стоял резиновый. Демпфер вот в этом месте вот так вот его перегрызает. Здесь перегрызла и она лопнула как то так выход такой самого палка действовать мистического круглее вместе с двумя цру займет вот отдельно.

Или проблематично на венере у нас с чистыми еду пришлось. Вот такой выход на бабушкин нашел с 1 и 6 вашу занг по всему она четко подходит вот такой от меня то есть? Здесь по шлицам совпадает с 18 шрус одинаковый внутри.

Зубья я не знаю наружные сети сейчас покажу я записал слотом почем вот он виновник этот демпфер под которым все заняло. А вот с этой стороны шрус маленький наш шрус вот такой здоровенный кто заметил а этот малюсенький как он себя будет. Вести непонятно но по шлицевой в коробку на 18 все влазят.

Видах

Этот шнур шрус он точно такой же а вот внутренний другой как он будет ходить не известно: Но время покажет ну по крайней мере от выход есть:

ремонт шевроле лачетти, как поменять гранату на шевроле лачетти, как поменять шаровую шевроле лачетти, замена передней гранаты шевроле лачетти, замена правой шаровой шевроле лачетти, замена гранаты шевроле лачетти, ремонт chevrolet lacetti, как поменять гранату на chevrolet lacetti

пыльник гранаты, youtube, ютуб, спец инструмент, самостоятельно, пыльник, своими руками, хетчбек

Транспорта

Стоит верхний диаметр у него 84 внутренний диаметр это именно который верхний. Диаметр это а б с звездочка внутренней 27 вот это диаметр который заходит в ступицу. Зубил без 47 33 зуба на ступице на вход в ступицу вот этот диаметр.

Ремонта

Палки вот она 96 сантиметру она тоже одинаковые в общем как то так вот еще безо приключилась выгоняли:

Подходит правый привод с лачети 1.6 на 1.8

Машину со двора и ворота закрылись вот такой вот удар пришелся воротина в это место и стекло полностью лопнула. Две с половиной тысячи новое стекло такая беда.

Это не оригинальный оригинальная 3 800 рублях так вот когда приходит не одна sciurus разум тут еще в плюсом пришло.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Шевроле Лачетти служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.


Рис.35. Приводы правого (А) и левого (В) колес автомобиля Шевроле Лачетти

1 — стопорное кольцо; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti; 6 — вал привода правого колеса; 7 — хомут крепления демпфера; 8 — демпфер; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного шарнира; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Валы приводов изготовлены из стального прутка.

На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены шарниры ШРУС Шевроле Лачетти. На более длинном валу правого привода, установлен демпфер.


Рис.36. Детали привода колеса Шевроле Лачетти

1 — внутренний шарнир; 2 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 3 — чехол внутреннего шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 6 — чехол наружного шарнира; 7 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 8 — наружный шарнир; 9 — вал

Шарниры ШРУС приводов Шевроле Лачетти закрыты грязезащитными чехлами. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу колеса и крепится гайкой подшипника, а шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню коробки дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом. Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Также взаимозаменяемы и внутренние шарниры приводов. Наружный и внутренний шарниры ШРУС Шевроле Лачетти имеют разборные конструкции.

Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.

В шарнир устанавливаются шарики одной сортировочной группы. При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно. Изношенный шарнир заменяют только в сборе.

В наружный и внутренний ШРУС Шевроле Лачетти перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Герметичность шарнира, что является непременным условием его надежной работы, обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами.

Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti не требуется.

Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.

Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.

Снятие приводов передних колес автомобиля Шевроле Лачетти

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата Шевроле Лачетти.

Если демонтировать привод из коробки передач, предварительно не слив из нее масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет.

Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач или не сливать его, если для доливки после монтажа привода имеется масло такой же марки.

Если на автомобиле Chevrolet Lacetti использованы легкосплавные колесные диски, то домкратом вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.

Лезвием шлицевой отвертки выправляем замятый поясок гайки подшипника ступицы. Устанавливаем колесо и крепим его гайками.

Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диска пластмассовую заглушку.

Опускаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом и подставляем под задние колеса упоры. Головкой с мощным воротком ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Если диск стальной, снимаем колпак, закрывающий гайку подшипника ступицы и, выправив замятый поясок, отворачиваем гайку. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывешиваем и снимаем его.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески Шевроле Лачетти от поворотного кулака.

Снимаем скобу муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту шланга из отверстия кронштейна. Отворачиваем гайку подшипника ступицы и вынимаем упорную шайбу.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса Шевроле Лачетти из отверстия ступицы.

Располагаем привод на рычаге подвески. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

Если решили масло из коробки передач не сливать, то подставляем емкость под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира привода.

При демонтаже левого привода колеса Шевроле Лачетти поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и, опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода, снимаем привод левого колеса. Правый привод демонтируем аналогично.

При извлечении хвостовика внутреннего шарнира правого привода колеса Шевроле Лачетти концом монтажной лопатки поддеваем торец корпуса шарнира и опираемся лопаткой на головку болта крепления крышки подшипника дифференциала.

Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира ШРУС Шевроле Лачетти через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.

Резким движением привода в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая точно такое же масло.

Снятие наружного шарнира ШРУС Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti или его чехла. Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сняв хомуты с чехла, сдвигаем его по валу с наружного шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Как только стопорное кольцо войдет в проточку обоймы и при этом выйдет из проточки на валу привода, тянем вал вдоль его оси и извлекаем из обоймы шарнира. Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Если шарнир ШРУС Шевроле Лачетти снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира.

Устанавливаем в обойму новоестопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110–130 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность ШРУС Шевроле Лачетти — он должен перемещаться без заеданий.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.

Снятие внутреннего ШРУС Шевроле Лачетти

Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира ШРУС Шевроле Лачетти и чехол от грязи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, расположенное в проточке хвостовика корпуса внутреннего шарнира и снимаем его.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем хвостовик корпуса внутреннего шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Снимаем грязезащитный чехол с вала. Если ШРУС Шевроле Лачетти снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и сохранил свою работоспособность то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал чехол шарнира. Устанавливаем в обойму шарнира новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность шарнира ШРУС Шевроле Лачетти — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы
пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Устанавливаем новое стопорное кольцо в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Замена промежуточного вала Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Как то случилось, так что машина простояла целые сутки без движения. С утра сев за руль и поехав, почувствовал, что руль крутится туго. Думал, спустили колёса — выше посмотрел, всё в норме.
Тугость проявлялась в определённых положениях руля, качание руля на 10-15 град. было легким, а вот вращение дальше — требовало уже больших усилий до прямолинейного положения руля.
Придя с работы, домой начал читать форум и просто шарить в интернете.
Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина.
Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился.
Собрал свои инструменты и поехал в гараж.
Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала.


Вал под капотом


Вал под капотом

Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон. Откручивать её неудобно, и мне пришлось снять еще и защиту картера двигателя, чтоб добраться до нее и немножко ослабить крепление ГТЦ (главного тормозного цилиндра)


Вид снизу
Открутив всё, у нас есть 2 пути решения.
1. Снять промежуточный вал и радоваться (если у вас это получилось)
2. Продолжить разбор (если первый вариант не удался)
У меня выпал шанс разбирать дальше, т.к. вал не снялся.
Далее надо открутить рулевую колонку, для этого надо открутить 4 болтика (или гаечки) уже не помню .
Они интуитивно находятся: когда открутите все поймете по упавшей рулевой колонке.



Далее вал спокойно вытаскивается.




Ну и сам виновник торжества:



В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал.






Самому выбить крестовину у меня не получилось. Поэтому обратился к мастерам. Там же и купил крестовниу ST 1639 фирмы GMB.
Мастера все сделали, мне осталось только поставить всё на место. Но перед установкой под пыльник набил целую кучу летола, а крестовнку в салоне просто жирно промазал.
Пыльник естественно я снимать не стал (ну не верю я что он там просто так, чтоб скапливать воду) если поставили на заводе значит он там нужен! Затянул пыльник хомутиками и установил все на место.
После поездки понял, что рейку и гур можно не трогать, руль стал крутиться с одинаковыми усилиями во всем диапазоне 360 градусов.

Замена промежуточного вала Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Как то случилось, так что машина простояла целые сутки без движения. С утра сев за руль и поехав, почувствовал, что руль крутится туго. Думал, спустили колёса — выше посмотрел, всё в норме.
Тугость проявлялась в определённых положениях руля, качание руля на 10-15 град. было легким, а вот вращение дальше — требовало уже больших усилий до прямолинейного положения руля.
Придя с работы, домой начал читать форум и просто шарить в интернете.
Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина.
Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился.
Собрал свои инструменты и поехал в гараж.
Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала.


Вал под капотом


Вал под капотом

Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон. Откручивать её неудобно, и мне пришлось снять еще и защиту картера двигателя, чтоб добраться до нее и немножко ослабить крепление ГТЦ (главного тормозного цилиндра)


Вид снизу
Открутив всё, у нас есть 2 пути решения.
1. Снять промежуточный вал и радоваться (если у вас это получилось)
2. Продолжить разбор (если первый вариант не удался)
У меня выпал шанс разбирать дальше, т.к. вал не снялся.
Далее надо открутить рулевую колонку, для этого надо открутить 4 болтика (или гаечки) уже не помню .
Они интуитивно находятся: когда открутите все поймете по упавшей рулевой колонке.



Далее вал спокойно вытаскивается.




Ну и сам виновник торжества:



В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал.






Самому выбить крестовину у меня не получилось. Поэтому обратился к мастерам. Там же и купил крестовниу ST 1639 фирмы GMB.
Мастера все сделали, мне осталось только поставить всё на место. Но перед установкой под пыльник набил целую кучу летола, а крестовнку в салоне просто жирно промазал.
Пыльник естественно я снимать не стал (ну не верю я что он там просто так, чтоб скапливать воду) если поставили на заводе значит он там нужен! Затянул пыльник хомутиками и установил все на место.
После поездки понял, что рейку и гур можно не трогать, руль стал крутиться с одинаковыми усилиями во всем диапазоне 360 градусов.

Замена гребёнки АБС на ШРУС Lacetti

Пару месяцев назад возникла проблема - на малых скоростях при торможении стала ни с того ни с сего срабатывать АБС. Вчера в РРТ диагностировали причину - лопнула гребёнка АБС на правом ШРУСе. Цена вопроса у них (замена ШРУСа целиком) показалась несколько завышенной - 10 тыс.р. .

В связи с чем вопросы к уважаемым гуру:
1) кто нибудь сталкивался уже с подобным и как лечил?
2) можно ли найти в магазинах саму гребёнку и поменять на старом ШРУСе?
3) если 2=да, то где (желательно в Питере:)?

Машина Lactti 2007 года 1,8 АКПП, корейская сборка, пробег 35 тыс.

Заранее спасибо за помощь откликнувшимся - ни в каких FAQ"ах ничего по теме не нашёл(

Пересадка гребенки [em]6. снимаем кольцо АБС.
ВНИМАНИЕ. КОЛЬЦО ИЗГОТОВЛЕНО ИЗ ОЧЕНЬ МЯГКОГО МЕТАЛЛА, СБИВАТЬ ЕГО ОЧЕНЬ АККУРАТНО ОЧЕНЬ МЯГКОЙ ВЫКОЛОТКОЙ
зажимаем шрус в тисках валом вниз. и постукиваем легонько и равномерно по всем сторонам, чтобы не перекосить кольцо. натяг там очень небольшой. кольцо снимается легко! но очень неспеша и аккуратно чтоб не лопнуло и не замять зубья.

я стучал алюминиевым стержнем. сначала попробовал колотить железкой но тут же помял один из зубьев. вовремя остановился, замятый зуб выправил надфилем.
может быть лучше использовать деревянный брусок. я стучал через круглый алюминиевый стержень
снимаем кольцо. отмываем, осматриваем. если зубья помялись (очень мягкое!) поправляем надфилем.

7. подготовка нового шруса.
ВНИМАНИЕ. ПРИ СБОРКЕ ШРУСА ТРЕБУЕТСЯ СТЕРИЛЬНАЯ ЧИСТОТА НА ВЕРСТАКЕ. ГРЯЗНЫЕ ПЕРЧАТКИ СНЯТЬ, ВСЕ ГРЯЗНЫЕ ДЕТАЛИ ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЬ. В НОВЫЙ ШРУС НЕЛЬЗЯ ЗАНЕСТИ ГРЯЗЬ. СМАЗЫВАТЬ ШРУС В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ.

первым делом необходимо напрессовать кольцо АБС.
его надо подогреть грелкой (не сильно, тем более не до красна, я грел минуты 2-3) кольцо расширится и практически свободно наденется на шрус. учтите, что кольцо не надо ставить до упора. оно должно "мелькать" зубчиками как раз мимо датчика АБС. необходимо установить кольцо без перекосов. место установки кольца можно сравнить по старому шрусу.
при остывании кольцо придержите в этом месте, не обожгите пальцы, работать в перчатках.[/em]

Приводы передних колес Шевроле Лачетти

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Шевроле Лачетти служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.


Рис.35. Приводы правого (А) и левого (В) колес

1 — стопорное кольцо; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti; 6 — вал привода правого колеса; 7 — хомут крепления демпфера; 8 — демпфер; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного шарнира; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Валы приводов изготовлены из стального прутка.

На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены шарниры. На более длинном валу правого привода, установлен демпфер.


Рис.36. Детали привода колеса Шевроле Лачетти

1 — внутренний шарнир; 2 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 3 — чехол внутреннего шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 6 — чехол наружного шарнира; 7 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 8 — наружный шарнир; 9 — вал

Шарниры ШРУС закрыты грязезащитными чехлами. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу колеса и крепится гайкой подшипника, а шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню коробки дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом. Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Также взаимозаменяемы и внутренние шарниры приводов. Наружный и внутренний шарниры ШРУС Шевроле Лачетти имеют разборные конструкции.

Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.

В шарнир устанавливаются шарики одной сортировочной группы. При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно. Изношенный шарнир заменяют только в сборе.

В наружный и внутренний ШРУС перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Герметичность шарнира, что является непременным условием его надежной работы, обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами.

Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti не требуется.

Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.

Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

Если демонтировать привод из коробки передач, предварительно не слив из нее масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет.

Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач или не сливать его, если для доливки после монтажа привода имеется масло такой же марки.

Если на автомобиле использованы легкосплавные колесные диски, то домкратом вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.

Лезвием шлицевой отвертки выправляем замятый поясок гайки подшипника ступицы. Устанавливаем колесо и крепим его гайками.

Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диска пластмассовую заглушку.

Опускаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом и подставляем под задние колеса упоры. Головкой с мощным воротком ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Если диск стальной, снимаем колпак, закрывающий гайку подшипника ступицы и, выправив замятый поясок, отворачиваем гайку. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывешиваем и снимаем его.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака.

Снимаем скобу муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту шланга из отверстия кронштейна. Отворачиваем гайку подшипника ступицы и вынимаем упорную шайбу.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы.

Располагаем привод на рычаге подвески. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

Если решили масло из коробки передач не сливать, то подставляем емкость под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира привода.

При демонтаже левого привода колеса поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и, опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода, снимаем привод левого колеса. Правый привод демонтируем аналогично.

При извлечении хвостовика внутреннего шарнира правого привода колеса концом монтажной лопатки поддеваем торец корпуса шарнира и опираемся лопаткой на головку болта крепления крышки подшипника дифференциала.

Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.

Резким движением привода в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая точно такое же масло.

Снятие наружного шарнира ШРУС Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене шарнира ШРУС или его чехла. Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сняв хомуты с чехла, сдвигаем его по валу с наружного шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Как только стопорное кольцо войдет в проточку обоймы и при этом выйдет из проточки на валу привода, тянем вал вдоль его оси и извлекаем из обоймы шарнира. Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира. Устанавливаем в обойму новоестопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110–130 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность — он должен перемещаться без заеданий.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.

Снятие внутреннего ШРУС Шевроле Лачетти

Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, расположенное в проточке хвостовика корпуса внутреннего шарнира и снимаем его.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем хвостовик корпуса внутреннего шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Снимаем грязезащитный чехол с вала. Если ШРУС снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и сохранил свою работоспособность то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал чехол шарнира. Устанавливаем в обойму шарнира новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Устанавливаем новое стопорное кольцо в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Замена пыльника ШРУСа Лачетти

Для замены пыльника ШРУСа Лачетти не обязательно откручивать множество гаек. Можно это сделать намного быстрее и проще.

Не для кого не секрет, что периодический осмотр автомобиля позволяет выявить различные дефекты и проблемы на ранней стадии, когда ещё можно успеть принять необходимые меры для проведения ремонта с меньшими затратами.

Не являются исключением и всевозможные пыльники, защищающие дорогостоящие узлы от окружающего агрессивного мира. Вовремя замеченный изношенный пыльник позволяет сэкономить порой не малую сумму денег, ведь пыльник стоит копейки, а механизм, который он защищает, имеет обычно ценник в разы больше.

И пока пыльник находится в начальной стадии разрушения, ещё можно спасти ситуацию и обойтись лишь заменой пыльника. Но если момент упущен и автомобиль продолжительное время эксплуатировался с порванным пыльником, тогда просто замена пыльника может уже оказаться бесполезной.

Поэтому необходимо ответственно подходить к этому вопросу и периодически проводить хотя бы визуальный осмотр наиболее важных узлов.

Итак, вот начальный этап разрушающегося пыльника, когда можно ещё обойтись только его заменой

Замена пыльника шруса Лачетти

Небольшой надрез возле малого хомута не позволил ещё испортить ШРУС

Порвался пыльник шруса

Замена пыльника наружного ШРУСа Лачетти

Обратил внимание, что почти все мануалы описывают замену пыльника ШРУСа очень некорректно. Вернее не то, чтобы некорректно, но с огромным количеством лишних операций. Такие же дела обстоят и в интернете:

  • открутить гайку ступицы
  • открутить стойку стабилизатора
  • открутить всё от стойки
  • открутить шаровую опору
  • открутить рулевой наконечник
  • открутить тормозной суппорт
  • и т.д и т.п.

Зачем? Можно сделать всё намного проще. Поехали.

Что необходимо для замены пыльника ШРУСа:

Пыльник шруса Шевроле Авео, Лачетти

  • Необходимо приобрести новый пыльник ШРУСа. Я беру пятиволновой от Шевроле Авео . В комплекте должен быть пакетик со смазкой и два хомута
  • Головка на 32 мм для откручивания ступичной гайки. У некоторых гайка может быть не на 32, а на 30 мм!
  • Два ключа на 14 мм
  • Молоток
  • Небольшой вороток или крепкий деревянный брусок
  • Щетка по металлу
  • По возможности любая проникающая смазка
  • Две небольшие отвертки или круглогубцы
  • Клещи

Откручиваем ступичную гайку

Ступичная гайка

Откручиваем шаровую опору. Тут два варианта. Я откручиваю три гайки и шаровая опора откручена от рычага

Откручиваем шаровую опору

У Вас на этом месте могут быть заклепки. Поэтому придется откручивать болт и отсоединять шаровую опору от кулака

Откручиваем шаровую опору Лачетти

Откручиваем шаровую опору Шевроле Лачетти

Вот и всё! Больше откручивать ничего не нужно.

Берем молоток и через вороток или деревянный брусок стукаем вот сюда

Замена пыльника шруса

Достаточно одного-двух ударов и привод сдвинется с мертвой точки и дальше его можно вытащить рукой

Замена пыльника шруса Шевроле Лачетти

Теперь снимаем/ломаем старые хомуты и разрезаем старый пыльник. Отправляем всё это дело в утилизацию.

Удаляем немного смазки, чтобы добраться до стопорного кольца.

Вот так выглядит стопорное кольцо

Стопорное кольцо шруса

А на валу привода имеется паз. Именно за этот паз держится стопорное кольцо и не дает отсоединить вал привода от шарнира

Как отсоединить шарнир от вала привода

То есть, чтобы извлечь вал привода из шарнира, нам необходимо раздвинуть усики стопорного кольца при помощи двух отверток или круглогубцев

Замена пыльника наружного шруса шевроле лачетти

Теперь одеваем новый пыльник на вал привода.

Осматриваем шарнир на наличие грязи и воды. Если есть подозрения, тогда всё вымываем и закладываем новую смазку. Если всё в норме, тогда можно просто обновить смазку. Тут каждый решает сам.

Одеваем шарнир на вал привода до щелчка стопорного кольца.

Насовываем пыльник на своё место и натягиваем хомуты.

Для окончательной фиксации хомутов необходимо сжать П-образный выступ

Хомут пыльника шруса

Как зажать пыльник шруса

В домашних условиях можно воспользоваться подходящими клещами

Клещи

Как зажать хомут пыльника шруса

Для этих целей, конечно, существуют специальные клещи. Их главное отличие от обычных клещей заключается в том, что во время зажима они придавливают центральную часть, не давая ей идти вверх и закругляться, создавая тем самым более жесткую конструкцию

Как работают клещи для зажима хомутов пыльника шруса

Зажимаем хомуты. Вставляем привод на место. Прикручиваем шаровую опору и закручиваем ступичную гайку с усилием 300 Нм, не забыв её зафиксировать

Читайте также: