Тент на ниву пикап своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Дзен.Путешествие: идеи тюнинга кузова пикапа

Сколько бы не было моделей пикапов, их тюнинг чаще всего заканчивается установкой кунга или крышки, делая автомобили похожими друг на друга. ISUZU D-Max Expedition проекта Дзен.Путешествие должен быть оригинальным, как минимум.

Самый большой вопрос, это организация пространства в кузове пикапа, но при этом не превратить его в "такой как у всех". Для путешествия понадобится много оборудования, а значит надо разместить его и сохранить первоначальную идею.

Пройдусь по пунктам оборудования и мыслям, как это все реализовать. Буду использовать опыт Америки, где пикапы давно уже одни из самых тюнингуемых, а кунги там не преобладают. Зачем тогда вообще покупать пикап?

1. Автомобильная палатка

Некоторые считают, что вместо автомобильной палатки лучше взять обычную, но нет. Жить на крыше комфортнее и удобнее, плюс не надо искать место рядом с автомобилем для ее установки. Про автомобильные палатки я уже писал на Дзене .

У меня есть пластиковая палатка АВС М-4 , но она слишком велика для установки над кузовом и оставить пространство над кабиной. Поэтому срочно ищется более компактная автомобильная палатка-книжка. Вероятно будет WinCar, а вариант установки на фото.

2. Пластиковый багажный бокс РИФ

Раскрываю небольшую тайну – буквально в ближайшее время у дилеров РИФ можно будет приобрести качественные и доступные пластиковые багажные боксы нескольких размеров. Для себя я выбрал бокс размером 120 х 140 сантиметров, что самое идеальное для крыши пикапа и чтобы палатка поместилась.

Как вариант есть еще мягкий багажный бокс РИФ . Очень недорогое решение. Бокс можно кидать на крышу только когда он нужен, а когда пустой - сворачивать и убирать в багажник. В любом случае, надо еще ставить экспедиционную корзину или багажные поперечины. Пока решаю, что будет лучше.

3. Алюминиевые сенд-траки

Обычно я пользуюсь пластиковыми сенд-траками, но если не знаешь, где окажешься дальше и что потребуется, то лучше отдать предпочтение алюминиевым тракам, как более универсальным: они помогут выехать из песка, их можно использовать как мостки.

Алюминиевые сенд-траки будут бренда РИФ . Во-первых, РИФ официальный партнер проекта Дзен .Путешествие. Во-вторых, алюминиевые сенд-траки РИФ выпускаются в Европе, тем же заводом, что и знаменитые Darr. Так что в качестве сомнений нет.

4. Реечный домкрат Hi-Lift

Если кто-то не знает назначение хай-джека, значит он только начинающий джипер. Джеком можно поднимать автомобиль за колесо с помощью специальной приспособы , а можно поднимать за силовой порог или бампер, если такие имеются. Можно использовать его в качестве ручной лебедки, но это то еще занятие и лучше не практиковать его.

Выбор пал на бренд Hi-Lift потому, что старый домкрат этой фирмы служит мне уже много лет. Он уже покоцаный, ржавый, но все еще работает и выполняет свои функции на отлично.

5. Экспедиционные канистры "Экстрим"

Здесь все просто: нужен запас топлива и воды. Сделаем выбор из большого количества вариантов канистр "Экстрим" , а вот как их закреплять еще не решили и вероятно будем ставить на каркас в кузов.

6. Алюминиевые экспедиционные ящики

Европейцы очень любят прятать скарб в алюминиевые экспедиционные ящики. Они расставляют их как и где попало: на крыше, в багажнике, на бамперах. Выглядит это весьма забавно - такие заядлые путешественники.

На сегодняшний момент самый большой выбор по самой интересной цене опять же у бренда РИФ. Ящики есть простые и усиленные, обзор мы делали недавно . Размеры есть как маленькие, так и огромные во весь кузов пикапа. Ассортимент большой .

7. Автомобильная маркиза или тент-навес

Автомобильные маркизы есть прямые и веерные . Задача тента-навеса защитить от солнца и от дождя на стоянке. Под маркизой можно готовить, есть, работать или просто бездельничать. Для пикапа скорее всего будет использована прямоугольная маркиза РИФ , как наиболее универсальная и не требующая много времени на раскрытие.

8. Силовой каркас в кузов

Это самый большой вопрос. В России пока еще очень маленький опыт постройки таких конструкций. Идей вал, а скорее вал требований к тому как и где, и что закрепить. Отличный вариант был представлен на пикапе Chevrolet Colorado, который на выставке SEMA Show 2017 отснял Steven Olsewski .

master_klass

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

Тюнинг кузова пикапа

Тюнинг кузова пикапа

Пикап - очень универсальная машина, позволяет не только ездить с семьей но и перевозить довольно габаритные грузы. В общем-то они и делались изначально для нужд фермеров, но теперь уже прочно закрепились в обычной городской жизни, в том числе и для поездок в лес, на дачу и т.д. Зачастую пикапы используются и в путешествиях.

Ранее мы публиковали заметку о тюнинге пикапов Тойота Хайлюкс, а так же заметку с тюнингом УАЗ Пикап.

Здесь же мы покажем Вам тюнинг для кузова пикапа.

Кунг для пикапа

Кунг позволяет в полной мере использовать весь полезный объем кузова и зачастую жесткий кунг является еще и основой багажника наверху.

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Вместительный кунг для Nissan NP300

Вместительный кунг для Nissan NP300

Жилой модуль в кузов пикапа

Жилой модуль в кузов пикапа

Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок

Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок

Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом

Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом

Самодельный тентованый кунг на L200

Самодельный тентованый кунг на L200

Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа

Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа

Крышки кузова пикапа

В отличие от высоких кунгов, крышки кузова уменьшают погрузочный объем кузова, но их основная задача - защитить груз в кузове от осадков и от посторонних людей. Поэтому зачастую крышки оборудованы замками.

Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok

Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok

Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия

Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия

Рольставни на пикап

Рольставни на пикап

Ролет в кузове пикапа

Ролет в кузове пикапа

Подъемная крышка кузова на Л-200

Подъемная крышка кузова на Л-200

Крышка кузова УАЗ Пикап

Крышка кузова УАЗ Пикап

Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап

Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап

Пластиковая крышка кузова L200

Пластиковая крышка кузова L200

Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк

Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк

Крышка кузова Fiat Strada

Крышка кузова Fiat Strada

Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа

Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа

Жесткая трехсекционная крышка кузова

Жесткая трехсекционная крышка кузова

Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс

Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс

Гибкая свертывающаяся крышка кузова

Гибкая свертывающаяся крышка кузова

Дуги в кузов пикапа

Основное назначение дуг в кузове - это красивый вид. Но иногда они служат для крепления груза.

Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху

Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху

Стильные дуги в кузов и крепление запаски

Стильные дуги в кузов и крепление запаски

Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес

Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес

Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху

Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху

Дуги и крепление груза в пикапе сеткой

Дуги и крепление груза в пикапе сеткой

Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа

Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа

Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом

Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом

Отделка кузова пикапа

Зачастую в кузове пикапа устанавливаются различные багажные или инструментальные ящики, выкатные платформы для погрузки, ублиннители кузова и т.д.

Нива пикап: технические характеристики и тюнинг для 2329 модели

Нива модели 2329 отличается превосходной вместительностью кузова. Его объем составляет 265 литров и может исполняться в трех вариантах, которые уже включаются в базовую комплектацию. Первый из них представлен высоким тентом из пластических жестких материалов с дверью. Обычно он выполняется в черном цвете и жестко крепится к кузову.

Второй вариант — это неподвижный тент на жесткой основе, у которого есть откидной борт. Третий вариант представляет собой низкий пластиковый тент, который тоже прикреплен жестко к кузову. С учетом этих деталей высота модели 2329 может составлять 1,64 или 1,93 метра. Пластик кузова периодически критикуется автолюбителями, т. к. он в российских условиях часто покрывается трещинами.

ВАЗ выпустил 2329 пикап на базе обыкновенной модели Лада 4х4, поэтому салон машины в точности повторяет своего предшественника. Щиток машины имеет минимальное количество приборов, сиденья характеризуются как достаточно удобные, передние — имеют высокую спинку и небольшую поддержку сбоку.

Сельская машина с вместительным багажником

На салон машины неприхотливые российские покупатели жалуются мало, однако в ходе эксплуатации замечена недостаточная шумоизоляция и некий дискомфорт для рослых пассажиров, при размещении на задних сиденьях. Нива имеет две двери, поэтому, чтобы забраться в салон на второй ряд посадочных мест кому-то, возможно, придется приложить усилия. Помимо веса 4-5 пассажиров, машинка готова нести еще 3,5 центнера в кузове, что делает ее незаменимой у сельских предпринимателей.

Базовые и дополнительные опции

Технические характеристики, которые демонстрирует вазовский пикап этой модели, свидетельствуют о том, что конструкторы поработали над их улучшением. В частности был добавлен гидроусилитель руля с телескопическим валом, изменена подвеска и система тормозов (относительно Лады 4х4). На машине стоит двигатель объемом 1,7 л с мощностью 80 л. с.

, четырехтактный, выдающий максимальный крутящий момент на оборотах 4000 (128 Нм). Он достаточно медленно разгоняется до сотки — около 20 секунд и может выдавать максимальную скорость 135 км/час. Пользователи полагают, что для внедорожника в российской глубинке больших скоростей и не надо, а вот вращение руля хотелось бы сделать более легким, т. к. для управления 2329 в таком виде нужно иметь очень сильные руки.

Улученная комплектация пикапа

Пикап 2329 не является экономичной машиной, т. к. «кушает» на 100 километров около 10,8 литров бензина. Двигатель этой модели ВАЗ работает на неэтилированном бензине АИ95 и выше, емкость топливного бака составляет 42 литра. Коробка передач на машине может быть ручной или механической с двумя (низшая и высшая) или шестью передачами (одна назад, пять вперед).

Ваз пикап в специальной модификации имеет ряд дополнительных опций, в том числе: люк на крыше, коврики в салоне, подогрев сидений, тонировку, улучшенную шумоизоляцию, крупные наружные зеркала, «противотуманки», кондиционер, дополнительное ограждение спереди, защиту порогов, днища, кузова, противокоррозийную обработку, подогрев двигателя перед пуском.

За такие технические характеристики придется заплатить подороже, в то время как базовую версию ВАЗ реализует через салоны по цене около 430 тысяч рублей. Еще более дорогой является редкая версия 2329 МС1, предназначенная для эксплуатации в МЧС, она оборудована лебедкой и подъемным краном, поэтому многие предприниматели хотели бы приобрести такую машину для себя.

Доработка

Тюнинг, которому подвергается пикап в базовой сборке, чаще всего начинается с антикоррозийной обработки, т. к. владельцы указывают на быстрое образование ржавчины в местах царапин, которые неизбежно появляются при внедорожном эксплуатировании. В некоторых салонах дилеры предлагают машины, которые были обработаны катафорезом перед нанесением лакокрасочного покрытия, что увеличивает срок службы последнего в пять раз.

Тюнинг для ВАЗ 2329 достаточно часто включает в себя установку дополнительных элементов, которые придают машине более динамичный внешний вид. Стандартный набор в этом случае имеет следующие характеристики: ставятся накладки на передний и задний бамперы, передок защищается металлическим каркасом, на воздухозаборник и задние фонари устанавливаются накладки, также накладками оформляются арки колес, пороги, стойки. Сами по себе элементы не очень дорогие, однако, при необходимости покраски в определенный цвет, стоимость комплекта может возрасти в два раза.

Тюнинг: экстрим или комфорт?

Нива 2329 — это модель ВАЗ, которая часто подвергается экстремальным переделкам, соответствующим боевому характеру этой машины. Известны случаи, когда на машину с таким кузовом ставились шесть колес (сдвоенная пара на заднюю часть), а количество граффити в военном стиле или стиле «сафари», наверно, превышало их общее количество на других модификациях.

Тюнинг ВАЗ пикап в части кузова многими автовладельцами выполняется своими руками. Для того чтобы пластик не трескался и не крошился, достаточно на внутреннюю часть кузова наклеить стеклоткань с помощью эпоксидной смолы, что повысит устойчивость кузова к нагрузкам.

Популярный вариант тюнинга пикапа

Обзоры отзывов покупателей выявили положительное отношение к этой модели, особенно после того, как был проведен тюнинг шумоизоляции модели 2329. В этих целях народные умельцы оклеивают потолок машины битуминизированным картоном с вибродемпфирующим слоем (2 мм), потом на него клеят шумоизоляцию с открытыми ячейками с защитной аллюминизированной пленкой (снижает шумы и внешний нагрев машины). Кожух КПП проклеивают таким же вибродемпфирующим материалом, устойчивым к агрессивным средам.

На задние крылья ставится битумный ламинат (NoiseBuster) 4 мм, который, как свидетельствует описание, является весьма эффективным для таких работ. Меняется, кроме того, шумоизоляция салона, дверей, моторного отсека (до лонжеронов), что позволяет снизить уровень шумов до весьма комфортных. Однако такие работы потребуют полной переборки автомобиля, поэтому могут «влететь в копеечку».

Кузов тентованный на пикап и грузовик

Тент на кузов пикапа

Тентованный кузов сегодня очень популярен ввиду своей сравнительной дешевости. Тент, выполненный из соответствующего материала, не протекает, легко натягивается и невероятно быстро снимается. В сложенном виде он не занимает практически никакого места, давая возможность при надобности перевозить любой груз в любую погоду. Таким образом, ваш пикап легко превратится в фургон для перевозок.

Недостатки тента или как его правильно выбрать

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Преимуществ у тента много, но и недостатков у него немало. В частности, тент на кузов будет эффективен в случае, если владелец периодически что-либо перевозит. В остальных случаях есть более надежные варианты.

К примеру, если остановить какой-либо пикап с грузом (пусть будет Амарок) на ночь под открытым небом, то содержимое кузова становится легкой добычей для преступника. Достаточно будет разрезать тент острым предметом и вынуть все содержимое.

Амарок: пикап фургон

Еще одним распространенным недостатком тента можно назвать провисание под воздействием влаги. Действительно, во время ливней или снегопада тент уже кажется недостаточно надежной защитой, ведь нагрузка для материала крайне опасна.

Производители с именем всегда стараются изготавливать тенты из хорошего материала. Правда, цена на такой тент автоматически повысится, зато материал не будет трескаться на морозе, как изделия бюджетные, от менее именитых брендов.

Наконец, не слишком привлекательная внешность тента минимизирует все его преимущества перед требовательными автовладельцами, делающими определенный выбор.

Рекомендуется, в принципе, заказывать тент на пошив в хорошей компании. Лучше будет обратиться к фирме, которая шьет на заказ чехлы на яхты, лодки и прочие виды гидротранспорта. Ясно, что материал для тента в этом случае подбирается самый лучший, выдерживающий воздействие влаги.

Не рекомендуется связываться с тентами, пошитыми азиатскими компаниями (даже официальными). Как правило, в этих фирмах уделяют недостатное внимание критериям выносливости материала к минусовым температурам.

Пикап фургон: новые старые возможности

С помощью тентованного кузова можно легко превратить пикап в фургон для перевозок. Первые в мире пикапы, как известно, для этого и предназначались. В Штатах, Центральной и Западной Европе они на первых порах активно применялись для переброски различных грузов.

Подъемный тент Крамко на Амарок

Пикапы и сегодня пользуются огромным спросом у фермеров и бизнесменов средней руки.Если раньше эти машины были не так интересны рядовым гражданам, то сегодня пикапы фургоны могут быть полезны каждому горожанину или сельчанину, давая возможность возить грузы из города в деревню или наоборот, содержать приусадебный участок за городом, и во время сбора урожая легко решать вопрос с переброской фруктов и овощей.

Итак, чтобы превратить пикап в фургон, достаточно его просто накрыть тентом. В последнее время на авторынке стали появляться пикапы-гиганты. Созданы они по примеру среднетоннажных грузовиков. Накрыв такой пикап тентом, мы можем получить настоящий и полноценный фургон с отличной грузоподъемностью.

Что касается обычных пикапов, таких как Амарок, то и они дают неплохую возможность перевозок. Так, в зависимости от вариантов исполнения, Амарок способен возить от 775 до 1145 кг. Очень даже неплохо, согласитесь. А если это будет Форд Рэйнджер или Мазда ВТ-50, то грузоподъемность можно увеличить еще больше.

Мотоцикл в Амарок

В Амарок с тентованным кузовом можно спокойно поместить не что-нибудь, а целый мотоцикл, и перевезти его на дальние расстояния. Вот например, популярный многими мотоцикл Ямаха Гриззли 700 достигает в длину 2065 мм, ширина его равна 1181 мм. Он спокойно поместиться в кузов Амарока, так как ширина последнего – 1222 мм.

Примечание. С длиной, правда, немного получится накладно. Но, если откинуть борт или установить Ямаху наискось, мотоцикл поместится в 1555 миллиметровый Амарок.

Преимущества пикапа фургона

Пикап в роли фургона имеет немало преимуществ. В первую очередь, это возможность перевозки грузов по любым дорогам. Как известно, пикапы типа Амарок отличаются превосходной проходимостью, ведь созданы они на базе внедорожников, которым не страшны болота, ямы и прочее.

Пикап намного компактнее грузовика. Хотя он и уступает последнему в грузподъемности, зато отличается лучшей экономичностью. Так, вместо одного рейса можно сделать два.

Еще одно преимущество пикапа фургона – внешний вид.

Тент на отечественный пикап

Практически над всеми современными пикапами, над их дизайном работали лучшие специалисты, перед которыми производители ставили единственную задачу – быть лучше конкурентов. Как известно, в сегменте легковых автомобилей конкуренция идет довольно жесткая, не каждая модель проходит черту, за которой ее ждет популярность и любовь покупателей.

Минусы

Несмотря на столько достоинств, пикапы фургоны могут предоставить и некоторые сложности.

  1. Хотя машины экономичнее грузовиков, но при перевозке тяжелых грузов автомобиль будет, все же, пожирать много горючего, чем при стандартном передвижении.
  2. Пикап на стадии изготовления оснащается жесткой подвеской. Несмотря на то, что современные производители из года в год работают над усовершенствованием ходовой части, поездка на пикапе, да еще груженном, явно пойдет не в удовольствие любителям плавного передвижения.

Тент на грузовик

Тентованный кузов предпочитают также немало дальнобойщиков, перевозящих грузы из страны в страну. Именно такой вариант кузова обладает значительными преимуществами перед другими. В частности, тентованный кузов в разы дешевле, легче и проще в уходе, чем обычный металлический фургон.

Перевозка грузов на тентованном прицепе

Если дальнобойщик регулярно перевозит на своей машине грузы разного типа, не портящиеся из-за несоблюдения теплового режима, не требовательных к смене погодных условий, то недолго думая, надо отдать предпочтение тенту. Это будет намного выгоднее и эффективнее.

Полезно будет также знать, что тентованный кузов грузовика обтягивается водонепроницаемой поррезиной из ПВХ. Таким образом, груз внутри страхуется от пыли, грязи, осадков и снега.

Фиксируется тент с помощью троса или спецкрюков. Предусмотрены также кольца для удобной фиксации грузов .

Свойства материала, как правило, очень надежны, ведь тент не подвержен коррозии, как например, металлический фургон, и способен выдержать длительный период воздействие агрессивной окружающей среды.

Основа тент кузова машины – это рама, каркас со стенками или без них. Остов легко снимается, предоставляя возможность легкой загрузки автомобиля.

Примечание. Тентованный кузов любят и таможенники. В частности, такой вариант машины легко проходит «plumbum», не доставляя излишней мороки в ходе пересекания рубежа.

Нередко тентованные грузовики оснащаются бортами. Тем самым, автомобиль превращается легко уже в бортовик.

Что касается грузоподъемности, то она для машин с тентом составляет 3-25 тонн. Подвеска при этом может быть рессорного типа, пневматического или комбинированного.

Смотрите, как устанавливается тентованный кузов на Газель Фермер

Читайте про ремонт кузова, правила ухода за ним в других статьях нашего сайта. Смотрите видео и фото – материалы, изучайте полезные инструкции и рекомендации.

Как сделать тент для пикапа своими руками?

Пикап с тентом

Тент, изготовленный своими руками, будет значительно дешевле покупного оригинального.

Видео по теме "/ЗА/Тент туристический своими руками: мои хитрости"

Самый экономичный вариант закрыть кузов - это изготовление тента для пикапа своими руками. Для этого понадобится материал и некоторые инструменты. На рынке можно приобрести тентовую ткань и уголок из алюминия 50 мм. Из инструментов нужны:

  • электрическая дрель;
  • швейная машина;
  • алюминиевая лента;
  • электрический лобзик;
  • тракторная молния;
  • заклепочник.

Первым делом необходимо измерить пикап с помощью уголка. Затем снимаем мерки с изгибов, в углах делаем крепление обычными уголками и фиксируем болтом и гайкой. В изготовленной раме нужно проделать отверстия напротив деталей для крепления в кузове. С помощью этих отверстий рама будет прикрепляться к кузову. Для этого в них протягивают резиновый жгут, шпагат или проволоку. Такой тент легко снимается и имеет небольшие размеры в свернутом виде.

Видео по теме "Тент для лодки ПВХ своими руками"

После того как каркас уже готов, пора начинать выкраивать тент. Защитить кузов от попадания осадков на 100% не представляется возможным, поэтому в ход можно пустить самый разнообразный влагостойкий материал или специальную тентовую ткань.

Самое удобное - сделать тент с двумя молниями на откидном полотнище посередине. Тент на подготовленную раму фиксируется с помощью заклепочника и алюминиевой ленты. Теперь можно установить конструкцию на кузов и затянуть каркас. Чтобы заднее откидное полотно не болталось, его цепляют шпагатом за борт. Для предотвращения непредвиденного складывания каркаса можно использовать растяжки от душевой шторы - получается очень удобная и экономная конструкция.

Видео по теме "Кузовной тент на пикап"


Этот вариант тента своими руками, как и любое изобретение, имеет свои плюсы и минусы. Из достоинств можно отметить:

  • низкую себестоимость;
  • возможность открытия кузова без открывания борта;
  • компактность в свернутом виде;
  • возможность перевозки объемных грузов.

Видео по теме "Самодельный туристический тент"

К минусам относится недостаточная герметичность: при проливном дожде влага может просочиться через молнию.

Такой тент несложно сделать самостоятельно, а срок изготовления будет зависеть от наличия свободного времени, желания и умелых рук. Возможно, этот вариант не является идеальным, но при определенных обстоятельствах и острой необходимости он, несомненно, послужит палочкой-выручалочкой.

Кунг из чудо-пластика, ГУР и сиденье-скамейка: опыт владения пикапом ВАЗ-2329 Нива


Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

Казалось бы, еще недавно, в 2016 году, мы отмечали 40-летие классической Нивы, и вот ей уже 45… И она все еще «ягодка», хотя с изрядной горчинкой, и об нее легко сломать зубы! Несмотря на то что в Ниве даже с конвейера всегда что-то гремит, свистит и завывает, повсюду щели и зазоры безо всякой симметрии, после хорошего дождя на ковриках пола поблескивают веселые лужицы, а у дверей имеется три состояния – «открыто, закрыто и не закрыто». И тем не менее эту машину по-прежнему любят и по-прежнему ценят! А некоторые модификации постепенно приобретают вместо утилитарной ценности историческую, поскольку сходят с конвейера, будучи выпущенными весьма незначительным тиражом. Одна из таких – пикап ВАЗ-3229.

Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.
Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

Снаружи

Пикап ВАЗ-3229 – самая длинная Нива изо всего достаточно многочисленного семейства. За счет увеличенного заднего свеса она длиннее Нивы-пятидверки ВАЗ-2131, известной в народе под именем «крокодил». И если классический «коротыш» смотрится эдаким «джипчиком», то у пикапа с установленным кунгом вид среднеразмерного универсала. Правда, за счет крутолобого профиля и крупных колес – весьма спортивного универсала!

Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

Проблема в том, что пластиковый кунг изготовлен из рук вон плохо… Он хлипкий, гулкий и дребезжащий. Выполнен кунг из пластика… даже не знаю, как его охарактеризовать. Но хорошо знакомые с отечественным автопромом, думаю, узнают описание. Это пластик с фактурой типа «шагреневой кожи», из которого в 80-90-е часто изготавливали дешевые кооперативные аксессуары для Жигулей – разные накладки на щели в капоте, псевдопороги и т. п. Собран и установлен кунг на вытяжных заклепках и саморезах, что также свидетельствует о низкой культуре мелкосерийного производства.

Следствием всего этого является его полная негерметичность. Внутрь попадает влага и там и остается. А под крышкой – просто окрашенный металл, никакого вкладыша-«корыта» в кунге не предусмотрено. Не делал его производитель автомобиля, не делал и никто из сторонних производителей аксессуаров…

По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

Внутри

Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.


Простейшие и совершено плоские дверные карты десятилетиями украшали салоны отечественных (да и не только отечественных) автомобилей – в их основе лежал рыхлый и хлипкий оргалит, из которого делали задние стенки шкафов, обтянутый снаружи дешевеньким винилом. Правда, в отличие от той же «классики», где накладки дверей держатся на пистонах, карты Нивы вставляются верхней кромкой в сплошной длинный паз, отформованный в металле двери, что предотвращает быструю деформацию карт от влаги.

На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:


Железо

Мотор этой Нивы – инжекторный на 1,7 литра, соответствующий 2010-му году. Стартовал же выпуск пикапов, разумеется, с карбюраторными двигателями. Мотор простейший, сделанный на базе карбюраторного с установленным впрысковым коллектором и изъятым трамблером. Хорош тем, что может быть легко перешит в Евро-0 с полным отказом от лямбда-зондов и катализатора. Помимо экономии на будущем ремонте это дает и некоторую прибавку мощности, поскольку родных 80,9 лошадиной силы машине явно маловато…

Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!



Трансмиссия пикапа такая же, как у всех Нив. Рассказывать про нее было бы нечего, не бытуй в народе по-прежнему (спустя почти полвека существования этой машины!) заблуждения тех, кто Нивой не владел, но что-то о ней слышал. Да-да, трудно поверить, но два-три человека из десятка таковых, посади их в этот автомобиль, будут пытаться рвать ручки, чтобы «подключить передок».

Любая Нива, и пикап 2329, разумеется, тоже – ВСЕГДА полноприводная. А два рычага-«кочерыжки» рядом с ручкой пятиступенчатой КПП – это включение/ выключение понижающего ряда трансмиссии и включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала. В нашем случае они снабжены поясняющей наклеечкой, но так бывает не всегда.

С одной стороны, такой взрослой трансмиссии может позавидовать любой современный кроссовер с их смешными муфточками и нежной электроникой. А с другой – против диагонального вывешивания Нива бессильна, и если при «диагоналке» брюхо не коснулось земли, простейший импортный кроссовер имеет шанс самостоятельно выехать за счет «виртуальных блокировок межколесных дифференциалов», работающих через подтормаживание системой ABS. А вот Нива будет ждать трактора… Ну или пассажиру придется прыгать на бампере со стороны одного из буксующих колес, пытаясь его нагрузить.



Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

В движении

Поведение Нивы-пикапа в движении практически такое же, как и «крокодила» – Нивы-пятидверки. Любая Нива, даже «коротыш», весьма неповоротлива, но пикап в этом смысле – нечто! Выворот колес очень маленький, а база большая, и в итоге там, где любой легковой седан разворачивается в один прием, пикапу нужно три. К счастью, есть гидроусилитель – без него в городских условиях было бы совсем тоскливо. Зато на трассе 2329 ведет себя превосходно. Ну, превосходно – это в сравнении с трехдверкой-прародителем, разумеется. Длиннобазная машина идет весьма мягко и ровно, не козлит и не плавает. Валкость, правда, никуда не делась: что груженая, что порожняя, Нива в любом виде – плоховато управляемый снаряд. Тормоза терпимые, но не более. Про них можно сказать с определенностью одно: они есть. Салон шумный, как продуваемый ветром дачный сортир, гудит мост, гудит раздаточная коробка – все, как у любой Нивы.

Кстати, считается, что подвеска и тормоза у пикапа несколько усиленные. Правда, говорить о подобном с уверенностью можно лишь на примере полносерийных машин. А ВАЗ-3229 – малосерийная, и клепало ее не слишком финансово-устойчивое предприятие: за выпуск отвечала дочерняя структурка Дважды Автомобильного Завода, а не сам АвтоВАЗ. И что они там прикручивали к кузову в тощие годы, а что – в тучные, неведомо. Андрей Миронов, который наблюдает, эксплуатирует и ремонтирует эту машину с момента покупки, не заметил ни в ее подвеске, ни в тормозах никаких отличий от обычных нивских. Весьма вероятно, что никакого «усиления» на ней и нет.

История модели

Самодельные кунги для пикапов

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг для пикапа

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке; ;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

  • алюминий,
  • ABS,
  • стеклопластик.

Плюсы и минусы кунгов из пластика

  • плавность линий,
  • внешний вид.

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Пластиковый кунг для пикапа

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины; до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Крышка для пикапа

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку. сооружение из баллончика.

Алюминиевый кунг

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Пикап с вместительным кунгом

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Читайте также: