Предпусковой подогреватель рено мастер

Обновлено: 06.07.2024

Как я попал на 5000 рублей с автоподогревом на Рено Дастер

Эта история случилась со мной в этом январе. Рено Дастер у меня оборудован автосигнализацией с функцией автозапуска зимой по температуре воздуха. Примерно за 2 недели до Нового Года из-за ненадобности машину поставили на стоянку. Декабрь был холодный, поэтому прогрев двигателя включался практически ежедневно и ночью тоже. Всё работало исправно и не предвещало подвоха.

И вот, 1 января мы собрались выехать в гости за 200 км. Утром я начал заводить двигатель, он не заводится, крутил-крутил, в итоге аккумулятор сел. Снял аккумулятор, занес домой на зарядку. После подзарядки вновь начал пробовать запуск – ни в какую не хочет заводиться! Я решил, что перелил свечи зажигания (такое было у меня еще на Мицубиси Лансер) и придется вызывать автомеханика, который помогает зимой в таких ситуациях. Но не тут-то было!

Хваленая авто-помощь от Renault ничем не смогла мне помочь даже при наличии карточки, нет таких специалистов. Пришлось долго искать в интернете, 1 января сами понимаете, трудно найти специалиста готового к выезду. Но я нашел. Приехал автомеханик, с оборудованием для прогрева, проверил свечи, они оказались в порядке. Потом начал прогревать специальной горелкой выхлопную трубу. После 30 минут прогрева, мотор завелся с оглушительным хлопком – из выхлопной трубы вылетела ледяная пробка со струей черного дыма!

Вся проблема оказалась в том, что зимой при периодическом включении подогрева двигателя и его работе на малых оборотах, из-за разницы температур в выхлопной трубе образуется жидкий конденсат и со временем, если машиной не пользоваться, его объем увеличивается, замерзает на морозе и образует пробку, которая не дает выйти выхлопным газам. В итоге двигатель не может завестись!

Первый вызов помощи обошелся мне в 2500 рублей. Но самое смешное и обидное случилось потом.

После успешного запуска двигателя я понадеялся, что проблема исчезла и оставил Дастер до следующего дня… На следующий день история повторилась! Оказывается, ледяная пробка не вся вышла и мне вчера нужно было всего лишь часок покататься, и на оборотах 3000-4000 об/мин весь лед вылетел бы из выхлопной.

В итоге на второй день пришлось снова вызвать того же спеца и он снова прогрел выхлопную и машина завелась. Снова я заплатил 2500 рублей.

Мы сразу загрузились в Дастер и за 3 часа езды по трасе из выхлопной трубы вышла вся жидкость.

Предпусковой электрический подогреватель для Logan, Largus, Sandero

Много лет ставлю машину около дома и всегда мечтал утром садиться уже в теплую машину и сразу же ехать, без прогрева. и решение для этого готовое есть - предпусковые электрические подогреватели, стоят они в районе пары тысяч рублей, и поставить можно самому. сложнее было сделать на улице надёжную электророзетку. и я почти летом это порешал и даже купил подогреватель, маленький по размерам, при этом со встроенной помпой (помпа там на магнитах, как у стиральной машины сделана, полностью от ОЖ изолирована), короче, в этом году я был готов, зажить как человек. но не хватило времени, а холода уже вдарили:

Предпусковой электрический подогреватель для Logan, Largus, Sandero Видео, Экономия, Петиция

Короче, работы там оказалось на 20 минут всего, пришлось купить пару хороших хомутов "Норма" размером 16Х27, пол литра ОЖ (охлаждающей жидкости), а из инструментов - два Т-образных ключа, один на 10мм (длинной около 30 см) и на 7 мм что бы хорошенько протянуть хомуты:

Инструкция советует ставить его как можно ниже, а я поставил высоко - там же помпа есть, из любого места гонять сможет. но, если она когда-то остановится, то при нижней установке я это не замечу, мне кажется, она будет гонять из-за теплового расширения. а вот при верхней установке, увы, ничего не выйдет. к счастью, помпа там не бесшумная, когда работает, это хорошо слышно, так что буду в курсе, если что-то с ней случится!

В общем, рекомендую всем - приборчик не сложный, но полезный ))

Дубликаты не найдены


Сообщество Ремонтёров

5.8K постов 34.7K подписчика

Правила сообщества

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Ну, поделюсь тогда я почти пятнадцатилетним опытом эксплуатации этих штуковин.

В 2006 году переехал в частный дом-естественно, машина рядом в гараже, вывести в гараж отдельную розетку с автоматом в доме-дело часа. И в каждой машине у меня теперь стоит такой котел.

Собственно, плюсы очевидны.

На электричестве прогреть мотор гораздо дешевле, чем на бензине. Особенно с учетом реальных холодов-когда автозапуск срабатывает периодически, сжирая бак за несколько дней-а котлом мы прогреваем машину однократно перед выездом.

Существенно увеличивается ресурс двигателя. В силу того, что исчезают пресловутые "холодные утренние запуски". Аккумулятор по этой же причине тоже обычно служит дольше-ему не приходится до усрачки маслать холодный мотор в мороз.

Минус только один. Нужна розетка, в идеале-частный дом.

Теперь собственно опыт.

Не нужно пихать во все автомобили котлы с помпами. Насос, как уже сказали-довольно нежная штука, и скорее всего, выйдет из строя раньше тэна. На обычный рядный мотор отлично встают простые котлы, работающие за счет ЕЦ. Они еще и прилично дешевле. На вэобразный мотор-наоборот только с помпой. В силу особенностей конструкции этих двигателей, и просто бОльшей длины всяких шлангов)

Котел ставим КАК МОЖНО НИЖЕ. Для котла без помпы это повышает эффективность ЕЦ, а для любого-уменьшает возможность завоздушивания.

Бамперные розетки (и вообще любые розетки)-жутчайшее зло. В силу того, что среда под капотом довольно агрессивна, рано или поздно контакты в ней заржавеют, окислятся, и начнут греться. Ну а там как повезет. Все слышали страшные истории о сгоревших из-за предпусковых обогревателях машинах. Вот, розетка обычно и горит. Лично я всегда оставляю вилку под капотом, пропускаю в гофру и внятно фиксирую.

А подключаю котел мощным удлинителем с резиновым кабелем и каучуковой герметичной же розеткой. С одной стороны-неудобно дважды в день открывать капот. А с другой-ты дважды в день осматриваешь критичное соединение, что никогда не будет лишним.

Дополню в виде ответа себе. Забыл совсем. Не ставьте всякие российские дюритовые шланги. Их хватает максимум на год. Потом дубеют, начинают сопливить по хомутам, и вообще лопаются. Сразу берите силиконовые.

Погодите, но ведь масло то все равно остается холодным. Эта же штука только антифриз греет. Или я что то нет понял?

За час прогревается все. Блок становится ощутимо теплым.

А картер с маслом?

Нет наверное. Но при хорошем масле запуску это никак не мешает.

не благодари через пару недель пост - "лига юристов как вернуть деньги за. "

У меня уже третья по счету машина с котлом. Да, рекомендуют ставить в самый низ. И именно из за страха что помпа может встать - всегда ставил котлы без помпы. ТЭН и в Африке ТЭН - сломается - не будет греть.

ВСЕ автомобили, проданные в Канаде, имеют установленные с завода подогреватели охлаждающей жидкости. Это принудительная опция за которую берут 150 канадских долларов при покупке любой новой машины от автодилера. Установлен заместо одной из заглушек на блоке двигателя. Короткий шнур с вилкой для 120 вольт помещен под капотом.

Вебасто на Дастер: как установить и возможные проблемы

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

  • блок управления аппаратом;
  • топливный насос с водопроводом;
  • нагнетатель, посредством которого воздух поступает в камеру сгорания;
  • блок запуска камеры сгорания и теплообменника;
  • насос, который «гоняет» антифриз;
  • реле, с помощью которой антифриз нагнетается в систему обогрева салона;
  • таймер.

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

  • Hydronic;
  • Бинар;

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Установка автономного отопителя Renault Master 2.3 dci

В наш автоцентр поступило 6 автомобилей Renault Master 2018 года выпуска. Автомобили в будущем будут использоваться для работы, а для создания комфортных условий труда владелец принял решение установить автономные отопители.

Приняв во внимание размеры автомобилей, тип используемого на них топлива и требования владельца, было принято решение устанавливать воздушные дизельные отопители Теплостар Planar 44D. Такого отопителя будет достаточно для обогрева всего салона, а возможность подавать на него дизельное топливо с общего топливного бака позволит отказаться от установки дополнительного бака для альтернативного топлива.


Для переоборудования топливного заборника потребовался демонтаж топливного бака.


Снятый с автомобиля бак и изъятый для модификации топливный заборник.


В заборник устанавливается дополнительная трубка через которую будет осуществляться забор топлива в отопитель из общего топливного бака. Так же рядом с баком устанавливается топливный насос.


Местом для установки отопителя стало пространство под пассажирским сидением. В днище автомобиля проделываются отверстия для подключения коммуникаций: трубка подачи топлива, патрубок забора отфильтрованного воздуха в камеру сгорания отопителя и выхлопная труба.


Для крепления отопителя с соблюдением всех монтажных требований мастером изготавливается кронштейн крепления.


Установленный в автомобиль отопитель.


Все коммуникации крепятся к днищу таким образом, чтобы они не могли быть повреждены во время эксплуатации автомобиля.


После прокладывания проводки производится установка элемента управления. Данный элемент позволяет осуществить запуск/отключение отопителя, а также установить время работы.

По окончанию работ осуществляется успешный запуск отопителя, проводятся финальные проверки, после чего готовый к холодам автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Renault Master 3 и 2 (Opel Movano) предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault master фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.

В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

2 поколение

Блок под капотом

Фотографии блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

eno master 2 под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема рено мастер 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание реле

  • R1 Реле пневматической подвески
  • R2 Реле работающего двигателя для двигателей G9T и G9U в модификации 16-местного автобуса или для дополнительного оборудования
  • R3 Реле обогрева ветрового стекла
  • R4 Не используется
  • R5 Не используется
  • R6 Не используется
  • R7 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 на автомобилях с кондиционером
  • R8 Не используется
  • R9 Реле дополнительного подогрева 3
  • R10a Не используется
  • R10b Не используется
  • R11 Реле дополнительного подогрева 2
  • R12 Реле ЭБУ системы впрыска
  • R13 Реле дополнительного подогрева 1
  • R14 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1 на автомобилях с системой отопления и кондиционером
  • R15a Реле компрессора кондиционера
  • R15b Реле подогревателя дизельного топлива

Назначение предохранителей

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения и указателей поворота, замок зажигания
  2. 30А Предохранитель панели управления кондиционером
  3. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения указателей поворота
  4. Не используется
  5. 70A Предохранитель цепи питания реле после замка зажигания 1, реле обогрева заднего стекла, блок предохранителей в салоне
  6. 30А Предохранитель реле пневматической подвески
  7. 70А Предохранитель реле обогрева ветрового стекла
  8. 60А Предохранитель реле питания ЭБУ АБС
  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предпускового подогрева
  2. 50А Реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя 1, реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 40А Только для двигателя ZD3: Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2
  5. 70А Реле дополнительного подогрева 2 и 3
  6. 30А Предохранитель реле узла электронасоса коробки передач
  1. 20А Предохранитель цепей двигателя
  2. 10А Предохранитель реле топливного насоса
  3. Не используется
  4. 25А ЭБУ системы впрыска
  1. 30А Реле дополнительного подогрева 3
  2. 30А Реле дополнительного подогрева 2
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 5А Предохранитель цепи питания контактной платы для дополнительного оборудования

Блок в салоне

Вариант 1

доступ к блоку

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 2 вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F1 5А ЭБУ системы впрыска, реле стартера, диагностический разъем
  • F2 10A ЦЭКБС, прикуриватель первого ряда сидений, центральный замок, элемент обогрева заднего стекла, регулятор холостого хода, реле заднего противотуманного света, панель управления кондиционером, регулятор скорости, выключатель стоп-сигнала, регулятор скорости, пневматическая подвеска, корректор фар, элемент обогрева ветрового стекла, ЭБУ системы контроля парковки, регулятор скорости, ЭБУ управляемой подвески
  • F3 30A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, ЦЭКБС
  • F4 15A Предохранитель щитка приборов, ЭБУ подушек безопасности, тахограф
  • F5 15A Предохранитель выключателя стоп-сигнала, генератор, выключатель света заднего хода, реле света заднего хода
  • F6 15A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F7 5А Предохранитель АБС, датчик скорости автомобиля
  • F8 15A Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, реле компрессора кондиционера, реле подогревателя дизельного топлива
  • F9 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F10 30A Предохранитель панели управления кондиционера
  • F11 10A Предохранитель прикуривателя
  • F12 15A Предохранитель розетки для дополнительного оборудования
  • F13 5А Реле ЭБУ системы впрыска
  • F14 5А Предохранитель левого габаритного огня, левый задний фонарь, левый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, ЦЭКБС, аудиосистема, многофункциональный дисплей
  • F15 5А Предохранитель правого габаритного огня, левый задний фонарь, правый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, щиток приборов
  • F16 10A Предохранитель левой фары (ближний свет), переключатель корректора света фар
  • F17 10A Предохранитель правой фары (ближний свет)
  • F18 10A Предохранитель левой фары (дальний свет), щиток приборов
  • F19 10A Предохранитель правой фары (дальний свет)
  • F20 10A Предохранитель заднего противотуманного фонаря, разъем для подсоединения жилого прицепа
  • F21 15A Предохранитель звукового сигнала
  • F22 5А Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F23 20A Предохранитель элемента обогрева правого заднего стекла боковины
  • F24 20A Предохранитель элемента обогрева левого заднего стекла боковины
  • F25 Не используется
  • F26 Не используется
  • F27 5А Предохранитель реле управляемой подвески
  • F28 15A Предохранитель тахографа, щиток приборов, сирена сигнализации, диагностический разъем, датчик противоугонной сигнализации
  • F29 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F30 Не используется
  • F31 5А Предохранитель датчика удара, ЦЭКБС
  • F32 15A Предохранитель нагревательных элементов передних сидений, переключатель наружных зеркал заднего вида
  • F33 20A Предохранитель переключатель стеклоподъемника двери водителя, переключатель стеклоподъемника двери пассажира
  • F34 20A Предохранитель реле времени стеклоподъемника
  • F35 20A Реле подогревателя дизельного топлива
  • F36 15A Предохранитель выключателя аварийной сигнализации
  • F37 30A Предохранитель выключатель центрального замка
  • F38 Не используется
  • F39 30A Предохранителе отключения потребителей электроэнергии (питание предохранителей F27, F28, F29 и F31)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

Реле в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

реле в салоне 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 2

блок в салоне рено мастер 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

мастер 2002 блок в салоне

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А

Предохранители на АКБ

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

предохранители на акб

3 поколение

Блок под капотом

Находится под бочком. Для доступа к блоку его надо снять.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

мастер 3 блок под капотом

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

мастер 2011 год блок под капотом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема 1

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F1 7,5А Фонарь правый габаритный
F2 7,5А Фонарь левый габаритный
F3 10А Правый ближний свет фар
F4 10А Левая фара ближнего света
F5 20А Противотуманные фары
F6 10А Левый дальний свет
F7 10А Правый дальний свет
F8 25А блок питания АБС
F9 30А Стеклоочиститель
F10 10А Подушка безопасности PIS (первичное зажигание)
F11
F12 20А Питание ЭБУ КП (Передний привод)
F13
F14
F15
F16 5А Коробка передач PIS (питание первичного зажигания)
F17 7,5А Пассажирский отсек PIS (первичное питание)
F18 5А ЭБУ впрыска / реле подогревателя дизеля
F19 10А Задние ходовые огни PIS (первичное зажигание)
F20
F21
F22 10А Кондиционер (компрессор) I
F23 5А Размораживание (релейное управление)

Вариант 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Основной блок

фото блока в салоне мастер 3

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

фото блока мастер 3 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Обозначение элементов

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне рено мастер 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя и передней розетки отвечают предохранители 2 и 3.

Дополнительные блоки

Они расположен с правой стороны (левый и правый руль) под панелью приборов и прикреплены к правому фланцу балки панели приборов.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Блок 1

Блок 1

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Блок 2

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20А Дверь раздвижная
  2. 20А Крышка багажника
  3. 20А Сиденье автобуса с подогревом
  4. Автобус 20А ESP
  5. 40А Информация о кондиционере
  6. 70А BCM + питание АКБ
  7. 70А + подача аксессуаров в навес

p, blockquote 62,0,0,0,0 --> p, blockquote 63,0,0,0,1 -->

Предпусковой электроподогреватель Старт-М в Кирове




Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:



Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Renault Master 3 и 2 (Opel Movano) предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault master фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.

В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

2 поколение

Блок под капотом

Фотографии блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

eno master 2 под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема рено мастер 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание реле

  • R1 Реле пневматической подвески
  • R2 Реле работающего двигателя для двигателей G9T и G9U в модификации 16-местного автобуса или для дополнительного оборудования
  • R3 Реле обогрева ветрового стекла
  • R4 Не используется
  • R5 Не используется
  • R6 Не используется
  • R7 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 на автомобилях с кондиционером
  • R8 Не используется
  • R9 Реле дополнительного подогрева 3
  • R10a Не используется
  • R10b Не используется
  • R11 Реле дополнительного подогрева 2
  • R12 Реле ЭБУ системы впрыска
  • R13 Реле дополнительного подогрева 1
  • R14 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1 на автомобилях с системой отопления и кондиционером
  • R15a Реле компрессора кондиционера
  • R15b Реле подогревателя дизельного топлива

Назначение предохранителей

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения и указателей поворота, замок зажигания
  2. 30А Предохранитель панели управления кондиционером
  3. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения указателей поворота
  4. Не используется
  5. 70A Предохранитель цепи питания реле после замка зажигания 1, реле обогрева заднего стекла, блок предохранителей в салоне
  6. 30А Предохранитель реле пневматической подвески
  7. 70А Предохранитель реле обогрева ветрового стекла
  8. 60А Предохранитель реле питания ЭБУ АБС
  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предпускового подогрева
  2. 50А Реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя 1, реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 40А Только для двигателя ZD3: Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2
  5. 70А Реле дополнительного подогрева 2 и 3
  6. 30А Предохранитель реле узла электронасоса коробки передач
  1. 20А Предохранитель цепей двигателя
  2. 10А Предохранитель реле топливного насоса
  3. Не используется
  4. 25А ЭБУ системы впрыска
  1. 30А Реле дополнительного подогрева 3
  2. 30А Реле дополнительного подогрева 2
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 5А Предохранитель цепи питания контактной платы для дополнительного оборудования

Блок в салоне

Вариант 1

доступ к блоку

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 2 вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F1 5А ЭБУ системы впрыска, реле стартера, диагностический разъем
  • F2 10A ЦЭКБС, прикуриватель первого ряда сидений, центральный замок, элемент обогрева заднего стекла, регулятор холостого хода, реле заднего противотуманного света, панель управления кондиционером, регулятор скорости, выключатель стоп-сигнала, регулятор скорости, пневматическая подвеска, корректор фар, элемент обогрева ветрового стекла, ЭБУ системы контроля парковки, регулятор скорости, ЭБУ управляемой подвески
  • F3 30A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, ЦЭКБС
  • F4 15A Предохранитель щитка приборов, ЭБУ подушек безопасности, тахограф
  • F5 15A Предохранитель выключателя стоп-сигнала, генератор, выключатель света заднего хода, реле света заднего хода
  • F6 15A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F7 5А Предохранитель АБС, датчик скорости автомобиля
  • F8 15A Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, реле компрессора кондиционера, реле подогревателя дизельного топлива
  • F9 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F10 30A Предохранитель панели управления кондиционера
  • F11 10A Предохранитель прикуривателя
  • F12 15A Предохранитель розетки для дополнительного оборудования
  • F13 5А Реле ЭБУ системы впрыска
  • F14 5А Предохранитель левого габаритного огня, левый задний фонарь, левый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, ЦЭКБС, аудиосистема, многофункциональный дисплей
  • F15 5А Предохранитель правого габаритного огня, левый задний фонарь, правый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, щиток приборов
  • F16 10A Предохранитель левой фары (ближний свет), переключатель корректора света фар
  • F17 10A Предохранитель правой фары (ближний свет)
  • F18 10A Предохранитель левой фары (дальний свет), щиток приборов
  • F19 10A Предохранитель правой фары (дальний свет)
  • F20 10A Предохранитель заднего противотуманного фонаря, разъем для подсоединения жилого прицепа
  • F21 15A Предохранитель звукового сигнала
  • F22 5А Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F23 20A Предохранитель элемента обогрева правого заднего стекла боковины
  • F24 20A Предохранитель элемента обогрева левого заднего стекла боковины
  • F25 Не используется
  • F26 Не используется
  • F27 5А Предохранитель реле управляемой подвески
  • F28 15A Предохранитель тахографа, щиток приборов, сирена сигнализации, диагностический разъем, датчик противоугонной сигнализации
  • F29 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F30 Не используется
  • F31 5А Предохранитель датчика удара, ЦЭКБС
  • F32 15A Предохранитель нагревательных элементов передних сидений, переключатель наружных зеркал заднего вида
  • F33 20A Предохранитель переключатель стеклоподъемника двери водителя, переключатель стеклоподъемника двери пассажира
  • F34 20A Предохранитель реле времени стеклоподъемника
  • F35 20A Реле подогревателя дизельного топлива
  • F36 15A Предохранитель выключателя аварийной сигнализации
  • F37 30A Предохранитель выключатель центрального замка
  • F38 Не используется
  • F39 30A Предохранителе отключения потребителей электроэнергии (питание предохранителей F27, F28, F29 и F31)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

Реле в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

реле в салоне 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 2

блок в салоне рено мастер 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

мастер 2002 блок в салоне

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А

Предохранители на АКБ

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

предохранители на акб

3 поколение

Блок под капотом

Находится под бочком. Для доступа к блоку его надо снять.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

мастер 3 блок под капотом

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

мастер 2011 год блок под капотом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема 1

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F1 7,5А Фонарь правый габаритный
F2 7,5А Фонарь левый габаритный
F3 10А Правый ближний свет фар
F4 10А Левая фара ближнего света
F5 20А Противотуманные фары
F6 10А Левый дальний свет
F7 10А Правый дальний свет
F8 25А блок питания АБС
F9 30А Стеклоочиститель
F10 10А Подушка безопасности PIS (первичное зажигание)
F11
F12 20А Питание ЭБУ КП (Передний привод)
F13
F14
F15
F16 5А Коробка передач PIS (питание первичного зажигания)
F17 7,5А Пассажирский отсек PIS (первичное питание)
F18 5А ЭБУ впрыска / реле подогревателя дизеля
F19 10А Задние ходовые огни PIS (первичное зажигание)
F20
F21
F22 10А Кондиционер (компрессор) I
F23 5А Размораживание (релейное управление)

Вариант 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Основной блок

фото блока в салоне мастер 3

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

фото блока мастер 3 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Обозначение элементов

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне рено мастер 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя и передней розетки отвечают предохранители 2 и 3.

Дополнительные блоки

Они расположен с правой стороны (левый и правый руль) под панелью приборов и прикреплены к правому фланцу балки панели приборов.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Блок 1

Блок 1

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Блок 2

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20А Дверь раздвижная
  2. 20А Крышка багажника
  3. 20А Сиденье автобуса с подогревом
  4. Автобус 20А ESP
  5. 40А Информация о кондиционере
  6. 70А BCM + питание АКБ
  7. 70А + подача аксессуаров в навес

p, blockquote 62,0,0,0,0 --> p, blockquote 63,0,0,0,1 -->

Читайте также: