Диагностика для камаз 5490

Обновлено: 05.07.2024

Назначение


«АВТОАС-КАРГО» поддерживает:

  • Диагностику двигателей (подробнее см. в таблице)
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;
    • Cummins ISB6.7 Евро-5 c ЭБУ CM2880;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8 Евро-5 c ЭБУ CM2220;
    • Deutz, EMR3 с ЭБУ EDC16 и EDC7; NEW!
    • Ford 2.2 TDCi и 2.4 TDCi (Transit до 2018 г.в.); NEW!
    • Hyundai D4DD CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D6DB CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO; NEW!
    • Hyundai D6GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4BH Eвро-3 с ЭБУ ZEXEL;
    • Hyundai D4CB Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH;
    • Isuzu 4HV1-CNG;
    • Iveco 2.3 F1AE0481 JTD CF4; NEW!
    • Iveco 3.0 F1CE3481J с ЭБУ Continental; NEW!
    • Mitsubishi Fuso 4M42T и 4M50T Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH ME194210;
    • Mercedes Benz OM457LA Евро-5 c ЭБУ MR2 и модуль адаптаций ADM3;
    • Mercedes Benz OM501LA Евро-4 c ЭБУ MR;
    • PSA (Peugeot/Citroen) 2.2 HDI с ЭБУ Continental SID208; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44/54; NEW!
    • ЗМЗ-5245.10 ГБО Евро-4/Евро-5 с ЭБУ Микас 12.48;
    • Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;
    • Камаз 740 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 с ЭБУ М240;
    • Камаз 820 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ М20.21;
    • ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;
    • УМЗ А274 (EvoTech 2.7) Евро-4 с ЭБУ Микас 12;
    • УМЗ А2755 (EvoTech 2.7) ГБО Евро-5 с ЭБУ Микас 12
    • УМЗ А3055 (EvoTech 3.0) ГБО Евро-5 с ЭБУ Абит А12.2; NEW!
    • ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 653 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;
    • ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;
    • ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44 (EDC17CV54);
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ М240;
    • ЯМЗ 534 CNG, ЯМЗ 536 CNG с ЭБУ Westport WP580;
    • ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;
    • SCR Emitec (Камаз Е4/Е5);
    • Датчик NOx WG1034121032
    • WABCO ABS-E;
    • WABCO ABS-D;
    • WABCO EBS3;
    • WABCO ECAS 6x2;
    • Knorr-Bremse ABS 6;
    • Knorr-Bremse ABS 2X; NEW!
    • Экран АБС/ПБС АДЮИ.453633.016-04
    • и др.
    • Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1939;
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1708; NEW!
    • Режим универсального K-Line адаптера. Для использования «АВТОАС-КАРГО» с программами сторонних производителей, например «OpenBox», работающих с универсальными K-Line адаптерами;
    • RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III», использующих протокол RP1210.


    Видео. Комплект поставки, настройка и основные функции «АВТОАС-КАРГО».

    «АВТОАС-КАРГО» работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

    Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»

    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

    Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



    Режим отображения параметров "Список"



    Режим отображения параметров "Графики"



    Режим отображения параметров "Таблица"

    Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

    Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



    Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
    двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

    Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



    Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

    Описание адаптера «ECU-Link 3»

    Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».

    Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

    Адаптер «ECU Link 3» подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


    Адаптер «ECU Link 3» может использоваться как универсальный USB K-Line адаптер для работы с программами сторонних производителей, например «OpenBox», а также (опционально) как адаптер RP1210 (CAN) для работы с программами «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».

    Требования к компьютеру

    • Операционная система Windows XP
    • Оперативная память 512 Мб
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Операционная система Windows XP/7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
    • Оперативная память 2 Гб
    • CD/DVD привод для инсталляции ПО
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Bluetooth

    Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» и дополнительные опции

    • Адаптер «ECU-Link 3» - 1шт.
    • Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м - 1шт.
    • Кабель диагностический «SAE J1939», 2м - 1шт.*
    • Кабель USB, 3м. – 1шт.
    • Переходник "DB15-CAN R" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-ECU57" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-D4DD" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-WP" – 1шт.*
    • CD-диск инсталляционный — 1шт.
    • Руководство пользователя - 1шт.
    • Гарантийный талон - 1шт.
    • Транспортная картонная упаковка — 1шт.



    Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2021)

    Коды ошибок КамАЗ 5490 Neo

    Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.

    Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.

    Неисправности тормозной системы

    На машине могут высвечиваться только три проблемы.

    1. 2182/83 – неисправен первый контур системы.
    2. 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.

    Камаз

    Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем

    Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.

    Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.

    Коды КПП и автомата

    Детали Камаза


    В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.

    Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.

    Ошибки подвески

    За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.

    КодРасшифровка
    274210Питание электромагнитных клапанов нарушено.
    274177Проблемы с соленоидным клапаном передней оси.
    274179Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно.
    274180Аналогично для левой стороны
    274181/2То же, для 3 клапана с правого/левого борта.
    274183Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана.
    2741843/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна.
    274185Аналогичный элемент, только на опускание.
    274186Подъемные сильфоны не работают.
    274281Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане.
    274192Правый датчик передней оси выдает неправильные данные.
    274194Аналогично для левого борта.
    274198/202/203Неполадки в датчиках давления колес.
    274204Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден.
    274222Нарушение в источнике питания для ДД.
    274223Модуль ECAS работает неправильно.
    274407CAN шина работает некорректно.
    274430Внутренняя проблема блока управления.
    274218Неправильные данные контрольной суммы.

    Поломки электросистемы

    Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.

    Код OBD2 (Р0000)Расшифровка
    0335Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е.
    2157Нарушено питание форсунок группы Д.
    0272/75Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно
    0352Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В.
    1071Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора.
    1074Выхлопной тормозной клапан неисправен.
    1231Аккумулятор работает некорректно.
    1242Датчик педали газа работает неправильно.
    1380Считывание данных невозможно.
    1623Шахта продукции тахографа функционирует некорректно.
    1624Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден.
    1691Индикатор системы круиз контроля вышел из строя.
    1709Неисправен переключатель парковки.
    3068Диагностический модуль имеет перебои.
    3416Датчик влажности воздуха замкнул.
    3617Многоступенчатый выключатель вышел из строя.
    7171Подрулевой переключатель функционирует с перебоями.

    Виды ошибок

    Коды ошибок АБС

    Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.

    После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.

    КамАЗ 5490: ошибки EBS

    При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.

    Ошибки Вебасто

    Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.

    Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.

    Коды неисправностей Вабко

    Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.

    НомерОписание
    9Проблемы с передачей данных на диагностический модуль.
    2Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали.
    3 и 4Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В.
    0/1Источник питания функционирует неправильно или поврежден.
    12Требуется заменить центральный модуль ЕБС.
    5/6/7/11/14Датчики колес работают некорректно.

    модель грузовика

    Ошибка SPN

    По системе СПН коды обозначают следующее.

    Расшифровка
    51Привод дроссельной заслонки работает неправильно.
    69Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден.
    70Выключатель парковочного тормоза.
    84Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден.
    91Педаль газа – ошибки системы.
    94Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра.
    96Проблемы с поплавком в бензобаке.
    98Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий.
    102/103Неполадки в системе турбокомпрессора.
    107Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал.
    110Перегрев двигателя.
    111ДТОЖ неисправен.
    158Выключаемая клемма аккумулятора подключена.
    173Температура выхлопных газов отличается от установленной.
    558ДХХ работает с перебоями.

    Ошибки по мочевине

    В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
    Здесь актуальны ошибки.

    • 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
    • 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
    • 5236 – информация от модуля не поступает;
    • 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
    • 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
    • 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
    • 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.

    VCU: ошибка 5490

    Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.

    Неисправности автономки

    Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.

    Неисправности проводки

    Неисправности проводки


    Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.

    Коды поломок

    Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.

    Ошибка 06721: КамАЗ

    Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.

    Ошибка 1 КамАЗ Нео

    Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.

    Неисправность 111

    Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.

    Code 255

    Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.

    Ошибка 625

    Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.

    Ошибка 677

    Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.

    Код 789

    шифры на панели

    Датчик АБС работает некорректно.

    Неисправность 790

    Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.

    Code 791

    Аналогично для третьего колеса.

    КамАЗ Нео поломка 792

    Перебои в работе датчика второго колеса.

    Code — 1042

    Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.

    Неисправность 1050

    Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.

    Ошибка 1058

    Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.

    Поломка 1056

    Проблема аналогична указанной выше неисправности.

    1231 — ошибка

    Потеряна связь с CAN шиной.

    Ошибка 1387

    Предохранители

    Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.

    Code 1542

    Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.

    Ошибка 1761

    Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.

    Ошибки Kamaz Neo— 1840

    Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.

    P1951 — ошибка

    Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.

    274200 — code

    Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.

    Неисправность 3516

    Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.

    Ошибка 4334 на КамАЗе

    И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.

    Код 4335

    Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.

    Поломка 4375

    Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.

    Ошибка 520245

    Приборная панель

    Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.

    520246 — неисправность

    Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.

    Ошибка 7047

    Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.

    Код 7050

    Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.

    Неисправность 7055

    Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.

    Поломка 7171

    Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.

    Ошибка 7172

    Короткое замыкание линий рулевого переключателя.

    520210 — код

    Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.

    Поломка 520247

    Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.

    Как посмотреть ошибки

    В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.

    1. В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
    2. Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.

    Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490

    Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.

    Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Достоверно о важном. Особенности эксплуатации и сервиса КАМАЗ-5490

    В Интернете можно найти массу отзывов по эксплуатации и ремонту КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс»​, у которого есть собственный техцентр.

    Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
    Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
    На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

    – ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

    Читайте также: